вентилятор риф на уаз хантер установка

Обновлено: 15.05.2024

УАЗ Hunter Зёбрик › Бортжурнал › Отец, сын и два УАЗа. Часть 127. Вентилятор РИФ. Система охлаждения v3.0

В Зёбрике уже давно и прочно поселился дальневосточный пламенный мотор в лице турбодизеля TD27T, и его, как и любой представитель «славного семейства двигателей унутреннего изгорания» надо охлаждать в процессе работы. За время эксплуатации Зёбрика были испробованы различные варианты конструкции системы охлаждения, и в целом все они исправно выполняли свою функцию, но, как говорится, нет предела совершенству. И, как истинные УАЗоводы, мы решили в очередной раз сделать шаг в сторону этого предела. О предыдущих шагах можно почитать в БЖ.
Сначала, еще для ЗМЗ-514 мы смонтировали спарку ВАЗовских электровентиляторов на штатном трехрядном медном радиаторе. Это система охлаждения v1.0:

Управлялось это хозяйство датчиком в верхнем патрубке радиатора.
Затем захотелось сделать конструкцию менее громоздкой и сделать моторный отсек более просторным. Поиски привели к радиатору от ГАЗели (3302), взяли алюминиевый вариант, поскольку у него теплоотдача значилась почти в два раза выше штатного и массой он всего 3.5 кг против 10 у штатного, а главное – идеально вписывается в «телевизор» Хантера. Такая получилась конструкция у системы охлаждения v2.0:

Дабы сохранить возможность сборки старой системы при необходимости не стали переваривать диффузоры и просто поставили один вентилятор из спарки. Эта система в целом успешно справлялась с охлаждением движка на протяжении почти полутора лет и более десятка различных соревнований и покатушек. В какой-то момент решили поэкспериментировать и повысить эффективность, поставив штатный большой вентилятор от Волги/ГАЗели, получилась, скажем система охлаждения v2.2:

Поскольку у него в два с лишним раза больше мощность чем у предыдущего (250 Вт против 110 Вт у ВАЗовского) и пусковой ток, то решили сделать систему более умной и поставили блок управления оборотами вентилятора Силичъ Борей, в том числе для плавного пуска и снижения просадок напряжения, сделав систему охлаждения v2.5:

Правда практика показала отсутствие преимуществ в эффективности охлаждения у волговского вентилятора по сравнению с ВАЗовским и вообще он скоропостижно издох через весьма короткий срок, при том, что его даже в грязь не загоняли. В итоге вернули ВАЗовский карлсон обратно, но оставили Борей.
Так бы и оставалось, но тут на рынок вышла новинка – электровентилятор РИФ специально для штатного радиатора УАЗа в сборе с пластиковым диффузором. Сначала поставили этот девайс на УАЗик соседу. На трехрядный радиатор он встает на штатные «уши», но надо немного отодвинуть его от радиатора проставками под уши (подкладывали гайки) чтобы он не задевал за соты. Видимо рассчитан на двухрядный радиатор. Посмотрев на итоговое расположение поняли что данный агрегат может подойти и нам. В итоге девайс приобрели, и приступили к установке.

Сначала демонтировали предыдущую конструкцию и сравнили старый вариант с новым:

Кроме очевидной большей производительности самого вентилятора из плюсов виделся диффузор, который, с одной стороны увеличивает эффективность обдува, с другой – решает обозначившуюся на соревнованиях проблемку забрызгивания открытых частей радиатора изнутри, при том что область, закрытая диффузором и самим ВАЗовским вентилятором оставалась чистой. Мощность мотора установить не удалось, но чисто судя по напряжению в справнении с ВАЗовским больше раза в полтора. При этом размеры крепления моторов к диффузору у обоих вентиляторов абсолютно одинаковые, т.е. на экстренный случай можно поставить и запасной ВАЗовский карлсон, который ездит в Зёбрике. Также вентилятор РИФ отбалансирован и работает достаточно тихо. И вдобавок производитель декларирует полную гидрозащищенность.
Кстати попутно обнаружили косяк Борея – необлуженый силовой провод «массы» вентилятора, который за время предыдущей эксплуатации оплавился и рассыпался в процессе установки нового вентилятора.

Заменили весь провод на усиленный. Так что будьте бдительны и следите за качеством электрических контактов в своих УАЗах!
Собственно после демонтажа стали думать как крепить. Вот так выглядит ГАЗелевский радиатор в «телевизоре». Для крепежа вентилятора используются 4 шпильки (2 внизу, 2 вверху). Размеры сот для справки – 536*392 мм, а габариты РИФовского диффузора (без крепежных ушей) – 540x390 мм, т.е. вписываться должен почти идеально.

Со штатными ушами РИФа инженерная мысль не пришла, поэтому крепить было решено по- простому, на 4 точки. Заодно, кстати, удалось сделать конструкцию достаточно легкосъемной (может быть полезно, если все же понадобится промыть/продуть радиатор с обеих сторон). Собственно, готовый к установке на ГАЗелевский радиатор вентилятор РИФ:

Одно ухо (справа вверху на крайнем фото в записи) было слегка подпилено, чтобы не упиралось в верхний патрубок (при этом остается возможность использовать его для подвеса на штатный УАЗорадиатор). Затем на верхние шпильки радиатора накрутили длинные гайки на 6 (видно на фото радиатора), а в них вкрутили еще шпильки. В верхней части диффузора просверлили пару отверстий под эти шпильки просверлили пару отверстий таким образом что диффузор надевается на шпильки и потом еще плотно натягивается на гайки. Снизу же к диффузору прикрутили уголок с пазами под нижние шпильки, на которые он также опирается. Плюс уголок служит продолжением диффузора снизу и дополнительной защитой от грязи. На штатные уши прикрутили толстую шумоизоляцию, которая прилегает к бачкам и убирает подсос воздуха сбоку.
Установили конструкцию на место, как видно – между вентилятором и радиатором минимальный зазор (около 1 см, на всякий случай, чтобы точно до сот не достал). Края диффузора проходят точно по границам бачков.

Ну и простор перед двигателем остался на прежнем уровне.

Для завершения конструкции и дополнительной защиты себя любимых от горячего радиатора закрыли диффузор сверху. И, собственно, получилась система охлаждения v3.0.

Кроме того перекалибровали Борея на чуть большую температуру срабатывания.

Первые испытания в эти жаркие выходные показали, что охлаждение происходит заметно быстрее по сравнению с ВАЗовским вентилятором, почти в два раза, и рукой явственно ощущается мощный поток воздуха перед радиатором, значит диффузор работает качественно. В сочетании с плавной работой за счет Борея получилось, на наш взгляд, весьма гармоничная конструкция. А дальше – практика покажет, впереди Еноты =)

УАЗ 3159 Барсик › Бортжурнал › Электровентилятор РИФ с управлением от ЭБУ Микас 7.2

Вискомясорубка давно меня бесила. Когда я сравнил усилие её проворачивания на холодном и горячем двигателе, то убедился, что оно одинаковое, т.е. виска не работает как нужно. После этого я решил ставить электровентилятор, к тому же на глаза мне попался электровентилятор РИФ. На картинке выглядел прилично, РИФ кантора солидная, подумал, что должен быть норм. Отзывов к сожалению нашёл не много, но в целом картина положительная. Решился, заказал вентилятор, получил, осмотрел. Выглядит действительно неплохо, упакован в красивую коробку.

Кожух пластиковый, но толстый и прочный, не гуляет и не болтается особо. На лопастях грузики — значит балансировали. С тех пор прошёл год, но только сейчас дошли до него руки во время подготовки к автопутешествию в северную столицу.

Для красивого и правильного удаления вискомуфты и установки электровентилятора нам потребуется:

Первоначально я хотел запитать вентилятор через ШИМ-регулятор от датчика температуры, но друг сказал, что в Микасе есть управление вентилятором по температуре. За что ему огромное спасибо.

Сначала я попытался демонтировать вискомуфту без снятия передней крышки ГБЦ. Попытался и психанул. Ослабил и снял ремень ГУРа, затем открутил и снял всё разом: кожух вентилятора и переднюю крышку с вискомуфтой и крыльчаткой. Обошёлся без снятия радиатора, главное быть осторожным и случайно не пробить его ключом или крыльчаткой.

Без вентилятора вокруг двигателя стало очень просторно, так что с лёгкостью заменил шкив помпы на новый.

Попутно поменял ремень генератора, ибо старый был в печальном состоянии (6РК1220 — 300 руб. в местном магазине автозапчастей)

Собрал двигатель пока в свежее масло не налетела пыль. Клапанную крышку снимать не стал, аккуратно промазал переднюю крышку ГБЦ герметиком и поставил обратно вместе с прокладкой. Установил новый ремень ГУРа и натянул.

Дальше началось самое интересное, ибо нельзя просто так взять и поставить тюнячку на УАЗ. С УАЗкой вообще нельзя просто так.

Несмотря на то, что вентилятор предназначен для УАЗа, установить его без переделок не удалось. Лопасти выступали из кожуха в сторону радиатора почти на сантиметр и естественно упирались в него. В остальном подошёл без переделок — уши крепления совпали, кожух нигде не выступал и не упирался в патрубки. В идеале его бы поднять на 3-5 мм. вверх, что бы чётко встал между верхним и нижним горизонтальными бортиками на радиаторе. Но это уже так, придирки. Радиатор у меня медный трёхрядный, с другим радиатором будет скорее всего несколько иначе.
Разобрал вентилятор, заменил шпильки крепления электромотора к кожуху на болты. Установил мотор с внешней стороны кожуха, тем самым несколько утопив внутрь. Для этого пришлось срезать 3 кусочка бортика и слегка отболгарить уши электромотора.

Лопасти сдвинулись внутрь и пришлось слегка подрезать бортик с двух сторон.

После подрезки вентилятор собрался как нужно. Жесткость конструкции не пострадала, но всё равно не очень приятно за кастом/колхоз.

Кастомизированный вентилятор стал, но всё же впритык к радиатору, что не есть хорошо. Что бы не разбирать всё заново и не резать дальше, просто накрутил между кожухом и радиатором по гайке. Получился нужный зазор в несколько миллиметров. А так же на образовавшиеся "шпильки" стало удобнее устанавливать вентилятор на место.

В сборе всё смотрится гармонично, почему нельзя сделать что то подобное сразу с завода, вместо вискомуфты, которая впустую жрёт мощу и замедляет прогрев двигателя.

Закончив с механникой, приступил к электрике. Сам я в этом разбираюсь плоховато, поэтому по ходу консультировался всё у того же друга из автомастерской. Я у них вообще как VIP-клиент, единственный УАЗ, который они берутся ремонтировать.
На концы проводов вентилятора прицепил 2-х клеммную разъёмную фишку. От неё чёрный провод на массу, красный на реле. Реле прикрутил рядом с остальными на моторном щите.

После этого всё заработало.
Откорректировано 26.07.2021:
Пробные поездки показали, что перед включением вентилятора на несколько секунд загорается аварийная лампа перегрева двигателя. Поэтому температуру включения/отключения снизили до 92/87 градусов.
При установке электронного спидометра подключил индикацию включения вентилятора на индикаторную лампу дальнего света. Теперь можно наблюдать включение вентилятора не только по просадке напряжения бортсети.
После замены термостата на новый, с температурой начала открытия 85 градусов, я получил практически "неотключающийся" вентилятор. Сначала подумал, что это связано с аномальной жарой более 35 градусов, но заглянув в мозги увидел сниженную температуру включения/отключения, про которую я забыл отметить здесь. После возвращения значений вкл/откл к 94/90 градусам получил адекватно работающую систему охлаждения. Аварийная лампа же теперь не загорается, хотя значения стоят те же. Возможно она загоралась не при 94/90 гр., а при более высоких значениях, а тут я просто ошибся с числами.

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T и электровентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

После установки TD27T возникло понимание, что штатного УАЗовского радиатора не хватает для нормального охлаждения. Слишком часто включались электрокарлсоны, да и места между электрокарлсонами и вискомуфтой было мало — штатную крыльчатку в случае выхода из строя электровентиляторов без их демонтажа нельзя было поставить.
Долго искали и обсуждали варианты и остановились на радиаторе от ГАЗели, который мог влезть целиком в телевизор с минимальными доработками в моторном отсеке (для справки — размер проема телевизора 68x41 см если считать высоту по нижней поперечине). При этом теплоотдача у него почти в два раза выше штатного (75 КВт, против 41 КВт). Полное название — Радиатор охлаждения Газель 2-х рядный н/о алюминиевый NOCOLOK, номер 330242-1301000.
Вариант, уже проверенный УАЗоводами, но каждый его делает немного по-своему.
В итоге затарились всем необходимым и приступили. Делали фото всех этапов — вдруг кому пригодится (дальше будет многабукафф и много фото).

Основные детали — алюминиевый радиатор и его опорная рамка:

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер

Радиатор и опора

Рамка радиатора, напротив, старого образца (у нее более правильные уши), номер 330242-1302010. Ну и резинки это 3110-1301164

На штатный радиатор, еще когда стоял ЗМЗ-514, мы делали спарку из электрокарлсонов:

clip_image002.jpg

Спарка на родном радиаторе

Но на радиатор от ГАЗели это спарка не становилась из-за другого расположения бачков и патрубков:

clip_image003.jpg

Спарка не лезет на радиатор.

В итоге после различных примерок остановились на варианте с одним электрокарлсоном:

clip_image004.jpg

Опору для электрокарлсона сваяли в виде рамки из алюминиевых уголков, она крепится на штатные шпильки радиатора. В рамке сразу сделали сверху отверстия для хомутов проводки и ввернули шпильки для крепежа сетки, которая будет закрывать открытое пространство радиатора со стороны моторного отсека, дабы случайно не повредить его, копаясь под капотом и не обжечься, дотронувшись до сот:

clip_image005.jpg

Рамка для карлсона.

А дальше электрокарлсон был закреплен через штатные уши своего диффузора:

clip_image006.jpg

Карлсон на месте

Сам радиатор весит всего ничего (3.5 кг), а конструкция в сборе вообще получилась легче отдельно взятого штатного радиатора (который весит 10 кг), что не может не радовать.

Опора радиатора в телевизор стала практически без переделок, только немного подогнули металл по углам нижней части телевизора. Крепится опора тремя болтами с каждой стороны. Причем два из них в штатные гайки М5 в боковинах телевизора (на них крепятся боковые кожухи штатного радиатора):

clip_image007.jpg

Опора в телевизоре

В нижнюю опору радиатор через резиновые демпферы становится на родные штыри (там конструктивно не предусмотрено жесткое соединение с рамкой крепежом). А вот с верхней опорой пришлось покумекать — там только одна шпилька спереди. Жесткий крепеж к верхней планке делать не хотелось, она может гулять вверх-вниз, да и ногами мы бывает на нее наступаем. Поэтому сварганили такую конструкцию из строительного уголка:

clip_image008.jpg

Резиновый сальник гуляет вверх-вниз по пазу и меньше передает вертикальную нагрузку на радиатор, не создавая напряжения на шпильке.

Справа и слева от радиатора для закрытия щелей закрепили резинки, чтобы усилить воздушный поток на радиатор:

clip_image009.jpg

Вид на телевизор спереди.

А вот так теперь выглядит радиатор со стороны моторного отсека. Места море, те же ремни менять теперь можно совершенно свободно:

clip_image010.jpg

Радиатор из моторного отсека

Для сравнения фото почти с того-же ракурса со штатным радиатором. Все очень плотно:

clip_image011.jpg

Как следствие легко влезла родная крыльчатка от TD27T. Это так на экстренный случай, чтобы при выходе из строя электровентилятора (ттт) можно было обеспечить вентиляцию моторного отсека:

clip_image012.jpg

Можно ставить и штатный вентилятор

Поскольку у этого радиатора нет заливной горловины, то пришлось переделать и систему расширительного бачка. Бачок взяли от Волги, тот который крепится над ВУТ. Опоры, по традиции, сделали из алюминиевого уголка. Внешняя крепится штатным болтом кронштейна ВУТ, а внутренняя висит на шпильке пластины для реле:

clip_image013.jpg

Опоры для расширительного бачка.

Во внешнюю ввернули два болта на 8 — типа шпильки получились, во внутренней просто отверстия на 8. Там можно легко подлезть.
Бачок стал на место легко и при этом прочно. До ВУТа далеко и капот не задевает:

clip_image014.jpg

Расширительный бачок на месте.

Вот такое итоговое расположение получилось в моторном отсеке:

clip_image015.jpg

Организация моторного отсека

Патрубки стали длиннее и лучше компенсируют колебания двигателя относительно радиатора. Таким образом за счет патрубков и "плавающих" опор радиатора его колебания демпфируются во всех направлениях снижая риск повереждения от тряски и ударов, что встречается в большом количестве во время покатушек и соревнований.

Теперь у нас два температурных датчика для электрокарлсонов. Один в верхнем патрубке (87-92) и второй в радиаторе (82-87). Причем для их переключения надо просто переткнуть две мамы (возможно, потом сделаем параллельное подключение).

Поскольку сваркой мы, традиционно, не пользуемся в случае каких-либо проблем, можно вернуть обратно штатный радиатор и всю схему охлаждения, да и движок если что.

Прокатились, проверили. Результат — при движении до 80 км/ч (больше не было возможности разогнаться) в районе 2 тыс. об/мин держится температура 80 и вентилятор не включается. На месте также держится в районе 82 градусов. Если принудительно разогреть движок стоя на месте, то при срабатывании датчика за 10-15 секунд работы вентилятора температура падает до 80 или даже чуть ниже. Как появится возможность — испытаем работу при движении по трассе с крейсерской скоростью 90 км/ч и выше. В целом было проверено главное — одного вентилятора для данного радиатора вполне достаточно.

2. Установка вентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

На рынок вышла новинка – электровентилятор РИФ специально для штатного радиатора УАЗа в сборе с пластиковым диффузором. Сначала поставили этот девайс на УАЗик соседу. На трехрядный радиатор он встает на штатные «уши», но надо немного отодвинуть его от радиатора проставками под уши (подкладывали гайки) чтобы он не задевал за соты. Видимо рассчитан на двухрядный радиатор. Посмотрев на итоговое расположение поняли, что данный агрегат может подойти и нам. В итоге девайс приобрели, и приступили к установке.

Сначала демонтировали предыдущую конструкцию и сравнили старый вариант с новым:

Установка вентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

Вентилятор РИФ в сравнении с ВАЗовским

Кроме очевидной большей производительности самого вентилятора из плюсов виделся диффузор, который, с одной стороны увеличивает эффективность обдува, с другой – решает обозначившуюся на соревнованиях проблемку забрызгивания открытых частей радиатора изнутри, при том что область, закрытая диффузором и самим ВАЗовским вентилятором оставалась чистой. Мощность мотора установить не удалось, но чисто судя по напряжению в справнении с ВАЗовским больше раза в полтора. При этом размеры крепления моторов к диффузору у обоих вентиляторов абсолютно одинаковые, т.е. на экстренный случай можно поставить и запасной ВАЗовский карлсон, который ездит в Зёбрике. Также вентилятор РИФ отбалансирован и работает достаточно тихо. И вдобавок производитель декларирует полную гидрозащищенность.
Кстати попутно обнаружили косяк Борея – не облуженый силовой провод «массы» вентилятора, который за время предыдущей эксплуатации оплавился и рассыпался в процессе установки нового вентилятора.

clip_image002.jpg

Сгоревший провод массы вентилятора от Борея

Заменили весь провод на усиленный. Так что будьте бдительны и следите за качеством электрических контактов в своих УАЗах!
Собственно после демонтажа стали думать как крепить. Вот так выглядит ГАЗелевский радиатор в «телевизоре». Для крепежа вентилятора используются 4 шпильки (2 внизу, 2 вверху). Размеры сот для справки – 536*392 мм, а габариты РИФовского диффузора (без крепежных ушей) – 540x390 мм, т.е. вписываться должен почти идеально.

clip_image003.jpg

Радиатор ГАЗ-3302 в телевизоре

Со штатными ушами РИФа инженерная мысль не пришла, поэтому крепить было решено по- простому, на 4 точки. Заодно, кстати, удалось сделать конструкцию достаточно легкосъемной (может быть полезно, если все же понадобится промыть/продуть радиатор с обеих сторон). Собственно, готовый к установке на ГАЗелевский радиатор вентилятор РИФ:

clip_image004.jpg

Доработанный вентилятор РИФ

Одно ухо (справа вверху на крайнем фото в записи) было слегка подпилено, чтобы не упиралось в верхний патрубок (при этом остается возможность использовать его для подвеса на штатный УАЗорадиатор). Затем на верхние шпильки радиатора накрутили длинные гайки на 6 (видно на фото радиатора), а в них вкрутили еще шпильки. В верхней части диффузора просверлили пару отверстий под эти шпильки просверлили пару отверстий таким образом что диффузор надевается на шпильки и потом еще плотно натягивается на гайки. Снизу же к диффузору прикрутили уголок с пазами под нижние шпильки, на которые он также опирается. Плюс уголок служит продолжением диффузора снизу и дополнительной защитой от грязи. На штатные уши прикрутили толстую шумоизоляцию, которая прилегает к бачкам и убирает подсос воздуха сбоку.
Установили конструкцию на место, как видно – между вентилятором и радиатором минимальный зазор (около 1 см, на всякий случай, чтобы точно до сот не достал). Края диффузора проходят точно по границам бачков.

clip_image005.jpg

Расположение вентилятора РИФ относительно радиатора

Ну и простор перед двигателем остался на прежнем уровне.

Для завершения конструкции и дополнительной защиты себя любимых от горячего радиатора закрыли диффузор сверху. И, собственно, получилась система охлаждения v3.0.

clip_image006.jpg

Завершенная система охлаждения с вентилятором РИФ

Кроме того, перекалибровали Борея на чуть большую температуру срабатывания.

Первые испытания в эти жаркие выходные показали, что охлаждение происходит заметно быстрее по сравнению с ВАЗовским вентилятором, почти в два раза, и рукой явственно ощущается мощный поток воздуха перед радиатором, значит диффузор работает качественно. В сочетании с плавной работой за счет Борея получилось, на наш взгляд, весьма гармоничная конструкция. А дальше – практика покажет

Буханка ОРК: Электровентилятор РИФ

УАЗ 2206 2012, Электровентилятор РИФ

Посмотреть все работы проекта Буханка ОРК

AV

Посмотреть все проекты Автовентури

Перед Нивской и другими ОДНО преимущество и самое ценное - РИФ не "колхоз"! Все остальное, что не разработано специально для этого автомобиля - есть колхоз!

А мое отношение к этому ты знаешь. Я против любых деталей от других автомобилей. И был всегда против колхоза, так что ты меня никогда не переубедишь, что рожать систему с нивскими карлсонами лучше, чем поставить разработанную для УАЗ.

Перед Нивской и другими ОДНО преимущество и самое ценное - РИФ не "колхоз"! Все остальное, что не разработано специально для этого автомобиля - есть колхоз!

А мое отношение к этому ты знаешь. Я против любых деталей от других автомобилей. И был всегда против колхоза, так что ты меня никогда не переубедишь, что рожать систему с нивскими карлсонами лучше, чем поставить разработанную для УАЗ.

Странный ты какой-то гаврош! Я написал о том, что карлсон поставили на автомобиль и испытали, и что скоро он появится в продаже.

По моему ты со своим ведром совсем стал далек от реальности. ты ненароком к его "мозгам" не подключаешься когда едешь? :)

Странный ты какой-то гаврош! Я написал о том, что карлсон поставили на автомобиль и испытали, и что скоро он появится в продаже.

По моему ты со своим ведром совсем стал далек от реальности. ты ненароком к его "мозгам" не подключаешься когда едешь? :)

Я думаю, так можно и РИФ назвать колхозом. Сомневаюсь, что вентилятор и все потроха разрабатывались для уаза с нуля. Скорее всего, дали ТТХ дядюшке Ляо, он из подходящих китайских девайсов и собрал сие. Ну корпус, разве что, ноу-хау.

И этот адовый трехпозиционный переключатель, он же китайский тумблер за 20 р. я бы вообще постеснялся выкладывать. Он не ломается, только если им не пользоваться.

Как-то жестко получилось, но уж пардоньте :-)

Я думаю, так можно и РИФ назвать колхозом. Сомневаюсь, что вентилятор и все потроха разрабатывались для уаза с нуля. Скорее всего, дали ТТХ дядюшке Ляо, он из подходящих китайских девайсов и собрал сие. Ну корпус, разве что, ноу-хау.

И этот адовый трехпозиционный переключатель, он же китайский тумблер за 20 р. я бы вообще постеснялся выкладывать. Он не ломается, только если им не пользоваться.

Как-то жестко получилось, но уж пардоньте :-)

Пока не сломался, а значит рано говорить.
Что касается разработки вентилятора, то тут велосипед изобретать не надо было, а надо было именно сделать пропеллер с лопастями нужного диаметра и кожух. Внутрь же поставить моторчик, которого хватит для работы.

Вроде про защиту патента я не говорил. А что колхоз - колхоз, по моему, это взять вентилятор от *** и вкорячивать его на УАЗ.

Ну, а про жестко. критика еще никогда не вредила! :)

Я думаю, так можно и РИФ назвать колхозом. Сомневаюсь, что вентилятор и все потроха разрабатывались для уаза с нуля. Скорее всего, дали ТТХ дядюшке Ляо, он из подходящих китайских девайсов и собрал сие. Ну корпус, разве что, ноу-хау.

И этот адовый трехпозиционный переключатель, он же китайский тумблер за 20 р. я бы вообще постеснялся выкладывать. Он не ломается, только если им не пользоваться.

Лeха, два от классики лучше. Волговский хавает очень много, и пусковой ток у него заоблачный.

3 Ответ от Timur 13.01.2011 13:32:36

От нивы 21214 они парой сделаны только потключай так шоб поочереди запускались , становятся пере радиатором уазки как родные

4 Ответ от Hi Com 13.01.2011 13:37:17

Timur, я побоялся ставить перед радиатором ,по причине постоянного наличия говнолина,а сзади их хоть радиатор защищяет.

5 Ответ от Холмский 13.01.2011 13:48:43

Лeха, два от классики лучше. Волговский хавает очень много, и пусковой ток у него заоблачный.

у друга на газоне волговкий стоял летом катали маршрут с многими подьёиами так он акб высасывал почьти в ноль

6 Ответ от Timur 13.01.2011 13:52:13

Hi Com: незнаю работали отлично , я просто после каждой поездки радиатор промывал керхером и их заодно! И принудилку я неуберал , электрические ставил для подстраховки летом в подемах врубал!

7 Ответ от Hi Com 13.01.2011 14:03:53

ХОЛМСКИЙ1, Значит у друга проблема с генератором, волговский потребляет около 30А и должно хватить любого рабочего генератора( хоть 40ки).

Timur, Я понимаю что фсё работает и будет работать, но говорю со стороны большей надёжности.

8 Ответ от DmS 13.01.2011 14:07:42

уууу. скока я про тра. ся с электовентиляторами:))) и понял што лучше чем мясорубка с вискомуфтой ничего не придумали:)))

9 Ответ от igor4737 13.01.2011 14:17:33

Два вазовских, слегка провёрнутых (высверлить из родного и приварить сдвинув) обваренных квадратной трубой 15мм. За радиатором однозначно, включение не синхронно (с разных точек и датчиков).

10 Ответ от Андрей 69 13.01.2011 14:37:55

уууу. скока я про тра. ся с электовентиляторами:))) и понял што лучше чем мясорубка с вискомуфтой ничего не придумали:)))

11 Ответ от MOHCTPOXOD 13.01.2011 15:01:55

Значит у друга проблема с генератором, волговский потребляет около 30А и должно хватить любого рабочего генератора( хоть 40ки).

Вентилятор как правило работает когда машина на месте стоит, а на холостых там и у 65А генератора может фактически никакого заряда и не быть. Особенно на генераторах, которые приводятся в действие моноклиновым ремнём.

12 Ответ от Hi Com 13.01.2011 15:04:40

MOHCTPOXOD,

катали маршрут с многими подьёиами

там, я думаю ,холостыми не пахло.

У меня на 65А гене на холостых при включении этого вентилятора напруга не просаживаеццо.
Генератор надо иметь не только исправный но и правильно запитанный.

13 Ответ от KUBREK 13.01.2011 15:53:30

А еще с правильным шкивом и оборотами ХХ правильными - и будет счастье.

14 Ответ от Vet057 13.01.2011 16:09:00

У меня 2 ВАЗовских стоит система на 2-х датчиках, но включается почти всегда с нижнего на полную мощность (параллельно). С верхнего только когда машина стоит минут 5 потом включается на 50% мощности (последовательно). Система работает хорошо температура стабильно держится.
Правда к ним (к электровентиляторам) желательно АКБ с геной помощнее родных устанавливать, а то летом иногда высаживает АКБ напрочь.

15 Ответ от MOHCTPOXOD 13.01.2011 16:16:14

А еще с правильным шкивом и оборотами ХХ правильными - и будет счастье.

Только если поликлин, потому его и придумали. Если моноклин, то шкив генератора меньше того, который штатный, сделать нельзя. Да и крутящий момент на нём большой не окучить. А шкив на колене тоже особо не раздуешь из за габаритов.

У меня 2 ВАЗовских стоит система на 2-х датчиках,

У меня тоже 2 зубильных сваренных со смещением, датчик один (штатный) в Газелевском радиаторе 87-82 градуса.

Включается второй с задержкой на 2секунды после первого, для этого есть специальная схема:

Читайте также: