замена подшипника кондиционера ниссан альмера g15

Обновлено: 18.05.2024

MrPodshipnik

В этой статье вы узнаете, как произвести замену подшипника кондиционера на НИСАН Альмера самостоятельно.

Самой уязвимой деталью в автомобильном кондиционере, есть подшипник.

При работающем двигателе его вращение происходит постоянно. Даже если система охлаждения не включена. Связи с этим износ подшипника происходит намного быстрее, чем любая другая деталь.

Как заменить подшипник своими руками на автомобиле Nissan Almera?

Причин неработающего подшипника бывает множество:

Работа компрессора кондиционера будет продолжительное время, если правильно и вовремя следить за его работой и производить техническое обслуживание.

Но если вы заметили, какие, то проблемы с работой кондиционера, выполните ремонт незамедлительно. Этим вы обезопасите себя от следующих денежных затрат при дальнейшей поломки корпуса или его частей.

Необходимо определить состояние поломки подшипника, да и всего кондиционера.

Можно диагностику выполнить на станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Однако это стоит денег.

Я же советую произвести освидетельствование работы кондиционера самостоятельно у себя в гараже.

Определяем неисправность подшипника на АЛЬМЕРЕ

Подшипник в кондиционере работает при наличии повышенной температуры и немалой вращательной скорости.

Иногда один и тот же подшипник может подойти к различным видам кондиционеров.

При монтаже подшипник может крепко уплотниться. Поэтому немаловажное значение имеет отсутствие попадания в него влаги и пыли. Ведь ему приходиться работать в сложных условиях. Когда вы его смонтировали верно то он прослужит очень долго. Только нужно вовремя среагировать на любой признак поломки.

Чтобы определиться с признаками выхода из строя подшипника сделайте следующее:

Вы определились, что необходима замена подшипника. Для этого вам нужно приобрести его.

Выбираем подшипник на Nissan

Советую покупать подшипник только в специализированном автомобильном магазине.

Не приобретайте дешевое китайское изделие. Тем более не берите деталь с рук.

Вы можете попасть на подделку или брак.

Для авто Нисан Альмера номер подшипника должен быть такой: марки NTN №35BD219, или марки SNR №ACB35X55X20.

Проверяйте размеры подшипника:

Подшипник вы купили, приступайте к комплектации инструмента и приспособлений для последующей замены.

Комплектуем инструмент для ремонта

Если вы приняли решение выполнить замену самостоятельно, то вам нужно внимательно ознакомиться с настоящей статьей и следовать ей.

Вы должны хорошо осознавать, что в этом ремонте есть риск потенциальный. Не отступайте от рекомендаций статьи.

Подготовившись, таким образом, и купив подшипник, приступайте к ремонту.

Не забудьте ознакомиться с чертежом или эскизом узла.

Поэтапная инструкция замены подшипника на Almera.

Для демонтажа детали, необходимо добраться до компрессора.

При этом достаточно выполнить демонтаж колеса и подкрылка переднего.

В некоторых вариантах необходимо сливать тосол. Далее снять патрубки системы охлаждения, а также гидроусилитель руля.

Можно добраться до узла, где находится подшипник и со стороны капота. Но при этом нужно будет убрать коллектор впускной, а также планку инжектора.

Для информации: клапан давления топлива не отключайте. Снимите прямо с планки.

Работы по замене подшипника выполняйте в такой последовательности:

Можете одновременно снимать форсунки;

Все вы добрались до подшипника, который требуется заменить.

Если деталь на своей машине вы меняете первый раз, то возможно она завальцована. Не беда. Ключом №32 и молотком выбиваем подшипник. Очищаем посадочное место от грязи и ржавчины, протираем керосином, протираем насухо тряпкой. Наносим смазку литол 24 и ставим новый подшипник.

Монтаж производим в той же последовательности, только наоборот.

Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипника на автомобиль NISSAN ALMERA самостоятельно.

Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут избежать ошибок при ремонте.

Практические советы

Эти советы, я думаю, помогут вам произвести замену подшипника на кондиционере.

Но если возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – обращайтесь ко мне в комментарии.

Nissan Almera алька в ремонте › Бортжурнал › Замена подшипника компрессора кондиционера. Nissan Almera n15.

Причина: изношен подшипник электромагнитной муфты привода комперессора кондиционера.

Замена: Подшипник купил NTN . Номер у подшипника 35BD219, подходит и подшипник SNR ACB35X55X20. Размеры этих подшипников:
Тип подшипника Шариковый, закрытый.
Размеры: 55 внешний, 35 внутренний, 20 высота.

С виду подшипник один к одному похож на оригинал. Оригинал, кстати, был NACHI. Так же очень популярная Яп. фирма.

Замена сводиться к тому, чтобы стянуть муфту со шлицов, затем стянуть шкиф + подшипник с вала. Затем выбить со шкива старый подшипник, и запрессовать в шкив новый. Сборка в обратной последовательности.

Для снятия муфты со шкивов потребуется съёмник. Без него очень сложно, и скорее всего, вы чего нибудь погнёте или сломаете. Конструктивно, это выглядит так:

Здесь три отверстия (№ 2) с резьбой М5 под винты для съёмника. Это специальные технологические отверстия для съёмника. Под номером 1 закручен винт (взамен выкрученного родного. Родной держал эту муфту. Она сидит на шлицах достаточно плотно. Винт №1 длинее родного (резьба М6) на

10 мм. Закручиваем не до конца. Это "упорный винт". В его центре я сделал небольшое углубление для упора шарика-подшипника со стороны выталкивающего съёмника.

Далее на фото съёмник:

1 — пластина (обычный кусок стальной пластины

4 мм).
2 — приваренная гайка М8 к пластине
3 — длинный болт М8. Толкатель съёмника
4 — мелкие винты М5. "Прикручивают" пластину съёмника к муфте.

Механизм таков: пластина съёмника держиться за счёт трёх мелких винтов на муфте. В центре большой болт-толкатель. Он упирается в болт М6 (вкручен взамен оригинального) и "вытягивает" муфту.

На фото ниже съёмник с обратной стороны. В болте (М8), так же, углубление для шарика-подшипника. И немного солидола:

На фото красной точкой показано место, — где появляеться зазор при снятии муфты со шлицов:

На фото снятая муфта с обратной тороны. Здесь чётко видны шлицы на которых она сидит, отверстия с резьбой М5, и шайбы. Эти шайбы очень важный момент. Они устанавливают зазор между муфтой и шкивом пока эл. магнит выключен. Как только он включаеться, муфта из-за конструктивных особенностей изгибает свой край и прижимаеться ко шкиву, начиная вращаться вместе с ним. Получаеться так называемое электро-механическое сцепление:

На фото ниже — шкив (муфта снята):

Далее очень интересный момент. Получилось так, что пластина, которую я использовал для первого съёмника прекрасно подошла и для второго. Здесь я применил два длинных винта (М6 №1, №2) расположил их равноудалённо от центрального (М8) болта на расстояние равное радиусу шкива. Концы этих "шпилек" (М6) изогнул крючком для "зацепления" за шкив. В центре шкива — тот же временный болт с шариком-подшипником (вместо оригинального). Вворачиванием центрального винта я упираюсь в неподвижный "центр", и шпильки "стягивают" шкив вместе с подшипником с вала компрессора:

Далее на фото уже снятый шкиф. Здесь видно подшипник и засечки по диаметру. Их нужно или зубилом, или дрелью, чем угодно — сбить. Это нужно, чтобы без труда выбить подшипник. Выбивать можно обычным молотком, соответственно расположив шкив (чтобы подшипнику было куда выходить, а шкив лежал на ровной твёрдой поверхности):

Своими руками Замена подшипника муфты компрессора кондиционера.

Своими руками Замена подшипника муфты компрессора кондиционера.

Всем доброго времени суток. Покатавшись неделю с металлическим шумом из под капота, решил найти время и поменять подшипник. Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и двигателя. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора.


Далее, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, поэтому спускать фреон не пришлось. Вытаскиваем трубки из своих посадочных мест.
Далее залезаем под машину и откручиваем сам компрессор, он прикручен четырьмя болтами с гранями на 12.

И все компрессор у вас в руках. Берем его и несем на стол, для снятия шкива.


Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не сильно, вытаскиваем верхную часть, она сидит на шлицах, но особых усилий не придется прикладывать. Вот так выглядит уже со снятой верхней частью.

Снимаем два стопора, наружный и внутренний, далее вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. У меня шел достачно хорошо.


На фотографиях хорошо видно, что подшипник имел люфи и пластины терлись друг об друга. Выпрессовываем подшипник, лучше использовать пресс, а то шкив на ощупь хрупкий.


Далее идем в магазин, покупаем новый подшипник, в Барнауле брал в триале, обошелся 350 рублей, новый, номер на коробочке.

Запрессовываем новый подшипник в посадочное место и собираем все в обратной последовательности.

Для тех кому жалко фреона можно попробовать все это сделать на весу, будет чуть менее удобно и меньше операций придется делать


А теперь о грустном, пока ездил за подшипником, машина соскользнула с домкрата, бампер вхлам, крыло выгнуло кверху.

Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет, спасибо за внимание. Не забывайте кроме домкрата еще что-нибудь подкладывать под машину.

Замена подшипника кондиционера ниссан альмера g15

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Разряжаем систему кондиционирования, для этого:

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

- выпускаем хладагент через клапан 1 трубопровода низкого давления и клапан 2 трубопровода высокого давления;

- откручиваем защитные колпачки клапанов и подходящим инструментом надавливаем на штоки клапанов (работаем в защитных очках).

При необходимости замены клапана выкручиваем его из штуцера трубопровода ключом, таким же, как колпачок колесного вентиля

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Клапан для заправки и выпуска хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем наконечник 2 провода от вывода 1 электромагнитной муфты компрессора

Головкой на 10 откручиваем болт крепления к компрессору фланца трубки подвода хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Выводим наконечник трубки подвода хладагента из отверстия компрессора

Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо

Отвернув ключом на 10 болт крепления к компрессору фланца трубки отвода хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Выводим наконечник трубки из отверстия компрессора

Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления компрессора к кронштейну двигателя

Перед установкой компрессора заменяем новыми уплотнительные кольца наконечников трубок подвода и отвода хладагента.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратном порядке

Заправляем систему хладагентом и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Замену подшипника шкива привода компрессора и замену электромагнита муфты компрессора можно посмотреть в статье – Снятие и ремонт компрессора кондиционера.

Если нужно заменить подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера H16

Если нужно заменить подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера H16

Система кондиционирования воздуха в автомобиле сегодня не является чем-то особенным, поэтому у автомобилистов появляется новая забота в виде обслуживания и ремонта этой системы. Одним из наиболее уязвимых компонентов этого узла можно считать подшипник компрессора, который время от времени выходит из строя и требует полной замены. Такую ответственную и непростую работу необходимо доверять только квалифицированным специалистам из сертифицированной автомастерской.

При работающем двигателе подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера H16 вращается постоянно и именно по этой причине склонен к скорому износу. Чтобы неожиданная поломка этого элемента не стала неприятным сюрпризом во время поездки на автомобиле в жаркую погоду, необходимо регулярно посещать автосервис для диагностики и при необходимости, ремонта компрессора. Самостоятельно устранять подобную неисправность не рекомендуется, так как работа очень трудоемкая.

Причины и признаки поломки подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера H16

При бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании системы кондиционирования автомобиля можно избежать внезапной поломки. Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16 рассчитан на долгий срок службы, даже с учетом высокой скорости вращения и постоянном нагреве. Определить из-за чего произошла поломка можно после тщательной диагностики в автомастерской. Кроме этого, нужно учитывать несколько основных причин поломки, которые случаются с этим узлом чаще всего.


  • чрезмерный перегрев – слишком сильный перегрев приводит к ускоренному износу основных движущихся компонентов системы кондиционирования, становясь причиной их полного выхода из строя;
  • загрязнение детали – при недостаточном уплотнении подшипника во время установки или его разбалтывание приводит к тому, что в него начинает попадать пыль и прочие загрязнители;
  • коррозийные процессы – в условиях эксплуатации автомобиля, когда слишком часто происходит контактирование с водой, на металлических деталях неизбежно появляются следы коррозии;
  • механические воздействия – удары или другие внешние воздействия нередко становятся причиной смещения, а затем и полного выхода из строя подшипника кондиционера;
  • неквалифицированный ремонт – недостаточно качественно выполненные ремонтные работы, при проведении которых деталь устанавливается неправильно, приводят к ее преждевременной поломке.

Регулярное обслуживание системы кондиционирования в специализированном сервисе позволяет минимизировать риски внезапной поломки этого узла. Благодаря применению современных методов диагностики и ремонта Ниссан Альмера, замена подшипника кондиционера не займет много времени. В распоряжении специалистов автомастерской специализированное оборудование и профессиональный инструмент, позволяющие оперативно и качественно устранять самые сложные поломки.

Что входит в перечень услуг автосервиса:


  1. Проверка всех узлов и деталей системы кондиционирования.
  2. Диагностика и ремонт или установка нового компрессора.
  3. Дозаправка или полная замена фреона.
  4. Установка нового подшипника и других компонентов узла.

Произвести большинство ремонтно-восстановительных работ самостоятельно будет непросто, поэтому правильнее изначально обратиться за квалифицированной технической помощью в мастерскую. Чем раньше будет обнаружена и устранена поломка, тем меньше придется потратиться автомобилисту. Водитель, внимательно относящийся к своему автомобилю, сможет выявить поломку самостоятельно. Нужно лишь обратить внимание на несколько основных признаков поломки, проявляющихся наиболее явно.

  • из-под капота слышен гул или хруст – такой звук может появиться в любой момент, не зависимо от того прогрет двигатель или нет и может быть не постоянен, регулярно исчезая, а затем проявляясь с новой силой;
  • резкий одномоментный удар – если подшипник сломается и заклинит, возможен сильный удар или срыв детали, которые не ощутить будет непросто, так как подобное проявление поломки достаточно сильное;
  • выход из строя муфты – если замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера не будет выполнена своевременно, вполне возможна поломка электромагнитной муфты, произошедшая из-за перекоса деталей системы.

Поломка этого компонента опасна для системы кондиционирования, так как после этого может понадобиться капитальный ремонт или полная замена всего узла. При проявлении любого из перечисленных признаков поломки серьезного технического вмешательства, скорее всего, не избежать. Поэтому нужно заблаговременно устранить неисправность, чему может помочь регулярное посещение автомастерской для техобслуживания.

Сколько стоит на Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера

При своевременном получении профессиональной технической помощи стоимость замены подшипника кондиционера будет невысокой.Размер трат зависит от необходимости проведения дополнительных работ, так как при обнаружении скрытых дефектов или необходимости проведения слесарных работ, цена ремонта может увеличиться.


Все нюансы предварительно обговариваются с автовладельцем, а только затем приступают к непосредственному выполнению работ.

Как выполняет ремонт:

  1. Компрессор извлекается из подкапотного пространства.
  2. Из системы удаляется вся охлаждающая жидкость.
  3. При помощи специального съемника вытаскивается шкив.
  4. Затем аккуратно извлекается подшипник компрессора.
  5. Изношенный подшипник меняется на абсолютно новый.
  6. После этого узел собирается в обратном порядке.
  7. Система тщательно проверяется на наличие утечек.
  8. Заливается фреон, заводится двигатель и включается кондиционер.
  9. По окончании проводится итоговая оценка выполненной работы.

Во избежание дополнительных трат нельзя игнорировать даже небольшие неполадки в работе системы кондиционирования. Доверять устранение поломок можно только квалифицированным специалистам автомастерской, потому что качественно осуществить такую трудоемкую работу можно только имея специальные навыки и определенный опыт. Как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан можно разобраться самостоятельно, а вот правильно установить подшипник сможет далеко не каждый.

Замена подшипника кондиционера Ниссан Альмера в автомастерской


Компрессор кондиционера Nissan Almera N16 надежный агрегат, способный при правильной эксплуатации прослужить долгий период времени. Замена подшипника в автомастерской редко ограничивается установкой только этой детали, так как подобной неисправности часто сопутствуют дополнительные поломки. Все ремонтно-восстановительные работы должны выполняться в строгом соответствии с техническим регламентом, поэтому их лучше всего доверить знающим специалистам.

Преимущества ремонта в автомастерской:

  • благодаря профессионализму мастеров сервиса все работы выполняются максимально быстро и качественно;
  • все сотрудники имеют высокую квалификацию и большой практический опыт ремонта автомобильных кондиционеров;
  • доступная стоимость, профессионализм и длительная гарантия на все выполненные работы.

Для удобства автовладельца и сокращения сроков проведения ремонта на складах автомастерской хранятся наиболее часто востребованные запчасти. Если какой-либо детали нет, то ее можно заказать прямо на месте, без необходимости длительного поиска в сторонних организациях или магазинах. Регулярное обслуживание системы с обязательной проверкой на течи и работоспособность каждого узла, обеспечит уверенность в правильной работе кондиционера в особенно жаркие дни.

Снимаем ремень и генератор Альмера G15

Схема ремня навесного оборудования

Almera G15

Ниссан Альмера G15 оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем К4М, а построен на удлиненной платформой Рено Логан. Внезапно порванный или чрезмерно растянутый ремень генератора создаст проблемы другим агрегатам: насосу ГУР, компрессору кондиционера, электрооборудованию. Может сломаться регулятор напряжения, который меняют после снятия электрогенератора с крепления и разборки.

Схема ремня навесного оборудования

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Изношенный ремень генератора

Умение определять износ ременного привода для навесных агрегатов важен для хозяина Nissan Almera G15. Осмотр поможет выявить наличие дефектов. Признаки износа:

  • внешняя сторона отполирована до блеска, стерты надписи;
  • боковые стороны стерты (указывает на не соосность шкивов или роликов);
  • ребра на внутренней поверхности стерты;
  • трещины с обеих сторон;
  • высыпание фрагментов ребер.

Признаки указывают на усталостный износ или проблемы со шкивами и роликами. Внимательно осматривайте привод, когда ремни подходят к порогу срока замены, предусмотренного производителем. Во время движения появляются сторонние звуки «визжание», указывающее на проскальзывание в результате заклинивания роликов или растяжку ремня.

Стертый ремень

Начнутся проблемы с зарядкой аккумулятора, выходу из строя регулятора напряжения. Заметите мерцание фар. На приборной панели перестанет исчезать подсветка индикации заряда аккумулятора. Перед заменой ременного привода проверьте по мануалу оригинальный номер для Ниссан Альмера G15.

Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15

Замена ремня

Замена ремня генератора раз в 4 года или 60 тыс. км – регламентирована производителем.

Пошаговая инструкция для автомобиля с кондиционером:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Снимаем правое колесо и пластиковую защиту напротив шкива коленвала.
  • Откроется доступ к натяжному ролику.
  • Накидываем головку на 13 или ключ на болт, отжимаем натяжной ролик, сбрасываем ремень со шкива коленвала.
  • Схема расположения ремня навесных агрегатов.

Снимаем ремень, проверьте по мануалу, какой ремень рекомендован производителем. Шкивы агрегатов рассчитаны на шесть ручьев или ребер: 6РК 1822.

Оригинальный номер 1172000Q5A. Замена: CONTITECH (Германия) 6PK1820, MITSUBOSHI (Япония) 6PK1820. GATES (Бельгия) K016PK1823XS — ремень элекьтрогенератора + ролики — 2950-3000 рублей. Покупайте комплект.

Снимаем обводной ролик

Меняем обводной ролик. Ключом на 13 откручиваем болт и снимаем ролик (1) с крышкой (2).

Снимаем натяжной ролик в сборе. Откручиваем болты, головкой на 10.

Натяжное устройство

Проверяем состояние снятых роликов. Меняем на аналогичные из комплекта.

Далее устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

На Альмера G15 с кондиционером — артикул 6РК 1822, а без кондиционера — 6PK 1203.

Диагностика генератора, признаки поломки

Неисправный электрогенератор не обеспечит должного подзаряда аккумулятору, в конечном итоге стартер не запустит мотор.

Ремень генератора

Неисправности генератора Ниссан Альмера G15:

  • нарушение соосности шкива;
  • стерлись щетки;
  • неисправен коллектор колец;
  • регулятор напряжения не работает;
  • замыкание витков;
  • заклинивание подшипника;
  • проблемы с проводкой.
  • короткое замыкание;
  • механические повреждения (трещины корпуса, нарушение герметичности);
  • химическое повреждение, сульфатация пластин, окисление клемм;
  • вышел срок пользования.

На NISSAN ALMERA G15 установлен генератор переменного тока.

Схема ремня генератора

Электро оборудование потребляет постоянный ток, поэтому имеется выпрямитель. Реле напряжения стабилизирует всплески, когда обороты шкива вращаются с переменой частотой.

Основные признаки неисправности электрогенератора:

  • горит индикация разряда аккумулятора;
  • снижение яркости фар;
  • на малых оборотах слышен характерный звук (дребезжание) подшипника, а при повышении оборотов звук переходит в вой или писк;
  • нет стабилизации напряжения, световой поток меняется с изменением оборотов.

Демонтируем генератор Альмера G15

Снимаем генератор

Сначала отсоедините минусовую клемму АКБ. Предстоит снять:

    .
  • Крепления радиатора, затем сдвинуть его немного к левой стороне моторного отсека.
  • После проделанной работы, получим доступ к генератору и болтам крепления. Отверткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор разъема.
  • Снимаем клемму с плюсового вывода электрогенератора, головка на 13.
  • Через проем фары головкой на 10 откручиваем сверху и снизу болты крепления генератора.
  • Для снятия генератора Альмера G15 разверните его, вытащите болт.
  • Генератор демонтирован.

Снимаем генератор

Снятие регулятора напряжения

Головкой 13 откручиваем гайку с плюсовой клеммы, а головкой 15 мм, откручиваем крепление кожуха генератора Альмера G15.

Потом крестообразной отверткой откручиваем еще один винт, снимаем кожух.

Далее, откручиваем три винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения в сборе.

Собираем генератор АльмераG15 в обратном порядке.

Демонтируем регулятор напряжения

Заключение

Замена приводного ремня навесных агрегатов повлияют на безопасность движения. Если привод оборвется, откажет генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, другое электрооборудование. Будьте внимательны в подборе запасных частей. Снятие генератора выполняйте по сервисному мануалу. Смотрите, чтобы геометрические размеры деталей Альмера G15 совпадали со снятыми.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Работа показана на двигателе 1,6 (8V).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. При разряжении системы нужно выпустить хладагент…

…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

При необходимости замены клапана…

…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода

…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода

Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование. Оборудование необходимо для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего вместе с хладагентом.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта…

Головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Во избежание попадания загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками.

Клапан для заправки и выпуска хладагента

Клапан для заправки и выпуска хладагента

Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) состоит…

…в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем компрессор

…и снимаем компрессор

Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми

Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.

Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 20).

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления на ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости. При разряжении системы нужно выпустить хладагент.

Snjatie_kompressora_kondicionera_1.jpg

. через клапан 1 трубопровода низкого давления и клап

Для выпуска хладагента нужно отвернуть защитные колпачки клапанов.

Snjatie_kompressora_kondicionera_2.jpg

. и подходящим инструментом надавить на штоки клапанов.

При необходимости замены клапана выворачиваем его из штуцера трубопровода ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля.

Snjatie_kompressora_kondicionera_3.jpg

. и вынимаем клапан.

Snjatie_kompressora_kondicionera_4.jpg

Клапан для заправки и выпуска хладагента.

Snjatie_kompressora_kondicionera_5.jpg

Отсоединяем наконечник 2 провода от вывода 1 электромагнитной муфты компрессора.

Snjatie_kompressora_kondicionera_6.jpg

Snjatie_kompressora_kondicionera_7.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к компрессору фланца трубки подвода хладагента.

Snjatie_kompressora_kondicionera_8.jpg

Выводим наконечник трубки подвода хладагента из отверстия компрессора.

. и снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо.

Отвернув ключом «на 10» болт крепления к компрессору фланца трубки отвода хладагента.

Snjatie_kompressora_kondicionera_9.jpg

. выводим наконечник трубки из отверстия компрессора.

Snjatie_kompressora_kondicionera_10.jpg

Snjatie_kompressora_kondicionera_11.jpg

Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо.

Snjatie_kompressora_kondicionera_12.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления компрессора к кронштейну двигателя.

. и снимаем компрессор.

Перед установкой компрессора заменяем новыми уплотнительные кольца наконечников трубок подвода и отвода хладагента. Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности. Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

nissan-almera-n16_02

Одной из самых уязвимых деталей автомобильного кондиционера является подшипник. Если работает двигатель, то он вращается постоянно, вне зависимости включена на данный момент система охлаждения, или нет. Поэтому изнашивается он быстрее, чем другие детали. Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16 как раз относится к таким деталям.

Функциональные особенности

Устройство этой детали позволяет ей функционировать при высокой скорости вращения и повышенной температуре. Зачастую одинаковый подшипник подходит ко многим видам систем кондиционирования, но, всё же, это не совсем универсальная деталь. При установке он достаточно хорошо уплотняется. Это нужно для того, чтобы избежать попадания в него посторонней пыли с влагой. Эта необходимость, связанная с экстремальными условиями, в которых ему приходится работать. Если он установлен правильно, то его замена будет происходить уже после длительного использования, или износа. Главное вовремя реагировать на первые признаки неисправности.

Признаки неисправности подшипника

nissan-almera-n16_04

Охлаждение работает, но звук, издаваемый кондиционером, нетипичный, или слишком громкий. Поначалу он может быть не очень громким, не доставляя дискомфорта, а при определённых обстоятельствах его может быть даже не слышно совсем.

Со временем этот неприятный звук усиливается, в конце концов, слышать его становится очень неприятно. Выявить место его возникновения можно самостоятельно, проверив место, в районе муфты кондиционера.

Чтобы не дожидаться, когда его поломка приведёт к ещё более плачевным последствиям, необходимо обратиться в автосервис. Там смогут выявить причину, заменить испорченную деталь.

В автомобиле Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера также требует внимательности и профессионального подхода. Доверять это дело непрофессионалу рискованно как для самого автомобиля, так и для кошелька.

Как понять, что нужна замена

Как и в любой другой ситуации, чем больше тянуть с ремонтом, тем сложнее и дороже он может оказаться. Тесно взаимосвязанные друг с другом детали, при поломке, могут приводить к выходу из строя всего механизма, а так же поломке других смежных узлов.

При появлении первых признаков, надо внимательнее осмотреть кондиционер, а лучше продиагностировать в мастерской. Так точно будет понятно, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера, и, возможно, будет выявлена истинная причина этого.

Если не сделать проверку вовремя, то ремонт может понадобиться всему агрегату, вплоть до полного выхода его из строя, необходимости замены на новый. Очень неприятно, когда происходит такая ситуация, а стоило лишь вовремя заметить поломку и сделать ремонт.

Причины износа

Причин того, что подшипник не работает должным образом, может быть несколько. Это нормальный износ детали или какие-либо внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт.

Во всех случаях замену стоит произвести как можно быстрее. Чтобы не переплатить за ремонт соседствующих узлов и не понадобилась замена корпуса, или его части. Надеяться на счастливый случай, что шум прекратится, не стоит. Если подшипник изношен, то со временем он только ещё больше будет приходить в негодность.

Как ремонтируется подшипник

nissan-almera-n16_03

Первоначально проводится диагностика и осмотр всех деталей. Часто приходится демонтировать всю систему, что самостоятельно сделать не очень удобно. В мастерской для этого есть весь необходимый инструмент и оборудование. Вы можете примерно знать, как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан, но самостоятельно делать это неудобно и сложно.

Нужен специальный съемник шкива, а для выпрессовки понадобится специально приспособление и пресс. Такая работа требует навыков и аккуратности, чтобы сделать всё верно, не повредив остальных деталей.

Первоначально производится демонтаж и, в определенной последовательности, все сначала разбирается. А затем, заменив почившую деталь, в обратной последовательности собирается. Есть необходимость замены всей охлаждающей жидкости, которую во время ремонта приходится сливать. После всего кондиционер обязательно тестируется и проверяется на вероятность других поломок.

Почему ремонт лучше производить в сервисе

Есть несколько причин для того, чтобы доверить ремонт и замену подшипника профессионалам. Это в первую очередь то, что можно произвести полную диагностику и, при выявлении причин поломки, уже не повторять их в будущем.

Компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 надёжный агрегат, которому лишь нужен нормальный уход. При большом выборе деталей на рынке, непросто найти качественную замену оригинальной запчасти.

nissan-almera-n16_01

Без нужного инструмента и оборудования, так же, нелегко произвести ремонт. Можно изготовить инструмент самостоятельно, но надёжность и правильность всех выполненных работ все равно будет сложно гарантировать.

Советы владельцев Nissan

Не стоит доводить до такого состояния, когда звук из-под капота станет особенно невыносимым. А если появился грохот и громкий вой, то время уже идёт на минуты.

Вовремя обратившись в мастерскую, можно сэкономить и деньги, и время, затраченное на ремонт. При этом, регулярное техническое обслуживание и диагностика, помогут избежать таких ситуаций в принципе.

Читайте также: