альфа ромео 156 не работает вентилятор радиатора

Обновлено: 16.05.2024

Альфа ромео 156 предохранители и блоки реле

Alfa Romeo 156 (Серия 932) — выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo с 1997. Она пришла на замену старой 155 модели и производилась в двух вариантах: седан и универсал «Sportwagon» с конфигурацией в семь разных двигателей. Модель прошла два рестайлинга: первый в 2002 году, а второй в 2003 году. В данном материале предоставлены схемы предохранителей и реле альфа ромео 156 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годов выпуска.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото альфа ромео 156

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения

  • коробка предохранителей в салоне под рулем;
  • дополнительная коробка предохранителей за основной;
  • реле в салоне за вещевым ящиком;
  • коробка предохранителей в моторном отсеке;
  • реле в моторном отсеке.

Предохранители и реле в салоне

Основной блок находится под основной панелью левее рулевого колеса.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

реальное фото

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к основному блоку

Доступ к блоку с предохранителями

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

общая схема с расшифровкой

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Основной блок предохранителей

Расшифровка (описание и предназначение)

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

1(10A) Правая фара-дальний свет
2(10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет
3(20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок
4(10A) Корректор фар, правая фара — ближний свет
5(30A) Электропривод передних стеклоподъёмников
6(10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита
7(10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита
8(10A) Левая фара — ближний свет
9(15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер
10(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
11(20A) Звуковой сигнал
12(10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона
13(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)
14(10А) Аварийная сигнализация
15(30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Предохранители над основным блоком

дополнительный блок предохранителей альфа ромео 156

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпускавшиеся после 1999 года

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъёмников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания
2(10A) Подушка безопасности
3(10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
4(20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери
5(20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери
6(25A) Люк
7(30A) Привод крышки багажника/задней двери
8(30A) Подогреватель сидений
9
10(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
11Система управления двигателем. иммобилайзер
12Система управления двигателем. иммобилайзер
13(15A) Управление двигателем
14(15A) Управление двигателем
15(15A) Противотуманные фары

Для автомобилей выпускавшиеся до 1999 года

Реле за вещевым ящиком

блок реле альфа 156

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А. Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

реле альфа ромео 156

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1 (20A) — Омыватели фар (03/99→)

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

2 (20A) — Омыватели фар (→02/99)

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

3 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери(→02/99)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

4 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери(→02/99)

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

Блок предохранителей около аккумуляторной батареи

Для доступа к нему необходимо открыть 2 крышки в разные стороны.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

предохранитель в моторном отсеке

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

1(80A) Блок предохранителей/реле приборной панели
2(30A) Замок зажигания
3(70A) Аккумуляторная батарея
4(40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя
5(30A) Управление двигателем
6(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6)
7(30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
8(20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
9(50A) Антиблокировочная система тормозов ABS (без ESP)
10(70A) Дополнительный отопитель (Дизель)

Блок реле

Он находится около батареи на кронштейне и закрыт защитным кожухом. Количество реле и схема может меняться в зависимости от модификации автомобиля.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

реле альфа ромео 156 3блок

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

A – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

B — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 1-я скорость

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

C — Реле топливного насоса

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

D — Реле системы управления двигателем

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

G — Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

F — Реле привода изменения фаз газораспределения(1,6 TwinSpark)

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

E — Реле подогревателя топлива

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Видео совет о том почему может не работать печка на альфа ромео:

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и. Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно.

В подобной ситуации нужно постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

постоянно работает вентилятор альфа ромео 156

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения.

Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно. В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром.

В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять — Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на постоянно работает вентилятор альфа ромео 156, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя. После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах. Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения.

Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Проблемы с проводкой постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты. Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и.

В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и. Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики.

Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания. Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля.

Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы. Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата. Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и.

Не следует забывать и о том, что постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере. Технические характеристики Технические параметры Alfa Romeo 1.

Вентилятор работает на холодном моторе: В любом случае, речь идет о постоянно работает вентилятор альфа ромео 156, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС. Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора.

Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко. Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь.

После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора.

Когда постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается. Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля.

Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности. Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования. Распространенные неполадки вентилятора охлаждения Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

постоянно работает вентилятор альфа ромео 156

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента. В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными. Вышел из строя постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 вентилятора, который интегрирован постоянно работает вентилятор альфа ромео 156 корпус термостата.

Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат.

Alfa Romeo 156 Wanderer › Бортжурнал › Сегодня перестал включаться вентилятор.

Сегодня перестал включаться вентилятор. Машина греется.
Где и что смотреть?

Дополнение. Вот что в итоге я обнаружил и как исправил ситуацию.

Вот резистор и он в порядке.

А вот провод и клемма из за которых и возникла проблема.

Купил новую клемму в изоляции и провод побольше сечением, чтобы не плавился.

Запрессовал провод и собрал всё обратно.

За одно поменял лампочку габарита. )

Alfa Romeo 156 1998, 144 л. с. — другое

Машины в продаже


Alfa Romeo 156, 1999


Alfa Romeo 156, 1999
Alfa Romeo 156, 1999


Alfa Romeo 156, 1999

Комментарии 16

проверяй сам вентилятор. Там шняжка такая есть которая управляет выбором скорости…

Вчера начал с резистора и проблема была в проводе и клемме которые на него приходят. Отчет сейчас выложу.

А сам вентилятор то живой?

Вчера начал с резистора и проблема была в проводе и клемме которые на него приходят. Отчет сейчас выложу.

Если перестала включаться первая скорость, то скорее всего виноват резистор.

который стоит в блоке около аккумулятора?

В блоке около АКБ находятся реле, из-за него тоже может быть проблема. Резистор находится возле вентилятора.

понял, спасибо, завтра буду ковырять.

В идеале альфа-диагом прогнать тест 1й и 2й скорости. Сразу станет понятнее где искать.

Вчера разобрался, проблема была в резисторе, а точнее в одном из проводов которые на него приходят.
Клемма почернела и провод слегка обуглился.
+ металл клеммы стал на столько мягким что не держался когда её надеваешь на разъем резистора.
Спасибо за наводку.
Выложу сейчас отчет о проделанной работе.

Резистор находится в очень тяжелых условиях — большие перепады тампературы и постоянная вибрация, поэтому и отваливаются контакты. У меня была похожая ситуация, но у меня 2 резистора. :)

Да, у тебя там под капотом всё посложнее) Два вентилятора, как оказалось еще два резистора, куча свечек… Ты кстати катался на альфе 1.8 или 2.0 ? По сравнению с твоей на сколько "вялыми" они кажутся?

Первая 156, на которой ездил была 1.8. Характер мотора у них похожий. У 2.5 тоже есть значительный подхват после 4000 и практически до отсечки. В отличие от TS, V6 может ехать без проблем практически от холостых оборотов, не так как дизель конечно, но может — на трассе обгоняю, не понижая передачу. Ну и звук конечно у V6 совершенно иной.

Да, звук радует, тут наверное каждый согласится когда услышит в живую… Спасибо что поделился наблюдениями. Я бы хотел прокатиться на 2.5 но ни у кого из знакомых нет Альфы с таким объемом… в основном 2.0 аппараты.
Я когда по трассе еду на дачу например тоже не понижаю передачу когда иду на обгон, на 5й после 100 -110 она хорошо прибавляет…

Кстати, правду говорят что на альфах ограничитель выставлен на 180 км\ч?

Честно говоря не слышал про ограничитель, возможно для каких-то рынков и было такое. Мы разгоняли 1.8 до 220 по спидометру, правда при попутном ветре. :)

) я свою разогнать смог до 180 км\ч по прямой, а потом дорога кончилась… а сегодня прочитал что ограничитель стоит на 180ти… вот и подумал — совпадение или она может больше)

Alfa Romeo 156 / Альфа Ромео 156


что-то теперь и меня осенило, как почитал про вентиляторы. у меня на 2.4 jtd работает вентилятор даже при 60, это что может быть неисправно?

и еще сегодня заскок с регулировкой климы(рестайл) - регулировки температуры водителя и силы обдува не работали. через мин 20 вроде все заработало как надо, но вечером снова та же картина, даже при отключенном auto работает как будто в автоматическом режиме - причем температуру хаотично раскидывает от +21 до Hi. что проверить первым делом по первому и второму вопросу?

Upd1! поменял блок управления климатом. крутелки заработали все. но бывает такое, что температура какую бы ни ставил - дует горячим!!

Upd2! с отключенным датчиком температуры воздуха салона температура "дует" та, которая показана, но бывает "застывает"(одно деление показывает) сила обдува, сколько бы времени не прошло!

Upd3! на компьютере "обучили" заново климат-контроль - полет нормальный!

Ребята, подскажите:
Хочу приобрести Альфу 156 1999года мотор - 2.5 V6, МКПП.
Чего стоит опасаться? надежен ли мотор и коробка?

AutoServiceGroup, ржавчины опасайся до 2000 года

не .. ничего не опасайся . не найдешь в норм сосоянии по определению. могу подкинуть за 4 к .. наиграешьси . до слез.
1.проводка . просто жесть . кто и чем думал когда ее разрабатывали .
2. расположение агрегатов. ваще слезы . демонтаж генератора на снятом двигателе или с опусканием подрамника
3. антикорозиная обработка кузова на заводе. не .. не слышали они .
4. подвеска . тут ваще "мама". . тока слезы . передние пружины на год и т.д.
в общем машина была расчитана на 10 лет эксплутации в Италии
увидете Санта Клауса - попросите для итальянских инженеров мозг !
п.с. говорят к ним пару человек из БМВ перешли . будет интересно посмотреть что выйдет

egipet21, забыли "ИМХО" добавить. я вот с 1993 года на разными Альфами владею, и впредь владеть планирую.

ПС: работаю на автосервисе, подобного г-на могу вылить на любого производителя.

Это поэтому косые поперечные в БМВ меняются каждые 15 тык и никто не воет что ломучая тачка?

egipet21, Так что Ыжыпет, идите лесом..

seolval эти косяки именно на 156 . на 166 уже проще. местами даже устранены.
ПС. расскажите мне о таких же проблемах в Сузуки !?
Paheni БМВ имиджевая и полностью логичная машина. я лично ее не люблю. но сделана она качественно и с мозгом

egipet21:

эти косяки именно на 156 . на 166 уже проще. местами даже устранены.

Ага, проще. Особенно задняя подвеска на 166 проще.

egipet21:

не .. ничего не опасайся . не найдешь в норм сосоянии по определению. могу подкинуть за 4 к .. наиграешьси . до слез.
1.проводка . просто жесть . кто и чем думал когда ее разрабатывали .
2. расположение агрегатов. ваще слезы . демонтаж генератора на снятом двигателе или с опусканием подрамника
3. антикорозиная обработка кузова на заводе. не .. не слышали они .
4. подвеска . тут ваще "мама". . тока слезы . передние пружины на год и т.д.
в общем машина была расчитана на 10 лет эксплутации в Италии
увидете Санта Клауса - попросите для итальянских инженеров мозг !
п.с. говорят к ним пару человек из БМВ перешли . будет интересно посмотреть что выйдет

1. что там не так?
2. ну как бы редко генератор(с вакуумным усилителем тоже самое) выходит из строя - вот и засунули подальше, а ваще это час работы ну 1.5!
3. итак не плохо держится.
4. задняя у меня до 300 тыс стояла с завода - когда меняли - сами удивились! пружины ваще не менял ни разу за 70тыс. с передними рычагами при правильном подходе уже 35 тыс езжу.

Так что все относительно! Да, поипался я с тормозами, но тоже по собственной дурости - сразу как снял надо было шток уменьшить и все, а я 4 разных вакуумника менял, ремонтил, диски с колодками поменял - за то все новое.! Да появилось пару жуков на крыше, видимо когда то камушек попал.

а вообще, если переходить на более новую машину, то пока в альфе нет Е класса полноценного, то оно того не стоит. я бы след машину тоже Е60 или W212 взял бы, а в гараж поставил Brera))))

Предохранители и реле Alfa Romeo 156

Рассмотрены автомобили Alfa Romeo 156, Alfa Romeo Crosswagon 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке Альфа Ромео 156.

Расположен около положительного вывода аккумулятора, для доступа к предохранителям необходимо открыть две крышки блока.

Alfaromeo156-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей в блоке.

Alfaromeo156-blok-kapot

(80A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(30A) Замок зажигания

(70A) Аккумуляторная батарея

(40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя

(30A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6)

(30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)

(20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)

(50A) Антиблокировочная система тормозов (без ESP)

(70A) Дополнительный отопитель (Дизель)

Блок реле в моторном отсеке.

Расположен перед аккумуляторной батареей.

Alfaromeo156-blok-kapot-3

Alfaromeo156-blok-kapot-4

1 – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)

Блок предохранителей в салоне Alfa Romeo 156.

Расположен под панелью приборов слева от руля.

Для доступа к предохранителям снимите панель А, отжав фиксаторы В, затем открутите винт С.

Alfaromeo156-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Alfaromeo156-blok-salon-2

Описание и назначение предохранителей.

Реле 1 вспомогательных цепей зажигания

Реле обогревателя заднего стекла

Реле звукового сигнала

(10A) Правая фара-дальний свет

(20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита

(10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита

(15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер

(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Звуковой сигнал

(10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)

(10А) Аварийная сигнализация

(30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

Блок предохранителей расположенный выше основного блока под панелью приборов слева от руля.

Для доступа необходимо снять дополнительную панель.

Alfaromeo156-blok-salon-3

Схема расположения предохранителей для автомобилей выпускавшихся до февраля 1999 года.

Alfaromeo156-blok-salon-4

(15A) Система SRS (подушка безопасности), антиблокировочная система тормозов(ABS)

(7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер

(30A) Подогреватель сидений

(10A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

(7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер

(10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подогреватель сидений, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, люк

(10A) Подушка безопасности

Блок предохранителей моделей выпускавшихся после февраля 1999 года.

Alfaromeo156-blok-salon-5

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания

(10A) Подушка безопасности

(10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления

(20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери

(20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери

(30A) Привод крышки багажника/задней двери

(30A) Подогреватель сидений

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Система управления двигателем. иммобилайзер

Система управления двигателем. иммобилайзер

(15A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

(15A) Противотуманные фары

Предохранители и реле расположенные за вещевым ящиком Альфа Ромео 156.

Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А.

Alfaromeo156-blok-salon-6

Alfaromeo156-blok-salon-7

Предохранители и блоки реле для Alfa Romeo 156 (1997-2007) со схемами и описанием


Схемы блоков предохранителей (расположение, расположение, функции, назначение) в салоне и моторном отсеке Alfa Romeo 156 (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007).

Альфа Ромео 156 (1997-2007)

Проверка и замена предохранителей

Предохранитель является защитным элементом электрической системы: в основном он срабатывает (т.е. отключается) в случае поломки или неправильной работы системы.

Когда электрические устройства перестают работать, убедитесь, что они не перегорели. Нить накала не должна быть сломана: в таком случае замените перегоревший предохранитель другим такого же номинала (того же цвета).

Извлеките заменяемый предохранитель с помощью клещей, расположенных на блоке предохранителей.

Некоторые запасные предохранители размещены справа от блока управления в моторном отсеке. Рекомендуется пополнять запас запасных предохранителей при их использовании.

Предупреждение!

Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.

Если сработает главный защитный предохранитель (MAXI-FUSE или MEGA-FUSE), не ремонтируйте его, а обратитесь в авторизованный сервисный центр Alfa Romeo.

Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.

Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в авторизованный сервисный центр Alfa Romeo.

Блок предохранителей в салоне

Предохранители и реле в главном блоке предохранителей

Предохранители и реле в главном блоке предохранителей

Предохранители основных устройств размещены в блоке управления под приборной панелью слева от рулевой колонки.
Чтобы получить доступ к главному блоку предохранителей, снимите панель (A), освободив выступы (B) в направлении стрелки ниже, и выверните винт (C).

Предохранители над основным блоком предохранителей

Предохранители над основным блоком предохранителей

Защитные предохранители некоторых устройств сгруппированы вместе в трех контейнерах, расположенных над главным блоком предохранителей, доступ к которым можно получить, сняв панель.

А Описание
1 7,5 Сервисы выключены при запуске
2 10 Система подушек безопасности
3 10 Управление освещением
Стоп-сигналы
4 20 Левый задний стеклоподъемник
5 20 Задний правый стеклоподъемник
6 10 Управление задним освещением от габаритных огней
7 30 Электрическое открывание багажника
8 30 Обогрев сиденья
Люк Электрорегулировка
сиденья
9 25 Система HI-FI BOSE
10 20 Дополнительная электрическая розетка в багажнике (версии Sportwagon)
11 10 Система ABS
12 7,5 Аккумуляторный блок питания для
системы впрыска Alfa Romeo CODE
13 7,5 Система Alfa Romeo CODE
Электронная система зажигания и впрыска
14 15 Электронная система зажигания и впрыска
15 15 Электронная система зажигания и впрыска
16 15 Противотуманные фары

Предохранители и реле в перчаточном ящике

Предохранители и реле в перчаточном ящике

Некоторые предохранители и реле для услуг, предоставляемых по запросу или только для определенных рыночных версий, расположены на кронштейне за перчаточным ящиком.
Чтобы получить доступ к предохранителям, снимите (A) герметичную крышку. Доступ к реле можно получить, сняв перчаточный ящик.

А Описание
1 20 Омыватель фар
Реле
А Реле противотуманных фар (при необходимости)
B Таймер омывателя фар (при необходимости)

Предохранители в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

А Описание
1 40 Вентилятор салона (бензиновые версии)
80 Поставка общего обслуживания (дизельные версии)
2 30 (+15) сервисное питание с ключом (замок зажигания)
3 70 Поставка общих услуг
4 40 Вентилятор салона (дизельные версии)
80 Поставка общего обслуживания (бензиновые версии)
5 30 Электронная система зажигания и впрыска
6 40 Вентилятор радиатора охлаждения двигателя (первая скорость; версии 2.5 V6 24V)
50 Вентилятор радиатора охлаждения двигателя (Первая скорость; версии T.SPARK и JTS)
60 Вентилятор радиатора охлаждения двигателя (первая скорость; дизельные версии)
7 30 Вентилятор радиатора охлаждения двигателя (Вторая скорость; версии T.SPARK и JTS)
Коробка передач Selespeed
40 Вентилятор радиатора охлаждения двигателя (вторая скорость; дизельные версии)
Вентилятор радиатора охлаждения двигателя (вторая скорость; версии 2,5 V6 24 В)
Автоматическая коробка передач
8 70 Свечи накаливания и сопротивления на топливном фильтре (дизельные версии)
20 Автоматическая коробка передач (версия 2.5 V6 24V)
Коробка передач Selespeed (версия 2.0 JTS)
9 60 Система ABS
10 70 Дополнительный отопитель (только дизельная версия)
30 Питание масляного насоса (только версии Selespeed)

Реле в моторном отсеке

Реле в моторном отсеке

Находится перед аккумулятором (снимаем крышку).

Описание
А Реле 2-й скорости вентилятора охлаждения радиатора двигателя (версии T.SPARK)
B Реле 1-й скорости вентилятора охлаждения радиатора двигателя
C Реле топливного насоса
D Электронное реле впрыска
E Реле компрессора климат-контроля
F Реле вариатора синхронизации (только 1.6 T.SPARK)
Реле 2-й скорости вентилятора радиатора двигателя (только 2.5 V6 24V, JTD и JTD 16V Multijet).
грамм Реле подогревателя жидкого топлива (только для дизельных версий)

Дополнительные предохранители для дизельных версий

Дополнительные предохранители для дизельных версий

Для дизельных версий, в зависимости от установленных опций, к задней перегородке моторного отсека крепится второй кронштейн.

Читайте также: