Воздухозаборник на капот нива 21214 какой лучше

Обновлено: 03.05.2024

Воздухозаборник на "Ниву" на капот: установка. "Нива-21214"

"Нива" – отечественный внедорожник, позволяющий не только передвигаться в шумном городском потоке, но и быть завсегдатаем загородных поездок. Любой автолюбитель знает, что такое выезд на природу: кочки, ухабы, водные препятствия. Если небольшие неровности легко преодолеет практичный автомобиль, то водные препятствия поможет проехать установка шноркеля.

воздухозаборник на Ниву

Что такое воздухозаборник, или шноркель?

Название "шноркель" впервые было использовано еще во время Второй мировой войны. На подводные лодки устанавливалось специальное оборудование, которое увеличивало срок их пребывания под водой. Главным минусом изобретения был недостаток чистого кислорода на борту из-за невозможности вывода углекислого газа.

Современный воздухозаборник на "Ниву" представляет собой трубу, которая поднимается вдоль корпуса автомобиля к капоту. Целью использования системы является поступление чистого воздуха к двигателю транспортного средства, а также защита его от гидроудара.

Как работает оборудование?

Система устройства воздухозаборника проста. Он представляет собой цилиндрическую трубу, основание которой крепится у воздушного фильтра, а верх поднимается к капоту и лобовому стеклу.

1. Очищение и охлаждение воздуха, поступающего к двигателю.

2. Предотвращение попадания мусора и грязи в двигатель.

3. Изменение места забора воздуха.

4. Защита двигателя от попадания воды.

Таким образом, любой любитель бездорожья должен считать своим долгом обезопасить внедорожник от гидроудара с помощью установки воздухозаборника.

установка воздухозаборника на ниву

Способы приобретения и установки

Если автовладелец твердо решил усовершенствовать свой внедорожник, то сделать это можно двумя способами:

1. Купить готовый продукт в магазине.

2. Самостоятельно собрать шноркель.

Первый вариант является наиболее удобным и простым. Приобретая качественное оборудование, можно не беспокоиться за его бесперебойную работу, а внешний вид автомобиля только выиграет и станет более современным и брутальным. Главным минусом подобной покупки является ее цена, ведь качественный товар не может стоить дешево. Хороший воздухозаборник на "Ниву" обойдется вам ориентировочно в 15 000 – 20 000 тысяч рублей.

Модели и цены

Очень часто автовладельцы задаются вопросом: какой воздухозаборник лучше на "Ниву" установить? Наиболее популярной моделью является LLDPE . Данный шноркель гарантирует вам длительный срок эксплуатации и качественную работу. Дизайн воздухозаборника сделает внешний облик автомобиля только интереснее. Единственным недостатком LLDPE является его высокая стоимость.

Для желающих сэкономить рекомендуется обратить внимание на марку F-Dising. Данные устройства пользуются большой популярностью. Они просты в установке и отличаются высоким качеством.

Сторонники отечественных товаров могут не переживать о стоимости, ведь воздухозаборник российского производства для машины "Нива-21214" можно подобрать уже за 3000 тысячи рублей.

воздухозаборник на ниву шевроле

Варианты установки

Воздухозаборник на "Ниву" крепится на боковой стороне внедорожника и поднимается вверх до уровня лобового стекла. Существует два варианта установки оборудования:

1. Поворот носика по ходу движения автомобиля.

2. Поворот носика против движения.

Разворот носика по ходу течения воздушного потока является наиболее верным. Он позволяет воздуху свободно протекать через шноркель, очищая его от грязи и пыли.

При втором варианте установки оборудования очищение воздуха происходит хуже. Мусор, вылетающий из-под колес транспортного средства, может стать причиной засорения всей системы.

Неправильным способом крепления оборудования станет и разворот кончика в сторону лобового стекла. В такой ситуации риск гидроудара повышается, поскольку носик близко прилегает к стеклу. Подобный поворот возможен лишь при прохождении густого леса с целью предотвращения повреждения сеточки шноркеля.

Нюансы самостоятельной установки

Наиболее надежным и простым способом установки нового оборудования является обращение к профессионалам автомобильной станции. Если вы все-таки решили произвести процедуру самостоятельно, то стоит знать правила и некоторые нюансы.

Покупая качественный возд ухозаборник на "Ниву" , в комплекте всегда можно обнаружить правила его установки и эксплуатации. Не стоит пренебрегать простыми советами, ведь это значительно облегчит процедуру.

1. Герметическое средство.

2. Электрический лобзик.

Для установки оборудования придется проделать несколько отверстий в кузове автомобиля: на крыле, лонжероне и брызговике.

какой воздухозаборник лучше на ниву

Процесс установки

Установка воздухозаборника на "Ниву" включает в себя следующие этапы:

1. Поднятие края автомобиля с помощью домкрата.

2. Снятие защиты крыла.

3. Удаление колеса и бака с воздушного фильтра.

4. Подготовка места для разреза. Нанесение скотча на предполагаемое место.

5. Разметка линии разреза при помощи фломастера .

6. Установка трубы от воздушного фильтра в высверленное отверстие.

7. Подготовка площади для сверления на стойке: нанесение скотча и разметки.

8. Крепление заклепки и нанесение герметического средства.

Воздухозаборник на "Ниву Шевроле" давно стал необходимым атрибутом, ведь проходимость данного внедорожника позволяет ему преодолевать самые сложные препятствия.

Некоторые дополнительные нюансы

Дополнительно можно выделить некоторые правила, которые должен знать каждый автовладелец, решивший обзавестись шноркелем для своего внедорожника:

1. При выборе оборудования обратите внимание на диаметр трубы. Она не должны быть уже сечения в месте скрепления с воздухозаборником. Это может стать причиной того, что в двигатель будет поступать меньшее количество чистого воздуха.

2. После установки оборудования необходимо проверить герметичность крепления. С этой целью оденьте на носик шноркеля пакет. Он должен лопнуть.

3. Не стоит думать, что после установки воздухозаборника на автомобиль ("Нива-21214") он станет «амфибией». Незащищенными остаются электронные детали транспортного средства, которые требуют дополнительной доработки.

нива 21214

Вывод

Таким образом, установка воздухозаборника - это практичное решение для любителя экстремального отдыха на природе.

Как ставить воздухозаборник на ниву


Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?

Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.

То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.


Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.


Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.


Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.


Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.


Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:


  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.


Важные недостатки

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:

  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.


Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

"Нива" – отечественный внедорожник, позволяющий не только передвигаться в шумном городском потоке, но и быть завсегдатаем загородных поездок. Любой автолюбитель знает, что такое выезд на природу: кочки, ухабы, водные препятствия. Если небольшие неровности легко преодолеет практичный автомобиль, то водные препятствия поможет проехать установка шноркеля.


Что такое воздухозаборник, или шноркель?

Название "шноркель" впервые было использовано еще во время Второй мировой войны. На подводные лодки устанавливалось специальное оборудование, которое увеличивало срок их пребывания под водой. Главным минусом изобретения был недостаток чистого кислорода на борту из-за невозможности вывода углекислого газа.

Современный воздухозаборник на "Ниву" представляет собой трубу, которая поднимается вдоль корпуса автомобиля к капоту. Целью использования системы является поступление чистого воздуха к двигателю транспортного средства, а также защита его от гидроудара.

Как работает оборудование?

Система устройства воздухозаборника проста. Он представляет собой цилиндрическую трубу, основание которой крепится у воздушного фильтра, а верх поднимается к капоту и лобовому стеклу.

1. Очищение и охлаждение воздуха, поступающего к двигателю.

2. Предотвращение попадания мусора и грязи в двигатель.

3. Изменение места забора воздуха.

4. Защита двигателя от попадания воды.

Таким образом, любой любитель бездорожья должен считать своим долгом обезопасить внедорожник от гидроудара с помощью установки воздухозаборника.


Способы приобретения и установки

Если автовладелец твердо решил усовершенствовать свой внедорожник, то сделать это можно двумя способами:

1. Купить готовый продукт в магазине.

2. Самостоятельно собрать шноркель.

Первый вариант является наиболее удобным и простым. Приобретая качественное оборудование, можно не беспокоиться за его бесперебойную работу, а внешний вид автомобиля только выиграет и станет более современным и брутальным. Главным минусом подобной покупки является ее цена, ведь качественный товар не может стоить дешево. Хороший воздухозаборник на "Ниву" обойдется вам ориентировочно в 15 000 – 20 000 тысяч рублей.

Модели и цены

Очень часто автовладельцы задаются вопросом: какой воздухозаборник лучше на "Ниву" установить? Наиболее популярной моделью является LLDPE . Данный шноркель гарантирует вам длительный срок эксплуатации и качественную работу. Дизайн воздухозаборника сделает внешний облик автомобиля только интереснее. Единственным недостатком LLDPE является его высокая стоимость.

Для желающих сэкономить рекомендуется обратить внимание на марку F-Dising. Данные устройства пользуются большой популярностью. Они просты в установке и отличаются высоким качеством.

Сторонники отечественных товаров могут не переживать о стоимости, ведь воздухозаборник российского производства для машины "Нива-21214" можно подобрать уже за 3000 тысячи рублей.


Варианты установки

Воздухозаборник на "Ниву" крепится на боковой стороне внедорожника и поднимается вверх до уровня лобового стекла. Существует два варианта установки оборудования:

1. Поворот носика по ходу движения автомобиля.

2. Поворот носика против движения.

Разворот носика по ходу течения воздушного потока является наиболее верным. Он позволяет воздуху свободно протекать через шноркель, очищая его от грязи и пыли.

При втором варианте установки оборудования очищение воздуха происходит хуже. Мусор, вылетающий из-под колес транспортного средства, может стать причиной засорения всей системы.

Неправильным способом крепления оборудования станет и разворот кончика в сторону лобового стекла. В такой ситуации риск гидроудара повышается, поскольку носик близко прилегает к стеклу. Подобный поворот возможен лишь при прохождении густого леса с целью предотвращения повреждения сеточки шноркеля.

Нюансы самостоятельной установки

Наиболее надежным и простым способом установки нового оборудования является обращение к профессионалам автомобильной станции. Если вы все-таки решили произвести процедуру самостоятельно, то стоит знать правила и некоторые нюансы.

Покупая качественный возд ухозаборник на "Ниву" , в комплекте всегда можно обнаружить правила его установки и эксплуатации. Не стоит пренебрегать простыми советами, ведь это значительно облегчит процедуру.

1. Герметическое средство.

2. Электрический лобзик.

Для установки оборудования придется проделать несколько отверстий в кузове автомобиля: на крыле, лонжероне и брызговике.


Процесс установки

Установка воздухозаборника на "Ниву" включает в себя следующие этапы:

1. Поднятие края автомобиля с помощью домкрата.

2. Снятие защиты крыла.

3. Удаление колеса и бака с воздушного фильтра.

4. Подготовка места для разреза. Нанесение скотча на предполагаемое место.

5. Разметка линии разреза при помощи фломастера .

6. Установка трубы от воздушного фильтра в высверленное отверстие.

7. Подготовка площади для сверления на стойке: нанесение скотча и разметки.

8. Крепление заклепки и нанесение герметического средства.

Воздухозаборник на "Ниву Шевроле" давно стал необходимым атрибутом, ведь проходимость данного внедорожника позволяет ему преодолевать самые сложные препятствия.

Некоторые дополнительные нюансы

Дополнительно можно выделить некоторые правила, которые должен знать каждый автовладелец, решивший обзавестись шноркелем для своего внедорожника:

1. При выборе оборудования обратите внимание на диаметр трубы. Она не должны быть уже сечения в месте скрепления с воздухозаборником. Это может стать причиной того, что в двигатель будет поступать меньшее количество чистого воздуха.

2. После установки оборудования необходимо проверить герметичность крепления. С этой целью оденьте на носик шноркеля пакет. Он должен лопнуть.

3. Не стоит думать, что после установки воздухозаборника на автомобиль ("Нива-21214") он станет «амфибией». Незащищенными остаются электронные детали транспортного средства, которые требуют дополнительной доработки.


Вывод

Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое — не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.

Воздухозаборник на ниву

Из существующих воздухозаборников, это одни из немногих, спроектированный, действительно инженером. А не «кутюрье обвеса» Зверевым или Елдашкиным. ЕДИНСТВЕННЫЙ, виденный мною вариант, где он развернут в обратную сторону. Данным конструктивом решаются две задачи.

  • Горячий воздух из щелей капота выходит на лобовое стекло.
  • Всасывание печкой воздуха в таком количестве, которое вы выставляете на регуляторе.
  • На фото не показано, но на этом воздухозаборнике прекрасно размещаются веерные форсунки, которые накрывают все стекло.

Ушки на задние стойки

«Ушки» на задние стойки выполнены в закрытом варианте. Вроде мелочь. НО, просто залезьте рукой из багажника за пластик, туда где находится бачок омывателя заднего стекла и убедитесь что там все время «болото», особенно после косого дождя или снегопада, а значит как следствие – ржавчина. С открытыми «ушками» ситуация чуточку меняется, но не кардинально.

Что еще хочу отметить про данный набор. Это наличие в комплекте, всех окантовочных резинок и полного комплекта шайб и саморезов для монтажа. Мелочь? Значит, Вы не держали и не устанавливали, другой «обвес и тюнинг», который, кроме как на герметик или двухсторонний скотч и не прикрепить. О прочности установки в случае скотча (на морозе) можно и не мечтать.

Воздухозаборник на Ниву 21214 – установка на капот своими руками Видео | TuningKod

Помимо отделки цельнометаллических фургонов мы предлагаем обшивку из алюминия на Ниву, Уаз (буханку), 469, Патриот и т.д. Как обшить алюминием УАЗ? Достаточно обратиться к нам по телефону — мы установим комплект обшивки для кузова и салона авто.

Рифленый алюминий для обшивки автомобиля УАЗ толщиной 1,5 мм, который используют специалисты нашей компании – наиболее удачное соотношение качества и цены. При этом не следует прислушиваться к мнению, что обшивка алюминием Нивы, Уаз Патриот, «буханки» и т.д. ведет к преждевременной коррозии, наоборот, защитная пленка, возникающая при взаимодействии данного металла с воздухом, практически полностью препятствует появлению очагов ржавчины. Алюминиевый фургон прослужит дольше, чем грузовой отсек, обшитый любым другим материалом.

Отечественная «Нива», наиболее популярная в сельской местности, также в большинстве случаев эксплуатируется в труднодоступных местах, где никакое покрытие защитной пленкой, разумеется не спасает. Поэтому обшивка «Нивы» алюминием – реальная возможность максимально продлить срок эксплуатации машины.

Кроме того, металлические панели еще и укрепляют непосредственно кузов автомобиля, и это для владельцев старых машин дополнительное решение вопроса ремонт филенок дверей и крыльев при коррозийных процессах.

Обшивка пола салона автомобиля алюминием – совершенно необходимая доработка, в тех случаях, когда у вас возникает необходимость перевозки в его салоне различных грузов, — стройматериалов, сантехники, мешков или ящиков. Для цели отлично послужит и кузов из алюминия, установку которого произведут для вас мастера нашей компании.

Алюминиевый пол прослужит вам более 50 лет — столько не живут даже самые качественные автомобили. Алюминиевая обшивка для пола автомобиля — надежная защита от повреждений изнутри, особенно при перевозке грузов. Для Нивы и Уаз это особенно актуально, так как именно эти автомобили используют по бездорожью, для охоты и рыбалки. Дополнительно обшиваются колесные арки, также можно изготовить ящики из рифленого алюминия,

Полная отделка УАЗ алюминием даст возможность этой отечественной модели выглядеть современнее аналогичных моделей импортных машин.

Обратитесь за помощью в нашу компанию – даже хорошее мы сделаем лучше!

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10.

Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19.

Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30.

Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37.

Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Читайте также: