chevrolet aveo t250 плохо греет печка

Обновлено: 08.05.2024

Шевроле авео печка плохо греет

Плохо греет печка в салоне — бортжурнал chevrolet aveo sedan 2006 года на drive2



Печка дует чуть теплым

Ребята выручайте, за бортом минус 25 и ниже, в салоне стало свежо, хотя до рабочей температуры прогревается нормально, а вот из печки дует чуть теплый воздух, когда на улице -10, то дует нормальный теплый воздух (не скажу что горячий) Двигатель утеплен одеялом и решетка закрыта кордонкой)

Как читал на других форумах, пишут что двигатель 1.2 сам себя обогреть толком не может, по моему это ерунда, до авео был у меня матиз 0.8, в салоне жара была, даже при -30.

Какие могут быть причины? Антифриз в норме, прогревается нормально. Может ли быть из за термостата?

Помогите ребята, на днях обещают -35, а без машины мне вообще ни как

Попробуйте тут задать вопрос там в т250 больше разбераются… тут Т300

у меня 1.2 Т300 движок конечно немного другой, но в салоне жара. Надо искать причину. А с чего вы взяли что прогревается нормально? чем температуру меряли? хотя Т 250 наверно датчик температуры имеет. Если да, то причина в радиаторе -отопителе ( завоздушен) или в заслонке- может до конца в теплое положение не переводится.

на других форумах пишут что часто виноват термостат и/или датчик температуры на радиаторе. на авео не знаю, есть или нет датчик на радиаторе.

1. салонник менял?
2. фильтр двигателя менял?

Не часто но встречается проблема в перегородке в радиаторе печки, если не качественно сделана или сместилась, то жидкость начинает циркулировать не по всему радиатору, а между входным и выходным патрубками радиатора, только малой частью омывая сам радиатор. И как вариант забит сам радиатор, при условии что всё остальное исправно.

Тепло в салоне любого автомобиля – залог не только комфортабельной езды, но и безопасности дорожного движения. Ведь температура в салоне сказывается и на самочувствии водителя. Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности. Когда придет зима, что-то делать и искать причины в холодной машине будет неохота. Совершенно аналогично следует поступать и летом, ведь кому приятно по жаре ездить с работающей на полную мощность печкой? Автомобиль «Шевроле Авео» пользуется очень большой популярностью среди российских автолюбителей. Хорошее сочетание цены и качества, а также распространенность запчастей и относительная простота обслуживания делают эту модель довольно известной.


Основные причины

Итак, у нас не работает печка «Шевроле Авео». Причины могут быть следующие:

Следует отметить, что проблемы с системой отопления у современных автомобилей практически идентичны, и алгоритм действий одинаков.


Подготовка к работе

Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры. Часто на последнем пункте возникают сложности.

Неисправности термостата

Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе.


Воздушные пробки

Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Тогда в «Шевроле Авео» не работает печка или начинает работать хуже. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу. Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка.


Проблемы, связанные с радиатором печки

Часто причиной того, почему не работает печка «Шевроле Авео», становится засорение теплообменника отопителя. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо. Чистка здесь практически бесполезна. Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить.

Неисправности электродвигателя вентилятора

Еще одной распространенной причиной того, почему в «Шевроле Авео» не работает печка, являются чисто электрические неисправности. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.


Неисправности блока сопротивлений

Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.


Неисправность блока управления

Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин того, почему не работает печка («Шевроле Авео» не исключение). Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание. В этом случае печка будет всегда «жарить» на полную либо дуть холодным воздухом. Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик.

Заключение

Таким образом, выяснение причин того, почему не работает печка «Шевроле Авео» не такая уж и сложная работа. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Chevrolet aveo t250 плохо греет печка

Автомобиль: 5ти дверной хачбак 1,4 серебристый
Откуда: Саратов
Регион: Саратовская область

boroda78 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 B12D1 седан серебристый металлик VG 1031 GPL
Откуда: г. Североморск
Регион: Мурманская область

biver64


Просмотр профиля

Автомобиль: 5ти дверной хачбак 1,4 серебристый
Откуда: Саратов
Регион: Саратовская область

biver64


Просмотр профиля

Автомобиль: 5ти дверной хачбак 1,4 серебристый
Откуда: Саратов
Регион: Саратовская область

boroda78 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 B12D1 седан серебристый металлик VG 1031 GPL
Откуда: г. Североморск
Регион: Мурманская область

biver64


Просмотр профиля

Автомобиль: 5ти дверной хачбак 1,4 серебристый
Откуда: Саратов
Регион: Саратовская область

boroda78 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 B12D1 седан серебристый металлик VG 1031 GPL
Откуда: г. Североморск
Регион: Мурманская область

ashipka


Просмотр профиля

Автомобиль: aveo 1.2 2007 hatch
Откуда: мо
Регион: Республика Адыгея

Молчун Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo II 1,2V16 МКПП светло-серебристый седан
Откуда: г. Белебей
Регион: Республика Башкортостан

Завоздушена система охлаждения.Знакомый вылечил задрав перед машины и по газовал почти 1мин. на5000об/мин

ashipka


Просмотр профиля

Автомобиль: aveo 1.2 2007 hatch
Откуда: мо
Регион: Республика Адыгея

механик


Просмотр профиля

Откуда: г. Москва
Регион: Москва

корсар0304


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1,2, МКПП, 2011
Откуда: г.Ханты-Мансийск
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Acorpis Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.4 sedan. белоснежка
Откуда: г.Сысерть
Регион: Свердловская область

корсар0304


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1,2, МКПП, 2011
Откуда: г.Ханты-Мансийск
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Спасибо, морду закрыл, на движке кошма в два слоя лежит. Это может быть как-то связано с термостатом или помпой?
Да, еще. Пробовал поставить на рециркуляцию воздуха в салоне - стекла затягивает изнутри напрочь. Про печку выключить - буду пробовать. Страшно подумать что будет при -35/-40 С.

Ssergeych


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sd 1.2
Откуда: Москва
Регион: Москва

STS


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Поставил в очередной раз "Русиш Кардонка". Двиг стал на 4..5 градусов теплее. До кардонки 78..79, сейчас 82..83. Даже такое изменение влияет положительно на сугрев салона. Однако, на 2-й скорости печки, при остановке на светофоре, печка выдувает до 80. Поехал - опять 82. Не хочет греться мотор . Одеялко бы накинуть .

Термос работает как положено - видно по бортовому компу, радиатор холодный.

корсар0304


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1,2, МКПП, 2011
Откуда: г.Ханты-Мансийск
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Vernet - это название термостата? Заранее извиняюсь, если вопрос дебильный. Просто у меня Авешка впервые, да и механик я прямо скажем так себе.

Не работает печка Chevrolet Aveo; что делать

Печка Aveo (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.


[attention type=red]Главная функция автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на Aveo.[/attention]

Печка на «Aveo» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителя. Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Причины неисправности

Стоит понимать, что в печке имеется довольно много деталей, которые могут выйти из строя. Поэтому стоит сразу понимать, почему не работает печка на Chevrolet Aveo. Рассмотрим основные причины:

  • Предохранитель вентилятора.
  • Охлаждающая жидкость.
  • Сгорел вентилятор.

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.


Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.


Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»

Отметим, что засорение радиатора принадлежит к числу наиболее распространённых причин плохой работоспособности отопителя, независимо от стиля вождения владельца авто. Понятно, что если транспортное средство постоянно эксплуатируется в сложных условиях, засорение протекает быстрее, но в целом этот процесс полностью остановить невозможно — рано или поздно с подобной проблемой сталкивается каждый автолюбитель.

Уменьшает теплообмен и пыль, оседающая на трубках снаружи. В принципе защита от этого имеется — салонный фильтр, но и он не способен выполнять свои функции идеально, со временем засоряясь. Ещё одной распространённой причиной засорения сот радиатора является использование некачественных средств для промывки системы шевроле авео печка плохо греет что делать, поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, если уж без этой процедуры обойтись никак.

Накипь, листья, трава, шевроле авео печка плохо греет что делать насекомых, грязь, скапливающиеся на стенках сот печного радиатора, — все эти факторы также являются весомой причиной ухудшения обогрева салона.

Кроме того, попадание внутрь сотов грязи вместе с органическими остатками неизбежно приведёт к гниению и появлению в салоне неприятного запаха.

Самым уязвимым местом считается радиатор отопителя, поскольку, во-первых, это одно из самых высоких мест контура, а во-вторых — удалённость от помпы давление на этом участке самое слабое, не позволяющее выгнать воздух из тонких трубок. Лечится такая неприятность достаточно просто: Появится зазор, через который воздух по идее должен выйти наружу. Большая воздушная пробка будет препятствовать нормальному течению антифриза, что чревато большими неприятностями, вплоть до перегрева мотора и выхода его из строя.

Поэтому ухудшение эффективности работы печки должно стать сигналом о необходимости проверки отопителя на предмет завоздушенности радиатора. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.

Электрические проблемы Если печка на Шевроле Авео Т плохо греет, и при этом отсутствует электронный блок управления работой печки, достаточно часто причиной такой неполадки является засорение контактов, находящихся на рукоятке переключения скорости вращения вентилятора. Второй причиной неработоспособности отопителя Авео на некоторых режимах является залипание контактной группы реле.

Если на автомобиле присутствует электронный блок управления, возможна поломка транзистора или тиристора, благодаря работе которых осуществляется контроль над скоростью вращения вентилятора. Выход шевроле авео печка плохо греет что делать строя управляющих транзисторов обычно становится причиной разрыва соответствующей электрической цепи, при котором работа системы отопления на некоторых режимах или в целом становится невозможной.

Иногда перегорание транзисторов приводит к короткому замыканию, что чревато выходом из строя других электронных шевроле авео печка плохо греет что делать.


Пробой тиристоров приводит к тому, что отрицательное напряжение, подаваемое на мотор вентилятора отопителя, становится постоянным, независимо от того, в каком положении находится рукоятка переключения режимов обогрева.

Другими словами, выключить печку удастся только при выключении зажигания.

Неисправность блока управления тоже может стать причиной того, что тиристоры быть открытыми постоянно с такими же последствиями — невозможностью выключить обогрев. Другие неисправности Поломка помпы системы охлаждения также может являться причиной снижения эффективности обогрева вплоть до его отсутствия.

Такими же неприятностями грозит поломка краника отопителя. В последнем случае диагностировать поломку можно, прощупав руками выходящий от печки шланг:

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:

    с водительской стороны сбоку торпеды;


Расположение внешнего блока предохранителей автомобиля «Шевроле Авео»

в отсеке двигателя вблизи расширительного бачка.


Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка

Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:

  • 40-А — оранжевый;
  • 30-А — зелёный;
  • 25-А — белый;
  • 20-А — жёлтый;
  • 15-А — синий;
  • 10-А — красный;
  • 5-А — светло-коричневый.


Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока

Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины.

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.


Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

плохо греет печка в салоне — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan года на DRIVE2


Не греет печка. Воздух проходит мимо радиатора.


В таком случае мотору никогда не прогреться до рабочей температуры, поскольку тосол сразу идет в радиатор, охлаждаясь .


Стала плохо греть печка. Замечаю последнее время, что даже при прогретом двигателе поток воздуха не…


Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня.


Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Из расширительного бачка под слабо греет печка шевроле авео педали газа должны выйти пузыри воздуха.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса!


Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: Оксана Эта проблема имеет два простых объяснения: В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.

Основные причины

В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка. Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Причина — это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.

При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему.


В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться. Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится.

Они останутся открытыми и вентилятор печки не выключится. Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления Следующий вариант — это ненадлежащая работа блока управления, который заставляет тиристоры быть всегда открытыми, соответственно, и в этом случае радиатор отопления не выключится. Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления Свистит печка Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает. Устранить такую поломку можно следующим образом: Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки.

Подготовка к работе

Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции. Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине С правой стороны располагается коробок из пластика с моторчиком, а также крыльчаткой.


За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления Открутите все винты. Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты Отсоедините гофрированный патрубок, а также штекер питания.

Достаньте моторчик и отнесите его в удобное место.


Перед тем как вы его снимите, проверьте обязательно воздуховоды, в которых могут быть листья. Они тоже издают характерный шелест и гул, так как взаимодействуют с крыльчаткой электрического моторчика.


Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля Демонтируйте крыльчатку. Для этого на валу моторчика необходимо раскрутить гайку, при этом используйте ключ на 8. Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки К основанию из пластика прикручены винты и их надо открутить.

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию Вытащите моторчик, причём примените отвёртку со смазкой. Раскачивайте моторчик до тех пор, пока он не выскочит.


Если это не помогает, то чуть-чуть послабьте винты, которые находятся на задней стенке, и легонько стукните по моторчику через прокладку. Тосол поступает в радиатор отопителя, который продувается вентилятором. Подогретый воздух направляется в салон. Причины могут быть следующие: Отличия появляются только в расположении узлов и агрегатов, подлежащих проверке.


Подготовка к работе Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры.

Часто на последнем пункте возникают сложности. Неисправности термостата Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе. Поэтому, если мотор не будет прогреваться, печка дует холодным воздухом.

Chevrolet Aveo Sedan 2006, 72 л. с. — поломка

Диагностируется термостат довольно просто. После запуска двигателя надо пощупать толстые патрубки, идущие от термостата к радиатору. По мере прогрева они должны становиться горячими.


Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. В таком случае мотору никогда не прогреться до рабочей температуры, поскольку тосол сразу идет в радиатор, охлаждаясь там. Соответственно, теплообменник отопителя тоже горячим не станет.


Если шланги и после прогрева остаются холодными, это плохо. Тосол в радиатор не попадает, и двигатель перегреется. В обоих случаях требуется замена термостата. Воздушные пробки Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу.

Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для Chevrolet Aveo предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.

Как устроена печка «Шевроле Авео»

Печка Aveo (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.

Откручиваем болты для снятия печки

Главная функция автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на Aveo.

Печка на «Aveo» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителя. Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции Aveo в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.

Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком.Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.

Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание.

Подготовка к работе

Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры. Часто на последнем пункте возникают сложности.

Неисправности термостата

Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе.

Поэтому, если мотор не будет прогреваться, печка дует холодным воздухом.

Снимаем бардачок в Шевроле Авео

Диагностируется термостат довольно просто. После запуска двигателя надо пощупать толстые патрубки, идущие от термостата к радиатору. По мере прогрева они должны становиться горячими. Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. В таком случае мотору никогда не прогреться до рабочей температуры, поскольку тосол сразу идет в радиатор, охлаждаясь там. Соответственно, теплообменник отопителя тоже горячим не станет. Если шланги и после прогрева остаются холодными, это плохо. Тосол в радиатор не попадает, и двигатель перегреется. В обоих случаях требуется замена термостата.

Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Тогда в «Шевроле Авео» не работает печка или начинает работать хуже. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу.

Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка.

Демонтаж печки с Шевроле Авео

После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку. Тосол будет булькать, а лишний воздух – выходить. Время от времени надо подливать тосол.

Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное (но не слишком) давление. Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей.

Проблемы, связанные с радиатором печки

Часто причиной того, почему не работает печка «Шевроле Авео», становится засорение теплообменника отопителя. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо. Чистка здесь практически бесполезна. Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить.

Неисправности электродвигателя вентилятора

Еще одной распространенной причиной того, почему в «Шевроле Авео» не работает печка, являются чисто электрические неисправности. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.

Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки. В первом случае не работает электродвигатель вентилятора.

Болт крепления

Во втором – неисправен тросовый привод заслонки. При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке.

Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках. Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли.

Неисправности блока сопротивлений

Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение. При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.

Неисправность блока управления

Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин того, почему не работает печка («Шевроле Авео» не исключение). Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание. В этом случае печка будет всегда «жарить» на полную либо дуть холодным воздухом. Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик.

Заключение

Таким образом, выяснение причин того, почему не работает печка «Шевроле Авео» не такая уж и сложная работа. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Наличие отопительной системы в современных автомобилях, используемых в нашей стране, является не только атрибутом комфортной эксплуатации, но и залогом безопасности для автомобилистов. Если печка не работает в Aveo, то стекла быстро замерзают, существенно снижая обзорность.

Развоздушивание печки

Ремонт вентилятора (моторчика) печки Chevrolet Aveo.

Устройство обогрева

Прежде чем браться за ремонт отопителя на Aveo, необходимо знать его принцип работы и конструкцию. Главными элементами обогревающей системы являются такие составные части:

  • непосредственно радиаторный блок;
  • воздушные заслонки;
  • комплекс транспортирующих воздуховодных систем, по которым циркулирует разогретый воздух;
  • трубопроводы, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость (тосол/антифриз);
  • вентилятор печки, используемый для нагнетания воздушных масс в трубопроводы, ведущий в салон.

Выход из строя какого-то из элементов способен полностью деактивировать работоспособность обогрева салона в целом. Например, когда в Chevrolet Aveo Т250 не работает вентилятор печки, то не удается распространять принудительно теплые потоки. Располагается радиатор непосредственно за лицевой панелью салона, ближе к моторному отсеку.

Схема работы системы отопления Шевроле Авео

Пара трубок подходит к радиатору, по одной из которых поступает антифриз, а по другой выходит обратно к блоку. Таким образом отводится высокая температура от ДВС и частично идет на повышение комфорта в салоне.

Если не работает вентилятор печки Chevrolet Aveo, то эффективной отдачи не удаётся добиться, поэтому необходимо следить за работоспособностью узла.

Циркулирующий антифриз отбирает тепловую энергию от зоны разогрева, расположенной в области камер сгорания. Если блокировать его движение по радиатору системы обогрева, то это блокирует теплообмен и передачу тепла внутрь авто. Когда по открытому контуру печки циркулирует разогретый антифриз, то он успевает разогреть от радиаторных ребер воздух. Поток направляется к дефлекторам за счет вентилятора печки. Схема доказала свою эффективность. На начальном этапе при низких наружных температурах, особенно ниже нуля, антифриз циркулирует в прохладном виде. Это не способствует нагреву окружающего воздуха, а приводит к насыщению окружающего пространства конденсатом. За счет высокой влажности повышается коррозия стенок радиатора и формированию запотевания окон. Постепенно температура охлаждающей жидкости в контуре повышается, салон теплеет и окна, включая лобовое стекло, оттаивают.

Возможные неполадки

Со временем в машине появляются поломки. Чаще всего неисправности спровоцированы неправильной эксплуатацией системы либо несоблюдением правил технического обслуживания. Кроме того, что может барахлить моторчик печки Chevrolet Aveo, случаются такие неприятности:

  • межреберное радиаторное пространство засорено;
  • имеются течи в патрубках;
  • поломка блока управления отопителем;
  • вышел из строя краник;
  • помпа перестала прокачивать жидкость;
  • появилась воздушная пробка в контуре;
  • слышится скрип вентилятора печки на Aveo Т300;
  • добавочное сопротивление перегорело;
  • слышится скрип и скрежет во время работы.

Многие неполадки автомобилист сможет привести в рабочее состояние самостоятельно. Достаточно приобрести новые запчасти, например, моторчик печки Aveo Т300 или Т250.

Способы ремонта

В некоторых авто со стороны обогревателя появляется характерный свистящий звук. Он возникает вне зависимости от внешних погодных факторов. Это проявление связано с особенностями конструкции узла. В моторчике классической заводской печки, установленной в Chevrolet Aveo, не используются подшипники качения. Вместо них предусмотрены латунные втулки, выполняющие роль подшипников скольжения. В течение периода эксплуатации происходит износ трущейся поверхности медного сплава, что приводит к возникновению латунной пыли. Чтобы устранить скрип вентилятора печки на Aveo Т300, можно купить новый мотор, который продается вместе с корпусом. Однако, это будет дорогостоящая покупка, поэтому автолюбители предпочитают проводить самостоятельный ремонт. Пошаговый алгоритм:

  • демонтируем бардачок вместе с пластиковым кожухом, расположенным дальше;
  • удаляем защитный колпачок с корпуса моторчика;
  • используя трубки компрессора, проводим продувку нижней части, где ротор входит во втулку;
  • процесс завершаем после полного устранения латунной стружки;
  • наполняем медицинский шприц на несколько кубиков небольшим количеством присадки SMT или ER, около 10-15 мл.;
  • поливаем нижнюю втулку.

Не рекомендуется использовать для такой операции моторное масло. Его хватает не на продолжительное время.

Заключение

Обычно скрип вентилятора печки на Aveo устраняется достаточно быстро. Необходимо лишь использовать правильную смазку, которая прослужит долго.

Плохо греет печка шевроле авео

Проверка радиатора печки Авео Т250, без снятия торпеды !

не дует печка, не работает вентилятор отопителя

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

печка не дует горячим со стороны водителя шевроле Круз

Печка дует холодным воздухом. Основные причины

Плохо греет печка? устранение проблемы Aveo, Vida

Снять торпеду и печку шевроле авео

Печка не греет. Как проверить, заклинило ли термостат. "Гараж №6".

Шевролет Лачети Плохо дует печка а также способ если плохо греет

Можно сказать, что я раньше знал, но не сильно пытался устранить проблему. Дело в том, что печка очень слабо прогревает авто, сейчас на улице — 30 и пришлось ехать на нем в теплой шапке и перчатках, и у меня на протяжении 20 минут шел пар из орта. Перед поездкой она работала 30 минут на холостых.
Что думаете? Это нормально?
Термостат вроде работает как и должен. Печка греет, но очень плохо. Морда вся закрыта (Картонка перед радиатором, толстая кошма на двигателе, но короткая + сверху накрыл очень тонкой, вчера купил автотепло и накрыл по верх всего) не помогает. вероятнее всего что антифриз в этой машине с завода и там уже скопилось много грязи и надо почистить систему.

Планы по ремонту и налаживанию комфорта при езде в холода:
1) Замена антифриза
2) промывка системы охлаждения

если не поможет:
3) установка дополнительной помпы Bosh или от газели
4) замена термостата
6) установка котла подогрева 220в

Для начало будем промывать и заливать антифриз. Осталось купить:
1) 6л Антифриза G12+, но посмотрев цены понял что выгоднее взять 10л — Цена 938 руб.

2) 4 канистры по 5л. дистиллированной воды. — Цена 280 руб.
3) 1 банку 3тона для очистки радиатора

(вроде не плохо чистит, проверим) — Цена 56 руб.
4) 200гр лимонной кислоты если 3Тон не поможет, пока не буду покупать. Цена не дорогая.

Затраты 1274 руб. с учетом лимонной кислоты думаю выйдет 1300 руб. Не дорого если не любишь ездить в холоде.

Что нам предстоит перед заменой антифриза в Авео

Совет: первым делом снимите защиту двигателя и прочистите сливное отверстие в подушке радиатора, т.к. оно предназначено для слива антифриза.

— Поставьте емкость для сбора отработанной жидкости в районе сливного отверстия.
— Установите регулятор печки на максимальную температуру.
— Подождите, когда двигатель остынет и открутите крышку расширительного бачка.Замена антифриза Авео
— В правом нижнем углу радиатора найдите сливное отверстие и используя ключ трещотку на 13 открутите пробку. Делайте это аккуратно, что избежать большого потока.Замена антифриза Авео
— Для того чтобы слить как можно больше антифриза, некоторые авеоводы поднимают домкратом заднюю левую сторону автомобиля.
— Когда жидкость перестала вытекать, закрутите пробку и залейте промывочной жидкости или дистиллированной воды.
— Затем, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (минут 10-15).
— После его остывания, снова слейте жидкость.
— Закрутив сливную пробку радиатора, залейте необходимое количество антифриза в систему охлаждения Авео.
— Покупая антифриз, выясните, требуется ли его разбавлять дистиллированной водой перед заливкой.

Обязательно в первые дни после замены охлаждающей жидкости контролируйте ее уровень в расширительном бачке.

плохо греет печка в салоне — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan года на DRIVE2


Не греет печка. Воздух проходит мимо радиатора.


В таком случае мотору никогда не прогреться до рабочей температуры, поскольку тосол сразу идет в радиатор, охлаждаясь .


Стала плохо греть печка. Замечаю последнее время, что даже при прогретом двигателе поток воздуха не…


Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня.


Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Из расширительного бачка под слабо греет печка шевроле авео педали газа должны выйти пузыри воздуха.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса!


Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: Оксана Эта проблема имеет два простых объяснения: В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.

Основные причины

В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка. Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Причина — это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.

При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему.


В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться. Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится.

Они останутся открытыми и вентилятор печки не выключится. Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления Следующий вариант — это ненадлежащая работа блока управления, который заставляет тиристоры быть всегда открытыми, соответственно, и в этом случае радиатор отопления не выключится. Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления Свистит печка Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает. Устранить такую поломку можно следующим образом: Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки.

Подготовка к работе

Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции. Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине С правой стороны располагается коробок из пластика с моторчиком, а также крыльчаткой.


За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления Открутите все винты. Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты Отсоедините гофрированный патрубок, а также штекер питания.

Достаньте моторчик и отнесите его в удобное место.


Перед тем как вы его снимите, проверьте обязательно воздуховоды, в которых могут быть листья. Они тоже издают характерный шелест и гул, так как взаимодействуют с крыльчаткой электрического моторчика.


Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля Демонтируйте крыльчатку. Для этого на валу моторчика необходимо раскрутить гайку, при этом используйте ключ на 8. Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки К основанию из пластика прикручены винты и их надо открутить.

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию Вытащите моторчик, причём примените отвёртку со смазкой. Раскачивайте моторчик до тех пор, пока он не выскочит.


Если это не помогает, то чуть-чуть послабьте винты, которые находятся на задней стенке, и легонько стукните по моторчику через прокладку. Тосол поступает в радиатор отопителя, который продувается вентилятором. Подогретый воздух направляется в салон. Причины могут быть следующие: Отличия появляются только в расположении узлов и агрегатов, подлежащих проверке.


Подготовка к работе Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры.

Часто на последнем пункте возникают сложности. Неисправности термостата Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе. Поэтому, если мотор не будет прогреваться, печка дует холодным воздухом.

Chevrolet Aveo Sedan 2006, 72 л. с. — поломка

Диагностируется термостат довольно просто. После запуска двигателя надо пощупать толстые патрубки, идущие от термостата к радиатору. По мере прогрева они должны становиться горячими.


Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. В таком случае мотору никогда не прогреться до рабочей температуры, поскольку тосол сразу идет в радиатор, охлаждаясь там. Соответственно, теплообменник отопителя тоже горячим не станет.


Если шланги и после прогрева остаются холодными, это плохо. Тосол в радиатор не попадает, и двигатель перегреется. В обоих случаях требуется замена термостата. Воздушные пробки Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу.

Читайте также: