чистка кондиционера ниссан микра

Обновлено: 11.05.2024

Чистка кондиционера ниссан микра

Nissan Micra (2010 год). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Диагностика и дезинфекция кондиционера

Лето – чудесная пора, но слишком жаркая погода может вызывать дискомфорт. Как спастись от зноя, часами простаивая в пробках в раскаленном от солнца городе? Естественно, с помощью кондиционера!

В техническом центре «ОВОД» с 1 июля стартует новая сервисная акция по диагностике и дезинфекции кондиционера для владельцев автомобилей Nissan*

Своевременная диагностика и очистка автомобильного кондиционера позволит Вам избежать множества проблем:

• рост и распространение микробов, грибков, бактерий и вирусов
• появление неприятных запахов
• скопление пыли и никотина в испарителе
• развитие аллергических реакций (чихание, кашель, раздражение глаз)

Технический центр «ОВОД» рекомендует Вам сделать проверку работоспособности кондиционера, включающую:

• подключение диагностического прибора к системе кондиционирования;
• выявление недостатков в данной системе (недостаток хладогента, масла, избыточное давление в системе и т.д.).

Стоимость работ по диагностике:

• Для автомобилей Nissan Almera, Nissan Almera Classic, Nissan Maxima, Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Primera, Nissan Qashqai, Nissan Terrano, Nissan Terrano 2, Nissan Tiida, Nissan X-Trail – 2250 рублей
• Для автомобилей Nissan Teana, Nissan Navara, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Nissan Murano, Nissan Armada – 2550 рублей**

При проведении процедуры диагностики, Вы можете воспользоваться услугой антибактериальной обработки кондиционера совершенно бесплатно! Наши специалисты проведут дезинфекцию внутренних воздуховодов и испарителя кондиционера. Обращаем Ваше внимание, что работы по дезинфекции осуществляются при полностью исправной системе кондиционирования и чистом фильтре салона.

Позаботьтесь о своем здоровье! Правильно работающая система кондиционирования убережет Вас от пыли, смога и опасных бактерий.

Позвонив по тел. (495) 787-53-53, Вы сможете записаться у специалистов сервисного центра на удобное для Вас время.

Ждем Вас в нашем автоцентре: Москва, 26 км МКАД (внешняя сторона).

*Не является публичной офертой. Компания оставляет за собой право вносить изменения в условия акции. Срок действия акции ограничен.
** Материалы для дозаправки оплачивается клиентом дополнительно (масло, фрион др.)

Чистка кондиционера

Вы чувствуете неприятный запах, исходящий из вашего автомобильного кондиционера? Но почему же он возникает?

Всем известно, что испаритель не только охлаждает воздух в салоне, но и очень сушит его. И вследствие этого, на поверхности испарителя конденсируется водяной пар, а повышенная влага в свою очередь способствует быстрому развитию всевозможных видов грибков и бактерий. Именно их наличие и указывает на неприятных затхлый запах, исходящий после включения кондиционера. Но это не единственный недостаток, ведь загрязнение испарителя приводит к инфекциям верхних дыхательных путей, бактериальной пневмонии и даже способствует развитию рака. Именно поэтому периодически необходимо производить чистку автомобильного кондиционера.

Есть множество способов очистки кондиционера, но самым эффективным считается покрытие испарителя специальным химическим средством, ведь только этот способ снимает сильное загрязнение. Другие же методы очистки рекомендованы только как дополнительные процедуры.

Для чистки кондиционера можно применять абсолютно любое средство, где указано «Очиститель кондиционера», но для большей эффективности рекомендуется использовать профессиональные средства, потому как у них в составе больше активных элементов.

Очиститель кондиционера
Так, одним из лидеров в производстве очистительных средств для автомобилей является немецкая компания LiquiMoly. Среди продуктов, которые она выпускает, есть профессиональное дезинфицирующее средство для очистки автомобильных кондиционеров Klima-Anlagen-Reiniger. Оно поставляется в балончиках по 250 мл для удобного использования, и в пятилитровых упаковках для автомобильных мастерских. Следует также знать, что при покупке пяти литров Klima-Anlagen-Reiniger вам потребуется дополнительное устройство для распыления.

Сам же процесс очистки не является сложной процедурой, но требует соблюдения четкой последовательности.

Во-первых, следует высушить испаритель. Для этого выключите кондиционер воздуха и установите режим максимальной температуры, и производительности вентилятора на десять минут, обязательно включите внутреннею циркуляция воздуха. Далее демонтируйте салонный фильтр. Установите очиститель под углом 45 градусов и активируйте его. После этой процедуры необходимо все выключить и закрыть автомобиль примерно на 20 минут, так как за это время жидкость должна убрать все бактерии. После можете устанавливать новый салонный фильтр и наслаждаться ездой без неприятных запахов и вредных бактерий в вашем кондиционере.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Nissan Micra III (K12). При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Микра 3 (К12)

До выхода на свет рестайлинговой версии третьего поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга третьего поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Ниссан Микра 3 (К12) не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Ниссан Микра 3 (К12) не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Ниссан Микра 3 (К12) не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Устанавливая впервые на Ниссан Микра К12 салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах третьего поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Ниссан Микра 3 (К12) производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Nissan Micra III (K12) два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 42 мм
  • Ширина: 182 мм
  • Длина: 207 мм

Как правило, иногда аналоги для Ниссан Микра 3 (К12) могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ниссан Микра К12 третьего поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 27891-AX010 (угольный) или 27891-AX01A (угольный без рамки) . Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 2727700QAA
  • 2789100Q0E

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Микра 3 (К12) может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
  • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
  • FRAM CFA9691 – из активированного угля
  • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • BIG Filter
  • Nipparts
  • Purflux
  • Невский Фильтр nf

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Micra III (K12) на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

чистка переднего испарителя печки\кондея

чистка переднего испарителя печки\кондея ⇐ Noah Town\Lite Ace. Система охлаждения. Отопление и кондиционирование

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

1. Как меняется вентилятор - тоже с полной разборкой торпеды? Может быть можно подлезть с его стороны?

2. На Honda Partner я тоже не мог добраться до кондея. Вопрос решился вырезанием куска пластикового корпуса кондея для просовывания туда руки. Потом посадил "крышку" обратно на шурупах. Реально ли это здесь?

чистка переднего испарителя печки\кондея - 100_01761.jpg

Кстати, а отличается ли конструкция до рестайлинга 98 года и после? По картинке вроде не сильно.

По поводу нежного испарителя все понятно, но если аккуратно чистить мягкой щеткой вдоль пластин - можно и помыть.

Добавлено спустя 24 минуты 30 секунд:
Ориентироваться можно по трубке слива конденсата - там куда она входит, и находится испаритель (evaporator).

Я тоже смотрел на этот датчик . Как минимум образуется смотровое отверстие для оценки масштабов бедствия .

Водичкой под давлением как раз загнуть ребра испарителя - как нефиг делать. Потом будет замена испарителя в сборе. То есть вода там нужна, но давление - максимум 2 атм. Щеточкой вдоль ребер, промыть водой, проконтролировать что вода вся ушла (дренаж не забился), повторять до получения приемлемого результата.
Кстати, на обратную сторону (правую) лезть вообще не нужно - там чисто. Вся грязь, достойная чистки, собирается на левой стороне, откуда воздух дует.

И чего я раньше не подумал, что снять датчик и посмотреть на состояние испарителя - дело пяти минут. Отвез детей в школу, вернулся домой, и полез с отверткой и фотоаппаратом.

Снимаем бардачок

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9663.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9665.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9674.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9666.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9682.JPG

Пальцы до испарителя достают, но чистить так нереально. Туда даже фотоаппарат просунуть трудно. Тень сверху - это от вспышки, которая перекрывается пластиком.

Ну что, всем понятно что там внутри? Машине 9 лет, явно никогда не чистили. Очевидно, что "побрызгать водичкой" не спасет нифига! Только щеточкой, аккуратно, а лучше - руками. А потом уже "химией", чтобы снять пленку грязи там, куда щетка не добралась.

Оцениваю пропускную способность своего переднего испарителя в 40% от полной. Вот вам и "печка не дует". А что там в заднем испарителе - вскрытие покажет.

Мое личное резюме. Разбирать консоль я не буду. Так же как и на Хонде, аккуратно проделаю прямоугольное отверстие в пластике по размерам руки, после прочистки вклею пластик на место. Моя практика показала, что это ни на что не влияет. Хотя, понятное дело, метод выглядит зверским.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Озадачился тут проблемой чистки кондея, то что он после зимы подванивал мокрыми тряпками это фигня, прошло с потеплением
А вот к началу августа проблема образовалась гораздо грустнее, съездил в одну поездку туда-сюда 400 км и приболел
думал вируса поймал ОРЗ, однако хрен болезнь дико прогрессировала и пришлось пропить антибиотики пеницилинового ряда, которые увы не помогли, после них пропил азитромицин помогло,
через пару недель опять съезди в аналогичный вояж и опять заболел, мысль подкралась и другие посоветовали подумать на кондей
почитал и припух!
По всему выходило что завелась у меня там бактерия ЛЕГИОНЕЛЛА, которая вызывает болезнь "легионеров" симптоматика сопадала полностью,
лечение тоже, как оказалось на эту сволочь пеницилиновый ряд не действует вообще, а работаеют эритромициновая группа и азитромицин.
Эта бяка паразитирует на сине-зеленых водорослях, которые часто образуются на испарителе кондея и потом попадает в носоглотку и там начинает паразитировать на клетках быстро спускаясь в легкие гадя на альвеолах, смертность до 30%.
АХРЕНЕТЬ подарок. зацепил видать когда выезжали отдыхать на озеро.

Озаботился чисткой и антибактериальной обработкой.
ОД предложил это дело за 3-4 часа и стоимость выкатил 3000 рэ, при выяснении что они будут делать и будут ли менять фильтры?
оказалось что они проводят обработку без замены фильтров либо балончиками либо ультразвуковой установкой (что дороже будет) по сути работы как те же балончики но типа глубже лезут и лучше распыляют. Остальные предлагали тоже самое с разбросом цен от 2500-4000 за балончики и до 10000 за ультразвук
Полез дальше выяснил, что это можно сделать и самому
Из доступных вариантов, ну не покупать же УЗ установку за 15-30 тыр ради этого,
есть два варианта
1. балончики с пеной которые вдуваются в заборный воздуховод и потом через дренажную трубку
2. которые распыляются в салоне и работаю через режим рекуперации

Почитав про них подробнее принял решение, что кашу масло не испортишь и обработать обоими, т.к.
вариант №1 лучше очищает испаритель кондея и входной фильтри и воздуховод, но хуже обеззараживает внутренние патрубки и салон, т.к. делается с открытыми дверями.
вариант №2 лучше обрабатывает внутренние воздуховоды и салон, но вообще не затрагивает входную часть и мало испаритель

купил оба балона №1 фирмы Рунвей - 150 рэ с трубкой 50 см в комплекте, и №2 фирмы АБРО за 270 рэ
интсрукция по применению на обоих довольно подробная и проблем не составляет

первое чем озадачился как вдувать в дренаж?
оказалось без проблем, ямы и эстакады не было, пришлось включить моск
нашел кусок плиты 12-15 см высотой, можно и бордюр использовать, но у меня пригодных рядом не обнаружилось,
заехал правым колесом на плиту и спокойно подлез под машину искать выход дренажа, нашел без особых проблем в районе ног переднего пассажира
там торчит выход дренажной трубки резиновая такая пимпа диаметром около 2 см выступающая примерно на 1-1,5 см резиновая на ощупь,
извиняюсь фото есть но пока прикрепить пока не могу,
порядок
№1 заводим машину на ХХ климат отключен, задуваем во входной воздухозабор, подняв капот он находтся почти посередине под жабо, для удобства можно снять крышку под которой ВИН-номер, суем туда трубку от балона встряхнув его хорошенько перед этим и вдуваем примерно 1/3 пены балона, потом лезем под авто вставляем трубку в дренаж и проталкиваем ее туда, смотриет дренаж изогнут и надо его проталкивать дальше повращав трубку, в итоге у меня вошло примерно 40 см трубки, до изгиба трубки примерно 15-20, и вдуваем все что осталось, при этом пена попрет и в дренаж
ждем 5 минут, потом распахиваем двери и врубаем кондей на максималку при минимальной темпиратуре 16 градусов и ждем 10 минут.
при этом часть пены будет вылетать через сопла в салон, поэтому кресла передние и посередине задние особенно кожанные лучше прикрыть а сопла не направлять на лобовуху, я тут дал маху и пришлось потом оттирать, потом все! перед поездкой можно еще проветрить 5-10 минут.
№2 делал после №1, заводим авто на ХХ, закрываем двери, врубаем кондей на максималку темпиратуру на минимум ставим рецим РЕКУПЕРАЦИИ, т.е. чтоб воздух гонялся внутри салона, отодвигаем переднее пассажирское кресло и ставим балончик нажав до фиксации защелки сами снаружи и закрываем дверь, наблюдаем с улицы за гейзером из балона 15-20 сек и 10 минут ждем пока система гоняет воздух, потом проветриваем, сидушку лучше накрыть мне пришлось опять оттирать по недоразумению.

Итог время 1 час со всеми подготовками включая поиск плиты цена 150+270=420 рублей

Может кому-то пригодиться, а то тут инфа по этой теме разрозненная и ее мало, будут вопросы отвечу, фотки выхода дренажки если получится прикреплю позже, но не гарантирую.

Чистка кондиционера Nissan Micra

Кондиционер является неотъемлемой частью климатической системы автомобиля. Если он работает нестабильно, то комфорт от поездки сильно меняется. Если около 60 лет назад машины не использовали эту систему, то сегодня без кондиционера невозможно представить современный автомобиль.
Иногда не нужно производить серьёзный ремонт – достаточно выполнить чистку кондиционера, что даст возможность восстановить его нормальное функционирование. В любом случае изначально необходимо опираться на наличие признаков неисправности кондиционера. 5

Когда следует выполнять чистку кондиционера на Nissan Micra?

Делать чистку нужно после появления в салоне неприятного запаха. В этом случае важно прочистить радиатор, испаритель и систему кондиционирования. Основной причиной появления неприятных запахов являются скопления влаги, которая остаётся на испарителе. Вода появляется из-за разницы в температуре холодного и горячего воздуха, который проходит через систему. Из-за этого возникает конденсат, который не относится к категории дистиллята. В такой влаге очень много грязи, пыли, грибка, бактерий и плесени.
Испарения попадают в воздух и оседают на поверхностях материала сидений и приборной панели. Это приводит к распространению грибка по всей машине – неприятным запахом пропитываются пассажирские места. Также необходимо помнить, что бактерии опасны для здоровья человека.

Решить эту проблему можно посредством чистки кондиционера. Есть три основных признака, которые свидетельствуют о необходимости выполнения этой процедуры:

• В процессе работы системы появились посторонние шумы. Вы можете слышать свист, жужжание и другие звуки.
• Появился неприятный запах в салоне.
• В машине стало слишком влажно. На стёклах начинает скапливаться конденсат.

При нормальном функционировании кондиционера, конденсат не скапливается, так как воздух свободно проходит через систему. Вся лишняя влага проходит сквозь специальную трубку.
Данный вид неисправности кондиционера не считается критичной. Однако комфорт от поездки будет значительно ухудшен. Также важно помнить, что большое количество пыли и бактерий в воздухе отрицательно влияет на здоровье. Поэтому рекомендуется заказать чистку кондиционера в нашем автосервисе. Это даст возможность избавиться от дискомфорта в процессе поездки. Также важно понимать, что очищение следует заказывать в проверенном автосервисе. Наши специалисты используют современное оборудование и обладают необходимым опытом для выполнения поставленной задачи.

Кондиционер и печка

систем управления системой вентиляции с отопителем и К/В Главе в приведено Эксплуатация.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в пропускается, двигателе через теплообменник, отдавая тепло через проходящему него воздуху. Подача воздуха в регулируется салон заслонками. Если включить вентилятор воздух, отопителя будет подаваться в салон более Скорость. интенсивно вентилятора можно регулировать. При заслонке закрытой ОЖ поступает по малому контуру назад в радиатора контур двигателя.

Перед тем как салон в попасть, воздух проходит через фильтр, в оседает котором основная доля пыли. Следует периодичность соблюдать замены фильтра, т.к. заблокированный пылью ограничивает фильтр подачу воздуха, что приведет к воздуха застаиванию внутри салона.

Распределение потоков системы воздуха вентиляции осуществляется также с помощью всех. На заслонок моделях предусмотрен режим циркуляции Система.

воздуха кондиционирования воздуха (К/В) устанавливается в качестве оборудования дополнительного.

Работы с системой К/В должны выполняться в мастерской специализированной. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, при поскольку соприкосновении с кожей хладагент может обморожение вызвать.

С помощью системы К/В температуру воздуха в можно салоне понижать относительно внешней температуры. того Кроме при работе системы К/В уменьшается воздуха влажность в салоне.

В системе циркулирует хладагент который, R134а в зависимости от температуры и давления, может жидком в находиться или газообразном состоянии. Схематичное потоков описание хладагента приведено на рисунке ниже.

схема Функциональная системы К/В

Компрессор кондиционера приводится коленчатого от ремнем вала двигателя и создает давление в хладагента контуре, представляющего собой газ. При хладагент этом нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается воздухом наружным. Вследствие этого разогретый хладагент жидкую в переходит фазу. Затем под высоким хладагент давлением пропускается через расширительный клапан, в чего результате давление хладагента падает. После хладагент этого испаряется в контуре, одновременно сильно испарителе. В охлаждаясь хладагент отбирает тепло от продуваемого него через воздуха. Вследствие этого воздух поступает и охлаждается в салон автомобиля. В результате нагревания в хладагент испарителе превращается в газ и под низким поступает давлением в компрессор, после чего процесс повторяется циркуляции.

Для подержания нормального давления в предназначен К/В системе датчик давления хладагента, который компрессор отключает, если давление превышает 27.9 атм становится или ниже 1.4 атм.

Расположение компонентов Для К/В

системы смазки компонентов системы К/В применяется масло компрессорное, которое циркулирует в системе вместе с После. хладагентом замены какого-либо компонента также К/В, а системы при обнаружении утечки в систему добавить следует масло (смотрите главу Уровень Некоторые).

хладагента из рассматриваемых автомобилей могут комплектоваться системой автоматической отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. этой Описание системы приведено в Главе Эксплуатация.

безопасности Меры при обслуживании системы К/В

Обслуживание следует К/В системы поручить исключительно подготовленному техническому обученному, персоналу безопасным приемам работы с применением оборудования надлежащего и с соблюдением правил разгерметизации, а также приемами с ознакомленному сбора и хранения автомобильного хладагента.

Читайте также: