додж неон не работает вентилятор

Обновлено: 16.05.2024

Предохранители и реле Dodge Neon 2

Рассмотрены автомобили Dodge Neon 2 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке додж неон 2.

Расположен рядом с коробом для воздушного фильтра.

Neon2-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом.

Neon2-blok-kapot-2

Controller AntiLock Brake – Антиблокировочная система тормозов ABS

Controller AntiLock Brake – Антиблокировочная система тормозов ABS

Starter Relay – реле стартера

Fog Lamps (export only) – противотуманные фары

Fuel Pump, Automatic Shut Down Relay – топливный насос

Brake Lamp -стоп-сигнал

Реле.

Блок предохранителей в салоне додж неон 2.

Расположен с левого края торпеды.

Neon2-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Neon2-blok-salon-2

Описание и назначение предохранителей.

Multi-Function Switch & Power Mirror Switch (Turn) – аварийная сигнализация, указатели поворотов, электропривод зеркал

Sunroof Control Module. Sunroof Switch. Map/Reading Lamp – люк, лампа для чтения

Wiper Motor & Wiper/Washer Switch – электропривод стеклоочистителя и стеклоомывателя

A/C Heater Blower Motor – вентилятор кондиционера и отопителя

Power Windows Switch. Rear Window Defogaer Switch,

Brake Transmission Shift Interlock Solenoid. P/N Position Switch, Back-Up Lamp Switch. A/C Cycling Switch, Power Mirror Switch,

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Додж неон не работает вентилятор

Такая же беда у меня на Неоне 02г. Проверил все по схеме, все ок. Единственное предположение (из анализа схемы) - реле включения находящееся в блоке PCM (в мозгах). Снимал мозги - они залиты мягким компаундом (до реле не добраться). Мозги дают команду на включение вентилятора анализируя состояние нескольких датчиков (температура двигателя и воздуха, скорость и возможно еще чего то). Может быть глюк какого либо датчика или самих мозгов.

Разрезал верхний патрубок радиатора и поставил пластиковый тройник 32-25-32 (водопроводный), куда вплавил термореле от радиатора ВАЗ2106 (температура срабатывания 82-87 С). Один контакт реле на массу, второй на катушку основного реле включения вентиляторов (в блоке под капотом). Все работает, держит температуру 92-97.

Когда реньше все работало (до переделок) то держало температуру точно 85 С. Так вот, недавно снимал клему с аккумулятора более чем на час. После этого 2 дня работала штатная схема включения вентилятора (держала 85С). И опять перестала. Так что скорее всего глюк мозгов.

Если разберешся до конца отпишись в личку. Интересно.

Dimonn Просмотр профиля

Земляк, думаю там по другому. Мозги дают команду включить реле в соединительном блоке(или есче где). Если мозги будут включать вентилятор напрямую, то расплавятся и стекут.

Земляк, думаю там по другому. Мозги дают команду включить реле в соединительном блоке(или есче где). Если мозги будут включать вентилятор напрямую, то расплавятся и стекут.

Так оно и есть. По схеме в мозгах свое реле (на самом деле это обычный транзистор) который дает команду основному реле,которое в блоке предохранителей. Причем основное реле одно (оно получает команду и от мозгов и от кондиционера). При включении кондиционера вентилятор крутится постоянно и движок не перегривается. Если сильно интересует могу схему отсканировать и выложить.

Dimonn Просмотр профиля

Схему не надо. А есть ли разница в оборотах вентиляторов с кондеем и просто охладиться . У ЛХ две скорости вращения, например. Кстати, если не видит "медленную" цепь, то включает на постоянную(без выключения даже при холодном движке) "высокооборотистую", из личных наблюдений.

На неоне одна скорость вращения вентилятора. Все предельно примитивно. Реле проверял - работает (если снять корпус с реле и нажать пальцем на сердечник катушки- вентилятор включается) при включении кондея реле срабатывает и вентилятор включаются. Проводку прозванивал от и до (до разъема на мозгах) - все ок. Все звонится. Ни грязи ни окислений нигде нет. Датчик дает температуру на мозги а они на приборную доску. Температура показывается правильная - значит датчик исправен.

Dimonn Просмотр профиля Dimonn Просмотр профиля

Схемы из книги издат Хаенс. Додж и Плимут Неон 2000-2005 "Ремонт и техническое обслуживание" Отдельно схемы охлаждения двигателя для Неона нет. См полный пакет схем на Неон из мануалов сайта. В разделе охлажление двигателя только схема подключения датчика. Где показано что датчик подключается на мозги. И все. Команду на включение дают мозги, по схеме для кондиционера. Там слева пунктиром обведен PCM и написано "реле включения вентилятора охлаждения" - это и есть наш вентилятор.

Dodge Neon Ghost › Бортжурнал › Друзья, помогите советом.

Во время жары в пробке кондиционер отключается и больше не работает.

Заменил датчик кондиционера, прочистил радиаторы, долил антифриза, заправил фреоном. Всё, вроде, в норме. Кондиционер после стояния в пробке на солнце отключается и в машину начинает поступать теплый воздух. После выезда из пробки и продолжения движения со скоростью около 80 км/ч всё равно не включается. Может включиться только когда температура воздуха станет меньше и будет тень.

Кто нибудь сталкивался с подобным?

Что делать? Менять весь компрессор?

Новые данные: Открываю капот а там — вот так:

P. S. Проблема решена заменой компрессора в сборе.

Dodge Neon 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 133 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Dodge Neon, 1995


Dodge Nitro, 2007


Dodge Ram, 2010


Dodge Caliber, 2007

Комментарии 20

Датчик не отключает когда повышается давление. У меня так же трубка покрывалась льдом когда датчик низкого давления (тот, что на осушителе) ставил от Dodge Ram. Поставил родной и всё стало в норме. Датчик возможно этот сдох. Когда его открутишь, то фреон не выйдет. там ниппель стоит.

А как ты определил, что кондиционер отключается? Когда начинает идти тёплый воздух проверь под капотом: включен ли копрессор — центральная часть шкива крутиться? И проверь ещё должны крутиться ОБА вентилятора двигателя, они должны работать только сразу два, если работает один, то проблема тут… Ну и последнее, радиаторы давно промывал?

Кондей молчит, мощность не падает. Когда он включается работают два вентилятора. Радиаторы разбирал и продувал на прошлой неделе.

Слушай, ну защиты там вроде никакой нет, на наших точно, на ваших скорее всего тоже… Единственно, в Испаритель (радиатор кондея в салоне) воткнут датчик обледенения, если становится слишком холодно, он вырубает компрессор, но это вроде зимняя тема… Поэтому тебе нужно когда пошел теплый воздух измерить идёт ли напряжение на муфту компрессора, там 2 провода, думаю не ошибёшься… Если напряжение идёт, значит муфта копрессора сносилась и тупо не врубает копрессор, ну как сцепление уставшее…(Но это врятли…) Если напряжение не идёт, значит посмотри сливное отверстие из салона, может оно забилось и датчик обледенения охреневает…

Спасибо большое за совет! Может такое быть. Была проблема с обледенением.

Слушай, ну защиты там вроде никакой нет, на наших точно, на ваших скорее всего тоже… Единственно, в Испаритель (радиатор кондея в салоне) воткнут датчик обледенения, если становится слишком холодно, он вырубает компрессор, но это вроде зимняя тема… Поэтому тебе нужно когда пошел теплый воздух измерить идёт ли напряжение на муфту компрессора, там 2 провода, думаю не ошибёшься… Если напряжение идёт, значит муфта копрессора сносилась и тупо не врубает копрессор, ну как сцепление уставшее…(Но это врятли…) Если напряжение не идёт, значит посмотри сливное отверстие из салона, может оно забилось и датчик обледенения охреневает…

Когда менял радиатор печки, датчиков на испарителе никаких не видел…

Там палочка длиной сантиметров 5 воткнутая в испаритель, в нижней части. Вот на фотке, от него проводок идёт:used-spareparts.ru/photo/zzjvk.jpg

неа, нет на неонах такого ))

Слушай, ну защиты там вроде никакой нет, на наших точно, на ваших скорее всего тоже… Единственно, в Испаритель (радиатор кондея в салоне) воткнут датчик обледенения, если становится слишком холодно, он вырубает компрессор, но это вроде зимняя тема… Поэтому тебе нужно когда пошел теплый воздух измерить идёт ли напряжение на муфту компрессора, там 2 провода, думаю не ошибёшься… Если напряжение идёт, значит муфта копрессора сносилась и тупо не врубает копрессор, ну как сцепление уставшее…(Но это врятли…) Если напряжение не идёт, значит посмотри сливное отверстие из салона, может оно забилось и датчик обледенения охреневает…

На неонах есть только датчик давления в системе, мозги отключают муфту при слишком низком или высоком давлении.

Если у автора кондей заправлен недавно, значит абсорбер может быть забит и из-за этого давление скачет? А может и сам датчик глючит…

У меня было похожее поведение из-за того что крутился только один вентилятор радиатора.

Спасибо. Проверил — если включается кондей, то крутят оба.

Проверь еще раз давление в системе. Могут быть небольшие утечки фреона, я в свое время намучился с этим…
По симптомам очень похоже на то что фреона мало в системе. А компрессор, мне кажется, либо работает, либо нет.

MarioBerkut

Спасибо. Проверил — если включается кондей, то крутят оба.

А может наоборот слишком большое давление, раз при низкой температуре работает)

Сегодня открыл капот. Все трубки в инее. Фотка в посте.

А кто тебе его заправлял? Точно нормально заправили? Может слишком много залили или не тот фреон?(слышал умельцы могут от бытовых кондеев залить)

Не. Там профессиональная машина была. 700 грамм правильного фреона.

Если на компрессоре есть защита от перегрева, и он уже "уставший", вполне логично, что он отключается. Попробуй понаблюдать за компрессором.

Сделать диагностику двигателя Dodge Neon

Если же с Dodge Neon что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Доджа в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Доджа Неон.

Так как все иномарки, не исключая Dodge Neon, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Додж Неон - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Доджа Неон. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Dodge Neon, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Dodge.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Доджа Неон;
  • Напряжение в бортовой сети Dodge Neon;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Доджа Neon;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Dodge Neon;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Доджа Неон;

1. Для диагностики двигателя Додж Неон в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Доджа Neon от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Dodge Neon, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Доджа Neon. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Доджа Неон имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Доджа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Dodge Neon образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Доджа Neon выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Доджа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Доджа Neon дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Dodge Neon, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Доджа Neon? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Доджа Неон. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Dodge Neon расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Доджа Неон, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Доджа Неон по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Dodge Neon, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Доджа Неон. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Dodge Neon в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Доджа Neon (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Доджа Неон открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Доджа Неон, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Dodge Neon. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Доджа Неон и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Доджа Неон проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Предохранители и блоки реле для Chrysler, Dodge, Plymouth Neon (1999-2005) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Chrysler, Dodge, Plymouth Neon (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005).

Chrysler, Dodge, Plymouth Neon (1999-2005)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей в салоне

Панель доступа к предохранителям находится за торцевой крышкой с левой стороны приборной панели. Чтобы снять панель, потяните ее, как показано. Схема, обозначающая компоненты и схемы, расположена на внутренней стороне крышки.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей в салоне

Блок предохранителей в моторном отсеке

Центр распределения питания расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Табличка, обозначающая компоненты и схемы, расположена на нижней стороне крышки.

Где датчики расположены в Dodge Neon 2005 года


Dodge Neon 2005 года использует 11 различных датчиков, согласно диагностическому компьютеру Snap-On Vantage. Все датчики передают информацию на компьютер или настраивают двигатель для системы впрыска топлива Neon 2005 года. Если какой-либо из датчиков неисправен, автомобиль будет работать плохо или вообще не работать. Вам понадобится диагностический компьютер, чтобы определить, какой датчик неисправен, поскольку вы не можете обнаружить проблему с электрической частью, если не оборван провод на внешней стороне детали.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на задней части головки цилиндров, рядом с датчиком положения распределительного вала (CMP), который также находится на задней части головки цилиндров. Датчик положения коленчатого вала (CKP), который находится на стороне брандмауэра блока двигателя рядом с передней частью двигателя, работает совместно с датчиком распределительного вала, чтобы сообщить компьютеру, когда двигатель достигает верхней мертвой точки.

Шаг 2

Найдите двигатель холостого хода (IAC) на корпусе дроссельной заслонки. Хотя технически это не датчик, те, кто диагностирует проблемы с двигателем, рассматривают его как датчик. Однако он не отправляет информацию на компьютер; компьютер передает информацию, полученную от других датчиков, на двигатель IAC, чтобы он мог надлежащим образом регулировать холостые обороты, когда вы помещаете нагрузку, например, работающий воздушный компрессор, на двигатель. Датчик положения дроссельной заслонки, также расположенный на корпусе дроссельной заслонки, сообщает компьютеру местоположение дроссельной заслонки, чтобы он мог отправлять больше или меньше топлива по мере необходимости.

Шаг 3

Найдите датчик температуры воздуха на впуске (IAT) на воздуховоде воздушной камеры. Он измеряет температуру наружного воздуха.

Шаг 4

Найдите датчик детонации возле передней части стартера на блоке цилиндров. Этот датчик сообщает компьютеру о вибрациях внутри двигателя и позволяет компьютеру регулировать смесь для предотвращения пинга.

Шаг 5

Найдите датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) на передней части камеры впускного коллектора. Этот датчик сообщает компьютеру атмосферное давление воздуха или толщину воздуха, поступающего в двигатель.

Шаг 6

Шаг 7

Найдите вакуумный соленоид рядом с корпусом дроссельной заслонки на впускном коллекторе. Еще один датчик, который получает информацию от компьютера вместо отправки, вакуумный соленоид блокирует вакуумный канал при необходимости.

Найти датчик скорости автомобиля (VSS) на коробке передач. Этот датчик сообщает компьютеру, насколько быстро вращается трансмиссия, и определяет компьютерные точки переключения.

Додж неон не заводится

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические параметры Dodge Neon 2.0 / Додж Неон в кузове 4 дв. седан с двигателем 133 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2005 г.

Вопрос по электрике срт, может у кого был опыт…

Итак в одно прекрасное утро машин не завелся.

Вводные (как это выглядит).
Включаю зажигание, приборка светится, дворники, фары и вся салонная переферия работают.
На приборке штатно все лампочки зажигаются а потом гаснут, все кроме красного значка штатной сигналки (или иммобилайзера). Прочитал инструкию к машине, написано — если лампочка не гаснет, то проверяйте электронику.
Под капотом, при включении зажигания, не щелкает ни одно реле. Бензонасос не включается.

Что проверил.
— аккумулятор заряжен, все хорошо
— все предохранители целые
— реле менял местами — ничего не меняется
— стартер и безонасос работают (если замкнуть напрямую, как замкнуло бы реле)
— obd адаптер не соединяется, пишет ошибка протокола
— на три поворота ключа не реагирует, т.е. даже done не пишет, только пробег
— с сигналкой на вид все в порядке, предохранители и реле целы
— проверил даже датчик нажатого сцепления (он уже был замкнут чтобы работал автозапуск) там тоже все хорошо, везде есть масса, как и на схеме
— проверил места где под капотом соединяется масса (все видимые) — все ок
— в блоках предохранителей есть +

Последний раз машину глушила сигналка (турботаймер), на след утро с автозапуска не завелась, а потом и ключем не завелась. Также на сигналке был чуть оплавленный предохранитель, но целый, его я поменял.
Также вызывает подозрение иммобилайзер, там достаточно колхозно сделан обходчик. Но обычный неон у меня заводился без чипа, а потом глох через пару секунд, думаю тут поведение должно быть аналогичное.

Вопрос — куда еще можно посмотреть, что проверить? Логика подсказывает что вероятно сгорели мозги( Но как это подтвердить или опровергнуть не знаю.

UPD: снял мозги, разобрал, на вид сгоревшего ничег нет, контакты тоже все в хорошем состоянии… завтра попробую измерить приходит ли на мозги питание

UPD2: все решилось, оборвался провод в косе на питание PCM

может быть все, от пустого бака, плохих свечей и т. д.

Проверь питание (выдерни подающий шланг из инжектора, включи зажигание (тока с другом, а то спалишь машину) . Есть подача бензина или нет, если есть, смотри дальше

Читайте также: