byd f3 не работает кондиционер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Byd f3 не работает кондиционер

2.1. Проверка электронной системы управления обогревом (для автоматической системы кондиционирования).

● Поворачивая ключ в замке зажигания в положение " ON ", одновременно нажать кнопки выключателей AUTO и OFF и удерживать их нажатыми примерно пять секунд (все индикаторы мигнут четыре раза), после чего индикатор будет переведен в режим проверки. Примечание: если кнопки AUTO и OFF не будут нажаты одновременно, режим проверки будет отменен, и включится обычный режим управления кондиционером.

● После проверки индикатора автоматически выполняется переход к проверке кодов неисправностей, при этом коды неисправностей можно считывать с дисплея на панели управления.

● В процессе проверки кодов неисправностей нажатием кнопки FRONT выполняется переход в режим проверки регулятора, при этом коды неисправностей можно считывать с дисплея на панели управления. Нажатием кнопки OFF производится отмена режима проверки и возврат в нормальный режим управления системой кондиционирования.

● Если в процессе проверки регулятора, нажать кнопку AUTO, включается режим проверки кодов неисправности. Нажатием кнопки OFF производится отмена режима проверки и возврат в нормальный режим управления системой кондиционирования.

● После вывода на дисплей код неисправности автоматически удаляется без сохранения.

2.2. Таблица кодов неисправностей.

1. Отказ датчика температуры внутри салона.

2. Отказ контроллера системы кондиционирования.

1. Отказ датчика температуры внутри салона.

2. Отказ контроллера системы кондиционирования.

1. Отказ датчика температуры наружного воздуха.

2. Отказ контроллера системы кондиционирования.

1. Отказ датчика температуры наружного воздуха.

2. Отказ контроллера системы кондиционирования.

1. Отказ датчика испарителя.

2. Отказ контроллера системы кондиционирования.

1. Отказ датчика испарителя.

2. Отказ контроллера системы кондиционирования.

1. Отказ электропривода переключения режимов обдува

2. Отказ контроллера системы кондиционирования.

1. Отказ электропривода регулировки температуры

2. Отказ контроллера системы кондиционирования.

(1). Если наружная или внутренняя температура ниже -40◦C, то даже при нормальном функционировании системы кондиционирования выводятся некоторые коды неисправности (10, 11, 20, 21).

(2). Если автомобиль находится в полной темноте, выводится код неисправности (40).

2.3. Проверка кодов неисправностей и цепи электронной системы управления обогревом.

2.3.1. Проверка кодов неисправности 10, 11.

Проверка контура для кодов неисправностей 10, 11.

1. Датчик температуры внутри салона. 2. Модуль управления кондиционером.

Снять датчик температуры внутри салона; измерить сопротивление между контактами 1 и 2.

При температуре 20◦C сопротивление должно составить 12,37-12,67 кОм.

(1). Отсоединить разъем датчика температуры внутри салона A19.

(2). Отсоединить разъем контроллера кондиционера C11.

(3). Измерить сопротивление между контактом 1-А19 датчика температуры внутри салона и контактом А26-C11 контроллера кондиционера.

Сопротивление не должно превышать 1 Ом.

(4). Измерить сопротивление между контактом 2-А19 датчика температуры внутри салона и контактом 23-C11 контроллера кондиционера.

Сопротивление не должно превышать 1 Ом.

(5). Измерить сопротивление между контактом 23-C11 контроллера кондиционера и массой.

Сопротивление должно быть не менее 100 Ом.

(6). Измерить сопротивление между контактом 26-C11 контроллера кондиционера и массой.

2.3.2. Проверка кодов неисправности 20, 21.


Проверка контура для кодов неисправностей 20, 21.

1. Датчик температуры наружного воздуха. 2. Моудль управления кондиционером.

Снять датчик температуры наружного воздуха; измерить сопротивление между контактами 1 и 2.

При температуре 20◦C сопротивление должно составить 12,37-12,67 кОм.

(1). Отсоединить разъем датчика температуры наружного воздуха A1.

(2). Отсоединить разъем контроллера кондиционера C11.

(3). Измерить сопротивление между контактом 1-А1 датчика температуры наружного воздуха и контактом 22-C11 контроллера кондиционера.

Сопротивление не должно превышать 1 Ом.

(4). Измерить сопротивление между контактом 2-А1 датчика температуры наружного воздуха и контактом 25-C11 контроллера кондиционера.

Сопротивление не должно превышать 1 Ом.

(5). Измерить сопротивление между контактом 23-C11 контроллера кондиционера и массой.

Сопротивление должно быть не менее 100 Ом.

(6). Измерить сопротивление между контактом 25-C11 контроллера кондиционера и массой.

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто

Летние поездки на авто с высунутым левым локтем в окно и распахнутые остальные окна для тотального проветривания салона уходят в прошлое. Большинство водителей сегодня обзаводится системами кондиционирования в своих автомобилях, делающими поездки в жару комфортными. Однако автомобильные климатические установки представляют собой сложные и уязвимые в непростых условиях дорожного передвижения устройства. Возможно ли быстро установить возникшие в автокондиционере неисправности и стоит ли пытаться самостоятельно их устранить?

Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение

Не включающийся или всё же включившийся, но не охлаждающий салон автокондиционер приводит к одинаково печальному результату, хотя причины этого могут существенно розниться. Наиболее часто неисправности в системе автомобильного кондиционирования вызываются:

  • дефицитом хладагента;
  • загрязнением кондиционера;
  • магистральной непроходимостью;
  • проблемой с компрессором;
  • выходом из строя конденсатора;
  • поломкой испарителя;
  • отказом ресивера;
  • выходом из строя терморегулирующего вентиля;
  • проблемами с вентилятором;
  • поломкой датчика давления;
  • сбоями в функционировании электрической системы.

Автокондиционер

Не хватает хладагента

При недостатке хладагента в виде фреона в системе она автоматически блокируется. В этом случае бесполезно пытаться включить кондиционер посредством блока управления. Не менее проблематичны и попытки самостоятельно восполнить дефицит фреона в системе. Специалисты утверждают, что осуществить данную операцию в условиях гаража технологически грамотно нельзя. Особенно если в системе имеется утечка хладагента, самостоятельно обнаружить которую невозможно. Попытки некоторых автомобилистов самостоятельно заполнить систему фреоном R134 с помощью баллончика зачастую заканчивается гидроударом, выводящим кондиционер из строя. Профессионалы на СТО заправляют систему кондиционирования фреоном посредством специальной установки и берут за услугу в пределах 700–1200 руб.

Хладагент

Загрязнение кондиционера

Данная проблема является самой частой причиной выхода из строя системы автокодиционирования. Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации охлаждающего контура. В качестве профилактики данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек. Симптомами чрезмерного загрязнения кондиционера служат:

  • отказ системы включаться;
  • самопроизвольное выключение во время простаивания в автомобильной пробке;
  • выключение при движении на низкой скорости.

Это явление объясняется перегревом устройства, который приводит к повышению давления в контуре и последующему автоматическому отключению системы. При движении с высокой скоростью интенсивный обдув воздухом составных частей системы кондиционирования позволяет им охладиться, и кондиционер снова включается. Данная ситуация является чётким сигналом к тщательной мойке авто.

Загрязнение кондиционера

Непроходимость контура

Это обстоятельство является продолжением вышеизложенного и служит одной из наиболее частых причин отказа в функционировании системы кондиционирования. Скапливающаяся в процессе эксплуатации авто грязь в изгибах магистрали и на участках с низким давлением приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондиционер в бесполезное устройство. Кроме того, под угрозу ставится работоспособность компрессора, который начинает испытывать нехватку смазки, поступающей вместе с фреоном. А отсюда уже недалеко и до заклинивания компрессора — весьма дорогостоящей поломки. Чтобы ликвидировать непроходимость контура, придётся разобрать часть кондиционера и под давлением промыть магистраль.

Ещё одной проблемой, которая может иметь место в функционировании контура, нередко становится его разгерметизация. Чаще всего к ней приводит деформация сальников и прокладок под воздействием климатических и внешних факторов. То же самое может произойти и с магистральными шлангами. Для ликвидации проблемы необходимо заменить пришедшие в негодность части магистрального контура, что целесообразно сделать в условиях СТО. А в качестве профилактики следует и зимой не реже 2 раз в месяц включать кондиционер и давать ему поработать в течение 10 мин. Но при этом необходимо помнить, что зимой кондиционер можно включать только при прогретом салоне.

Поломка компрессора

К счастью, данная проблема возникает редко, поскольку её решение, как уже говорилось, затратно. А приводит к ней либо износ агрегата от долгой эксплуатации, либо дефицит смазки. Последний фактор выступает основным и является следствием причин, о которых речь шла выше. Кроме того, заклинивание компрессора может вызвать чрезмерно долгое пребывание кондиционера без его включения. В большинстве случаев заклинивание компрессора требует его замены, что можно осуществить только с помощью специалистов.

Гораздо проще решается проблема, связанная с отказом компрессора работать из-за состояния приводного ремня. Если он ослаблен или вовсе порван, то его необходим натянуть или заменить на новый. Обе операции вполне под силу любому автомобилисту. В качестве профилактики рекомендуется регулярно осматривать приводной ремень. Даже если он нормально натянут, незначительные повреждения на нём уже должны служить сигналом к его замене.

Компрессор кондиционера

Поломка конденсатора

Расположенный перед радиатором автомобиля конденсатор системы кондиционирования во время движения подвергается воздействию встречного воздуха, несущего с собой влагу, грязь, пыль, мусор, насекомых. Всё это забивает соты конденсатора и значительно тормозит теплообменные процессы, в результате чего устройство перегревается. Это сразу же сказывается во время нахождения машины в пробках или при движении на низкой скорости, о чём уже говорилось выше.

Конденсатор автокондиционера

Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения.

Поломка испарителя

Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи.

Испаритель

Неисправность фильтра-осушителя

Если если система автомобильного кондиционирования грешит частыми самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность ресивера, именуемого также фильтром-осушителем. Его задача состоит в удалении жидкости из системы и в фильтрации хладагента. Фильтр освобождает фреон от отработанных продуктов, которые поступают из компрессора.

Фильтр-осушитель

Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марок R12 и 134a. Содержа в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, корродирующие элементы кондиционера. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года.

Разгерметизация ресивера и утечка из него фреона сопровождается образованием на поверхности устройства взвеси белого цвета. Заметив это, необходимо тотчас же обратиться к специалистам, которые заполнят систему газом с красителем и с помощью ультрафиолетового света быстро обнаружат место утечки. В условиях любительского гаража самостоятельно сделать это проблематично.

Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем

Данный элемент кондиционера предназначен для оптимизации температурного режима и сопряжения его с величиной давления в системе, что необходимо для нормального состояния хладагента. При выходе терморегулирующего вентиля из строя появляются перебои в подаче холодного воздуха. Чаще всего при этом наблюдается обмерзание магистральных шлангов.

Основной причиной выхода данной детали кондиционера из строя являются механические повреждения или неправильная его регулировка. В последнем случае требуется откорректировать регулировку, а механические повреждения требуют замены устройства. Также возможны случаи, когда загрязнение системы провоцирует заклинивание терморегулирующего вентиля, что тоже требует его замены.

Терморегулирующий вентиль

Отказ вентилятора

Этот элемент автомобильной системы кондиционирования присутствует не во всех кондиционерах, а там, где он есть, выходит из строя редко. Тем не менее если это происходит, ощущается это посредством менее эффективного охлаждением салона, а то и вовсе выключением устройства. Функции вентилятора заключаются в дополнительном охлаждении фреона и в стимулировании поступления холодного воздуха в салон. При поломке вентилятора хладагент перегревается, поднимая давление в системе, из-за чего автоматически блокируется её работа. Выйти из строя вентилятор может из-за:

  • обрыва в цепи электропитания;
  • поломки электродвигателя;
  • износа подшипников;
  • неисправности датчиков давления;
  • механических дефектов в лопастях.

Обычно автомобилисты легко обнаруживают ненадёжные контакты в электрической сети и ликвидируют неисправность. Что касается, внутренних дефектов вентилятора, то здесь чаще всего приходится обращаться к специалистам или полностью заменять агрегат.

Вентилятор автокондиционера

Отказ датчика давления

Этот элемент системы охлаждения салона авто предназначен для отключения кондиционера при чрезмерном повышении давления в системе, поскольку давление выше штатного может привести к физическому разрушению системы. Датчик давления отвечает также за своевременное включение или отключение вентилятора. Наиболее часто датчик давления выходит из строя из-за чрезмерного загрязнения, механических повреждений или нарушений контактов в разъёмах. С помощью компьютерной диагностики на СТО отказ в работе данного устройства обнаруживается очень быстро. В гаражных условиях сделать это проблематично, но зато после постановки правильного диагноза самостоятельно заменить некорректно работающий датчик несложно. Для этого потребуется смотровая яма и рожковый гаечный ключ на «14». Процесс замены детали протекает следующим образом:

  1. Необходимо заглушить двигатель, поскольку замена осуществляется только при выключенном зажигании.
  2. Затем нужно слегка отодвинуть защиту бампера из пластика и получить доступ к расположенному справа датчику давления.
  3. Для его демонтажа следует освободить защёлку на штекере и отсоединить подведённые провода.
  4. Теперь гаечным ключом необходимо выкрутить датчик, не боясь утечки фреона, поскольку в системе имеется специальный предохранительны клапан.
  5. После этого остаётся только вкрутить на это место новое устройство и произвести предыдущие действия в обратном порядке.

Датчик давления

Другие возможные причины, почему не работает кондиционер

Если в большинстве автомобилей со временем обязательно обнаруживаются те или иные проблемные места в электрической части, то, по свидетельству специалистов, процент некачественной пайки и слабых контактов в разъёмах в электрических цепях климатических установок ещё выше.

Зачастую в отказе кондиционера включаться повинна бортовая электроника авто. Например, когда нажимается кнопка включения системы кондиционирования, сигнал с неё поступает в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. При наличии каких-то проблем в электроцепи системы или в самой кнопке ЭБУ может не прореагировать на сигнал кнопки включения кондиционера, и система попросту не заработает. Поэтому в подобном случае и в качестве профилактики полезно «прозванивать» электроцепь системы кондиционирования и саму кнопку включения с помощью мультиметра.

Достаточно часто выходит из строя электромагнитная муфта компрессора. На СТО её обычно заменяют целиком. Деталь эта дорогостоящая, но ремонтировать её по частям и самостоятельно, как показывает практика, нецелесообразно. Во-первых, отдельные её детали в сумме будут стоить примерно столько же, сколько стоит новая муфта, а, во-вторых, ремонт своими руками сложен и отнимает много времени и нервной энергии.

Целесообразен ли ремонт своими руками

Пример с электронной муфтой компрессора показывает, что самостоятельный ремонт вышедших из строя элементов системы кондиционирования авто далеко не всегда оправдан. Хотя при должном уровне квалификации автолюбителя он допустим и нередко практикуется. О соотношении стоимости отдельных элементов климатической установки автомобиля (в зависимости от его класса и марки) и цены за ремонт на СТО можно судить по следующим цифрам:

  • электронная муфта компрессора стоит в пределах 1500–6000 руб.;
  • сам компрессор — 12000–23000 руб.;
  • испаритель — 1500–7000 руб.;
  • расширительный клапан — 2000–3000 руб.;
  • радиатор кондиционера — 3500–9000 руб.;
  • салонный фильтр — 200–800 руб.;
  • заправка системы фреоном, компрессорным маслом — 700–1200 руб.

Стоимость ремонта зависит от его сложности, марки автомобиля, типа его кондиционера и репутационного уровня СТО. Если исходить из средних показателей, то полный ремонт компрессора, например, обходится в пределах 2000–2500 руб., а промывка одноконтурной системы кондиционирования (+промывочная жидкость) может вылиться в 10000 руб. Замена шкива компрессора, которую легко осуществить самостоятельно, стоит (без стоимости самого ремня) не менее 500 руб. Если взять за условный потолок цены за комплексный ремонт автокондиционера на автомобиле премиум-класса с заменой хладагента, масла и компрессора, то сумма может достичь 40000 руб.

Как предотвратить выход из строя кондиционера

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Видео: как быстро самому проверить работоспособность автокондиционера

Отказ в работе климатической системы автомобиля может быть вызван как глубинными проблемами в устройстве, связанными с некорректным функционированием отдельных его элементов, так и с элементарным дефицитом хладагента. Но в любом случае профилактические действия, выражающиеся прежде всего в заботе о чистоте своего авто, многократно окупаются в свете возможных последующих расходов на ремонт.

Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

  • Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

Почему не включается кондиционер – основные причины

Приветствую всех гостей и постоянных посетителей нашего портала! У вас не включается кондиционер? Тогда я расскажу несколько основных причин возникновения данной проблемы. Для решения некоторых из них вам даже не потребуется вызов мастера, поскольку бывают очень простые случаи.

Почему не включается кондиционер – основные причины

В этой статье, дабы не путаться, не будем рассматривать случаи связанные с неисправностью платы и явно требующие ремонта (когда некоторое время кондиционер работает, а потом выключается; работает, но не холодит; издает посторонние звуки и другие неисправности). А разберем сегодня один конкретный случай – когда при нажатии кнопки включения на пульте, кондиционер никак не реагирует. Конечно же, для большинства специалистов рассмотренные сегодня ситуации являются элементарными.

Для начала, думаю, будет правильно разделить проблему «не включения» кондиционера на два случая:

  1. Когда кондиционер не включается сразу после его монтажа;
  2. Когда кондиционером уже пользовались, но в какой-то прекрасный момент он перестал включаться.

После установки кондиционер не включается

Проверяем фазу на автомате

Итак, разберем первый случай. Вы смонтировали блоки сплит-системы и подключили их. Теперь пытаетесь его запустить. Перед этим подаём «питание» на устройство («втыкаем» вилку в розетку или включаем соответствующий автомат). Уже при «подаче питания» внутренний блок кондиционера должен отреагировать любым способом. Это может быть звуковой сигнал (чаще всего), открытие-закрытие жалюзи внутреннего устройства, загорание индикатора (лампочки) на дисплее блока. Некоторые кондиционеры при «подаче питания» сразу начинают работать. Если устройство при этом никак не отреагировало (и не включается с пульта), то начинаем искать неисправность с источника подачи электроэнергии.

НО. СИЛЬНО не советую лезть в электрику людям, которые далеки от всего этого!

Как подключить вилку кондиционера

В первую очередь проверяем индикатором или лучше тестером «фазу» на автомате (или розетке). Их работоспособность диагностировать НАВЕРНЯКА возможно любым рабочим электрическим прибором (например, перфоратором). Если ни один из подключаемых приборов не работает, то причину ищем «в сторону» щитовой. А если с источником все в порядке, то исследуем неисправность в соединениях «питающего» кабеля кондиционера (это обычно вилка, соединительные колодки, ваги, клеммы на блоке, и прочее). Индикаторной отверткой или тестером находим точки, где отсутствует «фаза». Причина может крыться в повреждении кабеля. В зависимости от типа кондиционера его «питание» может происходить к внутреннему или к внешнему блоку.

Колодочное соединение

Смотрим надежность соединений и правильность подключения проводов по цветам. Для этого разбираем вилку и добираемся до всех соединений. Обычно основными проводами питающего кабеля кондиционера являются коричневый и синий («фаза» и «ноль» соответственно). И дополнительный (если так можно выразиться) желто-зеленый провод («земля»).

Таким образом отсутствовать электроэнергия на кондиционере может по двум основном причинам:

  • неисправность или неправильное подключение источника питания (автомат, розетка);
  • неправильное или ненадежное подключение вилки, колодок, и других соединений сплит-системы.

Что посоветую пользователям, если не включается кондиционер

1 совет – если вы очень далеки до технических и электрических знаний и не имеете нужной подготовки, то лучше сразу обращайтесь к профессионалам. Неправильные действия могут привести к поломке кондиционера или, что еще хуже, сами пострадаете.

2 совет – если все же желаете проверить некоторые простые варианты, то это может быть проверка батареек в пульте и надежность установки вилки в розетке (включение автомата на кондиционер в электрическом щитке). Кстати, обратите внимание на то, что «стержни» вилки крепко зафиксированы и не проваливаются.

Существует еще пару нюансов, которые важно упомянуть в этой статье:

    некоторые кондиционеры имеют более серьезную защиту, которая не дает ему включиться при определенных условиях (например, при низких температурах) или ошибках. В этих случаях неисправность может быть и в неправильном подключении блоков и в самой плате. Об этих ошибках могут свидетельствовать мигание индикаторов на дисплее или буквенные обозначения. При этом кондиционер может ненадолго включаться, но это тема уже для другой статьи;
  • при переключении режимов работы устройства («тепло», «холод» и т.д.) кондиционер может несколько минут «не подавать признаков жизни». В это время происходит его перенастройка и через некоторое время он запустится. Подробнее об этом можете почитать в статье настройки кондиционера на обогрев.

Надеюсь, что информация принесет вам пользу и вы вернетесь на наш сайт еще много раз!

Ошибка кондиционера F0 – способы решения проблемы

После длительного простоя или наоборот активном ежедневном использовании многие модели кондиционеров начинают выдавать ошибку F0 (FO). Каждое лето, особенно когда температура близка или переваливает за 30 градусов – люди начинают их активно использовать. Сегодня расскажем какие могут быть основные причины сбоя и как попытаться самостоятельно решить проблему.

Распространенные причины ошибки F0

Мы поискали информацию и нашли три основные причины ошибки F0 в работе кондиционера:

  1. Сбой в работе программной части. Если кондиционер долго находился в режиме ожидания или непрерывно использовался, регулярно переключались режимы.
  2. Неисправность датчика температуры. Датчик, точнее его контакты могли окислиться или сам датчик вышел из строя( это наиболее частая проблема при ошибке F0).
  3. Утечка охладителя. При скрытых или открытых утечках фриона( или другого охладителя, в зависимости фирмы и модели кондиционера) так же появляется данный сбой.

Конечно в зависимости от фирмы и модели ошибка может означать что-то другое. В этом случае вам проще посмотреть значение ошибки в инструкции. Если её нет – загрузите на официальном сайте производителя. Обычно фирмы производители прилагают список с кодами самых распространенных ошибок.

  • Выключить кондиционер и отключить от розетки, минут на 10-15.
  • Включить и попробовать запустить.

Если такой перезапуск не помог скорее всего проблема с датчиками или утечкой охладителя. Тут есть два варианта:

  1. Если кондиционер на гарантии – смело звоним в сервисный центр или вызываем мастера. Актуально для жителей крупных городов, т.к. официальная поддержка есть далеко не везде.
  2. Заходим на авито или любой раздел услуг и ищем мастера. Заранее смотрим отзывы, что бы не попался горе-самоучка.

Если вы проверили датчик, а он в рабочем состоянии – почти со 100% вероятностью можно сказать, что у вас утечка охладителя(обычно заливают фреон). Для проверки утечки можно посмотреть показатели давления. Если -1, -2 или другое отрицательно число, это утечка. Найти её можно несколькими способами:

  1. Проверить работу кондиционера под высоким давлением.
  2. Способ с погружением в воду/
  3. В рабочий состав добавляется ультрафиолетовый краситель.
  4. Проводится обследование через течеискатель.
  5. Самый простой способ – сделать мыльный раствор и обработать.

Грамотный специалист поможет обнаружить утечку быстро и легко, а так же проверить датчики температуры. После заливки фреона ошибка F0 исчезнет.

Как найти утечку фреона в домашних условиях

мыльный раствор

Использование раствора поможет, если под рукой не оказалось необходимой техники или навыков. Подойдет обычное мыло или средство для мытья посуды, которое хорошо пенится. Способ сработает, если вы хотя бы примерно знаете где появилась утечка. Могут проступить масляные пятна, выделяться жидкость. Так же визуально осмотрите все трубы, на них могут быть видны невооруженным глазом пятна, трещинки или другие дефекты.

Евгений Загорский

Евгений Загорский

IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.

Руководство BYD F3 3 - страница 28

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 28


обеспечена герметичность соединения трубок, перетяжка соединения может привести к
повреждению резьбы разъема.

Примечания касательно установки.

1). Использовать кольцевые уплотнения подходящего размера, не допускать их выпадения и
повреждения.

2). Перед установкой смазывать кольцевые уплотнения небольшим количеством
компрессорного масла.

3). Перед подсоединением смазывать разъемы трубок небольшим количеством
компрессорного масла.

4). После установки проверить положение трубок, убедиться в том, что они не мешают
функционированию других частей.

1). После демонтажа трубок закрывать разъемы во избежание попадания влаги и пыли, не
используйте материалы, подверженные коррозии под воздействием хладагента R134a.

2). В процессе установки трубок магистрали не забывать закреплять их зажимами, как
показано на рисунке ниже.

1. Гайка 1. 2. Гайка 2. 3. Гайка 4. Зажим.

8. Ремонт вентилятора конденсатора.

1. Отсоединить разъем вентилятора конденсатора.

2. Снять конденсатор.


1. Амортизирующие подкладки. 2. Болт крепления.

1. Болты крепления.

5. Установка выполняется в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

9. Демонтаж сердечника обогревателя.

Снять впускную и выпускную трубки обогревателя, как показано на рисунке ниже.

1. Снять сердечник обогревателя с автомобиля.

1). Снять нижнюю крышку обогревателя.


1. Нижняя крышка обогревателя.

2). Снять нижний воздуховод со стороны водителя.

1. Нижний воздуховод со стороны водителя.

3). Снять обогреватель, открутить винты прижимной пластины и винты крепления зажима.

1. Винты крепления зажима. 2. Винты крепления прижимной пластины.

4). Вынуть сердечник обогревателя.


1. Сердечник обогревателя.

2. Установка выполняется в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

Раздел 5. Диагностика отказов системы кондиционирования

1. Диагностика системных отказов.

1. Визуальная и тактильная проверка.

1. Проверка непосредственным визуальным осмотром и наблюдением.

В случае возникновения отказа или отклонения от нормального функционирования системы
кондиционирования возникают определенные внешние признаки неисправности. В этом
случае можно выполнить проверку непосредственным осмотром и наблюдением.

1). Внимательно проверить все трубки на предмет образования разрывов или трещин, а также
наружные поверхности конденсатора и испарителя на предмет образования масляных потеков
и пятен. В случае обнаружения смазки на поверхности указанных частей можно предположить
образование утечки в системе и попытаться точно определить место ее возникновения,
выполнив проверку с использованием мыльной воды в следующих основных точках:

/1/. Разъемы соединения трубок и клапанов.

/2/. Шланги и разъемы соединения шлангов.

/3/. Сальник компрессора, передняя и задняя крышки, уплотнительные прокладки и т.п.

/4/. Поцарапанные, деформированные места на поверхности конденсатора, испарителя.

2). Проверка через контрольное окно: через контрольное окно магистрали можно проверить
количество и состояние хладагента.

Перед началом наблюдения запустить двигатель, включить систему кондиционирования,
поддерживать двигатель в режиме повышенной частоты вращения холостого хода (1500

2000
об\мин) в течение 5 минут, затем проверить состояние циркуляции хладагента через
контрольное окно:

/1/. Если поток хладагента протекает равномерно, и в нем иногда образуются пузырьки, значит,
состояние системы нормальное.

/2/. Если хладагент прозрачный, и в нем не образуются пузырьки воздуха, значит, либо
хладагент в системе отсутствует вообще, либо заправлено слишком большое количество

хладагента. Если вентиляционные дефлекторы становятся прохладными, система
функционирует нормально; если нет – возможно образование утечки хладагента.

/3/. Слишком большое количество пузырьков в потоке является признаком недостаточного
количества хладагента.

3). Проверка магистрали: проверить на предмет ослабления затяжки разъемов соединений.

2. Тактильная проверка отказов.

1). Проверить магистраль высокого давления системы кондиционирования.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать
пальцами магистраль высокого давления системы кондиционирования по направлению
выпуск компрессора → конденсатор → осушитель → впуск расширительного клапана,
температура должна изменяться от горячей до теплой.

Если некоторые части нагреваются до слишком высокой температуры, это может быть вызвано
недостаточно эффективным отводом тепла; если эти части холодные, это указывает на
образование засора в магистрали, отсутствие хладагента, отказ или недостаточно
эффективную работу компрессора.

2). Проверить магистраль низкого давления системы кондиционирования.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать
пальцами магистраль низкого давления системы кондиционирования по направлению от
конденсатора до впуска компрессора, температура должна изменяться от прохладной до
холодной.

Если части не прохладные, а также в случае образования инея в отдельных местах, нормальное
функционирование системы нарушено.

3). Проверить перепад температур на выпуске компрессора.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать
пальцами компрессор в местах впуска и выпуска, должна ощущаться заметная разность между
температурами магистралей низкого и высокого давления.

Если разность температур не заметна, это указывает на отсутствие или недостаточное
количество хладагента в системе.

4). Проверка контура: проверить вручную электрические разъемы на предмет надежности
соединения, ослабления крепления или нагрева.

Если разъемы ослаблены или нагреваются, нарушение функционирования системы
кондиционирования может быть обусловлено плохой проводимостью разъемов.

3. Проверка на слух.

Внимательно послушать систему после включения на предмет наличия звука работающего
компрессора, отсутствия посторонних шумов при его работе, что позволит определить место
возникновения причины недостаточной эффективности охлаждения – в компрессоре или в
магистрали.

1. Проверка количества хладагента.

Способ: визуальная проверка через контрольное окно магистрали системы
кондиционирования.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6


Ошибка Е6 на кондиционере может возникать по самым разнообразным причинам. При появлении сбоя рекомендуется внимательно осмотреть устройство и выполнить элементарное обслуживание.

Что означает и причины появления ошибки Е6

Е 6 — очень распространенная ошибка в кондиционерах. Выделить какую-либо однозначную причину сбоя невозможно, поскольку код обозначает разные неисправности в зависимости от модели и марки сплит-системы.

Чаще всего Е 6 на дисплее кондиционера говорит:

  • о нарушении связи между внутренним и наружным блоками;
  • о сбоях в работе температурного датчика испарителя;
  • о перегреве или обмерзании наружного блока;
  • о неисправности датчика температуры во внешнем модуле;
  • о сбое вентилятора во внутреннем блоке;
  • о неисправности мотора компрессора;
  • о срабатывании защиты наружного модуля;
  • о переполнении поддона для конденсата.

В некоторых случаях Е 6 свидетельствует о нехватке хладагента в системе. Эта проблема является одной из самых серьезных, поскольку устранить ее своими силами нельзя.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6

Если ошибку Е 6 выдал совершенно новый кондиционер, причина может состоять в неправильном подключении питания

Во многих случаях для устранения ошибки Е 6 приходится обращаться в сервис за профессиональной диагностикой и ремонтом. Но сначала можно попытаться ликвидировать сбой своими руками.

Чистка фильтров кондиционера

Ошибка Е 6 в кондиционере может быть вызвана обычным засорением фильтров. Плотный пылевой налет негативно отражается на работе многих систем — ухудшает процессы теплообмена, приводит к засорению дренажа.

Чтобы почистить фильтры устройства, нужно открыть или снять переднюю панель и вытащить специальные сетки. Их промывают от загрязнений в прохладной воде, а потом высушивают естественным путем без использования фена и ставят обратно.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6

Грязные фильтры в сплит-системе ухудшают работу кондиционера и радиатора

Чистка дренажной системы

Код ошибки Е 6 в кондиционере может появляться из-за засора дренажа. Со временем в ванночке для конденсата и внутри трубки для отвода воды скапливаются пылевые частицы и формируются отложения, способные ухудшить отхождение жидкости.

Чтобы почистить дренаж, нужно:

  1. Полностью демонтировать переднюю панель устройства.
  2. Извлечь поддон для конденсата.
  3. Отсоединить дренажный шланг и продуть пылесосом расположенный за ним патрубок.
  4. Промыть поддон и трубку мягким чистящим средством или обычным хлоргексидином.
  5. Подождать 15 минут и в режиме выдувания еще раз обработать пылесосом дренажный патрубок.
  6. Промыть систему большим количеством воды.

После этого дренажную трубку и ванночку для конденсата устанавливают обратно, дают устройству полностью просохнуть и включают в работу.

Внимание! Для качественной дезинфекции водоотводящей системы кондиционера нужно израсходовать около четырех флаконов хлоргексидина.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6

Для промывки дренажа не стоит использовать средства с резким запахом, поскольку аромат может надолго задержаться в системе

Проверка связи между блоками

Ошибка Е 6 у кондиционера может возникать из-за нарушения контакта между внутренним и наружным блоками устройства. Обычно сплит-система при таком сбое продолжает работать, но только в режиме простой вентиляции.

Самостоятельно проверить кабели, соединяющие внешний и внутренний модули, по всей длине обычно невозможно, поскольку частично они могут быть убраны в стену. Но рекомендуется вскрыть комнатный блок сплит-системы и изучить состояние доступных контактов и проводов. При необходимости отошедшие кабели припаивают обратно или заменяют поврежденные участки. Если фасадный блок находится в удобном доступе, ту же самую процедуру повторяют и для него.

Внимание! Все манипуляции с проводкой выполняют только при полностью обесточенном кондиционере.

Что делать, если кондиционер выдает ошибку Е 6

Если на плате кондиционера заметны серьезные неисправности, за ремонтом лучше обратиться в сервис

Профилактические меры

Предотвратить появление кода Е 6 в сплит-системе помогает грамотная профилактика. При использовании климатической техники необходимо:

  • пылесосить и промывать фильтры внутреннего блока раз в месяц, а лучше — каждые две недели;
  • дважды в год весной и осенью разбирать комнатный модуль и удалять загрязнения с вентилятора и радиатора;
  • регулярно сливать остатки конденсата из дренажного поддона и прочищать всю систему отвода жидкости при помощи дезинфицирующих средств;
  • хотя бы раз в год проводить самостоятельную чистку фасадного модуля или вызывать для этой цели специалистов, особенно если расположен блок на уровне пятого этажа или ниже.

Раз в 2-3 года рекомендуется обращаться в сервис для дозаправки сплит-системы фреоном. Со временем хладагент неизбежно испаряется даже при полностью исправном агрегате. В ускоренном темпе фреон улетучивается при ослаблении соединений межблочных трубок. Когда потери достигают 20-30% от общего объема, нехватка хладагента начинает заметно отражаться на работе системы и может вызвать сбой Е 6.

Заключение

Ошибка Е 6 на кондиционере возникает по множеству причин. Чтобы точно установить неисправность, необходимо изучить инструкцию к конкретной модели климатической техники и провести полную диагностику. Некоторые простые неполадки можно устранить самостоятельно в домашних условиях.

Читайте также: