дэу матиз схема отопления салона

Обновлено: 29.04.2024

Отопление и вентиляция Дэу Матиз

элементов Расположение панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — отопления панель и вентиляции в сборе; 2 — трос управления рейка; 3 — температурой; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос режима выбора; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в упорная; 9 — сборе крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель выключатель; 12 — вентилятора обогревателя заднего стекла; 13 — трос рециркуляции заслонки/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим переключатель; 15 — троса рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения заднего обогревателя стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная кнопка; 19 — ручка включения кондиционера воздуха; 20 — панель выключатель; 21 — управления кондиционера воздуха; 22 — корпус.

Разборка управления (печки печки) Дэу Матиз



Отсоедините переключения 1 трос режимами от модуля отопителя, отсоедините регулировки трос температуры 2 от модуля отопителя и снимите ящик перчаточный с панели управления.


Отсоедините трос 1 рециркуляции заслонки/ впуска свежего воздуха от вентилятора отсоедините затем тросы с панели управления отоплением и следующем в вентиляцией порядке:


Крепление тросов регулировки переключения (1), температуры режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска воздуха свежего к панели управления отоплением и вентиляцией

трос Отсоедините 1 регулировки температуры далее отсоедините переключения 2 трос режимов и отсоедините трос 3 заслонки впуска/рециркуляции свежего воздуха.

Установка блока печки управления Дэу Матиз

Двигатель вентилятора Matiz Daewoo и его резистор

Детали вентилятора отопителя

Детали вентилятора Матиз отопителя: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — вентилятора воздуховод; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — вентилятора рычаг; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель кожух; 9 — заслонки с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор двигатель; 12 — вентилятора вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки зажим; 15 — вентилятора троса.

Снятие мотора печки с Снимите

Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

автомобиля охлаждающий шланг двигателя вентилятора снимите затем двигатель вентилятора в следующем порядке:


электрический Отсоедините разъем 1 от двигателя вентилятора и поверните против двигатель часовой стрелки и снимите его.


электрический Отсоедините разъем 1 резистора вентилятора и отверните снимите 2 и винты резистор вентилятора.

Установка вентилятора Деу печки Матиз

Установите двигатель вентилятора, его вращая по часовой стрелке и подсоедините к двигателю разъем электрический. Установите охлаждающий шланг двигателя. резистор Установите вентилятора и закрепите винтами затем резистору к подсоедините вентилятора электрический разъем.

Переключатель Daewoo вентилятора Matiz снятие и установка


Снимите управления панель отоплением и вентиляцией. Затем снимите режимов переключатель работы вентилятора в следующем порядке: -поворотную Снимите ручку 1 переключателя режимов работы Выверните.


вентилятора винт 1 крепления переключателя режимов вентилятора работы и поверните переключатель 2 режимов работы против вентилятора часовой стрелки и снимите его с управления панели отоплением и вентиляцией.

Установка регулятора Дэу печки Матиз производится в обратной последовательности Источник.

Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Печка Дэу Матиз

Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.

Поиск неисправностей

Если раньше существенная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то к сегодняшнему дню практически все из них, включая и Дэу Матиз, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью в ней является не вода, а антифриз или тосол.

Общий принцип её работы предельно прост — охлаждающая жидкость циркулирует в контуре, охлаждая двигатель. В свою очередь, при включении печки тёплый воздух из системы начинает нагнетаться в салон с помощью вентилятора.

Разобранная передняя панель Дэу Матиз

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Поломка термостата

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе печка дует холодным воздухом. Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

Термостат Дэу Матиза

Воздушная пробка

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть воздушная пробка. Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Салонный фильтр Дэу Матиз

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то радиатор требует чистки.

Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их

Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.

А также можно использовать и один из следующих народных способов:

  1. Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливают в радиатор на 2–3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Важно! Строго соблюдайте время, так как если «передержать» кислоту, то она начнёт разъедать шланги, прокладки и всё, что сделано из резины. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.
  2. Лимонную кислоту (500 грамм) растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели. Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Важно! Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект, когда образуется накипь.
  3. Кока-кола. Способ, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка вскипятить и через воронку залить в отопитель, предварительно сняв с него подводящие шланги. Выждать час и промыть радиатор чистой водой не менее трёх раз.

Заключение

В большинстве случаев улучшить работу печки в Дэу Матизе можно собственными силами, не обращаясь на СТО. Выполните простые советы из нашей статьи и убедитесь в том, что воздух из печки стал заметно теплее.

Если в вашем Матизе плохо греет или не греет печка по другой причине, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Отопление и вентиляция Дэу Матиз

Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — панель отопления и вентиляции в сборе; 2 — трос управления температурой; 3 — рейка; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос выбора режима; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в сборе; 9 — упорная крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель вентилятора; 12 — выключатель обогревателя заднего стекла; 13 — трос заслонки рециркуляции/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим троса; 15 — переключатель рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения обогревателя заднего стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная ручка; 19 — кнопка включения кондиционера воздуха; 20 — панель управления; 21 — выключатель кондиционера воздуха; 22 — корпус.

Разборка печки (управления печки) Дэу Матиз

Расположение винтов (1) крепления панели управления отоплением и вентиляцией (2) и электрических разъемов (3)

Места подсоединения тросов переключения режимов (1) и регулировки температуры (2) к модулю отопителя

Отсоедините трос 1 переключения режимами от модуля отопителя, отсоедините трос регулировки температуры 2 от модуля отопителя и снимите перчаточный ящик с панели управления.

Место подсоединения троса (1) заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору

Отсоедините трос 1 заслонки рециркуляции/ впуска свежего воздуха от вентилятора затем отсоедините тросы с панели управления отоплением и вентиляцией в следующем порядке:

Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

Отсоедините трос 1 регулировки температуры далее отсоедините трос 2 переключения режимов и отсоедините трос 3 заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха.

Установка блока управления печки Дэу Матиз

Подсоедините тросы переключения к панели управления отоплением и вентиляцией. Подсоедините трос заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору. Установите перчаточный ящик в панель управления. Подсоедините трос регулировки температуры и трос переключения режимов к модулю отопителя. Подсоедините электрические разъемы. Установите панель управления отоплением и вентиляцией и закрепите винтами. Установите молдинг панели приборов. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Двигатель вентилятора Daewoo Matiz и его резистор

Детали вентилятора отопителя

Детали вентилятора отопителя Матиз: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — воздуховод вентилятора; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — рычаг вентилятора; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель заслонки; 9 — кожух с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор вентилятора; 12 — двигатель вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки вентилятора; 15 — зажим троса.

Снятие мотора печки с автомобиля

Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

Снимите охлаждающий шланг двигателя вентилятора затем снимите двигатель вентилятора в следующем порядке:

Расположение электрического разъема (1) и направление поворота двигателя вентилятора (2) для его снятия

Отсоедините электрический разъем 1 от двигателя вентилятора и поверните двигатель против часовой стрелки и снимите его.

Расположение электрического разъема (1) и винтов (2) крепления резистора вентилятора

Отсоедините электрический разъем 1 резистора вентилятора и отверните винты 2 и снимите резистор вентилятора.

Установка вентилятора печки Деу Матиз

Установите двигатель вентилятора, вращая его по часовой стрелке и подсоедините к двигателю электрический разъем. Установите охлаждающий шланг двигателя. Установите резистор вентилятора и закрепите винтами затем подсоедините к резистору вентилятора электрический разъем.

Переключатель вентилятора Daewoo Matiz снятие и установка

Снятие поворотной ручки (1) переключателя режимов работы вентилятора

Снимите панель управления отоплением и вентиляцией. Затем снимите переключатель режимов работы вентилятора в следующем порядке: -Снимите поворотную ручку 1 переключателя режимов работы вентилятора.

Расположение винта (1) и направление поворота (2) для снятия переключателя режимов работы вентилятора

Выверните винт 1 крепления переключателя режимов работы вентилятора и поверните переключатель 2 режимов работы вентилятора против часовой стрелки и снимите его с панели управления отоплением и вентиляцией.

Установка регулятора печки Дэу Матиз производится в обратной последовательности снятия.

Дэу матиз схема отопления салона

При запотевании стекол салона часто ловил себя на мысли, что на ПУ отопителя не хватает режима одновременного обдува ветрового и боковых стёкол. Приходилось жертвовать обдувом боковых, в пользу лобового. Долго вынашивал идею совмещения этих режимов. И вот представляю результат…
В мануале по УАЗ Патриот случайно наткнулся на картинку ПУ отопителя. Меня это заинтересовало.

Красным кружком обозначено положение поводка рычага на лобовое Из чего следует, что первые три положения поводок не двигается. И менять нужно движение поводка именно в этой зоне.

Для начала снял размеры копира поводка рычага л/стекла.

Далее чертилкой Ф2мм, на заготовке (дюраль, текстолит), аккуратно очерчиваем контуры карты, центральное отверстие и пазы копиров,

кроме левой половины копира л/стекла.

Пазы копиров обрабатываются круглым, полукруглым и плоским надфилями, контролируя ширину паза хвостовиком сверла Ф3мм.

В качестве штыря использовал винт М5 L15mm, с контргайкой.

Конечно, можно пойти и более простым путём. Открыть на постоянно обдув лобового стекла . Но я подумал, что так будет лучше. На севере отдельная функция обогрева ног — важный момент
Пока занимался изготовлением новой карты, пришлось несколько дней ездить с постоянно открытым обдувом л/стекла(100%) и обдувом салона(100%). Не знаю, может это связано с температурой (-14С), но стёкла, эти дни, не потеют вообще.
Так как во втором положении регулятора заслонок задействованы все воздуховоды (по 50%), то эффективная работа вентилятора начинается со 2-го положения.

Есть ещё один вариант исполнения, на 3D принтере: Snubist

Радиатор отопителя (печки) на Daewoo Matiz

Нередко, в осенний или весенний период при пользовании машиной Daewoo Matiz, когда случаются резкие перепады температуры окружающего воздуха, могут возникать неприятные ситуации, когда печка системы отопления плохо греет или отказывается работать совсем. В этом случае нужно визуально проверить все элементы системы отопления, чтобы выявить неисправный узел и произвести ремонт или замену.

Принцип действия отопителя Daewoo Matiz

В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор. Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Воздух из атмосферы поступает через облицовку, которая закрывает радиатор, расположенную в передней части автомобиля Daewoo Matiz.

Если машина движется на малой скорости или стоит на месте, то можно задействовать электрический вентилятор, который в принудительном порядке нагнетает воздух в салон автомобиля Daewoo Matiz.

Скорость вентилятора регулируется резистором, который имеет от одной до четырех позиций.


Вентилятор печки Daewoo Matiz

Снятие элементов отопительной системы

Нередко бывают ситуации, когда нужно демонтировать вентилятор, чтобы открылся доступ к другим деталям системы отопления. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо снять провод с минусового вывода аккумулятора. Затем осторожно нажимаем на фиксатор, расположенный на колодке и разъединяем ее вместе с проводами от электрического двигателя вентилятора. Далее снимаем шланг вентиляции от патрубка. Для того чтобы снять электрический вентилятор нужно отогнуть защелку и провернуть вентилятор. Для установки вентилятора все действия проводим в обратной последовательности.

Если возникла необходимость демонтировать дополнительное сопротивление, то в первую очередь также нужно снять провод с минусового вывода аккумулятора. Чтобы было удобнее, можете снять вентилятор. Дополнительное сопротивление вентилятора расположено под панелью приборов в кожухе вентилятора.

Нажимаем на пластмассовый фиксатор, расположенный на колодке, отключаем колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем головкой на 7 или фигурно отверткой откручиваем 2 винта и снимаем дополнительное сопротивление. Установка производится в обратной последовательности.

Как поменять радиатор отопителя на автомобиле Daewoo Matiz

Радиатор отопителя нуждается в проверке, если найдена течь на полу в салоне автомобиля. Если в зоне ног впереди сидящего пассажира наблюдается влага, то это может говорить о неисправности, связанные с системой отопления.


Замена радиатора печки Daewoo Matiz

Если радиатор плохо греет, то первое что нужно сделать, это демонтировать переднюю панель. После этого открывается полный доступ к передней части. Вы увидите отопительную систему, в которую входит и радиатор. На первый взгляд может показаться просто, но это не так. Вся проблема в том, что печка отопителя подключена шлангами к системе охлаждения, которые также необходимо демонтировать. Если имеется эстакада или подъемник, то снятие шлангов будет удобнее производить снизу, предварительно сняв нижнюю защиту. Кусачками разгибаем металлический хомут, тогда будет доступен радиатор. Печка крепится на простых болтах, поэтому трудностей со снятием не должно возникнуть. Берем новую печку и подключаем ее к системе отопления. Неисправный радиатор можно отремонтировать. Но делать ремонт не всегда выгодно, поскольку разборка переда Matiz для доступа к отопителю занимает довольно продолжительное время. Печка плохо греет также, если в трубках радиатора будет много накипи. В отдельных случаях может помочь промывка отопителя. Радиатор очищают при помощи специальных чистящих средств, которые удаляют накипь. Промывание занимает около 20 минут. После того как промыли печку, его можно продуть компрессором. Радиатор устанавливается в обратном порядке.


>1.10 Вентиляция и отопление салона

1.10. Вентиляция и отопление салона

Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra

Опускание и подъем стекол боковых дверей
Выключатели электрических подъемников стекол передних левых и правых боковых дверей

Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.
Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.
Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.

Открытие люка
Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.
Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.
Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.

Внутренние сопла системы вентиляции
Элементы управления отоплением и вентиляцией

1 – рычажок регулировки температуры,
2 – рычажок регулировки направления подачи воздуха,
3 – переключатель вентилятора

Средние сопла системы вентиляции

1 – ручка регулировки,
2 – перемещаемые пластины,
3 – рычаги регулировки положения пластин

Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Обогрев
Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.

Регулировка температуры воздуха
Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.

Регулировка направления подачи воздуха
Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).
В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.
В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.
В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.

Сопла
Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.

Вентилятор
Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.
Переключатель вентилятора имеет четыре положения:
0 – вентилятор выключен;
1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.

Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла
Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.
В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева.

Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Обогрев передних сидений
В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.
Предупреждение

Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение

Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Панель управления и тросы

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.1. Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией: 1 - панель отопления и вентиляции в сборе; 2 - трос управления температурой; 3 - рейка; 4 - кронштейн; 5 - зажим троса; 6 - трос выбора режима; 7 - патроны лампочек в сборе; 8 - шестерня в сборе; 9 - упорная крышка; 10 - упорная пружина; 11 - выключатель вентилятора; 12 - выключатель обогревателя заднего стекла; 13 - трос заслонки рециркуляции/ подачи свежего воздуха; 14 - зажим троса; 15 - переключатель рециркуляции воздуха; 16 - кнопка включения обогревателя заднего стекла; 17 - кнопка рециркуляции; 18 - поворотная ручка; 19 - кнопка включения кондиционера воздуха; 20 - панель управления; 21 - выключатель кондиционера воздуха; 22 - корпус

Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией показано на Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.2. Расположение винтов (1) крепления панели управления отоплением и вентиляцией (2) и электрических разъемов (3)

- выверните винты 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.3. Места подсоединения тросов переключения режимов (1) и регулировки температуры (2) к модулю отопителя

- отсоедините трос 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.4. Место подсоединения троса (1) заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору

- отсоедините трос 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.5. Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

- отсоедините трос 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.6. Детали вентилятора отопителя: 1 - вентилятор в сборе; 2 - воздуховод отопителя; 3 - воздуховод вентилятора; 4 - пластмассовая шайба; 5 - кулиса вентилятора; 6 - рычаг вентилятора; 7 - кожух впуска воздуха; 8 - держатель заслонки; 9 - кожух с отверстием; 10 - нижний кожух; 11 - резистор вентилятора; 12 - двигатель вентилятора; 13 - шланг охлаждения; 14 - заслонки вентилятора; 15 - зажим троса

Детали вентилятора отопителя показаны на рисунке Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.7. Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

Снимите охлаждающий шланг двигателя вентилятора (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.8. Расположение электрического разъема (1) и направление поворота двигателя вентилятора (2) для его снятия

- отсоедините электрический разъем 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.9. Расположение электрического разъема (1) и винтов (2) крепления резистора вентилятора

Отсоедините электрический разъем 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.10. Снятие поворотной ручки (1) переключателя режимов работы вентилятора

-снимите поворотную ручку 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.11. Расположение винта (1) и направление поворота (2) для снятия переключателя режимов работы вентилятора

-выверните винт 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.12. Отсоединение входного шланга (1) от модуля отопителя съемником DW100-020.

- используя инструмент DW 100-020, отсоедините шланг 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.13. Отсоединение входного шланга отопителя (1) от термостата

- отсоедините шланг 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.14. Отсоединение выходного шланга (1) от модуля отопителя инструментом DW100-020

- используя инструмент DW 100-020, отсоедините выходной шланг 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.15. Отсоединение выходного шланга отопителя (1) от двигателя

- отсоедините выходной шланг 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.16. Направление снятия воздуховода (1), соединяющего модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха

Снимите воздуховод 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.17. Расположение винтов крепления и направление снятия испарителя на автомобиле, оборудованном кондиционером

На автомобиле, оборудованном кондиционером, отверните винты и снимите испаритель (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.18. Расположение верхних гаек (1) крепления модуля отопителя

-отверните верхние гайки 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.19. Расположение нижних гаек (1) крепления модуля отопителя (2)

-отверните нижние гайки 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.20. Расположение гаек (1) крепления модуля вентилятора и электропроводки (2), закрепленной на модуле

-отверните гайки 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.21. Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе: 1 - труба воздуховода антиобледенителя; 2 - воздуховод ветрового стекла; 3 - воздуховод вентиляции; 4 - модуль отопителя в сборе; 5 - пластмассовая втулка; 6 - рычаг управления температурой; 7 - подшипник рычага управления температурой; 8 - кулиса антиобледенителя; 9 - рычаг антиобледенителя; 10 - левый кожух отопителя; 11 - заслонка антиобледенителя; 12 - заслонка вентиляции; 13 - заслонка управления температурой воздуха; 14 - правый кожух отопителя; 15 - уплотнение кожуха; 16 - крышка радиатора отопителя; 17 - радиатор отопителя; 18 - соединитель троса; 19 - рычаг отопителя; 20 - кулиса отопителя; 21 - кулиса управления температурой воздуха; 22 - рычаг вентиляции; 23 - кулиса вентиляции; 24 - пружина

Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе показаны на

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.22. Распределение потоков воздуха через воздуховоды и патрубки, на автомобилях без кондиционера: 1 - распределительные заслонки; 2 - радиатор отопителя; 3 - заслонка управления рециркуляцией/подачей свежего воздуха; 4 - двигатель вентилятора; 5 - заслонка управления температурой воздуха

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.23. Расположение винтов (1) крепления воздуховодов и патрубков (2) антиобледенителя

Отверните винты 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.24. Расположение винтов (1) крепления вентиляционных воздуховодов (2)

Снимите крепежные винты 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.25. Снятие кожуха (1) радиатора отопителя и радиатора отопителя (2)

-снимите кожух 1 (рис. 8.25) радиатора отопителя;

-снимите радиатор отопителя 2.

Установите радиатор отопителя на модуль отопителя.

Установите кожух радиатора отопителя.

Установите модуль отопителя.

Видео про "Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции" для Daewoo Matiz

Доработка вентиляции салона Дэу Матиз Ремонт Daewoo Matiz. Часть 5. Интерьер. Ремонт панели. Как снять руль на матиз

Меняем радиатор печки на Daewoo Matiz

Довольно часто при эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz в режиме резкой смены температуры окружающей среды возможно появление ситуаций, при которых система отопления машины начинает работать ненадлежащим образом или же перестаёт работать вовсе. В таких случаях, необходимо провести визуальный осмотр всех элементов данной системы, чтобы обнаружить проблемный участок для его дальнейшего ремонта или замены.

Принцип работы системы отопления Daewoo Matiz

В автомобиле Daewoo Matiz присутствует штатная система отопления и вентиляции, которая обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров внутри машины в любое время года. В состав указанной системы входит отопитель, вентилятор отопителя, а также воздуховоды, которые помогают воздуху перемещаться к дефлекторам, направленным на ветровое и боковые стёкла, а также к вентиляционным отверстиям, которые нагнетают подогретый воздух на ноги пассажиров, поднимая температуру в салоне авто.

Радиатор печки чаще всего становится причиной поломок системы отопителя

Демонтаж элементов системы отопления

Немного отогнув пластмассовую защёлку, прокручиваем вентилятор против часовой стрелки, чтобы его можно было снять. Для обратной установки проделываем все вышеназванные действия в противоположной последовательности.

Снимаем переднюю панель
Снимаем переднюю панель

Замена радиатора печки на дэу матиз

Проблемы с радиатором печки чаще всего проявляются в случае обнаружения течи на полу салона автомобиля. Поэтому, если возле ног переднего пассажира всегда присутствует небольшое количество влаги, то это может свидетельствовать о появлении серьёзных проблем с системой отопления, в частности с протечкой радиатора печки.

Также, нам понадобится доступ из моторного отсека
Также, нам понадобится доступ из моторного отсека

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции


Рис. 8.1. Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — панель отопления и вентиляции в сборе; 2 — трос управления температурой; 3 — рейка; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос выбора режима; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в сборе; 9 — упорная крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель вентилятора; 12 — выключатель обогревателя заднего стекла; 13 — трос заслонки рециркуляции/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим троса; 15 — переключатель рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения обогревателя заднего стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная ручка; 19 — кнопка включения кондиционера воздуха; 20 — панель управления; 21 — выключатель кондиционера воздуха; 22 — корпус

Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией показано на рис. 8.1.

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите молдинг панели приборов.

Снимите панель управления отоплением и вентиляцией в сборе в следующем порядке:


Рис. 8.2. Расположение винтов (1) крепления панели управления отоплением и вентиляцией (2) и электрических разъемов (3)

- выверните винты 1 (рис. 8.2) крепления панели управления отоплением и вентиляцией;

- отделите панель управления от панели управления 2;

- отсоедините электрические разъемы 3;


Рис. 8.3. Места подсоединения тросов переключения режимов (1) и регулировки температуры (2) к модулю отопителя

- отсоедините трос 1 (рис. 8.3) переключения режимами от модуля отопителя;

- отсоедините трос регулировки температуры 2 от модуля отопителя;

- снимите перчаточный ящик с панели управления.


Рис. 8.4. Место подсоединения троса (1) заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору

- отсоедините трос 1 (рис. 8.4) заслонки рециркуляции/ впуска свежего воздуха от вентилятора.

Отсоедините тросы с панели управления отоплением и вентиляцией в следующем порядке:


Рис. 8.5. Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

- отсоедините трос 1 (рис. 8.5) регулировки температуры;

- отсоедините трос 2 переключения режимов;

- отсоедините трос 3 заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха;

Подсоедините тросы переключения к панели управления отоплением и вентиляцией.

Подсоедините трос заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору.

Установите перчаточный ящик в панель управления.

Подсоедините трос регулировки температуры и трос переключения режимов к модулю отопителя.

Подсоедините электрические разъемы.

Установите панель управления отоплением и вентиляцией и закрепите винтами.

Установите молдинг панели приборов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Двигатель вентилятора и его резистор


Рис. 8.6. Детали вентилятора отопителя: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — воздуховод вентилятора; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — рычаг вентилятора; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель заслонки; 9 — кожух с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор вентилятора; 12 — двигатель вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки вентилятора; 15 — зажим троса

Детали вентилятора отопителя показаны на рисунке 8.6.


Рис. 8.7. Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

Снимите охлаждающий шланг двигателя вентилятора (рис. 8.7).

Снимите двигатель вентилятора в следующем порядке:


Рис. 8.8. Расположение электрического разъема (1) и направление поворота двигателя вентилятора (2) для его снятия

- отсоедините электрический разъем 1 (рис. 8.8) от двигателя вентилятора;

- поверните двигатель против часовой стрелки и снимите его.


Рис. 8.9. Расположение электрического разъема (1) и винтов (2) крепления резистора вентилятора

Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 8.9) резистора вентилятора.

Отверните винты 2 и снимите резистор вентилятора.

Установите двигатель вентилятора, вращая его по часовой стрелке.

Подсоедините к двигателю электрический разъем.

Установите охлаждающий шланг двигателя.

Установите резистор вентилятора и закрепите винтами.

Подсоедините к резистору вентилятора электрический разъем.

Снимите панель управления отоплением и вентиляцией.

Снимите переключатель режимов работы вентилятора в следующем порядке:


Рис. 8.10. Снятие поворотной ручки (1) переключателя режимов работы вентилятора

-снимите поворотную ручку 1 (рис. 8.10) переключателя режимов работы вентилятора;


Рис. 8.11. Расположение винта (1) и направление поворота (2) для снятия переключателя режимов работы вентилятора

-выверните винт 1 (рис. 8.11) крепления переключателя режимов работы вентилятора;

-поверните переключатель 2 режимов работы вентилятора против часовой стрелки и снимите его с панели управления отоплением и вентиляцией.

Установите переключатель режимов работы вентилятора и закрепите винтом.

Установите поворотную ручку.

Установите панель управления отоплением и вентиляцией.

Шланги системы отопления

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите входной шланг отопителя в следующем порядке:

- снимите корпус воздушного фильтра;

- поднимите автомобиль и закрепите на подставках;


Рис. 8.12. Отсоединение входного шланга (1) от модуля отопителя съемником DW100—020.

- используя инструмент DW 100—020, отсоедините шланг 1 (рис. 8.12) от модуля отопителя;


Рис. 8.13. Отсоединение входного шланга отопителя (1) от термостата

- отсоедините шланг 1 (рис. 8.13) от термостата.

Снимите выходной шланг отопителя в следующем порядке:

- поднимите автомобиль и закрепите на подставках;


Рис. 8.14. Отсоединение выходного шланга (1) от модуля отопителя инструментом DW100—020

- используя инструмент DW 100—020, отсоедините выходной шланг 1 (рис. 8.14) от модуля отопителя;

- отсоедините положительный провод аккумуляторной батареи от стартера;


Рис. 8.15. Отсоединение выходного шланга отопителя (1) от двигателя

- отсоедините выходной шланг 1 (рис. 8.15) отопителя от двигателя.

Установите выходной шланг отопителя в следующем порядке:

- поднимите автомобиль и закрепите на подставках;

- подсоедините шланг обогревателя к двигателю;

- подсоедините положительный провод аккумуляторной батареи к стартеру;

- используя инструмент DW100—020, подсоедините выходной шланг к модулю отопителя;

Установите входной шланг отопителя в следующем порядке:

- подсоедините шланг к термостату;

- поднимите автомобиль и закрепите на подставках;

- используя инструмент DW 100—020, подсоедините входной шланг к модулю отопителя;

- установите корпус воздушного фильтра.

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Отсоедините шланги отопителя от модуля отопителя.

Снимите панель управления и поперечную балку.


Рис. 8.16. Направление снятия воздуховода (1), соединяющего модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха

Снимите воздуховод 1 (рис. 8.16), соединяющий модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха.


Рис. 8.17. Расположение винтов крепления и направление снятия испарителя на автомобиле, оборудованном кондиционером

На автомобиле, оборудованном кондиционером, отверните винты и снимите испаритель (рис. 8.17).

Снимите модуль отопителя в следующем порядке:


Рис. 8.18. Расположение верхних гаек (1) крепления модуля отопителя

-отверните верхние гайки 1 (рис. 8.18);


Рис. 8.19. Расположение нижних гаек (1) крепления модуля отопителя (2)

-отверните нижние гайки 1 (рис. 8.19);

-снимите модуль отопителя 2.

Установите модуль отопителя и закрепите гайками, затянув их моментом 3—5 Н·м.

На автомобиле, оборудованном кондиционером, установите испаритель.

Установите воздуховод, соединяющий модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха и закрепите его винтами.

Установите панель управления и поперечную балку.

Подсоедините шланги отопителя к модулю отопителя.

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите перчаточный ящик с панели управления.

Снимите воздуховод 1 (см. рис. 8.16), соединяющий модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха.

На автомобиле, оборудованном кондиционером, отверните винты и снимите испаритель (см. рис. 8.17).

Отсоедините электрический разъем 1 (см. рис. 8.9) резистора вентилятора.

Отверните винты 2 и снимите резистор вентилятора.

Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора.

Снимите модуль вентилятора в следующем порядке:


Рис. 8.20. Расположение гаек (1) крепления модуля вентилятора и электропроводки (2), закрепленной на модуле

-отверните гайки 1 (рис. 8.20);

-отсоедините электропроводку 2 от модуля и снимите его.

Установите модуль вентилятора и закрепите гайками, затянув их моментом 3—5 Н·м.

Подсоедините электрический разъем к двигателю вентилятора.

Установите резистор вентилятора.

На автомобиле, оборудованном кондиционером, установите испаритель.

Установите воздуховод отопителя.

Установите перчаточный ящик на панель управления.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Воздуховоды и патрубки


Рис. 8.21. Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе: 1 — труба воздуховода антиобледенителя; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — воздуховод вентиляции; 4 — модуль отопителя в сборе; 5 — пластмассовая втулка; 6 — рычаг управления температурой; 7 — подшипник рычага управления температурой; 8 — кулиса антиобледенителя; 9 — рычаг антиобледенителя; 10 — левый кожух отопителя; 11 — заслонка антиобледенителя; 12 — заслонка вентиляции; 13 — заслонка управления температурой воздуха; 14 — правый кожух отопителя; 15 — уплотнение кожуха; 16 — крышка радиатора отопителя; 17 — радиатор отопителя; 18 — соединитель троса; 19 — рычаг отопителя; 20 — кулиса отопителя; 21 — кулиса управления температурой воздуха; 22 — рычаг вентиляции; 23 — кулиса вентиляции; 24 — пружина

Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе показаны на


Рис. 8.22. Распределение потоков воздуха через воздуховоды и патрубки, на автомобилях без кондиционера: 1 — распределительные заслонки; 2 — радиатор отопителя; 3 — заслонка управления рециркуляцией/подачей свежего воздуха; 4 — двигатель вентилятора; 5 — заслонка управления температурой воздуха

рис. 8.21, а распределение потоков воздуха — на рис. 8.22.


Рис. 8.23. Расположение винтов (1) крепления воздуховодов и патрубков (2) антиобледенителя

Отверните винты 1 (рис. 8.23) крепления воздуховодов.

Снимите воздуховоды и патрубки 2 антиобледенителя.


Рис. 8.24. Расположение винтов (1) крепления вентиляционных воздуховодов (2)

Снимите крепежные винты 1 (рис. 8.24) крепления вентиляционных воздуховодов.

Снимите вентиляционные воздуховоды 2.

Установите вентиляционные воздуховоды и закрепите их винтами.

Установите воздуховоды с патрубками и закрепите их винтами.

Снимите модуль отопителя.

Снимите радиатор отопителя в следующем порядке:


Рис. 8.25. Снятие кожуха (1) радиатора отопителя и радиатора отопителя (2)

Читайте также: