установка дополнительного радиатора на вариатор ниссан серена с25

Обновлено: 11.05.2024

Дополнительные (независимые) радиаторы для охлаждения масла в тяжелых условиях эксплуатации

Дополнительные (независимые) радиаторы для охлаждения масла в тяжелых условиях эксплуатации

Автоматическая трансмиссия автомобилей требует очень большого внимания к соблюдению температурных режимов рабочей жидкости АКПП.

Заводом-изготовителем автомобилей НИССАН предусмотрено охлаждение и нагрев масла АКПП (вариатора) через основной (штатный) радиатор охлаждения в зависимости от температуры окружающей среды и режимов работы автомобиля. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля этого вполне достаточно. Свойства масла рассчитаны на определенный температурный режим и сильно изменяются или вообще утрачивают свои свойства при несоблюдении температурных режимов.

Но, к сожалению, не всегда, особенно в мегаполисах, удается поддерживать нормальный режим эксплуатации автомобиля. Также в силу того, что радиатор охлаждения коробки передач расположен в нижней части основного (штатного) радиатора он сильно подвержен загрязнению, что приводит к перегреву масла.

Для, более гарантированного, соблюдения температурных режимов работы существуют дополнительные (независимые) радиаторы для охлаждения масла в тяжелых условиях эксплуатации (пробки, длительное движение автомобиля на повышенных скоростях, пониженное охлаждение основного радиатора и т. п.) автомобиля.

Производители качественных дополнительных радиаторов продают готовые комплекты для установки на автомобиль, включающие в себя: радиатор, комплект фитингов и крепежа, бензомаслостойкие шланги, хомуты.

Схема подключения дополнительного радиатора должна обязательно учитывать как охлаждение масла при высоких температурах, так и его нагрев при низких температурах. Для этого необходимо устанавливать дополнительный радиатор перед основным радиатором или же применять для установки специальный термостат, позволяющий в автоматическом режиме запускать масло (АКПП или вариатора) по малому (для нагрева) или большому (для охлаждения) кругу.

При установке дополнительного радиатора охлаждения масла можно также установить дополнительный (наружный) фильтр тонкой очистки масла с магнитным сердечником, который легко чистить и менять при обслуживании трансмиссии автомобиля.

Для этого необходимо устанавливать дополнительный радиатор перед основным радиатором или же применять для установки специальный термостат, позволяющий в автоматическом режиме запускать масло по малому (для нагрева) или большому (для охлаждения) кругу.

Дополнительный радиатор охлаждения масла устанавливается за передним бампером перед основными радиаторами при помощи специальных крепежа требует специальной квалификации персонала и специальное оборудование.

Nissan Serena › Бортжурнал › Дополнительный радиатор вариатора + чистка EGR

Наблюдая за вариатор 2 года меня беспокоили его перегрев в тёплое время года. С мая по сентябрь почти четверть времени вариатор работал при температуре выше 90 гр.
Менял масло в вариаторе в мае прошлого года и с того момента счётчик увеличился на 2000 попугаев.
Вроде и не много, но напрягало.
Также предстояла поездка в Екатеринбург и как-то не хотелось ехать 2000 км в режиме постоянного перегрева.

Зимой был куплен комплект от Trancool без термостата и с радиатором увеличенной площади. Также взял новый фильтр тонкой очистки, уплотнительное кольцо и трансмиссионку.

Наступила весна, а с ней и карантин. Поездка в Екатеринбург отменилась сама собой, но комплект лежит и ждёт установки.
Начало мая выдалось жарким и разок успел прокипятить вариатор в пробке. Решил не откладывать установку радиатора и самоизолировался на денёк в гараже.

Для удобства установки снимал бампер, левый подкрылок, аккумулятор и оба эбу с кронштейном.

Для снятия подкрылка нужно открутить Винты в передней и задней части арки + кучка пистонов в самой арке. Когда все это снято подкрылок будет держаться на паре клипс, крепящихся к отбортовке крыла. С них нужно аккуратно снимать.

Для снятия бампера нужно:
1. Освободить от креплений передние части обоих подкрылков
2. Снять решётку радиатора — под ней пара пистонов
3. В уголках бампера (стык бампер-крыло) с каждой стороны по винту — выкручиваем оба
4. На пластиковом пыльнике моторного отсека снимаем передний ряд пистонов
5. Аккуратно выводим бампер из зажимов начиная со стороны крыльев
6. Отодвигаем бампер и отключаем разъёмы ПТФ

Аккумулятор снимается легко и непринуждённо)

ЭБУ снимаем следующим образом:
1. Отключаем аккумулятор!
2. Отсоединяем все разъёмы от обоих эбу
3. Откручиваем гайки кронштейна:
— две сбоку на площадке аккумулятора
— одна в передней части площадки аккумулятора
— последняя к лонжерону
Первые 3 откручиваются сверху, а последнюю удобней крутить из арки.
4. Снимаем кронштейн с ЭБУ

Ну вот и подошли к самой установке доп охлаждения:
1. Подставляем под вариатор посудину для масла
2. Откручиваем 4 болта крепления теплообменника, предварительно закрыв два разъёма снизу, например тряпками
3. Ждём пока масло перестанет литься ручьём — у меня вытекло около 0,5 л
4. Отводим теплообменник от вариатора и поворачиваем его крепежной площадкой вверх — так он упирается в корпус вариатора и не мешается при замене фильтра. Патрубки антифриза не отключал — длины хватает
5. Проверяем и меняем (при необходимости) фильтр тонкой очистки. Не забываем про уплотнительное кольцо фильтра, которое остаётся внутри.
Мой ещё свежий прошёл

7000 км и ещё годик точно проходит.
6. Собираем проставку: ставим все уплотнители и натягиваем шланги на штуцеры, чтоб потом не мучиться.

Перегрев вариатора: причины, признаки, последствия и способы предотвращения

Большинство производителей авто уже перешли на вариаторы, которые постепенно вытесняют привычные гидроавтоматы. Но водители опасаются этого типа трансмиссии и готовы отказаться от покупки понравившегося автомобиля только по причине наличия CVT. В народе до сих пор блуждает масса слухов о проблемах и недостатках бесступенчатых коробок передач. Да, первые экземпляры разных моделей вариаторов действительно были проблемными и часто ломались, особенно Multitronic, которыми пытались оснастить автомобили производства Audi.

Особенно преуспели в разработке бесступенчатых коробок передач японские компании Jatco и Aisin, поставляющие CVT для автомобилей Nissan, Toyota. Но японские вариаторы также выходили из строя и регулярно дорабатывались. Одна из главных причин – перегрев трансмиссии. Почему коробка перегревается, и как бороться с этим опасным явлением?

Температурный режим CVT

Температура коробки передач относится к числу особых характеристик агрегата. Производителями авто предусмотрена даже система самодиагностики, состоящая из датчиков температуры, которые фиксируют изменения температуры. Если она повышается, блок управления переводит CVT в аварийный режим работы и автомобиль просто останавливается. Водитель при этом сможет наблюдать активированный индикатор «!» на панели приборов. Установка вариатора происходит вместе с теплообменником – специальное устройство, в котором происходит теплообмен между двумя носителями, имеющими разные температурные показатели.

Кроме теплообменника устанавливается дополнительный радиатор в моторном отсеке перед конденсором климатической установки. Эти устройства необходимы для поддержания оптимального температурного режима, отвода тепла и охлаждения агрегата. Но проблема в том, что и теплообменник, и радиатор со временем забиваются. Отдельные устройства отличаются настолько неудачными конструкциями, что выводят из строя коробку передач еще до прохождения 60-80 тыс. км. Одно из главных условий постоянно стабильной температуры CVT – чистый теплообменник и радиатор охлаждения.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшое повышение температуры может обернуться неприятными последствиями в будущем. Электроника далеко не всегда срабатывает на высокую температуру, поэтому водителю остается ориентироваться по поведению автомобиля. Появляются следующие признаки:

  • рывки авто;
  • коробка пинается;
  • затрудненное переключение передач;
  • вариатор долго «думает».

Как правило, эти симптомы проявляются на «горячую», а после охлаждения агрегата полностью исчезают и CVT продолжает работать в привычном режиме. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов и коробка передач уходит на аварийный режим работы. Не стоит продолжать движение даже если после простоя трансмиссия стала обратно исправно функционировать. Лучшим решением станет вызов эвакуатора и поездка в сервисный центр, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезной поломки вариаторной коробки. В перегретом вариаторе масло пахнет горелым и обретает темный цвет, оно теряет первоначальные свойства и способствует повышенному износу «железа» агрегата.

Причины перегрева трансмиссии

Как было уже сказано выше, основная и главная причина перегрева – грязный теплообменник и забитые соты радиатора. Мошки, пыль, грязь активно проникают через любые преграды, когда автомобиль несется по дороге на высокой скорости. Высокая температура способствует прикипанию всей этой неоднородной массы, которая впоследствии препятствует нормальному продуванию системы и отводу тепла. Особенно подвержены загрязнению внедорожники и кроссоверы, эксплуатируемые по внедорожью и проселочным дорогам. Грязь вместе с глиной особенно быстро налипает на верхней части радиатора, которая отвечает за охлаждение вариатора.

Рекомендуем промывать радиатор как минимум 1-2 раза в год со снятием бампера и чисткой воздуховодов

Не менее важно следить за состоянием и уровнем трансмиссионного масла в коробке передач. Течи через уплотнители способны привести к самым печальным последствиям. Нехватка одного литра масла в вариаторе ощущается наиболее остро – масло быстро загрязняется, нарушается температурный режим, сильно страдают внутренние детали. Нужно контролировать не только уровень технической жидкости, но и своевременно менять её вместе с фильтром. Продукты износа постоянно циркулируют в системе и оседают на фильтре тонкой очистки. Этот фильтрующий элемент лучше всего менять с каждой сменой ATF. Если есть желание продлить срок службы вариатора, то смазочный материал и фильтр необходимо полностью обновлять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Последствия эксплуатации авто с перегревом CVT

Небольшое повышение температуры пагубно сказывается на свойствах масла. Оно рассчитано под определенный режим работы и в худшем случае утрачивает свои характеристики. На СТО специалисты обычно берут ATF на пробу, сливая примерно 50 мл жидкости. Этого количества материала достаточно для постановки диагноза: темный цвет и запах горелого укажут на перегрев CVT. Если закрыть глаза на перегрев и продолжать спокойно ездить за рулем автомобиля, нужно быть готовым к скорому капитальному ремонту. В первую очередь выходят из строя соленоиды и фрикционные диски. Довольно часто перегрев становится причиной нарушения геометрии гидроплиты. Подобные поломки устраняются с большими финансовыми затратами, обычно водители подыскивают контрактные агрегаты.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Длинные интервалы между заменами масла, экономия на технической жидкости и других расходных материалах, агрессивная эксплуатация автомобиля, – все эти факторы очень сильно сокращают ресурс трансмиссии. Стоит помнить, что вариатор рассчитан на спокойное вождение и не терпит длительное движение на высокой скорости. Также отрицательно сказывается на надежности CVT высокая загруженность транспортного средства. Пока автомобиль находится на гарантии, ставить дополнительный радиатор необязательно, но после окончания этого срока вопросом обеспечения надлежащего охлаждения нужно серьезно заняться.

Некоторые автомобилисты выполняют всю работу самостоятельно, но лучше всего доверить машину профессионалам. На Mitsubishi часто ставят радиатор от УАЗ Патриот, потребуется корпус охладителя на четыре вывода, шланги, хомуты и кронштейны. Специфика монтажа внешнего радиатора на разные автомобили существенно отличается. На Mitsubishi Lancer 10, Outlander 3 и ASX она одна, а на авто производства Nissan уже другая. Затратив от 30-40 тысяч рублей можно исключить риски перегрева вариатора и создать оптимальные условия для продолжительной работы трансмиссии. Не экономьте на радиаторе и материалах, поскольку от их качества зависит последующее стабильное функционирование всей системы охлаждения.

Установка дополнительного радиатора на вариатор ниссан серена с25




Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси / Описание установки дополнительного радиатора охлаждения CVT


Описание установки дополнительного радиатора охлаждения CVT на Mitsubishi ASX, Outlander XL, Outlander 3

После того как шланги отсоеденены можно приступить к откручиванию 4-х болтиков крепления самого корпуса теплообменника к коробке, здесь используем ключик на 10.
Сняв охладитель мы видим фильтр тонкой очистки масла CVT, по внешнему виду вы сразу поймете, нужно его менять или нет.
Мы как правило меняем.
DSC00105
DSC00107
DSC00109

И вот тут нам и нужен уже другой корпус теплообменника в котором имеются выводы для подключения нашего масляного радиатора.
Вот как выглядит Корпус теплообменника на 4 вывода.
Теплообменник на 4 выхода
Теплообменник CVT
Корпус теплообменника коробки CVT

Корпус стоит, сразу подключаем обратно шланги подачи антифриза и подключаем наш радиатор специальными маслобензостойкими шлангами.
DSC00135
DSC00148
DSC00144

Шланги одеты и закреплены хомутами на корпусе охладителя, теперь подключаем к радиатору и так же крепим хомутами.
DSC00142
DSC00143

После того как все соединения подключены, хомуты затянуты, можно заливать обратно антифриз и доливать до уровня масло CVT.
Если вы не знаете, то доливка масла CVT на Mitsubishi можно произвести через щуп и проверка уровня осуществляется на заведенном двигателе.
А вот так выглядит наш радиатор без переднего бампера и с установленным на место бампером.
DSC00159
DSC00161

И теперь нашему бамперу не страшна грязь из под колес, как это происходит со штатными радиаторами которые устанавливают под передним левым подкрылком. Да и обдув гораздо лучше.

Так же есть перечень необходимых оригинальных деталей для Outlander 3, на случай если есть желание установить полностью родной радиатор CVT
— 2920A141 Корпус теплообменника на 4 вывода, 1 шт.
— 2920A290 Радиатор вариатора, 1 шт.
— 2920A292 Кронштейн, 1 шт.
— 2920A294 Кронштейн, 2 шт.
— 2922A602 Трубки, 1 к-т.
— 2922A604 Шланг, 1 шт.
— 2922A606 Шланг, 1 шт.
— 2922A608 Шланг, 2 шт.
— 2920A098 Болт, 4 шт.
— MF911233 Болт, 5 шт.
— MF911257 Болт, 1 шт.
— MR281416 Зажим, 8 шт.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Установка дополнительного радиатора на вариатор ниссан серена с25

В клубе с: 12.11.2017

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 56 раз

maks pain


Просмотр профиля


В клубе с: 9.5.2018

Имя: Максим

Откуда: Оренбург
Авто: Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: Se Canada
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 84 раза


Я на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/nissan/murano/511763290175569928/ sliber


Просмотр профиля

В клубе с: 12.11.2017

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 56 раз

phantom


Просмотр профиля

В клубе с: 2.5.2018

Откуда: Москва
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: le
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 1 раз

sliber


Просмотр профиля

В клубе с: 12.11.2017

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 56 раз

Все смотрю прогой CVTz50+ELM327

Dr_Zlo


Просмотр профиля

В клубе с: 7.3.2015

Имя: Дмитрий

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 20 раз

maks pain


Просмотр профиля


В клубе с: 9.5.2018

Имя: Максим

Откуда: Оренбург
Авто: Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: Se Canada
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 84 раза


Я на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/nissan/murano/511763290175569928/ KingGLEB


Просмотр профиля

В клубе с: 11.5.2012

Откуда: Leningrad
Авто: Murano Рестайлинг 2012
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 46 раз

maks pain


Просмотр профиля


В клубе с: 9.5.2018

Имя: Максим

Откуда: Оренбург
Авто: Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: Se Canada
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 84 раза


Я на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/nissan/murano/511763290175569928/ Azzadal


Просмотр профиля

В клубе с: 19.3.2016

Имя: Станислав

Откуда: СПб
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+ RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 9 раз

sliber


Просмотр профиля

В клубе с: 12.11.2017

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 56 раз

нет с открытым окном. Не всегда кондей включаю. Защита снята

Azzadal


Просмотр профиля

В клубе с: 19.3.2016

Имя: Станислав

Откуда: СПб
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+ RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 9 раз

Ну здорово тогда. Непонятно, правда, за счет чего в пробке охлаждается?
У меня без кондея с допрадиатором легко в пробке до 90 доходит. Может и выше может, я не пробовал, включал кондей ))
А вот на трассе 60 градусов на скорости 140 и выше.

Береснев


Просмотр профиля

В клубе с: 19.1.2013

Имя: Сергей

Откуда: Барнаул
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 240 раз

Rassadin


Просмотр профиля

В клубе с: 25.4.2017

Имя: Кирилл

Откуда: МСК
Авто: Z-51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 146 раз

Metro


Просмотр профиля

В клубе с: 9.9.2016

Имя: Дмитрий

Откуда: Москва, ВАО
Авто: Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2008

Спасибо сказали: 63 раза

Мои ощущения [b]сразу[/b] были более радужные после установки у Кирилла двух доп.радиаторов, замены жижи в вариаторе и мойки радиаторов.
Теперь, после пробега 45 тыс.км (еще до замены жижи) с доп.радиаторами, этим летом по московским пробкам температура смело может подниматься выше 90 и даже до 102 градусов, а при внешней темп. за бортом +31 при поездке на юга по М4 со скоростью 140 км/ч (дело было в мае) температура в варике поднялась и держалась на 100-102 градусах.
Мониторинг осуществляю через ELM327+CVTZ50.
Представьте какая была бы температура в этих условиях с моим старым забитым маслоохладителем за левым подкрылком?

Поддержу Береснева - "[b]как оно у вас умудряется остывать?[/b]" .

Azzadal


Просмотр профиля

В клубе с: 19.3.2016

Имя: Станислав

Откуда: СПб
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+ RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 9 раз

Если это ко мне вопрос, то не знаю. ))
У меня установлено без термостата, процесс установки здесь. Радиатор толстый, стоит перед радиатором кондея, весь обдувается через нижние отверстия в бампере. В пробке помогает только включение кондея, на трассе пока только 200 км на дачу гонял. Охлаждает хорошо, как и говорил. Позже на море собираюсь, тогда по настоящему и проверю на трассе.
Хотя, если вы у Кирилла ставили, то он тоже без термостата ставит. Может, вид радиатора сильно влияет? У Кирилла ставятся 2 Хадена, они слабые, даже два.

А у Береснева вообще допника нет, вот и не остывает. ))

Lumina


Просмотр профиля



ОППОЗИЦИЯ (против ДЖАТКО)

В клубе с: 5.11.2015

Имя: Андрей

Откуда: Москва
Авто: Nissan Teana 350XV, Lexus RX450H.
Комплектация и откуда Ваше авто: .
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 2105 раз

Мужики, честно говоря не могу понять, как у вас с доп радиаторами температура уходит за 90 градусов. Ну нихера не могу понять. Приходит одна мысль, о неправильно подобранных доп радиаторах.
По поводу установки двух хайденов - видимо у них родственник работает на радиаторной фабрике Эффективность их не велика. Учтите только другое, кто вкарячил два хайдена, прикрепленных вплотную к радиатору кондея. и вот когда забьется грязью и пухом сей бутерброд, то он перекроет существенную площадь радиаторов, вот вам и перегрев. Видел такое не раз. И ещё подумайте, как вы этот бутерброд будете промывать. Эффективность от них будет первое время, пока всё новое и чистое.
С уважением.

sliber


Просмотр профиля

В клубе с: 12.11.2017

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 56 раз

Я приезжаю на мойку само обслуживая и промываю радиатор если вижу, что грязный. В том месте, где живу грязь месить не где да и не для грязи эта машинка. Для комфортного передвижения самое то. Будет день будет пища.
Если будет греться спрошу у Кирилла, а какого . а если не будет скажу спасибо. Да и всегда можно приехать в клубный сервис на ТО и промыть радиатор или попросить посмотреть его. У меня гаража нет, где можно ковыряется в машине да и руки не для этого, хотя могу .
Я всегда отслеживаю температуру наберу пробегу все расскажу тут ничего не утаю

Metro


Просмотр профиля

В клубе с: 9.9.2016

Имя: Дмитрий

Откуда: Москва, ВАО
Авто: Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2008

Спасибо сказали: 63 раза

SAiD


Просмотр профиля

В клубе с: 11.6.2012

Имя: Александр

Откуда: Хабаровск
Авто: Ниссан Мурано 3500сс
Комплектация и откуда Ваше авто: SE, светлый салон.
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 823 раза

Масло в вариатор Nissan Serena

масло в вариатор ниссан серена

История минивэнов Nissan Serena берет свое начало в далеком 1991 году, в котором японским автопроизводителем было запущено в серийное производство первое поколение данной линейки под индексом С23. После следовало второе(С24), третье(С25), четвертое(С26) и пятое(С27) поколения этого модельного ряда. Последнее, кстати, выпускается и по настоящий момент. Что же касается силовых агрегатов, то на данные транспортные средства устанавливались бензиновые и дизельные моторы, а также механическая, автоматическая и вариативная коробка переключения передач.

Масло в вариатор Ниссан Серена

На линейку Nissan Serena устанавливались вариаторы компании Jatco следующих модификаций:

  • RE0F06A
  • RE0F10A/JF011E

При этом, в зависимости от модификации CVT, трансмиссионная жидкость для ее обслуживания подбирается по спецификации CVT NS-1, CVT NS-2 или CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан серена

Nissan Serena C24 масло в вариатор RE0F06A

Первый вариатор можно лицезреть на моделях второго поколения Ниссан Серена С24, выпускаемом японским автопроизводителем с 1999 по 2005 года. Речь идет о первой CVT компании Jatco, получившей название RE0F06A. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данный вариатор, по рекомендациям компании Nissan, подбирается по допуску CVT NS-1, которым обладает как оригинальная(Nissan CVT NS-1), так и аналоговая(RAVENOL CVT Fluid, Idemitsu CVTF) продукция.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 4014835732513

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Какое масло в вариатор Ниссан Серена С25/С26/С27 RE0F10A/JF011E

Начиная с 2005 года японский автопроизводитель стал оснащать автомобили серии Nissan Serena C25, C26, и C27 легендарным вариатором Jatco JF011E(RE0F10A для Ниссан), который при своей работе использует совершенно иную трансмиссионную жидкость. Так изначально в данную CVT автопроизводитель заливает масло с допуском CVT NS-2. Однако при этом не возражает против приобретения улучшенной трансмиссионной жидкости, обладающей спецификацией CVT NS-3. Соответственно, вам остается лишь сделать выбор между оригинальной(Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3) и аналоговой(Mitasu CVT NS-2 FLUID, Lukoil CVTF) продукцией.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: MJ-326-1

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 3146924

Сколько трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Serena

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Ниссан Серена С24/С25/С26/С27

Замена масла в вариаторе Ниссан Серена C24, С25, С26 и С27 проводится с интервалом:

Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Serena

Обе модификации вариаторов Ниссан Серена обладают контрольным щупом, с помощью которого можно довольно просто измерить уровень масла в данных CVT. Итак:

  • прогреваем трансмиссионную жидкость до рабочей температуры
  • устанавливаем автомобиль на площадку без уклонов
  • переводим селектор вариатора в паркинг
  • очищаем щуп от масла
  • производим замеры

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Замена масла в вариаторе Ниссан Серена C24/C25/C26/C27

Самостоятельно заменить масло в вариаторе Nissan Serena может любой автовладелец, обладающий необходимым для этого инструментом. Так частичная замена масла в данных CVT включает в себя следующие несложные действия:

Перегрев вариатора: причины, последствия и способы устранения

Движение на автомобиле с АКПП обеспечивает комфорт и удобство. Но при движении на больших скоростях из-за некорректной работы системы охлаждения масло перегревается. В таких условиях технические свойства масла сильно изменяются. Повышается износ, забиваются каналы и это еще больше ухудшает теплообмен. В итоге коробка выходит из строя.

Способы охлаждения вариатора

Коробка

В 2010 году производители CVT произвели изменение конструкции, как оказалось, в худшую сторону.

Во-первых, исходя из экологических соображений, программно были занижены обороты холостого хода двигателя с 700 до 575, что повлияло на давление масла в вариаторе. Это сильно сказалось на ресурсе работы вариатора и появлении неприятной вибрации кузова.

Во-вторых, фирма-производитель посчитала, что охлаждение вариатору не требуется и убрала радиатор охлаждения вариатора. Надо сказать, что он был установлен очень неудобно – под левым подкрылком переднего колеса. Туда постоянно летела грязь из-под колеса, и он быстро забивался мусором. Наличие агрессивных химических составляющих реагентов разъедало материал радиатора.

К сожалению, езда по японским дорогам непохожа на езду по российским. Отсутствие радиатора привело к повышению температуры масла в вариаторе. Агрессивная езда, пробки еще больше усугубляют эту проблему. Решение одно – ставить дополнительный радиатор. Желательно выбрать ему подходящее место.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшой перегрев масла в CVT приведет к тяжелым последствиям. Не всегда машина вовремя может среагировать на проблему. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов, и коробка уйдет в аварийный режим.

Индикатор предупреждения

Для водителя признаки перегрева это:

  • рывки автомобиля;
  • коробка «пинается»;
  • вариатор становится «задумчивым» – не сразу срабатывает на движения педали акселератора;
  • появляются затруднения в переключении коробки передач.

Такие признаки обычно начинают появляться только при работе на горячую и после остывания двигателя и коробки проходят.

При снятии крышки картера коробки можно увидеть:

  • масло изменило свой цвет на черно-бурый;
  • на магнитах будет много металлической стружки;
  • грязь на фильтре тонкой очистки;
  • на последней стадии возможен запах горелого от масла.

В случае появления косвенных примет перегрева следует сразу плавно затормозить и свернуть на обочину и подождать, пока не охладится рабочая жидкость. Если все же КПП перешла в аварийный режим, то следует отвезти машину на эвакуаторе или с вывешиванием ведущих колес. Такие действия спасут трансмиссию от фатальных последствий.

Причины повышенной температуры трансмиссии

Главные причины, по которым повышается температура:

Грязный радиатор. При движении по трассе со скоростью выше 100 км/час на радиатор часто попадают, мошки, влага, пыль. При температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С все это спекается в плохо проводящую тепло массу, образуя непродуваемые участки. При движении по грунтовым дорогам пыль из глины забивает как раз верхнюю часть радиатора, которая отвечает за охлаждение радиатора.

Забитый рпдиатор

Повреждение маслоохладителя такое бывает после ДТП и «кривых рук» автомехаников. Такие механики не раз ставили маслоохладитель вверх ногами и этим перегибали трубки. Отсутствие циркуляции обязательно приводит к перегреву масла. Возможно и появление утечки масла в месте крепления от вибрации.

маслоохладитель

Еще одним следствием работы нерадивых механиков является отключение контура охлаждения. Некоторое время автомобиль работает нормально и хватает времени отъехать от сервиса, зато потом вас ждет долгий и разорительный ремонт.

глушение контура

Наличие утечек и как следствие низкий уровень масла. Большую часть тепла в вариаторе как раз снимает рабочая жидкость, а не антифриз. Если происходит утечка и ее недостаточно, то нарушается нормальный теплообмен и смазка конусов и ремня. Они начинают больше тереться и перегреваются, а с ними и масло. Его свойства резко ухудшаются.

Грязь на фильтре тонкой очистки. Мелкие частицы, появившиеся в результате износа, циркулируют вместе с маслом и оседают на магнитах и в фильтре тонкой очистки. Со временем он забивается и перестает выполнять свою функцию. Нарушение тока рабочей жидкости на большой скорости приведет к перегреву.

Outlander не имеет охлаждения масла на вариаторе. Теплоносителем является только антифриз, а масло не покидает пределы коробки в отличие от такого же вариатора для американского «Джип-Компас». Масло в вариаторе плохо охлаждается и сам вариатор «Мицубиси» имеет меньший ресурс, по сравнению с американским аналогом. В целом вариаторы очень похожи и есть возможность их замены без переделок.

Фильтр

Нарушение правил эксплуатации. Это те правила, которые прописаны в инструкции, выдаваемой на руки вместе с машиной. Это:

  • своевременная замена масла;
  • использование только тех жидкостей, которые рекомендованы;
  • смешивание разных жидкостей;
  • выполнение сроков ТО.

Кроме этого, на повышение температуры рабочей жидкости вариатора влияют:

  • агрессивная езда;
  • движение в жарком климате;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • подъем в гору.

То есть повышение нагрузки выше нормальной по каким-либо причинам.

Избыток масла в вариаторе также очень плохо влияет на его качество. На большой скорости избыточное масло вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. Выплескивается больше чем нужно и в результате опять приходим к варианту с уменьшенным количеством масла.

Последствия эксплуатации авто с перегревом cvt

Американские ученые исследовали процессы, которые происходят при перегреве ATF и как перегрев отражается на свойствах масла.

Оказывается, оптимальная температура масла 80 °С. Эта температура позволит отходить «Аутлэндеру» до 250 000 км при условии своевременного обслуживания и замене масла после проезда каждых 30 000 км.

При достижении температуры масла в 115 °C оно начинает преобразовываться в лак.

Достижение перегрева до 126 °C и выше способствует тому, что уплотнители затвердевают, и возможна утечка рабочей жидкости.

При температуре свыше 146 °C начинается пробуксовка ремня. Он начинает усиленно сдирать стружку с конусов. Стружка вместе с потоком жидкости циркулирует в системе и оседает во всех узких местах и в том числе забивает фильтр тонкой очистки.

Температура свыше 157 °C приводит к термическому разрушению уплотнителей. Начинается полимеризация рабочей жидкости. То есть в коробке после такого перегрева вместо рабочей жидкости остается что-то очень густое и непонятное. Соответственно, вариатор можно будет использовать только в качестве железяки для сдачи в металлолом.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Практика показывает, что установка радиатора вместе с термостатом устраняет возможность перегрева практически на всех режимах в разных климатических условиях и длительным движением в гору. Термостат будет необходим для движения при минусовых температурах. Охлаждение пойдет по короткому кругу, и масло не будет переохлаждаться. При повышении температуры до 75 °C термостат включается, рабочая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через дополнительный радиатор и будет нормально охлаждаться.

Какой радиатор выбрать?

Во многих СТО рекомендуют радиатор Hayden ОС-1403. Для крепления используются стандартные металлические кронштейны, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

доп радиатор

Термостат Mahle TO975 с температурой открытия 75 градусов.

Шланг Gates 3225 8 мм.

Штуцера, накидные гайки с прокладками, хомуты также можно купить в строительном магазине.

Тот же автор рекомендует установить радиатор с большей площадью охлаждения, который имеет марку MMC style 13 рядов с тем же термостатом.

13 рядов

Способы установки

Устанавливается дополнительный радиатор перед стандартным, термостат с помощью стандартных кронштейнов крепится рядом.

кронштейны и термостат

Итоги

Самый большой недостаток вариатора – это его большой крутящий момент. Поэтому следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью, пробуксовки, длительное движение на больших скоростях. Очень не любит нагрузки, возникающие при буксировке прицепа или другого автомобиля. Во время резкого старта слишком большой крутящий момент не может сразу передаться вариатором. Поэтому электроника сглаживает резкие рывки и достаточно плавно разгоняет автомобиль.

Другая беда – это перегрев трансмиссионной жидкости. Поэтому следите за чистотой радиатора. Расположение вблизи переднего колеса приводит к частому забиванию грязью.

Загрязнение штатного

Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет обдува потоками встречного воздуха. Установленные дополнительный обвес или защита могут изменить направление движения воздуха, так как на большинстве элементов отверстия для охлаждения не предусмотрены. Поэтому прежде чем ставить декоративные элементы, посоветуйтесь со специалистом.

В холодную погоду рекомендуется прогревать автомобиль. Чтобы прогрелось масло, в трансмиссии рекомендуется, выжав сцепление переключить рычаг в положение D или R и не трогаясь постоять несколько минут, удерживая педаль сцепления. В таком положении начнется циркуляция масла в КПП, оно прогреется, и коробка начнет нормально функционировать.

Замену масла рекомендуется делать каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки еще чаще. Если произошел перегрев, даже без перехода коробки в аварию лучше сразу постараться попасть на тестирование и поменять рабочую жидкость в трансмиссии.

Читайте также: