заправка кондиционера шевроле авео

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Кондиционер

Кондиционер

Посмотрел форум. Выделенной темы нет решил создать.
Извените если не досмотрел.

Судя по отсутствию вопросов оданном полезном агрегате, он у всех работает как надо?

А уменя кажись что-то не то. Во первых вжару в конце дня (машина раскалена) проехали продули включаем.
Начинает работать но все слабее и слабее и наконец ваще недует прохладой.
Если прислушаться то слышны попытки подключения муфты но она тут же отключает привод покакой-то причине.
Все трубки горячии, вентилятор молотит ( это нормально ему так положено). Вобщем такое ощущение ,что система кондиц-вания вскипела.

В нежаркий день работает но мне кажится тоже не правильно.
Чувствую постоянные вкл и откл муфты проявляется в легких рывках приростах и провалах в тяге в городском цикле,
на трассе мало заметно дует вроде достаточно но вероятно тоже слабее чем надо.


Думаю так быть не должно если вкльчился привод все ни каких отключений (такой умной муфты у нас нет) и соответственно дерганий.

Муфтой называю элктромуфту вкльчения привода подключающую вал компрессора к валу отбора мощьности.
по тексту можно заменить словом компрессор как в холодильнике

Прошу подтвердить мой догадки , раньше кондея небыло сравнить не с чем.
Сам пока собираюсь на днях к ОД.

Посмотрел форум. Выделенной темы нет решил создать.
Извените если не досмотрел.

Судя по отсутствию вопросов оданном полезном агрегате, он у всех работает как надо?

А уменя кажись что-то не то. Во первых вжару в конце дня (машина раскалена) проехали продули включаем.
Начинает работать но все слабее и слабее и наконец ваще недует прохладой.
Если прислушаться то слышны попытки подключения муфты но она тут же отключает привод покакой-то причине.
Все трубки горячии, вентилятор молотит ( это нормально ему так положено). Вобщем такое ощущение ,что система кондиц-вания вскипела.

В нежаркий день работает но мне кажится тоже не правильно.
Чувствую постоянные вкл и откл муфты проявляется в легких рывках приростах и провалах в тяге в городском цикле,
на трассе мало заметно дует вроде достаточно но вероятно тоже слабее чем надо.


Думаю так быть не должно если вкльчился привод все ни каких отключений (такой умной муфты у нас нет) и соответственно дерганий.

Муфтой называю элктромуфту вкльчения привода подключающую вал компрессора к валу отбора мощьности.
по тексту можно заменить словом компрессор как в холодильнике

Прошу подтвердить мой догадки , раньше кондея небыло сравнить не с чем.
Сам пока собираюсь на днях к ОД.

Chevrolet Aveo Sedan "White Cloud" › Бортжурнал › Ремонт и заправка кондиционера

"Наконец-то это свершилось!" Произнес я эту фразу вчера вечером, когда выехал из сервиса по ремонту и обслуживанию кондиционеров с закрытыми окнами, светящейся кнопкой A/C и холодным воздухом из воздуховодов. Было 2 визита, неожиданные сюрпризы, сопровождающиеся внеплановыми затратами, часы потраченного времени и нервов, но оно того стоило.

Собственно, пришла весна, а с ней и жаркие деньки + запланированная поездка на море в середине лета. Короче, ждать дальше было уже некуда, решил ехать на сервис. К тому же, как то неправильно получается: покупал осознанно машину с кондиционером, а по факту он отсутствует.

Но тут сразу первый облом, радиатор под замену, так как дешевле купить новый, нежели паять. Какой-то из радиаторов неправильно установили, короче корпус основного радиатора протер радиатор кондиционера.

Я естественно не рассчитывал на такой результат, но деваться уже некуда, морда разобрана, желание пользоваться кондером не пропало, хоть и бюджет прилично вырос. Сел я на такси, поехал на авторынок за новым радиатором. Так как радиатор мне был нужен здесь и сейчас и выбор был невелик, взял радиатор фирмы SHIN KUM (Корея), полагаясь на неплохие отзывы о нем.

Вернулся назад довольный, с новым радиатором. Радиатор установили на место, встал отлично, новый, блестящий. Но радость длилась недолго. Дали давление в систему для проверки герметичности, сифонило на стыке трубок. Не проблема, заменили резиновые уплотнительные колечки на трубках, свист пропал, но давление все равно не держит. Начали искать дальше, и тут еще один приговор — сальник компрессора кондиционера. Сразу от меня вопрос: "Сколько?". В итоге бюджет вырос еще на 600 грн. (350 грн. снять/поставить, 250 грн. разобрать/заменить сальник) + сам сальник. Встал вопрос: "Продолжать или бросить все?" И возникал сразу вопрос на вопрос: "Нахрена я тогда поставил новый радиатор?". Короче решил довести дело до конца, во что бы то ни стало, не будучи даже уверенным, что компрессор живой и вообще запустится.

Второй визит. Записался я через два дня на сервис, приехал с самого утра, начали демонтаж компрессора. Не совсем конечно понял, почему процедура стоит 350 грн., там делать особо нечего. Отпустить натяжной ролик, скинуть ремень генератора и открутить 4 болта. Возможно есть сервисы и дешевле, ну да ладно. Этих ребят многие советуют.

Сняли компрессор, начали процесс замены сальника, и тут снова сюрприз: из-за того, что сальник не держал, через него проходила влага. В итоге ржавчина на штоке и подшипнике. Хотя масло чистое, и вода в нем отсутствует. Снова вопрос: "Сколько?". А бюджет все растет: 600 грн. переборка компрессора, шлифовка штока, замена масла + 900 грн. ремкомплект (сальник, подшипник, комплект резиновых колечек). И снова деваться некуда, уже ведь почти на финише.

Перебрали компрессор, все заменили, собрали и установили на место. Далее снова проверка на герметичность: дали давление в систему 20 атмосфер, подождали некоторое время, все в норме. Далее пошел процесс вакуумирования системы.

После вакуумирования сказали, что все в порядке, можно начинать заправку. Залили 150 грамм фреона, сказали: "Запускай!". И тут момент истины: не напрасно ли это все делалось? Завожу авто, включаю вентилятор в положение 1, нажимаю на кнопку A/C и сразу понимаю, что компрессор ЗАПУСТИЛСЯ, так как прям почувствовалось повышение нагрузки. Вот тут уже одновременно и радость, и облегчение. Далее по весам заправили систему фреоном (если не ошибаюсь 570 грамм), на трубках появился конденсат, воздух стал все холоднее и холоднее. "Все, можно выдохнуть!", подумал я. Сел я в машину "с пустым карманом", но довольный.

Итого по затратам:
Демонтаж/монтаж радиатора кондиционера — 350 грн.
Радиатор кондиционера SHIN KUM — 1550 грн.
Услуги такси в две стороны — 250 грн.
Демонтаж/монтаж компрессора — 350 грн.
Разборка/переборка/шлифовка штока/сборка компрессора/замена масла — 850 грн.
Ремкомплект (сальник, подшипник, кольца уплотнительные) — 900 грн.
Проверка системы/заправка фреоном — 800 грн.
Итого: 5050 грн.

Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео

Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео

Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео
Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника и места утечки хладагента становятся видны. Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео
Балон с хладагентом. Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео
Система для заправки кондиционера.
Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео
Компрессор, который используется для заправки автокондиционера. Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео
Высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

На автомобилях Chevrolet Авео кондиционер входит в список стандартного оборудования


Кондиционеры на легковых автомобилях постепенно входят в список обязательных комплектующих узлов. Они охлаждают в салоне воздух, делают его сухим. Это обеспечивает дополнительный комфорт для пассажиров и водителя. Начиная с 2007 года, в Chevrolet Авео кондиционер устанавливается на всех моделях.

Принцип действия кондиционера

Кондиционер, установленный на Шевроле Авео, забирает нагретый влажный воздух из салона, прогоняет его сквозь теплообменник и нагнетает обратно с более низкой температурой и влажностью. Благодаря хладагенту, избыток тепла и влаги удаляется наружу.

Шевроле авео

Циркуляция хладагента

Хладагент, сквозь отверстие регулировочного вентиля, распыляется в испаритель под давлением, превращаясь из жидкости в газ сильно остывая.

Температура охлаждения рабочей жидкости кондиционера может регулироваться водителем с помощью ручки игольчатого вентиля или подачи его на мембрану через установку температуры и изменение силы потока. Хладагент охлаждает воздух в теплообменнике, и компрессором прогоняется через систему трубок в конденсатор, где снова становится жидким и теплым и стекает в емкость, повторяя весь свой путь сначала.

В Шевроле Авео и других автомобилях, кондиционер имеет герметичную систему для циркуляции хладагента. Поэтому при правильном обращении механизм работает долго без сбоев. При утечке и испарении жидкости, ее следует добавлять. Заправка и ремонт кондиционеров делается на высокотехнологичном оборудовании.

Кондиционер на шевроле авео

Циркуляция воздуха

Воздух из салона нагнетается в кондиционер и прогоняется вентилятором сквозь теплообменник. При этом его температура значительно понижается, лишняя влага оседает на ребрах и стекает наружу. Прохладный и сухой воздух идет обратно в салон, и пространство приобретает свежесть и комфорт.

Устройство кондиционера

Кондиционер имеет основные узлы для циркуляции хладагента и воздуха:

  • теплообменник;
  • испаритель;
  • вентиль игольчатый;
  • конденсатор;
  • трубопровод.

Игольчатый вентиль на Авео может быть заменен диафрагмой с реле давления и температуры, с помощью которых происходит регулировка.

Кроме этого, кондиционер на Шевроле Авео имеет ряд дополнительных узлов, которые обеспечивают его бесперебойную и стабильную работу.

  1. Нагнетатель для принудительного забора воздуха из салона и направление его в теплообменник.
  2. Вентилятор возвращает остывший воздух в салон, создавая активный поток.
  3. Ресивер осушитель удаляет влагу из хладагента и устанавливается за конденсатором. Может иметь индикатор или окно для определения срока замены.
  4. Датчик давления регулирует режимы работы компрессора и давление в системах кондиционера.
  5. Термостат, устанавливается на вентиляторе и регулирует его работу.

Кроме этого, отдельные модели автомобилей, адаптированные под климат северных районов, имеют кондиционер с нагревательным элементом, который включается в холодное время года и работает вместо системы охлаждения. Воздух из салона проходит через теплообменник, нагревается и подается в салон. Одновременное включение обоих режимов исключается.

Заправка кондиционера

Циркулируя по системе, хладагент требует периодической дозаправки, поскольку испаряется даже из герметичных систем. Вопрос только в частоте проведения профилактики. Можно самостоятельно открыть бачок и добавить жидкость. Это быстрая и дешевая заправка. Последствия будут более затратными.

Для смазки рабочих поверхностей деталей с хладагентом заправляется и масло. Самостоятельно вы его не добавляете, в результате начнут пересыхать шланги, нарушаться герметичность соединений, увеличится трение сопрягаемых деталей и вам в скором времени придется уже сдавать кондиционер на ремонт.

Хладагент

В старых моделях используется фреон R12. Он обеспечивает стабильную работу и хорошую степень охлаждения, не агрессивен к резине и металлу. Недостатком его является отрицательное воздействие на экологию и, в частности, на озоновый слой. При возгорании он выделяет фосген – отравляющий газ.

Последние годы стали применять R134А, не влияющий отрицательно на окружающую среду и человека. Недостаток этого хладагента в его способности испаряться через обычную резину, из которой делают шланги. Для этого внутренняя поверхность гибких трубопроводов покрывается специальным составом или вставляется нейлоновая оплетка.

Для естественного вытеснения кондиционеров с R12, стоимость хладагента каждый месяц повышается и со временем купить новый агрегат будет дешевле, чем дозаправлять старый. Использовать R134А в старых моделях можно только при условии замены шлангов и соединительных штуцеров.

Кондиционер на шевроле авео

Отдавать кондиционер на заправку в салон стоит дороже, чем сделать своими силами. Но кроме масла, во время осмотра могут выявиться и другие неисправности. В первую очередь это засорение иглы регулируемого вентиля. Налипший мусор необходимо счистить, а не просто протолкнуть внутрь испарителя.

Грязь может скопиться в различных местах. Избыточная влага на теплообменнике способствует прилипанию пыли. Различные детали имеют особенность изнашиваться и требовать замены. Самым сложным является нахождение и устранение утечек. По масляным пятнам находятся не все нарушения герметичности.

В специализированных мастерских для проверки герметичности в кондиционер заливают специальный окрашенный хладагент и прогоняют его по системе на предельных режимах. Самостоятельно это сделать сложно, поскольку вы не сможете уследить за пограничным нахождением температуры, близкой к точке замерзания. При переохлаждении теплообменник покрывается внутри льдом и еще больше ухудшает циркуляцию газа.

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

Рассмотрим, как производится заправка кондиционера авто в сервисе, какое оборудование для этого требуется и сколько она может стоить, а также разберем, как самостоятельно осуществить заправку в собственном гараже.

Заправка автомобильного кондиционера в сервисе

Большинство автомобилистов предпочитают не рисковать и пользоваться услугами сервиса для решения любых задач по обслуживанию своего автотранспорта. В особенности, когда речь идет о заправке автокондиционера – ведь эта процедура требует сноровки, специальных знаний и навыков.

Цена заправки на начало 2018 года составляет от 1000 до 2800 руб.

В эту стоимость входит как сама работа, так и стоимость хладагента – чаще всего используется фреон (этим газом заправляется большинство современных машин). Причем для кондиционеров автомобилей, выпущенных до 1992 года, используется газ R12, а для более поздних моделей – R134A.

К фреону также добавляется присадка, которая защищает систему от износа – большинство мастеров используют для этих целей синтетическое масло.

Дозаправка кондиционера будет стоить дешевле – около 600-900 руб.

Оборудование для заправки кондиционера

  1. Приборы, которые используют сервисы, называются автоматическими станциями. Это высокотехнологичные установки, которые требуют минимального участия человека. Приборы, обслуживаемые на такой установке, имеют более длительный срок службы, а качество результата при этом находится на высшем уровне. Стоят они более 100 тысяч рублей, поэтому для заправки своими руками они не подходят.
  2. Оборудование для самостоятельной заправки по цене является гораздо более доступным и может быть приобретено для личного использования. Подобные устройства делятся на многоразовые и одноразовые. Последние можно купить за 1000 руб. – это, фактически, цена заправки в сервисе.

Оборудование для заправки кондиционера.jpg

В состав многоразового устройства входят следующие элементы:

  • манометрический коллектор;
  • баллон хладагента;
  • насос вакуумного типа;
  • весы.

Важной частью процесса заправки является вакуумирование кондиционера и удаление из него остатков воздуха, влаги, а также старого хладагента. Естественно, что недорогие приборы для самостоятельной заправки справляются с данной задачей не так хорошо, как специализированное оборудование.

Если вы все же решились осуществить заправку кондиционера фреоном своими силами, тогда читайте инструкцию ниже.

Заправка кондиционера своими руками

Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.

Диагностика системы:

  1. Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
  2. Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
  3. Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
  4. Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
  5. При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
  6. Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.

Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.

Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.

Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.

zapravka_kondicionerov

После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.

Заправка прошла успешно, если:

  • Высокое давление равно 15-18 бар, низкое – 2.
  • Толстая трубка (контура низкого давления) холодная.
  • В салон поступает охлажденный воздух, а компрессор не работает постоянно.

Нормы заправки кондиционеров

Заправочный объем кондиционера

Как говорилось выше, практически все современные автомобильные кондиционеры заправляются R-134a, который многие по старинке зовут «фреоном», хотя правильное его название тетрафторэтан.

Объем заправки составляет в среднем 0,5 кг для легкового авто.

В каждом конкретном случае узнать номер подходящего хладагента и его требуемое количество можно из сервисной книжки или прочитав табличку с внутренней стороны капота.

Как часто заправлять кондиционер?

Заправка кондиционера в машине производится в среднем раз в год. В действительности, существуют разные точки зрения: некоторые считают, что оптимальным является заправлять кондиционер непосредственно перед началом летнего сезона, другие придерживаются мнения, что пока все исправно работает, в процедуре нет необходимости – достаточно проводить раз в год диагностику. Можно чистить систему раз в 60 тыс. км или раз в 2 года, при этом производя замену хладагента.

На наш взгляд, оптимальным является проверять кондиционер перед началом летнего сезона и после него.

И только по результатам диагностики принимать решение – нужно ли проводить заправку или дозаправку системы или нет.

Но следует учитывать, что фреон сам по себе токсичен и является опасным для здоровья, поэтому при самостоятельной заправке кондиционеров автомобиля процедуру проводят в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Перед работами рекомендуем посмотреть видео по теме.

Заправка кондиционера шевроле авео

Откуда: г.Москва
Регион: Москва

Dimka500


Просмотр профиля

Автомобиль: Lexus RX350
Откуда: Герцеговина Флор
Регион: Босния и Герцеговина

body


Просмотр профиля

Откуда: г.Москва
Регион: Москва

Dimka500


Просмотр профиля

Автомобиль: Lexus RX350
Откуда: Герцеговина Флор
Регион: Босния и Герцеговина

вовчик Просмотр профиля

Автомобиль: Ниссан Х-Трейл 2.0 141л/с, серебро. Ситроен С-4 седан, серебро.
Откуда: Покровка
Регион: Санкт-Петербург

Shevr_on Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек красный 2005 г.в.
Откуда: г. Туймазы - г. Октябрьский
Регион: Республика Башкортостан

Serega Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек, серая кнопка
Откуда: Выборгский р-н
Регион: Санкт-Петербург

body


Просмотр профиля

Откуда: г.Москва
Регион: Москва

Shevr_on Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек красный 2005 г.в.
Откуда: г. Туймазы - г. Октябрьский
Регион: Республика Башкортостан

aveoalex


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2хетчбек жёлтый
Откуда: г.Серпухов
Регион: Московская область

Vistval


Просмотр профиля

Автомобиль: Другой
Откуда: Москва
Регион: Москва

YRI21


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек зелёный
Откуда: Лениград
Регион: Санкт-Петербург

Seriy Просмотр профиля

Автомобиль: Авео1,2(V16)хетчбек черный металик
Откуда: г.Краснодар
Регион: Краснодарский край

Alex-Pilot


Просмотр профиля

Автомобиль: Продан
Откуда: Калининград
Регион: Калининградская область

КНМ


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 серебристый
Откуда: г. Волжский
Регион: Волгоградская область

gudvin253 Просмотр профиля

Автомобиль: Мерседес спринтер 311 2.2литра.
Откуда: Кондрово
Регион: Калужская область

Korsuk Просмотр профиля

Автомобиль: NOTE 1.6 AT (2012) Luxury Темно-серый
Откуда: Южное Бутово.
Регион: Москва

Плюс еще ни разу не видел холодильник, который ездит по нашим "великолепным" Российским дорогам, он (холодильник) стоит себе дома, работает и будет работать лет 10, а то и больше если хороший холодильник, а машина такая штука, что в ней может работать долго, а может и через год фреон испарится, при этом система останется герметична. =)

BaiDa


Просмотр профиля

Автомобиль: F14D3, B4MB55C, 92u poly silver, седан
Откуда: г.Ефремов
Регион: Тульская область

gudvin253 Просмотр профиля

Автомобиль: Мерседес спринтер 311 2.2литра.
Откуда: Кондрово
Регион: Калужская область

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРА Шевроле

Заправка автокондиционеров Шевроле фреоном, диагностика профилактика систем, промывка и другие работы по восстановлению работоспособности автомобильного кондиционера CHEVROLET.

Наш сервис часто восстанавливает и обслуживает кондиционеры и климат контроль на Шевроле Круз, Каптива, Авео, Лачетти, Тахо, Орландо. Звоните нам и записывайтесь на диагностику и обслуживание автокондиционера Шевроле.

Автокондиционер и климат

Заправка автокондиционеров фреоном, диагностика профилактика систем, промывка и другие работы по восстановлению работоспособности автомобильного кондиционера в Ростове-на-Дону на западном.

НАШ АДРЕС: г.Ростов-на-Дону, Вавилова 61

Обслуживание и заправка автокондиционера цена от 1800руб

Работы по обслуживанию автомобильного кондиционера

Диагностика кондиционера
Заправка/дозаправка кондиционера
Заправка фреоном
Профилактика системы
Антибактериальная обработка системы
Дезинфекция системы/испарителя
Промывка кондиционераот
Промывка системы без разборки
Промывка системы с разборкой
Промывка конденсатора без разборки
Промывка конденсатора с разборкой
Промывка двойной системы без разборки
Промывка двойной системы с разборкой
Замена датчика давления
Замена клапана контроля давления
Замена заправочного/расширительного клапана
Замена фильтра осушителя
Замена осушителя/испарителя
Замена компрессора
Замена вентилятора/конденсатора
Замена радиатора/трв
Ремонт муфты
Ремонт комрессора
Ремонт климат-контроля

Основные неисправности автокондиционера

Не работает кондиционер
Не срабатывает компрессор
Утечка фреона
Дует теплый воздух
Посторонние звуки со стороны компрессора кондиционера
Не стабильная работа ДВС при включении кондиционера
Постоянная работа вентилятора кондиционера
Неприятный запах в салоне
Недостаточный холод в салоне
Перегрев мотора
Вода в салоне
Плавающие обороты

Грязный конденсатор в автомобиле

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Флакон фреона для автомобиля

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Многоразовый набор для заправки автокондиционера фреоном

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Начало таблицы норм заправки для различных моделей автомобилей

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

Утечка фреона из автокондиционера

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Заправка кондиционеров Chevrolet Aveo в Перми

Заправка кондиционеров Chevrolet Aveo - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Перми. заправка кондиционеров Chevrolet Aveo в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Перми работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Aveo.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на заправку кондиционеров будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Aveo распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Aveo

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Перми прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Aveo позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: