чистка кондиционера мерседес w203

Обновлено: 16.05.2024

Чистка кондиционера(делаем сами)

В летний период в почти всех автомобилях водителю и его пассажирам начинают докучать неисправности в работе кондюков, без которых так тяжело переносить жару в салоне машины. Препядствия бывают в главном в 2-ух направлениях: противный запах из системы кондиционирования либо подача жаркого воздуха с улицы заместо охлажденного. Запах возникает из накапливаемой в кондюке влажности (конденсата от испарителя), которая становится подходящей средой для распространения грибков, плесени, микробов. Влага с этими микробами подается в воздуховоды, которые усиленно пробуют ее осушить, в итоге чего и возникает непереносимый запах. Такие проблемы в работе климатической системы авто могут стать предпосылкой суровых легочных болезней, потому очистка кондюка авто в этом случае неизбежна.

Для того чтоб почистить климатическое оборудование в машине, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми особенностями конструкции системы кондиционирования. Потом нужно обеспечить открытый доступ к испарителю.

Подобраться к испарителю можно из-под капота, только перед этим необходимо достать фильтр салонного воздуха. Некие авто позволяют получить доступ к кондюку прямо из салона. Для этого демонтируется бардачок и вынимается уже упомянутый фильтр.

Произвести чистку климатической системы можно и через дренажную трубку, по которой происходит слив конденсата. Но этот метод не всегда целесообразен, потому что может востребовать подъема автомобиля. Когда доступ к испарителю получен, его необходимо будет высушить. Для этого нужно прогреть движок и включить на несколько минут салонный обогреватель на полную мощность. Под дренажную трубку, которая обычно находится на моторном щите либо на днище автомобиля, необходимо будет подставить технологический сосуд, для того чтоб без усилий собрать остатки воды.

После чего регулятор температуры переводится в среднее положение, с помощью зонда-адаптера распыляется продукт для чистки испарителя. Делать это необходимо из-под капота, со стороны днища либо из салона. Выбор места находится в зависимости от того, где вы получили доступ к кондюку.

После того, как было распылено около 3-х четвертых всего объема продукта, необходимо заглушить движок и распылить остаток в дефлекторы вентиляции, расположенные в салоне. Для того чтоб это сделать, поначалу до предела подводят зонд-распылитель к испарителю по направлению вовнутрь салона, а потом равномерно вытягивают его наружу.

Потом нужно подождать, чтоб продукт подействовал, после этого можно опять высушить испаритель. Для этого снова заводят движок и включают обогреватель на максимум.

После того как будет проведена такая очистка кондюка, он будет оставаться незапятнанным в протяжении 3-х месяцев. Но есть метод прирастить этот срок, если всякий раз перед тем, как припарковаться, (за 5 минут) вы будете выключать кондюк, а обогреватель включать на наивысшую мощность. За этот период времени испаритель успеет высохнуть, по этому размножение микробов будет затруднено.

Для чистки автокондиционера употребляют пенные аэрозоли. Спрей распыляется через трубку-удлинитель в дефлекторы, после этого на 15 минут запускается движок, а вентилятор-обогреватель врубается на максимум. Посреди узнаваемых брендов средств для чистки кондюков авто Liqui Moly, Loctite, WYNN’s.

Очиститель WINN’S Airco Fresh представляет собой баллончик с аэрозолем (250 мл). Он отлично очищает поверхность испарителя, оказывает обеззараживающее действие, нейтрализует противные запахи и препятствует их повторному появлению, также является гипоаллергенным. Распылять этот баллон можно при любом положении. В качестве наполнителя применен очищенный воздух. Стоит этот продукт в среднем около 590 р. (20 баксов).

Klima-Anlagen-Reiniger очиститель от компании Liqui Moly разработан специально для проф чистки автокондиционера от микробов и грибков. Не считая того, он отлично освежает воздух. Продукт не представляет микробиологической угрозы для человека. Объем 250 мл. Стоимость на продукт такая же, как и у предшествующего.

Очиститель кондюка LOCTITE обладает всеми перечисленными чертами. Выпускается в баллонах объемом 150 мл. Стоимость продукта составляет 480 р. (около 16 баксов).

К другим методам относится механическая очистка кондюка авто. Она предполагает, что устройство будет разобрано и испаритель будет очищен вручную. Это довольно непростой метод, который стоит испробовать только тогда, когда очищение аэрозолями и аппаратами не посодействовало.

Admin (Hellraiser) Главный по массовке

автор Admin (Hellraiser) Пт 11 Июл 2014 - 15:53

1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать Ѕ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!

Admin (Hellraiser) Главный по массовке

www.mercedes-club.by

доброго всем времени суток!
при запуске авто (w203 2001 г.в. компрессор) тянет запахом мокрой тряпки секунд 30.
решив, что проблему лучше предотвратить, чем потом лечить, погуглил и пришел к умозаключению, что нужна дезинфекция испарителя кондера.
предоставило следующие, на мой взгляд, вменяемые два варианта (вариант снятия испарителя не рассматривается):
1. дезинфекция через дренаж, до которого можно добраться, к примеру, со стороны пассажира, открутив снизу бардачка обшивку и отогнув аккуратно коврик в районе АКПП, потом в дренаж трубку поглубже и, собственно, заливаем средство;
2. достав салонный фильтр под бардачком, через тот воздуховод, что ближе к центру авто (насколько я понял, их там два), опять же засовываем поглубже трубку по направлению к испарителю и заливаем средство.
После чистки каким-либо из указанных выше способов вторым этапом чистим средством, которое устанавливается на коврик и банально распыляется по салону при включенной системе кондиционирования.
Средств для дезинфекции множество, остановился или на теросепте, или на средстве хлоргексидин .

кто-нибудь занимался таким действом и каков путь выбрать?

Честно говоря у меня тоже периодически как-то непонятный запах возникает, но как только я начинаю принюхиваться, все пропадает.
Останавливает меня то, что за время наших зим с хорошими отрицательными температурами вся зараза там должна гарантирована вымерзать, на мой взгляд. Соответственно либо проводить эту операцию каждый сезон, либо не проводить вообще.

итак, дезинфекция проделана
мерседес w203 с опцией 580, т.е. без угольных фильтров за бардачком.
просмотрев несколько раз очень полезное видео по физической замене испарителя я пришел к выводу, что чистить через дренаж - только пеной (она имеет свойство раздуваться), потому как до испарителя через дренаж никакими пульверизаторами добраться невозможно, если только пощекотать ему пятку
если кто надумает лезть через дренаж - то только из салона, отогнув боковину ковра со стороны пассажира. для этого нужно снять всего лишь пластиковую крышку под бардачком, вывернув два винта torx. ковер из-под пластиковой обшивки торпеды и центральной консоли очень легко выходит и заходит обратно. дренаж искать и лезть через днище - много поворотов, кривизны и трубка нужна будет не меньше метра.
далее мне пришла мысль снять электромотор (поз.330 на ранее размещенной картинке). снимается он тоже просто - вывернуть 5 винтов снизу. но этим путем не пошел, потому как тогда и вентилятор не включишь, и корячиться под бардачком не охота. но опять же пеной по этому методу можно. эффект будет, уверен, лучше, чем через дренаж, потому как сняв электромотор получается прямой доступ к испарителю (наверное, прямой, судя по видео, потому как я не снимал ).
а дезинфицировал я испаритель, сняв решетку вентиляционного сопла в панели приборов, которое в форме треугольника с закругленными краями, сверху на торпеде, там еще парктроник бывает установлен. следом снял само вентиляционное сопло, вывернув 4 винта torx.
чтобы увидеть в образовавшуюся амбразуру стенку испарителя, нужно повернуть ключ зажигания, поставить распределение воздуха на "Выход воздуха вверху из средних и боковых дефлекторов, а также из дефлекторов на панели приборов" (в форме окна значок), и установить регулятор температуры на самый холодный. при установке этих двух позиций заслонки открываются таким образом, что видна стенка испарителя. вентилятор ставим на минимум, потому как дуть будет в лицо.
далее берем хлоргексидин и прокалываем иглой маленькое отверстие в колпачке. ну и далее все просто - мускульной силой сдавливаем пузырек (он пластиковый, легко сжимается) и тоненькая струйка попадает прямо на стенку испарителя таким образом радуем его в разных местах этой струйкой
мне потребовалось 3 баллончика по 100мл, каждый стоит меньше 1-го ЕВРО (я купил по 10400р).
полил испаритель и дал авто постоять 30мин.
затем вторым этапом я дезинфицировал простым баллончиком, который включается, ставится на пол и работает, машина закрывается и во время процесса мирно прохлаждаешься на улице.
вот, собственно, и все. теперь посторонних запахов нет.

а вообще, при изучении данного вопроса и его реализации я для себя решил, что больше туда вряд ли полезу, потому как снимая сопло в какой-то раз панель можно или поцарапать, или сломать пластиковое крепление крышки сопла. не полезу и потому, что на видео старый испаритель неплохо выглядит, и мой выглядел так же (хотя авто 2001г.в.)
в дальнейшем дезинфекцию я буду проводить, распыляя баллончик в закрытом салоне раз в полгода. ну, или через дренаж залезу пеной. это что касается опции 580 без угольных фильтров. а с опцией 581 - намного проще, достал фильтры и через поворот - испаритель. крепления на винтах, никаких кронштейнов и защелок не сломать.

Процедура промывки кондиционера автомобиля от А до Я

Промывка системы кондиционера любого современного автомобиля является неотъемлемой частью технического обслуживания климатизера. Для того, чтобы кондер работал в нормальном режиме и без перебоев, время от времени должна осуществляться очистка системы от грязи и отложений, которые затрудняют функционирование агрегата. Подробнее об этом процессе читайте ниже.

Признаки загрязнения

Любой кондиционер автомобиля со временем начинает забиваться пылью и мусором, что значительно затрудняет охлаждение воздуха в салоне. Одним из основных признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка системы автокондиционера, является наличие неприятного запаха, появляющегося при включении устройства. Сам по себе запах влажный, его можно сравнить с запахом мокрой одежды, которая долгое время пролежала в стиральной машине. Следует отметить, что для здоровья такой запах довольно опасный, особенно, если вовремя его не устранить.

Очистка системы на стенде

Очистка системы на стенде

Причем проблема может заключаться не только в грязи и выли, но и в:

  • стружке, которую вырабатывает компрессор в ходе использования системы;
  • алюминиевом налете, оседающим на элементах системы;
  • отработавшем расходном материале, который может вступить в реакцию с фреоном и попросту закупорить систему.

Выбор средства для очистки

Промывка кондиционера автомобиля представляет собой процесс, к которому необходимо тщательно подготовиться.

Одним из нюансов является выбор очистителя, который должен соответствовать таким параметрам:

  • средство должно без проблем растворять грязь и отложения;
  • его использование не должно навредить элементам системы кондиционирования, то есть очиститель должен быть полностью совместим;
  • промывка автокондиционера должна осуществляться промывочной жидкостью, которая не принесет вреда здоровью;
  • средство должно оперативно высыхать;
  • от него не должны оставаться осадки;
  • жидкость не должна гореть.

Некоторые отечественные «умельцы» используют для промывки автокондиционера Сольвент. Но поскольку эта жидкость может воспламеняться, данный вариант сразу же отбрасываем. В автомагазинах сегодня без проблем можно найти специальные автомобильные очистители, предназначенные для конкретно этой цели. Вам нужно только выбрать соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям вариант. Если фирменные очистители по каким-то причинам вам не подходят, вполне можно использовать жидкость, которая, к примеру, используется в больницах.

Руководство по промывке

Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
  2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
  3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
  4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
  5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
  6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
  7. После этого можно отключить зажигание.

Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

Видео «Очистка кондера специальным средством»

Mercedes-Benz C-class Classic => Avantgarde › Бортжурнал › Чистка (дезинфекция) кондиционера

Была у меня такая проблемка — включаешь кондиционер, и первые секунд 30 затхлый запах выходит из него. Решено было провести очистку кондиционера на W203. Так как у меня опция 580 (обычный кондиционер и один салонный фильтр) и нету угольного фильтра (опция 581), то доступ к испарителю чутка затруднён (без разборки панели). Тем не менее, было решено продезинфицировать как дренажи, так и сам испаритель.

На все комплексные процедуры уйдёт где-то 2-3 часа времени в зависимости от того, насколько тщательно Вы захотите прочистить систему.

Чистка дренажей

1) Битки TORX 20
2) Фигурная отвёртка
3) Пенный очиститель для кондиционера (в любом магазине автохимии)

Способ классический — пенный очиститель. Я купил дешёвое украинское средство ХАДО Verylube. Вам его покупать не советую, так как запашок после него ужасный (какой-то лекарственной химией), и уже дня три не выветривается. Рекомендую взять дорогой, но не вонючий Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (артикул 7577). Если будете искать что-то иное, то обязательно с длинной трубкой.

Зачистить дренажи можно двумя способами: 1) на яме под днищем, сняв защиту. 2) сняв боковую обивку с центрального тоннеля.

Для первого способа необходима длинная трубка для очистителя, так как расстояние до упора будет большое. Ну и, соответственно, гараж или иное помещение с ямой. Второй способ не требует ничего такого, да и трубка может быть покороче. Именно его я и выбрал.

Как добраться до дренажей кондиционера из салона можно посмотреть на этом видео:

По факту всё оказалось немного не так, как на видео (возможно зависит от года модели, а может автор просто обошёл этот момент стороной). Поэтому я всё же детально опишу процесс. Не забудьте снять салонный фильтр перед началом проведения процедур.

1. Отодвигаем водительское и переднее пассажирское сиденья до упора назад. Это даст больше места для манёвров и удобнее будет снимать обшивку

2. Берём отвёртку или битки TORX 20 и залазим под панель с водительской стороны. Там видим три винта на накладке и один на самой панели. Выкручиваем только те три (см. фото), панель не трогаем.

3. Выкручиваем также винты на крышке OBD разъёма. Их всего два, тоже TORX (см. фото). После манипуляций вам станет доступен OBD разъём, помещённый в коробочку. Необходимо изъять разъём из этой коробки, для чего отодвигаем вбок защитное крепление на верхней части (где провода) и аккуратно вынимаем содержимое. Всё, коробочка теперь не мешает снятию накладки. НО!

4. Помимо OBD разъёма снятию накладки также мешает ручка открытия капота (красная). Почему-то этот момент не вышеприведённом видео не рассмотрели (или я дурак), но у меня с ней возникла заминка, так как я долго искал каким же образом её можно снять. Тросс достаточно тугой, поэтому пространства для оценки ситуации мало. Спустя N минут я нащупал винт, который и держит эту самую ручку. Расположен от слева от ручки, увидеть его трудновато. И на этот раз винт не TORX, а обычный, под фигурную отвёртку. Не знаю, может предыдущий владелец там чё-то наменял, но у меня было именно так. После выкручивания винта необходимо аккуратно повернуть ручку и вытолкнуть её за пределы накладки.

После чего аккуратно снять саму накладку.

5. Извлекаем оббивку из под центрального тоннеля, она ничем не закреплена. С водительской стороны она идёт достаточно туго, но это индивидуально на мой взгляд.

6. Под обивкой становятся видны дренажные трубки кондиционера. В них и будем просовывать трубку пенного очистителя, но чуть позже. Извлекаем их.

7. Переходим на место переднего пассажира. Все те же манипуляции, только проще, так как нам не мешает проводка, педали и всё такое. Снимаем накладку, убираем оббивку, находим и извлекаем дренажную трубку.

8. Просовываем до упора в резиновый дренаж трубку очистителя, и согласно инструкции закачиваем пену.

То же самое делаем и со стороны водителя.

9. Ждём N минут (согласно инструкции вашего хим. средства). Если ещё не подставили под дренажи какую-нибудь бутылку или банку, то делаем это сейчас. Затем выставляем обдув на самый холодный и включаем двигатель, а затем и кондиционер для того, чтобы просушить и выгнать пенный конденсат. Так гонять кондей минут 5, при чём двери и окна должны быть открыты для доступа кислорода, а Вы сами должны находится ВНЕ автомобиля. По истечению промежутка времени будет видно примерное состояние вашей системы кондиционирования по виду конденсата:

При желании можете повторить процедуру, чтобы наверняка. На этом, собственно, и заканчивается вся процедура. Собираем всё в обратном порядке (назад дренажи, оббивку, все разъёмы, затем крепим накладки и т.д.).

Я на этом решил не останавливаться, так как не уверен, что пена дошла до испарителя. Поэтому решил обработать его, а заодно и воздуховоды.

Дезинфекция испарителя и воздуховодов

1) Битки TORX 20
2) Средство для дезинфекции испарителя
3) По желанию: ароматизатор

Это вторая часть процедуры очистки кондиционера. Есть несколько способов, как добраться до испарителя на Mercedes-Benz W203, но я выбрал вариант через центральный воздуховод на приборной панели (в форме треугольника, где обычно стоит индикатор парктроника). Для дезинфекции испарителя можно использовать классическое средство, которое уже обсуждали везде где только возможно — хлоргексидина биглюконат. Продаётся в любой аптеке, стоит 1$ (100 мл). Если хотите добавить свежести в свою систему кондиционирования, то можно смешать его с каким-нибудь эфирным маслом (пропорции читать на самом "ароматизаторе"). Всё это дело смешать и залить в любой пульверизатор.

Итак, для получения доступа к испарителю кондиционера необходимо:

1. Снять накладку-сеточку с торпедо. Она закреплена кучей пластиковых держателей, поэтому делать это необходимо очень осторожно, чтобы ничего не поломать. И чтобы не поцарапать панель, рекомендую просунуть в щель между сеточкой и панелью какую-нибудь рекламную листовку или иной защитный материал, который не даст поцарапать отделку.

И специальным инструментом или ножичком (при отсутствии инструмента) извлекаем решётку. Делаем это не спеша, так как держателей штук 8.

Собственно вот так решёточка выглядит с обратной стороны:

2. Далее необходимо открутить 4 винта TORX, чтобы снять накладку.

3. После того, как накладка будет снята, в образовавшемся пространстве можно увидеть заслонки. Они будут, естественно, закрыты.

Чтобы увидеть испаритель необходимо их открыть. Для этого выставляем обдув на самый минимум, а распределение воздуха выставить на "Выход воздуха вверху из средних и боковых дефлекторов, а также из дефлекторов на панели приборов" (в форме окна значок).

После чего завести автомобиль. Если теперь заглянуть в воздуховод, то можно увидеть процесс открытия заслонок, а заодно и (посветив фонариком) сам испаритель.

4. Смешайте хлоргексидина биглюконат с эфирным маслом (если не сделали этого ранее), залейте в пульверизатор, и тонкой струйкой попшикайте на сам испаритель со всех сторон. Рекомендую также сделать это и для воздуховодов в салоне. До включения зажигания можно также распылить (именно распылить) средство в пространство за салонным фильтром (вы же не забыли его снять?!).

5. Дайте поработать кондиционеру так минут 10, после чего можно включить обогрев для просушки системы. На этом, собственно, дезинфекция окончена. Собираем всё обратно.

После чистки затхлый запах пропал, однако осталась вонь от очистителя кондиционера. Как я уже написал выше, не допускайте моей ошибки и покупайте нормальное средство без запаха. Я же жду того момента, когда у меня всё выветрится.

Конечно можно было бы для начала попробовать какую-нибудь шашку или эти распылительные очистители, что действуют с рециркуляцией воздуха, но я принял решение сделать именно очистку системы и трубок, а не просто освежить на недельку-две. Надеюсь кому-то будет полезен мой опыт.

Проверка системы кондиционирования воздуха

Проверка системы кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W203

Проверка системы кондиционирования воздуха

Внимание! Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать детали системы без предварительной разрядки системы. Хладагент должен быть удалён из системы в специализированной мастерской (тип используемого хладагента приведён в Спецификациях). Даже после разрядки системы при выполнении каких-либо операций с системой пользуйтесь защитными очками.

1. Для того чтобы система кондиционирования воздуха функционировала исправно, необходимо регулярно проводить следующие операции:
a) Проверьте состояние приводного ремня. При обнаружении чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (обратитесь к Разделу Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов).
b) Проверьте состояние трубопроводов системы. Осматривайте их в поисках трещин, вздутий и уплотнений. Осматривайте также штуцерные соединения в поисках следов утечек. При обнаружении следов износа, повреждений или утечек замените повреждённый трубопровод.
c) Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного перед радиатором системы охлаждения. При обнаружении загрязнений ребер, насекомых и т.п. очистите поверхность теплообменника специальной кистью или сжатым воздухом.

Внимание! При использовании сжатого воздуха пользуйтесь защитными очками.

d) Убедитесь в том, что дренажная трубка испарителя не засорена. При включённом кондиционере из этой трубки должны сочиться чистая вода. Для проверки чистоты трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер. По истечении некоторого периода времени на листе должны появиться следы воды.
2. Включайте кондиционер хотя бы один раз в месяц (даже зимой). Если не использовать кондиционер долгое время, это может привести к выходу уплотнений из строя.
3. Вследствие сложности системы диагностика и ремонт должны выполняться на станции техобслуживания.
4. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента. Если Вы заметили резкое снижение эффективности работы системы, проверьте количество хладагента в системе следующим образом.
5. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
6. Переключателем выберите самую низкую температуру подаваемого воздуха. Включите самую большую скорость вентилятора. Откройте двери (чтобы система не выключилась после достижения требуемой температуры в салоне).
7. При включении компрессора его муфта должна издавать слышимый щелчок, а центральная часть муфты - вращаться. Потрогайте впускную и выпускную трубу компрессора. Одна из них должна быть холодной, другая - горячей. Если Вы не чувствуете разницу, система неисправна. Это может быть вызвано как недостатком хладагента, так и чем-либо другим. Для устранения неисправности обратитесь на СТО.

Видео про "Проверка системы кондиционирования воздуха" для Mercedes-Benz W203

Чистка кондиционера на Mercedes-Benz C180 W203 Ремонт компрессора кондиционера Мерседес С класс 3 теста системы климат-контроля Mercedes-Benz W140. Диагностика KLA (кондиционера, печки)

Дезинфекция кондиционера на W202

Неприятный запах при работе кондиционера – это признак того, что устройство нуждается в чистке. Требуется дезинфекция, суть которой очень проста: через воздуховоды проводиться специальная жидкость, которая убивает все нежелательных микроорганизмов. В этом поможет испытанное средство – хлоргексин (фото 1). В работе также понадобится обычный бытовой распылитель жидкости. Отвинчиваем винт крепления боковой решетки кондиционера со стороны переднего пассажирского сиденья (фото 2).

Дезинфекция кондиционера на W202
1. Средство для дезинфекции
Дезинфекция кондиционера на W202
2. Крепежи решетки

Снимаем решетку (фото 3). Откручиваем три крепежа панели ниже бардачка (фото 4).

Дезинфекция кондиционера на W202
3. Снимаем решетку
Дезинфекция кондиционера на W202
4. Откручиваем крепежи

Тянем на себя, чтобы направляющие вышли из пазов, снимаем панель (фото 5). Появился доступ к к крышке салонного фильтра (фото 6).

Дезинфекция кондиционера на W202
5. Снимаем защитную панель
Дезинфекция кондиционера на W202
6. Крышка салонного фильтра

Отодвигаем крепления (фото 7). Снимаем крышку корпуса фильтра (фото 8).

Дезинфекция кондиционера на W202
7. Отсоединяем крепления
Дезинфекция кондиционера на W202
8. Снимаем крышку

Аккуратно вынимаем салонный фильтр (фото 9). Осталась пустая ниша (фото 10).

Дезинфекция кондиционера на W202
9. Вынимаем фильтр
Дезинфекция кондиционера на W202
10. Ниша фильтра

Распыляем в нишу хлоргексин, чтобы попасть подальше, вглубь центральной консоли (фото 11). Закрываем крышку без фильтра и запускаем кондиционер, используя салонный фильтр (фото 12).

Дезинфекция кондиционера на W202
11. Распыляем средство
Дезинфекция кондиционера на W202
12. Закрываем крышку
Дезинфекция кондиционера на W202
13. Включаем кондиционер

Кондиционер работет примерно 15 минут. Затем открываем крышку и снова распыляем туда средство. После этого собираем все в обратном порядке. Неприятный запах может исчезнуть не сразу, постепенно, но через сутки пропадет наверняка.

Кондиционер автомобиля очень капризная вещь, которая нуждается в частой профилактике и хорошем уходе. Стоит проводить регулярные осмотры, чистку и дезинфекцию кондиционера, чтобы продлить срок его активной и качественной работы.

Чистка и уход Мерседес W203

Во время эксплуатации Ваш автомобиль подвергается самым различным внешним воздействиям. К ним относятся погодные условия, состояние дорог, воздействия морского воздуха и промышленных выбросов.

Эти обстоятельства требуют периодического ухода за кузовом, а также за днищем автомобиля.

Повреждения от ударов камней и загрязнения, — например, остатки насекомых, птичий помет, древесные смолы, следы масла, жира и топлива —устраните как можно быстрее.

Мы выбрали средства для ухода и разработали для Вас рекомендации, которые специально рассчитаны на наши автомобили и постоянно развиваются, приспосабливаясь к современному уровню техники.

Средства для ухода за автомобилями Вы можете приобрести на любой СТО «Mercedes-Benz».

Царапины, агрессивные отложения, разъедания и повреждения, обусловленные нерегулярным или неправильным уходом, не всегда можно удалить рекомендуемыми ниже средствами. В таких случаях лучше всего обратиться на СТО «Mercedes-Benz».

Важнейшие работы по уходу и рекомендуемые для этого средства

Применение средств для очистки, как правило, больше не требуется.

Очистку производите прибором для мойки автомобилей струей воды под высоким давлением или струей пара, при этом избегайте прямого попадания струи воды на генератор — при необходимости генератор следует прикрыть.

Не мойте автомобиль на солнце.

Зимой как можно быстрее и тщательнее удаляйте остатки соли для посыпки дорог.

При мойке днища автомобиля не забывайте внутренние стороны колёс.

При сильном загрязнении перед мойкой в автоматической установке рекомендуется проведение предварительной очистки автомобиля.

После мойки автомобиля в моечной установке следите за тем, чтобы зеркала были полностью выдвинуты наружу, иначе они могут вибрировать.

Битумные пятна следует удалить как можно быстрее, удаление старых битумных пятен затруднительно.

Остатки насекомых смочите раствором автошампуня.

Применяйте перед мойкой автомобиля.

Лакокрасочное покрытие, установленные на автомобиле детали с лакокрасочным покрытием.

· Консервирующий автополироль, полироль, очиститель лакокрасочных покрытий полировочная вата.

Не применяйте непосредственно на солнце или на неостывшем капоте.

Консервирующий автополироль защищает лакокрасочное покрытие и сохраняет его блеск.

Полироль применяйте при сильном загрязнении.

Полироль используется также для устранения мелких царапин на деревянных деталях, покрытых лаком.

Очиститель лакокрасочных покрытий применяется для очистки старых и обветренных лакокрасочных покрытий.

Для полирования сильно загрязненных и обветренных лакокрасочных покрытий, а также для устранения мелких царапин путем полирования.

Для предотвращения образования пятен следите за тем, чтобы средства не соприкасались с установленными на автомобиле деталями (например, ручками дверей, резиновыми прокладками).

Для быстрого временного устранения мелких повреждений лакокрасочного покрытия.

Регулярно поручайте одной из СТО «Mercedes-Benz» проведение контроля лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля на мелкие повреждения.

· Средство для ухода за хромированными деталями. Применяется для текущего ухода.

Колёса с дисками из лёгкого сплава

· Автошампунь, очиститель для дисков из лёгкого сплава.

Диски из лёгкого сплава по возможности очищайте раз в неделю. Применяйте для этого мягкую губку, большое количество тёплой воды и автошампунь.

Если этого недостаточно, используйте очиститель для колёс из лёгкого сплава.

Соблюдайте «Руководство по применению».

Кислото- и щёлочьсодержащие очистители могут вызывать коррозию болтов крепления колёс или удерживающих пружин балансировочных грузиков.

Фары, задние фонари, фонари дополнительного указателя поворота

· Автошампунь, автоочиститель стёкол, средство для удаления остатков насекомых.

Применяйте для этого мягкую губку, большое количество тёплой воды и автошампунь.

При сильном загрязнении применяйте автоочиститель стёкол или средство для удаления остатков насекомых.

Не трите и не скоблите пластмассовые рассеиватели, не подвергайте их сильному давлению.

Не применяйте губку для удаления остатков комаров или растворитель (топливо, разбавитель и т.д.).

Очистка датчиков системы «Parktronic» на бамперах

Очистку загрязненных датчиков -1- производите чистой водой или водой с добавкой автошампуня.

При применении пароструйных установок или водоструйных моющих аппаратов высокого давления производите только кратковременную очистку датчиков, соблюдая минимальное расстояние в 10 см между выходом сопла и датчиком.

Во избежание царапин не применяйте сухих, шероховатых или жестких матерчатых салфеток, не трите, не скоблите и не оказывайте на датчики давление.

Регулярно производите очистку стёкол автоочистителем стёкол.

Годится также и для пластмассовых рассеивателей.

Стеклоомывающее средство (применяйте только с наружной стороны).

Применяется в случае сильного загрязнения стёкол, в том числе маслами и жирами.

Не применяйте для пластмассовых рассеивателей.

Разводов на ветровом стекле после автоматической мойки автомобиля можно избежать, удалив воск с ветрового стекла и с резиновых элементов щёток стеклоочистителя при помощи автоочистителя стёкол или стекломоющего средства.

Резиновый элемент стеклоочистителя очищайте матерчатой салфеткой и раствором моющего средства, заменяйте резиновый элемент один-два раза в год.

Рулевое колесо, рычаг переключения передач

Протрите влажной матерчатой салфеткой и вытрите насухо.

· Автоочиститель стёкол с эффектом противодействия запотеванию, нейтральное средство для мойки посуды или раствор нейтрального стирального средства.

Протрите увлажненной тёплым раствором матерчатой салфеткой, не оставляющей ворсинок. Не применяйте истирающих средств.

Пластмассовые и резиновые детали

Не применяйте никаких других средств, не натирайте детали маслом или воском.

Держатель для напитков

Держатель для напитков не обрабатывайте химическими очистителями, а только чистой, тёплой водой.

Для облегчения очистки держатель для напитков между передними сиденьями можно вытянуть вверх в закрытом состоянии.

Обивка потолка крыши автомобиля

· Очиститель матерчатых обивок.

Чистите щёткой, а в случае сильного загрязнения — с применением сухой пены.

Ремни безопасности

· Очиститель матерчатых обивок.

При очистке лент ремней безопасности не применяйте химических очистителей, а только чистую, тёплую воду и мыло, не сушите при температуре выше 80°С или путем непосредственного воздействия солнечного излучения, не отбеливайте и не перекрашивайте ремни. Это может повлиять на их рабочее состояние.

Вследствие контакта с красящими меховыми чехлами или одеждой (например, замшей) может измениться цвет обивки сидений. Такие пятна вывести невозможно. При применении подходящей подкладки таких изменений цвета обивки можно избежать.

Матерчатая обивка сидений

· Автошампунь, очиститель матерчатых обивок, пятновыводитель.

Часто чистите щёткой и пылесосом. В случае сильного загрязнения произведите очистку сухой пеной.

Кожаная обивка сидений

· Автошампунь, очиститель матерчатых обивок.

Протрите кожаную обивку сидений влажной салфеткой и вытрите насухо. Нельзя допускать промокания обратной стороны перфорированной кожи. Поэтому её следует чистить с особой осторожностью.

Полностью удалите талую воду. Для мойки полости холодильного бокса применяйте только нейтральное хозяйственное моющее средство. После мойки вытрите насухо. Уплотнительную прокладку крышки протрите влажной матерчатой салфеткой, при этом следите за тем, чтобы в изоляцию крышки не попала вода.

Ремонт компрессора Mercedes-Benz W203

Сразу перейду к снятию впускного коллектора.Крайний правый болт откручивать надо ключом звездочка Е10 потому как мешает стояк под масляный фильтр, фото ключа на след картинке. Для того чтобы открутить, надо снять топливопровод с форсунками, снимается легко, за правый край подтянуть немного и он выскочит, потом полностью снять, не сломаете точно, он там держится на уплотнительных резинках.


Кружком обвел болт, который трудно выкрутить простой головкой, нужна длинная и тонкая Е10, на фото я сделал сам. Всего там 7 болтов.


Приступаем в съему компрессора.Чтобы снять компрессор, понадобится головка звездочка Е12 и простой ключ звездочка Е12, нужно открутить 5 болтов и еще 2 болта, чтобы отсоединить впускной резервуар, тогда вы его сможете полностью вытащить, снимать надо к верху и отсоединить провод идущий на дросель компрессора. На этом фото показано 4 болта, 2-ой болт находиться как и 1-ый, только под приводом компрессора.


Вот этот резервуар надо снимать. Оба болта находятся снизу.


После того, как открутили болты сверху. Отсоедините шланг кондиционера.


5-ый болт от компрессора, открутив его вы полностью отсоедините компрессор, он не упадет, можете не боятся. 6-ой болт от резервуара о котором я указывал выше.


И наконец 7-ой болт. Болты от резервуара головкой Е10. Этот болт желательно откручивать при помощи удлинителя, удобнее будет, но можете и так.




Кстати, тоже неполадки, это массовый провод, также был оторван. крепиться к боковине компрессора.


Тот самый массовый провод, отремонтировал и закрепил, тут конечно же компрессор вымытый.

Чистка испарителя кондиционера

Из кондишки пошёл запах затхлых тряпок. В идеале, конечно, поменять бы испаритель, но работы там на пару сотен евриков.

Всё вроде красиво.. но возникает вопрос.

На W210 если в центральные воздуховоды забрызгать эту пену, она на испаритель попадёт вообще? Как он там установлен?

Мужики, кто разбирал по полной центральную консоль, подскажите, расположение испарителя позволяет использовать такое средство?

The soul smells like diesel.

MB E 290 Turbodiesel W210 1997 г.
MB 240D W123 1983 г. - потихоньку ржавеет.
МВ 280SE W126 1983 г. - уплыл к арабам на запчасти

Не разбирал , но ежегодно пользую вот такую штуку.
В составе химии есть компоненты для борьбы с бактериями. Мне помогает - неприятного запаха никогда не было.

есть пена, оторая через дренажную трубку прямо на испаритель наносится.
можно просто купить дезифекцию в аэрозольном баллоне.ставишь на рециркуляцию и оставляешь баллон распыляться минут на 10 с закрытыми окнами.

E220C C124 93 г. АКПП кондей

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

ABRO и есть пена. И таких пен нынче много есть.

Пена -очиститель, а аэрозоль - освежитель. Освежитель освежает, но не очищает.

По 210 можно конечно и через центральные сопла запенить, но заслонки и изгибы воздуховодов будут мешать.
Намного удобней вытащить фильтр салонный и через отверстие для него просунуть трубку в сторону испарителя и задуть туда пену из баллона. Трубку просунуть как можно дальше, чтобы корпус заполнялся пеной равномерно.
Процедуру повторить 2-3 раза, т.е нужно 2-3 баллона. Первый только размочит грязь.

По 210 можно конечно и через центральные сопла запенить, но заслонки и изгибы воздуховодов будут мешать.
Намного удобней вытащить фильтр салонный и через отверстие для него просунуть трубку в сторону испарителя и задуть туда пену из баллона.

А этот метод одинаково хорошо позволяет подобраться к испарителю на машине и с кондиционером, и с климой? Вроде там расположение салонных фильтров разное

The soul smells like diesel.

MB E 290 Turbodiesel W210 1997 г.
MB 240D W123 1983 г. - потихоньку ржавеет.
МВ 280SE W126 1983 г. - уплыл к арабам на запчасти

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Салонный фильтр и там и там стоит между вентилятором и испарителем. Не путай с фильтром рециркуляции.
Со стороны ног пассажира на кондее 1 фильтр комбинированный, на климе 2 штуки .

Если задуть со стороны центральных сопел с установленным салонным фильтром, то фильтру придет кирдык.

Мою ежегодно. Средство вьюрт, не помню название. Оно одно у них. Длинный шланг в комплекте. Снизу разбираю, возле пассажира. Там сливные от испарителя. Закачиваю половина баллона этого средства. Минут 20 жду. Включаю климат на макс температуру и отключаю компрессор кондея. Минут десять молотит. Потом снова. Первое время запах как в больнице, ну если минут 20 прокачать, проходит. По крайней мере не такой сильный. Но надо точно знать что сливные работают. Бывает забиты. Некоторые ещё потом водой через центральный моют, я не мою.
Нашёл номер - wurth 00893 764 10

Volkswagen Polo 1.4TSI/DSG7/2019
Skoda Oktavia 1.4TSI/7DSG/2013 серебро

Читайте также: