установка вентиляторов нива на ваз 2106

Обновлено: 27.04.2024

Установка вентиляторов нива на ваз 2106

Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.

alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)

12 апреля, в день космонавтики тема Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл. очень знаково.

ИМХО смысла ни какого.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Жигуль писал(а): Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.

alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . " - М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . " - М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

+1 полностью согласен. У меня в жару +37 и при гари торфяников в пробках только до середины зеленой зоны стрелка доходила (с закрытой печкой). Правда стоит новый радиатор в сборе с карлсоном, после протечки старого заменил все сразу. Сразу оговорюсь, что датчик температуры исправен: когда прошлой весной термостат прикипел - стрелка в красную зону сразу ушла.

Вентилятор с кнопки ВАЗ 2106

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».

Кнопка вентилятора ВАЗ-2106

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза перегрева двигателя. Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Теперь вдоль заводского жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем свой провод к моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. При этом нужно сделать так, чтобы провод не попал в ремень генератора и не мешал потом каким-либо работам в капоте, например, снятию аккумулятора. Чтобы провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтобы протащить туда провод, нужны неимоверные ухищрения. Поэтому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при этом попадает в бардачок и после этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Схема Подключения Вентиляторов Нива

Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на последнем варианте, в таком случае удастся контролировать температуру на выходе радиатора.


И резьба может заржаветь и прикипеть, и крестообразные шлицы винтов тоже проржаветь.

Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.

Ну например, вы преодолеваете брод, и в этот момент срабатывают вентиляторы, или они работают в тот момент, когда вы решили совершить погружение, что может произойти?

Может так статься, что при покупке вентиляторов на них не окажется надетых на опоры резиновых прокладок, гасящих вибрации.

На имеется, на года выпуска тоже. Кроме того, краник радиатора комплектуется уплотнительным кольцом.

Смотрите, чтобы сверло не заклинило и не сломалось у меня ни разу не ломалось. Езжу вот таким образом уже почти два года.


При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.

Установка электровентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2106 (классика)

Популярные материалы

На имеется, на года выпуска тоже. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика. Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Стартер

Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета.

Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно.

Наибольшей популярностью пользуются вентиляторы с электроприводом, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, температурного датчика и реле включения вентилятора.

Датчик положения коленчатого вала. Кроме тройника.

Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Блок предохранителей системы впрыска.

Протаскиваем жгут над рулевой колонкой и двигаем вдоль него отрезок шланга так, чтобы его середина находилась над рулевым валом.
Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

Отличие схемы подключения вентиляторов.


Электродвигатель отопителя. Пришлось добавить третье реле. При срабатывании датчика температуры подключается и второй вентилятор.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы: Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна. Датчик кислорода ваз. Раздел: Электрика Навигация по записям.

Потому их нужно вытаскивать постепенно. Вентилятор не выключается. При включении вентиляторы создают некий дискомфорт, так как издают шум. Там в комплекте есть три резинки. Ну а дальше уже можно приступать к монтажу проводки.
Венты на ниву 2121

Способы подключения вентиляторов.

Температура поднялась, вентиляторы включились, все просто. Тянем проволоку обратно вместе со жгутом.

При замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключенном параллельно.

Составлен на опыте установки оных в 2 машины. После этого соединить освободившиеся клеммы на двигателях проводом соответствующего сечения.

Новая схема включения вентиляторов охлаждения

Это вызвано работой двигателя с большими нагрузками при езде по бездорожью. Укоротив тройник, зачищаем наждачкой его конец, на котором должно быть утолщение, и облуживаем его тонким слоем припоя. Стартер В них большой необходимости не имеется. А очень даже просто.

АВТОЭЛЕКТРИК

Получается, нам необходимо три позиции работы вентиляторов: 1. В заводской прошивке температура включения вентилятора 2 стоит градусов. Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Вывод 86 соединяем с массой автомобиля. Не стоит полагаться на прилагаемую к датчику в комплекте медную уплотнительную шайбу. Реле включения обогрева заднего стекла. Затем берем и подсоединяем провода к датчику.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Томский Клуб Автомобилистов

Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

Собственно идея в том, что бы избавиться от штатного постоянного принудительного охлаждения. Которое зимой не дает прогреваться движку, а летом - не всегда хорошо справляется! Не говоря уже о постоянном шуме.

Вообщем-то заменить принудительное охлаждение 213-ой Нивы, на элетровентиляторы от 214-ой - особого труда не составляет.

Вам потребуется стандартный датчик включения электровентилятора, от того-же ВАЗ-2106 или что-то подобное (исходя из того, при какой температуре Вы хотите, что бы включался обдув радиатора).
Еще потребуется своего рода переходник под такой датчик. Т.к. в 213-ой Ниве некуда его врутить, можно поставить специальную вставку в патрубок охлаждения. Она представляет собой кусок трубы с вваренной гайкой под датчик. Ее так же можно изготовить самостоятельно.
Так же понадобятся провода, клемы, реле, немного изоленты, ну и собственно сам кожух с электровентиляторами от 214-й Нивы.

В кузовах (21213) старого образца, Вам потребуется проделать некоторые отверстия для установки кожуха со сдвоенным электровентилятором (от 214-ой).
В кузовах (21213) более нового выпуска эти отверстия уже есть!

Порядок действий:
1. Сливаем тосол.
2. Снимаем штатную крыльчатку вентилятора принудительного охлаждения со шкива насоса охлаждающей жидкости. Так же демонтируем защитный кожух.
3. Отсоединяем и вынимаем радиатор.
4. Устанавливаем кожух с электровентиляторами в сборе. Снизу ставим резиновые демпферы, вверху специальные резиновые прокладки (идут в комплекте с эл.вентиляторами).
5. Устанавливаем радиатор на место.
6. Разрезаем (где-то по середине) верхний патрубок радиатора. И устанавливаем в его разрез специальную вставку-переходник, в которую вкручиваем соответствующий датчик включения электровентиляторов (см.фото ниже). При этом ориентируем переходник так, что датчик вкручивался снизу, что бы избежать проблем в случае завоздушивания системы охлаждения.
7. Монтируем электро проводку (см.схему ниже).
8. Для проверки включаем зажигание и закорачиваем между собой контакты датчика включения электровентиляторов. При этом вентиляторы должны заработать. Если все нормально - собираем, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель и выгоняем воздух из системы охлаждения.

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

На классической Ниве стандартная система охлаждения далека от совершенства и в условиях современной дорожной обстановки (простои в многочисленных пробках и прочие напряженные режимы) просто не справляется со своими обязанностями. На последующих моделях данная проблема была устранена путем установки эффективных электрических вентиляторов и нет ничего удивительного в том, что со временем желание улучшить охлаждение возникает и у владельцев ВАЗ 2121, тем более что выполнение такой доработки доступно практически любому автолюбителю.

В общем случае самым простым вариантом подобного улучшения является установка стандартного блока сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, который прекрасно помещается непосредственно перед радиатором и у нас, при этом, освобождается достаточно много места в подкапотном пространстве. Впрочем, при отсутствии бюджетных средств с таким же успехом можно установить и вентилятор от ВАЗ 2106.

Что касается дополнительных деталей и расходных материалов то нам понадобятся:

  • Тройник для установки датчика температуры (по своим размерам вполне подойдет вариант от Газели для его установки придется разрезать штатный патрубок);
  • Датчик температуры типа ТМ 108;
  • Пара хомутов;
  • Резиновые амортизаторы под вентиляторы (продавцы часто про них забывают);
  • Любое реле на 12В и примерно на 50А (как вариант 711.3747-01);
  • Клеммы на соединительные провода, идущие к датчику, реле и клавише управления;
  • Предохранитель вместе с установочной колодкой;
  • Блок управления электровентиляторами.

Место под установку датчика выбирается в соответствии с предпочтениями исполнителя (в верхнем патрубке, в радиаторе или нижнем патрубке), однако учитывая целесообразность ( а именно то, что за температурой двигателя следит термостат, а нам необходим контроль температуры на выходе радиатора), рекомендуется остановиться на третьем варианте (кстати, именно в нижний патрубок вполне удобно врезать упомянутую выше тройник от Газели).

Приведенная ниже схема подключения вентиляторов охлаждения является наиболее простым вариантом. Основное питание в данном случае подается через замок зажигания и данное обстоятельство дает гарантию того, что мы не разрядим аккумулятор, случайно оставив выключатель в положение «включено постоянно».

Вторая схема несколько сложнее (впрочем, ненамного) однако ее реализация позволит контролировать систему охлаждения при различных режимах двигателя и даже выявлять появившиеся неисправности. В дополнение к уже перечисленным деталям придется приобрести двухцветный светодиод и два резистора (подойдут МЛТ-0,25).

Также можно остановиться и на более простом варианте предыдущей схемы (меньше придется мучиться с прокладкой проводов). В данном случае схема будет работать по принципу, реализованному в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, то есть при выключении зажигания, а именно тогда когда переключатель режимов находится в положении «автомат» – вентилятор отключиться после срабатывания датчика.

Установка электровентилятора на ниву 21213

Большинство владельцев автомобиля Lada 4×4 («Нива») задумывается о том, как улучшить заводские характеристики модели, и одной из самых популярных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора. В случае частых поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не справляется штатное оборудование; то же самое случается при длительной эксплуатации в жаркий сезон, особенно в южных регионах. Если перегреть двигатель, ремонт обойдется довольно дорого, и избежать этого риска позволит дополнительный вентилятор охлаждения. «Ниву» после установки этого элемента можно использовать в самых суровых условиях, не боясь, что ДВС «закипит».
Второй вариант расположения встречается чаще.

Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:

    Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать. Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник. При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.

Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия: • Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.

Подкапотное пространство после снятия радиатора • После снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства. • Верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.

Установленный сдвоенный вентилятор

Схема подключения электровентилятора к системе

Особенности установки перед радиатором Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.

READ Ножки для конвектора nobo как установить

Видео

Срок нормальной эксплуатации автомобиля значительно зависит от качества охлаждения ДВС и его узлов. Поэтому важность исправности охладительного контура переоценить сложно. Грамотное обслуживание систем вентиляции и охлаждения достаточно простое, если знать схему нужных узлов.












Лада 4×4 3D 2121 › Бортжурнал › Электровентиляторы 21214 в 2121

Просто короткая заметка про установку. Вдохновившись статейкой на нива-фак и утомившись от постоянного закипания разбил копилку и отправился на местный авторынок, где и приобрел: 1. Электровентили 21214 2. Тройник под датчик от ГАЗели 3. Датчик ТМ-108 87-92 градуса 4. Реле 711.3747-01 5. Предохранитель 30А 6. Кнопка управления печкой ВАЗ-2101 7. Резиновые прокладосы радиатора от ВАЗ-2108 2 шт.


Итак, часть первая — установка. В статье по ссылочке чувак пишет что вот он еле-еле внедрил вентили в мордас, руль поднял, х*& поджал, там подпилил так подвнедрил — НЕ НАДО ТАК!


Вентили упираются нижними ножками в отверстия на морде, а верхними резиночками прижимаются радиком к верху морды, и все. Ничего не перекашивает не затирает, все работает ОТ-ЛИ-ЧНО. И бортики на верхних резиночках лично мне намекают, что так и должно быть, не надо впихивать невпихуемое. Попутно открутили родного карлсончика, дабы не отбирал мощь у, и без того ушатанного пихла. Так же в процессе заменили ремень гены, ибо он слегка поизносился. Тройничок с датчиком врезали в нижний патрубок, вошел не без мата, но вошел.


Фоточка не ахти, но вид у машины стал явно получше


Часть вторая — подключение. Схема в статейке, в отличии от инструкции, более толковая. Все по ней и подключили, только провода на кнопке поменяли местами: массу с любым другим.

Результат: схема работает, но гудят они — мама не горюй. почему-то сразу ощущаешь себя на Юнкерсе

Датчик оказался, походу, слишком горячим — по показометру включается когда стрелка уже далеко за 90 переползла. Напряжение на 2000 оборотов с включенными вентилями проседает до 13 вольт

Установка дополнительного вентилятора

Второй вариант расположения встречается чаще.

Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:

  • Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать.
  • Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник.
  • При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.

посадочное место для дополнительного вентилятора

Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия:
• Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.

просверлить отверстия

Подкапотное пространство после снятия радиатора
• После снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства.
• Верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.

установка второго вентилятора

Установленный сдвоенный вентилятор

  • После этого устройство подсоединяется к электрике автомобиля. Поскольку оно будет включаться автоматически, потребуется поставить датчик температуры, который подаст сигнал о необходимости охлаждения ДВС. На заводском радиаторе обычно присутствует отверстие под установку такого датчика, но если его нет, можно провести врезку тройника от ГАЗели с соответствующей резьбой. При монтаже проводки потребуется поставить предохранитель с реле (если устройство сдвоенное, этих элементов необходимо по две штуки) и монтировать кнопку включения в салоне.

электро схема включения датчика вентилятора

Схема подключения электровентилятора к системе

Особенности установки перед радиатором
Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.

Установка вентиляторов нива на ваз 2106

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Июль 15, 2019
  • радиатор
  • эвент
  • электровентиль
  • электровентилятор
  • дтож
  • атшахи


Итак началось всё с того что у меня потёк штатный радиатор и пришлось его менять. После взвешивания всех плюсов и минусов пришёл к выбору более современного радиатора с электро-вентилятором.

О плюсах и минусах можно спорить до бесконечности и для каждого здесь будет своя правда.

Из плюсов:
— более быстрый прогрев двигателя ( особенно зимой )
— меньше мусора под капотом
— меньше шума
— не будет перегревов

Минусы:
— Может сломаться датчик, вентилятор.

Для установки нам понадобится:
— радиатор от 06 с отверстием под датчик
— электро-вентилятор с кожухом
— метров 5 проводов сечения 2.5мм и метров 5 сечения 0.75 ( лишними провода не когда не будут )
— датчик включения вентилятора от ВАЗ 2106 "ТМ 108 (92-87)"
— медная шайба-уплотнитель для вышеупомянутого датчика
— реле 4х контактное
— клавиша управления печкой от 2101 или можно взять такую кнопку. ( надо 3 положения )
— так же нужен предохранитель на 30А и корпус под него ( я подключил на свободный в блок предохранителей )
— герметик
— клеммы мама, термоусадка + я бы взял штекеры 2х контактные.
— хомуты, патрубки - смотрите сами нужно вам или нет, у меня были на шпильках хомуты - я заменил на современные.

Кстати говоря, датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):

И так, начинаем. Снимаем аккумулятор, снимаем 2 патрубка с радиатора. У меня машина старая и застоявшаяся, по этому я просто срезал патрубки, а потом раскрутил шпильки на хомутах. Дальше надо примерить радиатор. У меня правая его часть упиралась в полочку аккумулятора и пришлось её чуть-чуть подрезать болгаркой ( 0.5 см + пара ударов молотком, что бы загнуть острые края ).

На следующей фотографии, плохо, но видно где ровнялась площадка АКБ:
\

Вот так стоял радиатор от 06 без вентилятора:
\

Про верхний патрубок - обсудим позже, не пугайтесь :)

Дальше прикручиваем электро-вентилятор к радиатору. Устанавливаем в него датчик с медной шайбой (я вырезал из куска резины, но лучше так не делать - резинка может развалится от перепадов температур), промазываем герметиком:
\

1. Двух-контактный штекер
2. Датчик включения электро-вентилятора ВАЗ 2106
3. Сам электро- вентилятор

Дальше надо работать болгаркой. Пилим "телевизор" по ребру жёсткости сверху и перпендикулярно по краям:
\

\

\

Дальше опять примеряем радиатор (7 раз отмерь, один "отболгарь"). Где кривовато - можно подогнуть или подровнять.
У радиатора по краям есть "жилки", которыми он упирается в остатки телевизора, отмечаем место где они упираются:
\

4. "Жилки"

Что бы утопить его чуть глубже вперёд я сделал "пазики" под эти жилки в отмеченных местах. Несколько раз примерьте радиатор, если будите делать пазики:
\

Так радиатор встал на место:
Слева
\

Справа
\

Дальше отмечаем места под крепление радиатора, справа радиатор своим креплением упёрся в переднюю часть. У радиатора отверстие под крепление довольно большое по этому дырку надо делать ближе к передку, дабы он плотно прижался к телевизору. Я, с начала сделал, а потом понял, что отверстие большое, поэтому получилось так:
\

Слева отверстие сверлить не нужно, хоть стандартное крепление не особо подошло, но это не помешало притянуть его длинным болтом. Главное не переусердствуйте, ушко на радиаторе - пластиковое.
\

Да, я бы между кузовом и пластиковым ухом крепления радиатора поставил какую-нибудь втулочку, чтобы на все 100% быть уверенным, что не обломлю ухо радиатора, притягивая его болтом (прим. ред.)

Вот так выглядит крепление спереди:
\

Далее одеваем патрубки. Нижний - новый мне пришлось укоротить. А верхний наоборот нарастить. Взял два верхних: старый и новый; болгаркой срезал трубку со старого радиатора, разрезал примерно пополам патрубки ( отмерьте на месте ) и одел их на этот отрезок трубки. Не забываем промазать герметиком и стягиваем хомутами. Получается примерно так:
\

Прикручиваем радиатор (почему не прикрутили сразу? все просто: на не закреплённом - легче патрубки одевать):
\

Следующим этапом заливаем тосол:
1) Убеждаемся, что кран печки открыт.
2) Заливаем понемногу в горловину тосол, "жамкая" верхний патрубок.
3) Когда тосол перестанет уходить - доливаем в расширительный бачок, закрываем крышку радиатора, запускаем двигатель. Во время работы продолжаем "жамкать"верхний патрубок.
4) Глушим двигатель.
5) Осторожно открываем крышку радиатора, доливаем при необходимости тосол, закрываем.

Еще немного советов, заметок, дополнений по теме:
1) Во время примерки, обращаем внимание на горловину радиатора, надо что бы между телевизором и горловиной было пару мм - вам же ещё крышку одевать на радиатор.
2) По хорошему на острые края телевизора необходимо одеть тонкую трубку, разрезанную вдоль, либо убедиться в отсутствии непосредственного контакта пластиковых бачков радиатора и острой "свежеспиленной" кромки телевизора: со временем из-за вибрации металл может разрушить пластик бачков. 3) Если Вы не хотите менять свой радиатор, а просто собираетесь "повесить" на него электро-вентилятор, вы столкнетесь с небольшой проблемой, а именно - отсутствием места, куда вкрутить датчик включения вентилятора. В таком случае можно взять вот такой "тройник" от ГАЗели:
\

В него датчик вкручивается без проблем. Установить его придется в разрез "тосольного" патрубка (шланга), причем - желательно в разрез нижнего патрубка (из которого тосол из радиатора бежит в двигатель). Но если не удастся его поставить туда (или будет лень :) ) - то можно и в верхний патрубок поставить. Единственное, чем это грозит - слегка не точным включением вентилятора, но погрешность получится не критичная совершенно.
4) Будьте крайне осторожным с пластмассовой частью радиатора, в частности, при затягивании датчика включения вентилятора ибо пластик - штука нежная. Лучше его "дотянуть" в последствии, если обнаружится течь из под него, чем с самого начала затягивать его со всей силы. Хомуты, кстати тоже особо не перетягивайте - бывали случаи, когда кромкой хомута прорезало шланги.
5) И еще, в вдогонку, так сказать. Не лишним будет заранее убедиться, что старая (новая) крышка радиатора к нему подходит, чем постфактум бегать по магазинам в поисках подходящей.

И так, срезюмируя, можно сказать, что инсталляция самого радиатора закончена.
Далее - переходим к электрике.
Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) - этот "тюнинг" не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так - поехали! Ниже приведена схема соединений:

\

Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:
\

Вот фото установленного в радиатор датчика:
\

Общий вид:
\

\

Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)
\

Кнопка в торпеде, справа:
\

Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений:
1) Советую обратить внимание - придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.
Я их просто укоротил болгаркой - два года - полет нормальный (прим. ред.)
2) В общем про предохранители - по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно - в продаже имеются надежные "предохранительные" колодки, скрепляющиеся между собой:
\

3) Так же вот полезная ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Спасибо за статью , PND , и опять же, всем форумчанам, помогавшим с ее дополнением ;)

Установка вентиляторов охлаждения двигателя на ВАЗ-2121 «Нива»

В 1994 году был разработан двигатель ВАЗ-21213, который занял свое почетное место под капотом новых и старых автомобилей «Нива». С того времени мотор постоянно модернизируется и совершенствуется, ровным счетом, как и система его охлаждения. В этом материале мы расскажем о том, как установить вентилятор на «Ниву», что для этого понадобится, а также на какие особенности системы охлаждения необходимо обратить особое внимание.

Установка вентиляторов охлаждения двигателя на ВАЗ-2121 «Нива»

Особенности системы охлаждения двигателя на «Ниве»Что понадобится для усовершенствования системыКак установить вентилятор на «Ниву», подробная инструкция

Особенности системы охлаждения двигателя на «Ниве»

Прежде чем приступать к модернизации «сердца» автомобиля, стоит детально изучить его особенности, в частности, систему охлаждения. На «Ниве» она жидкостная, закрытого типа и с принудительной циркуляцией. Герметичность всей системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Когда двигатель нагревается, жидкость расширяется и вытесняется в бачок, когда мотор остывает – наоборот.

Термостатом и вентилятором радиатора регулируется тепловой режим работы агрегата. На карбюраторных автомобилях вентилятор охлаждения радиатора расположен на шкиве насоса охлаждающей жидкости, а на автомобилях, двигатель которых оснащен системой впрыска, два электрических вентилятора установлены перед радиатором. Последние включаются электронным блоком управления двигателя.

Вентиляторы охлаждения бываю трех типов: с вискомуфтой, с электронным блоком управления и с термовыключателем. Наибольшей популярностью пользуются вентиляторы с электроприводом, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, температурного датчика и реле включения вентилятора. Вентиляторы с вискомуфтой чаще всего устанавливает завод-изготовитель.

Важно! Для настройки режима работы вентилятора потребуется расходомер воздуха и датчик, который будет следить за частотой вращения коленчатого вала.

Интенсивность работы вентилятора зависит от показаний температурного датчика. Вентиляторы охлаждения данного типа устанавливают на классическую «Ниву» и на Шевроле «Нива».

Подключение вентилятора радиатора ваз 2106. Ставим принудительное охлаждение


1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.





59 ВАЗ 2106 вентилятор радиатора снятие установка Для демонтажа и установки вентилятора радиатора на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ «на 10», страховочный крючок, отвертка.
Вентилятор 1 радиатора ВАЗ -2106 с электродвигателем 2 и кожухом 3 размещен с задней стороны радиатора и прикреплен двумя болтами к левому бачку радиатора и одним болтом к правому. 1. Для комфорта работы демонтируйте с автомобиля ваз 2106 аккумулятор.

2. Расстегните хомут жгута электрических кабелей около левой внутренней фары. 3. Разделите колодку кабелей питания электродвигателя. 4. Отделите от кожуха три держателя кабелей датчика подключения вентилятора радиатора, сдавив пальцами крепеж с боков и вынув его из отверстия в кожухе. 5. Открутите болты фиксации кожуха.

6. Извлеките кожух с вентилятором радиатора ВАЗ -2106 вправо вверх из подкапотного объема.

7. Вентилятор на оси электродвигателя зафиксирован стопорной шайбой. Демонтируйте шайбу и вентилятор радиатора с оси.

8. Перед демонтажем электродвигателя, если будете устанавливать его снова, маркируйте позиция электродвигателя относительно кожуха вентилятора, например, обозначив на кожухе место выхода кабелей. 9. Демонтируйте хомут фиксации кабелей к кожуху.

10. Открутите три гайки фиксации электродвигателя к кожуху и отделите электродвигатель от кожуха.

11. Демонтируйте распорные втулки со шпилек основания электродвигателя.

12. Осторожно демонтируйте упругие втулки с кожуха вентилятора. 13. Поставьте демонтированные детали, заменив их при надобности новыми, и новый вентилятор радиатора с кожухом на транспортное средство ваз 2106 в порядке, обратном снятию.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148. 149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200.

Модификации

Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей


1 — основной блок предохранителей; 2 — реле включения электростеклоподъемников; 3 — переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — выключатель зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; В — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора


1 — выключатель зажигания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя


1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — выключатель зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.


Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Предохранители и реле ВАЗ 2106


  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ


Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Читайте также: