додж калибр не работает печка

Обновлено: 14.05.2024

Mopar plus › Блог › Не работает печка Додж Калибр. (Слева жарко, а справа холодно)

Достаточно распространенная проблема на Калиберах становиться особенно неприятной с наступлением холодов. Проблема связана с плохой проходимостью радиатора отопителя. Для его замены, увы, приходится снимать всю переднюю панель, соотвественно работы занимают более 8 часов времени.

Как правило мы рекомендуем сразу заменить и испаритель кондиционера, благо, что он находится в том же модуле. Если испаритель не имеет течей, то достаточно его просто промыть, чтобы избавиться от не приятных запахов летом при включении кондиционера.

Специально для вас, мы решили его распилить, чтобы продемонстрировать состояние сот отопителя. Внутри, вся нижняя часть сот забита, соотвественно там нет циркуляции и эффективность радиатора приближается к 0.

Причин такой проблемы несколько. Как правило это не качественный антифриз или добавление обычной воды, вместо дистиллированной.

Напоминаю, что антифриз надо менять каждые 5 лет или 100 000 км пробега, а желательно и раньше. Антифриз лучше использовать готовый красный, не ниже допуска G12.

Такой же тип отопителя (с теми же симптомами) установлен на: Dodge Avenger, Dodge Journey, Fiat Freemont, Jeep Compass, Jeep Liberty и Jeep Patriot.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 5

Причина появления "какашек" в радиаторе печки у Калибера совсем другая. Это не совместимость антифриза залитого на заводе и того, который в оригинальных запчастях на Российском рынке. Причём сам Крайслер достаточно поздно об этом узнал от жалоб дилеров на слабую эффективность отопителя. Техподдержка предлагала прежде чем доливать антифриз проводить эксперимент. Наливать в стакан антифриз из автомобиля и добавлять тот, который предполагалось долить.))) В большинстве случаев почти моментально выпадал белый осадок в виде хлопьев. Интересно, что тоже самое происходило и со всеми неоригинальными антифризами. Выхода было два, или доливать воду, или полностью менять на другой антифриз с предварительной промывкой системы охлаждения.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Mopar plus › Блог › Печка Додж Калибр – почему работают не все режимы

Печка Додж Калибр славится настолько узкими каналами радиатора, что через 6-8 лет пассажир перестаёт получать заслуженную долю тепла. Однако сегодня мы расскажем о другой болезни, при которой в разнос идёт сам корпус печки. Чаще всего это проявляется в некорректной работе переключателей режимов и температуры.

Речь идёт про дорестайлинговый автомобиль, поэтому первым делом нужно снять центральную панель и проверить состояние тросов. Порой достаточно вставить на место фиксатор рубашки или правильно проложить трос после чьего-то вмешательства и все проблемы исчезают.

Однако внутри нас ждал подвох, трос переключения температуры оказался погнут. Владелец уверяет, что внутри никого не было. Как бы там ни было, но подобный узел однозначно под замену.

Для этого придётся разобрать половину машины, но иного варианта добраться к печке нет.

Снимаем верхнюю часть пластика, центральную консоль и останавливаемся.

В кнопку аварийки встроены два переключателя. Ага-ага, кто там говорил, что внутри никого не было?

Первое правило доставленного оборудования – оно должно быстро сниматься в случае ремонта. Кто мешал купить разъём мама-папа и сделать всю конструкцию разборной? Но нет, нужно обязательно пустить целый жгут от кнопок до предохранителей под капотом.

Добираемся до воздуховодов, но этого всё равно недостаточно для замены тросов.

Рядом вырастает гора из снятых панелей и обшивок.

Последний рывок, можно заварить чай, сделать паузу и приступить к сборке, но машина преподнесла сюрприз.

Возможно погнутые тросы не только благодаря постороннему вмешательству, сколько из-за системной беды машин тех лет выпуска.

Резиновый уплотнитель на заслонке превратился в клейкую массу. Знакомая ситуация, уже сталкивались с таким на Джип Чероки.

Вот вам и разгадка почему крайние положения режимов включаются не до конца, да и трос укладывается в схему, хотя по нему и остались сомнения.

Владелец махнул рукой и дал добро менять. Новая печка Додж Калибр стоит более-менее адекватно, однако доступна только под заказ, поэтому дорога лежит на ближайшую партнёрскую разборку.

Всё верно, нужно менять печку в сборе, отдельно её элементы купить не выйдет – принципиально отсутствуют в каталоге. Сливаем антифриз, фреон и вытаскиваем корпус системы HVAC в сборе.

Нас интересует только центральная часть. Вот так выглядит здоровая печка с целыми уплотнителями, нет даже намёка на клейкую субстанцию вместо резины.

Собираем всё в обратной последовательности, заливаем антифриз, заправляем фреон, проводим серию тестов и отдаём машину владельцу. Все режимы включаются чётко, регулировка температуры доступна во всём диапазоне.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Печка не работает.

По началу, зимой, были признаки проблем с резистором сопротивления, когда работает или на ммакс.оборотах или не работает вовсе. Зиму отъездил с этим делом. Нынче не работает вообще, а именно: не включается даже на полную мощность, не горят лампочки у всех 3-х вращалок, даже был запах палёного. Пока что не был ни у одного из электриков. Надеюсь, за осмотр много денег не сдерут.
p.s. Кто во Пскове может спокойно и по существу объяснить и показать, в чем проблема и какие варианты починки?

2 Ответ от Максимус 2015-05-30 17:19:53

Отредактировано Максимус (2015-05-30 17:51:14)

4.jpg 55.2 kb, file has never been downloaded.

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

3 Ответ от Саюн 2015-05-31 19:33:39

4 Ответ от rehmzy 2015-06-02 19:10:13

а с самим кондиционером проблем нет?

5 Ответ от Максимус 2015-06-05 00:06:41

а с самим кондиционером проблем нет?

Не совсем понял вопрос. Знаю только одно: в тот же день когда кондей работал, после секунды с запахом палёного, перестали работать и кондей и направление воздуха и подсветка. Сейчас печка работает без подсветки, просто греет.

6 Ответ от rehmzy 2015-06-05 11:13:51

Я имел в виду, есть ли фреон в системе, работает ли электромагнитная муфта и компрессор не заклинивший. Но тут да. похоже на блок управления сгоревший.

7 Ответ от Максимус 2015-06-05 13:05:08

Вопрос знатокам по номерам детали блок управления климат-контролем: dodge journey 55111939ab (у продавца на ebay) или P55111950ad (стоит на моём баране, предположительно сгорел). Подойдёт ли моему Жоре 55111939ab? И вообще, в чем разница (кроме цены), если визуально вид задних стенок этих блоков со всеми входами совпадают?

8 Ответ от Максимус 2015-06-26 02:26:01

заменил блок управления печкой/кондеем на новый - все заработало на ура))) правда, так и не понял, для чего нужен еще один разъем, ведь провода под него в моей машине нет

Отредактировано Максимус (2015-06-26 02:28:53)

Pf84uA0BIWM.jpg 47.61 kb, file has never been downloaded.

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

9 Ответ от rehmzy 2015-06-26 12:45:01

корпус один и тот же на трех и двухзонный климаты

10 Ответ от Максимус 2015-06-27 00:54:54

корпус один и тот же на трех и двухзонный климаты

а что нужно иметь в машине для подключения через этот разъём? как вообще всё это работает?

11 Ответ от Ilham 2015-09-21 18:55:00

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста. У меня тоже перестала работать печка. Ни заслонки ни кондей не включаеться. Где находиться блок управления? Можно ли самому поменять?

0

12 Ответ от asbobarykin 2016-02-10 01:33:46

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема? 3-х зонный климат, мотор 2,7. при включении на обогрев в режиме AUTO печка не выдает нужной температуры. При этом включается вентилятор радиатора и постоянно работает. Двигатель не прогревается до нужной температуры, ибо охлаждает так, что термостат закрыт. Если перевести воздух на передние дефлекторы и перезапустить двигатель, то все работает нормально и вентилятор радиатора включается только для охлаждения антифриза

13 Ответ от C_yxou 2016-02-12 13:50:45

Проверьте крышку бачка на давление и осмотрите сам бачок. У меня крышка не держала давление и немного соднил бачок - как результат не хватало тепла на задние ряды, вперед было более менее, но тоже на 2-3 скорости и 28 слабовато. И то и другое заменяю. Пробег 121 ткм.

14 Ответ от asbobarykin 2016-02-14 00:16:45

Проверьте крышку бачка на давление и осмотрите сам бачок. У меня крышка не держала давление и немного соднил бачок - как результат не хватало тепла на задние ряды, вперед было более менее, но тоже на 2-3 скорости и 28 слабовато. И то и другое заменяю. Пробег 121 ткм.

Доброго времени суток! Спасибо за совет, проверял, все ок. Был сегодня в сервисе, тестировали, приговор таков: Забиты соты радиатора отопителя, нужно менять. Завтра полезу смотреть код на радиаторе, ибо по списку кодов их два, хочу уточнить какой стоит. Или может кто знает код запчасти? Если я не ошибаюсь, то оригинальный код 05191742AB

Отредактировано asbobarykin (2016-02-14 00:50:27)

15 Ответ от asbobarykin 2016-02-14 13:52:45

А вот еще вопрос, подходят ли взамен оригинала 05191742AB, радиатор отопителя BEHR , либо VALIO ? И может кто подскажет коды заменителей?

Отредактировано asbobarykin (2016-02-14 20:26:09)

16 Ответ от asbobarykin 2016-02-16 00:35:17

Что то я совсем запутался, в Джип Клондайк Авто (Америка) предложили китайский радиатор, когда попросил их подобрать по VIN номеру, то в ответ услышал, что номер детали 05191742AB вообще не от моей машины и что для Мексиканской сборки идет какой то свой оригинальный радиатор. я в ступоре. Народ, помогите пожалуйста

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Что вызывает перегрев моего Dodge Caliber?

Одна из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть на Dodge Caliber, - это наблюдение за увеличением его температурного датчика. По правде говоря, шкала, которая поднимается выше 90/100 °, обычно является индикатором того, что ваш Dodge Caliber нагревается. Если вы в этом случае, значит, вы поступили правильно, щелкнув ссылку на этой веб-странице, потому что мы поможем вам найти причину и понять побуждение. Чтобы это произошло, вначале мы рассмотрим объяснения перегрева двигателя и опасностей, с которыми вы сталкиваетесь, а затем, какие ответы доступны вам, чтобы устранить это явление.

Почему мой Dodge Caliber перегревается? Какие риски?

Нагревающийся Dodge Caliber - признак критической неисправности. Не следует думать, что вы позаботитесь об этом позже, потому что в этом случае вы рискуете необратимо повредить двигатель своего автомобиля. Действительно, если ваш Dodge Caliber нагревается, а вы продолжаете движение, вы рискуете сломать двигатель вашего автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое выделяет тепло. Это тепло необходимо регулировать, поскольку оно может повлиять на детали двигателя. Если вы видите, как белый дым выходит на поверхность вашего двигателя, и вы чувствуете потерю мощности, ваш Dodge Caliber нагревается и вы повреждаете двигатель, вы должны остановиться.

Каковы причины нагрева Dodge Caliber?

  • Утечка в системе охлаждения

  • Уменьшите частоту вращения двигателя, но не скорость:
    Снижение оборотов двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. Тем не менее, старайтесь оставаться на 5-й передаче на скорости 70/80 км / ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха для контроля нагрева вашего Dodge Caliber.
  • Заглушите двигатель вашего Dodge Caliber, если вы превысите 100 °:
    Не торопитесь, в случае перегрева лучше делать перерывы и дать двигателю остыть, а не толкать его и рисковать поломкой.
  • Включите обогреватель:
    Включение отопителя позволит вам избавиться от части тепла от блока цилиндров, это эффективное решение. И наоборот, выключите кондиционер, который выделяет тепло.

Если вам нужны дополнительные руководства по Dodge Caliber, перейдите на наш Dodge Caliber категория.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Додж калибр не работает печка

всем привет.
два дня просидел на форуме в поиске решения моей проблемы.
пришлось создать топик с вопросом: че, блин, делать-то?(
в общем, ситуация такова:
купил машину (крайне не дорого) в своем колхозе, часть переставил со своей первой машины.
И тут стало холодать, я думаю: дай-ка врублю печку, а то чет холодно. и, к моему удивлению, дует холодным.
Я и так и сяк, ничего не помогает. На форуме пишут, что разное положение крутилки и греет, что на максимум и греет, туда-сюда.
В общем, ничего не помогает. Просто дует куда хочешь и как хочешь - только холодом((

dodge intrepid 2002, 2.7

Domovoj Просмотр профиля

А калибровку пробывали делать? Иногда помагает

andrey-- Просмотр профиля Fracy Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

Evgen71 Просмотр профиля Black_LX Просмотр профиля

Старший по неясным вопросам.

Evgen71 Просмотр профиля akernel Просмотр профиля Fracy Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

akernel Просмотр профиля

по правде говоря, я не проверял печку (не подумал как-то при перед покупкой).
просто снял панель, отключил фишки и перенес, подключив фишки. и да, не пашет подсветка, хотя она на первом додже работала. гм, может это все связано. попробую его родную панель поставить обратно. вдруг заработает. я долго буду ржать))

akernel Просмотр профиля

сегодня днем проверил:
антифриза достаточно, между мин и макс.
трубки горячие.
(сопливится рейка, что меня ЯВНО не порадовало).

если до выходных я не решу вопрос с печкой, я нафиг перекину движок на первый додж, т..к там все работает. но так не охота.

Rostik Просмотр профиля

Прежде всего на сопливую рейку наплевать. Сопливится - не течёт. ни у многих сопливые.

Коли нашлись уже трубки подачи и возврата ОЖ в теплообменник печки, то есть смысл снять их и посмотреть что там внутри. Поясню. Много, много, много лет тому назад у самого была такая ситуация. Купил машину летом, печку полностью не проверил, поехал домой. Ехать пришлось долго, в том числе и ночью. Стало холодать, а печка не греет, только дует. Уже дома стал разбираться и обнаружил, что трубки теплообменника забиты пробками. Теплообменник дырявый, вот его и заглушили.

СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L

крякслер Просмотр профиля Fracy Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

akernel Просмотр профиля

Прежде всего на сопливую рейку наплевать. Сопливится - не течёт. ни у многих сопливые.

Коли нашлись уже трубки подачи и возврата ОЖ в теплообменник печки, то есть смысл снять их и посмотреть что там внутри. Поясню. Много, много, много лет тому назад у самого была такая ситуация. Купил машину летом, печку полностью не проверил, поехал домой. Ехать пришлось долго, в том числе и ночью. Стало холодать, а печка не греет, только дует. Уже дома стал разбираться и обнаружил, что трубки теплообменника забиты пробками. Теплообменник дырявый, вот его и заглушили.

понял. спасибо. попробую сегодня снять и посмотреть. только надо заранее антифриза купить

крякслер Просмотр профиля

если калибровка из салона не помогает, можно открыть капот, выйти из авто и потрогать вход и выход для понимания ситуации)

akernel Просмотр профиля

не пробОвал, потому что не знаю как. если расскажете, буду благодарен))

крякслер Просмотр профиля

не пробОвал, потому что не знаю как. если расскажете, буду благодарен))

akernel Просмотр профиля

Но не так горячо как должно быть. все равно по видимому придется снимать шланги и смотреть, есть ли засоры. ну и залью антифриза почти до максимума.
+ надо хомуты купить и все шланги ими зажать, а то везде сопливится.

andrey-- Просмотр профиля

Как отговорить от покупки Dodge Caliber

Как отговорить от покупки Dodge Caliber

"Рассматриваю возможность купить Dodge Caliber, но информации о нем совсем мало. В основном это рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля. Может, получится у вас отговорить меня от покупки".



Кому-то дизайн нравится, кому-то - нет, поэтому относить его к неоспоримому достоинству Caliber не будем. К тому же у формы кузова Caliber есть недостаток - в слякотную погоду грязью сильно забрасываются двери, в том числе их стекла.


Из других недостатков для пользования назовем склонность к кренам при скоростном маневрировании, представляющую собой обратную сторону увеличенного дорожного просвета, и широкие передние стойки кузова, ухудшающие обзор. Небезупречно также качество сборки, из-за чего могут издавать посторонние звуки педали, отклеиваться уплотнители дверей, скрипеть при опускании и поднимании стекла дверей, запотевать задние фонари.

Предъявлялись претензии к открываемому ключом замку пробки бензобака из-за риска его поломки, если мороз прихватит замок. Слабоват штатный генератор, которому определенно не хватает мощности для зарядки аккумулятора при большом числе одновременно включенных потребителей энергии. Результат - аккумулятор разряжается в ноль, генератор преждевременно отправляется в ремонт.


Но все же главным недостатком Caliber считается комплектация вариатором, предлагавшимся в качестве альтернативы МКП. Поскольку из-за привлекательной цены немалая часть Caliber попала в Беларусь из США, где автоматическая трансмиссия пользуется гораздо большей популярностью, нежели "механика", вероятность купить машину с вариатором высока. Однако если автомобиль с вариатором покупать, то только новый, а не с пробегом.


Работа на износ запрограммирована принципом функционирования вариатора, в котором вращение от ведущего вала к ведомому передается за счет сцепления цепи с гладкими раздвижными шкивами, а стало быть, трения в местах контакта цепи со шкивами. Поэтому долговечность вариатора сомнительна, из-за чего существуют рекомендации менять цепь превентивно, не дожидаясь проблем, через 150 тыс. км. Цепь недешева, а если говорить о ремонте вариатора вообще, то он намного дороже, чем устранение проблем с синхронизаторами, отмечавшихся в МКП, ставившейся на Caliber. При этом отремонтировать МКП можно везде, а специалистов по ремонту вариатора придется искать. По этим причинам покупка Caliber с вариатором нежелательна.


Более экономичными дизельными моторами комплектовались Caliber, предназначенные для европейского рынка. При этом до 2009 года модель оснащалась дизелями Volkswagen 2.0, а затем Mercedes-Benz 2.2. К сожалению, из-за ненадежных форсунок Delphi, ставившихся на мотор Mercedes-Benz, из дизельных версий для покупки может быть рекомендована только первая. Но найти дизельный Caliber проблематично, так как из Европы их пригоняли редко по причине существенно более высокой стоимости по сравнению с "американцами" и того обстоятельства, что в Старом Свете модель большой популярностью не пользовалась, что затрудняло выбор.


Судя по прогнозным срокам службы, чаще всего беспокоить должны стойки стабилизатора в передней однорычажной подвеске и рулевые наконечники. Замена первым может требоваться через 30-50 тыс. км, вторым - после 40-60 тысяч. В задней многорычажной подвеске стойки стабилизатора выдерживают не меньше 60-80 тыс. км. Остальные шарнирные соединения в подвеске и амортизаторы способны продержаться дольше.

В первое время после появления модели недостатком считался дефицит запасных частей, однако когда выяснилось, что по многим деталям ходовой части и бензиновых двигателей Caliber взаимозаменяем с моделями Mitsubishi от Lancer до Outlander, эта проблема перестала быть актуальной. Поэтому, за исключением версий с вариатором и дизелем Mercedes-Benz, от которых есть смысл отказаться, мы не видим других веских причин, чтобы отговаривать от покупки этого автомобиля.

Читайте также: