bmw e38 не работает кондиционер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

BMW 7 series › Бортжурнал › Не работает вентилятор кондиционера. Замена?

Пришла жара и вот уже хочется включить кондиционер. Включаю и чувствую что кондей немного не тянет… В итоге сразу на диагностику и как результат: не работает вентилятор кондиционера… Но, как то странно что и ошибки по нему нету, но к этому вернемся пожже)

Ну что ж, начинаем разбираться что к чему.
1. Проверяем работоспособность
Для начала проверяем работу самого вентилятора. Он должен запускаться после включения кондиционера (на некоторых ресурсах также отмечают что в еще температура на улице по датчику должна быть выше 10*С), а так же при определенной температуре ОЖ, как вспомогательный (по словам форумчан).
Если у вас возможность приехать к диагносту, тогда с помощью программ для диагностики можно запустить вентилятор для проверки.
В итоге, если он так и не заработал, приступаем к пункту №2.
2. Решаем проблему с нерабочим вентилятором.
Важно! У меня вентилятор на 3 пина.
Проверяем есть ли питание к фишке вентилятора. Если все "гуд", идем дальше. Проверяем напряжение после фишки вентилятора. Оно должно составлять 12 вольт на силовых проводах и что то около 5 на "дате".
В моем случае, после соединения фишек была просадка по питанию до 4-5 вольт. Помогла банальная очистка фишки (папа) от ржавчины… Видать после зимы может быть частая проблема у многих. В то время как некоторые майстры могли просто приговорить к замене вентилятор… Наверно поэтому и не было ошибки по компу связанной с вентилятором. Видимо питание на него приходило, но не настолько большое что бы запустить его в работу.
Но, если питание все же есть и нету просадок по питанию, то остается два пути:
— покупать вентилятор с разборки (примерно 150$ в Украине).
— добираться до своего вентилятора, разбирать его и париться с реставрацией. Поскольку бывают случаи когда приходит конец конденсаторам. Но зачастую там может просто выгореть целая часть платы, тогда реставрация не поможет…

Не работает кондиционер

Автомобили немецкого концерна отличаются высоким уровнем комфорта и качеством сборки. Системы кондиционирования БМВ технически продуманы и удобны в управлении. Однако, чтобы кондиционер беспроблемно работал на протяжении всего срока эксплуатации, необходимо вовремя проводить его техническое обслуживание. Об этом некоторые владельцы забывают, или же предпочитают полностью полагаться на сервисный центр, где обслуживается автомобиль. Хороший сервис подразумевает своевременную замену расходников, заправку кондиционера, систематическую чистку системы. Поэтому при правильном обслуживании проблем у владельца не возникает. В других случаях может возникнуть ситуация, когда кондиционер перестает работать, доставляя различные неудобства водителю и пассажирам, особенно в летнее время.

Функционирование кондиционера происходит при участии хладагента, который циркулирует по контуру системы. Поэтому проблемы с компрессором или недостаточное количество хладагента приводят к нарушению работы системы. Недостаток фреона может наблюдаться в случае, когда не производилась его своевременная заправка, а также при наличии утечек в системе. При этом кондиционер включается, но через некоторое время перестает охлаждать воздух. Заправка хладагентом у новых автомобилей BMW производится каждые два года, у автомобилей старше трех лет – перед началом летнего сезона. Нередко причинами недостаточного уровня фреона являются различные повреждения или износ уплотнителей, которые приводят к его утечке. При обнаружении разгерметизации системы производится замена вышедших из строя компонентов на новые.

Компрессор в БМВ является важным элементом климатической системы, и его выход из строя является распространенной причиной неисправности. Кондиционер не работает уже в момент включения, компрессор работает непривычно шумно. Помимо выхода из строя, компрессор может не включаться по причине утечки хладагента. Для уточнения причины и выполнения ремонта необходимо проведение диагностики. Чаще всего поврежденный компрессор подлежит замене в связи с нецелесообразностью ремонта.

Среди автомобилей БМВ встречается ряд других причин, по которым может не работать кондиционер. В случае, когда кондиционер не включается, следует обратить внимание на контакты кнопки запуска, проводку. При их повреждении, сигнал о включении просто не поступает в электронный блок. Скопившаяся на радиаторах грязь снижает эффективность кондиционера, препятствуя отводу тепла. Кондиционер будет работать короткое время, затем начнет поступать теплый воздух. Неисправность других компонентов климатической системы – вентилятора, датчика давления, терморегулирующего вентиля, также могут быть причиной ее некорректной работы.

Чтобы выяснить точную причину неисправности кондиционера, необходимо обратиться в сервисный центр. Обслуживание, заправка и ремонт системы кондиционирования должны выполняться профессионалами. Неквалифицированное вмешательство может привести к повреждению климатической системы и последующему дорогостоящему ремонту.

неадекватная работа климата бмв е38

Помогите советом: бмв 728 1999г.в.,после того как скинули клему с аккумулятора климат контроль перестал работать так как нужно,выставляешь 22 градуса,(имеется в виду когда машина холодная) сначала он работает,набирает обороты вентилятора,нагревает салон,по мере нагрева обороты вентилятора спадают на 4 деления и все! А дальше ему начинает казаться что в салоне тепло и он начинает его охлаждать,пока не поставишь температуру градусов на 27,только с этой температуры ему начинает казаться что надо дунуть тепла.И в итоге то что раньше было в салоне при 22 сейчас при 32. Диагностика при этом никаких ошибок не показыват.В чера мне показалось что когда включаешь рециркуляцию вроде бы при 22 в салоне то что должно быть,как только выключаешь,начинает охлаждать салон и начинает идти тепло только когда поставишь 27-28 градусов.

Добавлено: 22.12.2015 20:06 Ответить

А датчик температуры наружнего воздуха работает корректно?

Да,показывает все точно

Тогда остаётся только грешить на датчик температуры внутри панели управления печкой (находится за решеточкой на панели печки), либо он засорился и даёт неверные показания, либо вышел из строя. Со снятием клеммы с АКБ это никак не связано, просто так совпало.

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

А почему на рециркуляции работает?

На рециркуляции (забор подогретого воздуха из салона и подача обратно), перекрывается подача воздуха извне (с улицы), холодный воздух не поступает в салон и становится значительно теплее.

Ответ на комментарий № 5 пользователя ap-bmw :

Я это понимаю,но если бы не работали эти датчики, то и на рециркуляции они бы видели неправильно температуру,а они ее видят и держат ее так как надо,или когда включена рец. темп. считывается с других датчиков? А как только рец. выкл. то климат начинает видеть что в салоне вместо 22 , 27 и начинает его охлаждать.

Ответ на комментарий № 7 пользователя ap-bmw :

Почистил блок [несильно он был в пыли] когда ставил заметил что когда включаешь климат не запускается крыльчатка забора воздуха на датчик,толканул отверточкой-заработала,как только она заработала - заработал и климат,только когда глушишь машину крыльчатка продолжает работать.[Специально блок не защелкивал чтобы можно было за ней понаблюдать]. Так должно быть?

Все выключено а она крутится,ждал минут 10 не остановилась.

Ну вот видишь я был прав, всё таки в салонном датчике было дело! Теперь варианта два: либо к электрону, чтоб он нашел в чем косяк в панели печки (что маловероятно), либо замена панели печки на другую!

Ответ на комментарий № 10 пользователя ap-bmw :

А крыльчатка должна крутится после того как полностью выключено зажигание?

Добавить комментарий

Bmw e38 не работает кондиционер


Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Не включается кондиционер

а вот я его так и не нашел под бардачком:D:D:D

За бардачком, вверху.

Блин кто-бы поподробнее объяснил где этот провод. Вертушка во всех режимах работала, кондер работал, ничего не грелось. А тут бах и усё-компрессор и вертушка не включаются ащще. Кнопка загОрается. Смотрели -сказали фрион или что там-в системе есть, всё гуд.
-Говорят силовой предохранитель за бардачком смотреть? снимать бардак?
-22й предохранитель целый.

2001 2.0 рестайл

Блин кто-бы поподробнее объяснил где этот провод.

Снимаешь под правой фарой щиток.Он находится здесь.В районе правой туманки,за этим щитком и ищи разъём.У рестайла он должен быть трёх штырьковый.И по диагонали между двумя толстыми проводами-12В.Если напруги нет,то предохранитель кончился,а если есть,то смотри третий, управляющий.Можно прозвонить его от разъёма до релейной коробки,под правым салонным фильтром.Там все провода разного сечения и расцветки.

Снимаешь под правой фарой щиток.Он находится здесь:[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]Правда инструкция на дорестайл и на левую противотуманку,но принцип тот же(туманку снимать не надо!).В районе правой туманки,за этим щитком и ищи разъём.У рестайла он должен быть трёх штырьковый.И по диагонали между двумя толстыми проводами-12В.Если напруги нет,то предохранитель кончился,а если есть,то смотри третий, управляющий.Можно прозвонить его от разъёма до релейной коробки,под правым салонным фильтром.Там все провода разного сечения и расцветки.

Снял щиток рядом с туманкой.За туманкой прям висит что-то и снизу трёх штырьковой разъём с толстыми проводами. Но с этой штуковины вверх выходят провода в толстом жгуте на двигатель=рядом с лямда зондом. Может это абсорбер какой-то или что это?
Пока 400км по жаре без кандёра ехал-чуть не сдох..
Сегодня ехал домой=как в бробку встану темпиратура растёт (но на посл.риске останавливается на белой), до красной еще далеко. Доп.Вертушка не вклчается. на 22м предохранителе +12В есть.
Я запутался, тот я разъём нашел?

Как говорится:"Мне бы схемку,аль чертёж. "
Я думаю,что ты нашёл тот разъём.:yes1:Провод,который идёт к двигателю-это на вентилятор.Он должен быть в ПВХ трубке.А который обмотан изолентой-тот к коробке с релюшками.Он должен идти к правому крылу.Разъедени разъём и посмотри напряжение между толстыми проводами.Если нет,то лезь под бардак,смотри пред.А если есть-то беда с управляющим проводом(третий,по тоньше).Наверняка обрыв.Вобщем см.выше.:hello:

Понял, спасибо. А то мы абсорбер-да абсорбер). Точно он в пвх трубке, а снизу разъём. Завтра сделаю замеры напруги:spiteful:

Понял, спасибо. А то мы абсорбер-да абсорбер). Точно он в пвх трубке, а снизу разъём. Завтра сделаю замеры напруги

Главное,чтобы вентилятор не сдох,:superstition:.но это вряд ли.
И ещё.Посмотри вискомуфту основного вентилятора.Возможно она-кердык.Доп.вентилятор в основном для радиатора кандея.Поэтому,если он неисправен,то и кандей не включается.Иначе произойдёт перегрев системы со всеми вытекающими. А за охлаждение двигателя отвечает основной вентилятор.Поинтересуйся здесь. [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

у меня не крутится вооще доп вентиль. Кондей работает, машина не греется ни когда. Х.з что делать, вроде как все работает.

Скорее всего он крутится када нада.В основном када стоишь или тихо едешь.Просто вент хорошо отбалансирован и ты не чуешь,када он робит,а када не.;)У него же три скорости,а начинает с самой низкой.И не надо ничего делать,пока работает.
Вот такие мысли.

спасибо, но он вообще не крутится, жара +35 была в пробке, специально вышел посмотрел, стоит родной на месте. я думаю надо прозвонить сам вентиль для начала. может щетки??

Добавлено через 31 минуту
.И не надо ничего делать,пока работает.
Вот такие мысли.
так тоже думаю

Не включается компрессор кондиционера. В чем причина?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не включается компрессор кондиционера. В чем причина?
  • JIekapb
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Реклама

Если машина стояла на солнце, и датчик нагрет - то кондей не включится во избежание перегрева. Это на многих машинах так.

Ну и если датчик "тупит" - то же может быть.

  • JIekapb
  • Подробно
  • Timofei30
  • Подробно
  • timych
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Timofei30
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Реклама

  • Генерал
  • Подробно
  • 888stas888
  • Подробно
  • JIekapb
  • Подробно
  • JIekapb
  • Подробно
  • Андрей_88
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не включается компрессор кондиционера. В чем причина?
  • JIekapb
  • Подробно

Давление я в первую очередь проверил)))))))

  • JIekapb
  • Подробно
  • Саня
  • Подробно

Была такая проблема, оказалось был оборван провод у этого датчика под правой фарой

  • Реклама

Была такая проблема, оказалось был оборван провод у этого датчика под правой фарой

Предохранители бмв е38

BMW E38 — автомобиль предоставляющий 3-е поколение 7 серии компании бмв. Выпускалась данная модель в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 годах. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. Мы рассмотрим места расположения и подробное описание блоков предохранителей и реле бмв е38 со схемами на русском языке.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом bmw e38

Данный блок находится справа сзади моторного отсека.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

 блок предохранителей в моторном отсеке е38

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Там же (на пластиковой коробке) нанесена актуальная информация о предохранителях для вашей модели. Мы же представляем общую информацию, которая может отличатся и зависит от комплектации и года выпуска.

Таблица с описанием

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42.

Блок с реле в салоне автомобиля

Он располагается за вещевым ящик. Тут расположены реле вентилятора, компрессора и прочие элементы.

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38

Находится он справа в багажном отделении над акб под обшивкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

 фото блока предохранителей и реле в багажнике е38

фото блока предохранителей в багажнике е38

p, blockquote 11,0,0,0,0 --> фото блока предохранителей и реле в багажнике бмв е38

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Реле независимого отопителя
Реле основных цепей зажигания
Реле топливного насоса
Реле обогревателя заднего стекла
49(15А) Система независимой вентиляции
50(15А) Независимый отопитель
51(20А) Люк
52(30А) Предохранитель прикуривателя бмв е38
53(20А) Электропривод заднего сиденья
54
55(7,5А) Очистители лобового стекла, усилитель рулевого управления
56(15А) Противоугонная система
57(15А) Топливный насос
58(5А) Противоугонная система, центральный замок
59(30А) Обогреватель заднего стекла
60
61(20А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний
62(5А) Внутреннее зеркало заднего вида
63(15А) Подогреватель заднего сиденья
64(5А) Система парковки
65(15А) Система управления подвеской
66(5А) Прикуриватель
67
68(5А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний
69(30А) Навигационная система, аудиосистема
70(10А) Телефон
71
72
73
74
75
76
77

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 52 на 30А.

Дополнительная информация

Одна из частых проблем данной серии, это не работающие дворники. Вот пример ремонта. Там же можете посмотреть места расположения блока с предохранителями.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Нужно больше информации, про автомобиль е38, скачайте оригинальную инструкцию по эксплуатации бмв.

FREEZER.RU

на моей машине bmw e39 1996 двигатель м62
в это лето начались небольшие проблеммы с кондиционером в прошлое лето все было отлично:
кондиционер иногда не хочет начинать холодить, т.е. включаешь его - срабатывает муфта, давление в системе появляется (на хх низкое 3 бар, высокое 11-14 бар) но холода нет , если включить выключить несколько раз, а иногда еще и просто прогазуюсь пока еду , то холод из сопел появляется
не холодит редко:1-2 раза из 10 включений
холодит очень хорошо: температура на выходе из сопел +4 С при наружной температуре (+25 . +30) С, проверял на ХХ
радиаторы чистые, вентилятор кондиционера работает правильно, машина не перегревается

заправлял сам в прошлом году, но масла не доливал, не вакуумировал(т.к. не чем)

в этом году появился неприятный стук в компрессоре кондиционера
пока что достаточно тихий, но мне кажется будет прогрессировать
такое чувство, что поршеньки начинают стучать
не знаю к чему готовиться и что делатьЮ пока езжу по принципу хороший стук на ружу вылезет

посоветуйте что делать, что проверить ?
книгу котлозаогланиана почитываю, но до ремонта пока не дочитался
больше всего непонтяно почему кондиционер не всегда начинает холодить, неужели забита система ?

сегодня "наконецто" кондиционер не захотел ни в какую работать
муфта срабатывает, холода нет
на улице +30 С
подключил манометры:
при выкл. кондиционере 10 bar в обоих контурах
вкл. кондиционер на ХХ, муфта сработала, притянулась, вращается, давление 9.5 бар в обоих контурах
хорошо погазовал, на слух примерно 3000 rpm держал, давление стало низкое 5.5 высокое осталось неизменным 9.5
отпустил газ, давление низкое секунд за 10 ушло на прежнюю величину 9,5
вкл/выкл кнопки кондиционера никак не сказывается на давлении, муфта щелкает и вращается, компрессор качать отказывается

вчера кондиционер отменно холодил подстукивал как и раньше, характер и громкость стука никак не изменилась за три недели, я думал хоть прогрессировать как то будет

сегодня компрессор качать перестал, проблемма проявилась наверное окончательно

Вентилятор кондиционера: причина поломки и возможность ремонта

BMW качественная неприхотливая машина от немецкого производителя. Считается одной из лучших европейских марок представительского класса. Пройдя 10-20 тысяч километров, в автомобиле начинаются проблемы. Это не только в БМВ, но практически во всех машинах.

вентилятор кондиционера

В жаркую душную погоду перестает работать кондиционер. Что может быть хуже? При подробном осмотре выясняется – вентилятор кондиционера. Ломается зачастую, потому что изначально заводские детали не рассчитаны на большие нагрузки – летом: плюс 50, зимой: минус 40 градусов. При усовершенствовании БМВ, конструкторы и разработчики постоянно учитывают эту проблему, но она всё же присутствует. Если автомобиль новый, не проехавший 10 000, тогда, данная поломка – бракованные детали, но на более старой модели это «дежурная» поломка. Если считать в годах, то при постоянной эксплуатации БМВ, должно пройти 4 года, прежде чем возникнет поломка вентилятора кондиционера.

Действия для восстановления работы кондиционера

Эксперты не рекомендуют проводить какие-либо ремонтные работы с данным автомобилем, но в некоторых случаях (срочность, нехватка финансов) можно кое-что сделать своими руками.

Что же может поломаться в вентиляторе:

  1. Выходной каскад.
  2. Моторчик вентилятора.
  3. Реле.
  4. Электрика.
  5. Проблемы с управляющим напряжением.

Итак, сняв бампер с автомобиля, следует проверить электро питание. Делается подача 12 Вт к моторчику: синий, коричневый проводки подсоединяются плата-двигатель; третий провод идет как минус на реле. В случае «заработал!», следует искать другие причины поломки. Но, если нет, тогда:

Надо проверить в моторчике плату на работоспособность. В основном, это оторвавшийся диод возле цепи, питание на контролере.

При срочном ремонте, возможен вариант замены вентилятора с моторчиком с вторичного рынка. Но, это дает гарантию на 1 месяц. В течение этого срока необходимо приобрести новый оригинальный комплект.

Причины поломки вентилятора кондиционера

  1. Износ уплотнителей. Они, в основном, сделаны из резины. Появляется ржавчина, прокладки становятся твердыми и теряют свою эластичность. Герметичность конструкции нарушается. А также начинают протекать трубки системы. Они могут перетереться.
  2. Пыль и мелкий мусор загрязняют всю систему, появляется непроходимость.
  3. Окисление контактов. Это происходит в случае попадания влаги.
  4. Компрессор. Может сломаться, если своевременно не проводить диагностику и не ухаживать за кондиционером.
  5. Воздушные затворы и загрязнение салонного фильтра. Происходит со временем. Их следует чистить.

Узнать причину поломки лучше всего в автосервисе, где должным образом проведут полное обследование и сделают вывод.

Нюансы ремонта вентилятора

В ремонте вентилятора кондиционера своими руками есть свои трудности и нюансы:

  1. Состав из геля, который находится на плате, не дает полностью обследовать деталь и увидеть повреждения. Он покрывает плату плотным слоем. Специальный магнит невозможно подобрать. Однако есть выход, после зачистки магнита и ремонта, использовать клей «Поксипол», который является электропроводящим средством.
  2. Корпус мотора очищается от ржавчины и грязи. Разборка моторчика происходит только после снятия задней крышки. Сделать это можно болгаркой. После завершения ремонтных работ и сборке моторчика, надо применить контактную сварку для закрытия задней крышки.
  3. Если вентилятор заклинил, сгорают 2 резистора: I и II скоростей. III скорость без резистора. Следует намотать проволоку из нихрома – несколько оборотов. После чего её следует заизолировать и вставить на место резисторов.
  4. Важно. Следует обязательно тщательно помыть радиатор у кондиционера, а также рамку. Грязь и пыль не дает возможности полноценно работать.

Следует приобретать запчасти на заказ, либо в специализированных точках продаж. А также сейчас без проблем можно купить необходимые детали через интернет. Сразу можно сказать, что если взять не оригинальные запчасти, они прослужат недолго (в лучшем случае), либо этими запчастями можно наделать еще больше проблем (спалить проводку).

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Читайте также: