дайхатсу эссе замена радиатора печки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять радиатор отопителя

Очень полезно, снимал и прошмполил весной, теперь жарит по полной, сахара. Была забита герметиком, залил как-то не по инструкции. Последовательность не важна, откручиваешь всё, что мешает снять, без фанатизма, силу не надо прикладывать . Верхние болтики под тремя накладками спрятаны. Фотки снятой торпеды, печки и то, что я оттуда выгреб приведу. Кстати, для проверки забитости печки можешь пролить её самотёком - у чистой печки будет 3л в минуту и легко продуваться должна. У меня с усилием продувалась и было 0.3 л в минуту.

Вложения
Antoni
Новичок

Ответ: Как снять радиатор отопителя

gorst,как я понимаю,у тебя торпедо другого типа(до 95-го),а у Казах уже нового.
Я когда разбирал свою ,очееень намучился.Там очень много винтиков и болтиков к различным металлическим усилителя и кранштейнам прикручено,и до некоторых весьма проблематично добраться.
Я например до некоторых спереди так и не добрался,(возможно из-за последствий аварии конечно-кузов повело) пришлось отрывать крепления с правой стороны спереди у лобовика.

gorst
Эксперт

Ответ: Как снять радиатор отопителя

Antoni
Новичок

Ответ: Как снять радиатор отопителя

Да,на схеме вроде описано.
Но в натурале до некоторых винтов не добраться(таких- 2,6,37,41,42 - на самой верхнем рисунке схемы)

Казах
Редкий гость

Ответ: Как снять радиатор отопителя

Добрый вечер, коллеги. Благодарю за советы и схемы - у меня схема после 96года. В выходной снял подушки безопасности, вещевой ящик, щиток приборов, осмотрел все внимательно внутри - и испытал тихий ужас - чтобы добраться до радиатора отопителя надо разобрать полмашины! У меня в общем-то проблема в небольшой - 0,2 - 0,3 литра за 3 - 4 месяца утечке антифриза из радиатора отопителя, под ковром в ногах водителя мокро, но плохо, что от этого сильно запотевают стекла салона. Может, есть менее трудоемкие способы устранить протечку отопителя, например, герметики? Подскажите, кто имеет соответствующий опыт. Спасибо.

gorst
Эксперт

Ответ: Как снять радиатор отопителя

Если и герметики, то самые дорогие, например хай-гировские и строго по инструкции, нельзя их много лить. Ну и всегда есть опасность забить радиаторы, так что лучше без герметиков совсем, система охлаждения не допускает засорений, будут перегревы, пробои прокладки, лопание шлангов, радиаторов, трещины в голове и блоке и дорогие ремонты.

Насчёт печки - была у меня идейка вырезать окошко примерно 30 на 30 мм в моторный отсек, зубилом например, и сделать герметичный лючок для быстрого съёма печки. А без лючка только полмашины разбирать, на самом деле снять можно, нужно время и терпение.

Казах
Редкий гость

Ответ: Как снять радиатор отопителя

День добрый, коллеги. Воспользовался вашим советом - не стал заливать в систему охлахдения никаких герметиков, набрался терпения и за 5 часов неспешной работы снял радиатор отопителя. В общем, как говорят - глаза страшат, а руки делают. Хуже другое - наши специалисты не смогли запаять радиатор - надо менять. Учитывая дефицит времени да и средств - заказать оригинальный радиатор отопителя в наших краях довольно проблематично - подскажите, есть ли возможность замены радиатора на более доступный, может быть с небольшой переделкой? Спасибо.

gorst
Эксперт

Ответ: Как снять радиатор отопителя

С торпедой молодца . Совсем печка не продумана япами. Могла бы легко выниматься сбоку и всё. А они замуровали по полной её. Надеюсь фотографировал этапы и раскидывал крепёж по разным баночкам?

Я отпаивал сначала патрубки, потом бачки, ставя радиатор на электроплиту, прошомполил все дырки, много было забитых густым герметиком, переборщил однажды с концентрацией. Запаивал -опять на электроплиту и когда припой жидкий, вдавливал аккуратно. Допаивал по периметру мощным паяльником с толстым жалом. Проверял на герметичность, заткнув дырку и дунув насосом с манометром в другую, радиатор в воде и смотреть пузырьки и манометр, не должно падать давление. Шомполил щупом масляным, примерно такие там щели.

Народ делает всё то же с помощью паяльной лампы, или газовых горелок разной мощности, но дома ими опасно. Задача - просто как-то нагреть весь радиатор, но без фанатизма.

Если повреждения самого радиатора, просто так не запаяешь, но стоит постараться. 1 - найти места повреждений продувкой в ведре с водой 2 - подобраться к ним, может даже повыдирав рёбрышки охлаждения 3 - паять или очень мощным паяльником, или небольшой паяльной лампой, или поставив радиатор на элекроплиту, но если перегреть, потечёт припой. На подогретом радиаторе будет замечательно паяться и обычным паяльником.

Аналоги смотрел, все наши значительно больше по размерам. Поделюсь варварским вариантом, была такая идея и даже купил вазовскую от десятки вроде для промеров за 400р - можно вкрячить длинную и чуть толще нашей вазовскую печку, если вырезать щель в пластике с левого бока отопителя. Большой плюс - печка будет даже выниманиемой без съёма торпеды. Но минус, что примерно четверть радиатора будет торчать и греть салон, но может например замотать теплоизоляцией торчащее, ну и портить пластик надо. Патрубки у вазовской короткие, на них насаживаются резиновые трубки и стыкуются с нашими патрубками как-нибудь.

Найти бу печку можно ещё, у нас здесь много тем рядом и поиском пошарь, мне предлагали весной за 1-2тр и переслать, например. Но как она по засорённости, никаких гарантий. Есть тест - должна легко продуваться и проливка самотёком из любой ёмкости на 30см выше печки должна быть 3л в минуту. У меня было 0.3 л в минуту и продувалась с трудом! Грела очень плохо. После прочистки стало 3л и печка теперь жарит отлично, не нарадуюсь.

Самостоятельный ремонт печки Iran Khodro Samand

80% деталей седана Samand изготавливается в Иране, но модель с полным правом можно назвать интернациональной: её сборка налажена в Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле, Сирии. Планируется открытие сборочных линий ещё в ряде стран (Египте, Сенегале, Китае), при этом автомобиль спроектирован на базе Peugeot 405. Российские владельцы IKCO Samand в числе слабых мест иранского седана называют систему отопления в целом и блок управления отопителем в частности. Рассмотрим основные неисправности печки Samand и способы их устранения.

Автомобиль Iran Khodro Samand

Перегоревшие транзисторы блока управления отопителем

Поломка неочевидная, но разборка блока несложна. Гораздо больше времени и сил тратится на ремонт, который возможен и без привлечения специалистов, если у вас есть неплохие навыки владения паяльником и другим стандартным инструментом.

Блок управления печкой Iran Khodro Samand

Итак, если печка Samand не работает и есть подозрения на неисправный блок управления, приступаем к диагностике/ремонту:

  • как и у большинства других автомобилей, блок отопителя расположен за бардачком. Под перчаточным ящиком расположена декоративная панель, крепящаяся двумя саморезами. Откручиваем их и видим блок печки в сборе;
  • откручиваем три самореза, отсоединяем колодку электропроводки и вытаскиваем блок отопителя;
  • разбираем его (нам нужна плата, расположенная рядом с радиатором);
  • проверяем исправность транзисторов с помощью тестера. Прозваниваем участок коллектор-эмиттер. В одном из направлений шкала сопротивления должна показать порядка 500 Ом, в другом – бесконечность. Нулевое сопротивление в обоих направлениях свидетельствует о пробое транзистора. Даже если сгорел только один из них, выпаивать придётся оба, поскольку они собраны по параллельной схеме. Если вы смогли достать точно такой же транзистор, то менять можно только неисправный, в противном случае в целях перестраховки меняйте оба;
  • чтобы получить доступ к обратной стороне платы, необходимо избавиться от четырёх алюминиевых заклёпок. Проще всего (и безопаснее) сделать это с помощью сверла большого диаметра. Чтобы выпаять транзисторы, используем стандартный приём: поддеваем их отвёрткой или любым другим подходящим предметом, одновременно прогревая паяльником их ножки;
  • ещё одна хитрость: берём пару зубочисток, ещё раз прогреваем паяльником отверстия для транзисторов и втыкаем в них наши палочки. Этот нехитрый приём существенно облегчит нам монтаж новых транзисторов;
  • чаще сего транзисторы сгорают по причине плохого качества исполнения радиатора. Его поверхность должна быть идеально гладкой – именно в этом случае достигается наилучшая теплоотдача (самый показательный пример – радиатор компьютерного процессора). На плате иранской сборки поверхность далеко не гладкая – видно, после отливки её вообще не шлифуют, или делают это как-то выборочно;
  • при ремонте печки на Samandе вручную выравнивать поверхность транзисторного радиатора не рекомендуется. Единственное, что можно сделать – нанести слой термопасты – той самой, которая используется и для компьютерных процессоров – она имеется в любом компьютерном магазине;
  • когда мы снимали транзистор, вы наверняка обратили внимание на выпавшую шайбу. Это не просто шайба – это резистор, а в месте её контакта с платой имеется коричневая гелеобразная субстанция, которую многие называют грязью и стремятся её удалить. Этого делать нельзя, поскольку это разновидность термопасты, специальная монтажная паста, также предназначенная для удержания шайбы-резистора. В идеале она должна пребывать в виде геля, но если радиатор перегревался, паста подсыхала, напоминая внешне обычную ржавчину. Следует отметить, что она обладает свойствами диэлектрика, так что опасаться утечки тока не следует;
  • итак, устанавливаем на место транзисторы, предварительно смазанные термопастой, и ищем клёпки подходящей длины и приспособление для клепания. Клепать соединение необходимо со стороны платы, и делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить её элементы. Как вариант можно использовать болтовое соединение, если вы будете уверены, что оно не раскрутится;
  • устанавливаем плату на штатное место, прикручиваем;
  • монтируем на место вентилятор с моторчиком, обращая внимание на местоположение клемм мотора: они должны находиться напротив соответствующего отверстия;
  • прикручиваем двигатель торцевым шурупом, присоединяем питающий кабель;
  • несём печку в машину, монтируем и наслаждаемся теплом.

Такой несложный ремонт печки Samand своими руками позволит вам сэкономить порядка 1000-1500 рублей.

Самостоятельная замена радиатора

Но что делать, если виновником того, печка Samand плохо греет, является забитый или повреждённый радиатор? Такая ситуация на возрастном автомобиле встречается сплошь и рядом, независимо от марки и модели транспортного средства.

О течи отопителя можно судить по наличию в салоне луж антифриза или мокрого пола с характерным запахом. Засорение радиатора накипью диагностировать сложнее, но это однозначно одна из самых распространённых причин ухудшения теплоотдачи отопителя.

Мотор печки Iran Khodro Samand

Итак, при водим алгоритм замены радиатора печки седана Samand:

  • демонтируем рулевое колесо с подрулевыми лепестками;
  • снимаем центральную консоль вместе с часами и магнитолой;
  • демонтируем консоль между сидениями; , здесь это несложно. Нужно открутить по две гайки слева, справа и снизу (нижние – не до конца), открутить и снять кожух центрального замка, отсоединить диагностический разъём. Демонтируем пластиковые кожухи под бардачком, рулевой колонкой и по бокам, выдёргиваем торпедо на себя, выкручиваем нижние болты и отсоединяем все разъёмы электропроводки;
  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • демонтируем рулевую колонку;
  • откручиваем болты крепления обшивки радиатора;
  • ослабляем крепление дюралевых патрубков и аккуратно отводим их в сторону; .

Замена осуществляется в обратном порядке. Если ставится не родной радиатор, возможны проблемы с одеванием патрубков, и их решение потребует нестандартных подходов. Особое внимание уделите креплению тросиков воздушных заслонок, их легко сломать.

Читайте также: