чистка кондиционера киа рио 4

Обновлено: 26.04.2024

Чистка испарителя кондиционера

Всем привет! Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог. Решил выложить отчет как это делаю я.
Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности заболеть, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.
Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.

Нам понадобиться промывка для испарителя, немного свободного времени, желательна приятная компания (не хватает одной руки).

1. В каждой машине с кондеем есть дренажная трубка через которую вытекает конденсат, в магазинах автохимии продаются специальные средства, предназначенные для очистки испарителя через дренажную трубку, вот такое средство я всегда и использую. Приобретя такое средство в комплекте Вы обнаружите длинную трубку которая одним концом просовывается как можно глубже в дренажную трубку системы кондиционирования, а другим концом одевается на дозатор балона с чистящим средством.
2. В нашей машине (как и во многих других) эта трубка выходит наружу в ногах переднего пассажира, если у вас есть яма, то можно к ней добраться снизу машины, у меня ямы нет, поэтому я всегда вынимаю эту трубку в салон, для удобства просовывания трубки очистителя.
3. Отогнув ковролин в районе левой ноги переднего пассажира, вы увидите резиновую черную трубку с белой полосой, это и есть дренаж.
4. Аккуратно вынимаем эту трубку в салон.
5. Вставляем один конец трубочки очистителя в дренажную трубку как можно глубже, вот тут нам понадобиться третья рука, наша дренажная трубка имеет пару резких изгибов через которые протолкнуть трубочку очистителя достаточно сложно, двумя руками распрямляем трубку и просим товарища просовывать трубочку очистителя.
6. Далее согласно инструкции чистящего средства начинаем закачивать его в систему кондиционирования, я держал дозатор нажатым 15 секунд.
7. Заправляем дренажную трубку на ее место и ждем пока основная часть жижи вытечет, я ждал 7-10 минут.
8. Врубаем обдув на полную, из воздуховодов вылетит немного пены, по инструкции это очень хорошо, и продуваем систему 5-7 минут, за это время из дренажа вытекут остатки жижи.

Вот в принципе и все, испаритель промыт и обеззаражен, для верности я повторяю всю процедуру дважды. На все про все уйдет от 15 до 30 минут ( в зависимости от количества промывок) из которых большую часть вы будите просто ждать.

Забыл рассказать о трудности с которой вы столкнетесь когда будите заправлять дренажную трубку на ее место, из салона это сделать невозможно! Открываем капот и через пространство между двигателем и салоном поправляем дренаж. Это единственная трудность с которой вам придется столкнуться, не считая испачканных рук.

KIA Rio 1.6 МТ Василёк › Logbook › Чистка испарителя кондиционера спустя 2 года

В последнее время мало времени, ещё 3 недели назад хотел написать статью про чистку испарителя кондиционера, но всё никак руки не доходили.

Итак, зачем она нужна? Как сказал один из драйвовчан, "чего его чистить, воняет?" (с). Отвечу, нет, не воняет. Но это не значит, что чистка не нужна и что нужно доводить дело до состояния "резь в глазах от одного запаха". Я думаю, все рано или поздно замечали, что при включении/выключении кондиционера появляется небольшой запах сырости. Как будто вы идёте мимо пруда, заросшего тиной. Вроде бы и не вонь, но не очень приятно. Всё дело в том, что в испарителе может скапливаться влага, а влага — прекрасная среда для распространения микроорганизмов. Они то и являются основной причиной странных запахов. Можно, конечно, тешить себя надеждой, что будет достаточно просто отключать кондиционер, проветривать салон и т.п. Но это всё полумеры. И если вы пользуетесь кондиционером не раз в месяц, а довольно регулярно — думаю, стоит хотя бы раз в 1-2 года проводить эту нехитрую и малозатратную процедуру. Для этого даже не обязательно обращаться в сервис, иметь гараж с ямой и т.п.

Итак, о самой процедуре. Для неё вам понадобится пенный очиститель (я выбрал STEP UP) и длинная гибкая силиконовая трубочка, на одном из концов которой есть специальный клапан (я одолжил у друга iam-nekrasov , за что ему спасибо).

Теперь нужно просто действовать по инструкции. Прежде всего, заводим машину и переводим направление потока воздуха на положение "в ноги", чтобы при продувке системы в конце процедуры пена не разлетелась по всему салону. После этого машину глушим.

Теперь необходимо найти и вытащить датчик температуры со стороны водителя, справа от педалей. Для того, чтобы его вытащить, нужно отсоединить штекер провода, который к нему подходит, провернуть датчик против часовой стрелки, около 90 градусов, и потянуть на себя.

Теперь распечатываем пенный очиститель, подсоединяем силиконовую трубочку, а свободный конец трубочки вставляем в отверстие, где стоял датчик.

Теперь жмём на клапан баллона и ждём, пока пена не заполнит систему. Как понять, что хватит — пена буквально полезет из отверстия от датчика. Можно подождать, пока она утечёт немного и добавить ещё. Итак весь баллончик. Ну или большую его часть.

Когда пена в системе, вытаскиваем трубочку и возвращаем датчик на место.

Ждём минут 15, пока пена выходит снизу из дренажного отверстия.

Теперь, согласно инструкции, нужно завести машину, включить кондиционер и рециркуляцию воздуха, включить максимальную скорость вентилятора и оставить работать авто с закрытыми дверями минут на 10-15. В это время из воздуховодов в ногах, куда мы должны были перевести направление изначально, может полететь пена. Количество пены может быть разным, у меня буквально чуть-чуть, у друга летело сильнее. Если пена больше не летит, можно поменять направление обдува, чтобы очиститель продул все воздуховоды.

Внимание! Пена может оставить пятна на пластике (проверено не мной). Эти пятна потом мало чем оттираются. Если вы не хотите проблем с пластиковыми деталями, то обязательно переведите направление обдува на положение "в ноги". Коврикам ничего не будет.

После этого заглушите машину и откройте двери, надо обязательно проветрить, после очистителя запах весьма специфический.

Вот и всё. Затраты времени — около 30 минут (не считая проветривания).

Результат: неприятных запахов больше не чувствуется. Субъективно, даже охлаждает воздух лучше и легче. Я доволен.

Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3

Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3

Система климат контроля в современных автомобилях играет не последнюю роль в обеспечении комфорта при вождении. Однако никакие агрегаты транспортного средства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно может потребоваться чистка кондиционера Киа Рио 3.

Помимо этого кондиционер в данном автомобиле нуждается в регулярной заправке специальным хладагентом. Хорошо очищенный кондиционер и необходимое количество хладагента в системе – это залог комфортной температуры в салоне автомобиля.

Чистка кондиционера в Киа Рио 3: особенности и тонкости

Опытные автолюбители заметили, что засорение кондиционера происходит примерно через год после начала эксплуатации. За этот срок на испарителе скапливается огромное количество пыли и грязи, которые ухудшают генерацию воздуха и значительно затрудняют вентиляцию салона.

Наиболее распространенным методом очистки испарителя кондиционера служит специальный спрей. Данное средство продается в практически любом автомобильном магазине.

Для качественной очистки испарительной камеры следует проделать такие операции:

  1. Вставить трубку от спрея в специальное дренажное отверстие на днище транспортного средства.
  2. Впрыснуть большое количество средства для очистки.
  3. Подождать десять минут.
  4. Запустить двигатель авто и включить кондиционер на полную мощность в течение десяти минут.
  5. Проветрить салон машины.

чистка кондиционера

Помимо этого, есть еще несколько отверстий, через которые можно залить очиститель:

  • в отверстие датчика температуры;
  • в дренажную трубку со стороны пассажирского сидения.

На многих тематических автомобильных форумах встречается еще один эффективный способ очистки охлаждающей системы. Для проведения работ по этому методу необходимо:

  1. Перед тем, как почистить компрессор, в аптеке приобрести 4 флакона хлоргексина.
  2. Перелить средство в распылитель.
  3. Произвести снятие воздушного фильтра.
  4. Запустить кондиционер на третьей или четвертой скорости.
  5. Распылить все средство в воздуховод.
  6. Включить кондиционер на прогрев в течение десяти минут.

Обратите внимание! При попадании хлоргексина в глаза, следует немедленно промыть их обильным количеством проточной воды.

Данные способы очистки кондиционера работают на автомобилях Киа Рио, начиная с модели 2012 года. Вовремя почищенный узел охлаждения позволит сэкономить значительную сумму на системе кондиционирования, замена которой может понадобиться при значительном загрязнении.

Заправка кондиционера на Киа Рио 3

Как правило, в полностью исправном автомобиле утечки хладагента из охлаждающей системы ничтожно малы. Испарение охлаждающего рабочего газа составляет примерно десять процентов объема в год.

Поэтому заправка кондиционера – это весьма редкий ремонт, который применяется либо после длительной эксплуатации транспортного средства, либо при нарушении герметичности охлаждающего узла.

Прежде, чем проводить заправку системы кондиционирования в специализированных сервисных центрах проводят диагностику.

обслуживание кондиционера

Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:

  1. Поиск утечек при помощи жидкости маркера.
    На данном этапе в охлаждающую систему автомобиля заливается специальная жидкость, которая хорошо показывает наличие утечек.
  2. Измерение давления в системе.
    Процедура производится с применением вакуумных насосов. Весь воздух откачивается из системы, осуществляется создание зоны низкого давления и производится наблюдение.
  3. Простой осмотр состояния системы охлаждения автомобиля.
    Мастер визуально осматривает видимые части охлаждающего узла на предмет подтеков и трещин.
  4. Проверка исправности компрессора.

Если все эти пункты выполнены успешно и не найдено никаких отклонений, то мастера переходят к заправке.

Большинство специализированных сервисных центров производят заправку кондиционера в три этапа:

  1. Вакуумирование.
    В рамках первого этапа специалисты удаляют остатки воздуха и воды из компрессора кондиционера при помощи вакуумного насоса.
  2. Прочистка.
    При помощи специальных растворов производится промывка кондиционера от пыли и грязи.
  3. Непосредственная заправка.

Объем фреона, а точнее хладагента R-134a, в автомобиле Киа Рио составляет 425 грамм. Это норма заправки автокондиционера с завода. По желанию водителя специалисты могут добавить специальный краситель-маркер, который сможет показать утечки хладагента. Стоимость такой процедуры составляет 300 рублей.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера возможна только при наличии специальной аппаратуры.

В процессе заправки рабочий газ полностью выкачивается из системы при помощи вакуумного насоса, проверяется герметичность охлаждающего узла по средствам поддержания низкого давления в патрубках и затем фреон вновь заливается в систему.

Определение недостачи в охлаждающей системе

Определить сколько грамм хладона необходимо добавить в охлаждающую систему автомобиля можно через специальное окошко, находящееся в правой части моторного отсека. Если при работающем кондиционере в окне наблюдаются мелкие пузыри, значит хладагента недостаточно.

Критическое количество рабочего газа в системе можно обнаружить по возникновению пены в диагностическом окне. Если такое наблюдается, нужно срочно посетить специализированный сервис для проведения заправочной операции.

Последствия отклонения количества хладагента от нормы

Пониженное количество фреона в системе охлаждения вызывает нарушения в работе компрессора или его полный выход из строя. В то же время газ, налитый в чрезмерных количествах, способствует увеличению давления в компрессоре, что влечет за собой уменьшение его ресурса или нарушение работы.

Заключение

Охлаждающая система автомобиля Киа Рио – это надежный и долговечный узел. При отсутствии нарушения герметичности и чистом компрессоре кондиционер может работать в течение двух и более лет.

При осуществлении заправки важно контролировать количество хладагента. При недостаче фреона появляются сбои в работе системы кондиционирования и возможен ее выход из строя. Увеличенное количество рабочего газа также пагубно сказывается на качестве работы и долговечности охлаждающего узла.

Чистка кондиционера киа рио


Система климат контроля в современных автомобилях играет не последнюю роль в обеспечении комфорта при вождении. Однако никакие агрегаты транспортного средства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно может потребоваться чистка кондиционера Киа Рио 3.

Помимо этого кондиционер в данном автомобиле нуждается в регулярной заправке специальным хладагентом. Хорошо очищенный кондиционер и необходимое количество хладагента в системе – это залог комфортной температуры в салоне автомобиля.

Чистка кондиционера в Киа Рио 3: особенности и тонкости

Опытные автолюбители заметили, что засорение кондиционера происходит примерно через год после начала эксплуатации. За этот срок на испарителе скапливается огромное количество пыли и грязи, которые ухудшают генерацию воздуха и значительно затрудняют вентиляцию салона.

Наиболее распространенным методом очистки испарителя кондиционера служит специальный спрей. Данное средство продается в практически любом автомобильном магазине.

Для качественной очистки испарительной камеры следует проделать такие операции:

  1. Вставить трубку от спрея в специальное дренажное отверстие на днище транспортного средства.
  2. Впрыснуть большое количество средства для очистки.
  3. Подождать десять минут.
  4. Запустить двигатель авто и включить кондиционер на полную мощность в течение десяти минут.
  5. Проветрить салон машины.


Помимо этого, есть еще несколько отверстий, через которые можно залить очиститель:

  • в отверстие датчика температуры;
  • в дренажную трубку со стороны пассажирского сидения.

На многих тематических автомобильных форумах встречается еще один эффективный способ очистки охлаждающей системы. Для проведения работ по этому методу необходимо:

  1. Перед тем, как почистить компрессор, в аптеке приобрести 4 флакона хлоргексина.
  2. Перелить средство в распылитель.
  3. Произвести снятие воздушного фильтра.
  4. Запустить кондиционер на третьей или четвертой скорости.
  5. Распылить все средство в воздуховод.
  6. Включить кондиционер на прогрев в течение десяти минут.

Обратите внимание! При попадании хлоргексина в глаза, следует немедленно промыть их обильным количеством проточной воды.

Данные способы очистки кондиционера работают на автомобилях Киа Рио, начиная с модели 2012 года. Вовремя почищенный узел охлаждения позволит сэкономить значительную сумму на системе кондиционирования, замена которой может понадобиться при значительном загрязнении.

Заправка кондиционера на Киа Рио 3

Как правило, в полностью исправном автомобиле утечки хладагента из охлаждающей системы ничтожно малы. Испарение охлаждающего рабочего газа составляет примерно десять процентов объема в год.

Поэтому заправка кондиционера – это весьма редкий ремонт, который применяется либо после длительной эксплуатации транспортного средства, либо при нарушении герметичности охлаждающего узла.

Прежде, чем проводить заправку системы кондиционирования в специализированных сервисных центрах проводят диагностику.


Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:

  1. Поиск утечек при помощи жидкости маркера.
    На данном этапе в охлаждающую систему автомобиля заливается специальная жидкость, которая хорошо показывает наличие утечек.
  2. Измерение давления в системе.
    Процедура производится с применением вакуумных насосов. Весь воздух откачивается из системы, осуществляется создание зоны низкого давления и производится наблюдение.
  3. Простой осмотр состояния системы охлаждения автомобиля.
    Мастер визуально осматривает видимые части охлаждающего узла на предмет подтеков и трещин.
  4. Проверка исправности компрессора.

Если все эти пункты выполнены успешно и не найдено никаких отклонений, то мастера переходят к заправке.

Большинство специализированных сервисных центров производят заправку кондиционера в три этапа:

  1. Вакуумирование.
    В рамках первого этапа специалисты удаляют остатки воздуха и воды из компрессора кондиционера при помощи вакуумного насоса.
  2. Прочистка.
    При помощи специальных растворов производится промывка кондиционера от пыли и грязи.
  3. Непосредственная заправка.

Объем фреона, а точнее хладагента R-134a, в автомобиле Киа Рио составляет 425 грамм. Это норма заправки автокондиционера с завода. По желанию водителя специалисты могут добавить специальный краситель-маркер, который сможет показать утечки хладагента. Стоимость такой процедуры составляет 300 рублей.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера возможна только при наличии специальной аппаратуры.

В процессе заправки рабочий газ полностью выкачивается из системы при помощи вакуумного насоса, проверяется герметичность охлаждающего узла по средствам поддержания низкого давления в патрубках и затем фреон вновь заливается в систему.

Определение недостачи в охлаждающей системе

Определить сколько грамм хладона необходимо добавить в охлаждающую систему автомобиля можно через специальное окошко, находящееся в правой части моторного отсека. Если при работающем кондиционере в окне наблюдаются мелкие пузыри, значит хладагента недостаточно.

Критическое количество рабочего газа в системе можно обнаружить по возникновению пены в диагностическом окне. Если такое наблюдается, нужно срочно посетить специализированный сервис для проведения заправочной операции.

Последствия отклонения количества хладагента от нормы

Пониженное количество фреона в системе охлаждения вызывает нарушения в работе компрессора или его полный выход из строя. В то же время газ, налитый в чрезмерных количествах, способствует увеличению давления в компрессоре, что влечет за собой уменьшение его ресурса или нарушение работы.

Заключение

Охлаждающая система автомобиля Киа Рио – это надежный и долговечный узел. При отсутствии нарушения герметичности и чистом компрессоре кондиционер может работать в течение двух и более лет.

При осуществлении заправки важно контролировать количество хладагента. При недостаче фреона появляются сбои в работе системы кондиционирования и возможен ее выход из строя. Увеличенное количество рабочего газа также пагубно сказывается на качестве работы и долговечности охлаждающего узла.

Снятие испарителя кондиционера

Снимаем испаритель кондиционера для его замены.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в её деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов).

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электропривода распределительных заслонок.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к каркасу панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к каркасу панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к каркасу панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса вентилятора к панели приборов и вынимаем держатель проводов.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем отопитель с панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

…снимаем его с корпуса вентилятора.
Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

…и центрального нижнего креплений корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Разъединяем корпуса вентилятора и отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Отжав пластмассовую защелку… …отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем кожух испарителя.

Снятие испарителя кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.
Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.

Чистка кондиционера киа рио

Замена салонного фильтра Киа Рио – как правильно и быстро выполнить своими руками

Какие бывают салонные фильтры КИА РИО?

Фильтры салоны для KIA Rio бывают двух типов — простые и угольные. Простые фильтрующие элементы предназначены для очистки поступающего в салон воздуха от пыли, грязи и других частиц.

Угольные фильтры обеспечивают более качественную фильтрацию воздуха, задерживая не только пыль и крупные частицы, но предотвращают попадание в салон неприятных запахов снаружи. Поэтому более предпочтительно использовать именно угольные фильтры. Хотя за удовольствие придется заплатить на 30-40% больше, чем при покупке простого фильтрующего элемента.

Как заменить салонный фильтрующий элемент Киа Рио своими руками?

Техническая документация к корейскому автомобилю 2010-2017 года выпуска предлагает производить замену через каждые 15 тысяч километров. Но этот период может сокращаться в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля загазованности трасс.

Летом воздух более загрязнен, чем зимой, городской климат также менее благоприятен, чем сельский, поэтому иногда замену придется проводить чаще.

  • ощущение гари и копоти в салоне;
  • ухудшение качества работы кондиционера;
  • отчетливый запах, возникающий при работе двигателя;
  • повышение влажности в салоне, запотевание стекол;
  • гипоксия или аллергические реакции у водителя и пассажиров.

Не надо дожидаться появления этих признаков, необходимо менять фильтр при первом появлении ощущения дискомфорта. Опросы водителей Киа показывают, что многие меняют фильтр не только раз в полгода, но каждые 2-3 месяца. Важно, что в техническом справочнике не будет указано, как поменять салонный фильтр на Киа Рио, но процесс замены можно рассмотреть на специализированных видео.

Перед началом работы потребуется приобрести сам расходный элемент. Оптимальным решением станет приобретение угольного варианта, номер его по каталогу № MS-6307.

С технической точки зрения, проблем с тем, как снять салонный фильтр на Киа Рио и поставить новый, даже у неопытного мастера не будет. Работу можно проводить в собственном гараже, можно просто на стоянке. Расположен фильтр в салоне, сразу за ящиком для хранения перчаток.

  • открыть вещевой ящичек, опустошить его;
  • найти внутри отсека две заглушки, снять их, предварительно провернув против часовой стрелки. Крышка перчаточного ящика должна быть опущена, правая дверь открыта для создания пространства, необходимого для работы;
  • после снятия заглушек станет видна полочка с фильтром, закрепленным по обоим бокам фиксаторами;
  • фиксаторы тянутся на себя и осторожно отжимаются, крышка снимается;
  • вынимается отслуживший свой срок фильтрующий элемент;
  • в рамку вставляется новая деталь. Если ее линейные размеры немного шире рамки, то изделие можно обрезать по краям. Нарисованная на тканевой поверхности стрелка при установке должна быть направлена вниз;
  • далее все детали возвращаются на места в обратном порядке, заглушки при закрытии проворачиваются до щелчка.

Посмотрев, как поменять салонный фильтр Киа Рио на видео, водитель легко самостоятельно проведет операцию замены, не тратя время и нервы на посещение автомастерской.

Чтобы понять, когда потребуется в KIA RIO замена салонного фильтра, нужно выполнить определённые действия. Отметим, что для замены салонного фильтра Киа Рио 3 недостаточно возникновения неприятных запахов в салоне. Чтобы стопроцентно убедиться в том, что данный фильтрующий элемент загрязнён, необходимо его изъять и оценить общее состояние. Для этого нужно открыть бардачок и открепить все фиксаторы, которые находятся на его боковых стенках.

Выполнить эту операцию может даже ребенок (поскольку она не требует каких-либо усилий). Прокрутив фиксаторы на 360 градусов, тяните их на себя. Отметим, что в более старших поколения автомобилей Киа Рио для выполнения этой операции пришлось бы приложить определённые усилия. Ослабив все крепления, вы увидите перед собой крышку необходимого фильтра.

Её нужно удалить в сторону путем убирания защелок. После вы увидите раму, которая также препятствует «прямому попаданию» к фильтру, – её нужно снять. Тогда перед вами появится необходимая комплектующая.

После извлечения фильтра оцените его состояние. Если его цвет тёмно-серыё или черный, замените (никакие очистки уже не помогут), в противном случае грозитесь нанести вред собственному здоровью. Если цвет изделия серый – достаточно его пропылесосить и установить на место.

Замену салонного фильтра Киа Рио 2010, 2012, 2013, 2014 нужно производить два раза в год — перед зимой и перед началом летнего сезона. Перед зимой фильтр салона меняется для того, чтобы в машине не запотевали окна и климат-контроль работал как положено. Но есть одна тонкость. Менять фильтр нужно после того, как установилась погода, т.е.

Летом же фильтрующий элемент меняется после того, как дорога высохла. Это делается с той же целью, что и замена фильтра салона перед зимой.

Но учтите и тот момент, что не стоит ждать зимы или лета, чтобы произвести замену салонного фильтра на КИА РИО. Если Вы стали замечать, что стекла в машине стали очень часто запотевать, а кондиционер, печка или климат-контроль толком не работают, то фильтр лучше поменять сразу.

Инструкция по замене салонного фильтра на КИА РИО

Для работы нам потребуется лишь новый салонный фильтр и 5-10 минут свободного времени.

1. Открываем бардачок и убираем из него все содержимое.

2. Отворачиваем против часовой стрелки пластиковые заглушки, расположенные справа и слева внутри отсека бардачка.

3. Бардачок опустится вниз, открыв доступ внутрь к корпусу салонного фильтра.

4. Теперь нам нужно прижать фиксаторы и потянуть заглушку салонного фильтра на себя. После чего, вытаскиваем старый салонный фильтр.

5. На место старого салонного фильтра устанавливаем новый. Обратите внимание на направление потока воздуха. Стрелки на салонном фильтре должны быть направлены строго вниз.

6. Собираем все в обратной последовательности: ставим на место заглушку салонного фильтра, устанавливаем фиксаторы бардачка.

На этом все! Замена салонного фильтра на Киа Рио на этом окончена. Спасибо за внимание. Надеюсь, данная статья будет полезна!

Кондиционер на Киа Рио

С принципом работы системы кондиционирования знаком практически каждый владелец автомобиля. Состоит она из герметичных узлов и трубопроводов. Рабочим веществом служит хладагент. Меняя свое состояние из жидкого в газообразное, температуру от низкой до высокой, он выводит лишнее тепло из салона автомобиля. При работе кондиционера выделяется конденсат, который удаляется в виде жидкости через специальную трубку под днище автомобиля.


Управление кондиционером

Для выбора режима комфортной работы кондиционера предусмотрена панель управления, кнопки на которой обеспечивают следующие функции:

  1. Включение питания. При нажатии индикация «ЕСО» говорит о его деактивации, «А/С» – о переводе в состояние автоматического запуска кондиционера.
  2. Регулировка потока наружного воздуха (уменьшает или увеличивает обороты вентилятора).
  3. Распределение воздуха по салону (поступательное переключение направляет его к вентиляционным выходам, располагающимся в разных точках автомобиля, в районе стекол).
  4. Запускает рециркуляцию, которая позволяет изолировать салон от проникновения наружного воздуха (активируется индикация).
  5. Обогрев заднего стекла. Отключается повторным нажатием кнопки или автоматически.
  6. Регулирует нагрев воздуха в салоне. Нажимая верхнюю (нижнюю) части ручки, вы увидите изменяющиеся показания на дисплее.
  7. Программа автоматического комфорта включается кнопкой «AUTO».
  8. Программа автоматической очистки стекол применяется в случае высокого содержания влаги в салоне или при замерзании стекол. Обеспечивает удаление обмерзания и конденсата в короткое время.
  9. Полное выключение (кнопка «Off»).

Режим автоматического включения

При отсутствии потребности отменить автоматическое включение кондиционера можно в следующем порядке:

  • в замке зажигания поставить ключ на отметку «On»;
  • регулятор вентилятора – в положение «0»;
  • обдув ветрового стекла запущен;
  • нажимая и удерживая кнопку запуска кондиционера, в течение трех секунд пять раз активировать включатель рециркуляции воздуха. Подсветка должна мигнуть 3 раза, подтверждая удачную отмену автоматического запуска.

Профилактика

Чистка кондиционера заключается в периодической промывке испарителя. В процессе эксплуатации в нем накапливаются влага и пыль, смесь которых способствует образованию плесени, различных грибков и бактерий. В следствии их жизнедеятельности проявляется неприятный запах, а иногда провоцируются заболевания человека.

Для проведения работы приобретают средство для чистки испарителя через дренажный патрубок в любом магазине по продаже запасных частей для автомобиля.


Желательна открытая площадка или хорошо проветриваемый гараж. Приветствуется наличие подъемника или смотровой ямы.

  • в дренажный патрубок (правая часть моторного отсека под днищем) заправляем трубочку очистителя на всю длину, закачивают чистящий состав средства;
  • количество и время определенно инструкцией по применению используемого вещества;
  • ждем, пока вытечет жидкая масса грязи, являющаяся результатом работы чистящего средства (10-15 минут);
  • заводим автомобиль, активируем обдув (кондиционер отключен) на время до 10 минут;
  • выдувание пены очистителя – это хороший показатель. Двери автомобиля лучше открыть, под слив поставить емкость для сбора грязи.


Что еще можно сказать

Знание режимов работы и возможностей регулировки системы кондиционирования автомобиля, а также правил грамотного отключения кондиционера на Киа Рио и своевременно проведенная очистка обеспечат личный комфорт и приятные впечатления для пассажиров при самых продолжительных путешествиях.

Кондиционер на Киа Рио

С принципом работы системы кондиционирования знаком практически каждый владелец автомобиля. Состоит она из герметичных узлов и трубопроводов. Рабочим веществом служит хладагент. Меняя свое состояние из жидкого в газообразное, температуру от низкой до высокой, он выводит лишнее тепло из салона автомобиля. При работе кондиционера выделяется конденсат, который удаляется в виде жидкости через специальную трубку под днище автомобиля.


Управление кондиционером

Для выбора режима комфортной работы кондиционера предусмотрена панель управления, кнопки на которой обеспечивают следующие функции:

  1. Включение питания. При нажатии индикация «ЕСО» говорит о его деактивации, «А/С» – о переводе в состояние автоматического запуска кондиционера.
  2. Регулировка потока наружного воздуха (уменьшает или увеличивает обороты вентилятора).
  3. Распределение воздуха по салону (поступательное переключение направляет его к вентиляционным выходам, располагающимся в разных точках автомобиля, в районе стекол).
  4. Запускает рециркуляцию, которая позволяет изолировать салон от проникновения наружного воздуха (активируется индикация).
  5. Обогрев заднего стекла. Отключается повторным нажатием кнопки или автоматически.
  6. Регулирует нагрев воздуха в салоне. Нажимая верхнюю (нижнюю) части ручки, вы увидите изменяющиеся показания на дисплее.
  7. Программа автоматического комфорта включается кнопкой «AUTO».
  8. Программа автоматической очистки стекол применяется в случае высокого содержания влаги в салоне или при замерзании стекол. Обеспечивает удаление обмерзания и конденсата в короткое время.
  9. Полное выключение (кнопка «Off»).

Режим автоматического включения

При отсутствии потребности отменить автоматическое включение кондиционера можно в следующем порядке:

  • в замке зажигания поставить ключ на отметку «On»;
  • регулятор вентилятора – в положение «0»;
  • обдув ветрового стекла запущен;
  • нажимая и удерживая кнопку запуска кондиционера, в течение трех секунд пять раз активировать включатель рециркуляции воздуха. Подсветка должна мигнуть 3 раза, подтверждая удачную отмену автоматического запуска.

Профилактика

Чистка кондиционера заключается в периодической промывке испарителя. В процессе эксплуатации в нем накапливаются влага и пыль, смесь которых способствует образованию плесени, различных грибков и бактерий. В следствии их жизнедеятельности проявляется неприятный запах, а иногда провоцируются заболевания человека.

Для проведения работы приобретают средство для чистки испарителя через дренажный патрубок в любом магазине по продаже запасных частей для автомобиля.


Желательна открытая площадка или хорошо проветриваемый гараж. Приветствуется наличие подъемника или смотровой ямы.

  • в дренажный патрубок (правая часть моторного отсека под днищем) заправляем трубочку очистителя на всю длину, закачивают чистящий состав средства;
  • количество и время определенно инструкцией по применению используемого вещества;
  • ждем, пока вытечет жидкая масса грязи, являющаяся результатом работы чистящего средства (10-15 минут);
  • заводим автомобиль, активируем обдув (кондиционер отключен) на время до 10 минут;
  • выдувание пены очистителя – это хороший показатель. Двери автомобиля лучше открыть, под слив поставить емкость для сбора грязи.


Что еще можно сказать

Знание режимов работы и возможностей регулировки системы кондиционирования автомобиля, а также правил грамотного отключения кондиционера на Киа Рио и своевременно проведенная очистка обеспечат личный комфорт и приятные впечатления для пассажиров при самых продолжительных путешествиях.

Кондиционер Киа Рио

Невыносимая жара или лютый холод – в машине мы стараемся укрыться от погодных условий и почувствовать комфорт в любой ситуации. Немаловажную роль играет кондиционер. Пора разобраться, как отключить кондиционер на Киа Рио и настроить его под свои предпочтения.

Эдуард Леонтьев

Из числа удобств автомобиля от производителя из Кореи нужно отметить хороший кондиционер. Неважно, какая на улице погода – поездка будет комфортной.

Кондиционер Киа Рио

Принцип работы кондиционера

В Киа Рио при включении кондиционера сразу можно почувствовать приятную прохладу. Только это спасает в сильную жару. Первостепенное значение системы – делать воздух приятно-прохладным. Если сравнивать с привычными бытовыми агрегатами, то работа кондиционера схожа с функционированием холодильника.

Итак, какие происходят процессы:

  • Сперва начинает работать компрессор кондиционера Киа Рио, который сильно сжимает газообразный хладагент, нагревая;
  • Уже горячий фреон направляется в радиатор кондиционера Киа Рио;
  • В процессе движения он постоянно подвергается охлаждению;
  • Далее фреон сжимается и превращается в водянистое вещество;
  • После, его перегоняют в осушитель. Там он подвергается очистке;
  • Далее вещество перегоняется непосредственно в кабину транспорта;
  • Забрав тепло, фреон попадает в терморегулирующий винтель и испаряется, охлаждаясь;
  • Охлаждённый, уже газ, переходит на испаритель и выдувается в салон;
  • Затем повторяются первые два шага процесса, и вновь фреон проходит тот же путь.

Принцип работы кондиционера Киа Рио

Как пользоваться кондиционером в салоне

Грамотные автомобилисты считают, что, если следить за системой охлаждения и придерживаться правил, то прибор прослужит долго.

Основные правила простые, и их по силам соблюдать каждому:

  • Не используйте кондиционер, если открыты окна;
  • Чтобы охладить салон быстро, ненадолго включите рециркуляцию воздуха;
  • Не направляйте на людей;
  • Если температура меньше +5, то прибор нельзя использовать;
  • Ремонтировать нужно только в специализированных салонах.

Кроме прочего, установку системы охлаждения нежелательно производить самостоятельно.

Кондиционер в салоне Киа Рио

Как отключить кондиционер на Киа Рио

Иногда кондиционер начинает работать автоматически, если завести авто. Не хотите этого? К счастью, можно отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется провести следующие действия:

  • Заведите автомобиль;
  • Холодный воздух должен пойти;
  • Нажмите на кнопку рециркуляции 5 раз в промежутке трёх секунд;
  • Подсветка должна моргнуть трижды;
  • Остановите работу двигателя;
  • Вновь заведите авто;
  • Кондиционер не должен включиться.

Отключение кондиционера на Киа Рио в процессе работы: достаточно нажать на кнопку АС.

Отключение кондиционера Киа Рио

Управление кондиционером

Для комфортного использования устройства для регулирования температуры воздуха на машине имеется соответствующая панель. Используя её, вы сможете настроить систему именно так, как нужно вам.

Основные возможности кондиционера на Киа Рио:

  • Включение питания. Понятно, для чего она нужна.
  • Рычаги управлением потоками воздуха. Можно усилить вентиляторы или наоборот сделать обдув менее интенсивным.
  • Клавиша запуска режима рециркуляции. В данном случае вентилятор полностью изолирует салон от возможности проникновения в него воздуха с улицы.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Управление температурой.
  • Автоматический подбор температуры;
  • Очистка стекол;
  • Выключение.

Управление кондиционером Киа Рио

Неисправности кондиционера на Киа Рио

Самая частая проблема – слабый поток воздуха или противный запах. Причиной становится грязь, которая скапливается в системе, или же падение уровня газа.

Газ уменьшается только в том случае, если вы используете кондиционер очень давно, но не заправляете его. Если заправка была недавно, то нужно проверить, не утекает ли хладагент.

Профилактика

Циркулирующая система постепенно забивается пылью, шлаками и другой грязью. Как итог – появление посторонних запахов и неэффективная работа устройства.

Чистите кондиционер по следующей инструкции:

  • Приобретаете специальную жидкость, предназначенную для очищения;
  • Вливаете её через патрубок;
  • Следуйте инструкции;
  • Через 10 минут с системы слива начнёт появляться грязь;
  • Включите обдув на 10 минут;
  • Появление пены – хороший знак. Значит очистка успешна.

Очищать кондиционер лучше на открытой площадке, так как будет сильный неприятный запах, который должен выветриваться.

Кондиционер – важный элемент в машине, обеспечивающий комфорт при вождении автомобиля. Чтобы продлить срок его службы, заботьте о нём, проводите своевременную чистку, а в случае поломки, не затягивайте с поездкой в сервисный центр.

Читайте также: