чистка кондиционера тойота королла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Corolla Белоснежная CORОLLева ♕ › Бортжурнал › ஜ Запись №7. Правильная дезинфекция кондиционера. ஜ

По весне при первых включениях почувствовал неприятный еле заметный запашок. Потом он пропал, но это первая ласточка говорящая о том, что на испарителе образовалась плесень. А это вредные для дыхания бактерии, будем их убивать.

Сразу скажу, что для правильной чистки испарителя его нужно доставать и чистить руками, но на нашей ГЕНИАЛЬНО сконструированной машине это сделать очень и очень сложно. В конце покажу видео. Поэтому будем обходится полумерами. Но полумерами качественными.

Нам потребуется

1. Рассеиватель пневматический — 200р.
2. Хлоргексидин 0.05%(100мл) — 5шт — 50р.
3. Спирт этиловый(антисептин-марат) — 300мл — 1шт — 15р.
4. Масло эфирное(а лучше отдушка) — 10мл — 1шт — 50р.
5. Маски медицинские, марля(необязательно) — 20р.
6. Пенный очиститель кондиционера Step-up — 350р.

1. Подготовка к геноциду бактерий

Для правильной дезинфекции испарителя одних пенных или аэрозольных очистителей маловато будет. Хотя и им найдется место. А пока, приготовим что-нибудь позабористей. Нам нужен хлоргексидин, очень мощный антисептик, применяется в гинекологии. Его действие усиливается при смешивании со спиртом в соотношении 1 к 1, можно чуть меньше.

1.Наливаем в наш рассеиватель( лучше купить пневматический он обеспечивает более качественное орошение нежели обычный ) спирт. Но чтобы наш раствор не вонял, добавляем отдушку с выбранным вами вкусом. Отдушку найти не так то легко в обычных магазинах(я не нашел), легче купить эфирное масло. Однако капать его нужно не более 5-7 капель на 300мл спирта, эфирное масло очень плохо растворяется в спирте(чем его больше, тем хуже растворяется) а меж тем, оно вызывает коррозию и пагубно влияет на пластик. Зато хорошо влияет на дыхательные пути, так что капаем чисто символически! Я кстати взял запах лаванды, вам советую брать апельсин(он более яркий).

2. Смешиваем полученный раствор с 500мл хлоргекса, все хорошенечко перемешиваем. Готово. Берем необходимые нам вещи и идем к машине.

3. В машине советую пропылесосить и сделать влажную уборку, т.к мы будем включать рециркуляцию без фильтра. Особенно хорошенько протрите у воздуховодов под креслами, туда вообще полезно залазить, я вот 500 рублей нашел(абсолютно серьезно)

Полное обслуживание кондиционера Toyota Corolla

На конец то я добрался до кондиционера. Так как он не справлялся со своими обязанностями нужна была срочная дозаправка. Но дозаправлять я не стал, так как хотел проверить испаритель на предмет крупной грязи.
В общем тревожило меня несколько проблем:
1. Кондер холодил, но очень слабо и к тому же справа дул воздух холоднее, чем с лева. По этому я подумал, что может быть в испарителе очень много грязи.
2. Скрип заслонки печки.

И так, чтобы достать испаритель нам нужно полностью разобрать переднюю панель. Разобрал я всю панель, спустил хладоген.


И тут я вспомнил, что в печку подходит еще и антифриз. В планы мои совсем не входил слив антифриза. Снял я с печки верхние воздуховоды, загрянул в нее, а там почти все чистенько. Значит зря я грешил на сильную грязь на испарителе, но разобрал я все это не зря. Во-первых, я все таки убедился что там нет большой грязи, во-вторых, нужно было снять вентилятор для смазки привода заслонки и в третьих нужно было привести в порядок все провода.


Вентилятор печки с приводом заслонки.

Навел порядок, смазал привод заслонки и собрал все обратно.
Хотя сам и не смазывал привод заслонки этой смазкой, но думаю, что подойдет LIQUI MOLY 7655 Силиконовая смазка "Silicon-Fett".
Потом поехал заправлять хладогеном систему кондиционера.

Заправили мы все в полевых условиях без всякого навороченного оборудования.
С начало завакуумировали систему, для проверки на герметичность и для удаления воздуха из системы.
Проверка прошла на отлично, система герметична.


За тем приступили непосредственно уже к заправке.


Заправляли опираясь не только на давление, но и на вес закаченного фриона. При помощи весов.


Прямо на капоте есть наклейка где указано название газа, а также масса газа в системе. Масса хладогена в системе должна составлять 440+- 30 грамм.


Заправили ровно 440 грамм. После того, как в систему заправили 250-300 грамм в салоне у же было очень холодно.


Так же для полной, законченной работы было куплено:
Очиститель кондиционера StepUp — SP5152
Освежитель кондиционера StepUp — SP5150N
Шланг-удлинитель StepUp — SP5154K
Угольный фильтр салонный Just Drive — JDAC108EC
Фильтр воздушный Kitto — A1013


Со стороны пассажира проходит дренажная трубка от испарителя, в нее то и и закачивается очиститель кондиционера.



Далее делаем все по инструкции написанной на баллонах.


В баллоне оставил немного очистителя и набрызгал его в воздуховоды.


Стекшие грязные остатки очистителя слил в пластиковую бутылку для того, что бы посмотреть сколько грязи слилось. Можно конечно было просто обратно подключить дренажную трубку и все бы слилось под машину.



Запускаем освежитель так же по инструкции на баллоне. Я снял крышку салонного фильтра для всасывания освежителя в систему кондиционирования.

Кондиционер на Тойоте Королле: обслуживание и ремонт

На сегодняшний день, кондиционер в автомобиле – это уже не роскошь, а обыденная опция которая входит в стандартную комплектации автомобиля. Каждый из них нуждается в своевременном обслуживании, чистке, иначе это может привести к поломке, а замена кондиционер стоит не так уж и дешево. Поэтому легче всего просто следить за ним и выполнять своевременную чистку и заправку. Кондиционер на Тойоте Королле, как и в любом другом автомобиле может поломаться. Чаще всего из строя выходят подшипники компрессора. В данной статье мы поговорим о чистке кондиционера и о том, как правильно заменить подшипник.

Каким образом осуществить чистку?

Для чистки потребуется специальное средство, которое можно купить в любом автомобильном магазине вашего города. Процедура очень проста и не займет много времени. Заглянув спереди под панель со стороны пассажирского сидения можно увидеть дренажную трубку, на фото она обозначена.

Место расположения дренажной трубки и очиститель кондиционеров

Для начала нам потребуется отогнуть ковер под бардачком. У нас снять трубку не получилось. Дабы ее не порвать сверху, мы просто сняли нижнюю часть шланга.

Дренажная трубка

Далее берем наше чистящее средство и до упора вставляем шланг, который шел в комплекте с баллоном. Сделать это не сложно, смотрим фото. Шланг тонкий, легко проходит в отверстие и добирается до всех внутренностей механизма.

Шланг от баллона очистителя, вставленный в дренажную трубку

После того как шланг вставлен, нам необходимо подключить баллон и нажав клапан полностью его опустошить. Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и т.д.

Баллон, подсоединенный к шлангу

После того как весь баллон впрыснут в систему мы подсоединяем трубку обратно и ждем примерно 20-30 минут. Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

Вытекание пены по дренажной трубке

Таким простым способом можно почистить систему кондиционирования. Также не забываем вовремя осуществлять замену салонных фильтров. Которые также влияют на продолжительность работы кондиционера.

О замене подшипника компрессора кондиционера на Тойоте Королле

Иногда так случается, что подшипник сыпется в связи со своей выработкой. Первым делом необходимо приподнять автомобиль с правой стороны, снять колесо и убрать пластиковый грязевой щиток. Для этого нам потребуется ключ на 10, которым мы выкручиваем 3 шурупа. На фотографии, они выделены.

Расположение шурупов

Далее, снизу потребуется открутить 4 болта, самый дальний сидит на гайке, которую требуется придерживать сверху, иначе он может прокручиваться.

Расположение болтов

Сняв защиту, вы увидите компрессор. Снять его не составит труда – всего несколько болтов. Итак, компрессор снят.

Начинаем его разбирать берем головку на 7 и специальным ключом откручиваем утяжелитель против часовой стрелки – резьба у него обычная. Здесь ничего сложного нет.

Откручивание утяжелителя компрессора

Пластина тоже имеет обычную резьбу, откручиваем ее таким же образом. После того как демпферная пластина была снята, нам потребуется убрать резинки. На фотографиях видно как выглядит компрессор с резинками и без.

Компрессор с резинками и без резинок

Далее нам необходимо снять стопорное кольцо и шкив. На фото, представленном ниже видно, как выглядит поломанный подшипник.

Сломанный подшипник компрессора кондиционера

Далее покупаем подшипник. В любом автомобильном магазине с запчастями Тойота. Наш фирмы FKC.

Коробочка с новым подшипником

Далее, если сможете, то вытащите подшипник сами, мы же отдали его специалистам, которые произвели выпрессовку старого подшипника и запрессовку нового. Сами снять не смогли, так как одна сторона шкива закрыта, мы побоялись выбивать, так как пластик может сломаться или полопаться.

Новый подшипник

Спустя 20 минут после отдачи компрессора мастеру, мы получили уже готовую работу.

Компрессор с установленным новым подшипником

Далее можно собирать все в обратном порядке. Вставляем резинки, Устанавливаем шкив на место. Устанавливаем также стопорное кольцо. Обращаем внимание на правильность установки резинок на свои места. После этого надеваем пластину и все хорошенько затягиваем. Не забываем про утяжелитель.

Установка компрессора на свое место

Как мы видим, здесь все очень просто. Устанавливаем перебранный компрессор на свое место, хорошо затягиваем болты. Натягиваем родной ремень. Устанавливаем на свое место защиту, колесо. После чего заводим автомобиль и наслаждаемся холодным воздухом из кондиционера. С целым подшипником в салоне тихо и все работает прекрасно.

Чистка кондиционера тойота королла

По весне при первых включениях почувствовал неприятный еле заметный запашок. Потом он пропал, но это первая ласточка говорящая о том, что на испарителе образовалась плесень. А это вредные для дыхания бактерии, будем их убивать.

Сразу скажу, что для правильной чистки испарителя его нужно доставать и чистить руками, но на нашей ГЕНИАЛЬНО сконструированной машине это сделать очень и очень сложно. В конце покажу видео. Поэтому будем обходится полумерами. Но полумерами качественными.

Нам потребуется

1. Рассеиватель пневматический — 200р.
2. Хлоргексидин 0.05%(100мл) — 5шт — 50р.
3. Спирт этиловый(антисептин-марат) — 300мл — 1шт — 15р.
4. Масло эфирное(а лучше отдушка) — 10мл — 1шт — 50р.
5. Маски медицинские, марля(необязательно) — 20р.
6. Пенный очиститель кондиционера Step-up — 350р.


БАКТЕРИИ НЕ ПРОЙДУТ!

1. Подготовка к геноциду бактерий

Для правильной дезинфекции испарителя одних пенных или аэрозольных очистителей маловато будет. Хотя и им найдется место. А пока, приготовим что-нибудь позабористей. Нам нужен хлоргексидин, очень мощный антисептик, применяется в гинекологии. Его действие усиливается при смешивании со спиртом в соотношении 1 к 1, можно чуть меньше.

1.Наливаем в наш рассеиватель( лучше купить пневматический он обеспечивает более качественное орошение нежели обычный ) спирт. Но чтобы наш раствор не вонял, добавляем отдушку с выбранным вами вкусом. Отдушку найти не так то легко в обычных магазинах(я не нашел), легче купить эфирное масло. Однако капать его нужно не более 5-7 капель на 300мл спирта, эфирное масло очень плохо растворяется в спирте(чем его больше, тем хуже растворяется) а меж тем, оно вызывает коррозию и пагубно влияет на пластик. Зато хорошо влияет на дыхательные пути, так что капаем чисто символически! Я кстати взял запах лаванды, вам советую брать апельсин(он более яркий).

2. Смешиваем полученный раствор с 500мл хлоргекса, все хорошенечко перемешиваем. Готово. Берем необходимые нам вещи и идем к машине.

3. В машине советую пропылесосить и сделать влажную уборку, т.к мы будем включать рециркуляцию без фильтра. Особенно хорошенько протрите у воздуховодов под креслами, туда вообще полезно залазить, я вот 500 рублей нашел(абсолютно серьезно)


4.

Вынимаем бардачок(лучше снять его полностью) видим картину


Защелочку открываем достаем салонник.


Вот в место где был салонный фильтр мы и будем брызгать спец.раствором.
Закрываем марлей воздуховоды чтобы в салон ничего не попало и воздуховоды хорошенько "пропарились". Процедура необязательная чисто для фен-шуя.


2. ФАЗА 1. Убийство через воздуховоды.

Включаем кондюк на холод(у кого климат на градусов 20), вентилятор на полную, рециркуляция положение обдува — на себя и ноги. Пшикаем обильно в шахту фильтра где-то 150-200 мл. Закрываем её крышечкой, закрываем двери, даем поработать минут 5. Потом проделываем процедуру еще 2 раза в последний раз ждем не 5 а 10 минут. Выключаем двигатель. Первый удар нанесен, а в салоне приятно пахнет лавандой.


Фаза 2. Убийство через дренажное отверстие

Теперь будем пользоваться нашим Step-up-ом. Там к нему идет в комплекте трубка за 250р. Я офигел честно. Средство 350, трубка 250р. Думаю что я, какой-то шланг с дозатором не осилю. Сказано — сделано. Купил шланг за 15 рублей метр, открутил дозатор у средства от бритья, отрезал у шариковой ручки носик, нагрел шланг с обоих концов, насадил дозатор и носик.


И все бы ничего, если бы не такой маленький дозатор, подбирайте чтобы был широкий! Или не жлобьтесь на шланге, а то у меня вышел облом, но с этим позже.

Находим трубку дренажную. А вот она под бардачком за ковролином


По идее нужно совать в неё наш шланг. Но зачем, когда можно демонтировать эту трубку и совать непосредственно в отверстие. Сымаем легким движением руки реизновую трубку и видим вот что( еле залез )


Суем туда шланг. Честно говоря суется он туда хоть до самого конца(наверное скручивается где-то) а в инструкции написано что должен в ипаритель уперется. Так что не знаю на сколько совать, я засунул на половину. Начал выдавливать пену. И тут меня подвел мой самопальный шланг. Из дозатора стала выходить пена. Т.е половина шла в шланг, половина фиг знает куда. Пришлось помучаться( надо было покупать шланг:))) в итоге где-то половина баллона ушла на пол. Печально. Но ничего. Результат таки был. Короче залив пену, надеваем обратно трубку резиновую, а её суем в нашу тару.Ждем 15 минут пока все стечет обратно в виде грязной воды.



Все. Вставляем обратно наш салонный фильтр и просушиваем испаритель на печке(градусов 30 на климате). Вот в таком положении


Кондиционер должен быть включен, несмотря на то, что мы жарим а не холодим. Минут 10 так ждем. Потом открываем двери и еще 10 минут пусть проветривается. Готово!
Качественно и обстоятельно. Наслаждаемся стирильностью и приятным запахом.

Не забываем постоянно менять салонный фильтр( раз в год минимум или раз в 5-7 тысяч) и осуществлять дезинфекцию кондера данным способом 2 раза в год(весной и осенью). В заключении видео о том, как достать испаритель из 120ой.

Почему все так сложно? Это влияние GM и евро-рынка. Типа чтобы люди на сервисе отдавали большие деньги за данную процедуру а не сами на раз-два все делали. На ауди все еще сложнее))) Эх, а в старых тойотах такого нету… Ладно, спасибо всем кто прочитал, удачи вам и чистого воздуха!)))

Чистка испарителя кондиционера Toyota

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Через это отверстие мы легко можем добраться до испарителя кондиционера.
А теперь нужно приготовить бутылку со шлангом омывателя приделанным к крышке, в нее мы заливаем теплою воду с фэри, берем зубную щетку и толстую проволоку, из кготорой делаем крючок для выгребания грязи. Также понадобится фонарик.
Проливаем испаритель мыльной смесью (не переживайте, в салон вода не пробежит, она будет вытекать через дренажную трубку на землю) чтобы смыть первую часть грязи.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Вам откроется вот такая картина. После того как пролили все водичкой берем крючок из проволи и выгребаем мусор. На фото уже частично почищено, изначально было хуже.
Выгребаем все самое крупное. У меня получилось вот так

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Испаритель чистим зубной щеткой до куда достанете, попутно проливая водичкой. Больше всего будет тополиного пуха. он и забивает соты. Когда все будет отчищено и вымыто даем испарителю просохнуть.
Для удобства откручивал все доступные крепления нижней части испарителя и приопускал его, так вода быстрее уходит, но это не обязательно.
Чтобы печка быстрее просохла устанавливаем на место реостат печки и подключаем его, затем включаем циркуляцию воздуха внутри салона и печку на полную. (если не хотите ставить назад реостат, а просто подключили его, то советую не класть его керамической частью на пластик, так как он очень сильно греется)
Когда вся грязь вычищена можно обработать испаритель перекисью водорода и хлоргексидином, либо куписть специальный очиститель. Это поможет надолго избавиться от плесени и запаха прелости.
Собираем все назад и наслаждаемся. После такой чистки не только кондиционер будет лучше морозить, но и печка станет греть лучше! Связь в том что воздух на радиатор отопителя проходит через испаритель кондиционера, поэтому радиатор печки не забивается грязью. Теперь пропускная способность печки увеличилась и печка начнет греть со всей душой) Надеюсь это поможет тем у кого нет фильтра)
Кстати, если на нижней части корпуса испарителя есть вот такая вот отливка для фильтра

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Радуемся тому что она есть и заказываем следующее:

1. Кронштейн крепления воздушного фильтра — 88899-12340

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Когда все закуплено вырезаем прорезь. Должно получиться вот так.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

На последних фото Corolla Levin. Так же и на 100, 110.

Ставим фильтр в отверстие и закрываем крышкой, фиксируя ее через отверстия.
Всем ровных дорог) Надеюсь пригодится)
Спасибо за внимание!

Чистка автокондиционера

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Чистка автокондиционера

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля


Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:


  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.


Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.


Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:


  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:


Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях


Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Чистка кондиционера хлоргексидином


Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Toyota Corolla 夢 › Logbook › Очистка испарителя кондиционера

Здравствуйте всем!
Наступает лето, а это значит, что появляется пыльца и прочие аллергены. Поэтому я, как человек, страдающий от аллергии, решил привести в порядок систему вентиляции и кондиционирования.

Были куплены средства фирмы Step UP, а именно — очиститель и освежитель кондиционера, плюсом шланг удлинительный.

Выбрал денек и занялся сей процедурой. Перед использованием снимаем фильтр салона
Следуя инструкции на баллоне, сперва просушил систему.
Очиститель представляет из себя пену под давлением, которую предлагают загонять через дренажную трубку. Так как я делал эту процедуру без ямы, то решил загонять пену через трубку в салоне, а не под авто.
Для этого определили ее местоположение — в ногах у переднего пассажира.

Сама трубка состоит из гибких шлангов и, собственно, самой трубки.

При попытке просунуть шланг-удлинитель с наконечником, он застревал на изгибах. Решил подавать пену непосредственно в корпус, для чего снял все шланги, уплотнил удлинитель изолентой и просунул в корпус.

Перед этим, для удобства, я снял боковой щиток и защиту от ног. Все держится на защелках.

Подложил тряпок и начал загонять пену в копрус. Пены в баллоне достаточно много, поэтому закапало из многих мест, тряпочки помогла сохранить ковер сухим.

после того, как вся пена окажется внутри, быстренько вытаскиваем шланг и подставляем емкость, я использовал полторашку. Ждем пока пена, превратившаяся в жидкость, стечет. Я ждал 20 минут.
Слилась черная, непрозрачная жидкость.

Затем, следуя инструкции, запускаем двигатель, включаем рециркуляцию, температуру на минимум, поток на максимум и гоняем 15 минут. После этого, открываем двери и проветриваем.
Теперь пришла очередь освежителя в виде аэрозоля. Его мы распыляем в место забора воздуха в салоне при закрытой рециркуляции. При этой процедуре очень пригодится маска или респиратор — запах химии очень сильный.
После опустошения баллона оставляем систему работать при закрытой рециркуляции.
Я гонял около 20 минут, затем включал горячий воздух при включенном кондиционере, чтобы просушить протечки.

В общей сложности гонял около получаса, затем проветривал салон.

После проветривания остался небольшой химический запах, который вскоре исчез.
Должен заметить, что харахтерного запаха, с "тухлецой", у меня не было, чистил систему для себя.
Салонный фильтр, который я менял осенью, уже запылился, поэтому немного продул его и поставиил на место. Жду угольный

Напоследок парочка видосов, как я загонял освежитель и как работает заслонка рециркуляции.

На этом все, надеюсь, что буду дышать чистым воздухом без бактерий и пыльцы.
Всем спасибо за внимание, удачи.
з. ы. Закупился для ТО

Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Устройство автокондиционера

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Дефлекторы салона

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

  • химическим;
  • механическим.

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Очиститель Step Up

Очиститель SONAX Clima Clean

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

Активация кондиционера

Распыление средства

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем фильтр салона.

Расположение фильтра

Подача пены

Видео: чистка автокондиционера пеной

Подручные средства
  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Средство Хлоргексидин

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Подготовка вещества

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

    Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

Снятая приборная панель

Снятый радиатор

Чистка радиатора

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Салонный фильтр

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

    Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

Очистка радиатора

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Читайте также: