дэу нексия течет радиатор

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Устранение течи радиатора

Всем привет, в прошлой записи, рассказывал, что прям на соревнованиях по автозвуку, потек мой радиатор, и пришлось добираться до дома уже на воде, а течь постараться заткнуть подручными средствами.

Так вот, т.к машина нужна каждый день, а денег нету на данный момент от слова совсем, поизучав немного интернет, было принято такое решение.

Купить холодной сварки, снять радиатор, найти место течи, зачистить, ну и нанести туда холодной сварки, пока кататься таким образом, а дальше, как появятся деньги, уже либо найти мастера, который сможет хорошо заварить, либо же купить новый радиатор, но почитал, что это тоже лотерея. и нормальные радиаторы, стоят от 4 тысяч.

Инструкций в интернете предостаточно, как поменять ОЖ, либо заменить радиатор, но думаю лишней информации не бывает, так что приступим.

Приступим.
Первым делом, нужно снять пластиковую защиту, которая держится на 3 болтах. Для этого заглядываем, под передний бампер, видим там 2 болта с гайками, так вот откручиваем эти гайки, а третий болт находится за правым колесом. Фото к сожалению не сделал, но для удобства выкручиваем колеса максимально вправо, и увидите заветный болт (все болты/гайки на 10).

Когда открутили все болты, отодвигаем ее в сторону. Это мы сделали для того, чтобы в последующем было удобней слить жидкость.

Следующим шагом, нужно найти подходящую емкость для слива охлаждающей жидкости, у меня же для это выступила коробка от масла, желательно, что-нибудь пошире подбирать =)) Подставить под отверстие для слива.
Затем нужно открутить краник, который находится (если стоять перед машиной) в нижнем левом углу радиатора, и открутить его. Откручивается он спокойно от руки, т.к он пластиковый, то нужно быть с ним нежным, т.к он пластиковый и мягче туалетной бумаги Zewa Plus. Не забываем открутить пробку у бачка ОЖ.
После чего, можно присесть отдохнуть, и подождать некоторое время, пока жидкость стекает в емкость.

После того, как напор сбавился, но жидкость еще есть в системе, либо еще есть остатки в бачке ОЖ, то есть простой метод, как немного ускорить процесс. Для этого, отсоединяем патрубок у бачка ОЖ (отметил на фото), не бойтесь из него ничего не польется. И нужно будет создать в ней давление. Если у вас имеется в своем владении компрессор, то вам повезло, нужно компрессором создать давление, тогда охлаждающая польется намного быстрее, если же нет, то я поступал не совсем гигиеничным образом, протер шланг влажной салфеткой, затем закрыл его также влажной солфеткой, и дул, что есть силы :-D

Следующим шагом, переходим в подкапотное пространство, отключаем датчик вентилятора.

После чего нужно будет отсоединить 3 патрубка от радиатора, все они закреплены железными хомутами. К сожалению фото не сделал, где они находятся, но отметил их уже на снятом радиаторе. Ах да, еще есть пара контактов, которые нужно отсоединить, желательно их как-то пометить для себя, т.к провода оба красного цвета, и в конце я их одевал по памяти, даже не знаю верно ли подключил, может подскажет кто, как проверить.

Когда отсоединили все патрубки и разъемы, остается лишь открутить пару болтов, которые крепят через проставки радиатор в верхней части, в нижней части он же вставляется в пазы.

После чего свободно можно извлечь радиатор вместе в вентилятором. Сам вентилятор крепится лишь на паре болтах, и вставляется в пазы, откручиваем его и убираем в сторону. Дальше нам нужно найти место течи радиатора, т.к я примерно знал, в каком она месте происходит, то поступил следующим образом, загерметизировал пару отверстий радиатора, в третье залил обычной вод немного, закрыл третье отверстие, после чего повертел радиатор, и место течи проявило себе, собственно вот несчастное маленькая точка, которая принесла хлопот:

После чего слил воду с радиатора, немного пополоскал водой и химией сам радиатор, чтобы очистить от грязи, затем зашкурил шкуркой легкой, обезжирил, и приступил к нанесению холодной сварки. Друг приобрел мне от фирмы Poxipol (300р такая гадость стоит)). Внутри есть 2 тюбика, в одном то ли смола, то ли еще что, во втором отвердитель. Быстренько перемешиваем эту "самую сварку", и наносим на место течи. Пришлось повозиться, поскольку на радиатор она не хотела хорошо размазываться =( Фото лишь первичное есть, потом сверху еще нанес слой, для верности.

Уходим домой на хороший, полноценный обед, чтобы сварка схватилась. Вообще сохнуть по инструкции целые сутки нужно, но через полчаса уже в принципе застывает. Ну и опять методом с водой, протестировал не побежит ли радиатор, нигде никаких подтектов не заметил.

После чего слил воду и радостный приступил к сборке. Как не странно, в данном случае сборка прошла намного быстрее чем разбор. Собираем все в аналогичном порядке, в кратце, снизу радиатор попадает в пазы, сверху пару болтов закручиваем для крепления, присоединяем 3 патрубка, подключаем пару разъемом, и готово.
Т.к мне к сожалению нужно было убрать машину из гаража, и переставить к дому, пришлось заливать ОЖ в бачок, и ехать до дома целых 100 метров. Но в принципе с момента нанесения холодной сварки прошло

3 часа, то подтеков не увидел.

P.S Как всегда у меня получился огромный пост, но чего поделать, хочется по максимуму инфу вам передать, вдруг кому все таки пригодится =) Постараюсь отписать, если пойдет течь.

Порошок для радиатора от течи. Daewoo Nexia

Есть у меня в радиаторе дырочка с которой в месяц около 300-400 грамм вытекает. Видел в продаже порошки для радиатора, стоит ли их покупать?

Использовать всякого рода порошки не стоит думаю для радиатора пользы не принесет, проще запаять откуда течет .

Nintendo:

Есть у меня в радиаторе дырочка с которой в месяц около 300-400 грамм вытекает. Видел в продаже порошки для радиатора, стоит ли их покупать?

Лучше попробуй залить герметиком эту дырочку он сам в нее по идее должен попасть если его залить в радиатор. (Если я не прав не ругайте)

Nintendo:

Есть у меня в радиаторе дырочка с которой в месяц около 300-400 грамм вытекает. Видел в продаже порошки для радиатора, стоит ли их покупать?

Ни разу не использовал порошки , но слышал о них. Плохи или хороши они сказать не могу чтобы не врать. А какие именно порошки? Могу узнать у знакомого он сыпал как то себе порошок подобный.

Слышал про способ добавить яйцо в радиатор если есть течь кто нибудь может сказать помогает или нет такой метод?

Попробуй порошок от Ликви -моли знакомый сыпал сказал что помогло, но я бы не стал этого делать так как радиатор это не расходная деталь с автомобиле и служит долго.

to Рабочий:

не стали бы делать , а сделали ))) У вас же тек радиатор и вы герметиком его замазывали.

Думаю что нет страшного в таких порошках так как все можно отмыть.

Думаю стоит даже такой порошок возить с собой так как ни кто не застрахован, а место он занимает не так уж и много, кинул его в запаску.

to Ритуля:

И еще возить пол автомобиля в багажнике думаю что это глупо будет, как говорится чему быть тому не миновать .

to Капитоша:

Конечно не стоить забивать автомобиль разными приспособлениями , обезопасить себя от всего все равно не получиться.

Если вы ещё не приобрели порошок - делать этого не советую. В прошлом году в нижней части радиатора на Ровер 75 подтекал тосол. Механик посоветовал засыпать в расширительный бачок порошок, который заклеил бы место подтекания. После засыпки порошка, течь тосола действительно прекратилась. Через время прорвало прокладку между помпой и корпусом двигателя. Заменил помпу. Ещё через время через крышку расширительного бачка стало выбивать тосол. Заменил крышку. Тосол продолжало выбрасывать через закрытую крышку расширительного бачка. Ещё через время пробило радиатор, заменили радиатор, потом термостат. В дальней дороге закипел, быстро прижался к обочине, стравил давление в системе охлаждения, залил тосол и поехал дальше. При осмотре механик сказал, что подтекает тосол между термостатом и его патрубками, заменили патрубки термостата. Когда уже всё что можно было поменять в системе охлаждения было поменяно, в дороге остановился и решил проверить как обстоят дела с тосолом, открыл капот и был удивлён, тосол опять выбило из под крышки бачка. Открыл крышку - в бачке кисельная масса песочно-глинянного цвета. Вернулся домой. Механик сказал, что пробило прокладку ГБЦ, но масло было чистое, без тосола. Но откуда тогда было взяться "киселю". Стал думать, вспоминать и как мне кажется вывод очевиден: порошок "стал комом" где-то в системе охлаждения. Помпа гоняет тосол, а т.к. в системе закупорка, вот и началось, давление давит, ищет слабые места, и выводит из строя детали о которых я написал выше. Снял патрубки, бачок, трижды промывал всю систему охлаждения, как по малому, так и по большому кругу. М.б. мой вывод и не верен, не знаю, сам я к категории механиков-самоучек не отношусь. М.б. кому-то и повезло с порошком. М.б. нужно было перед засыпкой порошка в систему охлаждения его хорошенько растворить в тосоле. М.б. такой "фиговый" порошок. Не знаю. Выводы делать каждому самостоятельно. Если мой отзыв кому-то пригодился, буду рад. Удачи на дорогах.
Дмитрий

Из выше сказанного понятно лишь одно, что водитель готов даже к бабке-ведуньи пойти, лишь бы не менять комплектующею зап.часть.

Если радиатор начал в углах бежать, то его замена на новую зап.часть неизбежна, т.к. комплектуют авто алюминиевыми радиаторами, которые не запаять и уж тем более герметиком или яйцом.

Не портите Систему Охлаждения /СО/ герметиком или чудо-юдо порошками. Ведь CO состоит не только из радиатора, это целый круговорот антифриза /или тосола, если машину совсем не жаль/, который дает возможность хорошо разогнать автомобиль, долго стоять в пробке /Москвичи меня поймут/ и в целом получать удовольствие от езды на своем Авто.

у меня почти похожая ситуация, получил права, взял себе машинку! старенькую, но боевую! ( тайоту карину фф ) 89 года. не смотрите на год, машинка конечно не в идеале, но в хорошем состоянии. ну так вот, начал перегонять ее с одного города в другой закипел! ((( ждал пока остынет, стоял на аварийке, посадил аккамулятор на связке оттащил до сервиса. там после осмотра и зарядки аккамулятора мне сказали, что был залит плахой бензин по этому типо и кипит. я не механик, но мне кажется, что это тупо. они мне ее завели и все вроде было в норме, я поехал дальше. перегонять надо было еще 70 с лишним км. пока доехал до места еще 3-4 раза кипел, вообщем весь измучился, но доехал. заливал тосол увидел течь, погнал ее в сервис, сказали надо менять помпу! поменял! выехал с сервиса и все равно закипел, было желание ее просто разбить. ))))))))) сейчас заливаю тосол, закрываю крышку бака радиатора, завожу и вижу такую картину, течет где-то с верху на радиаторе. подскажите пожалуйста как мне быть и что надо сделать. и можно ли вообще что-то сделать. буду очень вам признателен.

надо менять радиатор.

поддерживаю всех противников этих чудо порошков, если их использовать то в большинстве случаев они еще и забьют радиатор печки где более мелкие соты. Сам не использовал их, но видел как люди мучались после них с радиаторами печки которая перестает греть зимой, а так же частенько помпа наворачивается. Поэтому рекомендую менять или паять радиатор, а эти порошки оставьте для других

to Nintendo:

С таким неприятным явлением, как течь радиатора, наверное, сталкивалось большинство владельцев автомобилей. Ведь мало того, что нужно постоянно доливать несколько миллилитров охлаждающей жидкости, так еще и не всегда можно определить, где именно идет утечка. В том, что течет радиатор, для автомобиля нет ничего страшного, а вот для его владельца это может вылиться в финансовые затраты.

Как устранить течь радиатора есть много способов, но самым надежным будет его снятие и пайка. Перед тем, как ремонтировать радиатор, необходимо вылить из него воду и просушить. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни, то его паяют, а вот если из алюминия, то для его ремонта нужно использовать «холодную сварку». Данный продукт представляет собой высокопрочный двухкомпонентный эпоксидный клей. После того, как смешать оба компонента «холодная сварка» затвердевает. Перед тем, как ее использовать место течи предварительно обезжиривают.

Это самый верный и надежный способ устранение течи радиатора, но не всегда можно его использовать. Например, в дороге не будет удобным снимать радиатор, да и не будет чем его паять. Кроме того, весь процесс такого ремонта радиатора довольно трудоемкий, так что по времени занимает не менее нескольких часов. А если учесть еще непредвиденные обстоятельства, то по большому счету паять радиатор в дороге не получиться.

В таком случае, можно использовать различные средства, которые помогут заделать пробоину. Раньше, для устранения течи радиатора использовали сухую горчицу. Ею замазывали трещину в радиаторе, и в скором времени она переставала сочиться. Недостатком такого метода стало попадание горчицы внутрь самого радиатора, что сразу же влекло за собой закупоривание каналов. Соты радиатора забивались, его теплоотдача значительно ухудшалась, а он уже не подлежал дальнейшему ремонту. После этого многие производители автомобильной химии начали выпускать специальные порошки, но они имели практически такой же побочный эффект. Получалось, что вначале течь прекращалась, владелец автомобиля как бы экономил на снятии и ремонте радиатора, а с наступлением лета оказывалось, что двигатель постоянно перегревается.

Спрос на порошок упал, а вместо него производители придумали жидкое средство «стоп течь радиатора», которое по сути является тем же порошком, но уже разведенным с тосолом или антифризом. Понятно, что эффект будет точно такой же. К счастью, в последнее время уже действительно придумали неплохое средство для ремонта радиатора. Им является гель на полимерной основе, который имеет свойство сворачиваться при контакте с воздухом. Причем, для этого он должен иметь определенную температуру. Для устранения течи радиатора таким способом достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры и залить в радиатор данный герметик. Течь прекратится буквально через несколько минут, а самое главное, что у данного препарата нет абсолютно никаких негативных последствий. Понятно, что большая часть полимерного геля буде гулять по радиатору, но в этом нет абсолютно ничего плохого, ведь он не забивает соты. Кроме того, данный герметик никак не влияет на свойство охлаждающей жидкости, так что двигатель не будет перегреваться, а зимой замерзать.

Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Протекающий радиатор охлаждения

Радиатор уже дважды паяный, он видел эту жизнь без прикрас. В него лили воду из колодца и фирменный антифриз. Его соты встречались с гаечными ключами не очень аккуратных СТОшников, в них находили покой майские жуки и мухи. Он уже хочет на пенсию, но машина его не отпускает.

После промывки системы охлаждения он сопливит в верхнем углу.

Сопливит так, что видно подтёки и периодически ощущается запах антифириза в салоне.

Я опять воспользовался герметиком системы охлаждения. Несмотря на то, что скептики не рекомендуют, после предыдущего использования претензий к нему нет, а даже наоборот. Только в прошлый раз я заливал присадку интереса ради, а сейчас хочу получить результат: подтёки должны исчезнуть.

Отмыл исследуемый угол.

Залил присадку на пробеге 101088 км и поехал подальше. Непрерывный пробег составил 178 км, остановки дольше 20 минут отсутствовали. Первая контрольная точка, пробег 101266 км.

Если к зиме течь не прекратится — в следующем сезоне поменяем радиатор, а пока буду играться дальше.

Update 23/09/2013
Состояние через 2065 км пробега. Опять промыл исследуемый угол. Текущий пробег 103331 км.

Update 23/09/2013
Состояние через 4115 км пробега. Помыл радиатор полностью. Текущий пробег 105203 км.

Update 05/11/2013
Состояние через 5452 км пробега. Угол даже мыть не надо. Текущий пробег 106540 км.

Несмотря на то, что исследуемый угол радиатора вроде бы чист, запах антифриза периодически засасывает в салон. Открутив крышку расширительного бачка, обнаружилась недостача уровня где-то на сантиметр от середины. Долил красненького.

Update 09/12/2013
Состояние через 6647 км пробега. Текущий пробег 107735 км.

В бортовике у Denniska-k наткнулся на интересный метод заделки течи радиатора снаружи. Тут предлагается использовать эбоксидку, но мне эта идея не очень нравится. Как-то я уже замешал эбоксидку — месяц сохла, а на дворе не лето. Однако, сам метод мне кажется заслуживающим внимания. Не смотря на то, что у меня есть начатая туба высокотемпературного печного герметика, здесь буду использовать автомобильный.

Промыл исследуемый угол и замазал герметиком.

Теперь наблюдать за следами испарённого на радиаторе антифриза, наверное, будет невозможно. Но ничего, в следующем сезоне радиатор под замену. А до замены я ещё чего-нибудь попробую.

Update 25/12/2013
Состояние через 8039 км пробега. Текущий пробег 109127 км.

Угол выглядит чистым. Можно сказать, что герметик работает, но как-то очень слабо. Однако, периодически пары антифриза в салон засасывает. Сильно реже, чем до заделки герметиком, но всё же бывает. Состояние антифриза после 13579 км пробега.

Жидкости в бачке на уровне шва, доливать ничего не надо. А вот предыдущий замер антифриза, осуществлённый более 3 тыс км назад. По картинкам видно, что цвет не меняется.
Это сильно контрастирует с тем, что плавало в бачке в начале года

Update 25/01/2014
Несмотря на то, что визуально место утечки антифриза выглядит чисто, стойкий запах антифриза продолжает попадать в салон. Но не всё так просто, две недели точно никакого запаха слышно не было, но вот опять он появился и неделю уже держится.
Поэтому сегодня с нами новое чудо-средство.

Его предполагается заливать непосредственно в радиатор, и в этом флаконе герметика на 20+ литров антифриза. Радиатор я распаковывать не берусь, залил в расширительный бачёк, предварительно прогрев антифриз до рабочей температуры непродолжительной поездкой из одного края города в другой.

Так как чудо средства у нас много, половину перелил в стеклянную тару, если не испортится, залью его позже. Перед заливкой герметика, выбрал из расширительного бачка около 200 мл охлаждающей жидкости, если нужно будет, разведу свежим антифризом.

Осталось ещё много чудо-средства, я надеюсь, закрытое в банке оно сможет храниться ещё пару месяцев.

Итого, залил герметик на пробеге 110344 км, покрутил минут 15 на холостых и сразу проехал ещё 14 км.

Баночка с остатками герметика лежала в багажнике и застала там небольшой морозец в -15°C, герметик остался в жидкой форме, но от греха подальше забрал его домой, там тепло и хорошо.

Update 31/01/2014
Состояние антифриза после пробега 103 км на этом герметике.

Запах антифриза в салон не засасывает. Текущий пробег: 110447 км.

Update 11/02/2014
Хотел подвести итоги использования герметиков, ведь антифриз весь менялся при замене прокладки ГБЦ, но когда я очередной раз заглянул в расширительный бачек, герметик уже был там. На блоке двигателя нет слива антифриза, и, видимо, где-то в глубинах охлаждающих каналов он ещё оставался. Поэтому подведу промежуточные итоги.
Итак, на пробеге 110611, когда был замер на фото по ссылке выше, радиатор на герметиках прошёл уже 9523 км. Хочу отметить правоту RomanSA , действительно, зимой из печки дул холодный воздух, как потеплело, печка тоже стала оживать.

Опыт применения первого герметика хочу назвать нейтральным. Вроде бы визуально течь прекратилась, но запах антифриза не исчез. А потом опять периодически подтекало, правда не так сильно, как без герметика.

Опыт применения внешнего герметика, определённо, считаю положительным. По-хорошему, стоило бы промазать весь контур прилегания пластикового бачка к металлу. Но в условиях ремонта без съёма радиатора это нереально, а если уже снимать радиатор, то надо ставить новый.

Опыт применения последнего герметика хочу признать отрицательным. После его использования продували сжатым воздухом трубки системы охлаждения и заменили термостат. Даже если это и не он забил трубки за более чем 100 тысяч км, он — был последней каплей. Возможно, дело в концентрации, я его вылил пол банки. Сейчас же этот герметик всё ещё присутствует в системе охлаждения и трубки не забиты.

С другой стороны, запаха антифриза в салоне не слышно и радиатор визуально чист. Пока продолжаю использовать, весной промою большим количеством воды. Там и посмотрим, будет ли снова течь радиатор без растворённого в антифризе герметика.

Update 20/03/2014
Общий пробег на герметиках 12592 км. Состояние подопытного угла радиатора.

Запаха антифриза нет. Текущий пробег: 113680 км.

Update 24/05/2014
Тот самый момент, когда антифризом нигде не пахнет, видимых мест утечки нет, а в бачке уровень на два сантиметра ниже шва. То есть чуть меньше минимума. Купил литр красного и долил. Антифриз ещё и остался на следующую такую доливку. Пробег на герметиках 15256 км, а общий пробег 116344 км.

Update 27/06/2014
А вот и запах антифриза в салоне появился. Осмотрел радиатор, никаких намёков на течь не нашёл. А может это крышка стравливает воздушную подушку? Осторожно открутил крышку, а там мутная жидкость бурлит почти под самым горлышком.

Утром, когда двигатель холодный, опять заглянул в расширительный бачёк. А там жидкости опять ниже середины, но выше минимума. И вот как она выглядит.

Ничего доливать не стал. Пробег на герметиках 18484, а общий пробег 119572 км.

Update 11/07/2014
Всё, фото добавлять сюда уже нельзя, тема закрывается. Я для себя решил, что нужно проехать 20 тысяч км на герметиках и смотреть дальше, что с этим делать. Полная замена и чистка системы охлаждения была на пробеге 121446 км. Таким образом, проехали мы тут на этих всех герметиках 20358 километров. Свои мысли по поводу каждого из использованных здесь герметиков я уже высказывал выше, следующий ход — замена радиатора. Правда, надо удостовериться, что в системе охлаждения больше нет инородных составов, для этого и залили воды с антифризом, чтобы не жалко было слить, если в глубинах блока ещё есть герметик и он вымоется. Вот что плавает сейчас в системе.

Дальнейшие наблюдения за этой жидкостью будут происходить здесь, если будет уходить то долью, если будет мутнеть — солью, и так до тех пор, пока не будет чистоты. А потом и радиатор в расход.

Ксюха потекла по весне (радиатор)

Авто Daewoo Nexia, течет радиатор. Вопрос какой купить цена качество? Какого производителя? В AvtoTO много всего.

  • Авто: Golf Variant
  • Авто: большой и черный

Изменено: Baken, 4.04.2015 - 14:04

  • Авто: Daewoo Nexia

Сталкивался с таким.. на фортуне купил самый простой, после этого уже 3 года отъездил. не так давно менял радиатор на ксюху что на работе ездит.. брал там же на фортуне..у того же типа, с главного входа, там недалеко. было что то около 2 тыщ

  • Авто: Golf Variant
  • Авто: 三菱ランサー

Могут и забанить) Причем течет из двух отверстий))))

Изменено: daliban, 4.04.2015 - 14:14

Четырежды герой флейма

  • Авто: 三菱ランサー

Ксюха слаба на передок

Точно слаба на лобок))) Плюс к этому и масло течет из под крышки)

От деревни, до деревни

Два километра езды.

А я не шучу. В. В. Путин

  • Авто: Daewoo Nexia

Могут и забанить) Причем течет из двух отверстий))))

Вообще течет из головы обычно.

Наверное же не сразу потекло? либо не уследили за течью.

И потом - сморя где течет, как течет.

Масло течет - так прокладку поменять надо, делов то на час, полтора максимум. ну или либо денег тыщи на полторы две.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: МЗМА-400

termal дёшево и неплохое качество.

  • Авто: Daewoo Nexia

termal дёшево и неплохое качество.

да, кажется его и продают на фортуне. в Интернете можно найти дешевле, но дольше идти будет..

  • Авто: 三菱ランサー

Вообще течет из головы обычно.

Наверное же не сразу потекло? либо не уследили за течью.

И потом - сморя где течет, как течет.

Масло течет - так прокладку поменять надо, делов то на час, полтора максимум. ну или либо денег тыщи на полторы две.

Да это авто знакомой девочки) сказала перегревается авто) посмотрел под капот а там течет из за всех щелей)

Сколько стоит вообще замена радиатора? И прокладки КК?

Изменено: daliban, 4.04.2015 - 18:32

  • Авто: Daewoo Nexia

Да это авто знакомой девочки) сказала перегревается авто) посмотрел под капот а там течет из за всех щелей)

Сколько стоит вообще замена радиатора? И прокладки КК?

Замена радиатора ничего не стоит. покупаешь новый радиатор, откручиваешь 2 болта, с такой..пластмассовой трубы, что идет к воздушному фильтру (можно и не откручивать, но она мешает когда радиатор снимаешь)

потом сливаешь всю жидкость из системы охлаждения (та что осталось), и откручиваешь 3 хомута с трубок что идут к радиатору.

Затем нежно и бережно вытаскиваешь старый, ставишь на его место новый, и все делаешь в обратном порядке.

из совета могу сказать что когда одевать будешь хомуты обратно, смаж герметиком. на все про все - уйдет минут 30 максимум.

в сервисе берут около 1000 (цены на Сиверса такие).. а радитор стоит около двух.

с клапанной крышкой.. сама прокладка где то 700 р стоит. (в 14 такая цена была) менял на портовой, взяли за замену 600 рублей. если совсем интересно - могу дать телефон в личку..

Замена радиатора ничего не стоит. покупаешь новый радиатор, откручиваешь 2 болта, с такой..пластмассовой трубы, что идет к воздушному фильтру (можно и не откручивать, но она мешает когда радиатор снимаешь)
потом сливаешь всю жидкость из системы охлаждения (та что осталось), и откручиваешь 3 хомута с трубок что идут к радиатору.
Затем нежно и бережно вытаскиваешь старый, ставишь на его место новый, и все делаешь в обратном порядке.
из совета могу сказать что когда одевать будешь хомуты обратно, смаж герметиком. на все про все - уйдет минут 30 максимум.
в сервисе берут около 1000 (цены на Сиверса такие).. а радитор стоит около двух.

с клапанной крышкой.. сама прокладка где то 700 р стоит. (в 14 такая цена была) менял на портовой, взяли за замену 600 рублей. если совсем интересно - могу дать телефон в личку..

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками

Родной радиатор отопиеля сартикулом на дэу Нексия

Незамысловатая система отопления Дэу Нексия хороша тем, что проста в обслуживании и ремонте, долговечна и редко устраивает неприятные сюрпризы. Тем не менее при недостаточно качественном обслуживании системы охлаждения или использовании некачественного антифриза радиатор отопителя может запросто закоксоваться и тогда в салоне наступает ледниковый период. Выход один — замена радиатора отопителя.

Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.

Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.

Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.

Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:

Радиаторы печки Дэу Нексия

Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

Алгоритм снятия радиатора

Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:

    Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Снимаем руками декоративную рамку магнитолы, управления печкой и полки.

Центральная консоль в Дэу Нексия, разборка

Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.

Рычаг КПП в автомобиле Дэу Нексия

Убираем рамку КПП.

Разъемы магнитолы Дэу Нексия, снятие

Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.

Демонтаж блока управления отопителем в Дэу Нексия

Вытаскиваем блок управления печкой.

Металлическая стойка крепления магнитолы и блока управления в салоне Дэу Нексия

Снимаем металлический каркас.

Трубки подключения радиатора печки Дэу Нексия, вид с моторного отсека

Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.

Замена печки радиатора на Дэу Нексия — фото и видео


Наверное, ничего нет неприятнее, чем ехать в холодной машине зимой на большое расстояние. Любая неисправность радиатора печки в «Дэу Нексия» делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все владельцы машины обычно тщательно проверяют состояние своей отопительной системы и в случае необходимости сразу же производят замену печного оборудования.

Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.

Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.

Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.

Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:

  • N100 — 182x141x51 ;
  • N150 — 180×138,5×26 .


Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

Алгоритм снятия радиатора

Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:


Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.


Убираем рамку КПП.


Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.


Вытаскиваем блок управления печкой.


Снимаем металлический каркас.


Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.


Устанавливаем новый радиатор и собираем обратно центральную консоль.

Основные узлы отопителя (печки) и их назначение

Конструкция, которая осуществляет отопление салона автомашины «Дэу Нексия», представлена целым рядом элементов:

    Радиатор отопителя (теплообменник). Назначение этого компонента обусловлено необходимостью прогрева воздуха в салоне авто. Ещё одной задачей, которую решает теплообменник, является обдув с внутренней стороны стёкол салона. Нагревание воздуха происходит благодаря теплообмену, который осуществляется в стенках радиатора с нагретой жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Основной компонент системы отопления автомобиля «Дэу Нексия» — радиатор

Нагнетатель воздуха отопителя печки «Дэу Нексия»

Управление режимами печки производится с помощью специальных клавиш, переключателей и регулировок

Отопитель «Дэу Нексия» состоит из множества деталей

Подготовительные работы по замене радиатора отопителя

Существует несколько причин некорректного функционирования печки. Такая ситуация может быть следствием поломки отдельной детали отопителя либо нескольких элементов одновременно. В подобных случаях симптомы похожи, поэтому и необходимо хорошее знание всех особенностей конструкции узла, а также принципа действия комплекса отопления салона в целом.

Причинами плохой работы печки могут стать:

  1. Засорение грязью либо отложениями в каналах радиатора печки и как следствие — недостаточная циркуляция ОЖ.
  2. Течь ОЖ в отопительной системе.

Неисправный радиатор печки, забитый отложениями

Демонтаж теплообменника отопителя автомобиля представляет собой непростой процесс. Конструктивные особенности предполагают проведение аналогичных либо похожих действий и на других современных авто.

Основную трудность для ремонта представляет наличие большого числа различных соединений электропроводки, а также вспомогательных механизмов. Специалисты рекомендуют маркировать жгуты и провода, которые подключены к печке. Это позволит сэкономить время при последующей сборке элементов комплекса отопления автомобиля.

Подготовительные работы при самостоятельной замене теплообменника печки на автомобиле Daewoo Nexia включают в себя следующие важные операции:

  1. Установка авто на смотровую яму либо эстакаду.
  2. Отключение электропитания от аккумуляторной батареи (АКБ) путём отсоединения клеммы «минус».

Клемму питания «минус» необходимо отключить

Защиту необходимо снять с силового агрегата для получения лучшего доступа к отопителю

Работы, которые проводятся на компонентах системы отопления и охлаждения, в любом случае подразумевают удаление из СЖО антифриза либо другой используемой жидкости.

После перечисленных подготовительных действий можно начинать демонтаж радиатора отопителя.

Необходимые инструменты для работы

Для того чтобы разобрать центральную панель автомобиля (это необходимо для замены радиатора), а также демонтажа стягивающих шланги хомутов, потребуется:

  • набор крестообразных отвёрток;
  • набор прямых отвёрток различного размера;

Набор отвёрток для демонтажа печки автомобиля

Ключ-трещотка с размером №7 — основный слесарный инструмент, используемый при замене радиатора отопителя

Возможные варианты моделей радиаторов отопления, устанавливаемые на «Дэу Нексия»

К сожалению, многочисленными владельцами автомобиля было замечено, что радиатор заводской установки не всегда справляется со своей основной задачей — качественным отоплением салона в холодное время года. Это недоработка автопроизводителя.

Для более комфортной эксплуатации и решения этого вопроса на машину имеется возможность установки других радиаторов, которые будут обеспечивать необходимый температурный режим в салоне. При этом основными требованиями является совпадение размерных величин компонента отопления, а также расположение на корпусе изделия отводов патрубков.

Существует несколько вариантов для замены заводского радиатора. Для ремонта подойдут следующие модели:

  1. Продукция компании «Лузар». Недостатком является то, что данные изделия довольно дорогие по стоимости.

«Лузар» — отечественная компания по производству механизмов и агрегатов для многих моделей машин

Деталь обладает практически теми же самыми геометрическими размерами, какие необходимы для корректной установки в авто, а также невысокой ценой

Изделие отчично подходит для замены оригинального радиатора отопителя Daewoo Nexia

Радиаторы классифицируются не только по модели и качеству исполнения, но и по материалу изготовления, что является важным моментом при выборе детали.

Изделия подразделяются на следующие типы:

Деталь обладает отличными характеристиками и высокой ценой

Латунный вариант отопителя

Модель из алюминия является более дешёвым вариантом, но обладает приемлемыми техническими параметрами

Технико-эксплуатационные характеристики всех перечисленных моделей, в том числе и срок их работы (7–10 лет), приблизительно одинаковые. Поэтому основным критерием при выборе является качество сборки изделия.

Необходимо обратить особое внимание на следующие нюансы:

  • целостность структуры радиатора;
  • качество швов по краям;
  • соблюдение геометрических размеров;
  • отсутствие повреждений структуры, заусениц.

Особенности отопительного комплекса в некоторых вариантах авто Daewoo Nexia

Автомашина, может быть оснащена добавочным специальным электронагревательным компонентом отопительной системы салона. Его функция заключается в обеспечении дополнительного прогрева воздушной массы.

Электронагревателем печки оснащаются не все автомобили «Дэу Нексия»

Принцип работы устройства состоит в следующем:

  1. Электронная система управления двигателем сравнивает записанные данные о значениях температуры вне салона авто, а также нагрузки, которая поступает на генератор автомашины.
  2. На основании этой информации происходит включение дополнительного электроподогрева воздуха в салоне.
  3. Основным условием включения данной системы является максимальное значение установленного положения регулятора температуры на приборной панели.

Видео про установку дополнительной печки в Дэу Нексия

В любом современном автомобиле, в том числе и в «Дэу Нексия», система отопления (СО) салона является одним из основных технических комплексов. Она состоит из многих элементов, обеспечивающих комфортные условия эксплуатации авто и даже незначительная неисправность любого из них, к примеру, радиатора отопителя (РО) вынудит приостановить эксплуатацию автомашины для проведения необходимого ремонта либо замены неисправной детали.

Дополнительный радиатор печки

Как уже было сказано выше, заводской радиатор «Дэу Нексия» не вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Поэтому, чтобы не сидеть в мороз в непрогретой машине, владельцы «Нексии» придумывают самые разные способы устранить этот недостаток авто.


Дополнительный радиатор печки позволит создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пребывания там людей

Для чего нужна дополнительная печка

Вторая (или дополнительная) печка — это самый простой способ создать нормальные температурные условия в машине. Есть и другие варианты получения тёплого салона (установка второй помпы или корректировка термостата). Но дополнительная печка легче других устройств справляется с поддержанием тепла в автомобиле, поэтому владельцы «Нексии» обычно прибегают к этому варианту.

Дополнительная печка будет качественнее обогревать салон даже при самых низких температурах. А это означает, что можно ездить зимой без верхней одежды и не испытывать дискомфорта.

Как установить вторую печку в автомобиле

Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор отопления, нужно провести работу по сбору необходимых материалов. Так, для монтажа узла обязательно потребуются:

  • радиатор от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
  • два шланга по 1 метру каждый;
  • два тройника для соединений;
  • шаровый кран;
  • два штуцера для крана;
  • металлические хомуты;
  • изолон (желательно с фольгированной поверхностью);
  • уплотнитель для дверей.

Все работы проводятся при слитом антифризе, снятой клеммой «—» и на смотровой яме.


Снятие контакта с клеммы «-» — это обязательное правило безопасности при работе с радиатором

Процедура установки — это выполнение следующих работ:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Под ней располагается кожух отопительной системы — открутить болты, снять кожух.
  3. Удалить заслонку рециркуляции.
  4. Дополнительный радиатор установить к основному.
  5. Весь низ под устройствами проложить изолоном, закрыть также и отверстие для рециркуляции антифриза по системе.
  6. Вторая печка должна стоять чуть выше первой, между ними также проложить слой изолона для качества теплопроводности.
  7. К печке подключить два шланга, хорошо зафиксировать их хомутами.
  8. Эти шланги через тройники подключить к шлангам основного радиатора печки. Место подсоединения роли не играет.
  9. После этого печку подключить к свободным разъёмам в блоке управления.
  10. Кожух системы прикрутить к кузову.
Видео: как своими руками установить дополнительный радиатор печки

Такая нехитрая процедура способна создать в салоне «Дэу Нексия» действительно комфортные условия даже в морозную погоду.

Провести замену радиатора печки на «Дэу Нексия» можно и самостоятельно. Но потребуется неплохое знание конструкции своего авто и наличие большого количества времени. Установка дополнительного радиатора, а также подготовительный этап опять-таки «съедят» пару-тройку часов на сливание антифриза, разборку передней панели и другие работы. Поэтому если у владельца есть возможность оплатить услуги автомастерской, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Замена теплообменника отопителя

В «Дэу Нексии» нет необходимости в частой замене радиатора. Это придётся делать лишь при его поломке либо при желании получить более качественное отопление салона. Выработка изделия, как правило, происходит через 6–8 лет интенсивной эксплуатации машины.

Замена компонента потребуется в следующих случаях:

  1. Повреждение изделия, которое проявляется в подтекании ОЖ.
  2. Недостаточный прогрев салона включённой печкой.

Повреждённый компонент необходимо заменить

Расположение компонента

Радиатор отопителя в автомобиле расположен приблизительно по центру салона, за передней панелью (торпедой), в том её месте, где находятся кнопки по управлению вентилятором и температурой в салоне авто. Корпус радиатора печки практически соприкасается с перегородкой отсека силового агрегата.

Отопительный радиатор в автомобиле «Дэу Нексия» расположен за передней панелью управления

Мероприятия по демонтажу радиатора проводятся со стороны моторного отсека, что является наиболее удобным вариантом при его замене. Расположение компонента позволяет произвести эти работы самостоятельно с использованием эстакады или смотровой ямы.

Выполнение съёма детали из салона автомобиля предполагает более трудоёмкие этапы, связанные с демонтажом центральной панели, рулевого колеса и других элементов.

Демонтаж радиатора печки самостоятельно

Порядок действий при этом следующий:

Напольная консоль для удобства доступа к печке снимается

Отсоединение шлангов от расширительного бачка и радиатора

Извлечение радиатора производится осторожно, для исключения повреждения его кожуха

Установка нового отопительного радиатора

Монтаж исправного радиатора от печки может быть осложнён лишь подключением шлангов на его патрубки.

Сборка печки производится в такой последовательности:

  1. Выполняется обязательная замена всех уплотнительных прокладок патрубков для обеспечения герметичности системы.
  2. Новый исправный радиатор вставляется кожух.

Радиатор отопления снабжён двумя патрубками — подачей и отводом ОЖ

Присоединение всех шлангов к радиатору отопителя

Слитую ОЖ можно залить и повторно, но лишь при условии, если она чистая и в ней отсутствуют какие-либо осадочные отложения

При сборке компонентов необходимо обратить внимание на верхнее расположение специальной наклейки, которая описывает направление в циркуляции ОЖ в радиаторе.

Читайте также: