чистка кондиционера тойота рав 4

Обновлено: 25.04.2024

Чистка автокондиционера

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Чистка автокондиционера

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля


Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:


  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.


Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.


Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:


  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:


Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях


Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Чистка кондиционера хлоргексидином


Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Чистка испарителя кондиционера Toyota

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Через это отверстие мы легко можем добраться до испарителя кондиционера.
А теперь нужно приготовить бутылку со шлангом омывателя приделанным к крышке, в нее мы заливаем теплою воду с фэри, берем зубную щетку и толстую проволоку, из кготорой делаем крючок для выгребания грязи. Также понадобится фонарик.
Проливаем испаритель мыльной смесью (не переживайте, в салон вода не пробежит, она будет вытекать через дренажную трубку на землю) чтобы смыть первую часть грязи.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Вам откроется вот такая картина. После того как пролили все водичкой берем крючок из проволи и выгребаем мусор. На фото уже частично почищено, изначально было хуже.
Выгребаем все самое крупное. У меня получилось вот так

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Испаритель чистим зубной щеткой до куда достанете, попутно проливая водичкой. Больше всего будет тополиного пуха. он и забивает соты. Когда все будет отчищено и вымыто даем испарителю просохнуть.
Для удобства откручивал все доступные крепления нижней части испарителя и приопускал его, так вода быстрее уходит, но это не обязательно.
Чтобы печка быстрее просохла устанавливаем на место реостат печки и подключаем его, затем включаем циркуляцию воздуха внутри салона и печку на полную. (если не хотите ставить назад реостат, а просто подключили его, то советую не класть его керамической частью на пластик, так как он очень сильно греется)
Когда вся грязь вычищена можно обработать испаритель перекисью водорода и хлоргексидином, либо куписть специальный очиститель. Это поможет надолго избавиться от плесени и запаха прелости.
Собираем все назад и наслаждаемся. После такой чистки не только кондиционер будет лучше морозить, но и печка станет греть лучше! Связь в том что воздух на радиатор отопителя проходит через испаритель кондиционера, поэтому радиатор печки не забивается грязью. Теперь пропускная способность печки увеличилась и печка начнет греть со всей душой) Надеюсь это поможет тем у кого нет фильтра)
Кстати, если на нижней части корпуса испарителя есть вот такая вот отливка для фильтра

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Радуемся тому что она есть и заказываем следующее:

1. Кронштейн крепления воздушного фильтра — 88899-12340

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Когда все закуплено вырезаем прорезь. Должно получиться вот так.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

На последних фото Corolla Levin. Так же и на 100, 110.

Ставим фильтр в отверстие и закрываем крышкой, фиксируя ее через отверстия.
Всем ровных дорог) Надеюсь пригодится)
Спасибо за внимание!

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Как почистить кондиционер Toyota RAV4?

Кондиционер - одна из основных характеристик новых автомобилей. Хотя раньше он был зарезервирован для высококлассных версий, сегодня он демократизирован для подавляющего большинства автомобилей. Тем не менее, это дорогое и сложное оборудование требует особого внимания, и независимо от того, используется ли оно для обслуживания или из-за запахов, совершенно необходимо подумать о нем. очистка кондиционера вашего Toyota RAV4. Именно этому мы научим вас более подробно в этом документе. Сначала мы подробно проверим на техника для очистки кондиционера вашего Toyota RAV4, то во второй части мы более широко рассмотрим обслуживание кондиционера вашего Toyota RAV4.

Как почистить мой кондиционер Toyota RAV4

Начнем наш документ с чистка системы кондиционирования вашего Toyota RAV4. Единственный вариант провести полную очистку этой системы - использовать бактерицидные и фунгицидные средстваФактически, ваш кондиционер производит большое количество влаги, которая застаивается в системе и способствует размножению микробов и бактерий всех видов. Вы найдете эти продукты в Интернете или в автомобильных центрах. Есть два способа сделать это, вот они

Простое обслуживание системы кондиционирования вашего Toyota RAV4

  • Уберите салонный фильтр.
  • Разложите дезинфицирующий спрей на полу автомобиля (лучше всего на стороне пассажира).
  • Запустите вентиляцию и кондиционер вашего автомобиля (при работающем двигателе) с рециркуляции воздуха
  • При закрытых окнах нажмите кнопку на бомбе, чтобы ее медленно, но верно опорожнить, закройте двери машины и оставьте ее включенной примерно на десять минут.
  • По прошествии этого времени откройте дверцы вашего Toyota RAV4 при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Этот процесс позволит вам довольно быстро очистить систему кондиционирования воздуха вашего Toyota RAV4, но если у вас есть неприятные запахи кондиционирования воздуха на вашем Toyota RAV4, которые устойчивы, мы советуем вам применить вторую методику.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Toyota RAV4

  • Уберите свой салонный фильтр.
  • Через внешний воздухозаборник вашего Toyota RAV4 (между капотом и ветровым стеклом) при включенном двигателе и включенной вентиляции распылите пару раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на пять минут.
  • Как только эта первая часть будет выполнена, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно устанавливается под перчаточным ящиком.
  • Наконец, в заключение, вы можете распылить несколько аэрозольных баллончиков на вентиляционные отверстия вашего Toyota RAV4.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Обслуживание кондиционера его Toyota RAV4

  • Ежегодно обслуживайте кондиционер
  • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
  • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
  • каждый год опирайтесь на систему кондиционирования на вашем Toyota RAV4.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Заправка и ремонт автокондиционера Toyota RAV 4 (Тойота РАВ 4) в Москве

Качественная заправка и ремонт автокондиционера Тойота РАВ 4 от автосервиса ДжапСервис

Практически в каждом современном автомобиле имеется система кондиционирования, которая обеспечивает комфортный микроклимат в его салоне. Она, как и все узлы машины, подвержена износу, вызывающему различные неполадки. Если вы столкнулись с поломкой кондиционера в авто, вам достаточно обратиться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Наш штат состоит из квалифицированных мастеров, имеющих многолетний опыт, которыми будет выполнена качественно и недорого заправка и ремонт автокондиционера Toyota RAV 4 в Москве. Чтобы записаться на проведение ремонтных работ или получить консультацию опытного специалиста, вам достаточно позвонить нам по телефону, указанному в шапке сайта.

Заправка и ремонт автокондиционера Toyota RAV 4 цена:

Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

Наименование работ по заправке и ремонту кондиционера Toyota RAV 4 Количество нормо-часов, от Стоимость работ(руб), от
1 Диагностика автокондиционеров 0,75 900
2 Ремонт радиатора кондиционера 3 3700
3 Замена радиатора кондиционера 1,4 1400
4 Замена ремня кондиционера 0,2 200
5 Замена компрессора кондиционера 1,25 1500
6 Антибактериальная обработка кондиционера 1,2 1400
7 Дезинфекция автокондиционера 1,2 1400
8 Заправка автокондиционера 1,4 1700
9 Обслуживание автомобильных кондиционеров 1,4 1700

Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.

На 40% цены ниже чем у дилера, но качество выше! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

  • ✔ КАЧЕСТВЕННАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 3 параметрам(при последующем ремонте)
  • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии! Техцентр имеет все сертификаты!
  • ☎ 8 (926) 816-14-46 или | WhatsApp | Viber | Telegram | Skype |

Toyota RAV4 Long › Logbook › Чистка кондиционера

После покупки машины, при работе климата иногда чувствовался прелый запах влажности, а это значит нужно почистить кондиционер. Сделать это не трудно.

Есть вариант чистка хлоргексидином, но я решил первый раз попробовать спец.химией.

Взял вот такой скромный набор:

А именно пена для чистки испарителя и освежитель кондиционера.
Пена StepUp SP5152 + трубка SP5154K
Так же есть освежитель этого же бренда StepUp SP5150N.

Но я взял освежитель FILL Inn FL065, т.к. попался с хорошей скидкой =)

Ещё видел подобный набор пена от Liqui moly 7577 (с трубкой в комплекте) + освежитель Liqui moly 7629.

Для очистки лезем в ноги пассажира

Отгибаем ковровое покрытие и видим там дренажную трубку

Выдёргиваем один из её концов и загоняем туда шланг до упора.
У меня шланг не хотел проходить через сгибы шланга, но после капли мыла всё вошло, как надо =)

Ну и спускаем весь балон в дренажную трубку.
Под трубку подставляем пустую бутылку.
Ждём 10 минут.

После чего включаем кондиционер на максимально низкую температуру, выключаем забор воздуха с улицы.
Активируем освежитель кондиционера, закрываем двери и ждём ещё минут 10-15.

Во время обработки, в машине находиться категорически нельзя и вообще дышать этой химией.

После истечения 10-15 минут открываем все двери и хорошенько проветриваем.

Вот что вышло из испарителя.

Прелый запах в машине пропал, остался не большой ментоловый запах от освежителя.

После процедуры желательно поменять салонный фильтр.

Toyota RAV4 2010, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — car wash

Comments 8

Чистил первый раз. Я когда загнал баллон целиком в дренажную трубку, сверху из под панели закапала жидкость светлого цвета и капала на коврик пассажира минут 15, до тех пор пока не завёл авто, согласно инструкции. А у Вас такого не наблюдалось?

Было, но совсем не много.

Немного не понял, а освежитель тоже через трубку потом заводить FILL Inn FL065 ? или в салоне просто распылять?

Просто в салоне, на предпоследнем фото он распыляется.

ЛиквиМоли фигня, там не пена. Брал на пробу для чистки мобильного кондея, так это фигня условно чистит, ибо просто жидкость.
СтепАп рекомендуют делать в два захода, разбить баллон на два раза. Первый заход размочить, второй домыть откисшее.
Себе буду для профилактики аналогичное делать, только освежитель Степовский будет)

На другой машине наверно так же сделаю…

Если вышела жижа такого цвета, я бы еще провел процедуру. ИМХО.
Нужно было снять боковые накладки у пола, там есть сгиб и засунуть трубку как как можно дальше. У меня заходила еще где то половина того. что у тебя осталось. Подождать лучше подольше, чем 10 минут, обычно жду 30 минут и потом завожу машину.
Когда завел, нужно включить рециркуляцию воздуха (забор из салона), не горит на фото, температуру на минимум, обороты вентилятора на максимум и погонять минут 15.
В общем вещь хорошая.
Тоже делаю 1-2 раза в год. Сегодня как раз сделал на Прадике, вернусь из отпуска, буду делать на Равчике.

Я думал что зафигачил трубку по максимуму, в следующий раз попробую со снятием боковин.

Рециркуляция включена, на фото не видно из-за руля =)

А так да, наверно стоит повторить, сомневаюсь, что до меня его чистили, за такой пробег.

Rav4 Часть II

никак не могу найти по кузову вин код

даже в окошке на лобовом пусто

это нормально вообще?

и еще, 2.0 от 2,4 сильно отличается?

Ну под сиденьем переднего пассажира должно быть, под напольным покрытием (прорезь).

Это нормально для европейцев.

2,4 двигатель намного бодрее, особенно на трассе, а для города наверное лучше 2,0.

У меня американец, так вин код не то что под лобовым, так ещё и на всех боковых окнах, включая форточки пропечатан. У Европы мож по другому.

Насчёт 2 или 2.4. Мне показалось что 2 для 30 кузова, ну вообще ни о чем. Машина вообще не едет. ) Ну это ИМХО, думаю для ооочень спокойной езды подойдёт. Да и экономичнее по топливу.

Рябина

ДД. Извиняюсь за долгое молчание (потоп все планы порушил)

Рябина спасибо за похвалы, но не всегда получается за ней следить так как хотелось бы. Приучила себя записывать все манипуляции с машиной чтобы не забыть, что и когда делали с ней.

Вот мое фото, если на нем что-то видно (мыла под капотом только 1 раз за все эти года, потом не могли завести машину, больше не рискую)

ДД! Так вижу трамблер весь в масле. Правильно делаете, что записываете, что и когда сделали. Не бойтесь мы движок, в прошлый раз просто трамблер залили водой, его можно закрыть целлофаном или после мойки открыть и продуть его воздухом. Двигатель только спасибо скажет.

Надо будет проверить крышку трамблера, нормальные ли там контакты и верно ли выставлено зажигание.

Форсунки чистили, топливный фильтр меняли?

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Мне показалось что 2 для 30 кузова, ну вообще ни о чем. Машина вообще не едет. ) Ну это ИМХО, думаю для ооочень спокойной езды подойдёт. Да и экономичнее по топливу.

В 2006 еще шел 4-х ступый автомат для 2 л, а в 2009 начали ставить вариатор. Так вот с ним машина очень даже шустрая в диапазоне городских скоростей.

ДюМИ

Надо будет проверить крышку трамблера, нормальные ли там контакты и верно ли выставлено зажигание.
Форсунки чистили, топливный фильтр меняли?

Lonely Defender

Мне показалось что 2 для 30 кузова, ну вообще ни о чем. Машина вообще не едет. ) Ну это ИМХО, думаю для ооочень спокойной езды подойдёт. Да и экономичнее по топливу.

В 2006 еще шел 4-х ступый автомат для 2 л, а в 2009 начали ставить вариатор. Так вот с ним машина очень даже шустрая в диапазоне городских скоростей.

Ну вот на вариаторе не приходилось кататься, сужу строго по автомату. Там грусть-печаль в динамике.

Хотя 20-ый РАВ этот же двигатель таскает весьма сносно.

Рябина

Надо будет проверить крышку трамблера, нормальные ли там контакты и верно ли выставлено зажигание.
Форсунки чистили, топливный фильтр меняли?

Крышку трамблера проверить и сам бегунок. Форсунки чистили со снятием их, на стенде ставили их, видели какое кол-во топлива выливалось за определенный период времени?

Рябина

Владельцы 3-го и 4-го поколения РАВов, делали Вы чистку радиатора кондиционера (испарителя)? Вчера с другом сделали такую процедуру на Сузуки Гранд Витара. Результат хороший, воздух пошел более свежий. Как написано на банке с очистителем, рекомендуется делать не реже 1 раза в год.

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Владельцы 3-го и 4-го поколения РАВов, делали Вы чистку радиатора кондиционера (испарителя)? Вчера с другом сделали такую процедуру на Сузуки Гранд Витара. Результат хороший, воздух пошел более свежий. Как написано на банке с очистителем, рекомендуется делать не реже 1 раза в год.

Постоянно делал весной. Хорошо помогает.

Там вроде одного баллона на 2 чистки хватает.

Рябина

Владельцы 3-го и 4-го поколения РАВов, делали Вы чистку радиатора кондиционера (испарителя)? Вчера с другом сделали такую процедуру на Сузуки Гранд Витара. Результат хороший, воздух пошел более свежий. Как написано на банке с очистителем, рекомендуется делать не реже 1 раза в год.

Постоянно делал весной. Хорошо помогает.

Там вроде одного баллона на 2 чистки хватает.

Пену какую использовал? Трубку дренажа под передним пассажирским сиденьем брал?

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Пену какую использовал? Трубку дренажа под передним пассажирским сиденьем брал?

nado2.jpg

Да, чистил двумя способами - через дренаж или пихал трубку в центральные воздуховоды.

Рябина

Пену какую использовал? Трубку дренажа под передним пассажирским сиденьем брал?

Да, чистил двумя способами - через дренаж или пихал трубку в центральные воздуховоды.

Кент такую же пену купил. Буду пробывать. Дренаж перед передним пассажирским сиденьем нашел?

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Кент такую же пену купил. Буду пробывать. Дренаж перед передним пассажирским сиденьем нашел?

Да, в 3-м поколении около левой ноги пассажира. В 4-м поколении не чистил еще.

Рябина

Кент такую же пену купил. Буду пробывать. Дренаж перед передним пассажирским сиденьем нашел?

Да, в 3-м поколении около левой ноги пассажира. В 4-м поколении не чистил еще.

3-е и 4-ое поколение один и тот же кондер и печка. Надо глянуть.

Соратник

Люди, посоветуйте разбор на РАВ 4 второго поколения(2003год). Ищу компьютер (ECU) 89661-42683 или 89661-42761.

Заранее благодарна за помощь!

а что с вашим? опишите проблему

В феврале загорелся чек. Ошибка 1155 (датчик лямбда зонд). Увеличился расход до 19л.

Датчик меняли, но ошибка не сбрасывается.

В мае чек начал мигать, движок троит, обороты скачут, машина еле разгоняется. Добавилась ошибка p0304 (нарушен порядок зажигания 4 цилиндра)

По совету мастера попробовали поменять катушки местами, все равно ругается на 4 цилиндр.

Свечи стоят новые.

Говорят, что скорее всего это компьютер.

Сейчас в поиске б/у компьютера. Нашла новые за 130-140 000тг, но просто не готова отдавать такие деньги (((

про компьютер ваш мастер загнул, наверное. Скорее всего загрязнилась форсунка в этом 4 цилиндре. Форсунка - это откуда бензин прыскается. Надо на чистку форсунок. Я чистил себе сам. Если сами не сможете, как здесь ,

Рябина

Коллеги, если Вы отремонтировали авто и оно стало хорошо работать, то отпишитесь тут, нам тоже интересно, помогли ли наши советы или нет.

Ruslan074 Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Кто нибудь сталкивался с тем, что автомат переключается на 2 скорость при 3000 оборотах? Это проблемы с коробкой или обычное явление у равов? 2009 2.0 европеец

Нет, это не нормально. Посмотрите, что уровнем масла АКПП, цветом АТФ. Хотя если вы катаетесь активно, то вполне может быть.

v0vik

Не обращайте внимания. У многих тойот, со времен брякает эта цепь при заводе. Ведь потом прекращается же, минуты через 2. Как масло прогреется. На СТО просто тупо "обуют" на деньги. Успехов!!

Менял сам недавно натяжитель цепи там запасу еще огог . выдвинут был всего на 5мм , не в цепи дело видимо. Ну раз новый купил то поставил его. И брякает от полу секунды до нескольких, но так громко аж раздражает.

леха вездеход


Люди, посоветуйте разбор на РАВ 4 второго поколения(2003год). Ищу компьютер (ECU) 89661-42683 или 89661-42761.
Заранее благодарна за помощь!

а что с вашим? опишите проблему
В феврале загорелся чек. Ошибка 1155 (датчик лямбда зонд). Увеличился расход до 19л.
Датчик меняли, но ошибка не сбрасывается.

В мае чек начал мигать, движок троит, обороты скачут, машина еле разгоняется. Добавилась ошибка p0304 (нарушен порядок зажигания 4 цилиндра)
По совету мастера попробовали поменять катушки местами, все равно ругается на 4 цилиндр.

Свечи стоят новые.

Рябина

ФОТООТЧЕТ ПО ЧИСТКЕ ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА РАВ4 (ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ). Примерно такая же процедура у 3-го поколения.

01.JPG

1) Купить очиститель кондиционера, в моем случае продукция StepUp

02.JPG

2) Снять нижную пылезащитку крышку бордачка. Это делается для удобства загиба ковролана

03.JPG

3) Снять черную боковую пластмассу слева на фото. Это делается для удобства загиба ковролана

04.JPG

4) Вы тут увидете крепление боковой пластмассы

05.JPG

5) Согнуть ковролан и Вы увидите дринажную трубку, что идет от испарителя на улицу

06.JPG

6) Вывести шланг в салон

07.JPG

7) Постелить целофан на полу пассажирского и водительского места. Подготовить тазик для сбора пены.

08.JPG

8) Намылить трубку очистителя кондиционера и запихать ее конца, чтоб она долшла до испарителя (кондиционера).

09.JPG

9) Начать заполнение пеной кондиционер. Выпустить всю пеню из баллона. Возможна течь пены с воздуховодов, ничего страшного.

10.JPG

10) Подождать 15-20 минут пока вся пена выйдет обратно в таз. Потом можно трубку обратно запизнуть в то отверстие где оно было.

11) Далее по инструкции на очистителе. Перевести поток воздуха в ноги, закрыть все салонные воздухоотверстия, включить авто, включить церкуляцию воздуха по салону, включить кондер и поток воздуха на максимум.

12) Дать поработать авто 10-15 минут. Проветирить салон

13) Собрать панель обратно.

14) Также рекмендую поставить новый салонный фильтр.

Как видно на фото пена вышла грязная, так что проводите такую процедуру 2 раза в год, весной и осенью. Эта химия не только чистит испаритель, но убивает вредоносные микробы. Так же есть из этой серии аэрозоль, тоже убивает микробы в воздуховодах. Рекомендую!

Читайте также: