киа спектра постоянно работает вентилятор охлаждения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Киа спектра постоянно работает вентилятор охлаждения

Kia Spectra. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Тут все спрашивают по поводу системы охлаждения

Вот и у меня есть на этот счет и мысли и вопросы, с которыми хочется с Вами поделиться.

Возможные причины перегрева понятны - либо термостат, либо вентилятор, либо датчик.
А что еще?
А вот что: Плавиться реле вентилятора, вероятно по причине того что ему уже 7 лет и пластик потерял свои свойства (?)
Но это не самое противное в автомобилях КИА. Самое противное это так называемы (ЧЯ) черный ящик :) Вот в этом долбаном ящике иногда пробадает контакт то одного потребителя то другого. Найти где подох провод практически нереально. Это может быть и в самом ящике и в крыле и т.п., а замотано там все очень конкретно.
Так что вывод два - полная или частичная потеря напряжения на реле вентилятора. Частичная в том плане что сам лично наблюдал сей факт - тестер показывает напряжение меньше чем должно быть :)
Предохранитель вылетает только если вентилятор начинает коротить - потому это крайне редко.
Ну дык вот к чему это я? А к тому что проверив все возможные шаманские действия пришел я к развилке либо термостат время от времени мозг полоскает (как?) либо датчик. (может еще мысли есть?)

А симптомы таковы: машина иногда! немножечко перегревается (стрелка уходит на 3мм вверх от обычного положения) потом вентилятор все таки включается. Но что самое интересное - если нажать кнопку кондиционера и сразу ее выключить (тем самым задействуются оба вентилятора) вентилятор охл не выключается а делает свою работу как надо. И все это по кругу. ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика. Есть картинка где он находится? Есть мысли вообще по этому поводу?.
Ну и надеюсь кому то поможет моя скромная инфа по диагностике данной проблемы.
Тимур<BR>

Возможные причины перегрева Трех указанных явно недостаточно.
Попробую систематизировать.

1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
б1) Неисправен датчик включения вентилятора
б2) Неисправен сам мотор карлсона
5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)


Буду рад любым дополнениям.

Обновленный список :) 1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
__а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
__б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
____б1) Неисправен датчик включения вентилятора
____б2) Неисправен сам мотор карлсона
____б3) Неисправность проводки (например, окисл массы мотора вентилятора)
____б4) Неисправно реле вентилятора

5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)

Дополнения &gt; &gt; 2) Не работает (залипает, глючит) термостат +++ Вот тут то и интересно как продиагностировать данный аспект? Да и летом он не может залипать в моем случае - так как машина изредка греется

Как раз может. Он может например не до конца открываться. Или один раз открыться а другой нет (это и есть залипание). Или открываться не при нужной температуре, а позже. Мастера говорят в этом случае - термостат &quot;дурит&quot;.
Проверка осуществляется так.
Так как термостат в открытом положении гоняет ОЖ по большому кругу (через радиатор), а при закрытом - по малому (минуя оный), то надо на нагретой машине (лучше - когда стрелка зашкаливает за номинал, то есть машина слегка перегрета) пощупать радиатор рукой. Он должен быть реально горячим, а не чуть теплым.
На жигулях еще можно щупать термостат - он должен быть абсолютно везде горячим (щупается дно термостата). А вот какая конструкция термостата на КИА я не знаю - в глаза его не видел.

&gt; &gt; б2) Неисправен сам мотор карлсона ++(1) В чем разница вентилятора и мотора? :)

Мотор может и работать, но на нем нет тока :) пункт бэ два есть уточнение пункта бэ :-)

&gt; &gt; 5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)++ маловероятно на данных авто.

Согласен. Однако чем не причина. :) При этом кстати помпа скорее всего шуметь будет.

&gt; &gt; 6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)+++ Не так кретично - там уже и радиатора внутри не станет если довести до такого.

Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально? Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.
Так что сложно сдесь понять причину. Дурит или нет ХЗ.<BR>

Термостат не твой случай :) &gt; Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально?

Скорее всего, но не факт. Теоретически при понижении температуры ОЖ (например, радиатор усиленно охлаждается сдуревшим вентилятором :) или при быстрой езде потоком воздуха), термостат немного закроется.
Но при жаре такого я думаю случаться не должно.

&gt;Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.

Если у тебя не врубается вентилятор, то дело есессно в нем. :-) Я про термостат говорил в общем контексте перегрева, а не про твой случай конкретно. :) А вот в чем может быть дело - не подскажу к сожалению, у меня никогда - приколись - не было машины с карлсоном. :))
Я бы начал смотреть с датчика. Мож подглюкивает?

У меня пару раз так было, причем на новом авто совершенно аналогично. Пришлось печку включить. Мнне все же кажется, это могут быть воздушные пробки!

Кстати, посмотрел электросхему Кларуса, а там почти всё аналогично Шуме.

Как это сделано на Шуме 1 ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика.
===========

Сигнал идет с датчика температуры охлаждающей жидкости на блок управления (РСМ) там есть входной датчик управления вентилятором, далее на реле вентилятора в блоке предохранителей моторного отсека и отделяется на блок предохраниетей со стороны переднего пассажира (это система прогрева при старте)


Шумскую схему могу выслать на мэйл.

Кстати, а соединение с массой хорошее? Там должен быть крупный массовый коннектор. Может в нём дело?

KIA Spectra › Бортжурнал › Постоянно работает вентилятор охлаждения и кондиционер

Здравствуйте, последнее время стала замечать что вентилятор охлаждения работает постоянно вместе с кондиционером, если нажимаю на кнопку чтобы отключить кондиционер то он иногда включается снова. 2. Печка перестала работать, вчера ещё все нормально было, сегодня полчаса стояла грелась тепла нет, дует холодный воздух стрелка на нуле, проехала км 2 стрелка зашкалила а в машине так же холодно, антифриз до этого заливала, что можно проверить в данный момент самостоятельно? Или сразу нужно в автосервис?

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2006

Комментарии 23

Сбиваются настройки после того если сел акум или вы снимали клему с него

Здравствуйте у вас при смене режимов обдува в стекло или ноги кандер включается сам? Если да то надо его запрограммировать только на принудительное включение .Для этого нужно выключить зажигание все регуляторы выключить (повернуть налево) После этого включить зажигание и пять раз нажать кнопку рециркуляции

Спасибо) мы прямо мыслим в одновременно) я только что нашла это видео на Ютубе и отключила))

Больше всего похоже на низкий уровень антифриза, возможно воздушная пробка.

Да, сегодня смотрю его там нет, а как правильно эту воздушную пробку убрать?

В горку мордой встать, а смотрела в бачке или радиаторе?

А после отключения зажигания молотят вентиляторы некоторое время?

Именно сегодня нет, а раньше да, они работали после отключения зажигания

Если я правильно понял суть проблемы — Нужно подключать диагностику и смотреть температуру ОЖ! Скорее всего температура будет заоблачной, в следствии чего нужно поменять для начала датчик температуры. Если температура в норме, то проблемы в реле (но я в этом очень сомневаюсь )

P.s, 3 года назад проходил такую хрень.молотят вентиляторы и все…ладно летом…но зимой .в -25.какого хрена?
Поменял реле 2 шт на каждый вентель, поменял датчик температуры и все бестолку. Поехал на диагностику, а холодный двигатель мозги видят с 40° температурой, прикол ((( …следовательно при рабочей температуре у машины паника и она в аварийный режим вкл вентиляторы.со всеми вытекающими …искали проблему долго, но в итоге нашли неисправный резистор 10кОм на плате ЭБУ . НО на этом история не закончилась . Меняешь резистор — а ничего хорошего не происходит .( Выпаеваешь — он целый, впаиваешь в цепь — не рабочий, впаеваешь новый — такая ж фигня), следовательно — коротыш на плате.
В общем ипопея закончилась покупкой ЭБУ за 1500р с разборки и перепайкой еепомт за 300р. ( Это меньшее из зол, чем искать по плате причину)
Нервов потрепал мне эта ситуация…с чего произошла — не известно .

Не могу утверждать, что у вас тоже самое, но если вдруг пойдете по моим стопам, хоть будите знать как диагностировать и что делать

Как вариант может термостат умер )

Удачи в поисках

Спасибо большое, но мне автоэлектрик сказал что проблема в мозгах нужно на диагностику

Если я правильно понял суть проблемы — Нужно подключать диагностику и смотреть температуру ОЖ! Скорее всего температура будет заоблачной, в следствии чего нужно поменять для начала датчик температуры. Если температура в норме, то проблемы в реле (но я в этом очень сомневаюсь )

P.s, 3 года назад проходил такую хрень.молотят вентиляторы и все…ладно летом…но зимой .в -25.какого хрена?
Поменял реле 2 шт на каждый вентель, поменял датчик температуры и все бестолку. Поехал на диагностику, а холодный двигатель мозги видят с 40° температурой, прикол ((( …следовательно при рабочей температуре у машины паника и она в аварийный режим вкл вентиляторы.со всеми вытекающими …искали проблему долго, но в итоге нашли неисправный резистор 10кОм на плате ЭБУ . НО на этом история не закончилась . Меняешь резистор — а ничего хорошего не происходит .( Выпаеваешь — он целый, впаиваешь в цепь — не рабочий, впаеваешь новый — такая ж фигня), следовательно — коротыш на плате.
В общем ипопея закончилась покупкой ЭБУ за 1500р с разборки и перепайкой еепомт за 300р. ( Это меньшее из зол, чем искать по плате причину)
Нервов потрепал мне эта ситуация…с чего произошла — не известно .

Не могу утверждать, что у вас тоже самое, но если вдруг пойдете по моим стопам, хоть будите знать как диагностировать и что делать

KIA Spectra › Бортжурнал › Работают постоянно оба вентилятора

Проблема такая. Заводишь машину на холодную и секунд через десять включаются оба вентилятора и постоянно работают, заглушить машину и крутятся ещё секунд 40.Температура в норме. Релюшки на вентиляторы поменял. В чем может быть проблема?

KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2006


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2008

Комментарии 30

Сделал диагностику. Обрыв цепи питания датчика температуры. Завтра электрик будет разбираться. На датчик питание есть, на щиток приходит, а на мозги нет.

Интересно, удачи с поискоотпишись потом

Интересно, удачи с поискоотпишись потом

Сделали сегодня, с датчика температуры выходит 3 провода, питание есть на всех, а температуру комп показывал — 24, прозвонили. Массы не бало на чёрном проводе. Кинули массу и все заработало

Отлично, малой кровью

Ну да, я думал уже мозги менять

Это скорее всего не датчк температуры а мозги словили ошибку. У меня так же было, на первой скорости оба работали, ошибку скинули только в сервисе.

Датчик температуры, но перед тем как менять скинь клему на пару минут, может все пройдет. У меня лежит один датчик рабочий в запасе

Скидывал уже, не помогает

Датчик температуры, там или обрыв или сам датчик кончился, у него масса общая, один контакт на мозги, другой на панель.Что на панель идёт, показывает нормальную температуру, а на мозги сигнал пропадает и включает аварийный режим включение вентиляторов на максимум.Сканер подключи и будет видно т.к. он считывает результаты с ЭБУ.

При отключении датчика температуры ож начинают постоянно крутить эбу думает что кипит т. К не откуда брать температуру двигателя

По идее когда кондей вкл, вентиляторы оба работают. У меня раз кнопка запала, но сразу не обратил внимания так печка вкл была. Но кондей работал, воздух сушил.)

Все выключено. Я уже все перепроверил не один раз. Я не знаю уже в чем причина. Только мозги остались

Греется Спектра

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

>Во-первых при этой температуре открывается большой круг, поэтому нижний патрубок становится горячий, температуру смотришь на панели приборов или ещё при 98 должен включиться вентилятор - это и будет сигнал что большой круг должен быть открыт. Если при работе вентилятора нижний патрубок холодный, то термостат не открылся- сразу выбрасывай, и не надо ни какие кастрюли на плиту ставить.Ёще есть возражения?

Во первых, вы не можете видеть и знать на сколько открылся термостат. Вы просто можете определить что он открылся, но не знаете на сколько. Во вторых, верить показаниям стрелки на панели приборов мягко говоря, нельзя. В третьйх, если термостат не открылся, то и дураку ясно что он не работает. У вас понятие, или мёртвый или живой. А понятия больной у вас не существует. А жаль. Ведь есть нормы. При определённой температуре шток термостата должен передвинутся но определенное растояние. И при полностью откытом большом круге, малый круг должен полностью закрытся. Каким образом вы можете узнать, ОЖ течёт только по большому кругу или по малому тоже? А если темостат положить к кастрюлю и замерять температуру воды, вы прекрасно увидите передвижение штока термостата, и будете точно знать исправен он или неисправен.

>Во-первых при этой температуре открывается большой круг, поэтому нижний патрубок становится горячий, температуру смотришь на панели приборов или ещё при 98 должен включиться вентилятор - это и будет сигнал что большой круг должен быть открыт. Если при работе вентилятора нижний патрубок холодный, то термостат не открылся- сразу выбрасывай, и не надо ни какие кастрюли на плиту ставить.Ёще есть возражения?

Во первых, вы не можете видеть и знать на сколько открылся термостат. Вы просто можете определить что он открылся, но не знаете на сколько. Во вторых, верить показаниям стрелки на панели приборов мягко говоря, нельзя. В третьйх, если термостат не открылся, то и дураку ясно что он не работает. У вас понятие, или мёртвый или живой. А понятия больной у вас не существует. А жаль. Ведь есть нормы. При определённой температуре шток термостата должен передвинутся но определенное растояние. И при полностью откытом большом круге, малый круг должен полностью закрытся. Каким образом вы можете узнать, ОЖ течёт только по большому кругу или по малому тоже? А если темостат положить к кастрюлю и замерять температуру воды, вы прекрасно увидите передвижение штока термостата, и будете точно знать исправен он или неисправен.

Если вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.


Разобранный мотор вентилятора двигателя
Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения
Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена


Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика

. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.


Утепление на зиму

. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.


Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Читайте в этой статье

Причины неисправностей вентилятора охлаждения двигателя

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим какие бывают вентиляторы охлаждения двигателя, какие неисправности с ними случаются и как их устранять.

Вентиляторы охлаждения создают поток воздуха для отвода тепла. Вентиляторы бывают механические и электрические.

Механические вентиляторы использовали на старых автомобилях, вентилятор вращается постоянно и из-за этого увеличивается расход. На более новых автомобилях устанавливают специальные вискомуфты, крайне редко встречаются гидромуфты. В основном же ставят электровентиляторы.

Неисправности механических вентиляторов.

Самой распространенной неисправностью считается поломка вентилятора.

Лечится заменой вентилятора на новый.

Часто случается что вискомуфта заклинивает. И вентилятор вращается постоянно увеличивая расход топлива, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры (особенно в холодное время).

Лечится заменой самой муфты.

Неисправности электрических вентиляторов.

Электрические вентиляторы должны включаются только при прогреве двигателя до определенной температуры. Существуют две неисправности: вентилятор работает постоянно и вентилятор не включается вообще.

Если вентилятор не включается при достижении рабочей температуры

(обычно 90 градусов), то диагностику следует начинать с мотора вентилятора. Чтобы проверить работает ли мотор вентилятора необходимо подключить его напрямую к аккумулятору.

Если мотор вентилятора работоспособен, то следует проверить датчик температуры (зачастую находится на радиаторе), необходимо замкнуть контакты идущие на датчик. Если вентилятор заработал, необходимо заменить датчик температуры, в противном случае продолжаем поиск неисправности.

Проверяем релюшки и предохранители вентилятора, а так же провода идущие к нему. Обычно выполнения действий указанных выше достаточно для нахождения неисправности.

Если вентилятор работает постоянно или включается раньше положенного.

Если вентилятор включается раньше положенного

, то проблему решит замена датчика температуры (существуют датчики с различными температурными режимами).

Если вентилятор работает постоянно

, то скорее всего залипли контакты подающие на него напряжение (например в реле). Крайне редко случается из-за клина термостата, когда жидкость движется только по малому кругу и не получает достаточного охлаждения.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, удачного Вам дня!

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: