Воздухозаборник на капот на ваз своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Воздухозаборник на капот ВАЗ 2107

Если вы еще сомневаетесь нужны ли воздухозаборники на капот ВАЗ 2107, то я бы посоветовал ставить.

воздухозаборник ваз 2107

Для этого есть по крайней мере две причины:

  1. первая это тюнинг машины;
  2. практическая сторона вопроса, функциональная.

Я не буду говорить о воздухозаборниках сделанных своими руками, а о вполне обычных, имеющихся в розничной продаже.

Ясно одно, что с установкой этих элементов автомобиль приобретает несколько другой вид. Машина смотрится немного агрессивней и солидней, то есть внешний вид безусловно меняется.

Что касается практического улучшения, то установленный воздухозаборник на капот на ВАЗ 2107 больше захватывает набегающий поток воздуха, что позволяет при движении автомобиля как летом так и зимой не включать вентилятор.

Установка

Здесь ничего сложного нет. Открывается капот и воздухозаборники прикручиваются через вентиляционную решетку двумя шурупами. Сперва необходимо просто наживить, затем выровнять и прикрутить окончательно.

установка воздухозаборника на капот

Воздухозаборник на капот ваз 2107 своими руками

воздухозаборник на капот ваз 2107 своими руками

Самодельные

Чаще всего воздухозаборники выполняются из пенопласта, потом оклеиваются для увеличения прочности эпоксидной смолой и бинтом. Далее выравнивается наждачной шкуркой, шпаклюется и окончательно выравнивается.

воздухозаборники на капот ваз 2107

Некоторые просто покупают их на Ebay, красят их под цвет машины и устанавливают.

Вывод

Вам решать, нужны ли воздухозаборники на капот ВАЗ 2107 или нет, но плюсы определенно есть.
Есть и минус, открыть капот через воздухо-заборник при поломке тросика не получится

Воздухозаборник на капот автомобиля ВАЗ 2107



Воздухозаборник капота ВАЗ

Устанавливая воздухозаборник капота ваз 2107, вы решаете сразу две задачи. Первая задача чисто функционального характера, вторая относится к тюнингу автомобиля. Ваш автомобиль сразу приобретает совсем другой вид после установки на капот воздухозаборника, это вполне понятно. Машина начинает смотреться достаточно агрессивно или вполне спортивно, однако имеет смысл рассмотреть плюсы функциональных возможностей воздухозаборника, которые влияют на изменение характеристик автомобиля, а так же как выполнить такой тюнинг своими руками.

Что дает воздухозаборник

Начнем с элементарных основ:

  • Всем известно, что мотору для бесперебойной работы нужен не только бензин(см.Большой расход бензина и все про это), но еще и воздух
  • Точнее для мотора нужен не столько воздух, сколько присутствующий в нем кислород
  • Ведь именно кислород и способствует хорошему сгоранию топлива
  • А содержание кислорода в воздухе очень зависит от его температуры
  • В пространстве под капотом температура воздуха получается высокая и это естественно
  • Разумеется содержание кислорода в нем низкое
  • Его, конечно, хватает, чтобы мотор бесперебойно работал
  • Однако, если обеспечить ему дополнительный приток обогащенного кислородом воздуха извне, мотору становится легче так сказать «дышать», обеспечивается наиболее полное сгорание бензина внутри цилиндров, что разумеется, может привести к некоторому приросту мощности
  • Сразу скажу, что ощутимый прирост мощности, даже небольшой, возможно заметить лишь на высоких оборотах мотора, когда воздуха, который поступает в двигатель по стандартной схеме, становится недостаточно
  • Получается воздухозаборник за счет формы, дает дополнительный заход богатого кислородом воздуха в пространство под капотом, охлаждая этот воздух и соответственно насыщая его кислородом
  • Если рассматривать воздухозаборник на капот ваз 2105/2107, как функцию тюнинга либо дизайна машины, то воздухозаборник, безусловно, изменяет внешний вид всего автомобиля, а не только лишь капота
  • Насколько он с точки зрения дизайна вписывается в силуэт автомашины, это остается вопросом вкуса его владельца
  • Фактом является то, что автомобиль с воздухозаборником выглядит совсем по-другому

В каких местах ставить воздухозаборники на капот

Устанавливаются воздухозаборники на капот ваз 2107 так, чтобы поток воздуха от него попадал прямо на воздушный фильтр для максимальной эффективности. Так как только в таком случае эффект от тюнинга будет ощутимым, хотя бы на высоких оборотах мотора:

  • Используют для лучшего эффекта не только воздухозаборник, еще добавляют различные патрубки, которыми дополнительно направляется поток воздуха
  • Чаще всего получается так, что воздушный фильтр располагается не совсем по середине капота, скорее где-то сбоку
  • В таком случае лучше использовать либо длинную конструкцию воздухозаборника, которая будет продувать всё подкапотное пространство, либо применяется система из пары симметрично установленных заборщиков воздуха, расположенных по краям капота
  • Таким образом получаться, что один из них точно направляет поток воздуха на фильтр, а второй через патрубки выполнять эту же функцию
  • Хотя на автомобилях, которые предназначены только для спорта, воздухозаборник устанавливается сбоку без соблюдения симметрии
  • В этом случае рассматривается лишь функциональность воздухозаборника, внешняя красота для гоночной машины дело десятое

Воздухозаборник на капот
Установленныйвоздухозаборник на ВАЗ 2107




Материалы для изготовления

Прежде чем изготовить воздухозаборники на капот на ваз 2107, необходимо разобраться из какого материала их можно изготовить:

  • Наибольшее количество таких элементов обвеса автомобиля изготавливаются из прочного пластика
  • Причем предостаточно разнообразных моделей, которые можно найти под любой стиль автомобиля
  • Кроме этого воздухозаборники изготавливаются из металла, такого же что идет на изготовление капота машины
  • В таком случае, в капоте прорезают отверстия П — образной формы, затем металл капота подгибают под нужным углом, чтобы сформировался профиль воздухозаборника
  • Далее по краям, приваривают треугольные кусочки металла, которыми закрывают торцы такого воздухозаборника
  • Затем капот шпаклюется и красится

Внимание: Когда будете делать воздухозаборники по этой схеме, важно не перепилить ребра жесткости, имеющиеся в его конструкции. Иначе вы нарушите жесткость капота.

  • Цена такого нарушения будет, как минимум, странный его вид, а как максимум полная его замена.
  • Естественно такой метод создания воздухозаборников, капот необходимо демонтировать перед этими операциями
  • Еще одним применяемым для таких целей материалом является стеклопластик
  • Сначала изготавливаем болванку – форму из пены монтажной, либо гипса
  • Затем оклеиваем форму стеклотканью с помощью смолы эпоксидной
  • Предварительно необходимо покрыть её паркетной мастикой, чтобы эпоксидный клей не прилипал к форме
  • Затем слоями накладывают стеклоткань, пропитывая ее смолой
  • После застывания детали, отрываем ее от формы, шпаклюем и красим
  • Только после такой обработки деталь можно установить на капот(см.Мухобойка на капот ВАЗ 2107 своими руками)

Для ваз 2107 воздухозаборники на капоте могут быть выполнены из пенопласта, кроме него еще нужна эпоксидная смола, шпаклевка, шкурка, бинт медицинский и краска:

  • Берем кусок пенопласта подходящего размера, и вырезаем из него заготовку воздухозаборника, сам пенопласт должен быть плотным, чтобы его проще было обрабатывать
  • Сначала выполняем грубую обрезку пенопласта ножом, затем берем наждачную бумагу, имеющую крупное зерно и подгоняем форму заготовки под требуемую форму
  • Следует почаще сверяться с фотографией оригинального изделия
  • Непременно старайтесь на заготовке оставить поменьше неровностей – так буде проще обрабатывать её в дальнейшем
  • Когда заготовка из пенопласта уже приобретет требуемые формы, приступаем к повышению ее прочности
  • Используем для этого эпоксидную смолу и самый обычный медицинский бинт
  • Сложного здесь ничего нет надо, просто намазать заготовку смолой и укладывать бинт, в процессе укладки следить, чтобы он хорошо пропитался смолой
  • Покрываем пенопластовую заготовку несколькими слоями бинтов со смолой и оставляем ее в покое до самого высыхания смолы
  • Когда смола отвердела можно спокойно приступать к обработке поверхности воздухозаборника чтобы довести ее до приличного уровня
  • С начала прошлифовать всю поверхность, воспользовавшись грубой наждачной бумагой и выявить места, где надо будет наносить шпаклевку
  • Рекомендуется при этом использовать шпаклевки автомобильные имеющие синтетическую основу, так как они быстро высыхают, и дают хорошее твердое покрытие, которое легко шлифуется
  • После первого покрытия шпаклевкой и шлифовки проявляются более мелкие дефекты, которые надо зашпаклевать так же как до этого крупные, процедуру выполняем несколько раз пока не получим качественную поверхность
  • Важно знать, что при всех последующих шлифовках нашей заготовки необходимо использовать все более мелкую бумагу (с более мелким зерном) и при этом не забывайте смачивать бумагу водой, так как любые автомобильные шпаклевки, а так же эпоксидная смола очень быстро забивает частицами бумагу любой зернистости
  • После завершения шлифовки и удаления изнутри пенопласта получается почти готовый воздухозаборник, остается только его покрасить и прикрепить на место
  • Красится сначала внутренняя поверхность в черный цвет
  • Этот цвет придает отверстиям глубину
  • Затем несколько раз следует покрыть деталь краской нужного цвета снаружи
  • Если хотите, можете покрыть окрашенное изделие лаком, однако если красили автомобильной краской, тогда покрытие лаком не обязательно
  • Устанавливаем элемент тюнинга на капот при помощи двухстороннего скотча и герметика
  • Сначала наклеиваются полоски скотча к основанию, и наносится герметик на место приклеивания, затем осторожно прикладывается деталь на свое место и проверив правильность ее положения прижимается
  • Скотч необходим для того, чтобы в процессе высыхания герметика, деталь оставалась надежно зафиксированной на месте
  • Герметик, выступивший за края, аккуратно удаляется любым способом до того как он начал схватываться
  • Клеевой шов легко замаскировать с помощью декоративной накладки вырезанной из куска тонкого пластика подходящего размера, после покраски устанавливается на место таким же способом
  • Силиконовый герметик для крепления воздухозаборника к капоту применяется чаще всего
  • Хотя есть варианты, когда деталь крепят саморезами с внутренней стороны
  • Здесь все во многом зависит от формы детали
  • В продаваемом готовом комплекте могут прилагаться элементы крепления, однако при покупке либо проектировании заборщика воздуха следует не забывать о ребрах жесткости капота
  • Сегодня некоторые воздухозаборники дополнительно комплектуются вентиляторами для принудительного направления потока воздуха и создания еще более прохладного воздуха

Недостатки воздухозаборников

Инструкция по установке не учитывает недостатков воздухозаборников, а они есть:

  • В некоторой степени воздухозаборник будет создавать дополнительное сопротивление воздуха, это существенно не повлияет на аэродинамику машины (у вас же не гоночный болид)
  • Гораздо большей проблемой являются гравий и щебень, попадающие через воздухозаборник, в пространство под капотом
  • Этому есть простое решение – установите защитную решетку
  • Крупные камни и мусор она остановит
  • Зато пыли будет больше попадать под капот
  • Работы для воздушного фильтра явно добавиться
  • Менять фильтр однозначно придется чаще
  • Так же через воздухозаборник вода тоже может попасть под капот
  • Это, конечно же, не смертельно, однако вероятность появления ржавчины сильно вырастает

Вам как владельцу машины решать, нужен ли вам вид автомобиля, сильно отличающийся от всех, если да, тогда вы можете тюнинговать его сами, либо заплатить за него на СТО. Если выбрали первый вариант, тогда вперед, на поиски в Интернете фото, где как вам кажется, есть подходящие для вашего автомобиля образцы детали. На этом тюнинг машины закончен, для наглядности процесса лучше посмотреть видео на эту тематику.



Изготовить или купить

Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т.д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.

Ранее мы рассматривали процесс изготовления капота из стекловолокна, где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.

Воздухозаборник на капот

Шумоизоляция капота

Установка воздухосборника на капот позволяет вам улучшить внешний вид автомобиля. Такая деталь придает ему спортивный вид и радует глаз своему владельцу. Однако, воздухозаборник имеет и другое, более функциональное назначение. Постараемся узнать, что это, как установить воздухозаборник на капот и как сделать такую деталь своими руками?

Для чего на копоте нужен воздухозаборник?

Любому, даже менее опытному автовладельцу известно, что для нормальной работы двигателя, ему не обходимо большое количество воздуха. Если быть точнее, то от этого воздуха, камере сгорания необходим кислород, который хорошо поддерживает горение. Количество кислорода, который содержится в воздухе, напрямую зависит от температуры воздуха. В процессе работы двигателя, он нагревается, и количество кислорода в подкапотном пространстве заметно снижается. Соответственно, уменьшается и мощность, развиваемая двигателем, так как он не в состоянии обеспечить оптимальное сгорание топлива из-за малого содержания кислорода.

Исходя из вышесказанного, что если обеспечить наивысший приток холодного кислорода в подкапотное пространство, топливо будет сгорать намного лучше, а значит, увеличится и мощность, развиваемая мотором. Данный прирост мощность можно заметить только на высоких оборотах, когда двигатель работает под достаточно сильной нагрузкой.

Таким образом, воздухозаборник за счет своей особой формы обеспечивает бесперебойное прохождение кислорода в подкапотное пространство автомобиля и увеличивает мощность двигателя, что делает его не только элементом декора, но и частью тюнинга автомобиля.

Где именно устанавливается воздухозаборник?

На ВАЗ 2107 предусмотрено специальное решетчатые окна на капоте, которые служат для набора воздуха в отопление салона. Производители специальных воздухозаборников изготавливают детали под эти окна, которые крепятся при помощи двухстороннего скотча или любых других скрепляющих приспособлений. Эффективность от такого воздухозаборника будет невелика, так как расстояние от этого окна до двигателя достаточно большое. В связи с этим, воздух успевает серьезно нагреться или вообще уходит в отопление салона.

Лучшим вариантом для максимального снабжения двигателя кислородом можно считать установку воздухозаборника в середине капота.

Данное месторасположение считается самым оптимальным, где струя воздуха будет направлена сразу на двигатель и не успеет прогреться до его температур. Кроме увеличения мощности, улучшится охлаждение мотора, что актуально в жаркое время года.

Как сделать воздухозаборник на капот ВАЗ своими руками?

Для начала, необходимо определиться с материалом будущего воздухозаборника. В настоящее время, для этого применяют как пластик, обладающий довольно высокой прочностью, так и металл. Металл, чаще всего, точно такой же, какой применяется при изготовлении капота автомобиля.

Если вы выбрали металлический воздухозаборник, то его придется наваривать. Для этого в середине капота необходимо сделать пропил в виде буквы «П» таким образом, чтобы ребра жесткости пересекались с ним как можно реже (если изрезать их довольно сильно, то капот станет менее жестким и начнет перегибаться, в результате, вы получите не презентабельный внешний вид автомобиля). Остаток отгибается внутрь капота и воздухозаборник наваривается при помощи специального оборудования. Конечной операцией можно считать нанесение шпатлевки, шлифовку и покраску элемента в цвет капота.

В случае с пластиком все может обойтись намного проще. Изначально, создают форму будущего воздухозаборника из монтажной пены и обклеивают стекловолокном с помощью эпоксидной смолы. Чтобы клей не прилипал к застывшей пене, форму покрывают паркетной мастикой. Слоев стекловолокна и эпоксидной смолы должно быть как можно больше. Оптимальными считаются 2-3 слоя.

Как только деталь высохнет, оторвите ее о т монтажной пены, обработайте шпатлевкой и покрасьте в цвет кузова автомобиля. Крепление можно осуществлять с помощью саморезов.

Помимо пластмассы и металла, широкое применение в изготовлении воздухозаборников нашел и пенопласт. Чтобы изготовить воздухозаборник из пенопласта, необходимо подбирать самый плотный материал. Так его будет легче резать.

Вначале, с помощью ножа нарежьте будущую форму воздухозаборника. Допускается грубое обращение, но старайтесь не повредить изделие, чтобы не начинать все сначала. Как только наброски будут завершены, необходимо увеличить прочность детали, а именно, нанести эпоксидную смолу и наложить бинт на каждый слой. Следите за тем, чтобы последний как можно хорошо пропитался смолой. После наложения последнего слоя, дождитесь полного высыхания состава и приступайте к следующему шагу.

Пройдите по всей поверхности воздухозаборника грубой наждачной бумагой и заранее выявите места, где наличие шпатлевки должно быть наибольшим. После этого, нанесите слой шпатлевки. Желательно применять только материалы на синтетической основе, которые быстро высыхают и делают надежный слой, легко поддающийся обработке. Полученный слой отшлифуйте с помощью наждачной бумаги. Вероятно, появятся некоторые дефекты, которые устраняются путем нанесения последующих слоев и обработок. С каждым разом применяйте меньшую наждачную бумагу. Применение воды при обработке – обязательно.

Теперь необходимо удалить пенопласт из внутренней части изделия и покрасить воздухозаборник. Внутреннюю часть необходимо покрасить черной краской. Таким образом, вы подчеркнете его глубину. Поле этого, окрашивается наружная часть в цвет капота.

Чтобы прикрепить воздухозаборник капоту, можно использовать клей и автомобильный герметик. После прижатия, необходимо удалить остатки и еще раз прижать изделие. Помимо этого, в качестве крепления можно использовать и саморезы. Они вкручиваются с внутренней стороны капота и не создают эстетических препятствий снаружи автомобиля.

Видео - Режем капот под воздухозаборник

В чем минусы воздухозаборника?

Помимо достоинств, такая деталь имеет, также, определенные недостатки. Что касается ВАЗ 2107, то они, примерно, следующие:

  • Конструкция некоторых воздухозаборников создает дополнительное сопротивление встречному потоку воздуха. Однако, данное влияние имеет большое значение только на действительно спортивных автомобилях.
  • Появление нового воздуха в подкапотном пространстве с таким же успехом может занести и камушки, летящие с дороги. Простым решением данной проблемы может быть установка специально решетки. То же самое требование относится и к влаге.
  • Теперь воздушный фильтр будет работать на полную, а, следовательно, загрязняться будет намного чаще. Будьте готовы к постоянной замене воздушного фильтра.

Вот так производится установка воздухозаборника на ВАЗ 2107. Делать это или нет – решать вам. Задача данной статьи была исключительно информативная.

Воздухозаборник на капот своими руками

Воздухозаборник на капот
Воздухозаборник на капот Лада
воздухозаборник

Любому, даже менее опытному автовладельцу известно, что для нормальной работы двигателя, ему не обходимо большое количество воздуха. Если быть точнее, то от этого воздуха, камере сгорания необходим кислород, который хорошо поддерживает горение. Количество кислорода, который содержится в воздухе, напрямую зависит от температуры воздуха. В процессе работы двигателя, он нагревается, и количество кислорода в подкапотном пространстве заметно снижается. Соответственно, уменьшается и мощность, развиваемая двигателем, так как он не в состоянии обеспечить оптимальное сгорание топлива из-за малого содержания кислорода.


Исходя из вышесказанного, что если обеспечить наивысший приток холодного кислорода в подкапотное пространство, топливо будет сгорать намного лучше, а значит, увеличится и мощность, развиваемая мотором. Данный прирост мощность можно заметить только на высоких оборотах, когда двигатель работает под достаточно сильной нагрузкой.

Таким образом, воздухозаборник за счет своей особой формы обеспечивает бесперебойное прохождение кислорода в подкапотное пространство автомобиля и увеличивает мощность двигателя, что делает его не только элементом декора, но и частью тюнинга автомобиля.

Воздухозаборник на моторе с турбиной

С эстетической точки зрения просто установленный воздухозаборник на капот приближает внешний вид машины к спортивному, но технических улучшений никаких не имеет. Так что перед установкой стоит 100 раз подумать стоит ли ради этого резать капот. Однако при построении спортивного мотора с турбонагнетателем использование воздухозаборника очень желательно.Но стоит подумать над установкой интеркулера. Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха перед его попаданием в наддув.

Если устанавливать жабры на капот и горизонтальный интеркулер, то проходящий сквозь них воздух будет качественно охлаждать воздух внутри кулера и значительно увеличивать КПД наддува.

Единственное неудобство, которое могут создать врезанные жабры на капот — это постоянно попадающая пыль и всяческий мусор в подкапотное пространство, а в остальном одни сплошные плюсы.

Где именно устанавливается воздухозаборник?

На ВАЗ 2107 предусмотрено специальное решетчатые окна на капоте, которые служат для набора воздуха в отопление салона. Производители специальных воздухозаборников изготавливают детали под эти окна, которые крепятся при помощи двухстороннего скотча или любых других скрепляющих приспособлений. Эффективность от такого воздухозаборника будет невелика, так как расстояние от этого окна до двигателя достаточно большое. В связи с этим, воздух успевает серьезно нагреться или вообще уходит в отопление салона.

Лучшим вариантом для максимального снабжения двигателя кислородом можно считать установку воздухозаборника в середине капота.

Данное месторасположение считается самым оптимальным, где струя воздуха будет направлена сразу на двигатель и не успеет прогреться до его температур. Кроме увеличения мощности, улучшится охлаждение мотора, что актуально в жаркое время года.

Как сделать воздухозаборник на капот ВАЗ своими руками?

Для начала, необходимо определиться с материалом будущего воздухозаборника. В настоящее время, для этого применяют как пластик, обладающий довольно высокой прочностью, так и металл. Металл, чаще всего, точно такой же, какой применяется при изготовлении капота автомобиля.

Если вы выбрали металлический воздухозаборник, то его придется наваривать. Для этого в середине капота необходимо сделать пропил в виде буквы «П» таким образом, чтобы ребра жесткости пересекались с ним как можно реже (если изрезать их довольно сильно, то капот станет менее жестким и начнет перегибаться, в результате, вы получите не презентабельный внешний вид автомобиля). Остаток отгибается внутрь капота и воздухозаборник наваривается при помощи специального оборудования. Конечной операцией можно считать нанесение шпатлевки, шлифовку и покраску элемента в цвет капота.

В случае с пластиком все может обойтись намного проще. Изначально, создают форму будущего воздухозаборника из монтажной пены и обклеивают стекловолокном с помощью эпоксидной смолы. Чтобы клей не прилипал к застывшей пене, форму покрывают паркетной мастикой. Слоев стекловолокна и эпоксидной смолы должно быть как можно больше. Оптимальными считаются 2-3 слоя.

Как только деталь высохнет, оторвите ее о т монтажной пены, обработайте шпатлевкой и покрасьте в цвет кузова автомобиля. Крепление можно осуществлять с помощью саморезов.


Помимо пластмассы и металла, широкое применение в изготовлении воздухозаборников нашел и пенопласт. Чтобы изготовить воздухозаборник из пенопласта, необходимо подбирать самый плотный материал. Так его будет легче резать.

Вначале, с помощью ножа нарежьте будущую форму воздухозаборника. Допускается грубое обращение, но старайтесь не повредить изделие, чтобы не начинать все сначала. Как только наброски будут завершены, необходимо увеличить прочность детали, а именно, нанести эпоксидную смолу и наложить бинт на каждый слой. Следите за тем, чтобы последний как можно хорошо пропитался смолой. После наложения последнего слоя, дождитесь полного высыхания состава и приступайте к следующему шагу.

Пройдите по всей поверхности воздухозаборника грубой наждачной бумагой и заранее выявите места, где наличие шпатлевки должно быть наибольшим. После этого, нанесите слой шпатлевки. Желательно применять только материалы на синтетической основе, которые быстро высыхают и делают надежный слой, легко поддающийся обработке. Полученный слой отшлифуйте с помощью наждачной бумаги. Вероятно, появятся некоторые дефекты, которые устраняются путем нанесения последующих слоев и обработок. С каждым разом применяйте меньшую наждачную бумагу. Применение воды при обработке – обязательно.

Теперь необходимо удалить пенопласт из внутренней части изделия и покрасить воздухозаборник. Внутреннюю часть необходимо покрасить черной краской. Таким образом, вы подчеркнете его глубину. Поле этого, окрашивается наружная часть в цвет капота.

Чтобы прикрепить воздухозаборник капоту, можно использовать клей и автомобильный герметик. После прижатия, необходимо удалить остатки и еще раз прижать изделие. Помимо этого, в качестве крепления можно использовать и саморезы. Они вкручиваются с внутренней стороны капота и не создают эстетических препятствий снаружи автомобиля.

Воздухозаборник на капот своими руками

Воздухозаборник на капот своими руками


Каждый автолюбитель хочет усовершенствовать свой автомобиль, а установка воздухозаборника на капот является одним из элементов доработки авто. Такой тюнинг не только придаст автомобилю более спортивные черты, но и обеспечит хорошее охлаждение двигателя и турбины в жаркие летние дни.
Для того чтобы изготовить воздухозаборник своими руками нужны следующие материалы:

• Плотная пленка; • Баллон монтажной пены; • Стекловолокно; • Мастика со стекловолокном; • Шпаклевка; • Наждачная бумага; • Острый нож.

Процесс изготовления воздухозаборника.

1. Расстелите пленку на месте где планируете устанавливать воздухозаборник (пленка должна закрывать большую часть поверхности, чтобы не испачкать лакокрасочное покрытие монтажной пеной). Затем нанесите пену равномерным слоем на пленку (старайтесь сделать нужную вам форму заготовки) и дайте ей высохнуть.

2. После полного высыхания пены раскрываем в себе талант скульптора и придаем заготовке необходимые формы и очертания с помощью ножа и наждачки, до тех пор, пока у вас не получится деталь, которую вы хотите установить на свой автомобиль.



3. После того как деталь будет готова ее нужно обклеить стекловолокном, если ваше изделие имеет сложную форму и острые грани то толщина материала должна составлять 1-2 мм. Чтобы максимально повторить формы изделия, а материал как можно плотнее прилегал к основанию, стекловолокно нужно нередко надрезать. В зависимости от типа ткани определяется необходимое количество слоев наклеивания, общая толщина наклеенного материала должна составить не меньше 4 мм. Также вместо стекловолокна допускается использование бинта с эпоксидным клеем, конечный результат практически идентичен.



4. После оклеивания изделию нужно дать хорошо высохнуть, в зависимости от температуры это может занять от одного до трех дней. Когда деталь полностью высохнет можно продолжать работу. Для начала нужно удалить ножом пену с внутренней части изделия, делая отверстие для потока воздуха, а затем следует отшлифовать наждачной бумагой самые заметные неровности.

5. Далее нужно пропитать деталь мастикой и зашпаклевать. Процесс достаточно трудоемкий и от него зависит конечный результат. Для пропитки лучше использовать мастику со стекловолокном, наносить ее нужно большим слоем это поможет скрыть погрешности, которые были допущены при оклеивании тканью. Во время пропитки деталь периодически нужно прикладывать к месту, на котором она будет устанавливаться, чтобы сразу выявит и устранить неровности (между деталью и капотом не должно быть зазоров). Затем начинаем заполнять мелкие поры шпаклевкой, старайтесь сделать первый слой как можно толще, чтобы сразу заполнить все поры и сделать деталь крепче ведь она будет испытывать сильные нагрузки на больших скоростях, а вторым и третьим слоем выровняйте поверхность. После высыхания шпаклевку следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, при необходимости неровные участки подшпаклевываются, чтобы поверхность была идеально гладкой.



6. Далее деталь нужно обезжирить, загрунтовать, покрасить и покрыть лаком. Для монтажа воздухозаборника на капоте лучше использовать заклепки.



Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

В чем минусы воздухозаборника?

Помимо достоинств, такая деталь имеет, также, определенные недостатки. Что касается ВАЗ 2107, то они, примерно, следующие:

  • Конструкция некоторых воздухозаборников создает дополнительное сопротивление встречному потоку воздуха. Однако, данное влияние имеет большое значение только на действительно спортивных автомобилях.
  • Появление нового воздуха в подкапотном пространстве с таким же успехом может занести и камушки, летящие с дороги. Простым решением данной проблемы может быть установка специально решетки. То же самое требование относится и к влаге.
  • Теперь воздушный фильтр будет работать на полную, а, следовательно, загрязняться будет намного чаще. Будьте готовы к постоянной замене воздушного фильтра.

Вот так производится установка воздухозаборника на ВАЗ 2107. Делать это или нет – решать вам. Задача данной статьи была исключительно информативная.

Охлаждение мотора

Также стоит отметить, что воздушный обдув играет значительную роль в охлаждении самого двигателя. Воздухозаборник на капот, что был продуманно установлен может помочь охлаждать двигатели, которые установлены под капотом продольно. Очень хорошим примером может послужить автомобиль Нива 21214. Использование этого автомобиля на бездорожье с использованием пониженной передачи ведет к значительным температурным показателям под капотом, а медленное движение машины не может обеспечить достаточное поступление кислорода.

Воздухозаборник на капот — это то, что может существенно облегчить жизнь мотору Нивы и даже продлить срок его службы.

Очень интересной является система, которую разработали для раллийных автомобилей. Как известно, у обычных автомобилей воздух поступает в подкапотное пространство сквозь решетку радиатора холодным и далее уже нагревается. Предлагаемая технология предусматривает воздухозаборник на капот и специальное устройство, которое высасывает горячий кислород из полости над двигателем тем самым освобождая место для свежего и холодного. Использование такой системы рационально для автомобилей, двигатель которых используется при длительных безостановочных переездах.

Воздухозаборник на капот своими руками – сделайте машину агрессивнее!

Если вы хотите подчеркнуть мощь и красоту автомобиля, придать ему более агрессивный вид, попробуйте установить воздухозаборник на капот. Своими руками этот декоративный элемент изготовить совсем несложно. Мы расскажем обо всех особенностях такой операции.

1 Воздухозаборник – простая декорация или нечто большее?

На многих автомобилях можно увидеть оригинальные украшения – виниловые наклейки, аэрообвесы, жидкие подкрылки и так далее, которые изготавливаются и монтируются водителями самостоятельно либо в специализированных мастерских. Подобные декоративные детали делают машину нестандартной, выделяющейся из потока движущихся транспортных средств. Ярким и запоминающимся элементом внешнего тюнинга легкового авто является воздухозаборник. Его практическая функция заключается в заборе из окружающей среды холодного воздуха и направлении его на внутренние механизмы и системы машины.

Воздухозаборник – простая декорация или нечто большее?

Похожие статьи

В большинстве случаев воздухозаборник устанавливается на капот транспортного средства исключительно в декоративных целях.

Любое современное авто разрабатывается максимально тщательно. Инженеры грамотно рассчитывают траекторию, по которой в коллектор автомобиля попадает воздух, создают эффективные способы охлаждения двигателя. Поэтому самодельный заборник оказывает минимальное влияние на работу силового агрегата машины.

Интересующий нас элемент внешнего декора, впрочем, может выполнять и свое прямое назначение. В этом случае его монтируют:

  1. С целью вытяжки из моторного отделения горячего воздуха. Методика используется тогда, когда требуется добиться охлаждения двигателя потоком, проходящим через радиаторную решетку. Нагретый воздух при этом удаляется через так называемую обратную ноздрю – специальное отверстие в капоте автомобиля.
  2. Для захвата из окружающей атмосферы холодного воздушного потока. Такая схема установки применяется при горизонтальном размещении интеркулера (фронтального).

Давайте разберемся, как самостоятельно сделать воздухозаборник и без лишних затрат сил смонтировать его на капот своего автомобиля. Поверьте, особых сложностей вас не ожидает.

2 Изготовление универсального заборника – создаем заготовку

Перед началом работ следует подготовить такие приспособления и материалы – наждачку, мастику со стекловолоконными включениями, плотную пленку, острый нож, шпаклевочный состав, монтажную пену и скотч. Схема самостоятельного изготовления воздухозаборника выглядит следующим образом.

Сначала создаете основу под декоративный элемент. На участке капота, где будет монтироваться заборник воздуха, расстилаете толстую пленку и фиксируете ее, используя монтажный скотч. На закрепленную основу наносите пену (как можно более равномерно), стараясь предварительно придать заготовке задуманную вами конфигурацию. Затем нужно будет подождать, пока монтажный состав полностью не высохнет.

Изготовление универсального заборника – создаем заготовку

После затвердевания пены вооружаетесь наждачной бумагой и острым ножом и придаете сделанной основе требуемые очертания и формы. Работа требует внимания, усидчивости и скрупулезности. Оттачивайте будущее украшение на капот до момента, пока не получите без преувеличения идеальную деталь.

Сделанную универсальную заготовку оклеиваете стекловолокном. На этом этапе также придется постараться, особенно, если ваш будущий воздухозаборник будет иметь острые грани и сложную конфигурацию. Используйте стеклоткань небольшой толщины (до 2 мм максимум). Для плотного ее прилегания вам придется надрезать материал. Тогда абрис изделия получится четким и красивым.

Некоторые умельцы вместо стекловолокна используют эпоксидный клеящий состав либо обычную марлю. Итоговый результат от этого, в принципе, не изменится. Обратите внимание. Заготовку нужно будет последовательно оклеить 2–4 слоями материала. Общая толщина стеклоткани должна равняться 4–6 см.

3 Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой

Сделанную по описанной выше схеме универсальную заготовку нужно выдержать около 24–48 часов. За это время она хорошо просохнет, что позволит работать с ней дальше. Вам потребуется обрезать все ненужные части и выступы внутри будущего воздухозаборника и сделать в нем отверстие, через которое в конструкцию будет проникать воздушный поток. Желательно дополнительно отшлифовать наиболее заметные дефекты на детали, используя для этих целей наждачную бумагу.

Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой

Следующий шаг – пропитка заготовки мастикой. Оптимально, если вы приобретете состав со стеклотканевыми включениями. Мастику наносите толстым слоем. Это позволит скрыть имеющиеся неровности на конструкции. Не забывайте периодически прикладывать деталь к месту, на которое она будет устанавливаться. Так вы сможете в процессе пропитки выявлять зазоры между капотом и заборником и сразу же устранять их.

После этого берете шпаклевку и начинаете заполнять ею все имеющиеся поры на детали. Специалисты советуют сначала наносить достаточно толстый пласт шпаклевочного состава. А затем выравнивать покрытие, обрабатывая его тонкими слоями шпаклевки. После высыхания состава берете наждачку с мелким зерном и аккуратно зачищаете поверхность заборника.

Важный момент! Нередко приходится дополнительно подшпаклевывать отдельные участки на заготовке. Вам нужно получить безупречно гладкую поверхность. Помните об этом.

Остались сущие пустяки. Грунтуете сделанную своими руками деталь, обрабатываете ее поверхность обезжиривающим раствором и наносите краску. Здесь есть небольшой нюанс. Окрашивать воздухозаборник нужно несколькими слоями. Наносите первый слой краски. Ждете минут 15–30. Обрабатываете поверхность следующим слоем, снова делаете перерыв и так далее. Аналогичным образом наносите на окрашенную деталь и лак.

4 Долгожданный финал – монтаж конструкции

Окрашенную и залакированную деталь требуется хорошо высушить. А потом прикрепить к ней сетку. Она будет препятствовать попаданию мошкары и мух внутрь самодельной конструкции. Сетку следует подготовить заранее. Обрезать ее по необходимым размерам. Обязательно добавьте к расчетным параметрам по 1 см запаса (он позволит вам надежно закрепить сетку на заборнике воздушного потока).

Фиксация противомоскитной защиты осуществляется при помощи специальной клеящей смеси. Также для этих целей подойдет обычный силиконовый герметик. При желании можно окрасить сетку (до ее установки на воздухозаборник) в нужный вам цвет.

Долгожданный финал – монтаж конструкции

Теперь самодельная конструкция полностью готова к монтажу. Его выполняют двумя способами:

  1. При помощи герметика (на основе силикона) и двухстороннего автомобильного скотча. Последний используется для повышения надежности фиксации воздухозаборника. Вам нужно всего лишь проклеить скотчем нижний участок конструкции по всему ее периметру.
  2. Заклепками либо болтами. В данном случае придется делать на поверхности капота отверстия для крепежных элементов, устанавливать метизы, а затем еще и зашпаклевывать места их соединения с кузовом.

Совет. Используйте для крепления самодельной конструкции герметик. Проблем будет меньше, а результат операции – таким же. Вы не узнаете свой автомобиль! Он станет действительно оригинальным и чуть более агрессивным. По крайней мере, внешне.

Воздухозаборник на капот ваз 2107 изготавливаем самостоятельно

Воздухозаборник капота ВАЗ

Устанавливая воздухозаборник капота ваз 2107, вы решаете сразу две задачи. Первая задача чисто функционального характера, вторая относится к тюнингу автомобиля.
Ваш автомобиль сразу приобретает совсем другой вид после установки на капот воздухозаборника, это вполне понятно. Машина начинает смотреться достаточно агрессивно или вполне спортивно, однако имеет смысл рассмотреть плюсы функциональных возможностей воздухозаборника, которые влияют на изменение характеристик автомобиля, а так же как выполнить такой тюнинг своими руками.

Что дает воздухозаборник

Начнем с элементарных основ:

  • Всем известно, что мотору для бесперебойной работы нужен не только бензин(см.Большой расход бензина и все про это), но еще и воздух
  • Точнее для мотора нужен не столько воздух, сколько присутствующий в нем кислород
  • Ведь именно кислород и способствует хорошему сгоранию топлива
  • А содержание кислорода в воздухе очень зависит от его температуры
  • В пространстве под капотом температура воздуха получается высокая и это естественно
  • Разумеется содержание кислорода в нем низкое
  • Его, конечно, хватает, чтобы мотор бесперебойно работал
  • Однако, если обеспечить ему дополнительный приток обогащенного кислородом воздуха извне, мотору становится легче так сказать «дышать», обеспечивается наиболее полное сгорание бензина внутри цилиндров, что разумеется, может привести к некоторому приросту мощности
  • Сразу скажу, что ощутимый прирост мощности, даже небольшой, возможно заметить лишь на высоких оборотах мотора, когда воздуха, который поступает в двигатель по стандартной схеме, становится недостаточно
  • Получается воздухозаборник за счет формы, дает дополнительный заход богатого кислородом воздуха в пространство под капотом, охлаждая этот воздух и соответственно насыщая его кислородом
  • Если рассматривать воздухозаборник на капот ваз 2105/2107, как функцию тюнинга либо дизайна машины, то воздухозаборник, безусловно, изменяет внешний вид всего автомобиля, а не только лишь капота
  • Насколько он с точки зрения дизайна вписывается в силуэт автомашины, это остается вопросом вкуса его владельца
  • Фактом является то, что автомобиль с воздухозаборником выглядит совсем по-другому

В каких местах ставить воздухозаборники на капот

Устанавливаются воздухозаборники на капот ваз 2107 так, чтобы поток воздуха от него попадал прямо на воздушный фильтр для максимальной эффективности.
Так как только в таком случае эффект от тюнинга будет ощутимым, хотя бы на высоких оборотах мотора:

  • Используют для лучшего эффекта не только воздухозаборник, еще добавляют различные патрубки, которыми дополнительно направляется поток воздуха
  • Чаще всего получается так, что воздушный фильтр располагается не совсем по середине капота, скорее где-то сбоку
  • В таком случае лучше использовать либо длинную конструкцию воздухозаборника, которая будет продувать всё подкапотное пространство, либо применяется система из пары симметрично установленных заборщиков воздуха, расположенных по краям капота
  • Таким образом получаться, что один из них точно направляет поток воздуха на фильтр, а второй через патрубки выполнять эту же функцию
  • Хотя на автомобилях, которые предназначены только для спорта, воздухозаборник устанавливается сбоку без соблюдения симметрии
  • В этом случае рассматривается лишь функциональность воздухозаборника, внешняя красота для гоночной машины дело десятое

Материалы для изготовления

Прежде чем изготовить воздухозаборники на капот на ваз 2107, необходимо разобраться из какого материала их можно изготовить:

Внимание: Когда будете делать воздухозаборники по этой схеме, важно не перепилить ребра жесткости, имеющиеся в его конструкции. Иначе вы нарушите жесткость капота.

  • Цена такого нарушения будет, как минимум, странный его вид, а как максимум полная его замена.
  • Естественно такой метод создания воздухозаборников, капот необходимо демонтировать перед этими операциями
  • Еще одним применяемым для таких целей материалом является стеклопластик
  • Сначала изготавливаем болванку – форму из пены монтажной, либо гипса
  • Затем оклеиваем форму стеклотканью с помощью смолы эпоксидной
  • Предварительно необходимо покрыть её паркетной мастикой, чтобы эпоксидный клей не прилипал к форме
  • Затем слоями накладывают стеклоткань, пропитывая ее смолой
  • После застывания детали, отрываем ее от формы, шпаклюем и красим
  • Только после такой обработки деталь можно установить на капот(см.Мухобойка на капот ВАЗ 2107 своими руками)

Для ваз 2107 воздухозаборники на капоте могут быть выполнены из пенопласта, кроме него еще нужна эпоксидная смола, шпаклевка, шкурка, бинт медицинский и краска:

  • Берем кусок пенопласта подходящего размера, и вырезаем из него заготовку воздухозаборника, сам пенопласт должен быть плотным, чтобы его проще было обрабатывать
  • Сначала выполняем грубую обрезку пенопласта ножом, затем берем наждачную бумагу, имеющую крупное зерно и подгоняем форму заготовки под требуемую форму
  • Следует почаще сверяться с фотографией оригинального изделия
  • Непременно старайтесь на заготовке оставить поменьше неровностей – так буде проще обрабатывать её в дальнейшем
  • Когда заготовка из пенопласта уже приобретет требуемые формы, приступаем к повышению ее прочности
  • Используем для этого эпоксидную смолу и самый обычный медицинский бинт
  • Сложного здесь ничего нет надо, просто намазать заготовку смолой и укладывать бинт, в процессе укладки следить, чтобы он хорошо пропитался смолой
  • Покрываем пенопластовую заготовку несколькими слоями бинтов со смолой и оставляем ее в покое до самого высыхания смолы

  • Когда смола отвердела можно спокойно приступать к обработке поверхности воздухозаборника чтобы довести ее до приличного уровня
  • С начала прошлифовать всю поверхность, воспользовавшись грубой наждачной бумагой и выявить места, где надо будет наносить шпаклевку
  • Рекомендуется при этом использовать шпаклевки автомобильные имеющие синтетическую основу, так как они быстро высыхают, и дают хорошее твердое покрытие, которое легко шлифуется
  • После первого покрытия шпаклевкой и шлифовки проявляются более мелкие дефекты, которые надо зашпаклевать так же как до этого крупные, процедуру выполняем несколько раз пока не получим качественную поверхность
  • Важно знать, что при всех последующих шлифовках нашей заготовки необходимо использовать все более мелкую бумагу (с более мелким зерном) и при этом не забывайте смачивать бумагу водой, так как любые автомобильные шпаклевки, а так же эпоксидная смола очень быстро забивает частицами бумагу любой зернистости
  • После завершения шлифовки и удаления изнутри пенопласта получается почти готовый воздухозаборник, остается только его покрасить и прикрепить на место
  • Красится сначала внутренняя поверхность в черный цвет
  • Этот цвет придает отверстиям глубину
  • Затем несколько раз следует покрыть деталь краской нужного цвета снаружи
  • Если хотите, можете покрыть окрашенное изделие лаком, однако если красили автомобильной краской, тогда покрытие лаком не обязательно
  • Устанавливаем элемент тюнинга на капот при помощи двухстороннего скотча и герметика
  • Сначала наклеиваются полоски скотча к основанию, и наносится герметик на место приклеивания, затем осторожно прикладывается деталь на свое место и проверив правильность ее положения прижимается
  • Скотч необходим для того, чтобы в процессе высыхания герметика, деталь оставалась надежно зафиксированной на месте
  • Герметик, выступивший за края, аккуратно удаляется любым способом до того как он начал схватываться
  • Клеевой шов легко замаскировать с помощью декоративной накладки вырезанной из куска тонкого пластика подходящего размера, после покраски устанавливается на место таким же способом
  • Силиконовый герметик для крепления воздухозаборника к капоту применяется чаще всего
  • Хотя есть варианты, когда деталь крепят саморезами с внутренней стороны
  • Здесь все во многом зависит от формы детали
  • В продаваемом готовом комплекте могут прилагаться элементы крепления, однако при покупке либо проектировании заборщика воздуха следует не забывать о ребрах жесткости капота
  • Сегодня некоторые воздухозаборники дополнительно комплектуются вентиляторами для принудительного направления потока воздуха и создания еще более прохладного воздуха

Недостатки воздухозаборников

Инструкция по установке не учитывает недостатков воздухозаборников, а они есть:

  • В некоторой степени воздухозаборник будет создавать дополнительное сопротивление воздуха, это существенно не повлияет на аэродинамику машины (у вас же не гоночный болид)
  • Гораздо большей проблемой являются гравий и щебень, попадающие через воздухозаборник, в пространство под капотом
  • Этому есть простое решение – установите защитную решетку
  • Крупные камни и мусор она остановит
  • Зато пыли будет больше попадать под капот
  • Работы для воздушного фильтра явно добавиться
  • Менять фильтр однозначно придется чаще
  • Так же через воздухозаборник вода тоже может попасть под капот
  • Это, конечно же, не смертельно, однако вероятность появления ржавчины сильно вырастает

Вам как владельцу машины решать, нужен ли вам вид автомобиля, сильно отличающийся от всех, если да, тогда вы можете тюнинговать его сами, либо заплатить за него на СТО. Если выбрали первый вариант, тогда вперед, на поиски в Интернете фото, где как вам кажется, есть подходящие для вашего автомобиля образцы детали.
На этом тюнинг машины закончен, для наглядности процесса лучше посмотреть видео на эту тематику.

Читайте также: