чистка дренажа кондиционера опель астра h

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дренажа кондиционера опель астра h

Опель Астра Эйч. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Opel Astra Olympic White › Logbook › ✔ Дезинфекция кондиционера Opel Astra H

Стало тяжеловато дышать в машине, хотя салонник менял в мае, да трубка отвода конденсата забилась и конденсат поступал не под машину, а на пассажирский коврик, что раздражало в длительных поездках, особенно пассажира:))
В общем между основными делами (об это в следующих записях) решил почистить систему кондиционирования.
Для этого заблаговременно прикупил недорогой набор средств:
Основным средством был очиститель системы кондиционирования ЭЛТРАНС кат. номер EL-0307.06 270 руб., 4 пузырька хлоргексидина около 60 руб и пульверизатор от средства для мытья стёкол.

Дальше снимаем старый фильтр, как это делать писать не буду…
Покажу только фильтр, который прошёл 3 месяца и 10 тыс пробега по Москве и МО

Открываем капот, снимаем уплотнительную резинку над жабо и приподнимаем левую часть жабо, где находится воздухозаборник. Получилось вот так

Дальше заводим машину, включаем кондиционер и начинаем распылять хим составы в этот воздухозаборник. Немного очистителя 1/3 балона, а остальное распыляем хлоргексидином.

При этом в салоне побежит жидкость на коврик, лучше подложить тряпку, например.
Большую часть жидкости Элтранс залил с помощью шланга на испаритель (находится в месте, куда вставляется фильтр)

Дальшем глушим машину и остатки средства с помощью трубки распыляем в дефлекторы, как можно подальше засовывая трубку. Т.к. у меня разобрана центральная консоль, то доступ к центральному воздуховоду был лёгким, тут главное не переборщить и не залить магнитолу))
После 15 минут ожидания завёл машину, включил печку и просушил в течение ещё 15 минут.
В этот период из-под машины полился конденсат, ну и отлично, значит не придётся прочищать трубку во время смены масла)) Теперь на коврик ничего не течёт.
Вставил фильтр, самый обычный Dello кат. номер 01-3168080607-A

С утра, по дороге на работу, в машине стоял запах аптеки, дышать однозначно стало легче))
Посмотрим насколько хватит результата, процедура не сложная, а самое главное недорогая и можно делать при каждой смене салонного фильтра.

Как почистить дренажную трубку кондиционера


Многие владельцы сплит-систем сталкивались с такой проблемой, как протекание кондиционера. Вода обычно капает из внутреннего блока устройства. Хорошо, если она просто вытекла на пол, а не залила вам дорогую мебель или технику. Еще одна неприятность, которая может произойти по причине протечки конденсата – это короткое замыкание, в случае, если вода попала на розетку или включенный бытовой прибор. От чего это происходит? Скорее всего, у вас загрязнилась дренажная система кондиционера. Вода не может вытекать через трубку наружу и поэтому течет внутрь, в квартиру. В данной статье мы подробно осветим на вопрос, как почистить дренажную трубку кондиционера и всю дренажную систему.

Причины засорения дренажа

Очищение кондиционера

Чаще всего проблема возникает по вине самого хозяина кондиционера. Любая техника нуждается в периодической чистке и качественном сервисном обслуживании, на котором нельзя экономить. Если данными мерами пренебрегать, то можно получить вышеизложенную проблему.

Чаще всего засоряется дренажный поддон кондиционера. Конденсат, который стекает по поддону, несет всю собранную им грязь к сливу, диаметр которого обычно очень маленький (около 1 см), естественно, слив через какое-то время забивается грязью, а поддон переполняется водой. И, так как воде вытекать уже некуда, она начинает капать из внутреннего блока кондиционера на пол. Какой же выход из данной ситуации? Ответ состоит в регулярной чистке дренажной системы и в частности в чистке дренажной трубки. Давайте разберемся, как почистить дренажную трубку кондиционера своими руками.

Общие причины засорения дренажных систем

Есть и другие причины, по которым конденсат может поступать внутрь помещения, а не вовне. Данные причины характерны для сплит-систем любого типа:

  1. Если в системе понижается количество хладагента, то температура испарителя также понижается и на нем может намерзать лед. Тогда вода не сможет поступать в поддон, а будет стекать на вентилятор и с него – на пол. Также данная проблема может возникнуть не только по причине недостатка фреона, но и при сильном загрязнении испарителя или фильтров.
  2. Если в вашей сплит-системе не установлен регулятор давления, то при снижении температуры на улице может упасть давление в системе. Соответственно снизится температура и в испарителе. И произойти это может даже при достаточном количестве фреона. Как правило, регулятор давления – это неотъемлемая часть всех кондиционеров, предназначенных для круглогодичной работы.
  3. Самая банальная причина – замерзание выхода дренажной трубки. Это может произойти, если использовать кондиционер для охлаждения в зимний период. При этом конденсат должен выводиться наружу. Если температура на улице упадет ниже нуля, то отверстие трубки непременно замерзнет, закупорив выход для воды. Однако нужно помнить, что прежде, чем чистить дренажную трубку, необходимо промыть дренажный поддон и другие элементы дренажной системы кондиционера.

Сплит-системы с отводом конденсата самотеком и причины засорения их дренажной системы

Чистка кондиционера своими руками

Сплит-система с отводом конденсата самотеком функционирует следующим образом. Жидкость собирается на ребрах испарителя и затем стекает в ванночку. Потом по трубопроводу она выходит на улицу, либо в санузел. Если вы владелец сплит-системы такого типа, то причины подтекания кондиционера могут быть следующими:

  1. Дренажная трубка не имеет уклона, т.е. отверстие, откуда поступает вода, находится выше, либо на том же уровне, что и отверстие для слива воды. Следовательно, жидкость задерживается в трубке и может течь в обратную сторону. Выход – почистить дренажную трубку самому.
  2. Некачественный материал. Если дренажный отсек выполнен из некачественного материала, то трубка для отвода конденсата может со временем лопнуть или растрескаться. Если же дренаж состоит из нескольких соединенных между собой трубок, то могли разойтись швы, соединяющие их между собой.
  3. Применение псевдосифонов. Бывает, что монтажники загибают сточную трубу зигзагом. Это делается для того, чтобы установить водяной затвор и канализационные запахи не могли проникать в квартиру за счет постоянного уровня воды в трубе. Однако такой подход затрудняет вывод конденсата из дренажной трубки. Поэтому лучше не использовать данный метод с сифонами.
  4. Засор в дренажной системе. Засориться может как дренажная трубка, так и сама ванночка или отверстие для слива конденсата.

Сплит-системы с дренажным насосом и причины засорения их дренажной системы

Если у вас установлена сплит-система с дренажным насосом, т.е. система без отвода конденсата на улицу, то причины подтекания конденсата могут быть следующими:

  • Поломка дренажного насоса. Насос может сгореть, либо начать работать на более низкой мощности. Даже наличие характерного для работы звука не говорит о том, что насос находится в рабочем состоянии. Его обязательно нужно снять и проверить.

Прочистка загрязнений

  • Засор в поплавковой камере. Если грязи скопилось очень много, то поплавок в поплавковой камере может зафиксироваться, из-за чего насос перестанет работать и отвод воды прекратиться.
  • Поломка бесконтактного или поплавкового датчика.
  • Пережатие трубки для отвода воздуха.
  • Плохой контакт на клеммах питания насоса.

Почему нужно чистить всю систему, а не только трубку

Дренажная система кондиционера – это место с повышенной влажностью, а значит здесь идеальное место для размножения микроорганизмов. Тем более что тут концентрируется вся грязь, собираемая кондиционером из воздуха. В дренаже зачастую развивается плесневый грибок и бактерии, опасные для человека. Именно поэтому необходимо подойти к чистке дренажной системы со всей ответственностью.

Можно конечно воспользоваться народными средствами, которые подскажут, как почистить дренажную трубку кондиционера. Однако они приведут к быстрому, но недолговечному результату. Например, некоторые советчики рекомендуют продуть трубку или потыкать в нее металлической проволокой. Но что мы получим в результате? Трубка, конечно, пробьется, вода стечет через нее, но грязь вся останется внутри дренажного поддона. Таким образом, результат вы получите очень быстро, но проблема вернется скорее, чем вы закончите радоваться быстрому результату. Поэтому лучше всего применить профессиональные секреты и решить проблему кардинально. Просто устройте капитальную чистку дренажной системе вашего кондиционера.

Чистка дренажной системы

Для начала вам придется разобрать кондиционер. Осторожно снимите крышку с кондиционера и извлеките черные фильтры. Затем отогните нижнюю лопасть, через которую идет воздушный поток, и выньте из-под нее две заглушки. Открутите винты. Во время выполнения всех манипуляций устройство должно быть отключено.

Снимите поддон, в котором скапливается конденсат испарителя. Для того, чтобы это сделать нужно вначале вытянуть черный кабель из инфракрасного датчика, закрепленного в пенопласте, а затем открутить саморезы, удерживающие моторчики лопасти. Все, можно вытягивать поддон. Тяните его по чуть-чуть и с уклоном вниз. За дренажным отверстием находится дренажный шланг, его необходимо отсоединить. После этого у вас, наконец, появится доступ к дренажному патрубку. Подсоединяем к дренажному патрубку шланг от насоса, и производим продувку. Главное, чтобы диаметр шланга и патрубка совпадали. Для того чтобы хорошо промыть и продезинфицировать патрубок и всю дренажную систему кондиционера закачиваем внутрь при помощи насоса хлоргексидин. Данный препарат часто используют для дезинфекции в больницах. Нам понадобится примерно четыре флакона препарата. Пока жидкость действует, промываем сам дренажный поддон испарителя и другие его детали, на которых осела грязь и пыль.

По истечении пятнадцати минут (именно столько нужно времени для того, чтобы препарат подействовал) нужно подключить к шлангу пылесос, который высосет всю грязь, которая осталась в дренажной системе. Второй вариант предполагает включение пылесоса в режим выдувания. Таким образом, вы добьетесь эффективного избавления выдуть дренажа от остатков грязи. После этого можно залить в дренажную систему полтора литра воды для проверки. Если вода свободно выливается через отверстие дренажа, то поздравляем, вам удалось почистить дренажную трубку самостоятельно. Если возникают какие-либо затруднения при выходе воды из трубки, то можно повторить последнюю процедуру еще несколько раз.

  • Как запаять трубку кондиционера
    Как запаять трубку кондиционера
  • Как почистить сплит систему: устранение загрязнений
    Как почистить сплит систему: устранение загрязнений
  • Как почистить фильтр кондиционера: тонкости обслуживания и ухода
    Как почистить фильтр кондиционера: тонкости обслуживания и ухода
  • Почистить сплит систему самому: частота и советы по очистке
    Почистить сплит систему самому: частота и советы по очистке

Opel Astra J

На автомобилях Opel Astra J установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.


Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.


Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.


Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.


Рис. 2. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 2) из синтетических материалов.


В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А…


…и низкого Б давления.


Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.


Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен за передним бампером с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. «Устройство автомобиля», см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лиц или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование.

Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.


Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.


Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.


Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника…


…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.


– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;


– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Чистка дренажа кондиционера опель астра h

Я так думаю, что тросиком.

Вот - такая-же фигня

Пока кондей работает - всё нормально. Но как только выключаю - лобовое стекло сильно потеет-на улице 27 и в салоне такая-яяяя париловка. Так ездил с начала лета..

Сегодня рещил разобраться. Снял бордачек- вытащил салонный фильтр и оба-на. Он чуть непорвался когда его вытаскивал. Такое ощущение что его неменяли с рождения!! Очень много было грязи и листьев- пуха и всякой фигни. Забились каналы стёка воды (не основной канал - по которому вся вода стекает на асфальт-----а меленькие каналы по которым вода подбирается к основному каналу на выход).
Взял пылесос - почистил все каналы проволкой и одновременно пылесосил.
Заодно пропылесосил сам радиаторик(теплообменник)- нанём тоже был пух и внизу грязь. Потом взял боклажку с водой и вылил туда воды - чтоб остатки грязи смылись. Поставил новый фильтр и собрал всё наместо.

Блин теперь с места сдувает(от напора воздуха) и стекло непотеет после выключения кондея. И ещё заметил что воздух немного холодней стал выходить.

Ребят, у меня такая же беда, разобрал фильтр, но вот хитрых внутренних трубок слива конденсата найти не могу. Выложу фото, нарисуйте стрелками куда тыкать проволокой
1. Изображение

2. Изображение

3. Изображение

Где-то я уже писал про свой колхоз.

Чтобы воздушный фильтр салона "не пропускал" пыль и семена растений , я его немного модифицировал.

(далее все ориентиры указаны относительно установленного фильтра)

1) на дальний торец фильтра наклеивается мягкий оконный уплотнитель
(паролон, D-образный уплотнитель, или т.п. 5x5 / 6x6 мм.).
Наклеивается на край торца со стороны поступающего воздуха.
(на фильтрах есть стрелка указателя движения воздуха)
Это придется делать каждый раз при замене фильтра.

2) в крайние изгибы гармошки фильтра вставляются 2-е алюминиевые пластины

217..219 х 20 мм и толщиной 2 мм.
Назначение этих пластин - препятствовать деформации торцов фильтра.

Все это обеспечивает плотное прилегание воздушного фильтра по периметру.
Никакие семена растений не попадают на радиатор кондиционера.

PS: Бывалые водители советуют минуту или две продуть систему вентиляции на 7-ой скорости после отключения кондиционера и двигателя.
Видимо, для быстрого удаления остаточного конденсата.
Инога, я не могу это сделать из-за спешки - нужно куда-то бежать.
Поэтому, для профилактики,

2 раза за лето и при каждой смене фильтра я вытаскиваю фильтр и промываю небольшой струей воды испаритель кондиционера.
Попутно убеждаюсь, что вода исправно вытекает из дренажного отверстия.
Все.

PS2: Для особо обеспокоенных, в промывочную воду (на 1л) можно добавить флакон (100..150 мл) раствора хлоргексидина (покупается в аптеке) . Это для обеззараживания - убивается все живое.

Кто сейчас на конференции

Самостоятельная чистка дренажа кондиционера

Как и любая другая бытовая техника, кондиционер требует периодического обслуживания. Необходимость чистки дренажа кондиционера — наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы, но для выполнения этой работы не обязательно приглашать наемных специалистов, т.к. все процедуры можно выполнить собственными силами.

Обычно засор в дренаже образуется в дренажном поддоне. Во время работы аппарата образуется конденсат, который попадает в поддон и далее удаляется через сливное отверстие, диаметром не более 10 мм, через дренажную трубку наружу. Вместе с конденсатом в слив попадает пыль и грязь, что приводит к закупорке этого отверстия.

В результате вода не уходит и со временем переполняет поддон, начиная просачиваться через внутренний блок в комнату, образуя лужу под кондиционером. Поэтому важно вовремя осуществлять очистку дренажа кондиционера, выполняя эту операцию не реже двух раз в год.

Определить необходимость обслуживания дренажной системы можно по нескольким признакам, которые варьируются в зависимости от типа конструкции оборудования.

Общие признаки необходимости чистки дренажа

Следующие признаки справедливы для кондиционеров любого типа:

  • при уменьшении нормы хладагента, в системе происходит снижение температуры испарителя, вследствие чего на нем образуется ледяная корка. В этом случае путь удаления конденсата из системы в дренажный поддон будет перекрыт, а накопившаяся влага будет просто капать на пол в помещении. Также реагирует система и на сильное скопление грязи и пыли в фильтрующих элементах и на испарителе;
  • если сплит-система не оборудована датчиком автоматического регулирования давления, то при понижении температуры наружного воздуха может произойти снижение давления в системе охлаждения, что отразится на температуре испарителя – она также понизится, даже при нормальном уровне охлаждающей жидкости. Последствия снижения температуры испарителя описаны в предыдущем примере;
  • при работе аппарата в режиме охлаждения в зимнее время может просто замерзнуть вода в водоотводной трубке. Отрицательная температура на улице приводит к замерзанию конденсата внутри трубки, по которой он должен выходить наружу. В этом случае необходимо почистить дренаж сплит системы, предварительно разобрав элементы отведения для их прогрева и удаления скопившегося мусора и остатков льда.

Признаки необходимости очистки системы в кондиционерах с отводом конденсата самотеком

В таких приборах влага, накапливаемая на ребрах испарителя, капает в поддон, после чего через сливной шланг удаляется наружу. Для оборудования такого типа характерны следующие причины возникновения засора:

  • в момент монтажа оборудования специалисты установщики дренажную трубку загнули таким образом, чтобы в ней образовывалась водяная пробка, мешающая проникать неприятным запахам через систему дренажа в комнату. Это, казалось бы, благое усовершенствование, часто становится причиной плохого прохождения воды через трубку, застаивания в зигзагообразном колене воды и грязи, как следствие – с аппарата начинает капать в комнату;
  • редкое обслуживание системы приводит к скоплению грязи и засорению отверстия для слива жидкости в поддоне. Жидкость не удаляется и начинает капать в помещение;
  • часто причиной подкапывания становится механическое повреждение поддона или сливного шланга. Обычно такая проблема возникает из-за некачественного материала, используемого для водоотводной трубки, которая со временем может потрескаться, или некачественного соединения отдельных частей дренажного шланга;
  • нарушение технологии сборки прибора. В этом случае отводная трубка может располагаться выше уровня отверстия в накопителе и соответственно жидкость не удаляется, а просачивается внутрь квартиры.

Признаки необходимости очистки системы в оборудовании с дренажным насосом

В таких системах конденсат выводится из системы с помощью дренажного насоса. Причины засора и возникновение необходимости в обслуживании оборудования в таких системах могут быть следующие:

  • скапливание грязи в поплавковой камере приводит к возникновению помехи движения поплавка или его полной фиксации. В этом случае дренажный насос перестает включаться и отвод конденсата прекращается;
  • похожая проблема возникает при выходе из строя бесконтактного или поплавкового датчика;
  • поломка самого насоса. Даже наличие привычного звука не говорит о полной исправности этого агрегата. В результате жидкость не удаляется из системы и начинает протекать в комнату;
  • перекрытие трубки, отводящей воздух при работе насоса, приводит к его остановке;
  • окисление контактов на клеммах питания дренажного насоса приводит к сбою в его работе и полной остановке.

Порядок чистки дренажа кондиционера

Нередко собственник сам пытается почистить дренажную трубку кондиционера дома с помощью подручных средств, например, проволоки. Этот способ позволяет решить проблему, но всего лишь на несколько дней. Вскоре мусор из теплообменника вновь попадет в систему дренажа и забьет сливной шланг, что приведет к течи из кондиционера. Поэтому правильно будет очистить не только дренажную систему, но и произвести санитарную обработку фильтров, расположенных во внутреннем блоке.

Перед тем как почистить дренаж кондиционера самостоятельно, следует изучить инструкцию по эксплуатации установленного настенного аппарата, но в большинстве случаев прибор нужно частично разобрать. Как правильно провести демонтаж, лучше посмотреть на видео.

Очистку системы производят в следующей последовательности:

Предварительная подготовка. Перед тем, как очистить дренаж кондиционера, следует отключить прибор от электрической сети. Затем нужно демонтировать крышку, закрывающую доступ к внутреннему блоку кондиционера.

Очистка фильтров. После демонтажа крышки можно извлечь фильтры грубой очистки. Их нужно промыть под проточной водой, используя, при необходимости, мыльный раствор для удаления застарелой грязи. Вымытые фильтры нужно тщательно высушить.

Чистка поддона. Следующим шагом нужно извлечь поддон, в котором скапливается конденсат, одновременно отсоединив сливной шланг. Чтобы операция прошла правильно, рекомендуется уточнить способ отсоединения в инструкции по эксплуатации. Поддон тщательно промывают с мыльным раствором, особенно важно хорошо прочистить сливное отверстие.

Чистка сливной трубки. Чтобы почистить сливную трубу, используют пылесос. При регулярной чистке он отлично справляется с удалением грязи, но если последнее обслуживание системы производилось давно, придется внутрь трубки залить специальную жидкость для чистки кондиционеров, которая размягчит засор. Жидкость заливают в трубку с помощью шприца и выжидают около 30 минут, после чего вновь используют пылесос, чтобы удалить размякшую грязь.

Обеззараживание системы. После проведения всех процедур очистки системы, следует позаботиться о дезинфекции прибора. Для обработки поддона, фильтров и трубки, в быту можно использовать хлоргексидин, который можно приобрести в любой аптеке (обзор средств приведен в этой статье, а общий порядок чистки сплит-систем можно найти тут).

Поддон протирают салфеткой, смоченной в растворе, фильтры обрабатывают через пульверизатор, а в сливную трубку хлоргексидин просто заливается на 15 минут, после чего ее промывают проточной водой.

Заключительный этап. После обработки основных систем следует мягкой платяной щеткой удалить пыль и грязь с теплообменника и установить крышку на место.

Регулярное обслуживание кондиционера позволит поддерживать благоприятный и безопасный климат в квартире.

Как часто необходимо чистить дренаж

Чистку дренажной системы кондиционера в квартире или в автомобиле следует проводить не реже одного раза в 6 месяцев. Нужно помнить, что любой, даже самый простой прибор для кондиционирования воздуха, оснащен множеством фильтров, которые накапливают грязь, пыль и являются рассадником вредных микроорганизмов. Если регулярно не чистить дренаж и фильтры самостоятельно, вредоносные бактерии, при работе бытового прибора, будут попадать в жилое помещение.

Лучше всего проводить чистку дренажной трубки кондиционера в домашних условиях по сезонам:

  • в начале весны, до запуска кондиционера в постоянный режим работы;
  • перед началом зимы, когда прибор выключают на длительный период.

Регулярное обслуживание дренажного канала, внутреннего блока и внешнего блока аппарата, выходящего на улицу, позволит продлить срок службы кондиционера на несколько лет и сэкономить средства.

Очистка кондиционера опель астра н своими руками

Пена часть грязи с собой унесет (она превращается в жидкость). Но для я бы посоветовал продуть испаритель (баллончиком со сжатым воздухом или пылесосом), чтобы грязь не шла в дренаж и очиститель уходил бы быстрее.

Opel Astra G Z14XE

но на месте совсем не понял куда ты вставлял шланг, долго смотрел сюда:


потом решил действовать как написано в инструкции на баллоне очистителя.

вот тут еще одна проблема, в гараже нету ямы, выход нашел следующий, только если кто будет повторять, не забудьте подстраховаться колесом, а то мало ли может случится с домкратом :

методом долгих вычислений, нашел что есть дренажное отверстие, выглядит так:


подготовил шланг, предварительно удлинив его


немного помучился с проталкиванием шланга в дренажное отверстие. вот оно преимущество быть худоватым, легко поместился под машиной


в итоге получилось так:


и присоединив сверху баллон с очистителем начал наполнять систему

как написано в инструкции подождал 15 минут, завел машину, кондиционер, и обдув на максимальные обороты.

в итоге с испарителя стекала вода коричневого цвета( хотя пена была белая), делаю вывод что результат какой то должен быть

в поездке по городу пару раз включал кондиционер, запах (а был довольно таки неприятный, какой то сыростью, либо грязными носками) отсутствовал.

Т.е.разбирать ( кроме салонного фильтра) ничего не надо. Тока дунуть очистителем?

через дренажку не получится пробовал. у нее очень крутой поворот, трубка не лезет, а кто нибудь пробовал вытащить салонник, закрыть крыжку и задуть пену через салонные воздуховоды, их то же не мешало бы почистить

opel astra g 2004 г.в двигатель 1,4 Z14xe седан

Я побоялся лезть под поддомкраченую машину. И подумал, чтоы высоты не хватит.

Opel Astra G Z14XE

Я делал это. Год назад, устав нюхать этот запах сырости (только у меня он появлялся после выключения кондёра) и слушать нытьё жены, я прикупил ту же байду и решил его устранить. Снял фильтр и понял, что если заливать пену на испаритель, то всё (точнее большая часть) польётся в салон. Поэтому залил пену, всю банку, через передние дефлекторы. Минут через десять, глянув под машину увидел лужицу стекающей жижи грязно-зелёного цвета, понял, что всё сделал правильно. Вставил новый фильтр и после этого наслаждался запахом свежести, прям как после "Ленора". Но недолго. Через пару месяцев (плюс-минус месяц) этот подлый запах сырых валенков опять стал портить жизнь. Так что только регулярность данной процедуры гарантирует нам свежесть в салоне.

От ненужных побед остаётся усталость.

Очистка кондиционера опель астра н своими руками

Благодарил (а): 0 раз.

На астроклубе в faq даже есть небольшая заметка на эту тему.

Автомобиль: Zafira B, МТА, Enjoy

1,8МТА Enjoy, +Enjoy (* *** ** 51)

Благодарил (а): 0 раз.

да к тому-же злобным бактериям по барабану открытые окна

а вообще хотелось бы более содержательных советов.

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Благодарил (а): 0 раз.

где находится эта дренажная трубочка

кстати слышал, что народ как-то через вентилляционные решетки в салоне заливает (правда на мерсовской станции)

интересно насколько действенно

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

1.Лизол разбавить водой в пропорции 1:100 и залить в флакон с распыляющей головкой ( для помывки цветов, например ).

2.Запустить двигатель, двери настеж, обдув на максимум. Распылять средство в приемную решетку под лоб.стеклом. Затем включить рециркуляцию и распылять уже в заборное отверстие внутри салона под бардачком. Я хочу еще снять фильтр и подать струю аэрозоля в образовавшееся отверстие.

3.Глушим двигатель, ждем минут 5-10.

4. Вновь заводим и продуваемся до исчезновения запаха Лизола.

5.Радуемся жизни до следующей обработки.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Благодарил (а): 0 раз.

одно непонятно, стоит ли заморачиваться с его поисками, или просто пойти и купить фирменную аэрозольку.

Zafira B 1.8 MT Metro

Откуда: Москва, Вешняки

Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4

Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Благодарил (а): 0 раз.

А сложно ли добраться до воздушного фильтра?

Или здесь конструкция аналогична первой зафире?

(на ней я фильтр сам менял)

Похоже нужно установить TIS и посмотреть, что говорят немцы по этому вопросу.

Zafira B 1.8 MT Metro

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Откуда: г. Красногорск МО

так так, интерсно. Слав, сделай фотку балончика, плиз.

Крепче за шофёрку держись.

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Благодарил (а): 0 раз.

Штуцер этот вроде нашел:

В тисе, кстати, подробно расписано как менять салонный фильтр.

Zafira B 1.8 MT Metro

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович

Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ

одно непонятно, стоит ли заморачиваться с его поисками, или просто пойти и купить фирменную аэрозольку.


Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович

Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ

На долго хватает?

Откуда: Санкт-Петербург, Комендань

Автомобиль: Зафира B

цвет Метро, Климат-контроль, Круиз-контроль.

связь: СБ MJ 3031M turbo, PMR/LPD Baofeng UV-5RT и Baofeng UV-82

В продаже клубные рамки. 14 комплектов. Цена комплекта 250р. (Есть одна рамка, отдам за 120)

Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович

Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ

А зимой можно и при -40 бузануть что все бактерии на.

Кто сейчас на конференции

[ Time : 0.237s | 21 Queries | GZIP : Off ]

Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Чистка кондиционера своими руками опель




» Кондиционер своими руками

Дышите свободно: замена салонного фильтра Опель Астра H

Одной из операций первого технического обслуживания является замена салонного фильтра Опель Астра H. При наличии инструкции и инструмента процедуру можно провести своими руками.

Для выполнения работ требуется знать где находится салонный фильтр Опель Астра, его тип для модели и поколения, последовательность выполнения операций и использования специального инструмента.

Что нужно знать о фильтре салона Opel Astra H


Исправная работа элемента, отвечающего за очистку воздушного потока, заходящего в салон, важна по нескольким причинам:

  1. Работа системы кондиционирования воздуха. Эффективная очистка воздуха требуется для предотвращения засорения радиатора кондиционера, и способствует корректной работе климатической установки.
  2. Очистка воздуха, попадающего в салон. При движении автомобиля через систему вентиляции прокачиваются тысячи литров воздуха. Создание нужного микроклимата, отсеивание пыли и вредной микрофлоры возможно только при достаточной пропускной способности фильтрующего элемента.

При установке в автомобиле системы кондиционирования, используется противопылевой фильтр салона Opel Astra H, он одинаков для всех модификаций, включая GTC, OPC. На автомобилях без кондиционера используется угольный фильтрующий элемент. При заказе новой детали обратите внимание на каталожный номер изделия, при совпадении маркировки элемент точно подойдет.

Рекомендованная периодичность, с которой проводится замена фильтра салона Опель Астра H, составляет 15 тысяч километров. Если автомобиль имеет малый пробег, то очередная замена должна проводиться по истечении одного года эксплуатации. Диагностировать неэффективную работу системы обдува и кондиционирования воздуха можно по запотевающим стеклам салона автомобиля, появлению неприятного запаха пыли при включении системы вентиляции. Удачным временем сменить фильтр салона Opel Astra H является смена сезона. Опытные автолюбители проводят процедуру в ходе подготовке авто к зиме или лету.

Порядок проведения замены салонного фильтра Опель Астра Н

Очередная замена салонного фильтра Опель Астра H не вызовет затруднений наличии хотя бы небольшого опыта работы с инструментом. На начальном этапе приготовьте сменный элемент и необходимый инвентарь. В работе потребуется торцовая головка (размер «5,5») и торцовый ключ для выкручивания резьбовых винтов типа TORX T20.

Доступ к специальному отсеку, где находится салонный фильтр Опель Астра Н, открывается из салона автомобиля через перчаточный ящик. Расположение сменного элемента сложно назвать удобным.

Замена фильтра салона Опель Астра H проводится в следующем порядке:

  • открывают «бардачок», и демонтируют откидную крышку – крепежные винты расположены в отверстиях панели приборов;
  • демонтируют из установочного гнезда плафон освещения перчаточного отсека, откручивая крепления и разъединяя электрический разъем;
  • извлекают пластиковый корпус вещевого ящика;
  • выкручивают 3 резьбовых винта крышки, закрывающей фильтр салона Opel Astra H;
  • демонтируют крышку отсека, слегка натягивая её, чтобы преодолеть прижимную силу фиксаторов.

В открывшийся проем вытягивают отработанный элемент. Оценивают его на предмет загрязненности. Сильное загрязнение поможет на будущее определить периодичность замены. Отметьте для себя время и пробег, при котором была произведена замена.

Последующая замена салонного фильтра Опель Астра H требует уточнения направления фильтрации. Маркировка стрелками покажет, как поменять салонный фильтр на Опель Астра H и установить его в корпус нужной стороной. Дальнейшие работы по сборке проводят в обратной последовательности. Для более наглядного ознакомления с процедурой, рекомендуем также ознакомиться с инструкцией на фото и посмотреть тематическое видео, как поменять салонный фильтр на Опель Астра Н, в конце статьи.

Инструкция на фото

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Эффективная очистка воздуха будет возобновлена после установки новой кассеты. При выборе сменного элемента не каждый владелец автомобиля согласен на приобретение оригинальной запчасти. Решив приобрести аналог, рекомендуем покупать фильтрующий элемент известного бренда. Тогда модно быть уверенным в его надлежащем качестве и функционировании.

Подборка видео, как поменять салонный фильтр на Опель Астра H

Предлагаем вам несколько видео, которые помогут разобраться и самому увидеть, как происходит процедура замены салонного фильтра Опель Астра Н.

Навигация по записям

Чистка автомобильного кондиционера своими руками


Чистка автомобильного кондиционера своими руками.

Для того чтобы самостоятельно провести очистку автомобильного кондиционера, вам в первую очередь необходим аэрозольный очиститель. При использовании этого очистителя, пожалуй, вовсе не потребуется никаких специальных навыков. Содержимое баллончика должно распыляться таким образом, чтобы оно было нанесено непосредственно на испаритель. Во время распыления смеси необходимо включить режим рециркуляции кондиционера на максимальный уровень. Данный тип очистителя, помимо выполнения своей основной функции, обладает еще и некоторым профилактическим свойством. При нанесении его на испаритель образуется защитная пленка, препятствующая возникновению и размножению вредных микроорганизмов и грибка.

После такой очистки вы сможете полгода не уделять особого внимания состоянию вашего кондиционера.

Очистка в автосервисе.

В автосервисе к процедуре очистки кондиционеров имеют несколько другой подход. Здесь для очистки кондиционера вашего авто прибегают к помощи ультразвука. Ультразвуковое устройство помещают в салон автомобиля, а ультразвуковые волны превращают антисептик в мелкодисперсную взвесь, которая в режиме рециркуляции несколько раз полностью проходит по всей системе кондиционирования.

Тяжелая форма загрязнения кондиционера в авто.

При тяжелой форме загрязнения автомобильного кондиционера, сотрудники автосервиса частично разбирают систему кондиционирования. При демонтаже снимаются дефлекторы, либо отсоединяется корпус салонного фильтра. С помощью специального пистолета очистительный состав подается через щель прямо к испарителю. Во избежание образования бактерий и плесени на испарителе рекомендуется незадолго до полной остановки машины выключать кондиционер. Это происходит по той причине, что теплый воздух, находящийся снаружи, высушивает влагу, оставшуюся в системе кондиционирования. После такой процедуры, привезя автомобиль на место стоянки, кондиционер к этому времени будет уже с абсолютно сухим испарителем. Ответственно относитесь к состоянию вашего автомобильного кондиционера, ведь это, пожалуй, является основным залогом комфортной езды.

Обсуждения

Промывку рекомендуется делать 1 раз в год.

Способ очень простой и возможен на любой машине с салонным фильтром. Результат – устранение затхлого запаха кондиционера, промывка испарителя.

Купить средство для мытья стёкл (любое, с курковым распылителем) и для мытья унитазов (максимально жидкое и прозрачное, с содержанием обеззараживающих компонентов и отдушкой). Цена вопроса – 100р за оба средства.

Средство для стёкл выливаем в бачек омывателя, получаем пустой флакон с распылителем.

Наливаем средство для унитазов в распылитель и разбавляем водой примерно 1:1, т.к. в чистом виде слишком густое и распыляться не будет.

И так… Снимаем бардачок, чтобы добраться к салонному фильтру. Вынимаем салонный фильтр.

Заводим машину, включаем кондишн и вентилятор на максимум, ставим забор воздуха из салона, направление в ноги и лицо. Открываем все двери. Из распылителя пшикаем в щель, где стоял салонный фильтр, немного в низ, в направлении турбины. Не бойтесь – в салон эта жижа не полетит, всё конденсируется на испарителе и жирной струёй стекает из соответствующего слива.

Пшикаем примерно 100гр, смотрим под машину – бежит. Зашибись Значит всё правильно.

И так примерно грамм 200-300, можно попшикать и вырубить вентилятор, чтоб всё отмокло. Курим 5 мин. включаем вентилятор и наблюдаем струю снизу. ушло примерно 0,5л.

Маленький нюанс – возможно, немного побежит из нижней крышки вентилятора, Дело в том, что распыляемое средство не на 100% улетает в испаритель, часть набрасывается турбиной вентилятора на стенки корпуса. Поэтому положите тряпку в ноги пассажира, чтоб не капало на пол.

Далее гоняем кондишн 10-15 мин. чтоб промылось чистым конденсатом.

Результат – под машиной мутная лужа, запах исчез (пахло 3 дня моющим средством, но не противно).

Это для идиотов что-ли? Есть средство для кондеев, нахрена мыть мредством от унитазов мкондей. )

Можно распылить хлоргексидин, вынув салонный фильтр. Продаётся в аптеке, стоит копейки.

кто-нибудь делал сам промывку, я когда брызгаю его туда где стоял фильтр салонный, и включаю вентилятор, его обратно выплевывает

1)покупаешь хлоргексидин,заливаешь в распылитель заводишь авто и брызгаешь ввоздухоборники (,которые у лобовухи). при включенном на максимуме обдува (дефлекторы вниз лучше опустить).вливаешь 2 пузырька

Пена заполнила все внутри и главное испаритель

Читайте также: