чистка кондиционера ситроен с5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Чистка кондиционера ситроен с5

Citroen-C5

Рано или поздно, каждому владельцу Citroen-C5 придется заменить салонный фильтр. Рекомендуется производить его замену 2 раза в год: осенью и весной.

Салонный фильтр

На серьезный ремонт автомобиля не у каждого автомобилиста хватит смелости, а заменить салонный фильтр должен решиться любой водитель. В данной статье приведены инструкции по замене салонного фильтра на Citroen-C5, некоторые рекомендации по чистке воздуховодов и дезинфекции радиатора кондиционера. Это необходимо делать, чтобы через определенное время в вашей машине не было неприятных запахов гниения, и не утратил былую мощность кондиционер.

  • Обшивку из войлока над педалями лучше снять. Тогда вы точно ничего не повредите в процессе замены фильтра. Имеется в виду обшивка, на которой установлена лампа подсветки всего педального узла. Она закреплена всего лишь одной пластиковой защелкой – проблем со снятием не возникнет. Доступ к винту крепления сразу появится после снятия обшивки.
  • Открутите винт головкой на 6 мм.
  • Теперь просто вытяните фильтр из посадочного места. Аккуратно вытягивайте фильтр, прямо, не сгибая, ведь он очень длинный. Когда вы его достанете, он должен оказаться между педалями и задней стенкой.
  • За полгода эксплуатации автомобиля, фильтр превращается в копилку значительного количества грязи.
  • Если вы купили новый салонный фильтр не того размера, не стоит расстраиваться. Старый фильтр можно пропылесосить, намочить дезинфекционным средством и установить обратно. Ни в коем случае, не стирайте фильтр с помощью стиральной машины. В Citroen-C5 обычно установлен угольный фильтр (с крошкой), который, после стирки в стиральной машине, потеряет свою форму и свойства.

Посадочное место воздушного фильтра

Перед вами на фотографии посадочное место воздушного фильтра, а со стороны салона в нем установлен радиатор кондиционера. Воздуховод приходит сюда из моторного отсека. Между радиатором и воздуховодом установлен воздушный фильтр для очищения от запахов и пыли воздушного потока, попадающего в салон автомобиля.

Кроме перечисленного, фильтр очищает радиатор кондиционера от различных загрязнений. На радиаторе, при каждом использовании кондиционера, накапливается влага-конденсат. Вместе с пылью и грязью в этом месте создается прекрасная среда для размножения и роста различных бактерий и грибков. Если не проводить дезинфекцию радиатора и не менять вовремя фильтр, то в этом месте образуется плесень, гниль. Все это приведет к неприятному запаху в салоне автомобиля.

Кроме запаха, вредоносные грибы и бактерии, прилетающие с потоком воздуха в салон машины, попадают всем пассажирам в дыхательные пути, что крепко вредит здоровью. Вот почему своевременная чистка радиатора и замена фильтра очень важное и необходимое событие.

29
30

На фотографии стрелками показан радиатор кондиционера, на котором слой грязи чувствуется даже рукой. Чтобы его очистить и дезинфицировать, используйте специально предназначенную для кондиционера чистящую жидкость.

Перед использованием чистящей жидкости, удалите пылесосом крупные частицы грязи. Обычной губкой для мытья автомобиля нужно заткнуть входное отверстие посадочного места фильтра, чтобы исключить вытекание наружу чистящей жидкости. От емкости с жидкостью в посадочное место фильтра просуньте шланг, залейте внутрь жидкость. Время ожидания должно быть указано на упаковке со средством. Эффективнее будет залить чистящую жидкость сверху в каждый воздуховод через решетки подачи в салон воздуха.

Видео сюжет расскажет, как заменить воздушный фильтр кабины на Citroen C5

Клуб Любителей Ситроен: Чистка кондиционера и замена салонного фильтра - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Чистка кондиционера и замена салонного фильтра С5 II


Привет всем форумчанам, вот и я решил внести свой вклад в наполнение Технички.

Пару недель назад в салоне стал периодически появляться запах мокрых тряпок, значит пора чистить кондей. Но почему то в технички описания данной процедуры не нашлось (процедура конечно не хитрая, но в С5 имеет свои хитрости :biggrin:/> ), а замена салонного фильтра описана только для С5-1. Полазив по форуму и обобщив опыт форумчан, решил накропать руководство.

Так как чистку испарителя лучше совместить с заменой фильтра нам понадобится:

1. Очиститель кондиционера с удлинительной трубкой. (в ленте был только RunWay :pardon:/>, вроде StepUp SP5152 лучше)

2. Салонный фильтр. (почитав форум взял Febi 24540, как самый недорогой из качественных. Как видно из фото официально ставится Mann )

3. И отвёртка torx 20.

P1080009.jpg (40.96К)
Количество загрузок:: 367 P1080008.JPG (107.09К)
Количество загрузок:: 603

И так приступим. Хитрость в С5 заключается в том, что попытка действовать по инструкции с баллона, (запузырить пену через дренажную трубку) скорее всего, закончится неудачей, пена просто не хочет туда лезть. Остаётся два пути (я воспользовался обоими):

Запускаем двигатель; переводим поток на верхние сопла и стекло; обороты вентилятора на минимум; активируем кондей (до этого был отключён, дабы пена на испарителе не замёрзла) в необходимости не уверен так как незнаю алгоритм работы печки; пропихиваем трубку очистителя в одно из центральных сопел и загоняем 1/4-1/3 баллона; аналогично с другим соплом; глушим двигатель.

Пока пена работает будем подбираться к фильтру:

Снимаем войлок с плафоном в ногах водилы и отгибаем пластик туннеля (он мягкий не сломается).

P1070991.JPG (256.44К)
Количество загрузок:: 831

Откручиваем два винта торкс 20

P1070993.JPG (200.46К)
Количество загрузок:: 844

и снимаем панель и войлок над педалью газа. (по идеи достаточно лишь снять войлок над педалью газа, но кмк так удобней)

P1070995.JPG (205.67К)
Количество загрузок:: 853

Открываем крышку фильтра

P1070997.JPG (130.47К)
Количество загрузок:: 799

и достаём его. Я ожидал что испаритель будет грязнее

P1080001.JPG (84.25К)
Количество загрузок:: 767

На форуме советуют заткнув отверстие для фильтра губкой просунуть туда трубку и запузырить пену. Но тогда часть пены впитает губка, да и подходящей губки не оказалось. Я решил просверлить отверстие в крышке и через него вставить трубку а после просто заклеить изолентой (кстати крышка достаточно герметичная и ни капли не вытекло).

P1080003.JPG (193.72К)
Количество загрузок:: 607

Запузыриваем остаток баллона и, дав стечь минут десять, пускаем двигатель. Выставив обороты вентилятора на максимум, проветриваем систему. Глушим двигатель и ставим новый фильтр, для облегчения доступа одной рукой нажимаем педаль тормоза, а другой задвигаем фильтр.

Кстати фильтр Febi имеет на три “гофры” больше => больше площадь фильтрации :yes2:/>, и встаёт идеально.

Чистка кондиционера ситроен с5

Значит так
Диагноз - отсутствие воды под машиной при работающем кондее и вода под ковриком пасажирского сиденья.
Почитал форум - забился дренаж от испарителя кондея, посмотрел где находится, загнал машину на яму и решил его прочистить. отвертка спокойно туда прошла по самую рукоять, странно, тем более что пишут следующие :"Дренажное отверстие я нашёл по капающей водичке, она капала между железяк, поэтому пришлось её открутить и сдвинуть назад. Потом просто запихиваем трубочку в дренажное отверстие до упора (у меня она где-то на 6 см зашла)" ----- это не до упора, это только до 90-градусного изгиба дренажной трубки. А до испарителя еще см. так 10-15

Решил идти от обратного, т.е. от испарителя
Изображение

он находится за защитной накладкой которая расположена по левую ногу пассажира
снимается просто = два шурупа и все, накладка в ваших руках, за ней немного в глубине и есть искомое

дальше мы видим черную трубку дренажа испарителя

которая в свою очередь входит в сливное отверстие

у меня было так:
Изображение

Дренажная трубка выскочила из дренажного отверстия
Вот почему все лилось в салон

сам дренаж

Почему он выскочил у меня - не знаю, сам удивляюсь.

Резюме следующие:
1. Не надо прочищать дренаж карандашом и отверткой, шланг очень легко выскакивает из сливного отверстия, и засунов на 5 см вы можете подумать на пробку и посильнее нажать. трубка и выскочит
2. Яма нафиг не нужна, вынув из сливного отверстия трубку, в нее подаем шланг от балона с прочисткой кондея см на 10-15 и точно упираемся в испаритель, зажимаем пальцами трубку - подаем пену - потом трубку в слив. и все

Если у кого - какие вопросы - отвечу

Виноват, все исправил

Последний раз редактировалось dzango 09/06/2009, 11:12, всего редактировалось 5 раз(а).


_________________

С самого начала после покупки авто, климат работает отлично, но напрягал запах сырости в салоне. Езжу на моем подержанном авто почти 3 месяца. Водичка с кондиционера вроде текла под авто (по крайней мере замечал поначалу что текла, потом как то халатно отнесся к этому и не мониторил).

Но недавно обнаружил лужу под водительским ковриком (в отверстиях для прикручивания коврика было влажно).
Приподнял покрытие с водительской стороны , а там реально все мокрое насквозь. Зашел почитать форум, прочитал про засорение дренажа, решил посмотреть на пассажирское место. Визуально все вроде нормально, но небольшая влажность покрытия на ощупь была.
Поднял ковер - а там реально лужа, самое нижнее ватное покрытие насвозь пропитано влагой. Тряпкой собирал воду , по ощущениям там больше литра было воды, на и после двух дней просушки там все равно лужа образуется из впитанной покрытием воды.

Снял защитную накладку, дренажная трубка стояла на месте, но само дренажное отверстие было засорено. После прочистки и установки на место проверил как работает климат. Водичка текла струйкой под авто. Вроде все бы ок, но возле дренажного отверстия все равно влажно. Посмотрел с фонариком на трубку, а там реально капли видны на корпусе из которого выходит дренажная трубка и водичка капает на покрытие мимо слива. И так капало даже после того как выключил климат и вода переставала капать под авто.
В общем снял трубку, промазал герметиком место соединения с испарителем, поставил все обратно. Заодно подрезал жабры в сливном отверстии, чтобы меньше засорялись. Вроде пока сухо в районе трубки. Как долго салон сушить придется пока не знаю, но думаю пару недель так точно. Уж очень все пропиталось влагой.

Вот фотки снятой дренажной трубки и сливного отверстия с подрезанными жабрами. Качество не очень, фоткал телефоном.
Кстати жабры наверно надо будет вырезать вообще полностью.

Всем, привет. Ситуация такая, сейчас жара постоянно езжу с включенным климатом. Вчера посмотрел снизу автомобиля и не увидел привычной лужи воды под машиной, до этого постоянно посматривал, всегда была. Разобрал сбоку панель, где находится дренаж, все нормально, сухо. Поднял коврики, все сухо. Вопрос: куда уходит вода с испарителя? Может у кого такое было?.

Да, кондиционер работает на ура. Охлаждает отлично. Запаха тоже нет.

сорри за оффтоп, но пост Руса навеял:
С Башорга:
xxx: смотрю отчеты сисадмина.
xxx: 13:55 2 минуты консультирование главного бухгалтера по вопросу смены языка при вводе пароля для входа в компьютер
xxx: 11:00 3 минуты у Юры (032) не приходит почта - проблемы нет, просто никто не писал

собссно, может проблема в том, что воздух сухой, поэтому конденсата практически и нет?

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Тема: Чистка системы кондиционирования для предотвращения запахов. Чистка кондиционера Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Чистка испарителя

Чистка системы кондиционирования для предотвращения запахов. Чистка кондиционера Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Чистка испарителя

Миниатюры

Лично я уже давно на всех машинах, два раза в года (весной и осенью железно) пользуюсь очистителем климата от Ликви, арт. 7577, запах после него тоже не очень, но это быстро проходит, буквально через пол часа.

про LM дополню инструкцией

1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха.

2. Из салона, демонтировав перчаточный ящик («бардачок») и, опять же, вынув фильтр салонного воздуха. Таким образом, построена система вентиляции, например Toyota и Lexus.

3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля.

Следующий шаг - высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).

Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.

Следующая стадия – подождать для воздействия препарата и снова высушить испаритель, заведя двигатель и включив печку на обогрев. Все. Испаритель кондиционера чист, таковым и останется минимум 3 месяца. Увеличить это время можно, грамотно используя сам кондиционер: перед выключением двигателя, минут за пять надо выключить кондиционер и включить вентилятор на «полную». Испаритель высохнет, а в сухой среде бактерии и грибки не размножаются.

"Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны"
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года

Испаритель автокондиционера – чистка своими руками

В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.

Фото испарителя автокондиционера, abw.by

Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.

На фото - запах из кондиционера автомобиля, uadrivers.com

Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Фото средства для чистки испарителя кондиционера авто, renault-drive.ru

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

На фото - подготовительный этап чистки испарителя автокондиционера, agg.by

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией

Берем ранее купленный баллончик с химической жидкостью, встряхиваем его несколько раз, подключаем небольшой удлинитель к выпускному клапану и приступаем к работе. Процесс заключается в том, чтобы провести опрыскивание из баллончика между всеми «ребрами» испарителя. Чистку нужно произвести в два этапа, с интервалом в 20–30 минут. Первый раз опрыскивание из баллончика преследует цель смочить всю пыль, а во второй раз – выдуть то, что само не отпало.

Фото чистки испарителя кондиционера автомобиля, auto-mir.com

Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Чистка испарителя, снятие панели XM рест DK5

Чистка испарителя, снятие панели XM рест DK5

Доброго времени!
В процессе извлечения испарителя, возникли следующие вопросы:

1. Крепятся ли короба воздуховодов со стороны моторного отсека?
(т.е., чтобы вытащить испаритель - нужно ли что-нибудь откручивать со стороны двигателя?)

2. Можно ли вытащить короба, не отсоединяя проводки, а отодвинув металлическую сборку?

3. Педаль сцепления (гидравлическая) - так понял достаточно отцепить шток гидроцилиндра и провернув, вытащить из кронштейна педали, открепить бачок - для того, чтобы вытащить металлическую сборку под панелью?

4. Датчик педали газа ГА - как лучше отсоединить?

ruslanty писал(а): Доброго времени!
В процессе извлечения испарителя, возникли следующие вопросы:

1. Крепятся ли короба воздуховодов со стороны моторного отсека?
(т.е., чтобы вытащить испаритель - нужно ли что-нибудь откручивать со стороны двигателя?)

2. Можно ли вытащить короба, не отсоединяя проводки, а отодвинув металлическую сборку?

3. Педаль сцепления (гидравлическая) - так понял достаточно отцепить шток гидроцилиндра и провернув, вытащить из кронштейна педали, открепить бачок - для того, чтобы вытащить металлическую сборку под панелью?

4. Датчик педали газа ГА - как лучше отсоединить?

Сергей XM
Почистить - практически не дует.

А вы снимали на своем?

Интересует хотя бы одно - как лучше добраться до двух болтов на 10, которые короб держат?
И обязательно ли их выкручивать для извлечения испарителя?

За брата отвечу.
Что-то не могу найти поиском. Ладно, повторюсь, может кому-то пригодиться

Для чистки испарителя без снятия торпедо необходимо:

1. Пылесос. Плюс изготовить гибкую насадку. Можно использовать кусок резинового шланга.
2. Зубная щетка (или нечто подобное), плюс удлинитель к ней, который можно согнуть-подогнуть по мере необходимости.
3. Фотоаппарат с макросъемкой (чем меньше тем лучше) - для того чтобы рассмотреть что и где чистить.
4. Непреодолимое желание и терпение! Матерные слова, которые даже и не знали, придут сами в процессе!

1. Снять в ногах пассажира нижнюю панель торпедо.
2. Открутить и снять двигатель печки
3. Через воздуховод от печки к испарителю засовываем руку с фотоаппаратом (режим макросъемки и вспышку включаем заранее) и делаем несколько дублей.
Изображение

Вынимаем, смотрим. Если ничего не понятно, повторяем до получения нормальной картинки типа такой.
Для нагладности подписал что и где в этом "пространстве"
Изображение

Еще одна фотка (не моя, взял тут с форума) чтобы легче понять что и где находится
Изображение

4. Выяснив масштаб проблемы, начинаем с помощью "пылесоса - щетки - пылесоса" чистить наш испаритель. ПОМНИМ, что соты радиатора очень нежные и усилия при чистке должны быть соответствующие.

5. После процесса чистки, проверяем работу с помощью фотоаппарата. Если необходимо повторяем.
6. Собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся отличным обдувом!

Таким образом, как уже писал брат, почистили 5 XM-ов. Полет нормальный.
Из минусов, на фото видна перегордка, которая стоит по середине радиатора. Наш вариант чистки позволяет почистить только первую половину, до второй мешает добраться эта самая перегородка. Но, очистив даже первую половину, получаешь хороший результат. Все думаем как бы умудриться "удалить" перегородку?

Ремонт кондиционера Сitroen: нюансы от механиков


Машины этой марки всегда отличались удобствами и, конечно же, производитель старался и оснастил их запчастями высокого качества, которые имеют длительный срок службы. Но, даже такие детали не в состоянии выдержать халатности наших автовладельцев. Довольно часто, когда сбой уже очевиден, водители не спешат в мастерскую. В это время неполадка развивается и в результате мы имеет серьезные проблемы. Данный агрегат имеет высокую стоимость, и проведение ремонта так же влетит в копейку. Поэтому, если вы бережете время и деньги, обслуживайте вовремя кондиционер Ситроен С4.

Рассматриваемый нами агрегат является климатическим устройством, поэтому требует к себе внимания вдвойне. Недостаточно просто осматривать механизм, необходимо проводить диагностические работы и в на чале, и в конце сезона. Потратившись на такое удобное устройство, будет крайне глупо пустить его функционирование на самотек. К сожалению, именно так и поступают многие автомобилисты. В момент, когда владелец обращается на СТО, иногда уже не удается спасти запчасть. Винить в такой ситуации стоит только себя. Большинство неисправностей возникают из-за того, что хозяин что-то недосмотрел. И Ситроен С5 кондиционер не является исключением.

Устройство автокондиционера

Каждый автомобилист, по возможности, должен иметь понятие о строении системы охлаждения. Эта информация пригодится при обращении на станцию технического обслуживания, так как вы будете понимать, о чем говорят мастера. Так же знания пригодятся, если возникнет какая-то мелкая неисправность – возможно, вам удастся устранить ее самостоятельно.

В последнее время участились случаи, когда некоторые мастера путем обмана, пытаются заработать денег. Они рассказывают, что восстановление запчасти невозможно и настаивают на приобретении новой установки. В такой ситуации, знания того, как работают и устроены, к примеру, компрессоры кондиционера Ситроен будут как никогда кстати.

Механизм включает в себя большое количество компонентов, которые важны для полноценного функционирования системы. Каждый элемент выполняет определенную функцию и является частью сложной установки. Все детали агрегата рано или поздно выходят из строя. В таких ситуациях не обойтись без проведения восстановительных работ или замены автокондиционера. К сожалению, комплектующие имеют очень высокую стоимость, поэтому в интересах автовладельцев приложить все усилия для того, чтобы неисправности возникали как можно реже.

К слову, радиатор кондиционера Ситроен можно приобрести почти за третью часть стоимости всей системы охлаждения.

Итак, устройство агрегата включает в себя такие части:

  • Компрессорная установка.
  • Конденсатор.
  • Ресивер.
  • Клапан расширения.
  • Испарительное устройство.
  • Редукционный клапан.
  • Датчики низкого и высокого давления.
  • Комбинированные датчики.

Это всего лишь основные детали, которые имеются во всех системах охлаждения. Для того чтобы понять принцип работы механизма, необходимо разбираться в каждом его элементе. Ниже мы более детально расскажем о функциях всех комплектующих, и вы поймете, как работает автокондиционер Ситроен Ксара.

  1. Компрессорная установка. Данный элемент является самым сложным механизмом во всей системе. Он занимается сжатием хладагента в парообразное состояние, имеющее высокое давление и температуру. Существует много видов данной запчасти, но большее распространение получили роторно-лопастные и поршневые. Функционирование компрессорной установки происходит за счет движка и приводного ремня. Так же в процессе участвует шкив и электромагнитная муфта. Когда на последнюю подается напряжение, происходит ее блокировка с валом, и он запускается. Если функционирование системы не происходит, то и компрессор кондиционера Ситроен С5 не работает.
  2. Ресивер. Данный компонент представлен фильтром и занимается очисткой фреона от загрязнений, смесей, металлических элементов. В каждом механизме встречаются различные элементы, образующие амортизационные загрязнения. В большинстве агрегатов имеется специальное окошко, которое находится около ресивера. Оно необходимо для контроля за уровнем наполнения системы фреоном, а так же для поддержания чистоты в устройстве. Если прозрачная жидкость сменится на молочно-белую, стоит понаблюдать, не вытекает ли хладагент. Такой сигнал говорит о том, что произошел сбой и автокондиционер Ситроен Ксара Пикассо неисправен.
  3. Клапан расширения. Деталь представляет собой типичный регулятор, который необходим для контроля скорости и количества хладагента, подаваемого в испарительный отсек. Результатом должно быть соответствие температуры необходимым нормам.
  4. Испаритель. Имеет вид теплообменника, представлен змеевиком, по которому происходит перемещение хладагента. С помощью вентилятора осуществляется процесс продувки наружного воздуха через испаритель. В этот момент температура воздуха стремительно падает и распространяется по салону транспортного средства. Из-за ненадлежащей работы данного элемента часто страдает радиатор кондиционера Ситроен С4.
  5. Редукционный клапан. Когда давление повышается и достигает уровня выше 32 Атмосфер, происходит стравливание при помощи аварийного клапана.
  6. Показатель низкого давления. Если давление опускается ниже 2 Атмосфер, данное устройство выключает механизм. Это позволяет избежать заедания компрессорной установки из-за маленького количества смазки.
  7. Показатель высокого давления. Если уровень давления поднимается выше 30 Атмосфер, элемент осуществляет выключение компрессора. При слишком высоком давлении агрегат может полностью выйти из строя.
  8. Комбинированные датчики. Выдают информацию о том, какую температуру имеет компрессор кондиционера Ситроен С4, попадают ли солнечные лучи на механизм.

Исправная работа каждого рассмотренного элемента очень важна для эффективного функционирования автокондиционера. Ведь если из строя выйдет какой-либо компонент, это повлечет неполадки в других секторах. Когда проводится профилактическая диагностика, все эти детали должны пройти полную проверку. На хороших СТО это является правилом, а с проблемами в работе запчастей, мы рекомендуем обращаться только к квалифицированным специалистам. В противном случае, вам придется понести дополнительные траты, так как устранить поломки новички вряд ли смогут. Особенно тщательно нужно обслуживать компрессор кондиционера Ситроен Берлинго, так как он является сердцем всего узла.

Принцип функционирования

Автокондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой имеется специальное рабочее вещество. Чаще всего им выступает хладагент, а именно фреон.

Деятельность установки происходит по следующей схеме:

  • Происходит сжатие компрессором хладагента, наблюдается его нагревание.
  • С помощью специальных трубопроводов, теплый фреон поступает в конденсатор. Далее он преобразуется в жидкое состояние и выходит из отсека.
  • После этого хладагент движется в ресивер. Через расширительный клапан фреон попадает в испарительный механизм. Если на этом этапе слышится пощелкивание, необходима замена подшипника кондиционера Ситроен. Происходит преобразование хладагента в пар и его охлаждение.
  • Когда воздух проходит сквозь испаритель, установленный в салоне, он имеет очень низкую температуру. После этого вентилятор выгоняет воздух в салон.
  • На последнем этапе хладагент снова оказывается в компрессорной установке и происходит завершение цикла.

Основные неполадки системы

Неисправностей автокондиционера существует очень много. Это связано с большим количеством элементов, которыми снабжена система. Крайне важно регулярно проверять устройство на наличие отклонений. Такие мероприятия помогут выявить мелкие неполадки и предотвратить выход из строя. К сожалению, из-за высокой стоимость всей установки, проведение восстановительных работ так же требует немалых затрат. Учитывая этот факт, нужно стараться, чтобы ремонт кондиционера Ситроен С5 требовался в крайних случаях.

Отдельное внимание стоит уделить поломкам отдельных компонентов.

Мы рассмотрели, какие неисправности могут возникнуть с различными узлами. Конечно, полностью восстановить агрегат, возможно, вам и не удастся, но зато вы будете знать, что за поломка может наблюдаться, если слышен треск при включении кондиционера Ситроен С3.

Советы автомобилистам

Если вы хотите, что агрегат вашего транспортного средства работал долго и стабильно, стоит обратить внимание на некоторые полезные советы:

Соблюдая все вышеперечисленные правила, и бережно относясь к устройству, вы добьетесь того, что Ситроен Джампер кондиционер будет долго работать без сбоев и радовать вас удобствами.

Кто поможет с восстановлением или заменой

Когда возникают проблемы в работе системы охлаждения, первым делом мы начинаем думать о том, кто нам может их решить. Некоторые автомобилисты просят помощи у друзей и знакомых. Однако стоит понимать все последствия таких действий.

Не факт, что знакомые точно знают, как восстанавливать подобные детали. Конечно, возможно когда-либо они и сталкивались с поломками, но они были другими. К каждой неисправности необходим особый подход, лишь тогда будет положительный результат после восстановления. К тому же, Сitroen С4 кондиционер имеет высокую стоимость, и в случае оплошности знакомых, тратиться придется исключительно вам.

Мы считаем, что заниматься ремонтом такой сложной и дорогостоящей системы должны только профессионалы. Лишь зная все тонкости и нюансы работы установки, можно заниматься ее восстановлением. К тому же, необходим опыт, который позволит быстро и качественно выявить неполадку.

Важным моментом является то, что на станции технического обслуживания имеется все необходимое оборудование и инструмент для проведения работ. Доверив авто мастерам, вы будете уверены в том, что ремонт кондиционера Сitroen будет проведен качественно.

Специалисты нашей мастерской очень ответственно относятся к выполнению своих обязанностей. В свободное время они занимаются совершенствованием свои знаний и навыком, находятся в курсе всех новинок на автомобильном рынке. У нас на СТО вы можете получить услуги как по проведению ремонта, так и по замене агрегата на новый в случае выхода его из строя. Приобрести запчасти по выгодной цене можно у нас на складе. Все наши сотрудники являются квалифицированными специалистами и отвечают за проделанную работу. После того, как наши ребята поработают с вашей машиной, автокондиционер Citroen будет функционировать как новый.

Заправка автомобильного кондиционера Ситроен

Заправка автомобильного кондиционера Ситроен
Записаться на сервис

Заправка автомобильного кондиционера Ситроен

Как часто проводится обслуживание и заправка кондиционера?

На СТО Минск "АвтоОрех" рекомендуют проверять исправность системы кондиционирования в автомобиле Ситроен и поддерживать в исправном состоянии 2 раза в год. Чаще всего это через 10 000 км, когда необходимо провести плановое обслуживание автомобиля (замена масла двигателя, замена фильтров и т.д.), диагностику подвески, диагностику тормозной системы. А так же необходимо 1 раз в год очищать полотно конденсора от загрязнений.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер Ситроен представляет герметичную систему, заполненную специальным газом и маслом. При включении автокондиционера срабатывает электромагнитная муфта (но не во всех моделях), и компрессор приводится в движение. При этом сжимается газообразный фреон, от чего сильно нагревается и поступает по контуру дальше. Когда газ поступает в конденсор (радиатор кондиционера), он переходит в жидкое состояние и под высоким давлением проходит через фильтр-осушитель и направляется в испаритель, через специальное устройство, за счет чего - сильно охлаждается.

Для чего проверка, ремонт и заправка автокондиционера производится ЗИМОЙ?

Во первых: когда зимой Вы уверены в своем кондиционере-существует высокая вероятность, что когда наступит ЖАРА!- не понадобиться стоять в очереди для заправки. Так как именно в ЖАРУ всем надо срочно починить кондиционер.
Во вторых: функция автокондиционеров Ситроен не только охлаждать, но и осушать воздух. Это необходимо в тех случаях, когда запотевают "потеют" и оледеневают изнутри стекла. Происходит осушение так: воздух проходит через трубки осушителя, за счет того, что они очень холодные - влага, которая содержится в воздухе, конденсирует на трубках и стекает в виде дистиллированной воды через трубочку на улицу.
В третьих: если редко пользоваться кондиционером масло стекает в одну полость, а остальные "сухие". Из-за чего быстрее появляется коррозия (сгнила трубка, пропускает радиатор, заклинил компрессор).
Не стоит бояться пользоваться кондиционером зимой, так как система безопасности блокирует работу автокондиционера при критически низких температурах.

Читайте также: