ауди а4 постоянно работает вентилятор

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ауди а4 постоянно работает вентилятор

На днях столкнулся с проблемкой. сегодня ее решил. Выкладываю отчет :i_am_so_happy:

если много текста читать влом, то сразу переходите ко второму посту, там все коротенечко подробно описано :cool:

решалась проблема в несколько присестов на АК и немного на VWTS

тут приведу выжимки

начиналось так.
сдох термостат (в положении "открыт")

потом начался вот такой цирк:
иногда после заводки авто моргала лампочка отсутствия антифриза (но антифриз был!), через некоторое время врубался вентилятор на вторую скорость и молотил без умолку, а на приборке при этом стрелка температуры ОЖ лежала мертвым грузом.
После непродолжительной поездки (ОЖ прогревалась примерно до 70 градусов) и "перезагрузки машины" (выкл-вкл зажигание), лампочка гасла, стрелка температуры поднималась на соответствующую температуру, вентилятор выключался

поменял термостат.
проблема усилилась. прогревается авто по ощущениям довольно быстро (термостат работает), но вот стрелку температуры ОЖ никак поднять не удается (ну и соответственно, лампа ОЖ горит, вентилятор молотит)

подозрение пало на один из датчиков температуры ОЖ (ДТОЖ)

взял ноут - ошибок нет!
но температуру показывает = - 48 градусов))))
снял клеммник - те же минус 48 )
ну, собственно, предположения по замене G62 (по ЕТКА номерок 06A919501A) - подтвердились

т.к. датчику ехать до меня дня три. появилась еще мыслишка.
в датчике ж тупо сопротивление стоит.
возник вопрос: какое сопротивление какой температуре на приборке соответствует?
захотелось обманку на пару дней поставить. пока датчик идет.


вонзили в клемму на датчик ОЖ 510 Ом (как позже выяснилось это соответствует температуре примерно 70 градусов) . хрен заводится. точнее так.
мозги думают, что двигатель тепленький (70 градусов) и смесь прибедняет. а двигатель-то холодный. смесь оч бедная получается. не хватает и глохнет.

сделали так. взяли тумблер советский. 2 провода метровых.
к одному концу провода припаяли резистор и в датчик воткнули. второй провод во вторую клемму.
провода под капотом аккуратненько. четко ложатся в щель между стойкой и крылом. и в салон. а там тумблер =)

логика такая (на пару дней, пока едет датчик):
- тумблер в положении "рассоединено"
- заводим машинку (тут он опять орет, что антифриза нету, вентилятор врубается и т.п.)
- ждем минутку-2-3 (можно и на ходу). машинка прогревается немного.
- включаем тумблер (получается на разъеме сопротивление = 510 Ом)
- все. антифриз появляется. вентилятор вырубается. аллилуя.
(единственное. как потом практика показала. после переключения тумблера надо было еще и зажигание выкл-вкл, чтоб все подцепилось. )

так катался 2 дня. приехал датчик. вот сегодня в обед перед работой вкорячили его:

трудности, постигшие нас в процессе замены:

1. я упустил момент и забыл до кучи резиновое колечко под датчик купить. (N90316802)

2. при защелкивании пластикового фиксатора 032121142 на датчик 06A919501A этот самый фиксатор отпружинил и улетел покорять подкапотное пространство. поиски не увенчались успехом.
погнали в магазин. купили до кучи колечко (см. пункт 1). фиксатор был только Febi 12408 . пришлось брать его. вернулись. при внедрениифеби ломается пополам. все расстроились. попросили почетного члена мазда-клуба проктолога со стажем davverok'а попробовать узреть скобку. 2 (ДВУХ) сек опытным взглядом хватило, чтобы засечь скобку на рычаге подвески. еще 3 минуты работы опытных проктологов и скобка в руках! еще 4 сек и скобка на датчике.

3. доливаем антифриз (которого 1.5 литра вылилось при замене датчика). включаем авто.
вентилятор опять за свое.
воздушная пробка? прогазовываем. жмакаем. выкл/вкл авто. не помогает. фишка вроде плотно.
идея1: старый датчик был с другим номером 06A919501 - может мозги под него надо перешить (карта соответствия температуры и соответствующего сопротивления различаются на старом и новом датчиках). а мож вообще мозги померли частично.
идея2 (победная): может при внедрении резистора лепесток сильно отогнулся на разъеме. вытащили разъем . все ровненько. подули. потерли. обратно внедрили. и вот оно. О, ЧУДО. все запахало. видимо какашка какая-то в разъем попала )))

ну вот такая аллилуя случилась в конце нашего блокбастера))))))))

в сухом остатке:

если у вас при включении зажигания, даже на холодную, почти сразу же включается вентилятор на последнюю скорость и пашет безустанно + моргает лампочка отсутствия антифриза на приборке, то скорее всего все дело в неисправном датчике температуры ОЖ (см. картинку в приложении)

для решения проблемы необходимо:

1. датчик температуры ОЖ 06A919501A
2. уплотнительное колечко под датчик N90316802
3. Антифриз, т.к. при вытаскивании датчика неминуемо антифриз прольется. G012A8GM1
(1.5 литра концентрата G12++ . разводится 1:1 дистиллированной водой. получаем 3 литра антифриза. должно хватить. у меня поместилось 1.5 литра)

необязательные пункты
(4). может потеряться/сломаться фиксатор датчика 032121142

порядок работы:
- открываем капот. с правой стороны двигателя видим тройничок антифризный (в т.ч. в блок уходит)
- снимаем его с фланца, который идет к двигателю (так будет проще добраться до датчика
- вытаскиваем старый датчик с колечком уплотнительным (предварительно надо с этого датчика снять клеммник и фиксатор)
- новое колечко смачиваем антифризиком. Одеваем на датчик.
- вставляем новый датчик на место, фиксируем стопором 032121142, защелкиваем клеммник
- одеваем трубку отсоединенную вначале на фланец
- доливаем антифриз в бачонок.
- заводим. прогазовываемся немного, чтоб выгнать воздушные пробки из системы
при необходимости еще доливаем антифризика.

у меня не сразу машинка увидела, что все норм. пришлось еще разок снять/одеть разъемчик на фишку датчика.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Что не день. вентилятор не выключается!

Вчера поменял дпкв, сегодня утром, собираясь на работу, обнаружил шум из под капота подойдя к машине. Открыл капот - крутится вентелятор. Завёл, заглушил - результат ноль, крутится и всё тут. скинул клемм, одел, не крутится.

Что смотреть? Датчик температуры? Слышал что есть какой то датчик включения оного. или это реле?

Думаю для начала нужно было почитаться! Хотя не знаю покажет ли те датчики?

Suprada

Avk1957

Нет, увы не помогло.

Есть подозрение, одно, но не знаю на сколько это реально - когда машина встала, я снимал бачек ОЖ, дабы увидеть провод ДПКВ, заметил клемму зелёного цвета, болтающуюся просто так, и одел её. не может ли это быть какой то датчик включения переднего вентилятора, который тупо в проге зашили, а включив его он работает не правильно?

Suprada

Suprada

Именно этот зелёный разъем и заставлял вентилятор крутиться после выключения зажигания!

Жаль я не знаю мастера который до этого обслуживал машину - было бы всё гораздо проще!

Suprada

DimSKY

DimSKY

Gromootvod

DimSKY

вот тебе компрессор,еще чего надо?

Gromootvod

DimSKY

Gromootvod

Gromootvod

DimSKY

Напишу наверное сюда. Вроде немного по теме получается.

При нынешних погодах около 0° афтеркулинг работает на максимальных оборотах очень долго. Правда вечно не крутится, выключается сам. Не засекал, но по-моему, что-то похожее не максимально отпущенные 20 минут.
Так ведь не должно быть зимой. Несколько раздражает.

Куда копнуть? Датчик включения афтеркулинга? ХЗ какой там сейчас стоит.
На них, кстати, снаружи температура срабатывания пишется?


3А - это он, я так понимаю?

И еще вопрос.
Тот который в нижнем патрубке радиатора стоит, двухпороговый - он ведь на афтеркулинг не влияет?

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Ауди а4 постоянно работает вентилятор

Прошу помощи! Всё перекопал и решение пока не нашел. У меня Audi A8 2003 3.7.
Как только ставлю клемму аккумулятора, через пару секунд включаются оба вентилятора на полную мощность и будут работать пока аккумулятор не сядет. Включаю зажигание и всё приходит в норму. Выключаю зажигание и через 10 секунд опять включаются. На каждый вентилятор идут 4 провода (первый 6мм постоянный плюс и четвёртый минус), третий 0.5мм провод из блока управления и второй 1мм провод питание через предохранитель.

По электро схеме и из Эльзы следует что, датчик температуры воздуха подключен к приборной панели, потом сигнал идет на блок климата, он посылает сигнал на блок управления двигателем и он в свою очередь управляет блоками вентиляторов. Посмотрел куда дальше от предохранителя идет второй плюсовой провод и обнаружил, что в реле mototronic и по схеме видно что в реле есть отдельный контакт на этот провод. Получется как только падает вольтаж на этом проводе с 12 вольт, так и включаются вентиляторы. Провод этот плюсовой и подключен к обоим моторам вентилятора. Толщина провода 1мм и его цвет красный/жёлтый. Предохранилель на этом проводе (SC8, 10A) в салоне, передняя панель, справа, открываем дверь и снимаем боковую крышку на панели. Номер предохранителя - 8. На этом предохранителе завязаны ещё и другие вещи.

Сделал такой тест: Взял тестер с лампочкой (один конец на массу и второй конец на плюс и лампочка горит), поставил клемму аккумулятора и подключил тестер к предохранителю (SC8, 10A) и лампочка загорелась. Убрал тестер. Прошло секунд 10 и заработали вентиляторы. Ставлю тестер опять на предохранитель и лампочка не горит, 12 вольт нет. Возможно так и должно работать реле, но удивило другое. Несмотря на то, что питания на проводе нет, как только прислоняюсь к предохранителю тестером - лампочкой, вентиляторы отключаются и как только убираю тестер, вентиляторы включаются. Лампочка видимо работает как сопротивление и вентиляторы выключаются. Так как лампочка замыкает этот плюсовой провод на минус, можно ли предположить что существует проблема с массой на моторах вентилятора? Еще есть момент, к вентиляторам подходят два штекера, один подключается сверху - слева, а второй снизу - справа и до этого штекера я добраться не могу, его не видно.

Ауди а4 постоянно работает вентилятор

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

Попробую с самого начала. может так совпала, а может стола прямой ниже указанной неисправности.

Итак, ОД обновил на моем авто ПО ЭБУ (шумиха с дизельгетом), меня об этом не уведомил. А поскольку система выпуска уже имела доработки (удален DPF, программно отключен, а также отключена система ЕГР, но не удалена физически), панель приборки засияла "Чеком" и "Спиралькой". Вкратце, эти ошибки мы заглушили, НО.

теперь после того, как вытаскиваешь ключ из замка зажигания, вентилятор радиатора самостоятельно ЗАПУСКАЕТСЯ! и продолжает работать на средних оборотах порядка 5-7 минут.
Самое интересное то, когда двигатель работает, вентилятор может и не крутиться, но стоит вытащить ключ из замка зажигания, запускается тут же. Ошибок в блоке нет, датчик температуры заменен на новый, ничего не помогло. Вскрывали ЭБУ на предмет поиска сырости реле, все сухо.

Логика ясна, но противоречива от части. Если охлаждение не достаточное и температура растет, откроется термостат и сработает основной вентилятор если необходимо. Но тут другое, вентилятор запускается исключительно после остановки двигателя/извлечения ключа из замка зажигания, при этом температура может и не достигать 90°. Повторюсь, был прошит ЭБУ у ОД и как уже писал ранее либо тупо совпало либо стало причиной.
Ранее никогда такого не было, после выключения зажигания, винт останавливался. Радиатор чистый, не забит пухом и прочей дрянью.
А можно ли это связать с кондиционером ?

Холодный двигатель, а вентилятор радиатора работает!

Холодный двигатель, а вентилятор радиатора работает! ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: BMV, LeskovIG

  • Перейти на страницу:

Спасибо всем!
Вопрос где этот датчик который включает вентилятор! Конкретно!
Думаю система не завоздушена. Потому как лично заменил всю трубопроводящую сеть до дальней печки и поставил туда краник (родная сгнила еще в канаде наверно, трубки были поедены, как молью валенок, кстати так же был поеден трубоповод кондея, игольчатая сквозная корозия) . Заливая/меняя ОЖ воздух удаляю на 100 %.
Думаю после диагностики отпишу по траболу и его ремонтно пригодности.

Да еще что подумал, это конечно не в эту тему(не хочу делать новую тему), но думаю будет полезен мой вариант увелечения клиренса сзади:
Взял острый ножик. нашел на обочине трассы покрышку от большой машины типа Скании, и из боковины вырезал два куска резины 150 на 150 мм, они в толщине наверно 20 мм.
Подложил их под пружины сзади. Кузов в арке колеса по тношению к земле поднялся на 3см 2 мм без нагрузки. со стороны обвес имеет острый угол, т. е. расстояние в начале переда, меньше чем в конце зада. Визуально очень симпатично! Но и покрышки есно у меня 215/65-16.

Ну вот я и побывал у "Майкла". Был вынесен диагнос: "Возможные внутренние заторы в ламелях радиатора". Это значит, что хоть радиатор с наружи чистый, внутри он пропускает недостаточное количество охлаждающей жидкости. Поэтому происходит перегрев при темпиратуре окружающего воздуха более 20 градусов, т. е. летом в жару. Если предположить пробой ГБЦ или прокладки, то движок перегреется в течении считанных минут. и не какие обдувы ему не помогут, даже в мороз минус 25С. В моем случае термостат в норме, помпа крутит, жидкость не уходит. Вывод: радиатор - в морг.

Кроме всего прочего, компьтер Майкла сказал, что происходят перебои на свечах. Был выписан рецепт, как боротся с красным налетом на электродах, так как бензин везде гомно и ни куда от этого не деться.
Так же больной (машине) поставили "капельницу", оказывается это делают не только людям, для очистки кровушки, но и технике. После этого почувствовал ощутимое прибавление в динамике и приемистости. Приятно!

Господа 8)
"Майкл" МОЛДЕЦ "Ему-бы картины писать" -как сказал герой одного кинофольма :val:
Я думаю что дело не в радиаторе, а в структуре машины .

Вы замечали, что кондей включается автоматически при положении переключателя напровления воздуха в солоне :
1 лоб. стекло
2 лоб. стекло и ноги
При этом выключить кондей нельзя
По-этому при заводе мотора срабатывает, компрессор кондея и вентилятор :pya:
Вот и всё

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе - нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка - это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило "уходит в защиту", включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Читайте также: