дэу матиз температура включения вентилятора

Обновлено: 30.04.2024

Где находится датчик включения вентилятора на Матизе?

Температурный датчик включения вентилятора установлен на корпусе термостата под штуцером шланга системы охлаждения. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры датчик включает электродвигатель вентилятора радиатора.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Дэу Матиз?

Местоположение датчика температуры двигателя

датчик ввернут в головку цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л датчик находится со стороны зубчатого ремня привода ГРМ.

Где находится датчик скорости на Дэу Матиз?

Daewoo Matiz Зверёк 0,8 › Бортжурнал › Датчик скорости P0501. Для начала, его необходимо найти в матизе. Находится он сверху на кпп, к нему подключен тросик спидометра. Чтобы легче было подлазить необходимо снять гофру с фильтром.

Как проверить реле включения вентилятора охлаждения?

Реле чаще всего попадают под подозрение если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Матиз?

1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.

Сколько стоит датчик температуры на Daewoo Matiz?

Датчик температуры охлаждающей жидкости Daewoo Matiz 96177604. 170 руб.

Как снять форсунки на Дэу Матиз?

Снимается топливная рампа легко, стоит только открутить два болта на 12. Для этого потребуется отсоединить трубку топливопровода с рампы и скинуть фишки питания форсунок. Фишки снимаются путем оттягивания проволочного фиксатора. Фиксаторы оттягивайте аккуратно, могут улететь.

Где находится датчик скорости на Дэу Нексия?

Датчик скорости стоит на КПП, со стороны линии генератор-стартер-соединение КПП с блоком. (Нексия 2007 в.)

Почему не работает спидометр на Матизе?

Как проверить датчик скорости рабочий или нет?

Проверка датчика скорости

Как проверить работает ли датчик включения вентилятора?

Проверка датчика включения вентилятора

  1. Установить электронный мультиметр в режим «прозвонки».
  2. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.

Как проверить работает ли вентилятор на радиаторе?

Работу электродвигателя можно проверить аварийным включением вентилятора, для этого необходимо отсоединить клеммы от термодатчика и запустить двигатель – вентилятор должен работать. Более надёжную проверку электродвигателя можно произвести, подсоединив аккумуляторную батарею к двигателю напрямую.

Как проверить цепь вентилятора охлаждения?

Проверка осуществляется следующим образом. Прогреваем автомобиль, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 100 0С, после чего глушим двигатель, поднимаем капот и отключаем датчик, рассоединив на нем разъем. После этого запускаем двигатель. Если вентилятор включится, значит, проблема в датчике.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Дэу Нексия?

12.1.5.19. Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Дэу Нексия?

Расположен данный датчик в корпусе воздушного фильтра на старых Daewoo Nexia. На новых Нексиях, с двигателем F16D3 он расположен в воздухоподводящем патрубке. Для проверки на работоспособность его, как и предыдущие два датчика, следует проверить на сопротивление при разных температурах.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости сенс?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Дэу Сенс установлен на отводящем патрубке охлаждающей рубашки двигателя. Снимайте датчик для замены при выходе его из строя или во время выполнения ремонтных работ, чтобы не повредить датчик. 1.

Дэу матиз система охлаждения двигателя

Давно не публиковал статьи по ремонту автомобилей Daewoo Matiz (Дэу Матиз). И это не порядок! Пришло время вновь вспомнить об этом малыше. Тем более, что я к этому автомобилю испытываю теплые чувства))). На этот раз речь пойдёт о замене охлаждающей жидкости! Могу сразу сказать, что в работе по замене охлаждающей жидкости в автомобиле Дэу Матиз сложного ничего нет. Все довольно просто и доступно. Конечно же, если знаешь, что делать. Поэтому, перед тем как брать в руки инструмент и лезть под капот своего железного друга, рекомендую прочитать данный текст до конца))). Америку, я для Вас не открою, но все-таки надеюсь, что статья для Вас будет полезна!

И естественно, ответ на третий вопрос. В Daewoo Matiz (Дэу Матиз) рекомендуется заливать антифриз на основе этиленгликоля, класса G12, красного (оранжевого) цвета. По производителю, посоветовать что-то трудно, точней не хочется выделять кого-то. Перечисляя известные фирмы, типа HEPU, Shell Zone, Ликви Моли и т.п., я никого не удивлю. Могу только посоветовать, при покупке любого антифриза не стесняться спрашивать у продавца сертификат качества на данный товар. Как говориться, доверяй, но проверяй.

По инструменту и месту проведения работы. Подъёмник или смотровая яма для замены антифриза на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) не нужна. Достаточно, будет прост найти ровную площадку. С инструментов также, все просто: широкая ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости (объёмом не менее 5 литров), плоская и крестовая отвертки, пассатижи, торцовый ключ на 10.

1. Замену антифриза следует проводить на холодном двигателе! Если такой возможности нет, то установите автомобиль на ровную площадку и дайте двигателю немного остыть (20-30 минут). Это позволит избежать нежелательных травм, в виде ожогов рук.

2. А в то время, пока двигатель остывает, можно заняться снятием корпуса воздушного фильтра. Ослабеваем затяжку хомута воздушной гофры (фото 1), отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра, снимаем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха, откручиваем три крепежных болта корпуса воздушного фильтра от кузова (фото 2 и 3). Приподнимаем корпус воздушного фильтра, выводим упорные штифты из резиновых втулок на кузове ( фото 4). И снимаем корпус воздушного фильтра в сборе.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Проверка работы вентилятора охлаждения радиатора Daewoo Matiz

Производить без заведённого двигателя и включения зажигания
К5 - General Motors арт. 90229206 Реле низкой скорости вентилятора охлаждения стоимость 4,23$
General Motors арт.94580684 Реле низкой скорости вентилятора охлаждения стоимость 3,45$
Onnuri арт. GSWD-013 Реле низкой скорости вентилятора охлаждения стоимость 3,042$
Pomax арт. MAA-015 Реле низкой скорости вентилятора охлаждения стоимость 3,25$
Pmc арт.PXPFA-015 Реле низкой скорости вентилятора охлаждения стоимость 3,6$
Raon арт.CYC-272 Реле низкой скорости вентилятора охлаждения стоимость 4,24$

К6 - General Motors арт. 90244312 Реле высокой скорости вентилятора охлаждения стоимость 4,92$
Pomax арт.MAC-003 Реле высокой скорости вентилятора охлаждения стоимость 3,52$

F11 - Предохранитель 30А вентилятора охлаждения радиатора
General Motors арт. 96234928 Предохранитель стоимость 0,66$

Если электродвигатель вентилятора не работает на низкой скорости:
1. Сгорел резистор вентилятора, деталь керамическая находится за фарой с водительской стороны, который необходимо заменить.
General Motors арт.94580776 Резистор регулятора скорости вращения вентилятора стоимость 12,31$
General Motors арт. 94812213 Резистор регулятора скорости вращения вентилятора стоимость 8,3$
General Motors арт.90337070 Резистор регулятора скорости вращения вентилятора стоимость 24,75$
при Температуре охлаждающей жидкости 93 гр происходит включение вентилятора на низких скоростях. Температура начала открытия термостата на 82гр. Вентилятор выключается с низких скоростей при температуре охлаждающей жидкости 90 гр. при Температуре охлаждающей жидкости 100 гр происходит включение вентилятора на высоких скоростях. Температура полного открытия термостата на 95гр. Вентилятор выключается с высоких скоростей на инзкие при температуре охлаждающей жидкости 97 гр.

Видео Проверка работы вентилятора охлаждения радиатора Daewoo Matiz канала Dmitrij Bortnik

По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?


Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу лишь часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на разогрев корпуса агрегата, который требуется охлаждать. Надежность функционирования системы охлаждения напрямую зависит от исправности проводки и датчика включения вентилятора.

Функции датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора предназначен для выполнения функций:

  • активации крыльчатки вентилятора при достижении определенной температуры;
  • регулировки частоты вращения вентилятора при охлаждении (не на всех автомобилях);
  • выключения вентилятора, что предохраняет силовой агрегат от переохлаждения.

Где находится датчик и как он работает?

Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.


Возможные места установки:

  • корпус термостата вне клапана; цилиндров;
  • нижний патрубок радиатора;
  • боковая часть радиатора.

На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

Разновидности

На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

  • биметаллический;
  • восковый;
  • терморезисторный;
  • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

  • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
  • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

Биметаллический датчик

В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.


Восковый датчик

Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.


Терморезисторный датчик

Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.

Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи

Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.

При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

  • 82-87 ºС;
  • 87-92 ºС;
  • 92-99 ºС;
  • 104-110 ºС.

На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.

Как проверить датчик включения вентилятора?

Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

Проверка снятого датчика:

  1. Подготовить емкость, термометр и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
  2. Поместить датчик в воду, нагреть ее до требуемой температуры. При невысокой температуре сопротивление датчика показывается, как бесконечное.
  3. Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
  4. Постепенно охлаждая воду, определить температуру размыкания контактов.
  5. Сравнить полученные данные с паспортными значениями.

При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.

В авто с карбюраторным двигателем

Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:

  1. Выключить зажигание.
  2. Аккуратно снять провода с датчика. При демонтаже держать руки и одежду на расстоянии от крыльчатки вентилятора, поскольку пуск электродвигателя возможен и при выключенном зажигании.
  3. Соединить провода в штекере.
  4. Включить зажигание. Вентилятор должен начать работать. Если механизм вращаться не начал, то проблема кроется в электродвигателе или проводке.

Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.

В авто с инжекторным двигателем

Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

  1. Снять колодку разъема с датчика.
  2. Включить зажигание. На комбинации приборов может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в системе охлаждения.
  3. Запустить двигатель. Через некоторое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
  4. После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.

Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

  • набор головок;
  • удлинитель с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • герметик;
  • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
  • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
  • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

Последовательность шагов при замене:

  1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
  2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
  3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
  4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
  6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
  7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
  8. Установить на датчик штекер проводки.
  9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

Как подобрать новый датчик?

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

Рекомендации по выбору датчика:

  • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
  • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
  • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
  • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
  • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

НаименованиеЦена, руб
Биметаллический для отечественных автомобилейот 250 до 400
Датчик для бюджетных иномарокот 700 до 1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Стоимость датчиков на некоторые виды транспортных средств может доходить до 3-6 тыс. рублей.

Фотогалерея

Этапы замены датчика на автомобиле Daewoo Nexia.





Видеоурок по замене и проверке датчика снят каналом АвтоМалярка c Нуля.


  • Зачем нужен датчик Холла в автомобиле

  • Пошаговая инструкция по проверке датчика ABS

  • Датчик уровня газа ГБО: знакомство и подключение

дэу матиз не срабатывает вентилятор охлаждения

А теперь внимание! Данные с магазина emex: Вы видите 10 Вт или 15 Вт! Понятно почему они выходят из строя — перегреваются и лопаются.

Вентилятор охлаждения не срабатывает на Daewoo Matiz

Еду в радиодетали и покупаю два керамических резистора по 1 Ому мощностью 20 Вт каждый итого 40 Вт по 35 р. Расчетное падение напряжения 4 Вольта, а мощность выделяемая на резисторе равна 32 Вт.

Дэу матиз не срабатывает вентилятор охлаждения падение напряжения. Совпадает с расчетами. Дальше собираю такую конструкцию: Установил в авто: Пока ставил вывода погнулись, так как мягкие. Мне это крайне не понравилось.

При вибрациях все отвалится. Решил сделать жесткую основу. Можете выбрать любую, я взял кусок старого одностороннего текстолита.

дэу матиз не срабатывает вентилятор охлаждения

Удалил металлизацию. Установил резисторы: Припаял вывода к шляпкам болтов: Из оцинкованной стали дэу матиз не срабатывает вентилятор охлаждения ножницами по металлу дугу для крепления, просверлил отверстие в 6 мм. Вывода залил автогерметиком для защиты от коррозии и установил на место: Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки канцелярской скрепкой и вставить реле.

Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении.

Закипает охлаждайка и не крутит вентилятор радиатора

После завершения поездки ее необходимо удалить. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора: Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.

Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора — нужно заменить. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле см. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи.

Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Снятие вентилятора системы охлаждения Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора — так называемой царгой вентилятора: Разъединить штекер от двигателя вентилятора дэу матиз не срабатывает вентилятор охлаждения отсоединить жгут проводов.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: Шланги остаются подключенными. Ослабить четыре крепежных болта на царге.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Резистор вентилятора охлаждения. — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2



Известно, что сопротивление резистора 0,6 Ома. А теперь внимание!

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Данные с магазина emex: Вы видите 10 Вт или 15 Вт! Понятно почему они выходят из строя — перегреваются и лопаются.

Еду в радиодетали и покупаю два керамических резистора по 1 Ому мощностью 20 Вт каждый итого 40 Вт по 35 р. Расчетное падение напряжения 4 Вольта, а мощность выделяемая на резисторе равна 32 Вт. Измеряю падение напряжения. Совпадает с расчетами.

Дальше собираю такую конструкцию: Установил в авто: Пока ставил вывода погнулись, так как мягкие. Мне это крайне не понравилось. При вибрациях все отвалится.

дэу матиз не срабатывает вентилятор охлаждения

Решил сделать жесткую основу. Можете выбрать любую, я взял кусок старого одностороннего текстолита. Удалил металлизацию. Установил резисторы: Припаял вывода к шляпкам болтов: Из оцинкованной стали вырезал ножницами по металлу дугу для крепления, просверлил отверстие в 6 мм.

Вывода залил автогерметиком для защиты от коррозии и установил на место: Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.

Вентилятор охлаждения не срабатывает на Daewoo Matiz

Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора: Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора.

Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора — нужно заменить. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле см. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора дэу матиз не срабатывает вентилятор охлаждения прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод.

Снятие вентилятора системы охлаждения Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора — так называемой царгой вентилятора: Разъединить штекер от двигателя вентилятора и отсоединить жгут проводов.

Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае.

дэу матиз не срабатывает вентилятор охлаждения

Модели с 5-цилиндровыми двигателями: Шланги остаются подключенными. Ослабить четыре крепежных болта на царге. Отсоединить штекеры на двигателе вентилятора.

Дэу матиз электросхема топливного насоса



Пример чтения электрических схем Daewoo Matiz. Генератор Матиз Для предотвращения обрыва проводки при укладке новых проводов их нужно дополнительно изолировать. Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре 1,0 :



Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки Автор видео — Александр Шестопалов. Окисление контактов или их подгорание. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. По сегодняшний уже вышло третье поколение Daewoo Matiz M Контактная группа замка зажигания: устройство и замена

Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы

Дэу Матиз — мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз. Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).

Поэтому в морозы при севшем аккумуляторе лучше воспользоваться «прикуриванием» от другого аккумулятора, либо зарядкой севшего, либо покупкой нового, не прибегая к буксировке и заводу двигателя на скорости.

Монтажный салонный блок

В салоне Матиза монтажный блок находится под приборной панелью, с левой стороны (над левой коленкой водителя). Действия с ним удобнее всего производить так — сев на пассажирское сиденье, лечь на водительское и откинуть голову назад или вбок в сторону педалей, чтобы оказаться лицом к монтажному блоку, тогда монтажный блок и предохранители в нём будет видно.

Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

Предохранители салона


F1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация. Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

F2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

F3 (25 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

F4 (10 А) — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели. Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

F5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

F6 (10 А) — магнитола. Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 — зажигание). Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.

Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

F7 (20 А) — прикуриватель.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает. Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

F8 (15 А) — очиститель лобового стекла. Если «дворники» не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле A в этом же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Расположение реле в салонном блоке

A — передний стеклоочиститель. См. информацию про F8.

B — поворотники и аварийная сигнализация. См. информацию про F4.

C — задний противотуманный фонарь. Если не работает задняя «противотуманка», проверьте её лампу, контакты в разъёме, проводку, выключатель на панели и надёжность заземления цепи на кузов.

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности могут произойти в работе электросхемы:

  1. Обрыв проводки. Такая проблема может привести к утечке тока, подробнее о ее диагностике мы уже рассказали. Для предотвращения обрыва проводки при укладке новых проводов их нужно дополнительно изолировать.
  2. Короткое замыкание. Одна из менее распространенных проблем, диагностируется с помощью того же тестера.
  3. Перепады напряжения — оно может быть как низким, так и высоким. Такие неисправности обычно связаны с некорректной работой АКБ или генератора, реже — дополнительных устройств.
  4. Окисление контактов или их подгорание. Окисляются контакты обычно в результате длительной эксплуатации или при работе оборудования в условиях влажности. Окисление может произойти ан соединительных штекерах — такая проблема решается путем их зачистки с помощью наждачки или железной щетки. Если речь идет о подгорании, то оно, скорей всего, вызвано скачками напряжения в сети. Поэтому сначала нужно решить проблему с перенапряжением, а потом менять подгоревшие контакты.

Подкапотный монтажный блок

Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора.


Предохранители под капотом


F1 (50 А) — ABS.

F2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

F3 (10 А) — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

F4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.

F5 (10 А) — резервный.

F6 (20 А) — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

Особенности электрооборудования

Общая электросхема автомобиля Дэу Матиз или Нексия включает в себя такие подсистемы:

  1. Система зажигания, включающая в себя замок, стартерный узел, генераторное устройство и аккумуляторную батарею.
  2. Контроллер температуры, датчики давления, а также скорости, клапан ХХ, заслонки.
  3. Узел диагностики, а также блокирования гидротрансформатора, электромотор топливного насоса.
  4. Противоугонная система, иммобилайзер, центральный замок.
  5. Блок управления трансмиссией.
  6. Система безопасности, включающая в себя подушки, датчики.
  7. Осветительные приборы — туманки, стоп-сигналы, габариты, головное освещение, свет в салоне и т.д.
  8. Звуковой сигнал.
  9. Замок багажника, механизм предупреждающего зуммера.
  10. Обогреватель заднего стекла.
  11. Электрические стеклоподъемники.
  12. Система вентиляции, включающая в себя печку, кондиционер.
  13. Приборная панель, где отображаются основные параметры авто.
  14. Антиблокировочная система.
  15. Механизм регулировки головного освещения.
  16. Монтажный блок с предохранителями, где сосредоточены все предохранительные устройства, предназначенные для защит цепей.

Фотогалерея «Элементы элекросхемы»



1. Схема подключения стартера, генераторного узла и замка зажигания



2. Подключение контроллеров системы впрыска



3. Схема подключения осветительных приборов

Читайте также: