bmw e46 чистка кондиционера

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Очистка испарителя кондиционера средствами Step Up и Runway. Как снять ёж (регулятор оборотов мотора) печки бмв е46. Салонный фильтр madfil.

Итак фото того что прикупил и сравнение

Разница лишь в наконечнике
На StepUP пластик с торцевым отверстием
На Runway металлический с 4 мелкими отверстиями по бокам
На Kerry как у runway но из пластика

Начнём Дезинфекцию испарителя, но тут не без приключений))) для начала подробная видео инструкция со всеми нюансами и всплывшими проблемами)))

Так же в видео есть небольшое пояснив про струйку охл. жид. в бачке радиатора на холостом ходу (много кто спрашивает)

Ну а далее будет текст и фото для любителей почитать.
Задача состоит в том что бы залить пеной с баллона испаритель кондиционера, который стоит после мотора отопителя, так же рядом с ним находится регулятор мотора отопителя или ёж.

Решил не буду мудрить и залью со стороны капота а остатки в дефлекторы.
Все разобрал, крышку мотора отопителя не снимал так как не выходит она без снятия трапеции дворников, но она не мешает и двигается в стороны
Заливаем С одной стороны и с другой стороны, не жалеем пены, заливал обильно в том числе и крыльчатку!

Остатки залил в водительский и центральный дефлекторы просунув трубочку полностью, предварительно надо открыть заслонки — включаем климат на минимум оборотов и нажиманием на подачу воздуха в эти заслонки, заодно вентилятор немного задует пену в испаритель.

Теперь ждём по инструкции.
Ставим салонный фильтр и собираем все

Как видно отличие в гармошке и соответственно в площади фильтра! Ну так и цена разная. На пол годика хватит.

После включаем Кондиционер, рециркуляцию, Макс обороты мотора Печки, мин Температура
Ждём по инструкции
Выключаем кондиционер, рециркуляцию и сушим испаритель
Ну вроде бы все сделал) запах от средства похож на пленный очиститель салона от к2 или любой фирмы. Приятный.

И вот пока я копался под капотом слышу жужжание мотора отопителя)) WTF карл?! Сразу сообразил что заворотился ёж! Но как он же герметичный! Совпадение ?- не думаю!
Лезу под панель быстро скинув бардачек и перегородку, добираюсь до ежа и кое как скидываю фишку, спрятан он хорошо))

Снимаю ежа — как снять ежа смотрите в общем видео выше или отдельно Сделал именно Как Снять ежа на бмв е46 Рестайл

Как оказывается ёж то разборный (с одной стороны это хорошо) и и не совсем герметичный, это плохо (в отличие от старых в компаунде)
Он представляет из себя три части: радиатор охлаждения, плата ежа, пластиковый корпус.

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Дезинфекция испарителя кондиционера, проффилактика, bmw e46

Если появился неприятный запах из дефлекторов воздуховода то пора сделать профилактику)
Когда мы выключаем мотор, кондиционер отключается. И на испаритель и холодные воздуховоды попадает с улицы влажный горячий воздух. Попадая на холодные механизмы испарителя и воздуховодов, из воздуха сразу же конденсируется влага. И это не только вода. Состав влаги весьма вонюч и широк. Влага смешивается с пылью и грязью, которая находится в системе, увлажняет плесень, бактерии и грибки, неизбежно присутствующие там. Вот вам и вонь. Когда кондиционер работает, осушаются воздуховоды и влага с силой выносится в салон. Однако некоторая её часть остаётся при выключении вентилятора. И при каждом новом включении влага прибавляется, увеличивая колонии бактерий. И по прошествии времени запах превышает пороги терпимости нашего обоняния.

У меня запаха как такового нет! (ну если только чуть чуть после дождя и стоянки) и сейчас я поделюсь как этого добиться и что делать
Автомобиль у меня уже белее 4,5 лет и я придерживаюсь 2 основных правил
1) заблаговременно (мин за 5-7) до окончания поездки нужно выключить компрессор кондиционера и поставить обдув на 3 четверти от максимума или максимум, таким образом влага с испарителя высохнет и бактериям негде будет размножаться
2) менять салонный фильтр не реже 1 раза в год перед зимой! почему перед зимой, поясняю — за зиму фильтр не так забивается пылью как летом и таким образом после зимы вы будете иметь более чистый фильтр с большей проходимостью чем после лета к зиме. Желательно брать угольный.

Итак продолжим, я все таки захотел сделать профилактику испарителю народным средством, ПОД НАЗВАНИЕМ ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТ в интернете и на драйве много постов про это. Димас снова борется с запахом ССЫЛКА
Не покупать разные баллончики и средства, хотя желание такое было.

цена смешная 2 бакса)

Задача доставить данное средство на испаритель и камеру отопителя. есть несколько способов, через ежа, через передние дефлектора, через отверстие в корпусе печки (по тису), я же выбрал простой но максимально эффективный способ — через мотор отопителя!

Смысл такой что нужно включить вентилятор отопителя на максимум и распылить средство на обе крыльчатки мотора, который раскидает его и оно попадет прямо на испаритель во все соты в виде мельчайшей пыли и покроет всю поверхность, так же оно пойдет далее в камеру отопителя и воздуховоды, и будет выполнять свое обеззараживающее действие и там.

ликбез)

023 С нами салон Вашего BMW не утонет!

Владельцы BMW после 2003 года выпуска могли не раз замечать в салоне своего автомобиля на половом ковре влажные разводы. Многие продолжают ездить так не один год, не подозревая, что под ковровым матом своего автомобиля плескается до 30 литров воды. Автомобили БМВ последних годов выпуска оснащены передовыми контактными соединениями и электрическими блоками с хорошей влагозащитой, поэтому пользователь может продолжать эксплуатировать автомобиль без каких-либо электрических сбоев, но рано или поздно вода все же проникает в электрические системы и автомобиль начинает работать некорректно.

Почему это происходит? Все дело в дренажной системе автомобиля! Которая работает таким образом, что отводит сливы воды с крыши и у ниши под лобовым стеклом вниз на землю через тонкие сливные трубки. Поэтому, когда они забиваются сухими листьями и зачастую насекомыми, вся вода, которая должна слиться на дорожное покрытие, напрямую попадает в салон и багажник Вашего автомобиля. На фотографии и схеме ниже показан дренаж (выделен оранжевым цветом) который сливает воду с моторного отсека (в месте трапеции стеклоочистителя), подобные дренажи расположены в стойках крыши и способствуют отводу воды с полостей крыши и с люка (если таковой имеется). Подобный недуг также встречается в автомобилях с кузовом кабриолет, и в частности на моделях BMW Z4 с кузовом Родстер. На этих моделях затопление зачастую приводит к гибели дорогостоящего электродвигателя подъема складного верха.


Компания РЕЙСПОРТ настойчиво рекомендует проводить чистку дренажей минимум два раза в год: в начале зимнего периода (когда опала осенняя листва), и летом (в конце периода цветения тополя). Работы занимают не более часа и стоят достаточно экономично, в то же время предостерегают от серьезных поломок электрики в автомобиле!

Мы ждем Вас, мало кто предлагает подобную операцию среди компаний обслуживающих автомобили BMW!

Замена испарителя системы климат контроля Е46

Комплект VAICO для автоматической коробки ZF 5HP19
Фильтр АКПП с прокладкой на BMW 3 и 5-серии E46 и E39
Новый, запечатанный. Просто не пригодился.
Отправлю транспортной, почтой или лично в руки.
Цена символическая - 800 руб.
Тел, Ватсап, Вайбер - 89892641000

EGO!ST

Krassus

anubis

Имеем e60 530i 2005 год, пробег 116000 км (машина отца)
Проблема утечки фреона. Обратился в КанАвто к Сергею для диагностики. Установили что через час все вытекло из слива печки с пассажирской стороны, Сергей указал что скорее всего сгнили трубки испарителя, возле клапана.
Ввиду ограниченного бюджета делаем все сами
Разбор занял примерно 3 дня, не торопясь. Советую при проведении таких работ все подробно фотографировать, прям все, как уложена проводка, где выходят штекеры, сколько их выходят и куда подключаются, весь крепеж я заматывал в малярный скотч и подписывал. Так же делал и с разъемами.

Описывать разбор я не буду, ибо опирался исключительно на TIS, никаких подводных камней не встретил, все четко расписано.
Попутно нашелся блок от спецсигнала, крякалку сняли сразу после покупки, а все остальное аккуратно извлекли сейчас.

Пока финиш, печка снята, далее разбираем ее, все по тису
Находим место течи, все как говорил Сергей

Видно как стекало по трубкам в печку и в слив

Далее заказ запчастей
64116933923 3x Уплотнители обогревательного элемента
64116933912 1х кольцо трубки хладогена
64116933913 1х кольцо трубки хладогена
8UW351234201 КЛАПАН КОНДИЦИОНЕРА РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ
8FV 351 211-771 Испаритель
64116933929 К-Т УПЛОТНЕНИЙ печки
64 50 8 374 959 1х кольцо трубки хладогена
64 53 8 375 742 1х кольцо трубки хладогена

Вот здесь небольшая история
До последнего не хотел менять испаритель, ввиду его большой стоимости и внешней целостности
Все запчасти были заранее заказаны у Антона и в последний момент обнаружил разрушение на трубке, все же решено было поменять, в каталогах есть испаритель фирмы CARGO 260582, ОН НЕ ПОДХОДИТ. Я попался, благо он был куплен по наличию в Кан Авто и мне вернули деньги, фото я почему-то не сделал, но он на 3 сантиметра больше, печку с ним никак не собрать. Поэтому заказал BEHR.
Кроилово ведет к попадалову.
Испаритель BEHR идет вместе с уплотнителем и антикоррозийным покрытием в проблемных местах. Становится ИДЕАЛЬНО

Наклеиваем уплотнитель как на оригинальном испарителе

И собираем все в обратной последовательности

Далее вместе с Димой мы собрали машину за 1 ночь, с 10 вечера до 6 утра
Сегодня прокачала систему охлаждения и поехали к Павлу заправлять фреон

Все герметично и все работает)
Огромное спасибо всем выше перечисленным людям за помощь в ремонте!

Продам запчасти на е46 дорестайл:

1. Крыло левое (серое) - 1500
2. зеркало водительское (без складывания), стекляха живая - 1500
3. передняя левая дверь в сборе - 5000
4. задняя левая дверь в сборе - 3000
5. Салон синяя тряпка комфорт (не рваный, перед подходит на е36) - 5000
6. обшивки серые с синими вставками из того же материала что и сиденья - 1000
7. серые ковры салонные 500 передняя часть и 500 задняя
8. Парприз черный с серым низом.
9. Щиток приборов (дорестайл, бензин).
10. Блок LCM,
11. печка кондейная в сборе,
12. вакуум,
13. ГТЦ,
14. рулевой вал,
15. руль 4х спицевый (состояние на 4, кожа целая, без кнопок) без подушки 1000
16. потолок серый в сборе под стеклянный люк,
17. редуктор 4,44 длина,
18. трапеция дворников+мотор - 2500
19. вентилятор печки
20. Подушки безопасности - в стойках, в передних дверях, в парпризе.
21. Топливомер (остался один, тот, что с правой стороны)
22. Топливный насос рабочий - 1000
23. Передние электростелоподъемники (левый и правый), а также 3 мотора стеклоподъемников
24. Рейка рулевая с тягами рулевыми - 6000
25. Суппорта перед+диски 2500
26. Суппорта зад (не вентиля) 2000 (диски в подарок)
27. Подрамники перед и зад
28. Амортизаторы передние и задние (не текут, работают) на авто с 6 цилиндровыми моторами и 4 цилиндровыми дизельными
29. Амортизаторы передние и задние на авто с 4 цилиндровыми бензиновыми моторами
30. Пружины на авто с 4 цилиндровыми бензиновыми моторами


Также есть передняя правая дверь под рихтовку, пусть будет 1500, мотор зеркала правого 500
Корпуса зеркала правого (крепления тю-тю) 100, лобовое стекло оригинальное, заднее стекло без пленки, боковые стекла все (кроме как с задней и передней правой двери)
Элементы салона (серые) и еще куча всего. Спрашивайте, торгуйтесь

Bmw e46 чистка кондиционера

Прочитал статью и задумался.
Вот из-за чего вонь идёт от кондея.
Кто нибудь сам чистил испаритель.
Поделитесь инфой, как и что нужно делать?

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Очень важно заняться этим сейчас, в преддверии летнего сезона.

К сожалению, загрязнение внутренностей системы кондиционирования происходит непрерывно: слишком уж много посторонних примесей содержится в охлаждаемом воздухе. Сказанное особенно актуально для больших городов - тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и. Впрочем достаточно. Последствия и так очевидны: накопление отложений на испарителе, снижение эффективности охлаждения, размножение бактерий на теплых, влажных и (увы!) грязных внутренностях установки. Проходит немного времени и в салоне появляется неприятный запах, у детей вдруг начинаются аллергические реакции, а у некоторых и заболевания верхних дыхательных путей.

Вспомним нашумевшую историю о так называемой «болезни легионеров». Когда в штате Пенсильвания заболело около двух сотен ветеранов американского Легиона, собравшихся на традиционный съезд. Причиной стала ранее неизвестная науке бактерия legionella pneumophila, зародившаяся в гостиничной системе кондиционирования воздуха.

А может ли Legionella появится в автомобильной системе кондиционирования воздуха? Медики доказали что нет. Но ведь микробы и прочие возбудители различных заболеваний тоже эволюционируют и приспосабливаются к среде обитания. Кто поручится, что в грязных недрах воздуховодов не заведется какая -нибудь «pneumophila»? Застраховаться от будущих напастей можно лишь одним способом - содержать кондиционер в чистоте.

Компания Teroson, входящая в международный концерн Henkel, предлагает для очистки воздуховодов и испарителя антисептик - очиститель «Tеросепт» (Terosept). Что скрывается за этим названием?

Начнем с того что, «Теросепт» создан на водной основе (сразу отмечаем экологичность!). Он содержит биологически активные вещества, которые уничтожают бактерии и грибковые культуры и долгое время не допускают их повторного появления. Иными словами, «Теросептом» можно не только отмыть грязные внутренности кондиционера, но и надежно продезинфицировать их, создав на обработанных поверхностях надежную защитную пленку.

Что же входит в список поставок препарата? Во-первых, сам Теросепт - либо в аэрозольном баллончике емкостью 250 мл, либо в пятилитровой канистре. Во-вторых, специальный пистолет-распылитель – в него заправляют содержимое той самой канистры. Получается набор на все случаи жизни и пользуются им так.
Открывают жалюзи кондиционера и переводят в следующее положение: «А/С» выкл., «Подача воздуха» -режим циркуляции воздуха, «Темп.» - макс. Дают поработать в течение 10 минут, чтобы удалить всю влагу из испарителя. По окончании просушки выключают зажигание и приступают к собственно очистке.
В распылительный пистолет заливают от 0,4 до 0,7 л «Теросепта» - объем зависит от степени загрязнения и размеров испарителя. Подключают пистолет к компрессору, вводят зонд и устанавливают давление в 5-6 бар. А теперь внимание(!): при распылении сопло необходимо поворачивать в разные стороны, дабы обработать внутренние поверхности «по кругу». И еще: рекомендуется распылить весь заправленный объем жидкости, чтобы не сливать остатки обратно в канистру.
Для очистки и дезинфекции воздушных каналов, выходящих в салон, распылитель вставляют в каждое отверстие воздуховода, слегка приоткрывая жалюзи. После распыления жалюзи закрывают и оставляют систему в покое примерно на 20 минут.
По истечении этого времени дезинфекция считается законченной: жалюзи кондиционера и окна автомобиля открывают и включают вентилятор на 10 минут в режиме максимальной мощности и температуры.
Итак, мы поработали с пистолетом – распылителем и содержимым пятилитровой канистры. А что же баллончик, он то зачем нужен? Аэрозольный «Теросепт» также используют для очистки и дезинфекции системы. Разница лишь в том, что обработка кондиционера с его помощью может проводиться автовладельцем самостоятельно (для этого может потребоваться 2-3 баллончика), в то время как пятилитровые канстры используются в условиях автосервиса.
Разумеется, описанные действия не являются инструкцией по эксплуатации, а потому не претендуют на полноту. Мы лишь показали последовательность операций, подчеркивая: ничего сложного в очистке кондиционера «Теросептом» нет.
А вот эффект почувствуется сразу: салон станет охлаждаться лучше, неприятный заплесневелый запах исчезнет, а настроение авто владельца повысится!

Чистка испарителя кондиционера с разбором торпеды

Подскажите, имел кто-нить опыт чистки кондиционера с разбором торпеды (где делали, сколько денег, сколько времени)?

Ситуация такая: когда включаешь кондиционер и даже печку появляется специфический запах в салоне.
- Распыляли в салоне специальный аэрозоль - фуфло еще то, запах появился опять почти сразу.
- Снимали салонный фильтр и за вентелятор на испаритель вылевали 2 балона пенного очистителя кондиционера - запах опять появился через пару дней.
Искал на форуме подобные темы - народ пишет, что можно еще заливать пену со стороны дренажного отверстия - этого не делал, т.к. задолбался искать это отверстие, его совершенно не видно.
Заехал к специализированный сервис и изложил свою проблему примерно как тут, никто смотреть не стал даже засорено ли дренажное отверстие а сразу сказали "туфта это все, надо разбирать торпеду, вынимать испаритель, чистить физически и вертать все в зад". типа, только так и ни как иначе, если пена не помогла.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Чистка испарителя кондиционера с разбором торпеды
  • Hinlay
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно
  • Реклама

[quote] Подскажите, имел кто-нить опыт чистки кондиционера с разбором торпеды (где делали, сколько денег, сколько времени)?

- Снимали салонный фильтр и за вентелятор на испаритель вылевали 2 балона пенного очистителя кондиционера - запах опять появился через пару дней.
Искал на форуме подобные темы - народ пишет, что можно еще заливать пену со стороны дренажного отверстия - этого не делал, т.к. задолбался искать это отверстие, его совершенно не видно.
quote]

Да, есть такая темка. САМ ЛИЧНО чистил через дренажное отверстие. Да, гемор еще тот. но запаха нет. Описывал КАК эта процедура делается и где находится "волшебная" дырочка

  • Speedy
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • Speedy
  • Подробно
  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • Hinlay
  • Подробно
  • Реклама

Филтр салона - тодько замена. Забитый фильтр плохо пропускает воздух. Как следствие - плохая вентиляция салона.
Имелось ввиду то, что запах в салоне появляется от конденсата, который скапливается в отопителе. Его там быть не должно. Если конденсат не выводится - проблема с дренажем. Как и где его искать, а главное, что с ним делать описано тут:
viewtopic.php?f=17&t=15102&hilit=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&start=30
Вскрытие торпеды здесь вообще не причем, повод сервисменов перекачивания твоего бабла к себе в карман. То же самое, что и лечение зубов через анальный проход.

Вроде должно быть понятно

  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • Hinlay
  • Подробно

Провел сегодня 2 часа на эстакаде - не нашел я этого дренажного отверстия
Искал с правой стороны, как на фото в теме viewtopic.php?f=17&t=15102&start=30&hilit=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Может не там искал, может еще что-то. хз, но даже если б и нашел там, где искал, то совсем не ясно, как туда засунуть трубку от балонна с очистителем - места там вообще нет, пролезть невозможно, в теме, по ссылке выше фото отверстия сделана с учетом снятой. коробки ?

Когда залил средство в отверстия, расположенные слева и справа по торцам крыльчатки вентилятора, как писал aspirant
тут viewtopic.php?f=47&t=13462&start=0
то полилось снизу под машиной откуда-то сверху, над блоком коробки, а я ожидал, что таким образом удастся обнаружить это злосчастное дренажное отверстие.
Короче, в этот раз я потерпел неудачу.

  • GUNhed
  • Подробно
  • Hinlay
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Чистка испарителя кондиционера с разбором торпеды
  • GUNhed
  • Подробно
  • Hinlay
  • Подробно

тут в соседней ветке писали:
Нашел в своей машинке это элипсовидное отверстие, находится в корпусе машины над тонелем коробки (смотреть справа если стоять внаправлении "передка" авто! - я там и искал

пахнет сыростью и резкий такой запах. наверное так пахнут бактерии, которые активно размножаются

После того, как вчера не смог найти дренаж с досады залил 1 балон лаквимоля пенного через воздухозаборник сверху. после сразу залез под машину, думал, что увижу откуда течет - текло имеено справа, если стоять спиной к багажнику, лицом - к капоту, откуда именно - так и не увидел.

Обламало еще больше, что после того, как завел утром машину и включил печку - воняло совсем не меньше, может даже больше, доехал до офиса, сижу - прихожу в себя

Может проблема в том, что там где-нить нарушена герметичность, попадает жидкость (дождь) и от этого вся байда.
Может почистить, как Dima318 в теме про ежа писал viewtopic.php?f=16&t=8298&start=0
будет ли это также эффективно, как через дренажное отверстие или продолжать изыски =)

  • Kot_Leopold
  • Подробно

разбирал как указано в ТИС. снял бардачок, потом отгнул шумку, и нашел вот что, но туда брызгать пеной побоялся.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=17244[/img]

  • Реклама

  • Hinlay
  • Подробно

НЕ МОГУ НАЙТИ ДРЕНАЖНОЕ ОТВЕРСТИЕ.
это анриал!
Вот что я думаю, может и возможно найти и физически добраться до дренажного отверстия, НО. у меня складывается впечатление, что или у меня особенная машина, или с коробкой автомат (она больше, чем механика) этого сделать нельзя, или .
Это секретное отверстие не смогли отыскать на моей машине в двух сервисах, где люди работают с БМВ, а также несколько моих знакомых и я сам несколько раз
Искали и слева и справа и сверху и с боку и с прискоком. безрезультатно.

Кстати, может реально кто-нить сказать из тех, кто нашел на своей Е46 (с коробкой автомат) это дренажное отверстие:
- где оно находится, если стоять затылком к багажником, луцом в капоты - справа или слева ?
- напротив какого узла коробки искать ?

Не знаю, может это что-то кармическое но если кто есть из Москвы, у кого найдется рядом эстакада или сервис, то я прошу помощи, готов подъехать и проставиться, тому, кто поможет мне его найти!

  • Hinlay
  • Подробно

Что за шланг?[/img]

А ты разбирал "как указано в ТИС" с какой целью ? С целью чистки испарителя? Там прям так и написано, что испаритель нужно чистить сняв датчик потока воздуха (регулятор печки, он же "Ёж")?

  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • Che
  • Подробно
  • Roundel
  • Подробно
Наилучший способ очистки системы - снять моторчик печки и разобрать, тем самым, до такого состояния.
Далее поливайте чистите мойте добела.
-->
  • Blackwind
  • Подробно

Hinlay
Дренажное отверстие представляет собой резиновую г-образную трубку с овальным сечением 10мм на 20мм.
Находится оно: если посмотреть на место сочленения кардана с коробкой, надо отступить от этого места в сторону моторного отсека 10см по верхней стороне тоннеля над коробкой. Увидеть его нереал, а вот лицо обжечь очень даже можно. Так что нащупываем этот писюн руками!
Как я его нашел: заезжаешь на яму, включаешь климат с кондеем на 16 и вентилятор на полную в ручном режиме, закрываешь все стекла и двери, через 15 мин лезешь под машину и смотришь, откуда капает.

п.с. Я не смог вставить трубку очистителя в дренажное отверстие (только на 5см) и чистил испаритель через ежа!

  • Blackwind
  • Подробно

. капать будет с коробки, так что поднимаем взгляд по струйке, засовываем туда руку и щупаем, щупаем, щупаем.

  • Hinlay
  • Подробно
Наилучший способ очистки системы - снять моторчик печки и разобрать, тем самым, до такого состояния.
Далее поливайте чистите мойте добела.

Как и чем почистить автокондиционер

Очень часто причина неприятного запаха в салоне автомобиля исходит от системы кондиционирования. Давайте рассмотрим, почему появился затхлый запах в салоне при включении кондиционера, как определить, что причина в испарителе, и как его почистить своими руками.

аэрозольные очиститель авто кондиционеров

Причина затхлого запаха в машине

Чтобы в салоне от кондиционера никогда не было постороннего запаха, приучите себя после выключения кондиционера переводить температуру на максимальное тепло. 1-2 минут в таком режиме достаточно, чтобы горячий воздух высушил образовавшийся конденсат.

Пыль, тополиный пух и прочий сор, который просачивается мимо салонного фильтра, оседают на влажных сотах. Со временем испаритель покрывается плотным «одеялом», которое уменьшает проходное сечение радиатора. Поэтому нередко вместе с неприятным запахом в салоне снижается производительность вентилятора печки.

кондиционер

Как почистить кондиционер и избавиться от запаха в салоне?

Очистка автокондиционера делится на несколько ступеней:

  1. Антибактериальная обработка кондиционера авто распылителем, который испаряет внутри салона вещество, убивающее бактерии. Эффективна на ранней стадии, когда запах только начал себя проявлять.
  2. Дезинфекция автокондиционера пенным очистителем. В пене содержатся и дезинфицирующее средство, и очиститель, который позволяет смыть с сот часть загрязнений. Метод эффективен при небольшом загрязнении и интересен тем, что для очистки не нужно демонтировать испаритель. Продезинфицировать кондиционер таким методом можно самостоятельно.
  3. Промывка сот минимойкой высокого давления, например, керхером. Требует снятия испарителя с автомобиля.

Необходимый способ очистки зависит от состояния испарителя. Если загрязнений немного и запах только начал проявляться, поможет бактериальная очистка методом испарения. Часто бактериалка наиболее эффективна после применения пенного очистителя. Если испаритель успел покрыться плотным «одеялом» из грязи, без снятия его почистить будет невозможно. Рассмотрим каждый из методов очистки системы кондиционирования авто.

Чистка дренажа

чистка дренажной трубки

Никакое средство для очистки автокондиционера не поможет избавиться от запаха, если в автомобиле забито дренажное отверстие для отвода конденсата. Поэтому перед промывкой проверьте трубку дренажа. Проще всего это сделать, подув в нее сжатым воздухом. Если трубка продувается, система работает исправно и не требует вмешательств.

Озонирование и антибактериальная обработка салона авто

Преимущества бактерицидной обработки салона:

  1. Невысокая стоимость услуги, низкие трудозатраты.
  2. Борется со слабыми очагами запаха на испарителе, озонирование эффективно удаляет бактерии с салонной обивки.
  3. Применяется раз в год в качестве профилактической меры.

Эффективная бактерицидная обработка состоит из озонирования и распыления специальной жидкости для очистки кондиционера. Озон уничтожает все известные микроорганизмы, бактерии, грибки, вирусы, споры, цисты и т.п. Для его распыления по салону используют озонатор. Устройство может быть совмещено в одном корпусе с очистителем кондиционера. В таком случае сначала проходит озонирование, а уже после в автоматическом режиме распыляется жидкость, расщепленная ультразвуковой установкой на мелкодисперсные частицы.

Во время бактерицидной обработки необходимо:

  • вытащить фильтр салона;
  • запустить двигатель;
  • включить кондиционер на максимальный холод;
  • активировать рециркуляцию салонного воздуха;
  • включить вентилятор отопителя на максимальную мощность, направления потока – в ноги и на лобовое стекло.

После окончания процедуры (30-40 минут) необходимо установить новый салонный фильтр и проветрить салон.

В состав некоторых пенных очистителей кондиционера входят агрессивные спиртовые растворы, которые способны повредить обивку и пластиковые элементы торпеды. Перед распылением пены в воздуховоды укройте ближайшие к ним элементы малярным скотчем.

лучшие очистители

Аэрозольный очиститель

Своим руками описанную выше обработку за неимением оборудования сделать вами не удастся. В качестве заменителя производители автокосметики предлагают схожие по составу жидкости в виде аэрозолей. Инструкция по применению в целом схожа, вот только скорость вентилятора отопителя должна быть минимальной. Эффект от такой обработки заметно ниже.

Пенные очистители кондиционера

Пенная жидкость для промывки кондиционера автомобиля даст хороший результат, если распылить ее непосредственно на испаритель. Расположение испарителя и туннелей в корпусе отопителя на всех авто разное, хоть компоновка и типичная. Испаритель всегда стоит перед радиатором отопителя, недалеко от вентилятора печки. Понять его примерное расположение можно по трубкам высокого и низкого давления, которые подходят к испарителю со стороны подкапотного пространства.

В идеале 2/3 баллона с пеной должны попасть непосредственно на испаритель. Остаток можно распылить в воздуховоды. В них со временем также может завестись грибок. К примеру, на БМВ е46 удобней всего к испарителю подобраться, если снять корпус вентилятора (находится под капотом, за перегородкой моторного отсека). На Шкоде Октавии просунуть трубку к испарителю можно через Г-образный переходник дренажа. Чтобы промывка радиатора кондиционера автомобиля была эффективной, сначала изучите устройство корпуса печки на вашем авто, так как хаотичное распыление пены во все воздуховоды или шланг сброса конденсата может не дать результата.

Видео:Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками

Промывка со снятием

Если на испарителе плотное «одеяло» из грязи, промывка кондиционера автомобиля возможна только после снятия. Для этого на большинстве автомобилей необходимо полностью либо частично разобрать приборную панель. Если вы собрались делать эту процедуру своими рукам, обратитесь на сервис по обслуживанию автомобильных кондиционеров для откачки хладагента. Ни в коем случае не разъединяйте элементы системы, в которой есть фреон. Желательно сделать вакуумирование системы (2-3 минуты), так как после откачки в контурах остается часть фреона под остаточным давлением.

Для снятия испарителя достаточно открутить подходящие к нему трубки высокого и низкого давления. Трубки и штуцеры на испарителе на время промывки обязательно укройте. В них не должна попасть вода, мусор. Очистка испарителя автокондиционера проводится керхером. Струя воды под давлением должна направляться под прямым углом к сотам. Простенки из алюминия очень тонкие и при неправильной мойке легко загибаются. По этой же причине нельзя использовать металлические щетки.

После применения щелочной агрессивной химии для моек обязательно пролейте соты большим количеством воды. Иначе оставшаяся химия со временем может разъесть испаритель. После промывки замените уплотнительные кольца на подходящих к испарителю трубках высокого и низкого давления.

Bmw e46 чистка кондиционера

вот сегодня сделал чистку системы вентиляции авто

вот делал этими материалами пена step up

для неё нужен вот такой специальный шланг-удлиннитель

и вот такой ещё освежитель step up

открываем значит капот - видим вот такую там красотищу

вытаскиваем защёлки крышки салонного фильтра и фильтр и видим

откручиваем 4 болта под торкс 25 и вытаскиваем этот кожух, предварительно отщёлкнув провода которые идут по этому кожуху, и потом 2 таких же болта под торкс 25 и вытаскиваем заднюю стенку этого кожуха и видим вот это

отщёлкиваем две защёлки и откручиваем отвёрткой саморез по центру под маленький торкс (размер - такой же как на торкс саморезах дверных обшивок). я использовал отвёртку с магнитиком, чтобы не уронить этот маленький саморез куда-нибудь глубоко внутрь печки
ну и движением влево вынимаем кожух моторчика печки и видим вот

дальше, конечно, лучше бы вытащить моторчик печки, но я решил этого не делать, т.к. отщёлкнул его и попытался вытащить и понял, что это явно не самая простая задача и тогда я делаю вот так

всё обильно проливаю пеной, жду пока осядет и ещё проливаю. Сую шланг глубоко в дебри воздуховодов и проливаю обильно в них.



Жду пока пена осядет минут 10. Ставлю кожух моторчика и завожу машину включаю кондей и гоняю минут 5. Дальше глушу и ещё проливаю всё, пока пена не кончится. Потом жду ещё минут 10 и завожу на 20 минут с кондеем - половину времени в обычном режиме, половину в режиме рециркуляции.
Дальше я заглушил и начал брызгать спреем-освежителем, сначала обильно во все воздуховоды и из под капота в район моторчика печки. Подождал минут 5 пока всё осядел - завёл машину и в режиме рециркуляции разбрызгал всё в район ног переднеого пассажира - там место забора воздуха из салона в режиме рециркуляции. Закрыл все двери и погонял кондеем микробов по салону минут 20 и всё. Вся эта химическая пена стекает в виде грязной водички через дренажный слив над коробкой передач.
поставил новый угольный салонный фильтр, рядом лежат два баллона для химчистки салона фирмы runaway - хорошая дешёвая химия. салон тоже захимчистил ей.

на машинах с МКПП чистка кондея делается из ямы - через дренажное отверстие над коробкой (там такой резиновый сосок нужно нащупать). В него вставить до упора этот шланг удлиннитель и влить туда пену. с АКПП такой махинации не провести - места нету вообще, даже руку не подсунуть к этому дренажному сливу.

В прошлом году у меня весной вдруг запахло оттуда неприятно и такая процедура помогла избавиться от этого запаха. Теперь её провожу весной и осенью при замене салонного фильтра.

И ужас сколько же грязи скапливается там везде вокруг моточика печки и в воздуховодах - и мы этим дышим и не замечаем на прошлой Е36 я всё полностью разбирал и промывал все воздуховоды в торпеде и весь корпус печки. Тут, конечно, труднее это будет сделать. Но хотя бы выше описанная процедура уже чуть спасает от грязи и микробов

BMW X1 (E84) Очистка испарителя кондиционера на BMW X1 (E84)

Всем привет! Хотел бы рассказать о своем опыте борьбе с неприятным запахом, после выключения кондиционера, который появляется в результате загрязнения испарителя и размножения на нем всякой живности. К тому же стал замечать частые неприятные симптомы в горле, с включенным и выключенным кондиционером.
Первое, что я попробовал, это аэрозольный распылитель вот в этой записи. Это было в мае 2016 года. Результат был малозаметным и недолгим. Хотелось все же провести полноценную очистку.
В июне этого года ТТС предлагал обработку кондиционера по акции за 1000 руб. Я так и не попал на эту акцию и не смог узнать детали проводимой процедуры.
Изучив отчеты на драйве и мануал, решил попробовать всё сделать безвозмездно самостоятельно, т.е. даром.
В качестве очистителя использовал пену STEP UP SP5152 с трубкой-удлинителем SP5154K.
Для начала, снимаем правую нижнюю крышку под бардачком.

Открывается доступ к вентилятору отопителя.

Отсоединяем разъем (на фото справа).

Поднимаем фиксатор и поворачиваем корпус по часовой стрелке.


Я похоже пропустил этап отсоединения воздуховодов. Пришлось помучиться, протискивая вентилятор между толстым жгутом и воздуховодом.
Удивили заводские соединительные муфты в проводке. Хотел покритиковать калининградскую сборку, но как подсказали BMW-гуру это нормальная практика — точка соединения массы.

Состояние вентилятора отопителя. В морозы бывает посвистывает. Не стал ничего предпринимать.

До испарителя можно дотянуться рукой. Как выяснилось действительно грязный.

Закачиваем пену в туннель. Закачивал раза 3, с перерывами минут 20. Следил, чтобы пена не выходила обратно в салон.

А это то, что вылилось из дренажной трубки.

По инструкции на баллончике, содержимое нужно заливать через дренажную трубку. Но я решил сделать все же по TIS. После всех процедур включил кондиционер на минимальную температуру и вентилятор на максимум минут на 10.
Теперь во время работы климата, нет никаких посторонних запахов, самочувствие улучшилось. Все таки процедура не слишком простая, но раз в год думаю буду делать.

Читайте также: