ауди а6 с6 не работает вентилятор печки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт моторчика печки А6

Aselya (16 января 2012 - 19:17) писал:

Aselya (16 января 2012 - 19:17) писал:

Sergey880 (16 января 2012 - 20:43) писал:

Постоялец, спасибо, но я все перекопала и так и не нашла отчет, может ссылку кто кинет, буду очень благодарна. Кстати приэтом кондиционер не надо трогать, а то не хотелось бы его заправлять

Aselya (16 января 2012 - 19:17) писал:

Aselya , у меня в эту зиму таже беда .

. оживление моторчика заняло 20 минут .
. снимаешь бордочек, за ним этот самы моторчик, откручиваешь болты, его еще держать будет проводка . отсоеденяешь . дальше я обратил внимание, что если снять верхний колпочек, то стержень сильно окислен . я набрызгал в него вэдэшку . и о чудо .. моторчик ожил . далее еще немного вэдэшки (предворительно обложи все газетками т.к. брызки вэдэшки при работающем моторчике будет сильно раскидывать) . далее шприцом вогнал 2 милиграмма моторного масла . и вуаля .. моторчик уже 3 месяца работает как часы .

Моя кваттра - мои правила

Aselya , у меня в эту зиму таже беда .

. оживление моторчика заняло 20 минут .
. снимаешь бордочек, за ним этот самы моторчик, откручиваешь болты, его еще держать будет проводка . отсоеденяешь . дальше я обратил внимание, что если снять верхний колпочек, то стержень сильно окислен . я набрызгал в него вэдэшку . и о чудо .. моторчик ожил . далее еще немного вэдэшки (предворительно обложи все газетками т.к. брызки вэдэшки при работающем моторчике будет сильно раскидывать) . далее шприцом вогнал 2 милиграмма моторного масла . и вуаля .. моторчик уже 3 месяца работает как часы .

VELES , я лично не понял по конструкции как достать сам моторчик . .

вот тут видно на верху крышку, которую можно снять и смазать моторчик
Изображение

а вот тут видно пластиковую защелку которая держит лопости, но я её побоялся трогать т.к. от старости пластик скорее всего потерял свои свойства и скорее всего просто отломится

поэтому я просто смазал, а цена нового самого дешевого не оригинала 6 000р . в экзисте покрайне мере . жаба давит отдавать за моторчик столько

Моя кваттра - мои правила

Aselya (16 января 2012 - 19:17) писал:

У меня аналогичная была проблема, также отключался вентилятор, а на холодную без проблем.
Сними бардачок, увидиш вентилятор. Слева от вентилятора (если машина лево рулонная) увидиш небольшой квадратик примерно с пачку сигарет к нему подходят два толстых провода и один тоненький. Отсоедини это штепсель от этой коробочки и выкрути саморез. Внимательно осмотри сам штепсель, гнездо этого блока куда втыкается этот кабель, вытащи этот блок и убедись что он чистый внутри. Внутренняя его часть выглядит в виде пластины с припаянными к ней алюминиевыми стержнями.

Код запчасти 4B0820521 - регулятор вентилятора, во общем если там что-то слиплось то вентилятор будет включаться только когда он холодный и будет работать до тех пор пока этот регулятор не станет горячим, дальше происходит короткое замыкание, но на панели Все будет нормально даже напор воздуха покажет и температуру. Так было в моем случае.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Возможные неисправности и настройка системы климат-контроль на автомобилях Audi А6 С4 и С5

Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

Audi A6

Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

  • датчиков;
  • исполнительных механизмов;
  • компрессора;
  • испарителя; ;
  • электровентилятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • рессивер-коллектора;
  • блока управления и пр.

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Блок климат-контроля

Диагностика и коды ошибок

Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
  • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
  • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
  • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
  • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
  • после отображается содержимое канала диагностики;
  • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
  • для возврата используется кнопка -;
  • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
  • либо просто отключается зажигание.

Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

Блок климат-контроля

Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

  • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
  • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
  • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
  • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
  • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
  • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
  • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
  • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
  • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
  • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
  • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
  • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
  • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
  • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
  • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
  • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • открывается программа и нажимается кнопка Select;
  • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
  • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
  • выбирается канал 001;
  • нажимается клавиша Вверх (Up);
  • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
  • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
  • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
  • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
  • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
  • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Блок климат-контроля

Климат работает только на обогрев

Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

Снятие блока климат-контроля

На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

  • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
  • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
  • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
  • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
  • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
  • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
  • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
  • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
  • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
  • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
  • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

Ремонт сервоприводов климат-контроля Audi A6



Раскручиваем корпус сервопривода и снимаем крышку которые держится на защелках.


Достаем сам моторчик. Если сопротивляется, придаем чуть больше усилий. Вылезет.

ремонт сервопривода климат контроля audi a6

Сняли с его контактов коннекторы.


Теперь примемся разбирать сам моторчик. Отгинаем стопорные "ушки".


Теперь снимем щетки. Они держаться за счет упирающихся в них пружинках. Пинцетом ее сдвигаем, и потом как освободили щетку, так же пинцетом ее достаем.


Так же делаем и со второй щеткой. Тут мы видим насколько щетки прогорели. Такой нагар не позволял моторчикам корректно работать. Нам необходимо этот нагар снять. Можно мелкой шкуркой, либо синей частью ластика.


По окончанию они должны блестеть.


Теперь собираем все в обратной последовательности.


Кстати. Сам вол моторчика я палировал таким вот образом.


И еще, не забудьте эти пластинки установить на свое место под щетками.



Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

liputrik.ru

Audi A6

В центральной России наступила настоящая зима и в автосервисы потянулся народ с проблемными печками (отопителями).

У одного моторчик вентилятора заскрипел-застонал, у другого просто "приказал долго жить".А без печки-зимой.

Поэтому продолжаем сезон самостоятельного ремонта отопителей.

На Audi A6 2005 года выпуска вентилятор отопителя находится в подкапотном пространстве.

Замену вентилятора отопителя начинаем с открытия капота.

Далее по пунктам:

1. Снимаем резиновый уплотнитель и декоративную накладку. Накладку нужно немного приподнять и потянуть на себя.

2. Откручиваем 2 гайки и снимаем поводки стеклоочистителя вместе со щетками.

3. Следующий этап самый сложный. Необходимо снять вторую часть накладки.
Выкручиваем 2 самореза, подсунув руку под накладку, пытаемся вытолкнуть ее из паза. Можно попробывать снизу чем-то пластмассовым выдавить.

. Металл использовать нельзя – может лопнуть лобовое стекло .

Пробуем чем-либо острым и тонким поддеть с краев. На рисунке схематически изображен замок, который и держит накладку. Со временем свободное место(белая зона в замке) заростает грязью, которая держит не хуже клея.

4. Снимаем поперечину. Приступаем к снятию крышки блока вентилятора.
Выкрутили почти все саморезы, остался один, но к нему как-то не получается подлезть ни каким инструментом.
Чтобы выкрутить этот хитрорасположенный саморез придется потрудиться.

5. Для этого выкручиваем 3 болта и снимаем трапецию стеклоочистителя. Но чтобы ее вытащить, необходимо снять крышку блока реле.

6. С помощью уголка со «звездочкой» ТОР 15 выкручиваем по ¼ оборота этот саморез и снимаем крышку.
Как только саморез вышел на столько, что можно было его захватить с боков, в ход пошли корцанги с загнутыми кончиками и саморез «сдался».

7. Сняли крышку. Перед нами во всей своей красе вентилятор.
Снимаем разъемы с моторедукторов заслонок, датчика температуры, регулятора скорости вращения вентилятора (2 разъема – подачи питания и самого вентилятора).
Выщелкиваем жгут из мест крепления и выводим его из корпуса, чтобы не мешал в дальнейшем.

9. Вентилятор закреплен в 6 точках, причем заднюю левую (2) можно увидеть только через зеркало.
Передние точки крепления 5 и 6 показаны на одном фото, а задние 1, 2 3 на другом (при снятом вентиляторе).Точка 4 находится ниже разъема вентилятора.

10. Вентилятор снимается вместе с моторедуктором заслонки, поэтому необходимо снять тягу заслонки с вала и отвести в сторону.

11. Вытаскиваем вентилятор, снимаем двигатель заслонки. Располовиниваем корпус вентилятора, вытаскиваем мотор из корпуса и деффектуем.
По результатам осмотра, либо чистим, смазываем, собираем, либо заменяем новым.

12. Не забудьте вернуть моторедуктор заслонки на место, до установки вентилятора обратно. Потом его не поставить.

13. Собираем все в обратной последовательности.

14. Перед установкой накладки (той, которая трудно снималась) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прочистить паз (канавку) с помощью подручного инструмента, промести кистью, а лучше продуть с помощью сжатого воздуха.
Следует так же тщательно очистить замок накладки. Все это необходимо для того, чтобы замок плотно защелкнулся и не было щели между накладкой и лобовым стеклом.

15. Ну чтож, все собрали, проверили работу вентилятора отопителя, заслонок, стеклоочистителя. Работа по замене вентилятора отопителя на Audi A6 окончена. Можно попить чайку.

накладка-

Снятие накладки 1

2-накладка

2-накладка

крышка-отопителя

Поперечина и крышка вентилятора

хитрый_саморез

трапеция

жгут

регулятор

крепление

перед_крепеж

Передние точки крепления

зад_крепления

Задние точки крепления

сжать

тяга

Тяга заслонки отведена в сторону

канавка

Тщательно вычищаем паз (канавку)

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Ауди а6 с6 не работает вентилятор печки

Всем доброго времени суток.

Решил поделиться опытом замены вентилятора кондиционера своими силами.
Надеюсь, что данный фото отчет кому-нибудь пригодится в дальнейшем
Сильно не критикуйте, это мой первый фото отчет.

Поблагодарю нашего клубня u30000, огромное спасибо за инфу.
По его информации устранил проблему.
И решил это оформить. так сказать визуально.

У меня Ауди А6 С5 2000 г., двиг 2.4.
В общем все как у всех…перестал работать вентилятор климата. (для не знающих - это который стоит справа с внутренней стороны по ходу движения машины, электро).
Холодило только на скорости. Сначала думал фреон.
Полез под капот – не работал этот самый вентилятор.
Покурил форум, много что написано по причине не работы вентилятора, основные причины: датчик, предохранитель и «умершие» щетки.

Причину неработающего вентилятора нашел быстро: на заведенном двигле, ударил пару раз по корпусу моторчика длинным воротком, пропеллер закрутился, значит, умерли щетки.
По EXIST стоимость данного девайса от 2-х с копейками кило рублей неизвестных (по крайней мере, мне) фирм и до почти 10 –ти К-рублей.



Теперь по порядку:

Фото №1. – откручиваем два шурупа указано красными стрелками на фотке.
Фото №2 - снимаем воздухозаборник. (все пластмасски легко снимаются).
Фото №3 - я снял почти все по мотору, на всякий случай..)).
Фото №4 и №5 – разъем находится под этим пластиком, он на четырех защелках, тянешь крышку вверх и она снимается, расположено это все между передней левой фарой и блоком АБС.






фото №1 и №2 - После снятия крышки видим несколько разъемов.
Разъем желтого цвета с двумя проводами: коричневого и красного с черной полосой - это и есть вентиляторный.

фото №3 - Теперь сам вентилятор закреплен на трех болтах в круглой рамке которая в свою очередь крепится к большой рамке вентилятора. Сначала откручиваем шуруп (стрелка на фото) и поворачиваем вентилятор вместе с его рамкой по часовой стрелке (все по ходу движения).

фото №4 - На основной рамке вентилятора есть три паза куда эта вся приблуда (рамка вентилятора и сам вентилятор с моторчиком) вставляется с помощью выступов на рамке.

фото №5 - эти выступы на фото указаны красными стрелками.






фото №1 - Провода крепятся на вот таких металлических защелках (у меня так, как у других не знаю) по всему периметру рамки вентилятора, самые неудобные расположены снизу рамки.

фото №2 - Вот так выглядят эти металлические клипсы.

фото №3 - Когда освободил вентилятор из пазов с него посыпалась черная пыль……щетки приказали долго жить…
Чтоб легче было снять провод вентилятора с рамки (все равно менять вентилятор) я его обрезал.
На фото оба вентилятора: слева новый, уже вставленный в круглую рамку. Посадочные места один в один, крепится гайками ключом на 10.

фото №4 - Разъем на новом вентиляторе квадратный – его тоже обрезал. Провода по цвету почти одинаковые. Поэтому я не заморачивался как их соединять со старым разъёмом (красный к красному, коричневый к коричневому).

фото №5 - Соединил их на скрутку, изолировал термоусадкой.






фото №1 и №2 - Чтоб в дальнейшем не мучатся с проводкой, провода вентилятора пустил по верху основной рамки радиатора (хватило двух клипс).

Дальше все собирается в обратном порядке.
Все работает, вентилятор не воет, на мой взгляд не шумный (каждому свое).
Вращение такое же как и на старом, крыльчатка работает на вытяжку - от радиатора к моторному отсеку.
Нигде ничего не цепляет.
Вентилятор стал болт он , без доработок и переделок не считая разъема.
Единственное что вентилятор на 110 Ватт по крайней мере так на нем написано. есть на 250 Ватт, но он толще и будет цеплять или нет не знаю (экспериментировать не стал не было на это времени):

Как действовать, когда плохо греет штатная печка Audi А6

Разобраться, что делать с работой Audi А6, когда слабо или практически не дует печка без демонтажных операций проблематично. Разветвлённая сеть каналов должна распределять тёплые потоки воздуха, генерируемые радиатором. За принудительную подачу отвечает блок электромотора и крыльчатки.

Важно! Чтобы в салоне система могла дуть тёплым воздухом в нужном направлении, в конструкции предусмотрено пять управляемых заслонок.

Три заслонки (1, 2, 3) внутри функционируют совместно. Их одновременная работа помогает проникновению тёплого и прохладного воздуха к водителю и пассажирам. Одновременное управление обеспечивается одним тросиком, который соединён с вращательной регулировочной шайбой в салоне «Холод-тепло».


Ещё две заслонки (4, 5) также функционируют параллельно и помогают распределить воздушный поток в таких направлениях:

  • на ноги;
  • по центру;
  • с внутренней стороны ветрового стекла.

Если сбито управление данной парой, то не греет печка Audi А6 С5, а шайба переключений «центр-ноги-стекло» не выполняет своих функций. Проблемы можно услышать сразу.

Необходимо учитывать, что конструкторы предусмотрели для заслонки №1 небольшую щель даже в максимальном положении «тепло» управляющей шайбы. Таким образом в салон проникает не только горячий воздух, которым проблематично дышать, но и часть прохладного воздуха снаружи, повышающего комфорт.

3D_max » Вт июл 17, 2012 7:38

Объявления

t0lstiy » Вт июл 17, 2012 7:42

EVILLLLLL » Вт июл 17, 2012 8:45

SVOY » Ср сен 05, 2012 16:40

EVILLLLLL » Ср сен 05, 2012 20:49

SVOY » Чт сен 06, 2012 7:13

EVILLLLLL » Чт сен 06, 2012 10:19

SVOY » Пт сен 07, 2012 9:07

EVILLLLLL » Пт сен 07, 2012 10:32

SVOY » Вт сен 11, 2012 18:40

Gladick » Вт янв 08, 2013 13:18

Поделюсь как я поборол печку без замены радиатора )))

Обычная промывка радиатора печки делает тепло в салоне дня на 3-4, а потом все возвращалось обратно к холоду. Данную промывку делал два раза и понял что нужно думать что-то другое.

P.S. если старый расширительный бачек идеально чистый тогда его можно не менять, если же нет, тогда замените, он не дорогой.

И еще. перед тем как подключать воду к мотору нужно дождаться чтобы он полностью остыл.

hawkron » Ср фев 27, 2013 11:52

Г.И.Я . » Пн июл 29, 2013 8:41

Serg58 » Вт авг 13, 2013 19:57

evgenomur87 » Чт янв 09, 2014 15:36

Кто сейчас на форуме

  • Реклама


Не греет печка

Виновником оказался блок клапанов

Собственно вопрос: где взять эти резинки?
Снять/поставить и разобрать/собрать эту хрень теперь как два пальца .
До варианта купить б/у я уже сам додумался, но хочется пойти правильным путем.

Итак, с наступлением холодов у меня накрывается моторчик печки (окончательно) а за ним при нынешних -20 на прогретой машине (90 С) в салоне дует ледяной воздух.

А) При не слишком низких температурах (до -10) климат еще как то справляется, не замерзнуть.

Б) При температуре от -12-15 и ниже, выстуженная машина прогревается до рабочей температуры и греет еле-еле или не греет совсем.

В) Стоит только загнать прогретую, но не дующюю теплом машину в помещение, как тепло печки увеличивается, а при теплом помещении, спустя минут 10 даже начинает греть.

1) Каким то неведомым образом при остывании, клапана залипают, отсюда и эффект.

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.

Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.


Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653

Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.

Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.

Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:

  • Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
  • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
  • Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
  • Febi: 11089 (900-1500 рублей).

Лучшим качеством отличается производитель Valeo.

Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.


Почему не греет печка в автомобиле, и дует холодным воздухом?Устраняем причину на Audi 100 S4


Закупил по бросовой цене шланжики, помпу, лимонку и средство Hi-Gear для промывки систем охлаждения.


Тема повідомлення: Плохо греет печка. Додано: 11 грудня , City: Нововолынск, Волынь Auto: Audi…


То это как раз из-за воздуха Очень важно ставить воздух, после замены антифриза стравливать воздух надо с пробки что находится рядом с ДТОЖ. После ссылки ударь по энтеру, ссылка не получилась. Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей.


Затем решил одеть на штуцеры радиатора печки шланги и попробовать продуть — хрен.

Работа печки на Audi a6 c4

Новый сразу не ставил. Замкнул контур печки с помощью насадки на 14 длинной из набора инструментов.


Чтоб ОЖ внутри циркулировала. И залил данную смесь из ведра в бачок для ОЖ, предварительно поставив назад крышка термостат БЕЗ самого термостата.


И погонял мотор до прогрева. Слил — ох и высыпалось оттуда всего!


Жаль не сфотал — 5 канистр в итоге заливал. После Хайгира еще немного срача но потом 3 бутылками дисциллята уже пошла чистая на слив.

Должен сказать, что промудохался изрядно. Поставил новый термостат Wahler клапаном вверх.


Попутно заменил и салонный фильтр с воздушным и топливным никогда второй не менял ранее. Скажу сразу — через 2 минуты после заводки подуло теплым.

Печка еле греет на — Тепло-холод — Форумы Ауди клуба Питер

Уже катаюсь 2 недели — полет отличный — тепло и даже жарко на проверку. Возможно воздушная пробка в печке, ввиду особенности расположения радиатора печки надо при заливке антифриза спускать воздух на патрубке есть специальная пластиковая резьбовая пробка. Кстати спускать воздух надо при заведённом и прогретом двигателе и обязательно с климой выставленной на положение «HI» максимум что-бы клапан на печку был открыт полностью.

Теперь переходим к проблемам «электрическим»: Возможны и проблемы с проводкой в т.

Теоретически возможны и проблемы с электроникой, то есть может «гнать» сам электронный блок климат-контроля и давать неверные команды исполнительным механизмам, я сталкивался и слышал о таких проблемах всего два раза.

Причём в обоих случаях блоки работали нормально за исключением сильных морозов.


Но тогда почему снизился напор воздуха? Удачи Если у тебя двигатель быстро набирает температуру, за пару минут плюс минус.


То это как раз из-за воздуха Очень важно ставить воздух, после замены антифриза стравливать воздух надо с пробки что находится рядом с ДТОЖ. Иначе не только печка греть не будет, а еще и двиг перегреется!


Я стараюсь не заморачиваться на цены. Ищу хороших матсров, они уже как бы есть, и гоню им машину. У самого радиатор и года не отходил — описался.

Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

7. Поломка сервопривода заслонки

Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.

Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.

Что делать

Видео подготовка печки и чистка радиатора автомобиля

Замена печки своими руками — сложный и утомительный процесс, который отнимет довольно много времени и усилий.

  1. Разбираем приборную панель (центральная консоль и торпеду)
  2. Демонтируем планку центральной консоли по 2 болта с обеих сторон под головку 10
  3. Снимаем эту гайку головкой на 17
  4. Сбоку снимаем по 2 болта с двух сторон головкой на 12
  5. Чтобы снять планку под торпедо надо открутить болт придерживая с внутри фиксатор отверткой
  6. Под капотом снимаете заглушку и открутить болт головкой на 12
  7. Отсоединяете все фишки с моторчиков заслонок, прикрепленные пучки проводов клипсами, тянете на себя планку и вытаскиваете блок печки с вентилятором
  8. Блок печки, испарителя кондиционера и вентилятора
  9. Фото печки после очистки

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Читайте также: