чистка дренажа кондиционера рено меган 2

Обновлено: 01.05.2024

Чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера Рено Меган

белый Рено Меган

Технически совершенное исполнение автомобиля не исключает его комплексное техническое обслуживание, которое на практике позволяет сохранить длительное время первоначальные заводские характеристики. Ремонт ходовой, двигателя, регламентная замена конструкционных элементов, поддающихся естественному износу, прокладок для многих автомобилистов являются привычными поводами для обращения в автосервис.

При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля. Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера. Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы.

Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом:

  • необходимо снять дворники;
  • потребуется демонтаж пластмассовой защиты;
  • далее нужно прочистить и установить демонтированные элементы.

верхняя очистка дренажа

  • снять колесо;
  • снять защиту под крыльями;
  • очистить шланг снизу, его диаметр около 20 мм, он имеет два прямоугольных изгиба, на конце установлен резиновый клапан.

Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования

На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые 10-15 тыс. км пробега. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств. Угрозы могут быть более значительными, чем выход из строя «климата». При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

очистка дренажной системы

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку. При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности. Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями.

Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры. Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора.

Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения.

Устройство дренажной системы

Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового. Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном (хладагентом) и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

  • блок управления;
  • электромагнитную муфту;
  • манометрический выключатель;
  • вентилятор конденсатора;
  • термовыключатель вентилятора;
  • датчик испарителя;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Система защиты включает в себя специальный дренаж. Таким образом, сначала засоряется сама система, а на следующем этапе – ее соединительные элементы. Со временем такой недостаток в работе приводит к выходу из строя функциональных элементов. Так что при длительном отсутствии хорошего ТО придется не только прочищать, но и менять элементы системы.

Рено Меган 3

Проверять работу системы кондиционирования необходимо не только при обнаружении явных неисправностей. Профилактическую проверку имеет смысл провести после длительного периода пребывания системы в «простое». То есть после зимы. Таким образом, при необходимости воспользоваться системой в летний период, вы гарантированно будете уверенны в ее исправном состоянии.

Верхняя очистка дренажа

Для верхней очистки трубок потребуется демонтировать дворники и пластмассовую накладку, защищающую от попадания крупных загрязнений. Для этого потребуется снять крышечки на гайках крепления дворников, открутить их, нанести WD-40 на место соединения поводка и через несколько минут снять без усилия. Можно поступить и более радикально – с усилием сдернуть с раскачиванием конструкцию дворников, это делается достаточно просто. После этого снимаются пластмассовые желоба под стеклом.

Если вы длительно не проделывали работу по очистке, вам придется извлечь достаточное количество мусора – листьев, веток, грязи. После извлечения крупных элементов рекомендуем взять проволоку и бутылку с водой и сделать глубокую прочистку.

прочистка кондиционера

Особое внимание нужно уделить сливным отверстиям. Если очистка проводится регулярно, они могут быть не забиты, но затянуты иловой пленкой, которая также затрудняет дренаж. «Верхняя» механическая прочистка трубок возможна только на глубину 40-50 см. Для более глубокой очистки рекомендуем пробить воздухом с помощью установки Керхер или купить удлинительный шланг и пробить водой под давлением.

«Нижняя» прочистка испарителя

Если не помогла «верхняя» прочистка, то советуем сделать прочистку испарителя. Это так называемая «нижняя» прочистка. Это можно сделать с внешней стороны, сняв колесо, таким образом, у вас будет доступ ко всей системе. Непосредственно испаритель можно почистить со стороны салона. Его засорение дает неприятный запах. Для прочистки понадобится специальный состав, например, фирмы Маннол. На баллоне средства имеется инструкция, которая позволит все сделать без ошибок.

Еще понадобится резиновый прозрачный шланг с сечением 5 мм с переходником. Его нужно подсоединить к баллону. После этого снимают обшивку с бардачка и салонный фильтр. Затем снимается пластмассовая трубка, как показано на фото. После нужно вставить шланг и закачать средство до тех пор, пока вы не увидите вытекающую пену. Через 3-4 минуты нужно включить в режиме рециркуляции вентилятор, через несколько минут очищение испарителя будет проведено в полном объеме. Она полностью будет санирована, как следствие, пропадет запах.

Обратим внимание, что опытные мастера после прочистки рекомендуют заменить и салонный фильтр. Таким образом, вы проведете регламентный ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Очевидно, что небольшие знания об устройстве своей машины помогут вам провести полноценное техническое обслуживание системы кондиционирования. Регулярная прочистка поможет избежать каких-либо проблем в работе, в результате функциональные элементы будут требовать замены по износу при условии «щадящей» эксплуатации.

Замена опоры стойки, чистка дренажа кондиционера

Всем привет, давно не писал, катался себе в удовольствие. Да в общем-то и не о чем было. Но как и любая техника, Мега захотела любви и ласки.

Началось все с поездки на МРС, сгоняли прекрасно, получилась куча впечатлений, десяток вкуснейших поз, сотни километров живописной дороги, фото только некогда было делать и вот почему.



Едем мы значит с женушкой, проезжаем отворот на Черноруд, а через пару км отворот налево и вроде бы как через горы к воде, ок, сворачиваю. Ползем по крутым горкам и тут мне жОн говорит, были в бухте той что слева по работе и там красиво, ну а дорога вроде и прямо еще уходит. Гуляем? Гуляем. Поехали дальше. Еще пару горок, разговоры о том как вкусно дышать и радуются глаза на природе. И. понимаю, что я уже на уклоне градусов так 45. Точка отмечена на карте цифрой 3. Пробую забраться обратно, ан нет, ни передом ни задом не удается, срывается в букс. Мониторю карту, дорога есть налево и там другое ответвление вернуться, но по дороге налево та же ситуация - срыв в букс. Что ж, ок, дорога ж есть дальше, поедем дальше, все равно обратно своим ходом уже не выбраться))

Поехал прямо, забрался на еще одну горку, а оттуда гора так же с уклоном градусов 45, может местами больше. Паркую машину, иду вниз, а там местами настолько круто, что даже ЗАБЕТОНИРОВАНО несколько площадок(видимо из деревушки цифра 1 джиперы не могут в дождь по этим участкам подняться). Ок, вариантов нет, спустился, осмотрелся, вроде должен проехать. Вернулся к авто, едем. Ползу вниз, три раза ловил диагоналку, да такую, что с одной стороны плавно балансировал на другую, в общем адреналин плещет, меж сосен ловлю миллиметры, не до фото.

Долго ли коротко ли, спускаюсь к деревушке под цифрой 1, а там везде такой уклон, что домики одной стороной стоят на фундаменте, а второй на сваях по метру и более в высоту. Страшновато, ползем. Вокруг кукурузеры, паджеро спорт, эндурики, квадроциклы, в общем техника подготовленная для покорения внедорожья. Народ на меня смотрит округлившимися глазами мол, братан, ты как здесь вообще оказался)) На встречу катит красный паджерик коротыш на 33 колесах, красавец. Мигаю ему, открываю окно, спрашиваю: "Привет, а как тут на дорогу выехать?" Мужик рассмеялся: "Дорогу? )) А че, не полный привод да? Ну попробуй правее держаться, через пару сопок, если проедешь, будет турбаза, там уже дорога норм, а назад говорит точно не уедешь". Я ему: "Конечно не уеду, я там был, знаю))" В общем в точку 2 я добрался своим ходом, а там уже встречались пузотеры, видеть которых навстречу я был очень рад )))

Далее прогулка прошла без выбросов адреналина, приятно и вкусно)

По приезду в город слышу тук тук, тук тук. Спрашивал и из машины и под машиной и на яме кто там? Не отвечают. Приехал в сервис к специалистам мастерам. Стучит говорю, видишь чего? А они мне нет, все у тебя огонь, езжай с миром. И в один из дней я вспомнил, что в прошлом году при поездке на Ольхон я в одном месте на гравийке на скорости 100км/ч сел на все 4 отбойника, после чего по приезду в город обнаружил порванную опору правой передней стойки. Снял жабо дворников и действительно, приказала долго жить и левая. год спустя.

А тут еще на днях автомобиль не только начал потреблять жидкости в виде омывайки и бензина, но и производить))) На пассажирский коврик гнать дистиллированную водичку. Я так подумал, мне то оно вроде без надобности, поэтому пора чистить дренаж кондюка)

Купил опору, размял руки и в вск с утра поехал в гараж.

Дроссель кондея я уже чистил когда-то, не буду описывать подробно, есть дополнение на эту тему.

А вот опора поменялась гораздо легче, чем правая, то ли опыт, то ли звезды так сошлись.

1) поставил ручник, передачу, поддомкратил, на всякий случай поставил страховочную чурочку под подрамник, снял колесо.

2) прежде чем сдергивать стойку попробовал расслабить шток - пошел.

3) откручиваем три болта крепления опоры из под капота.


4) со стороны колеса из уха выдергиваем тормозной шланг дабы не порвать


5) вторым домкратом домкратим рычаг для сжатия пружины, устанавливаем пружинные стяжки

6) откручиваем крепление стойки. Вынимаем все это дело.


7) в опорный подшипник вновь забиваем смазки, хоть там ее было и нормальное количество. Очищаем от скопившейся грязи.





8) внедряем новую опору и собираем все в обратной последовательности. Старая была порвала полностью. Новую взял оригинал.




9) кстати, диски G-brake и колодки trw в тандеме себя ооочень неплохо зарекомендовали, половины колодок уже нет, однако, выработка на диске небольшая, торможение меня вполне устраивает, перегрев на култушке не ловил, диски температуру держат - не ведет.





Выезжаем на дорогу и кайфуем от баланса всеядности и упругости подвески Меги(:

Чистка кондиционера рено меган 2

2) Разрезаем штатную шумоизоляцию так, как показано на фото. Отрываем обе части и убираем, чтобы не мешались.

3) Вытаскиваем клапан. Я это делал с помощью силовой отвёртки, используя её как рычаг. Завёл за клапан (со стороны водителя, находясь на месте пассажира) и выдернул. На фотке виден штырь, на котором сидит ухо клапана (чтоб не крутился). Снимается просто потянув вверх.

4) Клапан был загажен капитально. Всё таки 12 лет туда никто не лазил. Тут даже говорить не о чем, всё на фото.

5) Несём домой, моем/чистим, отрываем клапанок.

6) Снимаем нижнюю крышку кожуха радиатора кондиционера (красная стрелка). Сначала откручиваем 2 самореза с головкой торкс (оранжевая стрелка). Потом, зажав педаль газа, тянем крышу на себя. Тут нужно уловить положение, при котором она вывалится. Для удобства я разрезал и удалил шумоизоляцию со стороны водителя точно так же, как со стороны пассажира.

7) В крышке было много листвы, но самое главное — утерянная гантелька привода заслонки "направления нОги" переднего пассажира. Сей находке был несказанно рад, зап часть позже была установлена на своё место. Все те, кто потерял данную зап часть посмотрите, возможно, она так же, как у меня, провалилась у вас в систему вывода конденсата.

8) Крышку так же моем/чистим. Устанавливаем обратно. Долго, муторно, не лезет.

9) Мажем клапан дренажа солидолом/литолом и т.д. и устанавливаем на своё место. У меня зашёл достаточно легко.

10) Устанавливаем на место шумоизоляцию, ковролин и декоративные панели.

Вот вроде читаешь и думаешь — на ничего особо сложного. Но у меня на всю процедуру вместе с изучением ушло часа 3. Плюс к этому, когда устанавливал назад шумку — изрезал пальцы до мяса о грани металлических частей, я хз, как они там стоят и почему, ука, они такие острые. Так что будьте очень аккуратны.
Гантельку привода заслонки ставил снимая бардачок, в бж про снятие бардачка запись есть, можно поискать при необходимости. Заодно фильтр воздушный почистил. Менять буду позже, по осени.
Под ковролином со стороны пассажира всё было в воде, благо, пока ковырялся, всё высохло.

PS:
При работе пользовался записью уважаемого sdmitriiv , за что ему большое человеческое спасибо.

Кондиционер – это неотъемлемый атрибут любого современного автомобиля. Благодаря климатическому оборудованию, летом в Рено Меган нет нужды специально опускать окна для проветривания, ведь в салоне авто будут поддерживаться оптимальные условия. Однако, система автомобильного кондиционирования, как и любая другая техника, требует определенного внимания со стороны водителя, ведь на ней ежедневно оседает пыль, грязь и другие микрочастицы.

Чем опасно загрязнение системы кондиционирования

Дорожная пыль и грязь, которые оседают на испарителе и фильтре системы кондиционирования, приводят к образованию отличной среды для размножения бактерий, разнообразных грибков и микроорганизмов. Все это, как правило, приводит к преждевременной поломке кондиционера, замена которого обходится очень дорого. Однако даже этот момент несравним с тем, что подобные загрязнения несут огромнейшую опасность для здоровья людей. Езда в такой машине может привести к появлению аллергической реакции или к определенным заболеваниям со стороны дыхательной системы человека.
Чистка кондиционера рено меган 2

Признаки загрязнения системы кондиционирования

Если в Рено Меган загрязнен испаритель или фильтр, то обязательно появляются следующие признаки:

  • Шум от работы вентилятора.
  • Неприятный запах из дефлектора.
  • Кондиционер не охлаждает воздух.
  • Неисправность всей системы.

Если вы заметили, что в вашем авто появился хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то стоит незамедлительно провести чистку самоиспарителя.

Чистка кондиционера рено меган 2

Как удалить грязь из системы кондиционирования

Кондиционер в автомобилях Рено Меган 1 и 2 имеет одинаковое расположение и устройство, поэтому процесс чистки испарителя будет идентичным. Рассмотрим его поэтапно.

Приобретаем специальную пену для чистки автомобильного кондиционера. Ее можно отыскать в любом автомобильном магазине и даже на рынке. Во время покупки пены важно не экономить, ведь дешевый товар обычно показывает очень малую эффективность и в своем комплекте не имеет специального шланга-удлинителя, без которого выполнить работу будет невозможно.

При удалении грязи из самоиспорителя рекомендуется сразу заменить салонный фильтр, который также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Фильтр следует выбирать исходя из рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля.

Снимаем бардачок авто. Для этого сначала необходимо снять нижнюю пластиковую накладку порога, слегка потянув ее вверх. При этом вы сможете сразу же освободить накладку, которая располагается чуть ближе к самому бардачку. Затем нужно снять боковую заглушку панели, поддев ее острым предметом, например, большим шилом. Под боковой заглушкой находятся разъемы подушки безопасности, которые нужно обязательно отключить. После этого нужно открутить шесть винтов крепления и снять боковую накладку, находящуюся с левой стороны от бардачка.

Выполнив все эти действия, бардачок можно будет просто потянуть на себя и вытащить. При снятии бардачка важно придерживаться некоторых правил. Во-первых, не стоит применять грубую физическую силу. Детали в салоне авто изготовляются из пластмассы, которая очень хрупкая и тонкая. Грубая физическая сила может привести к их поломке. Во-вторых, во время демонтажа все части конструкции следует складывать в одно место, чтобы потом их не растерять.
Чистка кондиционера рено меган 2

Сняв бардачок, вы увидите пластиковый воздуховод черного цвета. Его нужно отвести в сторону и извлечь сам фильтр. Для этого следует только потянуть его за две рукоятки.

Пылесосим пластиковый короб. Как правило, в коробе скапливается огромное количество грязи и пыли, поэтому его нужно тщательно обработать с помощью компактного автомобильного пылесоса. Если такового нет, то можно воспользоваться и домашней техникой.

Чтобы вынуть пластмассовую трубку, идущую из бардачка к самоиспарителю, нужно снять ее с двух зажимов и повернуть на пол-оборота. После этого она извлекается без особого труда.

Обработка самоиспарителя кондиционера. Разобрав бардачок и сняв фильтр, можно приступить к непосредственному вычищению самоиспарителя. Для этого необходимо вставить шланг-удлинитель баллона в отверстие и закачать пену внутрь. Заполнять емкость нужно до тех пор, пока пена сама не начнет вытекать из нее. Обычно расход пены за один раз небольшой – примерно 2/3 баллона. Буквально сразу же после распыления средства внизу машины начнут появляться следы жидкости. Это основной индикатор того, что вы сделали все верно.

Включаем вентилятор. Выждав 2-3 минуты, нужно открыть все окна в авто, завести его и включить вентилятор. Вентилятор должен работать в режиме рециркуляции на малых оборотах на протяжении нескольких минут. На этом работа окончена.

Собираем автокондиционер в обратном порядке. Однако во время сборки следует не забывать, что старый салонный фильтр должен быть заменен на новый.

Как видно, удаление пыли из испарителя – это довольно-таки простой процесс, с которым сможет справится каждый автовладелец. Своевременный уход за системой автомобильного кондиционирования даст возможность значительно продлить срок ее бесперебойной эксплуатации и защитить владельца авто и его пассажиров от появления проблем со здоровьем.

Renault Megane – это автомобиль, который достаточно популярен в нашей стране благодаря относительно невысокой цене и неплохой функциональности. Но в процессе эксплуатации машины могут возникать и проблемы, в том числе и с системой кондиционирования. Эта система является одной из самых важных в авто, ведь она позволяет создавать комфортную температуру в салоне. Особенно это имеет значение в жаркое время года. Если же кондиционер вдруг выходит из строя или начинает работать не в полную мощность, то это отражается негативным образом на состоянии водителя и пассажиров. Поэтому в случае возникновения проблем необходимо обращаться в автосервис для диагностики и последующего ремонта.

Существует несколько признаков, которые сообщают о поломках в системе кондиционирования.

Признаки проблем с кондиционером Рено Меган

Обращаться в автосервис следует, если наблюдаются следующие признаки:

  • посторонние звуки в подкапотном Чистка кондиционера рено меган 2
    пространстве: грохот, гул, свист;
  • человек, находящийся в салоне, явно ощущает, что выставленная температура не соответствует реальной;
  • при включении кондиционера он не начинает работать;
  • появляется неприятный запах в салоне и в подкапотном пространстве;
  • возникают масляные пятна под автомобилем в районе нахождения двигателя.

Все перечисленные симптомы явно сообщают о проблемах в системе охлаждения, поэтому если наблюдается хотя бы один из них, то с визитом к специалисту затягивать не стоит. Неисправные детали могут повлиять на запчасти, расположенные рядом, что приведет к еще более серьезным проблемам.

Заправка кондиционера Рено Меган, как и ремонт, должна производиться в автосервисе, так как в случае ошибок представляет опасность для здоровья.

Основные поломки системы охлаждения Рено Меган

К основным неисправностям системы кондиционирования Чистка кондиционера рено меган 2
указанного автомобиля можно отнести следующие проблемы:

  • порча хладагента, потеря им своих свойств, что приводит к невозможности поддержания указанной температуры;
  • ослабленный ремень компрессора;
  • неработающие датчики;
  • физические повреждения радиатора либо магистралей, из-за чего возникают утечки фреона и масла;
  • заклинивший подшипник на шкиве компрессора.

В зависимости от того, какая именно проблема выявлена во время диагностики, проводится определенный ремонт. Обычно достаточно будет заменить поврежденную деталь либо же просто произвести замену хладагента. В более критических ситуациях требуется замена компрессора в сборе, если он вышел из строя.

Основные направления ремонта системы кондиционирования

Если в Чистка кондиционера рено меган 2
системе охлаждения обнаружены протечки, то следует устранить их причину. Обычно она кроется в нарушении герметичности сальника, прокладки компрессора либо повреждении магистралей и радиатора. Поврежденный сальник необходимо заменить, предварительно сняв компрессор кондиционера Меган 2. В противном случае добраться до него практически невозможно. Что касается прокладок, то для их замены следует разобрать компрессор. Повреждения магистралей и радиатора устраняются аргонной сваркой.

После устранения дефектов следует залить новый хладагент. При этом важно отмерять его правильное количество, иначе недостаток либо избыток фреона может привести к новым проблемам. Перед этим рекомендуется провести промывку системы, особенно в том случае, если она давно не делалась. Для промывки применяется специальная жидкость, которая не только устраняет загрязнения, но и борется с вредными микроорганизмами.

Частая проблема на автомобилях рассматриваемой марки – это неисправный подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2. Вероятность износа подшипника очень велика, так как он работает практически постоянно. Проявляется проблема обычно гулом, раздающимся в подкапотном пространстве. Если такой признак был замечен, то нужно сразу обращаться к специалистам. Иначе из-за неисправного подшипника может подгореть изоляция в обмотке и заклинить муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, что приведет к необходимости более серьезного ремонта.

Для замены подшипника необходимо Чистка кондиционера рено меган 2
для начала открутить ГУР. Далее снимается компрессор, с него демонтируется муфта при помощи специального съемника. Неисправный подшипник заменяется на новый, после чего сборка проводится в обратном порядке. После завершения работ посторонние шумы в подкапотном пространстве должны исчезнуть.

В более проблемных случаях приходится заменять не только подшипник, но и муфту. Если же ситуация и вовсе запущена, то может потребоваться замена компрессора в сборе. Важно не забыть и о промывке системы охлаждения, чтобы продукты износа не повлияли негативно на новый компрессор.

В случае возникновения неприятного запаха потребуется чистка кондиционера Рено Меган 2: обычно бывает достаточно провести промывку и залить новый фреон. Также нужно заменить салонный фильтр, который подвержен сильным загрязнениям. После проведенных манипуляций запах в большинстве случаев исчезает, так как он вызывается накопленной грязью и развивающимися микроорганизмами, которые успешно размножаются в условиях повышенной влажности.

Одним словом, за системой кондиционера следует внимательно следить. Если возникают неприятные симптомы, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. Не выявленные вовремя и не устраненные проблемы приводят к более серьезным неполадкам.

ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

рей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 10 тыс. км пробега). При эк­сплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Поддев отверткой.


2. . снимите заглушки.


3. . и прочистите дренажные отверстия в каждом пороге кузова.


Так расположены дренажные отверстия в по­рогах кузова.

4. Аналогично прочистите дренажные отверстия в передних и задних дверях.


5. Снимите заглушки и прочистите дре­нажные отверстия в крышке багажника.

6. Прочистите отверстия в лонжеронах кузова.

Renault Megane 2. МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защит­ными составами. Мыть кузов можно на спе­циализированной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуют­ся ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней па­нелей кузова и дисков колес, а также нес­колько тряпок.

При мойке автомобиля соблюдайте сле­дующие рекомендации.

1. Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

2. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочно­го покрытия под прямыми солнечными лу­чами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

3. Тщательно промойте места соедине­ния деталей кузова и сварные швы, места завапьцовки панелей дверей и капота.

4. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электрооборудования. Рекомендуем поль­зоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте воздухом или протрите насухо элементы электрооборудования.

5. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омываю­щей жидкости.

6. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

7. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чи­стой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

8. Колесные арки мойте либо струей во­ды под давлением, либо волосяной щет­кой. Днище мойте волосяной щеткой не ре­же одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановле­нием антикоррозионного покрытия. Перио­дически промывайте днище и колесные ар­ки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА"

Прочистка дренажа кондиционера Рено Меган 2 Чистка дренажных трубак в Рено Сценик 2 Попровляем лягушку слива конденсата

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено


Устройство дренажной системы Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового.

Замена воздушного фильтра салона на Renault Megane II


Alexey Jucunda да я ещё даже не знаю резистр ли это, вот сегодня поеду в гараж и начну с дренажей как говорят, а дальше видно будет, спасибо за инфу. Если есть теплый бокс и необходимый инструмент можно и самому поменять.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Регламентное ТО системы кондиционирования На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. При включонном конд онере скапливалас вода под ногами у посажжира подозреваю чтота забито но что не знаю и как почстит сергей Vyoma Забит дренаж.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Умрет вентилятор и регулятор скорости. Чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера Рено Меган

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Как прочистить дренаж кондиционера Рено Меган 2 Как прочистить дренаж кондиционера. Прочистка дренажной трубки кондиционера Renault Megane 2.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Заливает вентилятор печки Renault Megane 3 Автор топика: Karunavati Renault Megane 3 Печка работает, но при дожде на поворотах вода льется видимо на вентилятор слышно шипение. После чего вентилятор не работает, в следствии чего в бардачках которые под ногами так же образуется вода.

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? После того как все высохнет печка вновь начинает работать.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Умрет вентилятор и регулятор скорости. Artem Yimla Спасибо большое, тока почистил. Даже каким то макаром там бычек от сигареты плавал.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Alexey Jucunda подскажите пожалуйста, у меня таже самая проблема меган 3, 1, 5 дизель л. Где находится этот дренаж и как его чистить!?

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Alexey Jucunda и ещё когда включаю какую нибудь скорость печки внутри какие то щелчки. Andrey Maciek Алексей, У меня аналогичная проблема была.

рено меган 2 | Автор топика: Магомедзагир

В итоге официалы приговорили на замену вариатор резистр отопителя. В понедельник примерно должен уже приехать резистр , повезу к официалам. Машина стоит у них Alexey Jucunda Андрей, и во сколько обходится ремонт?

Andrey Maciek Алексей, замена этого резистра рублей, но эта работа того не стоит. При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля.

Мой аккаунт

Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью.

Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы. Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом: Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые тыс. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств.

При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

10 posts in this topic

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

Прочистка дренажа кондиционера Рено Меган 2

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку.

Как почистить дренажную трубку кондиционера


Многие владельцы сплит-систем сталкивались с такой проблемой, как протекание кондиционера. Вода обычно капает из внутреннего блока устройства. Хорошо, если она просто вытекла на пол, а не залила вам дорогую мебель или технику. Еще одна неприятность, которая может произойти по причине протечки конденсата – это короткое замыкание, в случае, если вода попала на розетку или включенный бытовой прибор. От чего это происходит? Скорее всего, у вас загрязнилась дренажная система кондиционера. Вода не может вытекать через трубку наружу и поэтому течет внутрь, в квартиру. В данной статье мы подробно осветим на вопрос, как почистить дренажную трубку кондиционера и всю дренажную систему.

Причины засорения дренажа

Очищение кондиционера

Чаще всего проблема возникает по вине самого хозяина кондиционера. Любая техника нуждается в периодической чистке и качественном сервисном обслуживании, на котором нельзя экономить. Если данными мерами пренебрегать, то можно получить вышеизложенную проблему.

Чаще всего засоряется дренажный поддон кондиционера. Конденсат, который стекает по поддону, несет всю собранную им грязь к сливу, диаметр которого обычно очень маленький (около 1 см), естественно, слив через какое-то время забивается грязью, а поддон переполняется водой. И, так как воде вытекать уже некуда, она начинает капать из внутреннего блока кондиционера на пол. Какой же выход из данной ситуации? Ответ состоит в регулярной чистке дренажной системы и в частности в чистке дренажной трубки. Давайте разберемся, как почистить дренажную трубку кондиционера своими руками.

Общие причины засорения дренажных систем

Есть и другие причины, по которым конденсат может поступать внутрь помещения, а не вовне. Данные причины характерны для сплит-систем любого типа:

  1. Если в системе понижается количество хладагента, то температура испарителя также понижается и на нем может намерзать лед. Тогда вода не сможет поступать в поддон, а будет стекать на вентилятор и с него – на пол. Также данная проблема может возникнуть не только по причине недостатка фреона, но и при сильном загрязнении испарителя или фильтров.
  2. Если в вашей сплит-системе не установлен регулятор давления, то при снижении температуры на улице может упасть давление в системе. Соответственно снизится температура и в испарителе. И произойти это может даже при достаточном количестве фреона. Как правило, регулятор давления – это неотъемлемая часть всех кондиционеров, предназначенных для круглогодичной работы.
  3. Самая банальная причина – замерзание выхода дренажной трубки. Это может произойти, если использовать кондиционер для охлаждения в зимний период. При этом конденсат должен выводиться наружу. Если температура на улице упадет ниже нуля, то отверстие трубки непременно замерзнет, закупорив выход для воды. Однако нужно помнить, что прежде, чем чистить дренажную трубку, необходимо промыть дренажный поддон и другие элементы дренажной системы кондиционера.

Сплит-системы с отводом конденсата самотеком и причины засорения их дренажной системы

Чистка кондиционера своими руками

Сплит-система с отводом конденсата самотеком функционирует следующим образом. Жидкость собирается на ребрах испарителя и затем стекает в ванночку. Потом по трубопроводу она выходит на улицу, либо в санузел. Если вы владелец сплит-системы такого типа, то причины подтекания кондиционера могут быть следующими:

  1. Дренажная трубка не имеет уклона, т.е. отверстие, откуда поступает вода, находится выше, либо на том же уровне, что и отверстие для слива воды. Следовательно, жидкость задерживается в трубке и может течь в обратную сторону. Выход – почистить дренажную трубку самому.
  2. Некачественный материал. Если дренажный отсек выполнен из некачественного материала, то трубка для отвода конденсата может со временем лопнуть или растрескаться. Если же дренаж состоит из нескольких соединенных между собой трубок, то могли разойтись швы, соединяющие их между собой.
  3. Применение псевдосифонов. Бывает, что монтажники загибают сточную трубу зигзагом. Это делается для того, чтобы установить водяной затвор и канализационные запахи не могли проникать в квартиру за счет постоянного уровня воды в трубе. Однако такой подход затрудняет вывод конденсата из дренажной трубки. Поэтому лучше не использовать данный метод с сифонами.
  4. Засор в дренажной системе. Засориться может как дренажная трубка, так и сама ванночка или отверстие для слива конденсата.

Сплит-системы с дренажным насосом и причины засорения их дренажной системы

Если у вас установлена сплит-система с дренажным насосом, т.е. система без отвода конденсата на улицу, то причины подтекания конденсата могут быть следующими:

  • Поломка дренажного насоса. Насос может сгореть, либо начать работать на более низкой мощности. Даже наличие характерного для работы звука не говорит о том, что насос находится в рабочем состоянии. Его обязательно нужно снять и проверить.

Прочистка загрязнений

  • Засор в поплавковой камере. Если грязи скопилось очень много, то поплавок в поплавковой камере может зафиксироваться, из-за чего насос перестанет работать и отвод воды прекратиться.
  • Поломка бесконтактного или поплавкового датчика.
  • Пережатие трубки для отвода воздуха.
  • Плохой контакт на клеммах питания насоса.

Почему нужно чистить всю систему, а не только трубку

Дренажная система кондиционера – это место с повышенной влажностью, а значит здесь идеальное место для размножения микроорганизмов. Тем более что тут концентрируется вся грязь, собираемая кондиционером из воздуха. В дренаже зачастую развивается плесневый грибок и бактерии, опасные для человека. Именно поэтому необходимо подойти к чистке дренажной системы со всей ответственностью.

Можно конечно воспользоваться народными средствами, которые подскажут, как почистить дренажную трубку кондиционера. Однако они приведут к быстрому, но недолговечному результату. Например, некоторые советчики рекомендуют продуть трубку или потыкать в нее металлической проволокой. Но что мы получим в результате? Трубка, конечно, пробьется, вода стечет через нее, но грязь вся останется внутри дренажного поддона. Таким образом, результат вы получите очень быстро, но проблема вернется скорее, чем вы закончите радоваться быстрому результату. Поэтому лучше всего применить профессиональные секреты и решить проблему кардинально. Просто устройте капитальную чистку дренажной системе вашего кондиционера.

Чистка дренажной системы

Для начала вам придется разобрать кондиционер. Осторожно снимите крышку с кондиционера и извлеките черные фильтры. Затем отогните нижнюю лопасть, через которую идет воздушный поток, и выньте из-под нее две заглушки. Открутите винты. Во время выполнения всех манипуляций устройство должно быть отключено.

Снимите поддон, в котором скапливается конденсат испарителя. Для того, чтобы это сделать нужно вначале вытянуть черный кабель из инфракрасного датчика, закрепленного в пенопласте, а затем открутить саморезы, удерживающие моторчики лопасти. Все, можно вытягивать поддон. Тяните его по чуть-чуть и с уклоном вниз. За дренажным отверстием находится дренажный шланг, его необходимо отсоединить. После этого у вас, наконец, появится доступ к дренажному патрубку. Подсоединяем к дренажному патрубку шланг от насоса, и производим продувку. Главное, чтобы диаметр шланга и патрубка совпадали. Для того чтобы хорошо промыть и продезинфицировать патрубок и всю дренажную систему кондиционера закачиваем внутрь при помощи насоса хлоргексидин. Данный препарат часто используют для дезинфекции в больницах. Нам понадобится примерно четыре флакона препарата. Пока жидкость действует, промываем сам дренажный поддон испарителя и другие его детали, на которых осела грязь и пыль.

По истечении пятнадцати минут (именно столько нужно времени для того, чтобы препарат подействовал) нужно подключить к шлангу пылесос, который высосет всю грязь, которая осталась в дренажной системе. Второй вариант предполагает включение пылесоса в режим выдувания. Таким образом, вы добьетесь эффективного избавления выдуть дренажа от остатков грязи. После этого можно залить в дренажную систему полтора литра воды для проверки. Если вода свободно выливается через отверстие дренажа, то поздравляем, вам удалось почистить дренажную трубку самостоятельно. Если возникают какие-либо затруднения при выходе воды из трубки, то можно повторить последнюю процедуру еще несколько раз.

  • Как запаять трубку кондиционера
    Как запаять трубку кондиционера
  • Как почистить сплит систему: устранение загрязнений
    Как почистить сплит систему: устранение загрязнений
  • Как почистить фильтр кондиционера: тонкости обслуживания и ухода
    Как почистить фильтр кондиционера: тонкости обслуживания и ухода
  • Почистить сплит систему самому: частота и советы по очистке
    Почистить сплит систему самому: частота и советы по очистке

Читайте также: