чистка кондиционера nissan teana j32

Обновлено: 09.05.2024

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Чистка кондиционера nissan teana j32

Nissan Teana (2019 год). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Как заменить фильтр салона на Ниссан Теана j32 своими руками

Запах в салоне престижного автомобиля приятный, если водитель следит за состоянием салонного очистителя. Проведение очистки воздуха – это важная процедура, так как в ограниченном пространстве без надлежащей очистки скапливаются тяжелые и неприятные запахи. Сделать диагностику и замену фильтра салона на Ниссан Теана j32 можно своими руками. Далее рассмотрим признаки, когда требуется смена очистителя, и пошаговые действия для его замены самостоятельно.

Где находится салонный фильтр на Ниссан Теана

Очиститель на моделях Ниссан Теана стоит в легкодоступной части внутреннего пространства транспортного средства – слева за бардачком. Преимущества такого варианта дислокации следующие:

  • нет необходимости демонтажа составных частей машины;
  • каждый умеющий водитель заменяет очиститель самостоятельно.

Автопроизводители понимают, что рано или поздно потребуется замена устройства, поэтому проектируют его расположение в доступном месте.

Ниссан Теана j32 замена фильтра салона

Признаки необходимости замены

Замена деталей очистительной системы обязательна, если:

Выбор качественного салонного фильтра

Замена СФ для Ниссан Теана j32 и других представителей модельного ряда требует внимательности в выборе нового очистителя, чтобы не купить б\у либо некачественную модель.

Чтобы не попасть впросак, необходимо:

  • обращаться в официальные точки по продаже автозапчастей. Сотрудники магазина подберут интересный и подходящий вариант исходя из параметров автомобиля (марка, год выпуска, объем двигателя, мощность и другие);
  • узнать код установленного на машине фильтра, чтобы приобрести такой же или похожий по характеристикам самостоятельно.

ВАЖНО! Обращайте внимание на плотность. Она должна быть оптимальной. Если показатель слишком маленький, значит фильтр пропустит часть грязи с улицы, если большая – работать будет очень шумно.

Ниссан Теана j32 замена фильтра салона

Инструкция по замене своими руками

Если водитель решил произвести замену салонного фильтра на Ниссан Теана самостоятельно, он должен четко следовать инструкции. Нарушение алгоритма действий приводит к возникновению сбоев в работе системы кондиционирования транспортного средства.

На Nissan Teana J31

Чтобы поменять фильтр на машинах Теана первого поколения, необходимо:

  • снять бардачок (для удобства проведения дальнейших действий):
  • взять специальную отвертку Torx;
  • снять с помощью этой отвертки верхние и нижние саморезы;
  • вытянуть бардачок на себя;
  • отсоединить разъем плафона, чтобы не повредить электросистему машины;
  • отжать защелку пальцами;
  • вытянуть фильтр с соблюдением мер осторожности (там будет много мусора, который может просыпаться в вентилятор и другие системы);
  • поставить новый барьер и закрыть крышку;
  • смонтировать бардачок назад.

На Nissan Teana J32

Процедура установки СФ на этой категории машин несколько отличается из-за особенностей конструкции. Крышка фильтра расположена возле носка левой ноги пассажира. Замена производится следующим образом:

  • поддеть нижнюю защелку;
  • вывести крышку из нижнего фиксатора, то есть отвести ее вниз и вправо;
  • вытащить старый фильтр и поставить новый.

Главная особенность заключается в том, что условия для замены здесь сложные.

Чтобы поставить новый СФ, его придется скрутить в трубочку, так как иначе его не удастся установить.

Ниссан Теана j32 замена фильтра салона

На Ниссан Теана J33

Замена салонного фильтра на машине третьего поколения проводится очень трудно, потому что устройство расположено в той же области, что и на 32 модели, но намного выше.

Nissan Teana J32: частичная и полная замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.

Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:

  • JF011E, другое название – RE0F10A, устанавливался в паре с 2,5-литровым движком V6 VQ25DE (передний привод) или с 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), шел также вместе с 4-цилиндровым ДВС 2.5L, но после рестайлинга (начиная с 2012 года);
  • JF010E (RE0F09B), предназначался для машин с 3,5-литровыми моторами.

Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.

Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).

Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.

В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.

Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.

В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.

Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:

  • в жаркую погоду;
  • в городских пробках;
  • из-за резких ускорений;
  • при увеличенных нагрузках (например, машина часто ездит с прицепом) или по горной местности;
  • на больших скоростях;
  • при пробуксовках.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.

Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.

В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.

Не работает кондиционер в машине Ниссан: причины, ремонт

Не работает кондиционер в машине Ниссан: причины, ремонт

Летом, когда не работает кондиционер даже в такой комфортной как Ниссан машине, любая поездка превращается в пытку. К сожалению, подобные ситуации случаются в жизни каждого автолюбителя. Климатическое оборудование японских автомобилей славится надежностью. Но даже для самых безотказных машин Ниссан, будь то Альмера Н16, Ноут или Кашкай, рано или поздно наступает момент, когда без видимых причин перестает работать кондиционер.

Признаки скорой поломки кондиционера

Поломка кондиционера редко происходит внезапно. Обычно к выходу оборудования из строя приводит износ деталей. Поэтому, чтобы отказ кондиционера не стал неожиданностью, специалисты рекомендуют проверять его каждые 100 тысяч километров пробега.

Но проработать без проблем между плановыми осмотрами способен не каждый агрегат. К счастью, о том, что скоро кондиционер перестанет работать в машине Ниссан Кашкай и в других моделях этого производителя, несложно догадаться по посторонним шумам. Они появляются при включении кондиционера или в процессе его работы и не прекращаются даже после выключения мотора.

Часто о приближающейся поломке можно узнать, даже не заводя автомобиль. Достаточно осмотреть климатическую систему. Если на стыках видны следы запотевания, масляные подтеки или промасленная грязь, в системе появились утечки и скоро кондиционер перестанет работать.

Почему не работает кондиционер у машин Ниссан

Причины, по которым может не работать кондиционер у машин Ниссан разных моделей – неважно, это АльмераN16 2004 года выпуска или новый Х Трейл T31, роскошный МураноZ51 или рабочая лошадка Примера P12, представительная Теана J32 или юркая Тиида с движком 1.6, – в основном одни и те же. К ним относят:

  • утечки хладагента из-за сальников, прокладок или треснутых шлангов;
  • окисления контактов и повреждения проводки;
  • чересчур большое давление из-за превышения допустимого объема хладагента;
  • механические повреждения вследствие износа или аварий.

Часто причиной того, что у Ниссан Альмера J15, N16 или у классики не работает кондиционер, становится износ подшипника или выход из строя муфты. Но определить самостоятельно причину поломки и устранить ее кустарным способом практически невозможно. Поэтому при первых же признаках поломки лучше обратиться к специалистам в наш автосервис в Люберцах.


Ремонт кондиционеров на Nissan в сервисе в Люберцах

В наш сервис часто обращаются владельцы автомобилей марки Ниссан самых разных моделей – Жук, Икстрейл, Кашкай, Мурано, Ноте, Тиида и других, у которых не работает кондиционер или появился посторонний шум. В каждом случае наши специалисты проводят диагностику, находят причину поломки и проводят качественный ремонт. Для ремонта мы используем только одобренные производителем запчасти и расходные материалы, поэтому повторная поломка из-за некачественного ремонта практически исключена.

Мы работаем на новом оборудовании, но в мастерах своего сервиса больше всего ценим опыт и профессионализм. Поэтому все выполненные ремонтные работы будут оперативными, качественными и недорогими. Ведь для нас важно не только вернуть к жизни автомобиль, но и установить доверительные отношения с его владельцем.

Как правильно заменить салонный фильтр на Ниссан Теана j32?

nissan teana замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра в автомобиле Ниссан Теана j32 проводится с периодичностью в 30 000 км пробега или каждые 2-3 года. Автолюбителю стоит выбирать качественный расходник, так как при использовании некачественных аналогов может испортиться не только система вентиляции авто, но воздух будет тяжело поступать, и машина будет прогреваться медленнее. К салонному фильтру следует относиться более бережно и аккуратно, чем это сейчас делают собственники машин, которые не меняют и даже не смотрят на деталь в течение многих тысяч км эксплуатации.

Сроки замены салонного фильтра

В инструкции по эксплуатации автомобиля Ниссан Теана j32 оформлена информация, что проводить замену салонного фильтра следует через 30 000 км пробега. Эти цифры высчитаны разработчиками при условии эксплуатации авто по ровным гладким дорогам, в не загазованном и не загрязненном воздухе, с комфортным и аккуратным стилем вождения.

Сокращать время между заменами салонного фильтра на Ниссан Теана j32 стоит в определенных условиях, а именно в крупных городах и мегаполисах, где воздух и окружающая среда сильно загрязнена, запылена и загазована. Когда именно сокращать интервалы надлежит решать самому водителю, так как только он знает в каких районах ездит. Если окружающая атмосфера сильно запылена, степные равнины, дачные участки, деревни, в которых не проложен асфальт и т.д., то сроки замены сокращаются.


Признаками необходимости замены являются:

  • В салоне распространяется неприятный запах;
  • Кондиционер плохо греет, охлаждает, тяжело поступает воздух;
  • Сразу запотевают стекла.

Если в салоне есть неприятный, гнилостный запах, стоит сразу менять фильтр, так как это значит, что в него попала влага, и он гниет. При попадании на поролон органики, а именно пыльцы растений, листьев, насекомых, они выделяют влагу и гниют. Начинают распространяться микробы и бактерии, опасные для здоровья человека.

Для собственного здоровья и для улучшения характеристик авто, владельцу следует внимательно относиться ко всем фильтрам. Смена должна проводиться регулярно, лучше всего раз в год. Каждые два месяца надлежит проводить осмотр систем фильтрации не только салона, но и всей машины.

Расположение фильтра в Ниссан Теана j32

Для быстрой и качественной замены салонного фильтра в Ниссан Теана j31 и j32 следует заранее знать расположение фильтрующего элемента. В описанной модели авто проводить процедуру смены детали не сложно, так как производители оформили расположение таким образом, чтобы это было как можно проще. Элемент фильтрации в Ниссан Теана j32 находится за бардачком с левой стороны.

Помимо расположения важно правильно выбрать фильтр для замены. Завод-изготовитель авто рекомендует всегда использовать оригинальную деталь, таким образом максимально снижается риск несоответствия детали с авто и соответственно снижается риск поломок. Однако существует минус выбора такого виды фильтров, так как они отличаются дороговизной и стоят в среднем около 600 рублей. Поэтому автолюбители ищут способы заменить оригинальные детали на более дешевые, но качественные аналоги.


Среди подходящих в Nissan Teana j32 для замены салонного фильтра:

  • TSN 9.7.761;
  • MANN CUK 29 001;
  • Blue Print ADN12520.

Исполнителю процесса замены важно помнить, что устройство фильтра должно соответствовать коробу или контейнеру системы вентиляции, так как при несоответствии фильтрующий элемент будет сильнее и быстрее забиваться. У оригинальной детали артикул 27277-JN00B, лучше для авто выбирать этот фильтр.

Подготовка к замене

Автолюбители советуют использовать при замене салонного фильтра рабочую или домашнюю одежду, которую не жалко запачкать. При продуве короба системы вентиляции вылетает много пыли и грязи, также при работе с машиной распространены пятна масла и сажи. Помимо рабочей одежды советуют использовать рабочие строительные перчатки, с их помощью проще работать с хрупким и тонким пластиком.

Список необходимых инструментов на Ниссан Теана при замене салонного фильтра:

  • Пылесос или другой прибор, при помощи которого можно выдуть или продуть грязь из контейнера фильтрации;
  • Чистая и сухая тряпка;
  • Новая фильтрующая деталь;
  • Отвертка торкс.

Количество необходимых инструментов для замены фильтра минимально, так как изготовители автомобиля сконструировали его таким образом, чтобы оформить замену можно было как можно проще и быстрее.

Следует следить за тех. безопасностью, потому что при продуве короба будет вылетать пыль и грязь, надо следить за защитой лица. Плюс по тех. безопасности надлежит тщательно следить за работой с пластиком, так как он тонкий и хрупкий.

Процесс замены салонного фильтра

Для замены салонного фильтра потребуется несколько несложных и быстрых действий.

Пошаговая инструкция замены элемента фильтрации в авто Ниссан Теана j32:


  • Полностью освобождается бардачок, вытаскиваются и убираются все личные вещи из него, чтобы не мешать процессу;
  • Сверху и снизу крышки бардачка расположены по три самореза, используя отвертку торкс, они выкручиваются, крышка бардачка аккуратно снимается и убирается в сторону;
  • Слева снизу видна пластиковая панель со стрелкой, это короб фильтра;
  • У этой панели есть небольшая пластиковая защелка, которую требуется поддеть, отодвинуть сначала вправо, а затем вниз, таким образом, вытаскивается крышка элемента фильтрации;
  • Сняв крышку, можно увидеть старый фильтр, его следует вытащить;
  • Открывается обзор внутренней части короба, берется пылесос (или другой механизм) и все накопившиеся в системе вентиляции грязь, пыль, остатки листьев, насекомых и т. д. выдуваются;
  • При помощи тряпки протирается вся внутренняя и внешняя часть короба от влажной, налипшей грязи и пыли;
  • Когда весь контейнер вентиляции внутри и снаружи чист, можно вставлять новый фильтр, важно поставить его правильной стороной, стрелочка должна быть снаружи и смотреть вверх;
  • После вставки фильтрующей детали должен прозвучать щелчок, тогда замена почти завершена;
  • Бардачок ставится обратно, закручиваются саморезы.


После всех проведенных шагов инструкции можно считать, что замена проведена успешно. Обычно у исполнителей-новичков процесс занимает минут 20, но если водитель с опытом, то у него замена займет минут 10 максимум.

ТО Ниссан Теана

Каждое плановое ТО Ниссан Теана проводится мастерами специализированной СТО с учётом конструктивных особенностей автомобиля и его основных узлов. В этом коренное отличие техобслуживания в сертифицированном сервисе от дилерской станции — на практике дилеры формально подходят к обслуживанию Nissan Teana, проводя только предписанный регламентом минимум работ.

Но чтобы максимально увеличить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля, стандартных регламентных процедур бывает недостаточно. Именно по этой причине мастера нашего сервиса учитывают массу дополнительных факторов при разработке плана ТО на Теану: год выпуска, комплектацию и поколение автомобиля, особенности его эксплуатации, в том числе в условиях Москвы и области.

Регламент ТО Теана

Производитель обязывает автовладельца проводить техобслуживание Nissan Teana каждые 15 тысяч километров пробега или 12 месяцев эксплуатации — когда именно посещать сервис, зависит от того, какое условие наступит раньше. Регламент ТО Ниссан Теана от производителя включает в себя следующий минимум работ, проводимых при каждом обслуживании:

  • замена масла и масляного фильтра;
  • замена уплотнительного кольца сливной пробки картера;
  • диагностические работы.

Также при посещении сервиса мастера в рамках услуги «Правильное ТО» дополняют стандартный список работ, проводя в итоге те процедуры, которые нужны именно вашему автомобилю.

ТО Теана J32

Nissan Teana в этом кузове представлена вторым поколением автомобиля, выпускаемым с 02.2008 по 08.2011 года, и его рестайлингом, производимым в период с 09.2011 по 02.2014 год. ТО Ниссан Теана J32 осуществляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к техническому обслуживанию этой модели.

Регламент ТО Теана J32

Заводской регламент ТО Ниссан Теана j32 стандартный список работ дополняет обязательной заменой свечей зажигания с иридиевыми сердечниками — производить их замену необходимо в рамках каждого техобслуживания. При этом периодичность посещения сервиса остаётся неизменной — 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации авто.

ТО 1 Теана J32

При первом техобслуживании специалисты автосервиса выполняют базовый минимум процедур.

ТО 2 Теана J32

В рамках второго техобслуживания Ниссан Теана к обязательным работам добавляется замена салонного и воздушного фильтра двигателя, а также тормозной жидкости с прокачкой системы.

ТО 3 Теана J32

Третье техническое обслуживание Teana полностью аналогично первому ТО, дополнительно при посещении сервиса рекомендуется проверить масло в АКПП (CVT).

ТО 4 Теана J32

В основе четвёртого технического обслуживания Teana лежит установленный для второго ТО регламент, дополненный заменой антифриза, топливного фильтра, жидкости в АКПП и редукторе (на полноприводных моделях).

ТО 5 Теана J32

Пятое техническое обслуживание Ниссан Теана дублирует собой первое и третье ТО. Также при этом пробеге рекомендуется проверить состояние тормозных дисков, при необходимости — заменить их.

ТО 6 Теана J32

Шестое техобслуживание Teana также основано на втором ТО, но дополняется обязательной заменой приводных ремней навесного оборудования двигателя и привода ГРМ, антифриза в системе охлаждения двигателя.

ТО Теана L33

Третье поколение Nissan Teana в кузове L33 выпускалось в период 03.2014-05.2016 года. Автомобиль получил 2 варианта бензиновых двигателей (2.5-литровый QR25DE и 3.5-литровый VQ35DE), оснащаемых переднеприводной CVT. Техобслуживание автомобиля этого поколения также проводится по общим правилам.

Регламент ТО Теана L33

Официальный регламент ТО Ниссан Теана L33 предписывает посещать автосервис с интервалов в 15 тыс. км или 12 месяцев. При интенсивной эксплуатации машины в тяжёлых условиях межсервисный интервал рекомендуется сократить вдвое.

ТО 1 Теана L33

В первое ТО входит обязательный минимум работ, предусмотренный для этой модели автомобиля других поколений — это замена масла с фильтром, свечей, прокладки сливной пробки, а также комплексная диагностика авто.

ТО 2 Теана L33

Второе ТО дополнят базовый перечень работ заменой воздушного и салонного фильтров, тормозной жидкости.

ТО 3 Теана L33

В рамках третьего ТО производят аналогичные первому техобслуживанию работы. Дополнительно рекомендуется промыть инжектор.

ТО 4 Теана L33

При четвёртом техобслуживании входящий в ТО 2 перечень работ дополняется заменой топливного фильтра и антифриза, а также жидкости в трансмиссии.

ТО 5 Теана L33

Как и для других версий Теана, пятое ТО аналогично 1 и 3 техобслуживанию.

ТО 6 Теана L33

В рамках шестого ТО характерные для второго сервисного обслуживания работы следует дополнить заменой антифриза, приводных ремней и привода ГРМ.

Ниссан Теана 2.5 ТО

2.5-литровый бензиновый мотор QR25DE не оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 100–120 тыс. км необходимо выполнять на нём регулировку клапанов. Огромным плюсом двигателя является отсутствие риска загибания клапанов при обрыве или перескакивании цепи ГРМ.

Регламент ТО Ниссан Теана 2.5

Регламент техобслуживания Ниссан Теана 2.5 литра аналогичен регламенту ТО других версий седана. А при обращении в наш сервис благодаря услуге «Правильное ТО» вы сможете сэкономить до 40-60% от стоимости технического обслуживания у официального дилера.

Для записи на ТО Ниссан Теана просто позвоните нам по телефону самостоятельно или закажите обратный звонок специалиста автосервиса.

Ремонт автокондиционера Nissan Teana

Кондиционер автомобиля Nissan Teana прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Nissan Teana

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Nissan Teana

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Nissan Teana в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Замена фильтра салона ниссан теана j32


Установлено, что воздух внутри авто, содержит намного больше пыли и грязи, нежели тот которым мы дышим на улице. Это в своем роде замкнутое пространство, накапливающее неприятные запахи.

Для того чтобы воздух в салон авто поступал чистым и были придуманы салонные очистные барьеры. Которые вдобавок помогают избавиться от пыльцы различных растений, газов, бактерий. В особенности это важно для тех людей, которые страдают от аллергических заболеваний. Замена салонного фильтра на Ниссан Теана J32 в наших условиях должна производиться в 2 раза чаще, нежели указано в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Это вызвано тем, что запыленность и загазованность наших дорог на порядок выше европейских. О том, что пришло время замены воздушного фильтрующего элемента можно догадаться по следующим причинам:

  • неприятный запах в салоне;
  • запотевание стекол;
  • печь и кондиционер стали работать хуже.

Где находится салонный фильтр

Найти салонный фильтр Ниссан Теана J32 очень просто потому, что он находится в легкодоступном месте. Месторасположение очистительной системы за бардачком с левой стороны, и для его смены абсолютно не требуется демонтаж каких-то дополнительных узлов и частей.

Инструментарий

  • новый очиститель для замены;
  • ветошь.

Инструкция по замене

Для того чтобы заменить фильтр требуется проделать несколько простых действий:


Крышка воздушного барьера
Снимаем крышку.


Рычажок, который нужно потянуть, для того чтобы снять крышку

Видео «Замена очистительного барьера на Тиана j32»

На этом видео продемонстрирована смена воздушного барьера на Ниссан Тиана


Как часто менять салонный фильтр?

Первая замена СФ положена на ТО2, затем каждые 30 000 км. Хотя я рекомендую проводить эту процедуру в два раза чаще. О том, что пора менять СФ вам подскажут следующие факторы: запотевание стекол, неприятный запах в салоне, ухудшение работы кондиционера.

Как заменить салонный фильтр Ниссан Теана J32 своими руками – пошаговая инструкция.

Местонахождение.

Салонный фильтр на Теана J32 находиться с левой стороны, в ногах переднего пассажира (см. видео). Для замены не требуется демонтаж узлов бардачка.

  • новый воздушный фильтр (27277JA00A/B7277JN20A),


  1. Снимите защитную крышку черного цвета. Просто нажмите вверх на рычаг и потяните на себя (см. фото). Демонтировав крышку, откроется доступ к фильтру.


  1. Чтобы вытащить СФ, сожмите боковину по центру как показано на фото ниже. Это позволит вытащить верхний угол, а затем и нижний. Далее полностью извлекаем фильтр.


  1. Монтаж нового фильтра следует производить в обратном порядке. Сожмите СФ по центру, вставьте края. Далее заведите оставшиеся углы.
  2. Установите крышку-заглушку на место.

Процедура замены салонного фильтра закончена. Теперь можно наслаждаться чистым воздухом внутри автомобиля.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Видео

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Ниссан Теана выпускается с 2003 года, и на данный момент доступна в трех поколениях — J31 (первое), J32 (второе) и L33 (третье). Как и практически все современные авто, Теана, независимо от поколения, оснащена салонным фильтром. Причем они могут быть двух видов: простыми либо угольными. Отличаются они и размерами в зависимости от поколения авто. Кроме этого, от года выпуска менялось расположение и способ установки. Так что нюансов по выбору необходимого фильтра системы кондиционирования воздуха в салоне Теаны достаточно много.

Поставщик оригинальной запчасти – непосредственно компания Nissan. Производителей же несколько, и, как правило, они немного отличаются в зависимости от поколений. На J31 чаще всего встречаются фильтра салона от JAPANPARTS или NIPPARTS. А вот на J32 и L33 — от Micron Air.

Салонный фильтр на Теану – где находиться, как делать его замену

Салонный фильтр на Nissan Teana различается по размерам в зависимости от поколения, и они не могут взаимозаменяться. Важной деталью салонника на всех поколениях авто является то, что они не имеют жестких (пластиковых) рамок, так как при установке в монтажное отверстие его нужно немного сгибать (особенно на втором поколении).

Фильтр салона на Ниссан Теану J31

На Ниссан Теана J31 от производителя устанавливается салонный фильтр под артикулом 272779W125. Он же может быть и под другим артикулом B727A79925. Ничем не отличаются. Запчасть имеет обычный (не угольный) бумажный фильтрующий элемент. На него нанесена специальная антибактериальная и антиаллергическая пропитка. Этот же фильтр также установлен и на некоторых других авто — Nissan MURANO Z50, X-Trail T30, INFINITI G35.

На первом поколении Теаны салонник расположен за бардачком. Для замены его необходимо снимать. Открутить перчаточный ящик. Сделать это довольно легко. Он крепится на 6 винтах с лицевой стороны – 4 сверху, 2 снизу. Далее нужно его потянуть немного на себя, отсоединить клемму для лампочки подсветки, и далее уже отложить его полностью в сторону. Фильтр находится как раз за бардачком, и прикрыт заглушкой. На самой запчасти иметься поролоновый уплотнитель, который нужно снять, и поставить на новый фильтр.

Размеры оригинала представлены в таблице ниже.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Цена, руб.
220 201 30 1500

Кроме обычного, бумажного фильтра существуют также угольные оригиналы. На Teana J31 они с завода не устанавливались, но можно купить отдельно. Артикула — 272774M400 и 272774M425.

Также, помимо этого можно установить один из самых известных заменителей от других производителей, представленных в таблице ниже. На выбор представлены угольные и обычные аналоги. Забегая наперед, стоит сказать, что среди водителей более популярные именно угольные заменители, так как качество фильтрации в них выше.

Аналоги салонного фильтра Ниссан J31
Производитель Артикул Цена, руб.
Обычные
Sakura CA-18120 340
BIG Filter GB-9930 170
Угольные
Sakura CAC-18120 450
BIG Filter GB-9930/C 280

Салонный фильтр Ниссан Теана J32

На Ниссан Теана J32 от производителя все так же установлен обычный пылевой фильтр салона. Артикул оригинала — B7277JN20A. Аналогичный фильтр устанавливался и на другие авто от Ниссана — Altima 2007-2013 гг. и на Maxima 2009 – 2013 гг., но уже под другими артикулами — 27277JA00A, 27277JA00. По факту все это одна и та же запчасть, и при необходимости их можно взаимозаменять.

Можно найти и оригинальные угольные фильтра, которые с конвейера не ставились, но можно поставить самому оригинал либо аналог. Для второго поколения авто иметься несколько артикулов — 27277JN00A, B7277JN00B, 27277JN00B. Отличий между ними нет.

В отличии от первого поколения, на Teana J32 фильтр очистки салонного воздуха располагается иначе. Он находится в центральной консоли со стороны пассажира, у его ног, слева, в углу. Чтобы извлечь его, нужно снять крышку (заглушку). Для удобства можно снять и бардачок, но это не обязательно. Снимается он так же, как и на первом поколении авто. Важной особенностью замены фильтра салона на Теане II является то, что монтажное отверстие приблизительно в два раза меньше самого фильтра. Поэтому, при извлечении его нужно сжимать, а при установке делать то же самое.

Размеры заводского оригинала B7277JN20A представлены ниже в таблице.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Цена, руб.
269 280 20 380

Популярные заменители салонного фильтра для Теаны J32 представлены в таблице.

Аналоги салонного фильтра Ниссан J32
Производитель Артикул Цена, руб.
Обычные
BIG Filter GB-9964 220
Filtron K 1354 290
Угольные
BIG Filter GB-9964/C 260
TSN 9.7.761 220

Салонный фильтр на Ниссан Теана L33

Теана третьего поколения Teana (L33) с завода комплектуются угольным салонным фильтром под артикулом 272773JC2A. Для этого авто иметься и обычный бумажный оригинальный фильтр, но при первичной комплектации производителем он не используется. Артикул — 272773JC1A. По размерам они одинаковые.

Расположение фильтра салона на Теане L33 немного похожее, как и на J32, но устанавливается вертикально. Тут фильтр тоже находится в центральной консоли, слева от ног пассажира, снизу, закрыт крышкой. При замене бардачок снимать не обязательно. Как и во втором поколении, тут тоже при снятии/установке фильтра его нужно немного сжимать.

Размеры заводского оригинала 272773JC2A в таблице ниже.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Цена, руб.
280 245 20 2700
Аналоги салонного фильтра Teana L33
Производитель Артикул Цена, руб.
Обычные
Sakura CA18370 470
JS Asakashi AC-0208 440
Угольные
AMC Filters NC-2037C 580
Kujiwa KUK0208 430

Когда менять фильтр салона на Теане?

По регламентам ТО Ниссан Теаны фильтр салона нужно менять через каждые 10 тыс. км. По факту же, этот показатель сильно зависит от условий эксплуатации – насколько загрязненная внешняя среда. Согласно опыту автовладельцев его нужно менять 2 раза в год. На весеннее-летний период рекомендуется ставить угольный фильтр, так как он лучше задерживает запахи и различные аллергены на улице, а на зимне-осенний подойдет обычный, бумажный.

Также стоит то, как нужно устанавливать фильтр. На большинстве изображена стрелка, но только на одних фильтрах под ней написано Up (с англ. “Верх”), а на других Air Flow (с англ. “Поток воздуха”). Если же на фильтре написано Up, то стрелка просто обозначает верх фильтра, если же написано Air Flow, то нужно устанавливать за потоком воздуха. Чаще всего, на всех авто, и на Теане в частности, он идет снизу вверх, то есть нужно устанавливать, чтобы стрелка при надписи Air Flow была направлена вниз.

Читайте также: