audi 80 температура масла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Какая температура масла двигателя должна быть. машина Ауди

Подскжите пожлуйста какую температуру масла должен держать двигатель? На базаре когда смотрели машину продавец сказал, что Т масла двигателя поднимается чуть выше 60 градусов. А по идее какая должна быть температура? Если антифриз держит температуру 90 градусов, а в нете вообще прочитал что Ауди держит Т 90-100 градусов и это нормальная рабочая Т, то как может быть Т масла 60 градусов?

Наверное, датчик врет или сам этот приборчик на панели. По своему опыту могу сказать, температура охлаждающей жидкости растет быстрее при прогреве, потом температура масла догоняет температуру жидкости. Все где-то в диапазоне 90-100 градусов.

Oleque

Наверное, датчик врет или сам этот приборчик на панели. По своему опыту могу сказать, температура охлаждающей жидкости растет быстрее при прогреве, потом температура масла догоняет температуру жидкости. Все где-то в диапазоне 90-100 градусов.

Oleque
Wert
спасибо за ответы.

Температура масла

Для хорошего «самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Эту информацию водитель Audi может получить только от встроенных дополнительных приборов. Сравним для интереса температуру двигателя на фланце масляного фильтра или на масляном насосе; там температура смазки самая низкая. Напротив, на поршневых кольцах температура масла достигает 300 °С.
Если вы ездите на автомобиле с термометром для измерения температуры масла: Audi считает 145 °С в картере максимально допустимой температурой. Хотя условием этого является наличие высококачественного масла в соответствии с инструкцией.

Для двигателя вредна также слишком низкая температура масла. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазочной способности. По возможности, после запуска холодного двигателя не поднимайте обороты выше 3500 в мин до тех пор, пока масло не разогреется примерно до 60 °С. Точкой отсчета считается тот факт, что маслу нужно вдвое больше времени, чем охлаждающей жидкости, чтобы достичь своей рабочей температуры.

Перегрелся двигатель до 110, почему?

Audi 80 1992 г.в. 2.0 ABT
Дал жене покататься днем на площадке, все работало, как обычно вентилятор радиатора часто включался, а потом когда я сел за руль обратил внимание на мигающий знак перегрева ОЖ, посмотрел на указатель, стрелка чуть-чуть дошла до 110 там где две точечки, вентилятор не работал, зыглушил двигатель, затем включил зажигание, не заводя двигатель, вентилятор ожил поработал некоторое время и выключился хотя на указателе было еще за 100, включил печку на всю, под капотом шланги толстые надулись в районе хомутов, на земле маленькие лужицы сантиметров по десять, видимо, просочилось немножко жидкости в районе левой и правой стороны радиатора, затем завел двигатель, вентилятор не работал, включил кондей и через несколько секунд вентилятор радиатора всё таки завялся.
Дальше в течении дня ездил и все нормально, всё работает как и раньше, на 93-95 включается вентилятор и отрабатывает своё. Только шланги в районе тройника и помпы с грушами на краях.

Что это было? Что делать, что менять?

Термостат, начало конца датчика вкл вентилятора проблемы с помпой, проблемы с реле вентилятора.

Клапан в крышке )) Клапан в крышке действительно не сработал,ни одной капельки не вышло.
А вот налет из высохшего антифриза на бочках радиатора есть из под завальцевки, подскажите это является причиной замены радиатора, как он будет себя вести дальше, щас не течет, никапли?

Я больше грешу на датчик, хотя щас он работает исправно.

А термостат в каком положении может ломаться на большом или на малом круге?
Я менял термостат года 3-ри назад из-за того, что машина в холодную погоду прогревалась долго и только на месте, при езде за 70 градусов еле заходила, т.е. термостат сломался на большом круге.
Я думаю, что конструктивно термостат может сломаться только в одном положении, т.е. на ауди 80 если ломается то на большом круге, я прав?

Что интересно пострелке указателя температура срабатывания вентиляторов щас снизилась срабатывает чуть за 90, вчера после инцидента срабатывала около (без четверти) 100 градусав, а перед где то посередине. Из проведеных работ, только основательно продул кархером радиаторы, и между радиаторами (у меня кондей не штатный, а доставленный, у него радиатор размером такой как и антифризный и стоят они плотно друг к другу).

> А вот налет из высохшего антифриза на бочках радиатора есть из под завальцевки, подскажите это является причиной замены радиатора, как он будет себя вести дальше, щас не течет, никапли?
>

+++ Я не из под хомутов ли это ?

> Я больше грешу на датчик, хотя щас он работает исправно.
>

+++Другая погода, другой режим езды - может работать нормально

> А термостат в каком положении может ломаться на большом или на малом круге?

+++на большом круге и чаще в открытом состоянии

> Я менял термостат года 3-ри назад из-за того, что машина в холодную погоду прогревалась долго и только на месте, при езде за 70 градусов еле заходила, т.е. термостат сломался на большом круге.
> Я думаю, что конструктивно термостат может сломаться только в одном положении, т.е. на ауди 80 если ломается то на большом круге, я прав?
>

> Что интересно пострелке указателя температура срабатывания вентиляторов щас снизилась срабатывает чуть за 90, вчера после инцидента срабатывала около (без четверти) 100 градусав, а перед где то посередине. Из проведеных работ, только основательно продул кархером радиаторы, и между радиаторами (у меня кондей не штатный, а доставленный, у него радиатор размером такой как и антифризный и стоят они плотно друг к другу).

кмк поменять датчик карлсона или продолжать наблюдение за системой


******* с левой стороны может и из под хомутов, а вот с правой стороны только датчик снизу, а налет прям по контуру соединения бачков сверху.

Температура масла

Господа, у кого какая сейчас температура масла? Толи у меня параноя, толи фиг его знает что. Вообщем в воскресенье поменял масло свечи и все фильтра. Потом вечером так получилось что нужно было ехать в деревню и я там застрял, нагреб полный бампер снега, котоырй моментально превратился в лед и забил все решетки, еле проехал, когда вылез из сугроба обратил внимание что температура масла 100 градусов. Ну думаю буксовал на месте вот и поднялась. Потом выскочил на трассу вроде опустилась температура где-то до 85. Приехал в нерезиновку, утром поехал на работу и стоял в пробке до самой работы где-то около часа, так вот температура была стабильно чууууть меньше 100. До этого у меня вроде бы такая температура была тока после явного отжига.
Возможные причины:
1. Конкретно забитый снегом бампер и как следсвите хреновый теплообмен.
2. Херовое масло (покупал там где обычно, единственно мобил сменил упаковку)
3. Не те свечи? Поставил как писал Аркадий, бош 0 242 236 564. Теоретически из-за не правильных свечей может подняться температура в камере сгорания и как следствие растет температура масла.
4. Параноя =)

Температура же ОЖ стабильна 90 гр, все отлично.

Fangrem

Господа, у кого какая сейчас температура масла? Толи у меня параноя, толи фиг его знает что. Вообщем в воскресенье поменял масло свечи и все фильтра. Потом вечером так получилось что нужно было ехать в деревню и я там застрял, нагреб полный бампер снега, котоырй моментально превратился в лед и забил все решетки, еле проехал, когда вылез из сугроба обратил внимание что температура масла 100 градусов. Ну думаю буксовал на месте вот и поднялась. Потом выскочил на трассу вроде опустилась температура где-то до 85. Приехал в нерезиновку, утром поехал на работу и стоял в пробке до самой работы где-то около часа, так вот температура была стабильно чууууть меньше 100. До этого у меня вроде бы такая температура была тока после явного отжига.
Возможные причины:
1. Конкретно забитый снегом бампер и как следсвите хреновый теплообмен.
2. Херовое масло (покупал там где обычно, единственно мобил сменил упаковку)
3. Не те свечи? Поставил как писал Аркадий, бош 0 242 236 564. Теоретически из-за не правильных свечей может подняться температура в камере сгорания и как следствие растет температура масла.
4. Параноя =)

Температура двигателя

У ВСЕХ автомобилей VAG (а также и у многих других) рабочая температура двигателя 90 градусов по шкале Цельсия. Отклонения от этой цифры более чем на 10 градусов в ЛЮБУЮ сторону считаются неисправностью и требуют ремонта.

Краткий перечень типовых симптомов и методов ремонта:
1. "По городу 90, а на трассе падает до 70" - меняем термостат
2. "в пробке растет выше 110" - проверяем работу термовыключателя вентилятора, который стоит в правом нижнем углу радиатора и самого вентилятора. Если надо - меняем.
3. при езде по городу постоянногреется и кипит, радиатор теплый, вентилятор не работает - если это не П2 - меняем термостат
4. "Прочитал пункт 1, поменял термостат, но ничего не изменилось" - Проверяем датчик ТОЖ, обслуживающий "показометр" в комбинации приборов
С уважением, ваш Alex&Er.

Интересны Ваши мнения, рабочая температура Вашего двигателя, опыт устранения неисправностей и другое.

При движении по городу рабочая температура окло 80-82
останавливаешься и за 2-4 минуты стрелака приходит к 90
При движении по трассе около 90 и выше стрелка ползёт снова к 80 и ниже (иногда)

Ничего не изменилось.

При движении по городу рабочая температура окло 80-82
останавливаешься и за 2-4 минуты стрелака приходит к 90

To:SergeyKLIM:Собственно если речь идёт о зиме-то у меня ещё меньше-70 градусов
Если летом-то 90
При движении по трассе около 90 и выше стрелка ползёт снова к 80 и ниже (иногда)
To:SergeyKLIM:Летом у меня так же,зимой(правда редко езжу по трассам) может и 65 быть
По-моему-это нормально,радиатор же обдувается и если мороз-не успевает прогреваться

Я ничего не менял и не понимаю,зачем это делать.Работа термостата проверяется не температурой,а тем,открывается он или нет.Если низ горячий-значит открылся и чего менять-то?

Так вот он зачастую в полуоткрытом состоянии зависает. И симптом - при движении температура падает до 70 градусов, именно из этой оперы. Термостат при понижении температуры не закрывается или не закрывается полностью.

Стрелка должна стоять, а не менять свое положение в зависимости от Т воздуха и режима мотора.
Я думаю что это правильно, учитывая что ещё и "старожилы" так говорят.

2ой:
Рукой ты там много не намериишь. Если уж точно - надо брать инструмент какой либо и замерять температуру в этой точке, например лазерным прибором. Тут не все так просто - при -20 за бортом , температуру патрубка 0 градусов или -10 ты руками не определишь. А тонкая струйка изза открытого термостата может никак не сказаться на температуре патрубка, а зато холодная вода из внешнего контура так же этой тонкой струйкой будет циркулировать через рубашку двигателя. В итоге температура может и ниже стать.

Так что вопрос только один - все те кто живут при температурах ниже нуля на трассе между 80-90 градусами по "приборам" меняют на оригинал и отписываются о результатах Вот . Если кто решиться на этот эксперемент - отпишите плз о результатах.

и ещё куча примеров если почитать на Audi Club Belarus.

меня эта проблема "не пугает", но интересно разобраться всё же до замены термостата на оригинал.

[
Так вот он зачастую в полуоткрытом состоянии зависает. И симптом - при движении температура падает до 70 градусов, именно из этой оперы. Термостат при понижении температуры не закрывается или не закрывается полностью.

To:sled35:да я ж не спорю-бывает такое.Я другое имел ввиду-если термостат снизу холодный(при горячем двигателе,но ниже температуры открытия)-значит он закрыт,значит он работает-и чего ж его менять(он может,конечно,не открываться,но это другой случай).Ты же не будешь спорить,что зимой может быть холоднее на 50 градусов,чем летом?Почему ж 70-не нормальная температура на трассе?У меня было несколько машин,все с рабочими термостатами и холодной зимой при быстрой езде ни одна даже до 75 не дотягивала?Вряд ли везде были неисправные термостаты.Вообще самая реальная проверка-завёл двигло-и ждёшь.Если двигатель перегрелся,а термостат холодный-не открылся,на замену,а если он снизу прогревается вместе с жидкостью-значит не закрывается полностью-тоже на замену.Не помню вот точно,при какой температуре он должен начать открываться

Стрелка должна стоять, а не менять свое положение в зависимости от Т воздуха и режима мотора.

To SergeyKLIM:Да ну прямо там,попробуй прогреть машину до 110 зимой-без шансов.А потом попробуй тоже самое в жару,в пробке-легко.Термостат-не господь Бог,он лишь улучшает ситуацию,открывая большой цикл.

У меня именно так стрелка себя и ведет и зимой и летом и в пробках и на трассе.

2Mike Baklanov: А зачем прогревать машину до 110 град.

Работа термостата заключается в поддержании постоянной рабочей температуры.

To Dich:я и не спорю,просто ну не получается у термостата поддерживать постоянную температуру в пробку в жару и в лютый холод и не получится,это не стабилизатор напряжения.Да,он откроется при 87 и полностью откроется при 95,а если выше?Что мешает двиглу нагреть жидкость более 95?А термостат больше не откроется.А если ОЧЕНЬ жарко-и вентиляторов может не хватить.То же самое и зимой на трассе-термостат закрыт,машина едет быстро,холодно-и двигатель не успевает нагреть жидкость до 87,ну не успевает и всё тут.У меня было несколько машин-все разные,ни на одной не успевал(конечно,если едешь,а не стоишь).Вряд ли везде были неисправные термостаты.Человек спрашивал-нормально ли зимой на трассе 70 градусов-я и ответил,что это нормально.Я ради интереса провёл блиц опрос,так сказать,среди моих знакомых-у многих температура не поднимается выше 75.Ваши претензии насчёт некорректного ответа принимаю(тем более,что нюансы его работы я знаю также,как и Вы описали),ибо конечно,сам по себе тёплый термостат не говорит о том,то он нормальный,наверное,я не совсем правильно ответил человеку-я подразумевал,что термостат ОДНОЗНАЧНО нормальный(PS.Кстати-у меня новый термостат и все датчики-а температура не стоит на месте-поеду-понижается,встану в пробке-повышается.Мне кажется у разных производителей-по-разному)

Duke Nukem писал(а):
Я тут интересную информацию получил для нас с вами:
а именно поинтересовался у официалов - че за фигня с температурами на старых машинах - зимой 80 градусов.

Система смазки двигателя Audi 80 B4

Моторное масло должно соответствовать спецификации VW501 01. Также нет никаких ограничений при пользовании всесезонным маслом спецификации VW 500 00. Однако легкие масла этих спецификаций не допускаются для применения в дизельных двигателях.

Для бензиновых двигателей может применяться в случае отсутствия масла названных спецификаций всесезонное или односезонное масло спецификации API SF или API SG. Что касается дизельных двигателей, вслучае необходимости допускается заправка всесезонного масла спецификации API CD или односе-зонного этой же спецификации.

Минеральное всесезонное масло спецификации VW505 00 можно без ограничений применять для автомобилей AUDI 80 с дизельным двигателем.

Основным требованием, предъявляемым к моторному маслу, является его вязкость. Оно не должно быть слишком вязким, иначе стартер с трудом будет запускать двигатель, но и не должно быть излишне текучим. В этом случае при высоких температурах двигателя может происходить «разрыв» масляной пленки.

Американское общество автотракторных инженеров (Society of Automotive Engineers - SAE ) разделило моторные масла на классы в зависимости от вязкости. Таким образом, палитрамасел включает в себя легкотекучие зимние масла SAE 5 W, 10 W, 15 W, промежуточные SAE 20W/20 и вязкие летние масла SAE 30, 40 и 50 (см. иллюстрацию 19.0).

Самым дешевым является односезонное масло. При соблюдении требований относительно вязкости и при своевременной сезонной смене AUDI не запрещает использования такого масла. В настоящее время односезонное масло практически исчезло из продажи. Его заменило всесезонное масло, имеющее в своем составе улучшитель вязкости, молекулы которого разбухают при нагревании и сжимаются до исходного состояния при остывании. Таким образом данное масло легко приспосабливается к перепадам температуры. Масло SAE 15W-50 при температуре -15°С соответствует классу вязкости 15W, а при температуре 100°С - классу 50.

Некоторые проблемы возникают со всесезонным минеральным маслом. В данном случае со временем происходит «разрезание» цепочек молекул и масло теряет свои универсальные свойства. По этой причине масла SAE 10W-30 и 10W-40 исключены из списка допущенных к применению на автомобилях AUDI.

Внимание! AUDI категорически запрещает применение каких-либо присадок к моторному маслу. Их применение считается нарушением инструкции по эксплуатации автомобиля и, соответственно, исключает действие соответствующих гарантий.

Циркуляция масла

Масляный насос через заборный патрубок всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр на маслопроводе (см иллюстрацию i 9.0а). Из фильтра моторное масло через нагнетательные каналы в блоке цилиндров попадает на смазываемые детали коленчатого вала, промежуточного вала, головки блока цилиндров и распределительного вала. Затем масло по отверстиям вновь стекает в масляный поддон и оттуда повторно забирается масляным насосом.

Смазка деталей турбонагнетателя осуществляется моторным маслом, подаваемым по отдельному маслопроводу.

На масляном насосе расположен предохранительный перепускной клапан. Он предназначен для подачи моторного масла в магистральный маслопровод в случае засорения сменного фильтрующего элемента. В этом случае перепускной клапан открывается и масло подаётся в обход масляного фильтра.

На напорной стороне масляного насоса находится масляный редукционный клапан. Этот клапан открывается при слишком высоком давлении масла и часть масла может стечь обратно в масляный поддон.

За одну минуту масляный насос прокачивает около 30 - 35 литров масла при полной нагрузке двигателя. Привод масляного насоса четырехцилиндровых бензиновых, а также дизельных двигателей осуществляется от промежуточного вала. Масляный насос пяти- и шестицилиндровых двигателей приводится в действие коленчатым валом.

AUDI устанавливает на свои автомобили масляные насосы двух типов. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели оборудованы шестеренчатым масляным насосом, в котором моторное масло всасывается в камеру 1, а из неё подаётся в нагнетательную камеру 2, из которой под давлением направляется к масляному фильтру и далее в маслопровод (см. иллюстрацию 19.06).

Пяти- и шестицилиндровые двигатели оборудованы масляным насосом Итона роторного типа с редукционным клапаном (см. иллюстрацию 19.0в)

19.0B Пяти - и шестицилиндровые двигатели
оборудованы роторным масляным насосом
Итона.
1- внутренний ротор
2- наружный ротор
3- редукционный клапан

Температура масла имеет важное значение для функционирования двигателя. Установка указателя температуры моторного масла является дополнительной комплектацией автомобиля. AUDI считает температуру моторного масла в масляном поддоне в 145°С предельно допустимой.

Слишком низкая температура моторного масла вредно сказывается на состоянии двигателя. По этой причине рекомендуется после запуска холодного двигателя не выходить за 3500 об/мин. до тех пор, пока температура масла не превысит 60°С. Для бензиновых двигателей существует неписаное правило, согласно которому моторному маслу необходимо в два раза больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости. Что касается дизельных двигателей, то в зимнее время масло достигает температуры 60°С примерно через 10 минут после запуска двигателя, а летом - примерно через 6 минут.

19.0г Дизельный двигатель TD .
7 и 2 - маслопроводы масляного радиатора
3 - регулятор температуры масла

Дизельные двигатели оснащены масляным радиатором, в котором происходит охлаждение моторного масла. На двигателях TD масляный радиатор расположен слева от двигателя. Использование масляного радиатора имеет и негативное значение, смысл которого заключается в том, что в таких случаях масло будет с замедлением достигать рабочей температуры. Чтобы избежать такой ситуации, на фланце масляного фильтра установлен регулятор температуры масла. Этот регулятор позволяет моторному маслу проходить через масляный радиатор только при температуре свыше 110°С. При более низких температурах доступ масла к радиатору закрыт. Это значит, что сам регулятор температуры моторного масла должен нагреться до 110°С, что открыть доступ моторному маслу в радиатор (см. иллюстрацию 19.Ог).

На автомобилях Audi 80 TDI установлен масляный радиатор, работающий по другому принципу. Этот масляный радиатор постоянно «омывается» охлаждающей жидкостью. При запуске холодного двигателя происходит подогрев моторного масла за счет нагревшейся охлаждающей жидкости.

Моторное масло - давление
Давление моторного масла можно проверить в мастерской, если автомобиль не имеет соответствующего указателя. Условиями проверки являются: масло всесезонное SAE 20W/20, температура масла 80°С, число оборотов двигателя - 2000 об/мин.

20.0 Двигатель TDI.
1 - датчик давления моторного масла на
0,9 бар
2- датчик давления моторного масла не
0,3 бар

Давление масла можно контролировать и без дополнительных проверок. Это обеспечивают два датчика давления масла. Один из датчиков выключает сигнальную лампочку на щитке приборов при давлении моторного мала 0,15 - 0,45 бар, второй предупреждаете низком давлении масла переходе на высокие обороты двигателя. Если давление масла при оборотах двигателя свыше 2150 об/мин. падает ниже 0,9 бар, загорается контрольная лампочка и раздаётся акустический сигнал (см. иллюстрацию 20.0)

Моторное масло - проверка уровня
При пользовании автомобилем AUDI 80 (новым или бывшим в употреблении) рекомендуется при каждой заправке проверять уровень масла. После того, как Вы убедитесь, что расход масла незначителен, регулярные проверки уровня масла можно выполнять не каждый раз, а через определенный интервал.
1 Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
2 Заглушите двигатель и выждите как минимум пять минут, чтобы масло стекло в поддон.
3 Будьте осторожны, чтобы не обжечься о горячий двигатель.
4 Вытащите щуп, протрите его ветошью без ворса или бумажным полотенцем.
5 Вставьте щуп на место и через некоторое время вытащите его вновь.
6 Проверьте уровень масла. Если он находится рядом с минимальной отметкой на щупе, то масло долейте (см. иллюстрацию).

Разница между нижней и верхней метками на щупе составляет один литр. Не допускайте падения уровня масла ниже нижней метки. Это может привести к падению давления в системе. При возникновении такой ситуации подается акустический сигнал и загорается сигнальная лампочка давления масла.

Заправка моторного масла сверх необходимости не имеет смысла. При высоких оборотах двигателя излишек масла через сапун может попасть в камеры сгорания. Излишек масла в системе также опасен и для катализатора как и несго-ревшее топливо.

Моторное масло, в том числе односезонное и всесезонное, разных производителей, но одной спецификации, можно смешивать без опасений.

Расход масла
Определенная часть масла сгорает в процессе смазки деталей силовой установки. Таким образом, расход масла является естественным явлением. Хорошо приработанные двигатели расходуют примерно 0,2 л масла на 1000 км. Предельно допустимым считается расход масла в объеме 1,0 л на 1000 км.

Расход масла зависит от многих факторов. Кстати, расход масла увеличивается, если заправлено излишнее количество. При этом излишнее масло выгоняется из картера через сапун. Всесезонное масло, длительное время находящееся в двигателе, становится в процессе эксплуатации легкотекучим и поэтому расходуется быстрее. Кроме того, потери масла могут возникнуть в результате негерметичности или дефекта, например, маслоотражательных колпачков, из-за износа или неправильной установки поршневых колен, повреждения стенки цилиндра.

При эксплуатации автомобиля зимой на коротких расстояниях может выяснится, что масло не расходуется совсем или даже увеличивается в объеме. Это значит, что в масло попало топливо, а также увеличен объем конденсата. Что привести уровень и консистенцию масла в норму, необходимо выполнить продолжительную поездку. В ходе такой поездки происходит испарение конденсата. После завершения поездки немедленно проверьте уровень масла, так как в результате испарения конденсата уровень масла может резко упасть. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, то замену масла выполняйте, не дожидаясь сроков наступления замены, через каждые 3000 км пробега или через каждые четыре месяца.

В зимних условиях эксплуатации следует считаться с некоторым содержанием топлива в моторном масле. Допустимыми считаются 2-3%, хотя реально этот уровень ниже.

Моторное масло - замена

Бензиновые двигатели
AUDI предписывает выполнять смену мала через каждые 15 ООО км пробега и один раз в год. Мы считаем такой интервал предельным. При эксплуатации автомобиля исключительно в городских условиях замену мала следует выполнять через четыре месяца. При пользовании односезонным маслом его замену нужно производить весной и осенью.

Смену масла надлежит выполнять при прогретом до рабочей температуры двигателе, чтобы вместе с отработавшим маслом вышли все накопившиеся загрязнения.

Дизельные двигатели
AUDI 80 TD выпуска до 6/92 г.
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 7500 км. При большем пробеге - через каждые 7500 км.

AUDI 80 TD выпуска с 7/92 г. AUDI 80 TDI
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 15000 км. При большем пробеге - через каждые 15000 км пробега.
Для замены масла необходимо:
а) моторное масло соответствующей спецификации.
б) новая прокладка для резьбовой пробки сливного отверстия,
в) топливный фильтр соответствующий типу двигателя (056115561 G - для 4-цилиндровых двигателей, 035115561-для 5-цилиндрового двигателя и 034115561 А - для шестицилиндрового двигателя. 028115561 - для дизельных двигателей),
г) емкость для сбора отработавшего масла,
д) ключ для снятия масляного фильтра.

Замена масла
1 Установите автомобиль на козлы в горизонтальном положении или на смотровую яму.
2 Снимите брызговик двигателя.
3 Установите под сливное отверстие в поддоне емкость для сбора отработавшего масла.
4 Выверните пробку сливного отверстия накладным ключом и слейте масло (см. стрелку на иллюстрации).
5 Установите под масляный фильтр емкость для сбора масла.
6 Снимите масляный фильтр с помощью ключа для снятия масляных фильтров. Если фильтр поддаётся с трудом, то пробейте его сбоку отверткой, а затем снимите с помощью отвертки (см иллюстрацию).

Внимание! Будьте осторожны. Масло горячее!

7 Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра тонким слоем смазки.

Внимание! Не смазывайте кольцо маслом. При проверке герметичности выступившее масло можно будет принять за подтекание моторного масла.

8 Вверните фильтр рукой.
9 Протрите резьбовую пробку сливного отверстия и вверните её на место, установив новое уплотнительное кольцо.
10 Залейте новое моторное масло.
11 Запустите двигатель и проведите визуальную проверку системы на герметичность.

Объемы моторного масла 4-цил. 5-цил. 6-цил. Дизельный
Объемы моторного масла без замены фильтра 2,5 л 3,5 л 4,5 л 3,7 л
Объемы моторного масла с заменой фильтра 3,0 л 4,0 л 5,0 л 4,2 л

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Диагностика масляной системы автомобиля Audi 80



Моторное масло для машины Audi 80 должно отвечать некоторым стандартам VW501 01, VW501 00. Правда, масла этих классификаций не применяются в дизельных моторах. Минеральное сезонное масло VW505 00 можно использовать без каких-либо ограничений для марки AUDI 80, в которой, установлен дизельный двигатель.
Для бензиновых моторов, используются масла спецификации API SF или API SG. Главным показателем к моторному маслу, считается его вязкость. Ему не уместно быть слишком топким, иначе двигатель будет запускаться тяжело. Оно не должно быть слишком текучим, вязкость должна соответствовать маслу, а не воде. Бывают ситуации, когда при высокой температуре, перегреве масла в двигателе или попадания воды, оно теряет свои свойства.
С большой скоростью, в автомобиле AUDI 80, где-то за одну минуту, масляный насос способен прокачать около 30 литров.
В четырехцилиндровом моторе промежуточный вал приводит в движение удлиненный внизу вал распределителя запуска, где присутствует масляный насос. В пяти цилиндровом моторе помпа присутствует на переднем по ходу машины конце коленчатого вала. Здесь шестерня с внешним скреплением вклинена в специальную шестеренку с внутренним зацеплением. Имея определённый фасон зубьев и оригинальное расположение внутреннего ротора, при их движении между ними всё время возникают пустоты. В них и затягивается масло. Потом оно выходит из насоса в смазывающие каналы. Привод роторного насоса осуществляется от коленчатого вала.
Для продолжительной и хорошей работы мотора температурные показатели масла имеют первостепенное значение. Хотя при недостатке указателя температуры водитель «AUDI 80» лишен информации о ней.


Сезонное масло

Когда в двигатель заливается сезонное масло класса по SAE 20 W/20, температура равна 80˚ С, а обороты мотора составляют 2000 об./мин, то стрелка давления обязана обозначать как минимум 2,0 бар. Правда за давлением масла в «AUDI 80» можно отслеживать самостоятельно, и без прибора. Об этом позаботятся два датчика давления масла:
1. Соединения датчика высокого давления замыкаются, если напор опустился, ниже 1,8 бар, то при этом обороты двигателя становятся выше 2100 об./мин, то на панели приборов светится лампа и звучит тревожный сигнал.
2. Измеритель низкого давления срабатывать уже при давлении ниже в 0,3 бар, после этого, сигнальный маячок будет зажигаться вне независимости от оборотов двигателя.
Если у вас есть желание в самостоятельном измерении давления масла в моторе, то требуется открутить один датчик, а на его место подсоединить манометр.
Температурные показатели масла необходимы для стабильной эксплуатации агрегата. Информацию можно получить с панели приборов, на которой зачастую выносятся все датчики, возможные в этой системе. Интересной является температура моторного масла в насосе, где масло холоднее всего. На поршневых кольцах, в обратном порядке, могут присутствовать температуры до 300°С.
Когда машина укомплектована масляным термометром, то показывает температуру в 145°С в поддоне, как максимально допустимую норму. Это возможно при согласии использования высококачественного моторного продукта.


Окружающая температура

Низкая температура опасна для двигателя. В таком случае масло еще не прибегло к полной смазывающей задаче. А значит, после холодного запуска автомобиля не старайтесь разгонять двигатель больше 3500 оборотов на тахометре, это очень пагубно для него и лучше прогреть его хотя б до 40°С, или же дождаться пока не достигнет отметки примерно 60°С. Существует версия, что моторному маслу по сходству с охлаждающей жидкостью нужно примерно в два раза больше затраченного времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Неисправности в топливной системе:
1. Перестала мигать контрольная лампочка, при включении зажигания двигателя.
2. Контрольная лампочка не перестает гаснуть после того, как завели двигатель.
3. Она не тухнет при увеличении оборотов мотора и продолжает гореть во время езды.
4. При разных оборотах двигателя, одно и то же низкое давление масла.
5. Слишком низкий напор масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя.
6. При очень минимальных оборотах, давление масла резко растет и не падает при наборе высших оборотов.
При недостатках в подаче топлива следует проверить систему в следующем порядке:
- убедиться наличию масла в баке.
- снять топливный шланг от топливного насоса на карбюраторе и опустить в специальный сосуд. На минимальный срок включить стартер, при этом из шланга рывками должно вытекать топливо.
Если масло поступает:
- проверить присутствие топлива в поплавковой ячейке. Нужно снять воздушный фильтр и нажать ускорительный насос. Бензин обязан попадать в камеру.
- обратить внимание, не засорилась ли ускорительная трубка.
- если поплавковая ячейка пуста, проверить игольчатый клапан на заедание.
- проанализировать давление подачи топлива. Номинальное значение: 0,35-0,4 бар при 4000 об/мин. Возвратный трубопровод должен быть в пережатом состоянии.
- проконтролировать, не забился ли топливный фильтр.
Для ремонта масляного насоса требуется:
1. Необходимо снять масляный насос.
2. Открутите болты и снимите капот насоса с масло приемной трубы. Извлеките прокладку крышки.
3. Достаньте ведущую и ведомую шестерни масляного насоса.
4. Отвинтите резьбовую пробку, и выхватите уплотнительное звено, пружину и шарик предохранительного клапана.
5. Промойте в керосине, или другом нефтепродукте детали. Дайте им высохнуть.
6. Исследуйте состояние деталей на наличие амортизации и неисправности и при наличии их замените насос.
7. Измерить расстояние между ведомой и ведущей шестернями, прибегая к помощи лезвия щупа. При наличии линейки проверить осевой зазор между корпусом насоса и шестернями.
8. Когда детали насоса в удовлетворительном состоянии, нужно собрать защитный клапан и установить шестерни насоса. Затем наполнить его маслом и установить крышку с новой прокладкой, закрепив её болтами.



И в заключении хочется добавить, что одним из главных критериев диагностики масляной системы является постоянный уход. Поддавать ревизии состояние фильтров, проверять качество поддержки уровня масла в картере, следить за плотностью прокладок, сальников, подтяжек соединений. Также одним из первичных аспектов является то, что масла разных сортов, при их смешивании, приводят к ухудшению свойств смеси.

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика


В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Температуры охлаждающей жидкости

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Регулятор температуры хладагента
Контроллер уровня горючего
Датчик Холла для Ауди 80

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Не показывает температуру двигателя ауди 80 б3 стрелка лежит

Audi 80 АВТ 2.0 › Logbook › Указатель температуры ОЖ — приборка живет своей жизнью. Ремонт.

Здравствуйте всем. Начну с того, что начала странно отображаться температура ОЖ на приборной панели. То нормально все, а зачастую при температуре масла в двигателе, по показаниям дополнительных приборов около 130, на указателе температуры ОЖ красовалось значение в 70 градусов. Непорядок. Сразу решил заменит синий и серые датчики ОЖ, заменил, картина осталась прежней. Затем был заменен и датчик температуры масла, но результат остался прежним. Раз картина не меняется, значит дело в самой приборке. Снял приборную панель и отнес домой для её осмотра на предмет микротрещин. Проверил- результат проверки меня обрадовал-всё в порядке, не зря полгода назад пропаивал всё. Значит врёт сам прибор. Снял указатель ОЖ


с его законного места. Снимается просто, думаю никому объяснять не надо, как его снимать. Аккуратно разобрал указатель, внутри было немного окисла, ну вот и решение проблемы подумал. решил отложить для чистки приборчик и просто взял со старой приборки 100% работающий указатель ОЖ. Поставил на место и пошел проверять. Ждал ждал пока нагреется, но так положительных результатов и не дождался( пришлось снова снимать. Положив приборку дома, стал думать что же еще может быть. Вспомнил, что указатель уровня топлива тоже жил своей жизнью зачастую. Из старой приборки был изъят- стабилизатор напряжения приборной панели


и инсталлирован в мою. Пошел снова проверять, машинка потарахтела и показания на приборе начали отображаться корректно, так же как и показания топлива в баке, раньше думал, что истерлись дорожки на плате в банке где топливный насос стоит. Оказалось, что был неисправен стабилизатор напряжения. Сегодня с утра прогревал машину, все показания передаются нормально


. Так, что если кто то столкнется с такой вот проблемой, возможно, как и в моем случае виновником окажется стабилизатор напряжения.Всем хорошего дня и удачи на дорогах)

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Что делает ДТОЖ Ауди 80?

Датчик температуры ауди 80 осуществляет измерение температуры хладагента машины. Охлаждая двигатель и проходя через весь радиатор, хладагент вновь проходит через измеритель и с него снимаются температурные показания.

Соответствующий сигнал об измерении детектор направляет в эбу автомобиля. Тот уже в соответствии со своими инструкциями принимает решения о включении или выключении дополнительного охлаждения.

Исправная работа измерителя позволяла машине экономить до 25% своего топлива, если сравнивать работу с машиной без работающего измерителя. Благодаря всё тому же измерителю выхлоп становился чище благодаря меньшему впрыску топлива в работу.

При установленной в машину системы климат-контроля количество температурных детекторов заметно увеличивается. Измерения идут внутри и снаружи салона. Эти данные помогают подстраивать климат салона под комфортные для водителя условия. Осуществлять необходимый подогрев, а также непосредственно извещать водителя о всех полученных данных.

Так водитель, оперируя данными о погоде за окном, может принимать верные решения в отношении вождения автомобиля, будучи готовы к обледенению трассы или наступлению тумана.

В Европейских странах это даже не так популярно было как в России. В силу того что в России автомобилист может за время ночной дороги выехать из теплой климатической зоны в ледяной фронт с покрытой снегом землей. Нельзя сказать, что Европейские водители лишены такого «удовольствия», просто в России оно встречается и происходит несколько чаще.

Таким образом, все существующие в автомобиле температурные измерители защищают нас и нашу машину от любых негативных влияние как извне, так и внутри.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Как найти неисправность

Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

  1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.


Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.


Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Функции датчика температуры в Ауди 80

Можно долго расписывать преимущества модельного ряда ауди, вспоминая и кроссоверы q7 и мощные ауди а6 с5. Но все они, несмотря на свою современность, блекнут, если не знать их историю. Audi 80 по праву можно назвать их историей. Историей качества и надежности автогиганта. Она не является прямым прародителем ауди а4 и уж тем более ее 6 модели, но является концепцией целого машиностроительного концерна.

Первоначально 80 версия имела большую схожесть с Пассатов фольксвагена. В конце концов, и тот и тот разработчик немцы, а это о чем-то да говорит. И если у ауди был схож дизайн, то пассат воспользовался и начинкой. Двигатели ауди идеально легли в работу их модели.

Датчик температуры ауди 80

Мощные двигатели необходимо было обеспечить достаточно защитой и охлаждением. Так охлаждением ауди стал фреон или хладагент как в более современной ауди а4. И тот и другой себя хорошо зарекомендовали, но фреон в результате пары научных статей о его вреде стал менее популярным своего собрата.

Помимо прочего фреон при нагревании его свыше 250 градусов Цельсия является очень ядовитым продуктом, которые раньше использовали даже как оружие массового поражения.

При всех положительных характеристиках фреона в качестве охлаждающей жидкости, в случае малейшей проблемы в двигателе или возгорании машины в результате любой неаккуратности водителя или кого-бы то ни было – горящая машина становиться опасной бомбой, от которой нужно держаться как можно дальше.

Замена датчика

Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность датчика ОЖ, то потребуется осуществить замену этого элемента.


Для выполнения такой операции потребуется приобрести новую деталь, подготовить отвертку и ветошь на случай утечки охлаждающей жидкости. Работа осуществляется на холодном двигателе в такой последовательности:

  1. Открыть капот двигателя.
  2. Открутить крышку бачка системы охлаждения двигателя, чтобы спустить давление.
  3. Найти датчик охлаждающей жидкости (расположен на обратной стороне выходного патрубка ОЖ).
  4. Отсоединить контактные провода от элемента.
  5. Отверткой поддеть фиксатор и снять его.
  6. Демонтировать неисправный ДТОЖ.
  7. Установить новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Долить охлаждающей жидкости в двигатель и закрутить крышку бачка.

Как только замена будет осуществлена, можно приступить к проверке датчика на автомобиле. Для этой цели необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если в течение этого времени стрелка температуры ОЖ не начала движение в сторону от минимального значения, то это означает, что причина неисправности заключается не в ДТОЖ либо была приобретена бракованная деталь. Чтобы установить причину неработоспособности индикатора температуры, потребуется повторить диагностическую операцию.

Процесс замены ДТОЖ Ауди 80 Б3 не занимает много времени, но при осуществлении этой операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить рядом расположенные элементы. Работу рекомендуется осуществлять также при снятой минусовой клемме аккумулятора

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Audi 80 1.8S JN «GT6» › Logbook › Шалит стрелка температуры ОЖ

Увидел у товарища Prizrak51 вопрос по поводу показаний температуры (тема). Вспомнил, что у меня такая же ерунда.

Из любопытства днем решил зафиксировать показания температуры. Результаты ниже.






Дали совет откалибровать стрелку, но не думаю, что тут просто в смещении показаний дело. Само отверстие нашел. Если кому интересно, выглядит оно так.


Из того, что мне удалось найти, проверить правильность показаний стрелки довольно муторно. Поэтому хочется сначала проверить датчик, а только потом к стрелке лезть, если нужно. Как это грамотно сделать?

Читайте также: