ауди q7 течь антифриза в развале

Обновлено: 15.05.2024

Течь антифриза и масла в развале или переуплотнение масленного радиатора Audi Q7 4L 3.0 TDI

Приветствую!
Завел поехал, как повалил пар из под капота))) и сразу ошибка проверьте уровень антифриза — "докатался" подумал я((.

Как оказалось стандартная болячка, начинает течь из под промежуточного фланца 059121506Е, затем и масло начинает сочиться из под масленого радиатора в развале.
Для устранения всех проблем на двигателе 3.0 TDI CJGA нам понадобятся следующие запчасти:
1. VAG 059121737AM Клапан термостата 1 шт.
2. VAG 059117070 Прокладка радиатора масляной системы 1 шт
3. VAG 059117070A Прокладка масленого радиатора 1 шт.
4. VAG 059117070B Прокладка масленого радиатора 1 шт.
5. VAG 059121506H Промежуточный фланец 1 шт.
6. VAG N90809102 Прокладка промежуточного фланца 1 шт.
7. VAG 059129717N Прокладка впускного коллектора 6 шт.
8. VAG 059129718A Прокладка впускного коллектора 6 шт.
9. VAG 059131547P Прокладка трубки на турбину 1 шт.
10. VAG 059131547R Прокладка трубки EGR 1 шт.
11.VAG 059145215B Прокладка дроссельной заслонки 1 шт.
12. VAG 059129069A Кольцо уплотнительное дроссельной заслонки 1 шт.
13. Антифриз 5 л P999-G12PLUS-005
14. VAG 059121086AG Шланг системы охолождения
15. VAG N10423903 4-болта от заслонки 6х60 (у меня сорваны были)
16. VAG 059121625C Патрубок масленого радиатора

Приступаем к работе:
Из инструментов: съемник пружинных хомутов, набор торксов, ключ рожковый на 17, динамометрический ключ, набор головок Spline торцевые.

— Снимаем пластиковый желоб проводки — два самореза, левую рампу от форсунок

— Снимаем впускной коллектор — 12 саморезов

— Снимаем радиатор рециркуляции ОГ (EGR) — 4 болта

— Разбираем сендвич масленного радиатора

— Наблюдаем печальную картину Кругом грязь грязь грязь…

— Все разобрав, тщательно чистим моем обезжириваем и начинаем собирать в обратной последовательности

— Важно! Советую заменить обязательно шланг VAG 059121086AG системы охолождения до момента сборки, он 99% внутри потрескавшийся и рассохшийся

— Не забываем заменить уплотнительное кольцо на фланце

— Меняем уплотнительные кольца на впускном коллекторе и устанавливаем его

— Устанавливаем топливную рампу и прикручиваем топливные патрубки.
— Прокачиваем топливную систему.

Устраняем течь антифриза в развале

Начать хочу со слов ОГРОМНОЙ благодарности Володе wlapot , только благодаря ему и его советам руки не опустились и в итоге все было сделано. Володя спасибо! Но обо всём по порядку.

Проблема была в следующем: при ремонте впускных коллекторов была обнаружена течь из-под трубки, которая крепиться под радиатором ЕГР. Она крепиться полым болтом.

При креплении между болтом и трубкой кладутся медные шайбы, и соответственно при снятии трубки они меняются. Но при ремонте коллекторов я болт просто подтянул, но как оказалось не помогло. Ещё год назад купил эти копеечные шайбы для обоих трубок.

Ещё одна проблема, которая появилась после ремонта коллекторов, возникла неделю назад, ошибка по заслонке 2 ряда "Не достигнут нижний предел". Делал адаптацию не помогала. И тогда решил соединить оба ремонта в одно нужное дело, снять коллектора и заменить медные шайбы на трубках антифриза. Заодно проверить, что там со впускными коллекторами.
Снял дроссельную заслонку.

Снял впускные коллектора, думал что хана им пришло, ан нет. Всё как только вчера поставил, не люфта, не грязи.

Заодно проверил клапан ЕГР. Тоже в нормальном состоянии.

Для того чтобы качественно закрутить трубки с новыми шайбами, нужно снять радиатор ЕГР. И вот тут первая помощь от Володи. Решил коль снимать радиатор, то усовершенствую крепления по его видео. Как снимать описывать не буду, все очень подробно и доступно описано в видео.

Когда снял радиатор ЕГР увидел такую картину, что аж жутко стало. Как же ты бедный мой движочек работал-то. Я конечно не думал, что творилось в развале. Столько го***на в нём было. Решил заодно снять и всё остальное, что в развале находится: стакан под масляный фильтр, масляный радиатор, клапан ВКГ. Моя ошибка состояла в том, что не посмотрел ещё одно видео Володи. И решил открутить все болты на радиаторе. Но только когда открутил последний, и начал шевелить масляный радиатор, оказалось что ещё два находятся под ТНВД. Думаю нет, с ТНВД я точно не справлюсь. А когда начал закручивать их обратно, понял что пипец, болты еле вкручиваются. Как потом выяснилось, часть это го***на затекло под прокладку площадки, на которой вся эта приблуда крепиться. Ну приложил немного усилия, со скрипом все закрутил, один болт даже сорвал (как потом оказалось нет). И продолжил всё ставить на место.
Прикрутил трубку с новыми шайбами на место. Заодно подогнул ушко, которым она крепиться к коллектору

Теперь коллектор встаёт без проблем.
Всё собрал, обрадовался, что всё хорошо. Прокачал систему, запустил двигатель, а тут как началось… Из развала масло попёрло рекой, да не просто по чуть-чуть, а именно как-будто в развале одна сплошная дыра.

Быстро заглушил двигатель и понял, что масло давит из-под площадки на которой крепиться масляный радиатор. Всё пришлось снимать заново. Протянул ещё раз болты, опять-таки со скрипом, как потом выяснил грязь попала в резьбу и мешала болтам вкручиваться. Как смог всё откачал из развала, и приступил к сборке.
Собрал уже часам к девяти вечера, благо светло на улице. Опять всё прокачал и запустил. И опять масло валит как из ведра. Руки совсем опустили. Закрыл и пошёл домой. И вот тут на помощь пришёл Володя.
Вспомнил, что у него есть видео про этот масляный радиатор. Написал ему. Объяснил свою проблему. Он ответил буквально через пару минут. Переписывался пол ночи, он всё объяснил на пальцах, что и как снимать и делать. В итоге было закуплено: герметик для прокладок, антифриз, масло, 5л дизеля для помывки двигателя.

Пришлось снимать насос ТНФД. Сложного как оказалось ничего нет. Всё опять же есть в видео. Снял ТНВД, снял все что находится в развале, а там…

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI

В наш сервисный-центр обратился владелец автомобиля Audi Q7 4L с мотором 3.0 TDI.

Проблема – течь моторного масла между коробкой и двигателем.

С течью масла сталкивается большинство владельцев автомобилей с этими моторами из-за заводского брака. Но, у одних течь масла появляется сразу и уплотнения меняют по гарантии, у других позднее, некоторым везет больше и течь масла может быть небольшая. К нам далеко не первый раз обращается владелец Audi Q7 с дизельным трехлитровым мотором, пробег этого автомобиля – 70000 км.

Чтобы устранить течь масла мы переклеили первый и второй поддоны, переднюю и заднюю крышки двигателя.

Для этого двигатель был полностью разобран, почищен, все уплотнения заменены на новые. Попутно устранена еще одна проблема – течь масла и антифриза в развале. Антифриз тёк из-за неисправности регулировочного клапана системы охлаждения, масло в результате износа прокладок, которые стали плоскими, со временем.

Снятая защита картера двигателя с многочисленными масляными подтеками.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 1

На задней и нижней крышках двигателя видны следы течи масла.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 2
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 3
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 4
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 5
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 6

Масло в развале потекло из-за износа прокладок.

Передняя крышка снимается, чтобы снять верхний поддон. Мы его всегда переклеиваем, так как, если этого не сделать, он может потечь в будущем.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 9

Большая работа заключается чистке всех деталей с целью избавиться от старого герметика.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 10

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 11

Задняя крышка двигателя.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 12

Передняя крышка двигателя.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 13

После чистки всех деталей и поверхностей приступаем к сборке мотора.

Перекаливается сначала второй поддон двигателя, затем первый поддон. После этого ставится задняя крышка двигателя и передняя крышка устанавливается на новую прокладку. И, собирается все в развале – нижняя переходная пластина, теплообменник и регулировочный клапан охлаждения.

Попутно меняются все уплотнения – на форсунках, передний, задний сальники крышки коленвала и т.д.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 14
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 15
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 16
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 17

Подготовленный к установке мотор.

Несколько фотографий процесса установки двигателя.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 21
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 22
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 23

Результат. Двигатель собран, установлен и подключен.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 24
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 25
Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 26

После проверки работы мотора была проведена повторная проверка состояния двигателя. Течи масла не обнаружено, владелец автомобиля избавлен от данной проблемы.

Устранение течи масла на Audi Q7 3.0 TDI - Фотография 27

Если вы владелец автомобиля Audi / Volkswagen с двигателем 3.0 TDI и столкнулись с проблемой течи моторного масла, обращайтесь в наш сервисный-центр. Мы специализируемся на обслуживании немецких автомобиля и ответственно подходим к выполнению любых задач. В работе всегда используем только оригинальные детали и расходные материалы!

Как сменить антифриз в Ауди Q7?


Самостоятельная замена старого антифриза производится в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Для этого необязательно посещать автомобильный сервис. При правильном распределении этапов замены жидкости, проблемы со сливом и заливанием новой жидкости не возникает.

Причины поломок и утечки охлаждающей жидкости

Утечка возникает при неправильной стыковке внешних патрубков с общей системой охлаждения. Между принимающим агрегатом и системой охлаждения не должно быть видимых зазоров. Для нейтрализации зазоров применяются зажимные хомуты. На хомуты крепятся оба конца подающего патрубка. Утечка возникает при разгерметизации или повреждении шланга подачи антифриза. При серьезных повреждениях и значительной разгерметизации, шланг подачи подлежит замене.


Инструкция по замене антифриза


После слива рекомендуется промыть общую систему охлаждения. Потребуется канистра дистиллированной воды, объемом в 10 литров.

Процесс промывки следующий:

  • Нижняя крышка радиатора закрывается, и через верхнее горлышко системы заливается дистиллят. Заливка дистиллята производится до максимального уровня;
  • Крышка горлышка закрывается и двигатель заводится. В заведенном состоянии мотор находится 15 минут;
  • После нижняя крышка радиатора открывается, и использованный дистиллят сливается.


Замена антифриза в Ауди Q7 производится после проверки общей системы охлаждения. Использованный дистиллят выходит со шлаком и осадком от сгорания топлива. Конденсат скапливается на стенках подающего патрубка. Это замедляет общую работоспособность системы охлаждения. При значительном засорении потребуется ремонт двигателя. Повторная промывка системы охлаждения в Audi Q7 производится с целью снятия остаточного засорения в системе охлаждения. Потребуется еще 10 литров дистиллята с повторением выше описанной операции.

Замена ОЖ в других моделях Ауди

Заменять антифриз необходимо в соответствии с заводскими рекомендациями. Процедура замены идентична для всей линейки ТС. Система охлаждения в рамках линейки моделей устроена одинаково, поэтому факультативных исключений для определенной модели нет.

Помощь при замене окажут рекомендации с паспорта по эксплуатации автомобиля.
Разница заключается в марке охлаждающей жидкости:

  • Для Audi Q7 больше подходит линейка ОЖ марки Dex-Cool Longlife или Sintec Lux G12. Эти марки значатся в списке рекомендованных производителем, поэтому применяются в предпочтительном порядке;
  • При замене антифриза в Audi Q5 подходят марки: General PX (концентрированный), Shell GG-11. Указанные марки аналогичны заводским;
  • В Audi Q3 заливаются рекомендованные производителем марки охлаждающей жидкости. Расширенный список: Prophecy, Clairvoyant-88 (не концентрированный), Moonchild GH, Seven son.

Указанные марки по составу подходят для нормальной работы внутренней системы охлаждения.

Ауди q7 течь антифриза в развале

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Ищем течь масла Ауди А6

Найти течь масла Ауди А6 увлекательное занятие на несколько часов. Поддон, сальники коленвала или боковые крышки это плёвое дело, мы нашли занятие для людей увлечённых и опытных, терпеливых и рукастых. Сегодня наблюдаем за опытным поисковиком, находчиком и ликвидатором течей. Приступаем к спасательной операции.

  • Автомобиль: Audi A6
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: CDYA (3.0 л., 2967 куб. см., 240 л.с.)
  • Особенности ДВС: V-образный, 6 цилиндров, TDI
  • Коробка передач: KJC (6-ти ступенчатая, модификация 09L)
  • Пробег: 187 450 километров

Загоняем Ауди в ремонтную зону, проводим диагностику – ничего критичного сканер не обнаруживает.

Сначала диагностика Ауди, потом поиски течи

Сначала диагностика Ауди, потом поиски течи

Ясно понятно, что источник течи прячется в глубине. Начинаем поиски. Отключаем датчики и снимаем верхнюю часть впускного коллектора.

Течь масла Ауди А6, мы идём к тебе!

Течь масла Ауди А6, мы идём к тебе!

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом. Узел обязателен к очистке.

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом

Немного освободив пространство под капотом получаем возможность запечатлеть течь двигателя Ауди А6 фотоаппаратом.

Масла в развале двигателя немало

Масла в развале двигателя немало

Снимаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.

Электродвигатели, изменяющие геометрию впускного коллектора

Электродвигатели, изменяющие геометрию впускного коллектора

Отсоединяем трубки подачи охлаждающей жидкости и различные магистрали. Всё долой с нашего пути.

Все трубки и магистрали долой

Все трубки и магистрали долой

Без американцев никуда. Некоторые датчики концерн VAG заказывает только в Америке. Такое ощущение, что под боком нет места, технологий и образованных специалистов. Странная политика.

Без американцев никуда

Без американцев никуда

Стол начинает наполняться автомобильными экспонатами выставки “Дизельный двигатель Ауди 3.0”.

Откручиваем приемную трубу и отводим ее в сторону, теперь можем снять трубку подсоединяющую турбину к радиатору EGR (рециркуляции отработавших газов).

Откручиваем патрубок турбины Ауди и отодвигаем его в сторону

Откручиваем патрубок турбины Ауди и отодвигаем его в сторону

Чайная пауза и обсуждение возможных вариантов. Скорее всего при таком пробеге и таком количестве масла на двигателе дело в прокладке корпуса масляного фильтра, либо монтажной платы, на которой установлен маслоотделитель, масляный радиатор и сам корпус масляного фильтра. Точную локацию течи узнаем чуть погодя.

Чайная пауза, следующий шаг демонтаж радиатора EGR

Чайная пауза, следующий шаг демонтаж радиатора EGR

Отсоединяем все патрубки, выкручиваем болты и радиатор рециркуляции отработавших газов занимает своё место на столе. Радиатор EGR своим появлением обязан экологам. Вещь сложная, высокотехнологичная и приносящая много хлопот.

Снимаем радиатор рециркуляции отработавших газов Ауди А6

Снимаем радиатор рециркуляции отработавших газов Ауди А6

Далее избавляемся от корпуса масляного фильтра.

Снимаем корпус масляного фильтра Ауди А6

Снимаем корпус масляного фильтра Ауди А6

Видим, что течь находится ниже. Но вот прям ощущается, что мы близко!

Течь масла Ауди А6 совсем рядом

Течь масла Ауди А6 совсем рядом

Теперь на очереди масляный радиатор и клапан регулировки давления картерных газов, он же маслоотделитель.

Наступает черёд масляного радиатора и клапана регулировки давления картерных газов

Наступает черёд масляного радиатора и клапана регулировки давления картерных газов

Сначала уделяем внимание маслоотделителю Ауди А6.

Клапан маслоотделителя Ауди А6

Клапан маслоотделителя Ауди А6

Затем масляному радиатору.

Следом за клапаном регулировки давления снимаем масляный радиатор Ауди А6

Следом за клапаном регулировки давления снимаем масляный радиатор Ауди А6

Был вариант, что течь организовывала прокладка масляного радиатора, но нет. Она в плачевном состоянии, но свои функции ещё выполняла.

Теперь вариант только один – прокладка монтажной платы. Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы.

Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы Ауди А6

Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы Ауди А6

Снимаем её и располагаем на столе. Ей прописаны очистительные нефрасовые ванны и комплект новых уплотнений.

Располагаем монтажную плату двигателя Ауди А6 на столе

Располагаем монтажную плату двигателя Ауди А6 на столе

Тадааааааааммммммммм! Вот он, источник масляной феерии, анархия масла и грязи, течь масла Ауди А6, наша конечная остановка.

Тадаааааммммм! Течь масла Ауди А6 найдена

Тадаааааммммм! Течь масла Ауди А6 найдена

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла, песка и пыли. Чистота – залог здоровья и долговечной работы любого агрегата, а двигателя и подавно

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла и грязи

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла и грязи

Вытаскиваем прокладку монтажной платы Ауди А6, а на её место готовим новую.

Снимаем прокладку монтажной платы

Снимаем прокладку монтажной платы

Старая прокладка монтажной платы Ауди А6 отработала своё, теперь пора и на покой.

Старая прокладка отработала своё, теперь пора и на покой

Старая прокладка отработала своё, теперь пора и на покой

Течь масла Ауди А6 обнаружена, набираемся сил для её ликвидации.

Устраняем течь масла

Ауди послушно ждёт ремонта пока мы занимаемся подготовкой.

Ауди в ожидании ремонта, мы в стадии подготовки

Ауди в ожидании ремонта, мы в стадии подготовки

Подготовка это промывка, чистка и дефектовка узлов и деталей двигателя Ауди А6.

Промывка и чистка узлов заняла немало времени

Промывка и чистка узлов заняла немало времени

Попутно замене подлежат все прокладки демонтированных узлов.

Вот старая и новая прокладки монтажной платы масляного фильтра Ауди А6.

Сравнивая их состояние становится ясно, что течь двигателя Ауди А6 была закономерной. Прокладка отработала своё и требовала срочной замены. Это у нас пенсия в 65, а у неё уже больше 165 за спиной, причём тысяч.

Усталость металла взяла своё

Усталость металла взяла своё

Заботливо укутываем Ауди А6 защитными кожухами и приступаем к операции. Не хватает только медсестер в масках и бахилах. “Сестра! Зажим!”

Заботливо укутываем Ауди А6 в защитными кожухами и приступаем

Заботливо укутываем Ауди А6 в защитными кожухами и приступаем

Очищаем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра. Красота! Не сравнить с тем, что было.

Очищаем и обезжириваем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра двигателя

Очищаем и обезжириваем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра двигателя

Устанавливаем новую прокладку, направляющие штифты обеспечивают надежную фиксацию и правильное расположение отверстий и уплотняющего профиля.

Устанавливаем прокладку на отведённое ей место

Устанавливаем прокладку на отведённое ей место

Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора, корпуса масляного фильтра и клапана регулировки давления системы вентиляции картера двигателя Ауди А6.

Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора и прочую требуху

Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора и прочую требуху

Устанавливаем новые уплотнения в монтажную плату.

Новые уплотнения находят своё пристанище

Новые уплотнения находят своё пристанище

Динамим как Эльза прописала

Динамим как Эльза прописала

Возвращаем на место клапан регулировки давления, который располагается по соседству с масляным радиатором.

Устанавливаем клапан регулировки давления

Устанавливаем клапан регулировки давления

Далее возвращаем радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

Плотная компоновка повышает требования к механику

Плотная компоновка повышает требования к механику

Возвращаем на место и прикручиваем патрубок турбины Ауди А6

Переход хода к корпусу масляного фильтра. Для установки нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку. Благодарим кассира за любезно предоставленные резинки.

Для установки корпуса масляного фильтра Ауди А6 нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку

Для установки корпуса масляного фильтра Ауди А6 нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку

Масляный фильтр благополучно возвращён. Попутно подсоединяем различные провода и масло и топливопроводы.

Масляный фильтр Ауди А6 возвращён на место

Масляный фильтр Ауди А6 возвращён на место

Устанавливаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.

Устанавливаем моторы заслонок впускного коллектора Ауди А6

Устанавливаем моторы заслонок впускного коллектора Ауди А6

Перед установкой верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые.

Перед возвращением верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые

Перед возвращением верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые

Наконец-то всё на своих местах, прокладываем и подключаем оставшиеся трубки и топливопроводы Ауди А6.

Течь масла Ауди А6 устранена, двигатель собран

Течь масла Ауди А6 устранена, двигатель собран

Последние штрихи перед запуском двигателя. Заливаем масло и антифриз, внимательно смотрим по сторонам, вдруг что упустили из фокуса внимания. Запуск!

Последние приготовления перед запуском двигателя

Последние приготовления перед запуском двигателя

Двигатель, прокачав антифриз, масло и топливо, завёлся с большим энтузиазмом (от греческого “эн” – внутри и “тео” – Бог). Проверяем его работу сканером, эндоскопом осматриваем свежие прокладки на течи, делаем тестовый круг вокруг сервиса и возвращаем авто радостному владельцу.

Подобная процедура укладывается в один рабочий день если никто не стоит на душой, все прокладки, болты и расходники под рукой, а в процессе демонтажа ничего не сломалось. Шутка ли, пробег под двести тысяч и восемь лет в строю.

Почему течет масло в двигателе Audi

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Причины утечки масла Audi

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000-3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Течь масла в двигателе
Подтеки масла на двигателе

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец
Задний фланец – помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера двигателя
Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из-под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Датчик давления масла
Датчик давления масла

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Как найти и устранить протечку

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого-то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Трещина в поддоне
Трещина в поддоне

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому "на гаражах" варить не стоит.

Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится "каждодневным ритуалом". Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Приборная панель Ауди
Уровень масла в двигателе

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется "масляное голодание". Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Ауди q7 течь антифриза в развале

Нее, забыл написать, 2.0 ТФСИ, 225 кобыл, машина 2014 года

Если скажите, что за Т/О, то Вам расскажут "за прокладку")))

Да я сам за что купил, за то и продаю. Потому и спрашиваю. Может оно правильно и не так называется. К официалам я не езжу, т.к. гарантия кончилась, а за бабки чиниться у них - дорого. Потому и пишу здесь, ибо без запчасти ж не поедешь к мастеру, а в магазинах сразу может не оказаться, поэтому сперва купить, потом ехать чиниться. А вот что покупать, как оно называется - я и хз.

Болезнь у ку5 это термостат, может мастер ошибся?

Вполне возможно. Расскажите поподробней про термостат, что с ним не так, как правило?

Вполне возможно. Расскажите поподробней про термостат, что с ним не так, как правило?

Как правило он сопливит.

Как правило он сопливит.

Понятно, а например такой нюанс, что зимой долгий прогрев - это норма? На холостых - не греется вообще, только на ходу, и так, если к примеру прогрелся до 50, и встал в пробку - температура опять падает, и так до тех пор, пока на ходу не догонишь до рабочей. После этого уже не остывает. А если холодный выехал и ползешь в пробке - температура так и будет "на нуле" до тех пор, пока минут 10 не проедешь без остановок.

Понятно, а например такой нюанс, что зимой долгий прогрев - это норма? На холостых - не греется вообще, только на ходу, и так, если к примеру прогрелся до 50, и встал в пробку - температура опять падает, и так до тех пор, пока на ходу не догонишь до рабочей. После этого уже не остывает. А если холодный выехал и ползешь в пробке - температура так и будет "на нуле" до тех пор, пока минут 10 не проедешь без остановок.

Как сказал бы Витя Утигр в этой ситуевине: "Заполните профиль для начала":hi::ROFL:

Юр, ну он , как бы, в теме про 2,0 TFSI вопросы задает. wink:

так дорест и рест ведут себя абсолютно по разному)))
дорест на стоянке не грелся вааще, а рест у меня при минус 10 за 5 мин до 90 градусов))) (утрирую)

Мож, еще чуть погуглишь, и все вопросы отпадут?:grin:

Могу конечно и погуглить. Только вопрос - а на кой тогда форумы нужны? Если с них в гугл отправляют в открытую? Вместо стеба - не проще ли по существу?

Так готовы помочь, тока вместо

ткни пальцем откуда сопливит или фотку выложи.
. иначе, получается, что стебом-флудом занимаешься ты.:hi::wink:

Ну ок, завтра попробую - поеду диагностировать на предмет воющего ступичного подшипника (левый в том году меняли по гарантии), счас похоже правый загудел (пробег 78 000) Вот может и сфоткать получится, но хз, это видно только снизу, если снять защиту, да и видно только что ручеек небольшой тянется. Вероятнее всего, конечно, что термостат, просто мастер слегка нерусский, так что термостат мог и обозвать теплообменником))))))) Суть такова, что до недавнего времени я обслуживался у ОД, чтоб с гарантии не слететь, ну вот как она закончилась - я и ушел от них, до этого особо никуда и не лазил, разве что пару раз сам передние колодки менял, и все. Так что уж, не обессудьте, если порой мои вопросы будут выглядеть нелепыми))

Ставлю пузырь что это термос.

Так сам термос, или прокладка между ним, и блоком.

Так сам термос, или прокладка между ним, и блоком.

В соседней ветке, в которую ссылку тут кидали предлагается забить на это дело до того, пока он не дурит в плане температуры. Думаю, что сделаю также, ибо вроде пока ничего нет, температуру держит. А то я примерно представляю ценник на него, раз он в сборе с помпой идет)))))

Про в сборе с помпой-это выдумки ОД, причем с 16 года)))
До этого они меняли термостат отдельно)))
И есть же куланц;)

В соседней ветке, в которую ссылку тут кидали предлагается забить на это дело до того, пока он не дурит в плане температуры. Думаю, что сделаю также, ибо вроде пока ничего нет, температуру держит. А то я примерно представляю ценник на него, раз он в сборе с помпой идет)))))

Откуда уверенность, что не дурит с температурой? У рестайла при реальных 73 градусах, стрелка чётко 90 на приборке показывает.
Пы.сы. Надо Васей смотреть и не х.х., а в движении, и смотреть реальную температуру и расчётную, если разница в пару градусов - забить, но иногда бывает 77 в реале при расчётных 102-104.

Откуда уверенность, что не дурит с температурой? У рестайла при реальных 73 градусах, стрелка чётко 90 на приборке показывает.
Пы.сы. Надо Васей смотреть и не х.х., а в движении, и смотреть реальную температуру и расчётную, если разница в пару градусов - забить, но иногда бывает 77 в реале при расчётных 102-104.

Да, слышал такое, что на приборке будет четко казать 90, даже если есть отклонения. Просто здесь же и читал, что когда конкретно дурит с температурой - вылезают ошибки различные, и мотор в аварийный режим переходит. Пока таковых нет, вот и думаю, что пока там не так все страшно.

Про в сборе с помпой-это выдумки ОД, причем с 16 года)))
До этого они меняли термостат отдельно)))
И есть же куланц;)

Хм, про в сборе с помпой - я не от ОД слышал, а гуглил, ну и сегодня в магазине узнавал. Ну и если сопливит корпус - какой смысл менять именно термостат??

Хм, про в сборе с помпой - я не от ОД слышал, а гуглил, ну и сегодня в магазине узнавал. Ну и если сопливит корпус - какой смысл менять именно термостат??

Кароч, у нас есть клубень, комиссар кудасов))) ему в 15 году ОД менял термостат отдельно. Потом они почему-то решили менять все целиком)))

Читайте также: