Замена усилителя бампера рено дастер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять задний бампер Рено Дастер

Задний бампер у Рено Дастера отличается простой конструкцией. Только в дорогостоящих модификациях кроссовера эта деталь дополняется датчиками парковки. Поэтому замена заднего бампера не вызывает сложностей и при необходимости может быть проведена самостоятельно. Важно лишь учитывать конструктивные особенности кузовной детали и соблюдать порядок демонтажа и установки.

задний бампер рено дастер

Конструкция заднего бампера

Бампер задний имеет цельную конструкцию. Во время демонтажа деталь удаляется вместе с накладкой, расположенной в нижней части. Также конструкция дополняется абсорбером, или удлиненным выступом.

Все элементы держит кронштейн. Кроме того, для фиксации конструкции к кузове Дастера используется несколько саморезов. А накладка прижимается при помощи винтов, которые необходимо ослабить в процессе демонтажа конструкции.

Оригинал и аналоги

Если при замене многих узловых элементов чаще отдают предпочтение оригинальным деталям, то заводской задний бампер нередко заменяют на более дешевые аналоги. Связано это с тем, что внешние детали кузова отчасти несут декоративную функцию. Поэтому к качеству таких компонентов предъявляют менее жесткие требования. При этом нужно понимать, что купив оригинал, можно получить деталь, размеры и разъемы которой в точности совпадут с конструкцией автомобиля.

Французский производитель устанавливает на Дастер различные бамперы. Тип детали и, соответственно, артикул, определяются текущей комплектацией кроссовера. В начальной модификации используется бампер с номером 850229613R.

850229613R

В более дорогой версии устанавливается деталь с артикулом 850220171R.

850220171R

На переднеприводной комплектации без и с радаром используются различные бампера (оригинальный номер 850220033R и 850228583R соответственно). На кузов полноприводного кроссовера устанавливается компонент с артикулом 850229219R или 850227892R.

Пластиковые накладки на бампер выпускаются под номерами 850700752R и 850701407R. Артикулы также отличаются между собой, если деталь дополняется кронштейном и абсорбером.

Схожие расхождения наблюдаются, когда речь заходит об аналогах. Модели с пластиковой накладкой, устанавливаемые на все модификации, за исключением максимальной, выпускаются под следующими артикулами:

  • BLIC 5511-00-1305970P;
  • PULO P2-DA-DUS1BS;
  • DIEDERICHS 4560058;
  • SCHLIECKMANN 779608;
  • VAN WEZEL 1555509.

В максимальной комплектации Дастера используется аналог заднего бампера с пластиковой накладкой под номером SAT ST-RND1-087-A0. Модель с адсорбером имеет артикул SAT ST-RND1-087R-0. Если используется кронштейн заднего бампера Renault, то необходимо приобретать аналоги с аналогичным номером, отличающимся только цифрвами на конце: 087B-1 или 087B-2.

Техника демонтажа бампера

Чтобы провести демонтаж заднего бампера, необходимо выяснить тип комплектации Рено Дастер и определить конструктивные особенности детали. От наличия/отсутствия кронштейна и абсорбера меняется порядок выполняемых действий.

Подготовка к работе

Подготовительный этап определяет скорость установки нового заднего бампера на Дастер и снижает вероятность возникновения трудностей при выполнении манипуляций. Оптимально, если процедура проводится в гараже, оснащенном смотровой ямой, либо с использованием домкрата. Связано этом с тем, что большинство действий выполняется под днищем кроссовера.

Для демонтажа и установки заднего бампера потребуется следующий набор инструментов:

ключи Torx на 20 и 30 мм;

отвертка с насадкой 7 мм.

Прежде чем приступать к работе, рекомендуется очистить автомобиль от следов загрязнений.

Основной этап

Снимается задний бампер после того, как удалены все дополнительные детали. Работа начинается с того, что удаляются фары. Для этого ослабляются винты, фиксирующие светотехнику к корпусу автомобиля. Затем отсоединяются провода, идущие к фарам. Выполняя это, важно не повредить изоляцию электрокабелей.

снятие заднего бампера рено дастер

На втором этапе удаляются брызговики, которые крепятся посредством саморезов и пластиковом пистоне. Последний снимается с помощью отвертки.

Удалив брызговики, можно приступать к демонтажу заднего бампера. Ключом на «20» ослабляются 4 крепежных болта под днищем автомобиля. Далее выкручиваются саморезы, расположенные в багажнике.

Ключом на «20» ослабляются винты, что находятся рядом с брызговиками и фиксируют пластиковую конструкцию к кузову кроссовера. Потом с помощью Torx на 30 мм откручиваются четыре крепежных элемента, которые находятся позади демонтируемой детали в непосредственной близости от парковочных датчиков (предусмотрены не во всех комплектациях Renault Duster).

После удаления всех болтов нужно освободить пластиковые защелки. Этот этап является самым трудоемким, так как под давлением материал может треснуть, вследствие чего потребуется замена бампера. Специалисты рекомендуют сначала освобождать защелки на правой и левой сторонах. В этих частях заднего бампера пластик зафиксирован наименее плотно. Затем отщелкиваются крепежи в центре.

Чтобы избежать поломки, необходимо постепенно увеличивать нагрузку на пластиковые крючки.

Монтаж новой пластиковой конструкции проводится в обратном порядке. Сначала фиксируются в соответствующем положении пластиковые защелки. Затем закручиваются все болты и саморезы. На этом этапе важно не забывать про те крепежные элементы, что располагаются под днищем кроссовера и рядом с брызговиками. В конце устанавливаются фары.

Возможные трудности

Основные трудности при демонтаже пластиковой конструкции связаны с моментом, когда высвобождаются защелки. На этом этапе материал часто ломается, из-за чего существенно увеличиваются расходы на проводимые ремонтные работы. Если опыта в замене бампера недостаточно, рекомендуется во время демонтажа рывками снимать деталь, постепенно увеличивая усилия.

Кроме того, чтобы снизить вероятность повреждения защелок, следует воспользоваться сторонней помощью. Наиболее эффективно снимать конструкцию вдвоем, вытягивая пластик назад одновременно с двух сторон. При этом также важно равномерно распределять усилия.

Вторая проблема, с которой нередко сталкиваются автомобилисты, заключается в том, что крепежные элементы не откручиваются. Объясняется это тем, что данные компоненты располагаются под днищем и часто контактируют с водой и другими вредными веществами. В агрессивной среде металл, из которого сделаны болты, окисляется и ржавеет. Поэтому возникают сложности при раскрутке крепежных элементов.

Прежде чем приступать к работе, специалисты рекомендуют обработать все болты и саморезы WD-40 либо другим антикоррозийным составом и выждать несколько минут. После этого можно приступать к удалению компонентов.

По окончании работ рекомендуется установить на Рено Дастер пластиковую накладку. Этот продукт обеспечивает дополнительную защиту заднему бамперу от негативного воздействия внешней среды.

Заключение

Для снятия заднего бампера на Рено Дастер рекомендуется поместить автомобиль на смотровую яму либо приподнять кроссовер на домкрате. Внешняя деталь удаляется в несколько этапов. Сначала раскрываются вес винты и саморезы, фиксирующие пластик к корпусу машины. После этого освобождаются защелки.

Описанные манипуляции выполняются сравнительно просто. Но без соблюдения осторожности можно повредить пластиковую конструкцию.

Демонтируем передний и задний бампер Рено Дастер

Рено Дастер

Duster 1

Демонтаж буферных частей Renault Daster поглощающих энергию удара при столкновении может понадобиться для проведения покрасочных или восстановительных работ, а также для установки противотуманок.

Рассмотрим, как осуществляется снятие переднего бампера Рено Дастер, как снять задний бампер Renault Duster.

Бампер Renault Duster

Демонтаж переднего бампера Duster до обновления

Для начала определимся, как снять передний бампер Renault Duster на версии до рестайлинга. Снятие bumper Рено Дастер выполняется так:

  1. Предварительно открывается капот.
  2. Вверху снимаемый элемент зафиксирован четырьмя болтами, которые выкручиваются ключом Torx 30.

Снятие переднего bumper Duster после рестайлинга

Теперь рассмотрим, как снять передний бампер на обновленном Рено Дастер. Снятие предусматривает выполнение следующих операций:

    Извлечь крепежи сверху посредством ключа Torx 30.

Последующие действия идентичны пунктам 5, 6, 7, которые проводятся при съеме переднего буферного устройства Renault Duster до обновления.

Артикулы для передней части

При смене переднего бампера Рено Дастер или его отдельных элементов могут понадобится запасные части.

Далее представлен их список (оригинальные детали) для Renault Duster I с указанием артикулов:

  • Цельная деталь без технологических проемов под противотуманки и с ними – 620 220 025R и 620 220 030R.
  • Крепежный кронштейн левой стороны – 622 230 010R, 622 231 300R, 622 236 764R.
  • Крепежный кронштейн правой стороны – 622 220 011R, 622 229 216R, 622 223 926R.
  • Левый фиксатор противотуманок – 820 059 7649 или 600 154 9322.
  • Правый фиксатор ПТФ – 8200597650, 600 154 9321.
  • Пластиковый вкладыш (адсорбер) – 620 931 777R.

В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться изделиями компании ASAM (официальный поставщик компании Dacia) и NPA или Ну а Breckner, которые являются лидирующими на немецком авторынке:

  • Буферное устройство без технологических проемов под противотуманки и с ними – соответственно DC600 0000-0000 (Api), BK71 303 (Ну а Breckner), NP 513-072 11 (NPA); DC600 0000-1000 (Api), NP 513-072 12 (NPA).
  • Крепежный кронштейн левой и правой стороны – соответственно 801 33 (ASAM), NP 513-072 35 (NPA); 801 32 (ASAM), NP 513-072 36 (NPA).
  • Адсорбер – RNDUS 10-240 (тайваньская компания Body Parts).

Для обновленных версий Renault Daster в настоящее время найти аналоговые детали проблематично. Далее представлены артикулы оригинальных запасных частей:

  • bumper – 620224 960R;
  • крепежный кронштейн левой и правой стороны – соответственно 622 239 404R; 622 229 960R;
  • сборная решетка радиатора – 623 103 564R или 623 827 948R;
  • нижняя решетка – 622 542 036R.
  • Артикульный номер пластикового вкладыша идентичен моделям до проведения обновления.

Как снять задний бампер Дастер?

снятие заднего бампера Рено Дастер

(ссылка на источник фото)

Базовые элементы заднего bumper Renault Duster:

  • накладка;
  • пластиковый вкладыш;
  • фиксирующие планки.

Чтобы снять bumper, понадобится извлечь четырнадцать крепежных элементов. По четыре вверху, внизу, а другие из планок и накладок.

Далее представлена пошаговая инструкция по снятию заднего бампера Рено Дастер:

    Предварительно демонтируются задние брызговики, которые удерживаются саморезами, пистоном из пластика. Последний вытаскивается отверткой с плоским жалом.

Заключение

Рассмотрев, как снять передний бампер Рено Дастер 1 и 2 можно сделать следующий вывод. Процедура для обеих моделей практически идентична.

Отличия отмечаются в количестве фиксирующих элементов. Снятие заднего бампера Renault Duster, требует большего временного промежутка и внимания.

Так как его конструкция предполагает несколько дополнительных узлов, что сопровождается увеличением крепежей.

Видео

Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер. Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Снимаем передний бампер

Снимаем бампер

Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

Подкрылок

Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

Накладка

После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

Подкрылок

С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

Подкапотное пространство

В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Кронштейн

Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)

Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.

Двигатель

Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.

Вид сзади

Вот основные точки крепления:

  1. Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
  2. Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
  3. Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.

Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.

«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»

Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.

Каталог 2

Можно ли найти альтернативу ключам Torx.

Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.

Дефлектор

Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.

Снимаем задний бампер

Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.

Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

Схема

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.

Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.

Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.

Крепим на пистолет

Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.

После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.

На багажник

«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»

Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:

  1. Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
  2. Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.

Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.

На колеса арки

После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие заднего бампера Рено Дастер

Работу проводим при ремонте и замене заднего бампера.
Работу выполняем с помощником.
Снимаем задние фонари (см. Снятие заднего фонаря, замена ламп)

Снятие заднего бампера Рено Дастер

…ключом Тоrx Т-20 отворачиваем четыре самореза нижнего крепления бампера.
В колесной арке левого заднего колеса…

Снятие заднего бампера Рено Дастер

…головкой «на 7» отворачиваем четыре самореза крепления брызговика к бамперу…

Снятие заднего бампера Рено Дастер

…и снимаем брызговик заднего колеса.
Аналогично снимаем брызговик правого заднего колеса.

Снятие заднего бампера Рено Дастер

Ключом Тоrx Т-20 отворачиваем саморез крепления бампера к кузову.
Аналогично отворачиваем саморез в арке правого заднего колеса.
В нижней части проема багажного отделения…

Снятие заднего бампера Рено Дастер

…ключом Тоrx Т-30 отворачиваем четыре винта крепления бампера к кузову.

Снятие заднего бампера Рено Дастер

Преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим правую боковину бампера из зацепления с пластмассовым фиксатором, закрепленным на кузове.
Аналогичную операцию выполняем с левой стороны автомобиля.
Аккуратно отводим задний бампер от кузова…

Снятие заднего бампера Рено Дастер

…и с левой стороны автомобиля разъединяем колодку жгута проводов датчиков заднего парктроника.

Снятие заднего бампера Рено Дастер

Снимаем задний бампер.
Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности.

Усилитель переднего бампера Рено Дастер

Многие автолюбители воспринимают Renault Duster как внедорожник и пытаются его соответственно использовать. Это не совсем правильно. Рено Дастер обычный легковой автомобиль с полным приводом, приподнятым клиренсом и кузовом, похожим на внедорожник. Поэтому, чтобы использовать Рено в экстремальных условиях, его необходимо модернизировать.

Что можно изменить

Наиболее часто переделки Дастера начинаются с усиления переднего бампера. Родной пластиковый бампер не подходит для путешествий по бездорожью.

Рено Дастер

Существует несколько способов оградить от ударов передний бампер Рено, и они имеют разные степени надежности:

  • накладки из пластика;
  • стекломаты с полиэфирной смолой;
  • усиление металлом.

Всевозможные накладки из пластика не защищают кузовные детали так, как этого бы хотелось любителю экстремальной езды. По большому счету, это элемент тюнинга. Немного мощнее пластик усилит многослойная проклейка изнутри стекломатами с эпоксидной смолой. Но это тоже не совсем то. Даже при слабом ударе такой усилитель треснет, а при сорокаградусном морозе еще и разлетится на осколки.

Серьезно усилить передние кузовные детали Рено можно только хорошей сталью.

Металлические защиты производятся многими производителями и могут выглядеть в виде наружных труб или металлического каркаса повторяющего контур штатного переднего бампера. В каждом случае перед монтажом бампер необходимо снять.

Кстати, это хорошая оказия и для установки решетки на радиатор Дастера, если у вас ее еще нет.

Алгоритм демонтажа

Понадобятся ключи Torx 20 и Torx 30.

  1. Откручивайте четыре болта, которые держат передний бампер сверху, два винта посередине не до конца.
  2. Снимайте пластмассовый ограничитель, который находится левее левого винта, из тех, что вы откручивали. Он крепится на защелке.
  3. Выкрутите все винты снизу.
  4. Выкрутите саморезы на подкрылках.
  5. Отстегивайте защелки ушей в верхней части.
  6. Разъедините коннектор провода от противотуманнок.
  7. Откручивайте до конца два неоткрученных болта сверху и произведите снятие.

Безопасности Renault Duster

Установка усилителя на Рено Дастер зависит от его конструкции, но она не крепится на штатные крепления, потому что они слабые и расположены далеко внизу. Крепиться приобретенное вами изделие будет к лонжеронам Дастера.

Для этого в них необходимо просверлить отверстия под болты, согласно размерам крепления.

После установки и окраски усилителя создается впечатление, что он является штатной частью Рено, потому что почти не изменяет первоначальный экстерьер.

Особой популярностью также пользуются передние защиты из труб, которые изготавливают из нержавейки или покрывают хромированными покрытиями. Такие элементы безопасности часто устанавливается поверх креплений рычага или к отверстиям на днище, а трубы выводятся вперед и устанавливаются выше крепления. Как раз при таком креплении труба еще лучше раздробит перед Дастера и все что за ним. Это можно рассматривать как бесполезный декоративный антураж. Крепление защиты к кузову также ничего не дает. Защита просто передаст кинетическую энергию мягкому металлу.

Защита переднего бампера Renault Duster

Усилитель может реально и качественно выполнять свои функции только в том случае, если он имеет опору в одной плоскости, а в Рено Дастер для этого можно использовать лишь крепления на лонжероны.

Также обратите внимание, что автомобили с установленными на кузов нештатными элементами не допускаются на плановое прохождение технического осмотра, а полиция может потребовать снять установленный металл, особенно если постовому кажется, что он закрывает номерной знак.

В любом случае, чтобы вы не делали с бампером, устанавливается он обратно согласно описанному выше алгоритму, но в обратном порядке.

Демонтаж переднего бампера на Дастере

Бампер

Передний бампер повреждается довольно часто.

Конструкция переднего бампера

Обвес французского внедорожника состоит из следующих деталей:

  • пластикового переднего буфера со скругленными краями, охватывающими боковые части кузова;
  • креплений и направляющих;
  • уплотнителя бампера;
  • сетки, препятствующей проникновению мусора в пространство между радиатором и обвесом;
  • спойлера, улучшающего аэродинамические показатели внедорожника;
  • пыльника, защищающего нижнюю часть машины;
  • накладок, обеспечивающих дополнительную защиту.

Все версии Duster снабжаются бамперами, фиксируемыми саморезами или винтами.

Чтобы правильно выполнить их демонтаж, нужно знать расположение креплений:

Обновленный бампер устанавливается тем же способом.

Артикулы родной детали и подходящие на замену аналоги

Передний бампер, поставляемый под каталожным номером 620930759r, имеет стандартный дизайн. Любителям более интересных моделей понравятся артикулы 620220025r и 620220030r.

Существует множество деталей, отличающихся особенностями внешнего вида. При выборе заменителя учитывают, что все крепления должны соответствовать конструкции автомобиля.

Родная деталь

Передний бампер, имеющий стандартный дизайн и бампер с артикулом 620220025r.

Подготовка к демонтажу

Перед снятием кузовного элемента нужно приобрести набор инструментов, включающий ключи TOPX на 20 и 30 мм, отвертки с плоской и крестовой насадками, домкрат, железную щетку. Дополнительно потребуются антикоррозионный раствор, ветошь.

При подготовке к демонтажу выполняют следующие действия:

  1. Заводят машину на смотровую яму или эстакаду. При отсутствии такой возможности переднюю часть автомобиля поднимают домкратом. Это облегчает удаление крепежных изделий под днищем внедорожника.
  2. Влажной ветошью очищают обвес от пыли, грязи и ржавчины. Железной щеткой зачищают колесные арки, переднюю часть днища. Это предотвратит осыпание грязи и ржавчины при снятии деталей.
  3. Обрабатывают болты и саморезы раствором WD 40. Это облегчит удаление крепежей, подвергшихся коррозии при длительной эксплуатации автомобиля. Через полчаса средство подействует, болты легко выкрутятся ключом. Если этот способ не работает, крепежи срезают болгаркой. При установке будут использоваться новые болты, обеспечивающие прочную фиксацию.

Машина на яму

Загоняем машину на яму и откручиваем болты крепления бампера.

Инструкция по снятию переднего бампера

Чтобы узнать, как снять бампер Рено Дастер правильно, нужно определить версию автомобиля.

Авто I поколения

Демонтаж детали-оригинала первой версии выполняют так:

  1. Вывинчивают саморезы, фиксирующие передний обвес. Всего удаляют 5 элементов, 1 из которых располагается под декоративной накладкой.
  2. Ключом на 20 ослабляют болты, закрепляющие подкрылок. 1 винт находится вблизи места соединения бампера и крыла. На подкрылке обнаруживается 2 самореза, после удаления которых ключ на 20 можно убрать в сторону.
  3. В верхней части обвеса находят крепежи большего размера. Снимая их, используют ключ на 30. После удаления крепеж-накладку сдвигают вбок, высвобождают расположенные на кронштейнах защелки. Поврежденные или погнутые держатели заменяют.
  4. Сдвигают верхнюю часть пластиковой накладки. Тянут бампер вперед, вынимая его из посадочного места.
  5. Отсоединяют питающий разъем ПТФ. Длина провода рассчитана на снятие обвеса с последующим отключением порта, находящегося на правом кронштейне. Четырехканальный разъем используется для подключения 2 противотуманных фар.

Замена бампера

Ключом Т20 откручиваем саморезы, аккуратно отводим пластик вбок, чтобы отсоединить от защелок.

Модели II поколения

Конструкция бампера автомобилей, прошедших рестайлинг после 2016 г., отличается. В этом случае демонтаж аксессуара начинают с удаления находящихся под капотом саморезов. Для этого используют ключ на 30. Затем удаляют 6 саморезов вместо 9, присутствующих в 1-ой версии.

Они расположены в следующих местах:

  1. Возле подкрылка, в местах соединения бампера и крыла.
  2. Рядом с нижней декоративной решеткой. Последняя является несъемной, поставляется в комплекте с обвесом. Бампер закрепляется 2 саморезами, вводимыми через решетку. Откручивают их ключом на 20.

Дальнейшие действия совпадают с таковыми при снятии обвеса с автомобиля 1-го поколения. Верхнюю часть пластика отгибают, снимают с фиксаторов, отводят в сторону. Каждый кронштейн снабжен 3 защелками. Не стоит забывать про центральную, часто упускаемую из вида при демонтаже: если ее не отщелкнуть, кронштейн деформируется.

Замена переднего бампера Renault Duster

Вам потребуются: ключи TORX T20, T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Выверните винт крепления бампера к защите картера двигателя.


4. С обеих сторон автомобиля выверните верхний.


5. . и нижний винты крепления подкрылков передних колес к переднему бамперу.


6. С обеих сторон автомобиля выверните по два винта крепления подкрылков передних колес к лонжеронам кузова.


7. Отогните передние части подкрылков назад.


8. Затем через образовавшиеся проемы нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов.


9. Разъедините колодки.


10. Выверните четыре винта крепления основания облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.


11. Отжав обе половины бампера, отсоедините его концы от держателей на крыльях и отведите бампер от кузова.


12. Приподнимите основание облицовки радиатора настолько, чтобы можно было снять его с буферов капота.


13. Снимите передний бампер


14. При необходимости снимите с бампера облицовку радиатора.


15. . и ее основание (см. тут).


16. При необходимости подденьте отверткой два пружинных держателя энергопоглащающего элемента.


17. И снимите держатели.


18. Отожмите два нижних.


19. . и два верхних фиксатора энергопоглощающего элемента.


20. . и снимите его.


Так расположены держатели и фиксаторы крепления энергопоглощающего элемента.


21. С обеих сторон внутренней части бампера извликите из одного


22. и другого держателей жгуты проводов противотуманной фары.


23. Отожмите десять фиксаторов решетки фары.


Так расположены фиксаторы крепления решетки бампера.


24. . и снимите решетку.
25. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного!


Для снятия бампера на Рено Дастер нужно в месте стыка с крылом отстегнуть боковые защелки:

Аналогично отстегиваем с другой стороны и бампер отсоединен и держится на фиксаторах, отмеченных стрелкой:





Оставляем Duster в таком виде и уносим бампер для установки защитных сеток

Положив передний бампер Дастера наружу, с помощью шлицевой отвертки отсоединяем фиксаторы дополнительных боковых панелек-воздухозаборников:


Отсоединяем их, защелки указаны стрелками:


Аналогично снимаем накладки с другой стороны, убираем их в сторону и вырезаем по размеру защитную сетку.

В процессе примерки пристегните сетку парой стяжками, для более точной подгонки и обрезания сетки


Подрезаем аккуратно ножницами


По периметру пристегивайте сетку пластиковыми стяжками



Далее аккуратно изготовляем сетку для верхней части бампера, чтобы ничего не разбирать, придется потрудится вырезать её чтобы идеально подогнать по размеру. Получится две половинки.



Эти половинки сетки на бампере закрепляем по верхнему ребру уже существующими болтами крепления хромированной накладки


Нижнюю часть крепим на стяжки


Производим сборку в обратном порядке

Устанавливаем бампер Renault Duster на место



А вот результат:

защита в действии, попал камень и выбил кусок решетки, но сетка выполнила свою функцию и спасла от более серьезного повреждения Дастера



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Подготовительные работы

Перед заменой на кроссовере, нужно провести ряд подготовительных мероприятий, запастись необходимым набором инструментов. Так, для работы может потребоваться:

  • Набор ключей TOPX.
  • Фигурная и плоская отвертки.
  • Ветошь.
  • Домкрат.
  • Металлическая щетка.
  • Раствор WD


Для последующего удобства замены, осуществляют следующие действия:

  1. Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять транспорт с помощью домкрата. Так можно без проблем демонтировать крепежи, находящиеся на днище автомобиля.
  2. С помощью ветоши очистить обвес от пыли, следов воздействия коррозии, грязи. Металлической щеткой обработать днище автомобиля, колесные арки. Грязь, а также коррозия не будут сыпаться на водителя во время проведения замены.
  3. Раствором WD 40 обработать болты, клепки, саморезы, подождать 15-20 минут. Во время эксплуатации автомобиля, на крепежах появляется коррозия, они забиваются грязью. Впоследствии, их тяжело демонтировать. Если отвернуть болты и саморезы не получается, их срезают болгаркой.

Важно! При установке буфера, рекомендуется использовать новые крепежные элементы. Они обеспечат более надежное и плотное прилегание детали к кузову автомобиля.

После проведения необходимых подготовительных работ, можно приступать к замене буфера Renault Duster.

Снимаем передний бампер


Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Артикулы

Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:

  • 622230010R или622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
  • 622220011Rили 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
  • 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
  • 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
  • 620220030R – бампер «под ПТФ»;
  • 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
  • 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).

Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:

  • 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
  • 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
  • 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
  • 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
  • 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).

Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.

Уточнения для рестайлинга

Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:

  • 620224960R – бампер;
  • 622229960R – правый кронштейн;
  • 622239404R – левый кронштейн;
  • 620931777R – абсорбер (наследуется от поколения I);
  • 622542036R – нижняя решётка.

Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:

  • 623103564R или 623827948R – решётка радиатора в сборе (поколение II).

У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).

Снятие и установка заднего обвеса

Снятие заднего бампера Рено Дастер проводят в следующем порядке:

  1. Снимается лампочка подсветки номерного знака, и задние фонари. Предварительно автомобиль обесточивается, посредством отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Отворачиваются четыре винта, расположенные в верхней части буфера. Чтобы к ним получить доступ, нужно открыть крышку багажника.
  3. В каждом подкрылке удаляются саморезы, которые крепят обвес, с помощью этого действия демонтируют брызговики.
  4. Далее предстоит снять обвес с кузова автомобиля. Процесс начинают с левой и правой боковин, так как там защелки имеют наименьшее сопротивление.
  5. Отщелкнуть крепления обвеса по центру, и окончательно снять бампер. С помощью отвертки с плоским наконечником, отщелкивают клипсы и удаляют пистоны.
  6. Установка кузовной детали производится в обратном снятию порядке.


Важно! При замене заднего бампера нужно проявлять аккуратность, осторожность. Если небрежно выполнять действия, можно повредить заклепки, клипсы буфера. Это приведет к дорогостоящему ремонту детали или необходимости к приобретению новой.

Замена обвеса Рено Дастер операция, которую может выполнить любой водитель. Для ее осуществления понадобится запастись набором головок для ключа Topx, отвертками, раствором WD40. Рекомендуется выполнять работу вместе с напарником, таким образом можно аккуратно, быстро демонтировать, поставить обвес.

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.


Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.


После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.


С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.


В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция

Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция

Автомобильный обвес – одна из наиболее уязвимых кузовных деталей транспортного средства. Ее легко повредить: наезд на небольшое препятствие, неудачная парковка или дорожно-транспортное происшествие. В результате чего на буфере остаются царапины, вмятины сколы, трещины. Чтобы отремонтировать деталь, надо выполнить снятие переднего, заднего бампера Рено Дастер.


Снятие бампера — Поколение «1»

Снятие бампера может потребоваться в результате его повреждений, установки защиты бампера, или для установки ламп ПТФ.

Для начала готовим два ключа Torx (T20 и T30). Затем снизу тряпочкой протираем два элемента: подкрылки, накладку под бампером. Речь идёт о пластиковой накладке.


Всё готово к демонтажу

Можете сразу отвернуть саморезы, которые мы отметили на нижнем фото. С накладкой контактирует один из них, а общее число равно 5-ти.


Все элементы нижнего крепления

Дальше, используя тот же ключ T20, переходим к подкрылкам. Один саморез будет возле границы, разделяющей бампер и крыло.


Число саморезов в каждом подкрылке – два

Снизу находится второй саморез.

Знайте, что указанные элементы есть в каждом из подкрылков.

Ключ T20 теперь можно отложить в сторону. Понадобится бита T30.


Самые «мощные» элементы крепления

Откручиваем саморезы сверху. Затем, отводя пластик вбок, снимаем конструкцию с защёлок. Эти защёлки закреплены на кронштейнах, которые можно заменить.

Два шага по снятию переднего бампера Рено Дастер:

  1. Немного отгибаем пластик сверху;
  2. Весь узел можно вытянуть на себя. И надо сразу отключить разъём, соединённый с фарами ПТФ.

Пункт 2 у нас рассмотрен отдельно.

Что делать с разъёмом?

Не нужно относить бампер далеко от кузова. Сначала отключите разъём – он закреплён на кронштейне справа.


Отключаем разъём «противотуманок»

Разъём содержит 4 провода, по которым идёт питание ПТФ.

Длина провода рассчитана так, чтобы сначала снимать сам бампер, а затем отключать разъём. Все действия соответствуют регламенту.

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.


Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.


После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.


С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.


В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.


Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Как снять передний бампер на Рено Дастер самому: фото и видео

Демонтаж у рестайлинговых моделей 2 поколения Бампер Рено Дастер и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом.


Они откручиваются при помощи ключа Т Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии. Вот основные точки крепления: Как снять передний бампер рено дастер стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами.

Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.


Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.


Вот основные точки крепления:

  1. Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
  2. Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
  3. Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.

Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.

«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»

Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.


Можно ли найти альтернативу ключам Torx.

Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.


Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.

Оригинальные артикулы и замена

В первую очередь надобность сменить передний бампер встает перед любителями поколесить по суровому бездорожью. Как бы ни был приспособлен к таким условиям Рено Дастер, и он не вечен, а камни и ветки – обычное явление за пределами дорожного полотна. Потому важно знать, как поменять бампер, и какие бывают варианты детали.

Тем, кто не желает особых изысков или индивидуальности, подойдет в частности изделие с оригинальным номером 620930759r. Тем же, кто хочет что-то поинтереснее, подойдут артикулы 620220030r и 620220025r. Существует еще ряд интересных вариантов, каждый со своим каталожным номером. Единого мнения о том, какой лучше, нет.


Со временем, даже у городских водителей, обычно не покидающих пределы цивилизации, могут возникнуть проблемы. Потому важно знать, как правильно заменить деталь. Ничего сложного тут нет, но имеется конкретный алгоритм.

Нужно уметь обращаться с креплением переднего бампера Рено Дастер артикул которого хоть и имеет значение, но никогда не отменяет основных особенностей и нюансов по замене.

Снимаем передний бампер


Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Подготовительные работы

Перед заменой на кроссовере, нужно провести ряд подготовительных мероприятий, запастись необходимым набором инструментов. Так, для работы может потребоваться:

  • Набор ключей TOPX.
  • Фигурная и плоская отвертки.
  • Ветошь.
  • Домкрат.
  • Металлическая щетка.
  • Раствор WD


Для последующего удобства замены, осуществляют следующие действия:

  1. Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять транспорт с помощью домкрата. Так можно без проблем демонтировать крепежи, находящиеся на днище автомобиля.
  2. С помощью ветоши очистить обвес от пыли, следов воздействия коррозии, грязи. Металлической щеткой обработать днище автомобиля, колесные арки. Грязь, а также коррозия не будут сыпаться на водителя во время проведения замены.
  3. Раствором WD 40 обработать болты, клепки, саморезы, подождать 15-20 минут. Во время эксплуатации автомобиля, на крепежах появляется коррозия, они забиваются грязью. Впоследствии, их тяжело демонтировать. Если отвернуть болты и саморезы не получается, их срезают болгаркой.

Важно! При установке буфера, рекомендуется использовать новые крепежные элементы. Они обеспечат более надежное и плотное прилегание детали к кузову автомобиля.

После проведения необходимых подготовительных работ, можно приступать к замене буфера Renault Duster.

Безопасности Renault Duster

Установка усилителя на Рено Дастер зависит от его конструкции, но она не крепится на штатные крепления, потому что они слабые и расположены далеко внизу. Крепиться приобретенное вами изделие будет к лонжеронам Дастера.

Для этого в них необходимо просверлить отверстия под болты, согласно размерам крепления.

После установки и окраски усилителя создается впечатление, что он является штатной частью Рено, потому что почти не изменяет первоначальный экстерьер.

Особой популярностью также пользуются передние защиты из труб, которые изготавливают из нержавейки или покрывают хромированными покрытиями. Такие элементы безопасности часто устанавливается поверх креплений рычага или к отверстиям на днище, а трубы выводятся вперед и устанавливаются выше крепления. Как раз при таком креплении труба еще лучше раздробит перед Дастера и все что за ним. Это можно рассматривать как бесполезный декоративный антураж. Крепление защиты к кузову также ничего не дает. Защита просто передаст кинетическую энергию мягкому металлу.


Усилитель может реально и качественно выполнять свои функции только в том случае, если он имеет опору в одной плоскости, а в Рено Дастер для этого можно использовать лишь крепления на лонжероны.

Также обратите внимание, что автомобили с установленными на кузов нештатными элементами не допускаются на плановое прохождение технического осмотра, а полиция может потребовать снять установленный металл, особенно если постовому кажется, что он закрывает номерной знак.

В любом случае, чтобы вы не делали с бампером, устанавливается он обратно согласно описанному выше алгоритму, но в обратном порядке.

Читайте также: