ауди 80 б3 не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 12.05.2024

Неисправности вентилятора системы охлаждения Ауди 80

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

 Неисправности вентилятора системы охлаждения Audi 80

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Audi 80 DZ-quattro › Logbook › Беда с вентилятором радиатора

Друзья, привет))) Снова я со своими проблемами! Как я писал раньше были у меня проблемы с вентилятором радиатора. Все хором сказали что это 100% датчик на радиаторе. Пошел я в магаз и купил датчик… поменял… 2 дня ездил нормально и снова он заработал и не выключался…далее у меня была беда с двигом и особо было не до этого вентилятора…
Вчера я все таки решил победить его, и пошел купил еще один датчик. Поставил его и…епатий коловратий… он сцука все равно включается вместе с зажиганием. Что за фигня? Срабатывает сразу вторая скорость вентилятора.
Сегодня полез смотреть провода на обрыв, и ничего плохого я не нашел…Сделал вывод что это может глючить реле. По шустрому в инете нашел схему реле и увидел что у меня стоит аж 3! реле на вентилятор

за вентилятор у меня отвечают реле под номером 2, 6, 11.
2 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
6 — Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая частота вращения)
11 — Реле вентилятора охлаждения двигателя (низкая частота вращения)
У меня все 3 реле стоят одинаковые с номером 214.
Сначала я вытащил реле №6 никаких изменений не произошло, потом реле №11, и тоже ничего, вентилятор как работал так и работает на 2ой скорости. Потом я вытащил реле №2…и вентилятор перестал работать))) ну, думаю, нашел косяк…
К стати, забыл написать что моя машина с кондеем, но по факту его пока нет, а вся проводка есть. То есть все вишки что должны быть подключены к датчикам на радиаторе кондея и к компрессору, просто висят под капотом. Это я к чему, к тому что при включении кондея, автоматически включается вентилятор на 2ую скорость.
Так вот, вытащил я это реле, сел в машину и думаю как мне ездить без вентилятора? Опасно! И тут меня осинила мысль, про кондей, как я писал выше… при поднятии температуры выше 95град я нажму кнопку кондея и вентилятор включится…то есть ручное управление вентилятором…и решил попробовать, включится ли вентилятор без этого реле, ну и нажмал на кнопку кондея и вентилятор включился. Ну, думаю, ладно, пока так поезжу пока не разбирусь, и выключил кондей. Вентилятор успокоился…но сцука не на долго(((((( пока я вылез из машины он снова включился сам по себе, но только уже на первой скорости…ппц, как так?!
В общем полез я снова в реле, и при изъятии реле под номером 11 вентилятор выключился.
Вывод: Если нет реле №2 и №11 вентилятор не работает. При установке реле №2 на место(т.е. стоят реле №2 и №6) вентилятор автоматом включается на 2ую скорость. а если поставить на место реле № 11( реле №6 стоит, реле №2 нет) то вентилятор автоматом включается на первую скорость.
Сначало думал что косяк в проводке кондея, но тогда бы при отключении фишки с датчика вентилятор бы по прежнему работал, т к кондей включает вентилятор не через датчик(пока пишу, меня посетила мысль проверить кондей при отключенном датчике на радиаторе и вставленных всех 3х реле.В темноте с фанариком поперся ставить реле на место и отключать датчик. И вентилятор от кнопки кондея включился. То есть кондей включает вентилятор не зависимо от датчика, следовательно косяк в проводке кондея отпадает).
В общем написал много букаф, а толку нет…Друзья, щас сижу курю электросхемы, что дым уже из ушей валит, но не нашел еще ничего толкового…на всех схемах одно реле, а у меня 3…как они между собой связаны? Почему постоянно работает вентилятор? Куда лезть?
В проводке под капотом ничего что может намекать на КЗ нет. Вероятность того что 3ий датчик мертвый…ну я хз…Кто шарит в электрике ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Отказываться от привода вентилятора системы охлаждения ременной передачей начали после того, как расположение мотора стало поперечным. Также применение электродвигателя его привода позволяет экономить расходуемую мощность силового агрегата. О проблемах системы охлаждения не замечают длительное время, до тех пор, пока не будут созданы по различным причинам экстремальные условия эксплуатации мотора автомобиля.

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.

Ауди 80 не работает вентилятор охлаждения

не включается вентилятор охлаждения раньше включался при температуре 90 сейчас при 100 и не включается.

Смотрите также

Комментарии 25

у меня такая же беда теперь случилась.проверял напрямую карлсона, крутит как надо, проверил датчик на радиаторе, замкнул провода на открытом зажигании, тоже ноль эмоций.проверил все предохранители, тоже норм.но вот интересная штука…куда подается команда с датчика радиатора? почему не идет питание при замыкании этих проводков на карлсоны?! помогите а то лето уже почти наступило…пробки неминуемы…кипеть не охото!

не всегда на датчик грешить надо вот как у меня целая история и длится уже с тех пор как начались холода рабочая температура ну если смотреть на приборке 113 С и так плавает то 100 то 113 дело в чём вообще то? все датчики по системе охлаждения поменял на новьё исход тот же потом до меня дошло что температура в низу радиатора совсем низкая а верх горячий термостат нулёвый немецкий ещё латуневый помпа крутит шланги все горячие .терпимо, а на радиаторе так же холодно с низу это при езде когда стоит нормально радиатор прогревается рука не держит вот так и плавает температура 113, 100 и ещё такая фигня что двигатель глушишь начинают работать венты а как поворачиваешь зажигание то они вылючаются но при 113 на заведённом двиг. включаются тоесть потоки воздуха при езде не везде холодные и не везде горячие по обдуву движка и адает просто шкала ось Y и ось X не равномерно работают в парах датчики потом утеплил мотор и стало так же как и летом))) и я успокоился ломать голову почему не крутятся они при 90С

я так всегда делал. вытаскивал фишку с датчика который в родиаторе с низу с лева стоит и проводом замыкал в вишке 2 контакта, если карлосон крутится то значит однозначно датчик

у меня такая проблема тоже не пойму так если ты его замыкаешь панятное дело будет крутить а что разве не должен крутить

Ну я имею ввиду что проблема в датчике. Если он крутит значет он работает. Меняй датчик и всё.

А уровень охлаждающей житкости в расширительном бочке какой?

Советы для автомобилистов

Ауди 80 не работает вентилятор охлаждения

Отказываться от привода вентилятора системы охлаждения ременной передачей начали после того, как расположение мотора стало поперечным. Также применение электродвигателя его привода позволяет экономить расходуемую мощность силового агрегата. О проблемах системы охлаждения не замечают длительное время, до тех пор, пока не будут созданы по различным причинам экстремальные условия эксплуатации мотора автомобиля.

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Ауди 80 не работает вентилятор охлаждения

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Вентилятор системы охлаждения Ауди 80

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

  • В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
  • На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
  • Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.

На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухступенчатый вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены – напротив – двумя двухступенчатыми вентиляторами, каждый с собственным приводом.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.

Ауди 80 90 B3 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Audi - 80 - авто

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков управления в салоне

Audi 80 90 блоки в салоне

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

В ауди 80 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

Монтажный блок реле в салоне

Audi 80 90 блок в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

ауди 80 б3 предохранители

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

предохранители и реле 80 b3 реальное фото

Audi 80 90 блоки под капотом схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 --> Схема

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

НомерНазвание
IРеле противотуманного света фар
IIРеле вентилятора охлаждения двигателя
(высокая частота вращения)
IIIРеле включения вентилятора охлаждения
двигателя при неработающем двигателе
IV
VРазгрузочное реле
VIРеле кондиционера
VIIРеле звукового сигнала
VIIIРеле автоматической коробки передач
IXРеле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г.

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15
2. Аварийная световая сигнализация 15
3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30
4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15
5. Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30
6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5
7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5
8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10
9. Дальний свет левой фары 10
10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10
11. Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10
12. Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15
13. Топливный насос 15
14. Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5
15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25
16. Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30
17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30
18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15
19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10
20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30
21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10
22. Свободен —

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Электрические свеклоподъемники, электрический люк и электрическая регулировка сиденья снабжены автоматическими предохранителями, которые после устранения неисправности автоматически включаются снова.

23. Свободен —
24. Свободен —
25. Отопление лямбда-зонда 5
26. Розетка прицепа 30
27. Система зажигания/впрыска 10
28. Система зажигания/впрыска 10
29. Стоп-сигнал 10
30. 31. Система регулирования скорости движения в сочетании с автоматической коробкой передач, АБС, блокировкой дифференциала 5 15
32. Система зажигания/впрыска 10

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

  1. Реле противотуманного света фар;
  2. Запасной;
  3. Реле включения вентилятора охлаждения;
  4. Реле омывателя фар головного освещения;
  5. Разгрузочное реле;
  6. Реле вентилятора охлаждения двигателя;
  7. Реле звукового сигнала;
  8. Реле автоматической коробки передач;
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла;
  10. Реле топливного насоса;
  11. Реле вентилятора охлаждения двигателя.

Дополнительная информация

Ознакомьтесь с данным видео. Тут наглядно можно узнать как получить доступ к панели предохранителей в B3 модели.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Книга по ремонту и обслуживанию

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заевшего термостата и лопнувшего ремня водяной помпы (только у четырехцилиндровых двигателей), перегрев двигателя может произойти и из-за отказа вентилятора системы охлаждения — хотя для этого двигателю нужно долго работать на холостом ходу; такое, например, может случиться в дорожной «пробке» вечером выходного дня. Однако, если вентилятор вышел из строя, это не означает, что нужно немедленно прекратить поездку:

После того, как двигатель немного остынет, можно доехать до ближайшей станции техобслуживания; правда, ехать нужно на средних оборотах двигателя и избегать резких разгонов. Во время езды следить за указателем температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой.

Следует также помнить, что работа на холостых оборотах и медленная езда опасны для двигателя: при этом через пластины радиатора почти не проникает охлаждающий воздух. Если из-за дорожной ситуации приходится ехать медленно, необходимо сразу же начать диагностику неисправности вентилятора и при необходимости закоротить термовыключатель (см.следующий раздел).

Диагностика неисправностей

• Прежде всего проверьте соответствующие предохранители.

• Если они в порядке, отсоедините от термовыключателя электрический разъем.

• Закоротите контакты в колодке разъема проволочкой.

• Если термовыключатель двухступенчатый, нужно замкнуть все три контакта.

• Если после этого вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это значит, что исключенный из его электрической цепи термовыключатель неисправен.

• Перед тем, как продолжить путь, надежно закрепите перемычку в колодке разъема и заизолируйте ее изоляционной лентой или скотчем.

• Если закорачивание термовыключателя не помогло, проверьте реле (на автомобилях с двухскоростным вентилятором их два) включения вентилятора системы охлаждения в центральном коммутаторе электросистемы автомобиля: когда оба провода термовыключателя закорачиваются, при включенном зажигании должен быть слышен щелчок контактов реле.

• Если щелчок контактов не слышен, реле необходимо временно закоротить. Для этогонужно соединить контактные пластины клемм 30/14 и 87/17 на основании реле проволокой (канцелярской скрепкой) и вставить реле на место.

• Теперь при включенном зажигании вентилятор системы охлаждения должен заработать. Если это случилось, неисправно реле.

• Перемычку следует устанавливать лишь временно до окончания поездки. Затем ее необходимо удалить.

• Если и закоротив реле, Вы не добились успеха, проверьте мо -тор вентилятора: отсоедините от мотора электрический разъем и соедините контакт, к которому был подсоединен красно-черный провод, временной проводкой с плюсовым выводом аккумулятора. Гнездо коричневого провода соединяется непосредственно с минусовым выводом.

• Если и теперь вентилятор не вращается, его мотор неисправен и подлежит замене.

• Если же вентилятор заработал, необходимо проверить его реле, электрические разъемы, а также всю проводку, соединяющую термовыключатель с вентилятором.

10.12-1

Справа внизу радиатора находится термовыключатель у черырёхцилиндровых двигателей (обозначен стрелкой). Гораздо более затруднён доступ к нему у пятицилиндровых двигателей, где он утановлен слева внизу радиатора

10.12-2

Вентиляторы системы охлаждения четырехцилиндровых двигателей: одинарный вентилятор (1) с крепежными деталями фирмы «Bosch», внизу крепежные детали фирмы «AEG» (2). Вентилятор установлен в одинарном кожухе (3). У сдвоенного варианта дополнительный вентилятор (5) приводится в движение кли-ноременной передачей (4) от мотора основного вентилятора(6). В нижней части радиатора (7) установлен термовыключатель (8)

• Даже если вентилятор системы охлаждения запитан непосредственно от аккумулятора, можно двигаться дальше, ни о чем не тревожась. Временную проводку нужно проложить так, чтобы не опасаться коротких замыканий.

• Если имеется вторая скорость вращения или система автономного включения вентилятора, они запитаны через красно-синий провод. Для их проверки необходимо соединить с плюсовым выводом аккумулятора контакт мотора, к которому ранее был подключен красно-синий провод.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения нужно снимать с радиатора вместе с кожухом:

• Четырехцилиндровый двигатель: Выверните крепящие кожух болты.

• Отсоединись от вентилятора разъем питания и выньте из держателей жгут его проводов.

• Пятицилиндровый двигатель: Снимите расширительный бачок системы охлаждения и угольный абсорбер системы улавливания паров топлива. Не отсоединяйте от них шланги.

• Выверните четыре болта, крепящие кожух вентилятора.

• Отсоедините от мотора вентилятора разъем питания.

• Снимите кожух вместе с вентилятором.

• Все модели: чтобы отсоединить мотор вентилятора откожуха, необходимо отвернуть три крепящих мотор гайки.

4.10. Вентилятор системы охлаждения

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

  • В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
  • На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
  • Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.

На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.

Температуры переключения термовыключателя вентилятора

  • первая ступень
  • вторая ступень

Электрические схемы соединений вы найдете в разделе Электрические схемы. По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:

  1. 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт: термовыключатель управляет вентилятором не напрямую, а через реле на штекерной ячейке 2 центрального коммутатора. То есть он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору.
    Сама цепь управления получает ток от клеммы Х только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.
  2. 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель: на этих моделях установлен двухступенчатый вентилятор с определенным двойным переключением: двойной термовыключатель управляет через реле на штекерной ячейке 11 более медленной ступенью работы мотора вентилятора.
    У этих двигателей переключение дополняется так называемым включением вентилятора после прекращения работы двигателя. Оно функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления – причина проблем запуска горячего двигателя.
    В этой электросхеме термовыключатель на головке блока цилиндров «чувствует» температуру и включает вентилятор через блок управления включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя на штекерной ячейке реле 3.
  3. 6-цилиндровый двигатель: здесь мы имеем дело с одним либо двумя двухступенчатыми вентиляторами. Двойной термовыключатель (первоначально его часть для первой ступени) пропускает через реле на штекерной ячейке 11 ток для первой скорости вентилятора. Замедленное вращение достигается посредством установки дополнительного резистора, который ограничивает подачу питания к двигателю вентилятора.
  4. Если термовыключатель подключает вторую скорость вентилятора, то подача питания идет через реле на штекерной ячейке 18, – на этот раз напрямую к отдельному вентилятору либо к двум двигателям вентилятора в обход резисторной пластины.

Подсказка: из электрического соединения через клемму Х (см. также главу Кузовная электросистема) получается, что вентилятор системы охлаждения – неважно, одно- или двухступенчатый – при выключенном зажигании не может начать работу.

Иначе дело обстоит у моделей с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и с 5-цилиндровым двигателем из-за функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя. Здесь вентилятор может заработать и при выключенном двигателе. Поэтому будьте осторожны при работах в моторном отсеке!

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: