чистка кондиционера опель зафира б

Обновлено: 17.05.2024

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Сервисмены развели руками, как женщина ногами и сказали, что надо смотреть. За мои кровные, естественно. Ну посмотреть то я и сам могу.

Покурил форум, вариантов было 2 – или наружные водостоки или через внутренние патрубки и отстойник слива кондиционера. Про наружные стоки на форуме ответа не дождался, ну чтож, применим метод научного тыка.

Итак нам необходимо:

- Ясный солнечный день

- около 6 часов свободного времени

- отвертки или головки торкс 20 (обязательно) и торкс 25

- очиститель кондиционера, типа такого


- различные виды гибких и упругих проволочек (по тексту поймете)

- отвертка плоская обыкновенная

- тряпки чистые одноразовые

- подстилка на землю

- по два ведра терпения и аккуратности

- одно ведро такой-то матери.

Также к этой процедуре имеет смысл добавить замену салонного фильтра, все равно будете лазить в том районе.

По работе – дергать ничего не надо, все снимается плавным усилием, будете дергать – поломаете держатели и направляющие.

По фотографиям – снимал на телефон, но я такай фотограф, что и зеркалка не поможет. С другой стороны – фотография все равно дает лишь приблизительное представление, на месте все выглядит немного по другому. Если фото нет – то операция элементарна до ужаса.

В указанном мероприятии была произведена замена перегоревшей лампочки номерного знака, но в Зафире это делается настолько посто, что не достойно внимания благородных донов и отмечено для галочки. Всего за 6 с лишним лет у меня перегорело 4 лампы – обе ближнего и обе подсветки номерного знака.

Первым делом решил проверить внешние сливы. Хорошая новость – жабо снимается элементарно и не требует инструментов, замена форсунок на веерные очень проста. Поставил галку на будущее, хочу их заменить. Плохая новость - в отличии от А-шки забиваться здесь нечему, если вы только сами не запихнули по рулону ваты в сливы. Почистил боковые решетки сливов (они прижимаются креплением дворников) без снятия. Ну что ж, будем применять тяжелую артиллерию.

Выкидываем весь хлам из бардачка. Снимаем плафон освещения бардачка. Под бардачком снимаем декоративную накладку путем поворота на 90 градусов 2-х пластиковых клипс, вынимаем накладку. Там же выворачиваем 2 винта Торкс-20 (они стоят вертикально), еще 2 на лицевой стороне панели бардачка. Плавным усилием выдвигаем его вперед. Возможно справа потребуется чуть отжать обшивку боковой панели.

Вынимаем заглушку диагностического разъема (у некоторых там пепельница), вверху по углам отворачиваем 2 торкса.

Приподнимаем накладку ручки КПП.

Снимаем выдвигая впереди чуть вниз накладные панели центральной стойки. Это будет самая трудоемкая и требующая аккуратности работа, так же как и при постановке их назад. Здесь нужен глаз да глаз, чтобы не повредить остальную обшивку и попасть в узкие пазы, что осложняется необходимостью подгибания панелей. Особенно замороченная водительская сторона.


Мы почти на месте. В появившемся отстойнике откручиваем 4 торкса (по 2 с каждой стороны, стоят вертикально) и аккуратно приотпускаем крышку. Искомые трубопроводы находятся со стороны пассажира.


Вытираем конденсат, берем проволоку, такую-то мать и начинаем прочищать вертикальный и горизонтальные трубопровод.


Зажигание ВКЛ, кондиционер на максимум, скорость вентилятора -0. ВНИМАНИЕ! Что бы кто не говорил – без механического воздействия никакие очистители вам не помогут. Это уже неоднократно проверенный на клубных машинах факт.

Потом лезем под машину, и через слив повторяем процедуру. (При необходимости снимаем защиту двигателя)

Снимаем воздуховод находящийся за бардачком. Тут единственный раз нам необходим Торкс-25. Здесь своя особенность – крепление не знаю как называется, я назвал его болт-чопик. Находим болт, снизу его нащупываем, там «розочка». Выкручиваем болт, одновременно сжимаем «розочку» и вынимаем вместе с болтом.


Легким усилием снимаем воздуховод.


2 торкса, сверху защелка – и перед нами фильтр.


Его вытаскиваем, выбиваем или впоследствии меняем на новый.

Суем руку и выгребаем всю грязь с радиатора.

Во все трубопроводы (сверху, снизу) заливаем очиститель. Собираем только отстойник с трубопроводом. Ждем согласно инструкции очистителя, затем запускаем машину и кондиционер на полную.

Лезем под машину – проверяем прохождение слива.

Ждем согласно инструкции.

Откручиваем отстойник, вытираем конденсат. Залезаем в воздуховод, вытираем пену и жидкость с заслонки. Закручиваем отстойник, запускаем машину. Переключая с полного холода на полную жару сушим заслонку.

Вставляем фильтр (не перепутайте, стрелки показывают справа налево). Собираем центральную консоль. При установке боковых панелей обращаем внимание на правильность установки «штанов» вентиляции (гофрированные сразу за отстойником).

Немного конденсата, а точнее очистителя еще может выйти.

Если вы все сделали правильно – воды в салоне не будет. Если же она появилась, то либо вы не прочистили трубопроводы, либо попали на замену радиатора.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Чистка кондиционера опель зафира б

Ребята, как у нас выглядит испаритель? Сегодня как раз менял салонный фильтр, хотелось бы повысить свои знания по этому механизму.

Кстати:
Вот так ставят официалы, в общем этот фильтр не работал:
Изображение

Купил по здешним рекомендациям Kolbenschmidt, отличный фильтр, встает плотно:
Изображение

Брызгать на испаритель можно любой очиститель кондиционера, для этого нужно просто снять или обрезать трубочку. Повторюсь: обработать полностью поверхность испарителя можно только через отверстие для фильтра через всякие "дырочки" нет гарантии что очиститель осядет на всей площади.
Запах "тряпок" как раз от бактерий, находящихся на испарителе. Очистка испарителя решает этот вопрос. Я несколько лет использую средство RunWay
Изображение

провожу очистку 1 раз в 2 года.
Вот сейчас появился запах "тряпок" спустя почти три года с момента последний чистки. Тогда чистил сразу после покупки т.к. был этот запах был. Почти три года всё было ок.
Говорить про наличие воды в моём случае не уместно, ибо система нормально работает и под машиной образуется лужа воды, никакого засорения и застоя.


так в дырку куда пихал фильтр заглянул бы и увидел его во всей красе.
выглядит примерно так:

Сегодня объехал весь район в поисках пенного очистителя кондиционера..
нигде нет.. не в запчастях на Полежаевской, ни в КЭМПе..
стоят обычные от 450 до 800руб.. не пенные.. пшикалки и жидкости..
будем искать.

нашел RunWay.. по интересной цене..
может организуемся. на Дубининской никто не проживает/работает.

Подтверждаю сей опыт!
Делаю точно так же. Эффект - на 1-2 года.
Кроме того, нужно не забывать правильно эксплуатировать кондей. Перед парковкой просушивать испаритель. То есть, выключать кондей за 1-2 км до парковки и прогонять воздух с улицы, который высушит остатки воды на испарителе.

Бактерии активно размножаются на влажном кондее в тепле. Если всю воду с испарителя удалять (высушивать), то запах носков и тряпок может и не появиться вовсе .

p.s. если пункт 1 сразу вызывает сложность, то лучше в сервис

Видел несколько вариантов чистки. Зачем некоторые заливают пену в трубки воздуховодов, через дефлектора? Если проще сразу на испаритель кондея, через фильтр?

видимо за тем, чтобы потом писать о умерших моторчиках приводов заслонок, в которые попала эта химия. Да, на испаритель проще, а главное правильнее!

Кто сейчас на конференции

Ремонт кондиционера Opel Zafira B

Ремонт кондиционера Opel Zafira B

Кондиционер или климат-контроль на Опель Зафира Б служит для осушения, охлаждения и очищения воздуха и считается хорошо работающим, если способен поддерживать температуру в салоне автомобиля на 10-15 градусов ниже, чем на улице.

Для того, чтобы кондиционер Опель Зафира Б нормально «морозил», его надо регулярно обслуживать, а именно:

1. Раз в два года заправлять кондиционер свежим фреоном и маслом. Масло впитывает продукты износа компрессора и воды, от которых надо избавляться.

2. Продувать дренажную трубку.

3. Производить дезинфекцию кондиционера - обрабатывать поверхность испарителя и воздуховодов средством для уничтожения бактерий, продукты жизнедеятельности, которых вызывают неприятный запах в салоне автомобиля и даже могут привести к заболеванию у человека.

4. В случае загрязнения промывать из "Керхера" водой радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера.

Ремонт кондиционера Опель Зафира Б

На Опель Зафира Б 1.8 с завода установлен компрессор кондиционера фирмы Делфи. Из-за отсутствия запчастей в условиях автосервиса он является почти не ремонтируемым узлом. К счастью, его замена требуется достаточно редко, зато на ремонт его электромагнитной муфты приезжают с завидным постоянством.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера, точнее ее предохранитель, перегорает из-за повышенной нагрузки, которая в основном возникает из-за повышенного давления в системе по причине забитых радиаторов или подклинивания компрессора.

Не герметичность радиатора кондиционера — это основная причина, из-за которой фреон испаряется в атмосферу, с другими случаями мы сталкиваемся очень редко. Камни и соль с дорог — это основные «враги» радиатора кондиционера Опель Зафира Б.

Повышенный шум из компрессора кондиционера Opel Зафира Б может издавать подшипник муфты компрессора кондиционера. Подшипник для муфты поставляется отдельно, легко меняется, правда, в большинстве случаев надо произвести демонтаж компрессора с последующей заправкой кондиционера.

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

В летнее время года работа кондиционера в автомобиле нужна как никогда, поэтому важно обращать внимание на его исправность и своевременно проводить профилактику. Но иногда автовладельцы сталкиваются с полным выходом системы из строя, и в такой ситуации вам на помощь придут мастера нашего сервиса.

Принципы работы автокондиционера в Опеле

Принципы функционирования кондиционера в автомобиле ОпельОмега Б,Астра G и других моделях и марках немногим отличаются от работы системы охлаждения в холодильнике. Хладагент, которым заправляется система, смешивается с техническим маслом и находится в постоянном движении. Важно, чтобы контур, в котором циркулирует жидкость, был герметичным, поскольку в противном случае работоспособность кондиционера снизится либо он полностью выйдет из строя.

Помимо этого, работа системы зависит от исправности:

  • электромагнитной муфты;
  • стального прижимного диска;
  • шкива;
  • компрессора;
  • вентилятораи пр.

Поломка каждой детали грозит выходом из строя всей системы. Наши автомастера справятся с выявлением причины поломки и ее устранением, а вы обеспечите себе комфортное пребывание в авто даже в самую жаркую погоду. Если вовремя заметить причину неисправности, не придется менять климатическое устройство полностью, что будет стоить достаточно дорого.

Как определить неисправность

Определить, что система на авто Опель Астра Н (Аш), Корса D (Д) и других моделях вышла из строя, несложно. Однако чтобы выявить неисправность точно, обратитесь в наш автосервис – наличие современного оборудования позволит быстро понять причину поломки или неудовлетворительной работы климат-контроля в вашей машине.

Самостоятельно заподозрить неисправность можно по следующим признакам:

  • Кондиционер работает нестабильно – в определенные моменты он не работает вовсе, периодически включается и отключается, уровень охлаждения неодинаковый и пр.
  • Вы слышите шум или гул – дело может быть в подшипнике шкива.
  • При включении появляется неприятный запах – свидетельство засорения системы.

Починить автокондиционер в Опеле Астра Н, Зафира А или Б и других моделях не составит труда нашим профессионалам. Они подберут запчасти на замену и быстро установят их, определят необходимость чистки и других манипуляций. По итогу ремонта автокондиционер будет протестирован на качество работы.


Почему случаются поломки в кондиционере

Несмотря на то, какая модель автомобиля Опель у вас – Мерива А, Мокка, Вектра С или другая, неполадки в кондиционере случаются по одним и тем же причинам. А именно:

  • естественный износ деталей;
  • неаккуратное обращение с системой;
  • жесткий стиль езды и плохие дороги;
  • несвоевременное устранение других неполадок в авто.

Выявление точной причины неисправности кондиционера на Опеле стоит доверить нашим автомастерам, которые справятся с задачей любой сложности. Они предложат оптимальные пути решения проблемы, что позволит вам изрядно сэкономить. По итогу работы мастера сообщат, что делать, чтобы неисправность не возникала вновь, а также дадут гарантию на починку автокондиционера в машине Опель Астра H,Астра J и других с любым объемом двигателя – 1.8, 2.0 и т.д.

Кондиционер Зафира Б

Всем доброго времени суток, собственно вопрос по поводу климы в зафире Б, может кто подскажет в чем причина, система заправлена, снял реле на муфту компрессора, замкнул контакты, муфта схватывает, в салоне включаю кондей, а не работает, подключил опком делаю исполнительный тест эбу релле кондея, все работает, идет холодный воздух, с кондеями не сталкивался, буду признателен за подсказки. ошибок по климе нет. За день до заправки закачали азот 14 атм. сутки постояла давление держит утечек нет.

Skaz04nick,

Датчик тиску перевірити.

Вот же задачу сложную задал ) , только что делал тест через МДИ прет холодный воздух все работает, давление растет от 1300 до 2100-2500 и включается вентилятор, ну все как нада. только вот без компа не включается кандик. хотел спросить а датчик качества воздуха на это влияет? а то я его отключил в программировании, так как не рабочий. на днях поменяю.

Изменено: Skaz04nick, 08 Июнь 2021 - 20:06

а датчик качества воздуха на это влияет?

Так все таки, климат или кондиционер?

Так все таки, климат или кондиционер

интересует включение кондея. я ж говорю тест включал только что все работает, давление датчик показывает, да и кстати через МДИ можно кодовый индекс менять а через опком нет. у меня на этом блоке стоит 3:1

Изменено: Skaz04nick, 08 Июнь 2021 - 20:14

Климат и кондиционер включаются по-разному

Мне нужен постоянный холодный воздух чтоб сознание не потерять .

Подозреваю что где то обрыв управляющего сигнала,, но вот почему ошибки нет.

Было аналогичное уже пару раз. Один рас с собственной Астрой, второй раз с Зафирой -А.

Так же само, давление фреона в норме, ошибок никаких, через комп кондиционер запускается, а кнопкой ни в какую.

В обоих случаях обнаружили одну и ту же проблему. Виновником оказалась "сухая пайка" контактов (штырьков) на плате на которые одевается разъём. Именно на том контакте с которого поступал сигнал от кнопки включения пайка где то отошла. Пропаяли и забыли. Вполне может быть такая же самая проблема

Было аналогичное уже пару раз. Один рас с собственной Астрой, второй раз с Зафирой -А.

Так же само, давление фреона в норме, ошибок никаких, через комп кондиционер запускается, а кнопкой ни в какую.

В обоих случаях обнаружили одну и ту же проблему. Виновником оказалась "сухая пайка" контактов (штырьков) на плате на которые одевается разъём. Именно на том контакте с которого поступал сигнал от кнопки включения пайка где то отошла. Пропаяли и забыли. Вполне может быть такая же самая проблема

Спасибо за дельный совет будем смотреть.

Элементарно, ОП-КОМ, в вкладке измеряемых параметров (measurment block) показывает состояние выключателя кондиционера

В строке "A/C switch" если кондиционер не включен стоит статус "inactive". если нажать на кнопку включения , должно поменяться на "active"

Если при нажатии кнопки включения статус не меняется, то уже понятно что либо накрылась сама кнопка , либо от неё сигнал потерялся где то по дороге до ЭБУ

Изменено: Igor C., 09 Июнь 2021 - 22:30

Элементарно, ОП-КОМ, в вкладке измеряемых параметров (measurment block) показывает состояние выключателя кондиционера

В строке "A/C switch" если кондиционер не включен стоит статус "inactive". если нажать на кнопку включения , должно поменяться на "active"

Если при нажатии кнопки включения статус не меняется, то уже понятно что либо накрылась сама кнопка , либо от неё сигнал потерялся где то по дороге до ЭБУ

Опком показывает что кондиционер активен.

Если при включении статус А\С switch меняется на "активный" значит сигнал от кнопки на "мозги" поступает.

А в строке А/С relay при включении статус остается "неактивен" ?

При этом, когда делаешь исполнительный тест реле кондиционера через ОП-КОМ (принудительно пускаешь компрессор через комп), то кондиционер пускается и работает. Я правильно понял?

Остаётся проверить 2 варианта.

Первый это проверить идет ли сигнал (при нормальном включении) от мозгов на реле

В Зафире - Б еще вдобавок блин довольно запутанная схема с этой кучей всевозможных модулей

Если машина без заднего электронного модуля, то намного проще.

Проверь цепь управления реле компрессора. От ЭБУ двигателя, клема 29 разъёма ХС53 (большой на 94 контакта) коричнево-красный провод на Электронный модуль моторного отсека. Клема 34 разъёма ХЕ3

С электронного модуля моторного отсека клема 2 разъёма ХЕ2 коричнево-черный провод отрицательный сигнал на ногу "85" реле кондиционера

Если не знаешь какой из разъёмов на модуле моторного отсека ХЕ2, а какой ХЕ3 (они одинаковые по размеру) то определяется просто

поворачиваешь разъём контактами к себе, так чтоб жгут разъёма был справа.

Разъём ХЕ2 имеет 2 горизонтальных ряда мелких контактов вверху, а разъём ХЕ3 два верикальных ряда таких же мелких контактов слева.

Клема 2 на разъеме ХЕ2 вторая слева в самом верхнем ряду. а клема 34 на разъёме ХЕ3 2-я сверху во втором слева вертикальном ряду.

Вот и проверить есть ли при включении кондиционера сигнал с мозгов на модуль моторного отсека, и с модуля моторного отсека на реле

Второе, это остается присоединиться к Андрею (Юстасу)

При тестовом (принудительном) включении компрессора через ОП-КОМ , сигнал датчика давления игнорируется. Реле муфты сработает и компрессор пустится даже при абсолютно пустой системе.

При штатном включении кнопкой, вполне может "не пускать" датчик давления если сильно маленькое или наоборот сильно большое

Но, тогда обычно выскакивают ошибки по датчику.

Какое давление в системе показывает ОП-КОМ ?

Изменено: Igor C., 10 Июнь 2021 - 14:14

Как я писал выше через комп принудительно компрессор включается, в режиме теста, давление при включении показывает 1300 и оно резко растет до 2100 -2500 потом включается вентилятор (3я скорость на несколько секунд) и давление падает гдето до 2000, да кстати где какие разьемы я знаю, там же реле на муфту, (я даже UEC разбирал, и собрал года 2 назад. ) недавно снимал этот жгут от эбу до блока предов, там ремонтировал провод на подогрев фильтра топлива. перепроверил все остальные провода, все гуд. ошибок по датчику давления нет никаких, даже когда система была пустая нет ошибок, хотя для меня это странно, должна быть ошибка по датчику давления.

Действительно фигня какая то получается.

По логике, если ты говоришь что при диагностике ОП-КОМом при включении кондиционера статус А/С switch меняется на "активно" то сигнал с блока управления кондиционером(климатом) приходит на ЭБУ.

Если при принудительном включении через ОП-КОМ кондиционер запускается, то значит сигналом от ЭБУ на модуль моторного отсека и дальше на реле компрессора тоже все в порядке

Очень похоже что "не пускает" датчик.

Но, должны тогда выскакивать хоть какие то ошибки.

Тем более, если датчик глюкнул, то 100% вылезли бы ошибки типа "pressure switch voltage high"

Наличие ошибок проверял только в ЭБУ двигателя или по другим блокам по отдельности тоже?

ошибка по датчику давления должна по идее быть в блоке климата. но там нет ничего, и в эбу тоже нет ошибок по климату. Я обычно все блоки проверяю. Вот я о том же что если в режиме теста все работает то проводка гуд от блока климата до эбу и от эбу до реле. остается датчик, или чтото с блоком. а могла ли прошивка слететь? читал что это возможно

Если бы слетела прошивка, то не работало бы ничто и никак.

Более частая проблема это какой нибудь из "ключей" (в данном случае тот что отвечает за подачу сигнального "-" на реле компрессора при получении сигнала от кнопки включения)

Более частая проблема это какой нибудь из "ключей" (в данном случае тот что отвечает за подачу сигнального "-" на реле компрессора при получении сигнала от кнопки включения)

этих ключей я так понимаю 2 датчик давления и датчик температуры воздуха. (температуру показывает точно на мониторе есть индикация)

У тебя там случайно датчика "обморожения" на испарителе нету?

Хотя, вроде бы как в Зафирах -Б его уже не ставили.

У тебя там случайно датчика "обморожения" на испарителе нету?

Хотя, вроде бы как в Зафирах -Б его уже не ставили.

Да установи ты уже ТИС, лентяй! )

Вот такая хрень с разъёмом на 2 контакта в корпусе испарителя справа (со стороны пассажира) есть?

На Астрах - Н с полуавтоматическим кондиционером или с климат контролем он есть.

Учитывая что Зафиры - Б кондер практически тот же самый что и у Астры - Н, то по идее тоже должен быть если у тебя климат или полуавтомат.

Изменено: Igor C., 10 Июнь 2021 - 18:05

Да установи ты уже ТИС, лентяй! )

При слове прошивка активизируется Ваnk ))) , у меня он стоит но ничего не понятно и не могу найти то что нада

Вот такая хрень с разъёмом на 2 контакта в корпусе испарителя справа (со стороны пассажира) есть?

На Астрах - Н с полуавтоматическим кондиционером или с климат контролем он есть.

Учитывая что Зафиры - Б кондер практически тот же самый что и у Астры - Н, то по идее тоже должен быть если у тебя климат или полуавтомат.

71ZuzYETqYL._AC_SL1400_.jpg

Это под бардачком гдето он должен быть,? хорошо посмотрю у меня климат, нужно в опкоме сначала посмотреть вродебы показывает температуру испарителя, значит датчик этот есть

Изменено: Skaz04nick, 10 Июнь 2021 - 19:10

Это под бардачком гдето он должен быть,? хорошо посмотрю у меня климат, нужно в опкоме сначала посмотреть вродебы показывает температуру испарителя, значит датчик этот есть

Да, хвостовик с разъёмом этого датчика должен торчать из корпуса печки (кондиционера) под бардачком, в районе боковины испарителя

Если он установлен то было бы весьма полезно посмотреть что за температуру он там показывает.

Этот датчик настроен на температуру +5 (+/- 1 градус). При падении температуры между сотами испарителя ниже, он тупо отключает кондиционер. Так же не дает пустить кондиционер зимой если в салоне ниже +5

Если терморезистор в этом датчике вышел из строя, то это вполне может быть причиной твоей проблемы

Кстати, при этом тоже не будет высвечивать никаких ошибок

P.S. Помню как первый раз столкнулся с приколом кондиционеров на Астре -Г

Естьу Астры-Г/Зафиры-А с механическими кондиционерами такая мало кому известная фишка, что когда распределение воздуха установленно "только на лобовое стекло", то кондиционер не включишь. При этом всё как у тебя. давление есть, датчик исправен, через комп запускается а вручную никак. Пока не добрался разбирать "блок крутилок" не понял в чем дело. А там блин всего лишь напротив положения регулятора "на лобовое стекло" на плате припаян микрик, который не дает включиться кондиционеру если "крутилка" установлена в это положение . Не знаю что за прикол, но я долго еще потом возмущался.

Насчет Зафиры-Б и всех остальных моделей не скажу по той причине, что после этого, если надо где то включить кондиционер, я просто машинально перевожу обдув "в лицо" или "лицо - стекло"

Я к тому что может и на твоей модели модели есть какая нибудь такая же ерунда?

Не работает кондиционер на Опель Зафира B

Не работает кондиционер на Опель Зафира B

Почти все автомобили, которые выпускаются в настоящее время, оборудованы кондиционерами. К сожалению, они также иногда выходят со строя, чем добавляют проблем владельцам машины. Неисправности обычно обнаруживаются с наступлением тёплого времени года, когда в салоне становится жарко. В большинстве случаев неисправность может легко обнаружить и устранить самостоятельно водитель, но бывают серьёзные проблемы, которые решают в сервисных центрах.

Что может случиться

Автомобильный кондиционер Опель Зафира B состоит из нескольких частей, механической, электрической и рабочей жидкости. В любой из них могут возникнуть неисправности. Включив кнопку включения устройства, обратите внимание на поведение силового агрегата. В это время нагрузка на двигатель должна возрастать. Если этого не случилось, придётся открывать капот. Включение происходит после срабатывания электромагнитной муфты. Если оно не произошло, следует проверить реле под номером 12 в блоке предохранителей моторного отсека. Далее подвергаются проверке предохранители №3 и №4, оба они рассчитаны на ток 40 Ампер.

Следующим этапом будет проверка исправности электромагнитной муфты и наличие питающего напряжения на её разъёме. Для такой проверки нужен автомобильный тестер или мультиметр. Компрессор находится внизу моторного отсека, добраться к нему легко, если отогнуть пластиковую защиту. Включают кнопку и проверяют напряжение. Если оно отсутствует, проверяют всю цепочку его поступления, от кнопки, предохранителей, реле, разъёма. Если напряжение на разъём поступает, подвергается проверка электромагнитная муфта. Тестером необходимо проверить исправность обмотки муфты.

На что ещё обратить внимание

Включение компрессора не произойдёт при низких температурах окружающего воздуха, это следует запомнить. Также проблемы могут возникнуть в самом компрессоре, когда выходят из строя подшипники. В таком случае его следует демонтировать, разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Не будет холодного воздуха и в том случае, когда будет недостаточно в системе рабочей жидкости. Её недостаток может быть вызван утечкой из системы. Проверяют радиатор и трубопроводы, если обнаружатся повреждения, их устраняют сваркой или установкой новых. После этого нужно обратиться в сервисный пункт для закачки рабочей жидкости.

Иногда происходит сбой в электронном блоке управления, устранить который можно. Если отключить примерно на десять минут аккумуляторную батарею.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира Б

Воздушный фильтр салона играет важную роль в обеспечении комфорта и защите здоровья водителя и пассажиров. Устанавливается в системе вентиляции и кондиционирования Опель Зафира Б. И представляет собой адсорбирующий элемент, закрепленный на прямоугольной рамке, может быть пылевым или угольным.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира Б

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира Б проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира Б

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2005 по 2008 годы, а также первый рестайлинг с 2007 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира Б находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира Б является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, находим 2 пластиковых пистона, вынимаем их и убираем снятую декоративную накладку в сторону. Для того чтобы вынуть пистон, в центре его имеется плоская прорезь. Вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и проворачиваем на 90° против часовой стрелки (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Зафира Б воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira II B должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira II B могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira II B на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Очистка кондиционера опель астра н своими руками

Пена часть грязи с собой унесет (она превращается в жидкость). Но для я бы посоветовал продуть испаритель (баллончиком со сжатым воздухом или пылесосом), чтобы грязь не шла в дренаж и очиститель уходил бы быстрее.

Opel Astra G Z14XE

но на месте совсем не понял куда ты вставлял шланг, долго смотрел сюда:


потом решил действовать как написано в инструкции на баллоне очистителя.

вот тут еще одна проблема, в гараже нету ямы, выход нашел следующий, только если кто будет повторять, не забудьте подстраховаться колесом, а то мало ли может случится с домкратом :

методом долгих вычислений, нашел что есть дренажное отверстие, выглядит так:


подготовил шланг, предварительно удлинив его


немного помучился с проталкиванием шланга в дренажное отверстие. вот оно преимущество быть худоватым, легко поместился под машиной


в итоге получилось так:


и присоединив сверху баллон с очистителем начал наполнять систему

как написано в инструкции подождал 15 минут, завел машину, кондиционер, и обдув на максимальные обороты.

в итоге с испарителя стекала вода коричневого цвета( хотя пена была белая), делаю вывод что результат какой то должен быть

в поездке по городу пару раз включал кондиционер, запах (а был довольно таки неприятный, какой то сыростью, либо грязными носками) отсутствовал.

Т.е.разбирать ( кроме салонного фильтра) ничего не надо. Тока дунуть очистителем?

через дренажку не получится пробовал. у нее очень крутой поворот, трубка не лезет, а кто нибудь пробовал вытащить салонник, закрыть крыжку и задуть пену через салонные воздуховоды, их то же не мешало бы почистить

opel astra g 2004 г.в двигатель 1,4 Z14xe седан

Я побоялся лезть под поддомкраченую машину. И подумал, чтоы высоты не хватит.

Opel Astra G Z14XE

Я делал это. Год назад, устав нюхать этот запах сырости (только у меня он появлялся после выключения кондёра) и слушать нытьё жены, я прикупил ту же байду и решил его устранить. Снял фильтр и понял, что если заливать пену на испаритель, то всё (точнее большая часть) польётся в салон. Поэтому залил пену, всю банку, через передние дефлекторы. Минут через десять, глянув под машину увидел лужицу стекающей жижи грязно-зелёного цвета, понял, что всё сделал правильно. Вставил новый фильтр и после этого наслаждался запахом свежести, прям как после "Ленора". Но недолго. Через пару месяцев (плюс-минус месяц) этот подлый запах сырых валенков опять стал портить жизнь. Так что только регулярность данной процедуры гарантирует нам свежесть в салоне.

От ненужных побед остаётся усталость.

Очистка кондиционера опель астра н своими руками

Благодарил (а): 0 раз.

На астроклубе в faq даже есть небольшая заметка на эту тему.

Автомобиль: Zafira B, МТА, Enjoy

1,8МТА Enjoy, +Enjoy (* *** ** 51)

Благодарил (а): 0 раз.

да к тому-же злобным бактериям по барабану открытые окна

а вообще хотелось бы более содержательных советов.

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Благодарил (а): 0 раз.

где находится эта дренажная трубочка

кстати слышал, что народ как-то через вентилляционные решетки в салоне заливает (правда на мерсовской станции)

интересно насколько действенно

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

1.Лизол разбавить водой в пропорции 1:100 и залить в флакон с распыляющей головкой ( для помывки цветов, например ).

2.Запустить двигатель, двери настеж, обдув на максимум. Распылять средство в приемную решетку под лоб.стеклом. Затем включить рециркуляцию и распылять уже в заборное отверстие внутри салона под бардачком. Я хочу еще снять фильтр и подать струю аэрозоля в образовавшееся отверстие.

3.Глушим двигатель, ждем минут 5-10.

4. Вновь заводим и продуваемся до исчезновения запаха Лизола.

5.Радуемся жизни до следующей обработки.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Благодарил (а): 0 раз.

одно непонятно, стоит ли заморачиваться с его поисками, или просто пойти и купить фирменную аэрозольку.

Zafira B 1.8 MT Metro

Откуда: Москва, Вешняки

Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4

Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Благодарил (а): 0 раз.

А сложно ли добраться до воздушного фильтра?

Или здесь конструкция аналогична первой зафире?

(на ней я фильтр сам менял)

Похоже нужно установить TIS и посмотреть, что говорят немцы по этому вопросу.

Zafira B 1.8 MT Metro

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Откуда: г. Красногорск МО

так так, интерсно. Слав, сделай фотку балончика, плиз.

Крепче за шофёрку держись.

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Благодарил (а): 0 раз.

Штуцер этот вроде нашел:

В тисе, кстати, подробно расписано как менять салонный фильтр.

Zafira B 1.8 MT Metro

Откуда: Россия, г.Белгород

Благодарил (а): 0 раз.

Zafira B, 1.8MT, Enjoy+.

Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович

Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ

одно непонятно, стоит ли заморачиваться с его поисками, или просто пойти и купить фирменную аэрозольку.


Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович

Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ

На долго хватает?

Откуда: Санкт-Петербург, Комендань

Автомобиль: Зафира B

цвет Метро, Климат-контроль, Круиз-контроль.

связь: СБ MJ 3031M turbo, PMR/LPD Baofeng UV-5RT и Baofeng UV-82

В продаже клубные рамки. 14 комплектов. Цена комплекта 250р. (Есть одна рамка, отдам за 120)

Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович

Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ

А зимой можно и при -40 бузануть что все бактерии на.

Кто сейчас на конференции

[ Time : 0.237s | 21 Queries | GZIP : Off ]

Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Чистка кондиционера своими руками опель




» Кондиционер своими руками

Дышите свободно: замена салонного фильтра Опель Астра H

Одной из операций первого технического обслуживания является замена салонного фильтра Опель Астра H. При наличии инструкции и инструмента процедуру можно провести своими руками.

Для выполнения работ требуется знать где находится салонный фильтр Опель Астра, его тип для модели и поколения, последовательность выполнения операций и использования специального инструмента.

Что нужно знать о фильтре салона Opel Astra H


Исправная работа элемента, отвечающего за очистку воздушного потока, заходящего в салон, важна по нескольким причинам:

  1. Работа системы кондиционирования воздуха. Эффективная очистка воздуха требуется для предотвращения засорения радиатора кондиционера, и способствует корректной работе климатической установки.
  2. Очистка воздуха, попадающего в салон. При движении автомобиля через систему вентиляции прокачиваются тысячи литров воздуха. Создание нужного микроклимата, отсеивание пыли и вредной микрофлоры возможно только при достаточной пропускной способности фильтрующего элемента.

При установке в автомобиле системы кондиционирования, используется противопылевой фильтр салона Opel Astra H, он одинаков для всех модификаций, включая GTC, OPC. На автомобилях без кондиционера используется угольный фильтрующий элемент. При заказе новой детали обратите внимание на каталожный номер изделия, при совпадении маркировки элемент точно подойдет.

Рекомендованная периодичность, с которой проводится замена фильтра салона Опель Астра H, составляет 15 тысяч километров. Если автомобиль имеет малый пробег, то очередная замена должна проводиться по истечении одного года эксплуатации. Диагностировать неэффективную работу системы обдува и кондиционирования воздуха можно по запотевающим стеклам салона автомобиля, появлению неприятного запаха пыли при включении системы вентиляции. Удачным временем сменить фильтр салона Opel Astra H является смена сезона. Опытные автолюбители проводят процедуру в ходе подготовке авто к зиме или лету.

Порядок проведения замены салонного фильтра Опель Астра Н

Очередная замена салонного фильтра Опель Астра H не вызовет затруднений наличии хотя бы небольшого опыта работы с инструментом. На начальном этапе приготовьте сменный элемент и необходимый инвентарь. В работе потребуется торцовая головка (размер «5,5») и торцовый ключ для выкручивания резьбовых винтов типа TORX T20.

Доступ к специальному отсеку, где находится салонный фильтр Опель Астра Н, открывается из салона автомобиля через перчаточный ящик. Расположение сменного элемента сложно назвать удобным.

Замена фильтра салона Опель Астра H проводится в следующем порядке:

  • открывают «бардачок», и демонтируют откидную крышку – крепежные винты расположены в отверстиях панели приборов;
  • демонтируют из установочного гнезда плафон освещения перчаточного отсека, откручивая крепления и разъединяя электрический разъем;
  • извлекают пластиковый корпус вещевого ящика;
  • выкручивают 3 резьбовых винта крышки, закрывающей фильтр салона Opel Astra H;
  • демонтируют крышку отсека, слегка натягивая её, чтобы преодолеть прижимную силу фиксаторов.

В открывшийся проем вытягивают отработанный элемент. Оценивают его на предмет загрязненности. Сильное загрязнение поможет на будущее определить периодичность замены. Отметьте для себя время и пробег, при котором была произведена замена.

Последующая замена салонного фильтра Опель Астра H требует уточнения направления фильтрации. Маркировка стрелками покажет, как поменять салонный фильтр на Опель Астра H и установить его в корпус нужной стороной. Дальнейшие работы по сборке проводят в обратной последовательности. Для более наглядного ознакомления с процедурой, рекомендуем также ознакомиться с инструкцией на фото и посмотреть тематическое видео, как поменять салонный фильтр на Опель Астра Н, в конце статьи.

Инструкция на фото

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Эффективная очистка воздуха будет возобновлена после установки новой кассеты. При выборе сменного элемента не каждый владелец автомобиля согласен на приобретение оригинальной запчасти. Решив приобрести аналог, рекомендуем покупать фильтрующий элемент известного бренда. Тогда модно быть уверенным в его надлежащем качестве и функционировании.

Подборка видео, как поменять салонный фильтр на Опель Астра H

Предлагаем вам несколько видео, которые помогут разобраться и самому увидеть, как происходит процедура замены салонного фильтра Опель Астра Н.

Навигация по записям

Чистка автомобильного кондиционера своими руками


Чистка автомобильного кондиционера своими руками.

Для того чтобы самостоятельно провести очистку автомобильного кондиционера, вам в первую очередь необходим аэрозольный очиститель. При использовании этого очистителя, пожалуй, вовсе не потребуется никаких специальных навыков. Содержимое баллончика должно распыляться таким образом, чтобы оно было нанесено непосредственно на испаритель. Во время распыления смеси необходимо включить режим рециркуляции кондиционера на максимальный уровень. Данный тип очистителя, помимо выполнения своей основной функции, обладает еще и некоторым профилактическим свойством. При нанесении его на испаритель образуется защитная пленка, препятствующая возникновению и размножению вредных микроорганизмов и грибка.

После такой очистки вы сможете полгода не уделять особого внимания состоянию вашего кондиционера.

Очистка в автосервисе.

В автосервисе к процедуре очистки кондиционеров имеют несколько другой подход. Здесь для очистки кондиционера вашего авто прибегают к помощи ультразвука. Ультразвуковое устройство помещают в салон автомобиля, а ультразвуковые волны превращают антисептик в мелкодисперсную взвесь, которая в режиме рециркуляции несколько раз полностью проходит по всей системе кондиционирования.

Тяжелая форма загрязнения кондиционера в авто.

При тяжелой форме загрязнения автомобильного кондиционера, сотрудники автосервиса частично разбирают систему кондиционирования. При демонтаже снимаются дефлекторы, либо отсоединяется корпус салонного фильтра. С помощью специального пистолета очистительный состав подается через щель прямо к испарителю. Во избежание образования бактерий и плесени на испарителе рекомендуется незадолго до полной остановки машины выключать кондиционер. Это происходит по той причине, что теплый воздух, находящийся снаружи, высушивает влагу, оставшуюся в системе кондиционирования. После такой процедуры, привезя автомобиль на место стоянки, кондиционер к этому времени будет уже с абсолютно сухим испарителем. Ответственно относитесь к состоянию вашего автомобильного кондиционера, ведь это, пожалуй, является основным залогом комфортной езды.

Обсуждения

Промывку рекомендуется делать 1 раз в год.

Способ очень простой и возможен на любой машине с салонным фильтром. Результат – устранение затхлого запаха кондиционера, промывка испарителя.

Купить средство для мытья стёкл (любое, с курковым распылителем) и для мытья унитазов (максимально жидкое и прозрачное, с содержанием обеззараживающих компонентов и отдушкой). Цена вопроса – 100р за оба средства.

Средство для стёкл выливаем в бачек омывателя, получаем пустой флакон с распылителем.

Наливаем средство для унитазов в распылитель и разбавляем водой примерно 1:1, т.к. в чистом виде слишком густое и распыляться не будет.

И так… Снимаем бардачок, чтобы добраться к салонному фильтру. Вынимаем салонный фильтр.

Заводим машину, включаем кондишн и вентилятор на максимум, ставим забор воздуха из салона, направление в ноги и лицо. Открываем все двери. Из распылителя пшикаем в щель, где стоял салонный фильтр, немного в низ, в направлении турбины. Не бойтесь – в салон эта жижа не полетит, всё конденсируется на испарителе и жирной струёй стекает из соответствующего слива.

Пшикаем примерно 100гр, смотрим под машину – бежит. Зашибись Значит всё правильно.

И так примерно грамм 200-300, можно попшикать и вырубить вентилятор, чтоб всё отмокло. Курим 5 мин. включаем вентилятор и наблюдаем струю снизу. ушло примерно 0,5л.

Маленький нюанс – возможно, немного побежит из нижней крышки вентилятора, Дело в том, что распыляемое средство не на 100% улетает в испаритель, часть набрасывается турбиной вентилятора на стенки корпуса. Поэтому положите тряпку в ноги пассажира, чтоб не капало на пол.

Далее гоняем кондишн 10-15 мин. чтоб промылось чистым конденсатом.

Результат – под машиной мутная лужа, запах исчез (пахло 3 дня моющим средством, но не противно).

Это для идиотов что-ли? Есть средство для кондеев, нахрена мыть мредством от унитазов мкондей. )

Можно распылить хлоргексидин, вынув салонный фильтр. Продаётся в аптеке, стоит копейки.

кто-нибудь делал сам промывку, я когда брызгаю его туда где стоял фильтр салонный, и включаю вентилятор, его обратно выплевывает

1)покупаешь хлоргексидин,заливаешь в распылитель заводишь авто и брызгаешь ввоздухоборники (,которые у лобовухи). при включенном на максимуме обдува (дефлекторы вниз лучше опустить).вливаешь 2 пузырька

Пена заполнила все внутри и главное испаритель

Читайте также: