Установка газового упора на капот ваз 2105

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как решить наиболее частые вопросы связанные с ремонтом капота на ВАЗ 2105

Капот ВАЗ 2105

Капот

Ваз 2105 до сих пор остается очень популярным и востребованных автомобилей главным образом в силу недорогой стоимости как автомобиля в целом, так и его обслуживания. Однако из-за того, что большинство из этих автомобилей было выпущено давно, и качество их кузовных элементов находится не на самом высоком уровне, эти автомобили нуждаются в кузовном ремонте и покраске. В частности, нередко нужно отремонтировать капот ВАЗ 2105 или другой классики от Волжского автозавода.

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105

Снятие и установка капота

Частым элементом, который нуждается в кузовном ремонте на ВАЗ 2105, является капот. Очень часто коррозии подвергается передняя кромка, поскольку она принимает на себя удары от мелких камешков, что вызывает сколы краски и дальнейшую ржавчину металла.

Для удобства в ремонте капот лучше всего снять с его креплений, так ремонтировать будет гораздо удобнее. Снятие капота потребуется также в случае демонтажа и установки двигателя, а также при замене петель. Чтобы провести эту несложную процедуру вам понадобится стандартный набор инструментов, который должен включать в себя отвертки и гаечные ключи. Удобнее и быстрее будет все сделать, если у вас будет помощник.

Если вы все подготовили и готовы приступать к работе, обратите первоочередное внимание на трубки подачи жидкости к форсункам омывателя лобового стекла. Их нужно снять в первую очередь, иначе есть риск их повредить.

Отсоединяются они просто: достаточно просто потянуть шланг с небольшим усилием из форсунки и из пластиковых петель, которыми он прикреплен к капоту.

Вторым шагом в этой работе будет снятие ограничителя. Чтобы это сделать, нужно открыть капот полностью и удерживать его в открытом положении. (Желательно чтобы в этом вам кто-то помогал, так будет удобнее.) При помощи пассатижей отогните и вытащите стопорную шпильку, а потом снимите шайбу и резиновую втулку. После этого ограничитель легко снимется.

После того как сняты все дополнительные приспособления, можно откручивать сами петли. Если вы снимаете капот для замены петель, обведите старые петли маркером, это окажет вам большую услугу в дальнейшем, поскольку не потребуется подгонка и регулировка.

Капот ВАЗ 2105

Капот ВАЗ 2105

После этого гаечным ключом М13 откручивайте полностью болты крепления и снимайте капот. Для этого действия также желательно, чтобы кто-нибудь помог, поскольку капот достаточно тяжелый, его можно уронить и повредить сам капот или другие кузовные элементы.

Установка на место капота, в общем, производится также только в обратной последовательности. Однако есть несколько нюансов. Желательно обработать места крепления петель антикоррозийным составом, чтобы облегчить себе жизнь в дальнейшем и не заниматься кузовным ремонтом каждый год. А после установки сначала выставьте равномерные зазоры и только потом затягивайте болты на петлях до конца. После этого захлопните капот и сделайте окончательную доводку, чтобы замок закрывания капота захлопывался мягко.

Ремонт капота

Ремонтировать капот, как и другие кузовные детали, нужно, если на них есть вмятины, появились сколы краски и ржавчина. Процесс кузовного ремонта, если обобщить, включает в себя четыре основных пункта:

  • выравнивание,
  • шпатлевка,
  • грунтовка,
  • покраска.

После того как вы сняли капот, приступайте к выравниванию вмятин. Делать это нужно при помощи специальных молотков, которые не повреждают металл, поскольку при ударах обычным молотком, железо становится тоньше.

В крайнем случае, можно использовать киянку. Наносите удары не сильно, лучше сделать больше легких ударов, чем несколько сильных, и постоянно контролируйте качество работы. Чем лучше вы поработаете молотком, тем меньше шпатлевки будет нужно, и тем лучше будет качество лакокрасочного покрытия. Если шпатлевки будет много, есть риск, что краска через короткий промежуток времени потрескается и придется перекрашивать капот заново.

Шпатлевку следует наносить тонким слоем, предварительно смешав ее с затвердителем в соотношении, указанном на упаковке. Для нанесения используйте пластиковые шпатели разных размеров, чтобы можно было нанести необходимое количество шпатлевки на разные участки элемента.

Следующим шагом в ремонте будет удаление ржавчины. К этому вопросу нужно отнестись очень старательно, поскольку даже самый маленький очаг коррозии через год или два превращается в большую проблему, с дальнейшим ремонтом и покраской кузовного элемента. Большие очаги ржавчины можно зачищать при помощи болгарки или дрели со специальной насадкой в виде металлической щетки, или же обычной металлической щеткой вручную.

После того как основной слой ржавчины снят, начинают использовать наждачную бумагу разной зернистости, переходя от более крупной к мелкой. Финальным аккордом будет обработка элемента преобразователем ржавчины, который удалит все очаги коррозии, до которых вы не добрались. После того как ржавчина удалена необходимо нанести слой шпатлевки, чтобы выровнять капот.

По завершении шпатлевки на капот наносится ровным слоем грунт, а затем элемент красится. Оба этих действия можно делать с помощью пульверизатора и пистолетов к нему, или же прибегнуть к помощи грунта и краски из баллончика.

Газовые упоры для капота на классику

Газовые амортизаторы на капот ВАЗ 2105 это одна из тех небольших, но приятных вещей, которая в той или иной степени облегчает жизнь автовладельца. Плюс, выполнение этой процедуры под силу любому, кто хоть раз держал в руках гаечный ключ и отвертку и не требует каких-то сверхъестественных навыков автослесаря.

В силу того, что капот на 2105 открывается в другую сторону, нежели на более поздних моделях, поставить целиком петли с упорами от Калины, к примеру, несколько затруднительно. Если вы решили выполнить эту процедуру, можете купить газовый упор багажника от Нивы, он отлично подойдет.

Капот ВАЗ 2107: шумоизоляция, замена тросика и замка

Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

Капот ВАЗ 2107 — зачем нужен

Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.

Капот ВАЗ 2107

Размеры капота

Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

Как проводится шумоизоляция капота

Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

  • строительный фен;
  • прикаточный валик;
  • ветошь;
  • нож для резки;
  • ножницы и кусок картона;
  • виброизоляция;
  • шумоизоляция.

В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.

Виброизоляция капота

Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.

Шумоизоляция капота

Установка воздухозаборника на капот

Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.

Воздухозаборник на капот

Регулировка капота

Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.

Регулировка капота

Упор капота

Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.

Штатный упор капота

Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

Фотогалерея: установка газового упора на ВАЗ 2107
Крепление на капоте
На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора Крепление на рамке радиатора
На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна Газовый упор капота
Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека

Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

Видео: установка газового упора капота на ВАЗ 2107

Уплотнитель капота

Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.

Дополнительный уплотнитель капота

Замок капота ВАЗ 2107

Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.

Устройство замка

Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Устройство замка капота

Как проводится регулировка замка капота

  1. При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
  2. Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
  3. Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
  4. Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.
Фотогалерея: регулировка замка капота ВАЗ 2107
Отметка расположения замка
Прежде чем отпустить крепёж замка капота, при помощи маркера отмечают его местоположение Крепление замка
Замок капота крепится двумя гайками на 10 Регулировка замка
Замок имеет овальные отверстия, что позволяет производить регулировку его положения

Тросик капота

При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:

  • трос с трудом перемещается в оплётке;
  • произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
  • замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.

Трос капота

Как снять тросик

Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:

  • торцовая головка или ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • узкогубцы;
  • маркер.

Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:

  1. Открывают капот.
  2. Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
  3. Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
  4. Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
  5. Извлекают трос из фиксатора на замке.
  6. Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
  7. В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
  8. В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
  9. Пришедший в негодность тросик капота снят.
Видео: замена тросика капота на «семёрке»

Как установить тросик

По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

    Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.

Установка троса в ручку

Оболочка троса

Установка замка

Установка троса

Крепление троса

Как открыть капот, если порвался тросик

Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.

  1. Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
  2. Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
  3. Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
  4. Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.
Видео: открытие капота ВАЗ 2107 при обрыве тросика

Как продлить срок службы тросика

Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:

  1. Периодически смазывать замок смазкой (например, Литолом).
  2. Наносить смазывающий материал в оплётку привода механизма запирания.
  3. Сделать дублирующий тросик с применением тонкой и прочной проволоки. Её прикрепляют к замку в том месте, где фиксируется штатный трос. В случае обрыва привода, капот можно будет открыть, потянув за дублирующую проволоку.

Смазка замка

Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.

Установка газового упора на капот ваз 2105

Внимание! Указанная в таблице информация не гарантирует точного подбора запчасти, а также не является основанием для обращения по гарантии в случае несоответствия применяемости. Уточняйте подробные характеристики газовых упоров FENOX у специалистов Центра поддержки Клиентов FENOX Global Service.

Воспользуйтесь поиском по основным параметрам

На что нужно обратить внимание при выборе газовых упоров?

При эксплуатации газового упора в зимнее время стоит учитывать один из главных нюансов. Газ внутри амортизаторов при низких температурах теряет часть своего давления. Если необходимо попасть в капот или багажник, открывайте без резких движений, аккуратно, во избежание выхода детали из строя.

При выборе газового упора багажника или задней двери обращайте внимание на его параметры: длину в закрытом-открытом положении, угол крепления амортизаторов, максимальный удерживаемый вес, силу выталкивания. Чем больше будет нагрузка, тем выше должна быть выталкивающая сила газового упора.

Наиболее точным методом подбора принято считать подбор амортизаторов багажника и капота по VIN-номеру автомобиля с помощью электронного каталога. На сегодняшний день с данной просьбой можно обратиться не только практически к каждому продавцу автозапчастей, но и непосредственно к представителям центра поддержки пользователей бренда, амортизаторы которого вы «присмотрели». Такая поддержка есть и у FENOX, именуемая FENOX Global Service.

В FENOX Global Service Вы можете обратиться за следующей информацией:

  • Подбор и применение продукции FENOX;
  • Технические характеристики и функциональные свойства продукции;
  • Установка и эксплуатация продукции FENOX;
  • Получение справочных услуг и консультаций по рекламациям.


Гарантийный срок эксплуатации газовых упоров FENOX - два года со дня продажи. Срок хранения - не более пяти лет со дня изготовления.

Комплектность

Комплект поставки: упор газовый - 2 шт., палец шарнира - 4 шт.*, упаковка.

Требования безопасности

В упорах находится сжатый газ под высоким давлением, поэтому, во избежание получения травм, разборка упоров ЗАПРЕЩЕНА.

Для предотвращения высыхания манжет упоры устанавливать цилиндром вверх.

Порядок замены газовых упоров, требования к эксплуатации

Порядок замены - согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Упоры газовые должны быть подобраны в соответствии с каталогом FENOX и установлены на предназначенный для них автомобиль.

При установке не допускать повреждения штока упора газового.

Установку упоров производить попарно.

Требования к эксплуатации - согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

FENOX Automotive Components 220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

Устанавливаем газовые упоры капота на ВАЗ 2108 за 10 минут

Замена классической «кочерги», как ещё называют малопривлекательную упорную стойку для капота, для современных автомобилистов стала одной из первых операций, на которые они решаются для преображения своего авто. И, конечно же, для банального удобства работы. Металлический упор однозначно проиграл газовым упорам, и сегодня мы можем в этом убедиться: заменить «кочергу» на газовые упоры можно быстро и собственноручно. Разумеется, при условии, что вы уже имеете некоторый опыт работы со своим автомобилем.

Газовые упоры на капот ВАЗ 2108

В чём главные претензии к металлическому упору? Прежде всего, его неэстетичность. Однако и чистотой упор также радует редко, а ведь любую операцию под капотом мы начинаем именно с фиксации последнего. Даже проверить уровень масла или долить/заменить жидкость в омывателе стёкол – и то приходится возиться с «кочергой».

Газовые упоры же не требуют серьёзных усилий – достаточно приподнять капот – и всё остальное делают именно они.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • 2 ключа на 13;
  • дрель со сверлом на 8;
  • 4 гайки и шайбы под ключи на 13;
  • 2 упора капота газовые (обратите внимание, что для каждой модели они свои);
  • немного эмали и битума.

Удобнее всего работать с помощником, хотя в принципе можно обойтись и без него (тогда работа просто займёт больше времени и сил).

Работа по установке газового упора капота на ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Закрепляем капот с помощью непривлекательной, но безотказной «кочерги», и вспоминаем поговорку: семь раз отмерь, один отрежь. Намечаем схему расположения отверстий для газовых упоров. Всего отверстий должно быть четыре – и каждое из них после просверливания с помощью дрели надлежит обработать антикоррозийным составом, а также покрасить.Расстояние установки упоров на капот
  2. Следующий шаг – собственно монтаж газовых упоров на капот и кузов. Если вы работаете с помощником, то порядок не имеет значения, если же в одиночку, то удобнее работать именно в таком порядке.Крепление газового упора на капот
  3. После завершения установки – пробуем. Если всё было правильно рассчитано на этапе разметки, то и работать система будет идеально. Главное – привыкнуть к тому, что закрывать капот теперь нужно будет научиться, удерживая его за середину. Такой подход позволит избежать деформаций крышки капота со временем.Крепление газового упора на кузов

Советы по самостоятельной установке газовых упоров капота на Лада Веста

Газовые упоры для капота Веста

Газовые упоры для капота

Монтаж газовых упоров Веста



Эффективное решение — монтаж газовых упоров. О том, как это сделать своими руками, рассмотрим на примере Лада Веста.

Пошаговая инструкция по установке газовых упоров капота

  1. Заглушить мотор.
  2. Открыть капот.
  3. Привинтить основания упоров к кузову.
  4. Закрепить верхнее крепление.
  5. Закрыть крышку моторного отсека.

Где устанавливается газовый упор капота Лада Веста

Верхнее крепление фиксируется у основания капота двумя болтами на «14». Нижнее крепление на внутренней части крыла также на два винта (на «17»).
Для проведения профилактики, замены узлов необходимо предварительно открыть крышку моторного отсека.

Когда нужно менять

Признаки необходимости замены

  • отсутствие фиксации крышки в верхней точке;
  • следы утечки масла;
  • деформация штока;
  • последствия аварии.

Последовательность действий при монтаже

  • ключ на «17»;
  • головка, вороток, удлинитель воротка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • комплект подпорок с двумя металлическими основами.

Алгоритм установки амортизаторов для подъема капота Веста



Алгоритм установки амортизаторов для подъема капота:

  1. Глушим двигатель.
  2. Выжимаем ручник, включаем нейтральную передачу.
  3. Открываем капот.
  4. Выкручиваем две гайки с нижнего фиксатора у основания крыла.
  5. На болты надеваем металлическую основу.
  6. Отвинчиваем две гайки у верхнего крепежа, фиксируем шток амортизатора.

По аналогии устанавливаем стойки справа. Проверяем, все ли верно установлено.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
А-Инжиниринг KU-LD-VS00-00, длина 468 ммОт 2500
Риваль A.ST.6007.1От 2300
АвтоБроня ULAVES011От 1800
A60071От 1600
Патриот PTU 48.02 От 1950

*цена указана состоянием на 03.04.2019 года.

Рекомендации по выбору газовых упоров на капот

При покупке отдавайте предпочтение отечественным продуктам. По качеству изготовления они не уступают зарубежным аналогам, но цена на 20 – 25% дешевле.

Окончательное решение за владельцем технического средства, но прислушаться к советам мастеров все же необходимо.

Вывод

Процесс монтажа упоров вовсе несложный, задача посильна для автолюбителя без опыта в обслуживании техники.
Перед установкой аксессуаров обязательно проконсультируйтесь со специалистами СТО. Убедитесь в совместимости детали с моделью вашего авто.

Как установить амортизатор капота авто своими руками

Газовые упоры капота установленные





Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.

амортизатор капота

Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.

Почему лучше газовые упоры?

Установить кочергу очень сложно, так как там надо знать, как следуют этапы работы друг за другом. Да и вообще, кажется, будто капот свалится неожиданно на голову и захлопнется, словно пасть аллигатора.

Кроме того, из-за такой установки может выйти из себя даже самый крепкий духом человек. Ведь это так же, как и впадающая кнопка в пульте: поначалу кажется небольшой проблемой, но потом она начинает серьезно раздражать.

И эта проблема почему-то касается в первую очередь большинства современных иномарок. Ведь зарубежные производители автомобилей считают, что водителю нет смысла заглядывать под капот: он изредка доливает или проверяет уровень масла, а об остальном должны заботиться сервисные службы. Да, именно так и происходит в зарубежных странах. Но ведь русский человек привык все делать сам, поэтому он под капот заглядывает намного чаще.

Наверное, с такой ситуацией знакомы многие: срочно необходимо долить жидкость в бачок, а так не хочется пачкать руки в темноте, ведь пока достанешь этот держатель капота, будешь весь в масле. И найти эту злополучную кочергу – это еще полбеды. Намного сложнее еще попасть в специальное отверстие, чтобы зафиксировать ее. А ведь при этом следует еще и поддерживать капот, а весит он немало. Ладно уж, мужчины справятся с этим, но что говорить о женщинах?

Но зачем так мучиться, если выход уже найден, и он довольно прост. Простое движение руки, и капот уже сам поднимается до своего верхнего положения. О загрязнении рук можно забыть навсегда – пусть об этом думают те, у кого по-прежнему стоит та самая кочерга.

Чуть менее легким движением руки, капот плавно закрывается. Кроме того, этот элемент, который устанавливается под капотом без дополнительного сверления, придает автомобилю более статусный внешний вид, за счет чего машина будет выделяться среди других иномарок. Но самое главное – комфорт и надежность.

Правила выбора

Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.

Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.

Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.

Необходимую длину лучше смотреть в технических документах.

установка амортизаторов на капот

Там должно быть указано все о любых механизмах и деталях, которые применяются в данной модели. То же самое относится и к упору для капота. Неправильный выбор чреват неверной работой или поломкой.

Главные качества

Упоры капота характеризуются тремя основными свойствами, которые и определяют их основные преимущества:

  1. Надежность. При их создании используются исключительно проверенные по качеству материалы, поэтому получаются амортизаторы, которые надежно работают как на севере, так и на юге России;
  2. Качество. Этому уделяется самое главное внимание, ведь все элементы и механизмы, которые находятся в подкапотной среде, всегда поддаются агрессивному воздействию разнообразных компонентов, имеющихся здесь: термические нагрузки, соляной туман, влажность. Именно поэтому важнее всего приобрести качественные детали, которые имеют антикоррозийное покрытие;
  3. Любой водитель, установивший в своем автомобиле такую деталь, не понаслышке знает, что такое доступность подкапотного пространства. При этом все работы по ремонту и проверке деталей можно производить с максимальным комфортом для себя.

Этот комфорт характеризуется следующим:

  • Капот открывается одной рукой. Для этого не надо прилагать больших усилий. Теперь даже в самых экстремальных погодных условиях доступ к подкапотному пространству будет открываться быстро;
  • Высота подъема крышки капота остается удобной;
  • Упоры капота способствуют тому, что крышка плавно поднимается, после чего надежно фиксируется в таком состоянии;
  • Монтаж также происходит очень легко.

Удобство монтажа

В процессе могут понадобиться только два гаечных ключа. Установка амортизаторов осуществляет в несколько основных действий:

  • Установить в штатное место кронштейны;
  • Монтировать туда же и сами амортизаторы;
  • Зафиксировать.

И все…Больше никаких крепежных элементов, резьбы и тому подобное. Этот процесс отнимет всего 10-15 минут, зато сколько пользы будет потом.

Об особенностях эксплуатации

В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.

газовый амортизатор для капота

Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.

Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.

Где купить?

Помимо стационарных автомагазинов, купить упоры капота на Весту можно и через интернет. Вариантов масса, поэтому сложностей в этом вопросе не возникает. Наиболее популярные предложения, вместе с ценами и артикулами, отражены в таблице.

ПроизводительАртикул Цена (руб.)
РивальAB.ST.6011.12 970
А-ИнжинирингKU-LD-VS00-00 2 050
АвтоУпорULAVES0112 100
БеркутLVST.G2 2 300
LADA999992180033002 290
ATLANTA60071 1 550
ТМ8450008288G 2 333

Как видно, цены могут разниться почти в 1000 рублей, в зависимости от производителя.

Виды капотных амортизаторов

Как и любые другие детали и узлы, эти изделия тоже классифицируются. Так, приспособления разделяют по типу демпфирования и по рабочему веществу внутри амортизатора. Существуют гидравлические и газовые изделия.

Итак, газовый амортизатор для капота отличается высоким качеством и сроком службы. В целом – они и есть самые долговечные. Это устройство может запросто прослужить даже больше, чем сам автомобиль. При этом не будет даже малейшего повода в ремонте. Естественно, все это доступно лишь при правильной эксплуатации. Еще одно преимущество газа в гораздо меньшей зависимости от перепадов температур. За все это приходится платить. Газовый амортизатор для капота самый дорогостоящий из всех.

Масляные системы имеют самую низкую цену. Однако главный их минус – боязнь мороза.

амортизатор капота ваз

В мороз открыть капот будет очень непросто, а летом существует риск быть травмированным, так как гидравлическая жидкость сжимается и не может удерживать вес металла слишком долго.

Еще различают газо-масляное оборудование. Эти приспособления имеют вполне оптимальную цену и качество. Здесь собраны вместе преимущества и недостатки двух вышеперечисленных типов изделий. Несмотря на это, амортизатор капота такой конструкции широко применяют на дорогих иномарках, и на отечественных авто.

Говоря о демпфировании, в случае с масляными моделями оно гидравлическое. Гидравлическая жидкость замедляет движение штока, при этом он должен быть направлен только вниз.

амортизаторы упоры
Газовые упоры
виды капотных амортизаторов

Разновидности упоров для авто

При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.

Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.

Газовые

В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.


Масляные

Чисто масляных упоров не существует по определению, ведь это газовая пружина. В некоторых применениях жидкостные пружины используются, но к автомобилям это не имеет отношения. Жидкость очень ограниченно сжимается, поэтому использовать такой эффект в упоре крышки багажника затруднительно и нерационально.


Понятие масляных упоров скорее всего пришло из техники амортизаторов подвески, где действительно применяется лишь масло, а упругий элемент отсутствует.

Газо-масляные

Наиболее распространённая схема автомобильных газовых пружин в качестве упоров для багажника и капота. Между поршнем штока и уплотнением располагается добавочная масляная камера, которая улучшает герметичность воздушной камеры высокого давления и обеспечивает мягкое гашение скорости в конце хода штока.

Как установить амортизаторы на капот?

С монтажом этих упоров не возникнет никаких сложностей. Возможно, понадобится немного свободного времени и наличие навыков работы с электроинструментом. Итак, для такого тюнинга следует приобрести пару газовых упоров. Если это автомобиль ВАЗ, то необходимо знать, что на старые модели не подходит оборудование от 10 серии – они перекашивают капот. Далее, необходимо подготовить гайки и шайбы для ключа «на 13». Ключей «на 13» понадобится два. Также пригодится электродрель и сверло 8 мм. И, наконец, эмаль и немного битума.

Чтобы установить амортизатор капота (ВАЗ 2109 в том числе), первым делом поднимают капот и подпирают его надоедливой «кочергой». Затем, требуется максимально точно, четко и правильно выполнить разметку для сверления отверстий. На этом шаге требуется максимальная внимательность.

Отверстия должны быть на расстоянии приблизительно 53 см от левого и правого края, а между отверстиями должно быть примерно 31 см. Приблизительное значение указывается из-за того, что все капоты разные.

Далее, упоры прикручиваются по очереди.

как установить амортизаторы на капот

Этот проект не решает задачу плавного и самостоятельного открывания капота. Он просто удерживает крышку. Для решения задачи правильного открытия понадобится провести несколько экспериментов.

В этой работе есть важный момент – при работе в одиночку рекомендуется вначале зафиксировать упоры на капоте и лишь после этого крепить их к кузову. Это один из самых простых и доступных способов монтажа. Здесь нет необходимости подбирать или изготавливать адаптеры под амортизаторы: упоры капота отлично монтируются под посадочные места стоек в моторном отсеке.

Для классических моделей ВАЗов рекомендуется использовать не два, а один амортизатор.

амортизаторы на капот своими руками

Некоторые и вовсе уверены, что два упора оторвут крышку багажника. На классических моделях упор ставят на место той самой кочерги. Но отверстие в моторном отсеке немного рассверливают, а затем протягивают гайкой «на 13». После того как монтаж закончен, можно наслаждаться качественным результатом.

Дизайн

Имеют сдержанный дизайн. По сути, от них и не стоит ожидать чего-то фееричного, поскольку они все равно постоянно находятся под капотом. Тем не менее, они отлично вписываются в подкапотное пространство, поэтому выглядят, как штатные механизмы. Со временем их внешний вид может испортиться, однако в этом нет ничего страшного, поскольку достаточно буде всего лишь протереть их тряпочкой, предварительно смоченной в спирте или растворители.

После этого все остатки масла и грязи уберутся, а упоры капота засверкают, словно новые.

Что входит в набор?

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

амортизаторы упоры капота

Комплект поставки состоит из амортизаторов капота, кронштейнов для их крепления к деталям кузова, инструкции по установке и необходимого крепежа. При выборе упоров необходимо обращать внимание на качество используемой краски и оцинковку металла. Поинтересоваться информацией можно как у продавца амортизаторов, так и у производителя. Готовую продукцию предлагают различные компании, что обеспечивает широкий ассортимент деталей на рынке.

Читайте также: