чистка радиатора паджеро спорт 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка радиатора паджеро спорт 2

Две недели назад, аккурат под занавес пуховой атаки, по пути на ипподром в Раменском, постояли час в пробках с включенным кондеем. Я отсёк нехорошую тенденцию в самом начале - остался рефлекс с прошлых лет. У меня стрелка успела уйти из центрального положения между рисок на полделения вверх, до второй сверху белой риски. Выключил кондей, следил за стрелкой - вернулась на четверть деления вниз, доехали нормально.

Обратился в Рольф, где мне-таки помыли радиатор за три тысячи. Комментарии: да, пухом забивается; да, без демонтажа промыть нереально, так как прямо перед радиатором двигателя стоит радиатор кондея (гениальное конструктивное решение, что тут скажешь). Тут, правда, возникает вопрос: если забился радиатор двигателя, то что ж тогда должно быть с радиатором кондея, который ПЕРЕД ним??

После мойки таких капитальных засад в пробках пока не было, но в пределах получаса ползком и с кондеем проблема не проявляется.

Пробег 36 тысяч, за полтора года никаких намёков на перегрев. Правда, прошлым летом в период цветения тополей машина почти не эксплуатировалась, а вот в этом году собрал, наверное, по-полной.

Продолжение пуховой эпопеи.

Вчера вечером забрал машину, предварительно имел суровую беседу по телефону в течении 30 минут с мастером. Я ему пытался донести простую мысль, что из-за пуха перегрева быть не может, но он меня уверял в обратно и сказал снимут радиатор, промоют и вернут на место. Это всего то кких-то 3.7 тыщ руб. Потом позвонила девушка из службы работы с клиентами и сказал, что ни за что платить не надо, всё сделали забирайте машину. Приехал поздно, никого кроме девушки. посмотрел на радиатор. Кондейский не снимался, на нём следы мух и бабочек имеются - значит не мыли. ага, рабочий радиатор не разглядел, его вобще практически не видно. Выписан наряд заказ на диагностику и промывку, примерно 5.6 тыщ. не плохо. Сегодня еду на работу температура в норме, мотор не греется. Заезжаю в Рольф-Сити. Сразу прошу вызвать начальство, мастера по гарантии. Показываю машину, видно что первый радиатор не снимался, про второй сказать нечего т.к. не видать его, но уверяют что все работы были произведены, и проверят даже по камерам наблюдения в цехе, был ли снят и промыт мой радиатор. При этом согласились со мной, что пух случай не гарнтийный, но при этом денег с меня не возьмут, поскольку мои аргументы их убедили в том что такая причина не реальна. Пробег всего 3300, машина не грелась постепенно по мере забивания, а резко закипела в пробке.
Еденственно умную вещь сказал инж. по гарантии: скорее всего тепловой расчёт НМПСа в бензиновой версии с движком от Аута, где вентилятор на вискомуфте сидит, сделан на грани допустимых значений, т.е незначительное засирание радиатора приводит в повышению температуры.
Или как ещё вариант, это уже моя версия: в системе возникла пробка, которая или сама рассосалась, или её удалили в сервисе когда действиетльно сняли радиатор.
Прощание утром с персоналом Р-Сити, было тёплым и радушным, я сказал что подарки это хорошо, но готов оплатить все работы при условии , что они действительно производились и что именно они повлияли на устранение причин перегрева. Обещали сегодня позвонить и доложить.

Так как лето уже близко и постепенно теплеет то начитавшись про случая перегревов решил заранее промыть радиаторы.
Поскольку никакого желания самостоятельно с этим возится нет то обратился в сервис, выбрал SKR-AUTO, так как у них есть блог на драйве и достаточно положительная история.
Запись была заранее по этому ждать не пришлось и сразу загнали в ремзону.

Сами радиаторы промывали очень качественно
— В начале мойкой высокого давления под прямым углом с двух сторон и очень тщательно.
— Потом залили химией из пенной насадки и подождали минут 10.
— После опять промывка мойкой высокого давления с двух сторон.

Радики изначально были прилично забиты, на просвет было видно плохо, но после промывки они как новые.

Потом все собрали обратно, хотя меня очень смутило отсутствие прокачки прокачки системы.
При уточнение мастер сказал, что это не нужно так как сливалось только с радиатора и прокачивать не нужно. Если в нем остались какой либо воздух то он уйдет в расширительный бачок (в нем он выставил максимальный уровень).
В итоге после пары поездок проверил и уровень в бачке остался в целом на максимальной отметке (быть может снизился на 1-2 мм.).
Хотя меня это до сих пор смущает, скажите нормально ли это или мастер не прав?

Попутно попросил продуть все сапуны, для профилактики и в надежде на более быструю работы БЗД.
Но надежда на то, что будет более быстрое включения БЗД не оправдалась, будем в ближайшее время туда лезть и проверять.

До промывки радиаторов тесты не проводил, но после промывки решил провести (замеры делал как всегда Launch):
— На холостых стоя на месте температура гуляет в пределах 86-89 градусов.
— На скорости 80-120 по МКАДу, плавно без резких ускорений температура в пределах 84-86 градусов.
— Если начать жарить (оттормаживание и потом резко ускорятся с приличным нажатием на акселератор) нагревается до 89-90 градусов. Если при этом заезжаешь на крутую горку то может нагрется до 92, а потом сразу начинает снижаться (видимо окончательно замыкается вискомуфта).

Кондиционер теперь работает гораздо лучше чем до промывки (чистый радик+перезаправленый фреон).
Для окончательных тестов будет ждать жаркое лето, а там будет видно.
Если потребуется то буду ставить увеличенный радиатор двигателя и\или отдельный радиатор АКПП.

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Промывка печки Mitsubishi

Промывка печки Mitsubishi

Устранить перебои в подачи воздуха и наладить точную подачу (холодного, горячего) воздуха в автомобиле Митсубиси может обычная промывка печки. Демонтаж печки и всех ее элементов достаточно дорогая процедура, поэтому лучшим выбором будет промывка без ее снятия. Промывка без снятия печки у автомобиля Митсубиси имеет некоторые особенности. Весьма сложная конструкция предусматривает заливку моющего средства в несколько этапом и малыми порциями, а сама промывка воздухам и водой не должна превышать давление в 2 атм, в противном случае возможны повреждение отопительной системы.

Как определить, забит ли радиатор печки? Можно попробовать использовать самый простой способ, включите печку на максимум, затем переключите на минимум (при полностью открытом воздухозаборе), если разница температур выходящего воздуха сильно отличается от нормы, то печка забита. Можно также попробовать продуть систему, если печка забита, то поток на выходе будет очень слабым. Однако, самый простой способ обратиться к профессионалам, например, к нам автосервис Орбита, мы сразу установим причину.

В чем заключается промывка радиатора печки без снятия?

Суть промывки радиатора без снятия заключается в прогоне воздуха, воды и очищающей жидкости под давлением по отопительной системе и вымывании из нее лишних примесей, ржавчины и грязи. Для этого ослабляются хомуты патрубков ведущих к печке Митсубиси, потихоньку сливают тосол антифриз. Далее подключают шланг и промывают систему отопления водой, на одном конце присоединяется шланг с водой, с другой стороны присоединяют шланг для слива. После первой промывки в систему добавляют небольшое количество очищающей жидкости и повторяют промывку, так делаем несколько раз, пока пена на выходе не будет кристально чистой. В конце всю систему продувают сжатым воздухом и заливают тосол или антифриз.

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Интеркулер: назначение и преимущества

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Интеркулер: назначение и преимущества фото

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Типы интеркулеров и их особенности

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Типы интеркулеров и их особенности фото

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя? фото

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Средства, инструменты и способы прочистки

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Средства, инструменты и способы прочистки фото

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Как провести прочистку интеркулера?

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Чистка радиатора паджеро спорт 2




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Pajero IV / Описание работ по мойке радиаторов охлаждения Митсубиси Pajero 4

Описание работ по мойке и чистке радиаторов охлаждения Mitsubishi Pajero 4

Загрязнение радиатора автомобиля при ежедневной или даже редкой эксплуатации вполне естественная вещь, следить за чистотой которого очень важно. Так как система охлаждения работы двигателя очень важна при его работе, перегрузка этой системы в связи с загрязнением может сильно снизить работоспособность всех узлов. Работа системы на постоянно предельных температурах с большим давлением, может привести как в плохой работе системы кондиционирования, так и к фатальным перебоям работы системы и выхода из строя практически любого агрегата вплоть до самых ужасных когда у Вас может просто на просто пробить головку блока двигателя от перегрева.
watermarked DSC02306
watermarked DSC02307
watermarked DSC02308

Своевременных уход и простейшая мойка радиаторов Митсубиси Pajero 4 позволят дольше работать всем узлам и системе охлаждения. Мойку радиатора Митсубиси Pajero 4 стоит проводить под прямым углом, что бы не повредить его. После мойки сразу же будет видна разница, соты радиатора должны быть полностью прочищены.
watermarked DSC02309
watermarked DSC02311
watermarked DSC02310

Установка радиаторов охлаждения Митсубиси Паджеро 4 обратно вовсе не сложный процесс, но он требует особого внимания и аккуратности.
watermarked DSC02313
watermarked DSC02314

Устанавливается радиатор в пазы снизу, а сверху и спереди крепится болтами. Устанавливаем обратно бачек и необходимые трубки радиатора.
watermarked DSC02319 2
watermarked DSC02320 2
watermarked DSC02321 2

После установки первого радиатора, переходим к установке второго, он крепится сверху первого радиатора и заворачивается на крепления сверху него.
watermarked DSC02323
watermarked DSC02324 2
watermarked DSC02325 2

Одевается кожух вентилятора охлаждения.
watermarked DSC02326 2

Далее необходимо присоединить все патрубки радиатора.
watermarked DSC02328 2
watermarked DSC02331 2

Для того что бы подсоединить патрубки снизу необходимо поднять автомобиль на подъемнике , так как нижние трубки находятся прямо за передней защитой днища Mitsubishi Pajero 4.
watermarked DSC02342 2
watermarked DSC02341
watermarked DSC02345 2

Затем устанавливаем защиту картера Митсубиси Pajero 4, а так же заливаем до нужного уровня все жидкости.

Промывка и замена радиатора охлаждения двигателя на Мицубиси Паджеро

В современных автомобилях система охлаждения двигателя обеспечивает поддержание оптимального температурного режима его работы посредством циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей излишнее тепло от стенок блока цилиндров. Основной деталью такой системы является радиатор, который охлаждает жидкость за счет его обдува потоком наружного воздуха. Возникновение неисправностей в работе радиатора вызывает перегрев двигателя, что приводит к выходу его из строя и последующего дорогостоящего ремонта автомашины.

Когда требуется замена радиатора

Основной и наиболее частой причиной неисправности радиатора автомобиля Митсубиси Паджеро является нарушение его герметичности, из-за чего происходит утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Это может возникнуть по следующим причинам:

  • механическими повреждениями корпуса радиатора вследствие аварии или попадания в него различных предметов (осколков камней, гравия и т.п.) из под колес двигающейся впереди машины;
  • внутренней коррозией отдельных элементов корпуса радиатора, вызванных применением некачественной охлаждающей жидкости;
  • производственными дефектами радиатора при его изготовлении.

В таких случаях обычно производится полная замена радиатора охлаждения, так как его ремонт достаточно сложен, дорог и в большинстве случаев малоэффективен.

Процесс замены радиатора охлаждения двигателя

Замена радиатора двигателя на автомобиле Митсубиси Паджеро не занимает много времени и производится в следующей последовательности:

  1. слив охлаждающей жидкости с системы;
  2. отсоединение от радиатора патрубков подачи и отвода жидкости;
  3. отсоединение креплений радиатора и его снятие с машины;
  4. установка нового радиатора, его закрепление и подсоединение патрубков;
  5. залив в систему новой охлаждающей жидкости;
  6. удаление воздушных пробок в системе путем запуска и непродолжительной работы двигателя, после чего доливается необходимое количество жидкости до требуемого уровня.

Промывка радиатора Мицубиси Паджеро

Неисправности радиатора могут быть также связаны со снижением эффективности его работы, когда он перестает обеспечивать необходимое охлаждение циркулирующей внутри него жидкости. Причинами этого обычно являются:

  • наружное засорение теплообменной решетки радиатора пылью, грязью и другим мелким мусором, попадающим на нее вместе с потоком наружного воздуха;
  • внутреннее засорение радиатора за счет оседания на его стенках накипи и отложений минеральных солей, особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

Очистку решетки радиатора от грязи и мусора мы рекомендуем проводить каждый год перед началом сезона зимней эксплуатации автомобиля путем промывки водой или раствором под большим давлением воды с двух сторон радиатора.

Внутренняя промывка радиатора проводится с помощью специальных промывочных растворов или присадок и осуществляется без его снятия с автомобиля совместно с другими элементами системы охлаждения. Такую промывку радиатора мы рекомендуем осуществлять как минимум раз в два года. Одновременно с этим мы также советуем дополнительно проводить такую процедуру, как промывка системы кондиционирования, что обеспечивает ее эффективность и надежность функционирования.

Выполнение профилактических работ по промывке системы охлаждения двигателя и особенно системы кондиционирования автомобиля Митсубиси Паджеро, а также замену радиатора, необходимо проводить только в специализированных технических автоцентрах, имеющих современное высокотехнологичное оборудование и подготовленных специалистов.

Форумы клуба

Вот наконец потеплело и решил провести плановое ТО по чистке радиаторов . Хотел было продуть с помощью компрессора , радиатор не снимая по. ся , толком не подлезть ,результата не видно ну и если цель прочистить -радиатор только снимать .
1. снимаем защиту ,откручиваем краник и сливаем жижу у меня слилось 3 литра.
2.пока сливается антифриз снимаем карлосон 4 болта ключ на 10
3. забор воздуха также в сторону болт на 10
4. диффузор 4 болта на 10
5. ну и сам радиатор , патрубок сверху и снизу , 4 болта на 12 ,да и не теряем демпферные резинки .
Время потрачено 30 мин .
Сборка в обратном порядке .

Хочу сказать ,что продувка не совсем помогает , нужно намочить или помыть радиатор с помощью моющих средств , а потом когда грязюка отмокнет нужно продувать . Ещё лучше помыть кёрхером ( у меня такой возможност не было) Повторить эту операцию два раза .
Радиатор кондиционера снимать не надо продувал без промывки ,не особо был забит .
И не забываем про интеркуллер - я просто продул .
Ну и по случаю смазал подшипник натяжного ролика кондиционера .

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

_________________
910-восемь999999
Изображение

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

Снял сегодня радиатор и просто о. :
Изображение

Слой пыли был такой что снимал его сначала руками, а потом мыл Кехером. Промыл так что светиться начал на солнце

Toyota - управляй мечтой
MITSUBISHI - УПРАВЛЯЙ АВТОМОБИЛЕМ

Система охлаждения

Система охлаждения Mitsubishi Pajero

На автомобиле применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости с помощью центробежного насоса (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей). Она включает в себя радиатор, водяной насос, термостат, расширительный бачок под атмосферным давлением и вентилятор с вязкостной муфтой. На двигателях 4D56T применяется электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой, установленной на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется от датчика включения электровентилятора.

Трубчато-ребристый радиатор работает под повышенным давлением.

Давление открытия клапанов пробки заливной горловины, кгс/см 2 :

– выпускного клапана: 0,75 –1,05 (больше или равно 0,65)*;
– впускного клапана: меньше или равно 0,05.

Предупреждение

С мая 1991 г. устанавливается цельный направляющий кожух вентилятора, что позволило увеличить охлаждающую способность радиатора.

/>Корпус термостат крепится непосредственно к корпусу водяного насоса.
Температура открытия основного клапана термостата: 76,5° С. />Предупреждение

На двигателях 4D56Т основной клапан термостата начинает открываться при температуре 82° С и полностью открывается при температуре 95° С.

/>Центробежный водяной насос лопастного типа приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором. Вентилятор посажен на ось водяного насоса через вязкостную муфту.
/>Предупреждение

На двигателях 4D56 выпуска с мая 1991 г. производительность водяного насоса увеличена благодаря изменению конструкции насоса со стороны всасывания.

Ремень привода водяного насоса марки Mitsubishi MD159551.

Нормальный прогиб ремня при нажатии с усилием 10,0 кгс на середину ветви между шкивом генератора и шкивом водяного насоса должен быть в пределах 10–13 мм.

Видео про "Система охлаждения" для Mitsubishi Pajero

Выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения Паджеро 2 Чистка радиаторов на MITSUBISHI PAJERO 3.2 DiD

Читайте также: