доработка кондиционера рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Кондиционер на Рено Дастер

кондиционер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдуваВключаем
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера кнопка
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер снимаем бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов Отсоединяем клему
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор колодка
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки трубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления отсоединяем трубки
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное патрубки
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо компрессор
  • Вынимается компрессор Вынимаем

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Есть ли польза от чистки испарителя кондиционера Duster без разборки, и кому она нужна.

Лето в 2020 году затянулось. На носу сентябрь, а в прогнозе дала +33. И это не в Майами, а у нас в Курске. Пару лет назад я перезаправлял кондиционер нашего Дастера, особого эффекта не ощутил. Вообще, имхо, кондиционер на Дастере оставляет желать лучшего, возможно, причина в его прародителе Логане. Салон кроссовера больше, не хватает производительности. Однако, проехав на рабочем годовалом Логане, я обнаружил разницу в температуре воздуха из сопел и решил попробовать почистить испаритель. Для справки-испаритель-это холодный радиатор кондиционера.

Чистить будем составом известной фирмы Liqui Moly.

Купил я его за 950 руб в метро.

Снимаем фильтр салона, выпало много листьев.

Надо пылесосить, в том числе изнутри печки.

Далее, берем наше средство и распыляем внутрь системы.

И внутрь дефлекторов воздухоподачи.

Общее время распыла примерно минут 15, трубку слива конденсата я не чистил, она и так работала. Вот и сейчас пошла из нее моющая жидкость, никакой пены нет, хотя я ожидал ее увидеть.

В салоне отчетливо слышен запах хлоргексидина,. Так что вполне можно купить это дешевое средство в аптеке по 25 руб за 100 мл и распылить его шприцем. Трубочку я сохранил, пригодится на другой раз.

После чистки я поставил новый салонник.

Затем я включил печку на полную и погонял минут 10 на заведенном моторе. По инструкции это надо делать и до чистки, но я ехал в гараж без кондиционера, испаритель и так был сухой.

На следующий день и ещё неделю было прохладно, а вот с появлением жары я ощутил некоторое улучшение работы кондиционера, температура воздуха немного понизилась.

Выводы:чистить систему таким способом просто и вполне можно, однако эффект невелик. Да и покупать дорогой баллончик не нужно, вполне подойдут 3 флакона хлоргексидина.

Обеззараживать же систему мне не было нужно, никогда никакого запаха не было. А все потому, что время от времени я заканчиваю поездку с выключенным кондиционером и испаритель просушивается потоком горячего воздуха с улицы. Возможно, эффект снятия тухло запаха кому-то и нужен, но у нас его и так не было.

Кондиционер Дастера

Кондиционер Дастера

Кондиционер Дастера служит для создания в салоне автомобиля оптимального микроклимата. Если судить по отзывам владельцев кроссовера, кондиционер Дастера показывает отличную работу и обеспечивает прохладу в салоне даже в летний зной. При этом кондиционер Дастера эффективно удаляет из поступающего в автомобиль воздуха посторонние запахи, пыль и грязь, защищает водителя и пассажиров от бактерий.

Кондиционер Рено Дастер – описание

Кондиционер Дастера является основным устройством автомобильной системы кондиционирования воздушных масс. Он имеет 5 вариаций положений и 4 скорости обдува. Кроме непосредственно охлаждения кондиционер Дастера также выполняет функции очищения воздуха и удаления из него посторонних запахов. В сырую погоду поступающий в салон воздух благодаря кондиционеру становится менее влажным, из него уходит большая часть вредоносных микроорганизмов, вирусов и грибков. В дополнение кондиционер предотвращает запотевание стекол авто и образование жировой пленки на лобовом стекле, что, в свою очередь, не мешает отличной видимости и значительно снижает риск попадания в аварийную ситуацию.

Ручки кондиционера изготовлены из пластика и очень эргономичны. Для работы кондиционера Дастера используется не электроток, а двигатель внутреннего сгорания. Часть мощности двигателя отбирается при помощи приводного ремня с коленчатого вала. Элемент конденсатора кондиционера Дастера располагается в передней части автомобиля ближе к бамперу – это обусловлено тем, что находясь на расстоянии от двигателя, устройство будет меньше нагреваться, а поступающие снаружи потоки воздуха будут способствовать дополнительному охлаждению кондиционера. Отвод воды осуществляется прямо под автомобиль, поэтому под авто с работающим кондиционером нередко можно обнаружить лужу.

Неисправности кондиционера Дастера

В процессе эксплуатации у кондиционера Дастера может появиться неприятный запах. Это является сигналом того, что оборудование нуждается в прочистке. Чистку системы кондиционирования, а также замену салонного фильтра рекомендуется осуществлять каждые 15 тыс. км пробега. Также процедуру очищения кондиционера следует проводить при появлении некоторых признаков загрязнения утсройства.

Признаки необходимости чистки кондиционера Дастера:

  • Увеличение шума работающего кондиционера
  • Заметное снижение эффективности работы кондиционера Дастера
  • Появление в салоне вторичного запаха или воды
  • Подача теплого воздуха из системы кондиционирования
  • Прочие нестабильности в работе

Процесс чистки кондиционера Дастера:

  • Приобрести очиститель для кондиционера (например, Kerry или XENUM CLIMAIR PRO)
  • В качестве аэрозоля допускается использовать антисептические средства (как вариант, хлоргексидин)
  • Аэрозоли позволяют быстро избавиться от запаха, процедура их использования следующая: снимаются фильтры, кондиционер устанавливается на полную мощность, а воздуховоды при этом заполняются пеной; далее необходимо завести мотор и выключить кондиционер
  • Если после чистки аэрозолем запах в салоне Дастера остался, необходимо сделать промывку кондиционера

Процесс промывки кондиционера Дастера:

  • Снять кондиционер Дастера с креплений
  • Нанести средство на радиатор на 15 мин.
  • Промыть конденсор сильным напором воды
  • При необходимости операцию повторить
  • По завершении установить кондиционер на место

Радиатор кондиционера Дастера

Радиатор кондиционера Дастера представляет собой один из наиболее важных узлов системы кондиционирования автомобиля. Он необходим для вывода вовне лишнего тепла из системы. Такое устройство есть практически во всех современных автомобилях. Радиатор участвует в создании наиболее приятного для водителя и пассажиров микроклимата в салоне авто. В процессе езды радиатор кондиционера Дастера сильно загрязняется, так как большая часть потока встречного воздуха направлена на него. Поэтому периодически следует производить очистку данного устройства и промывку его водой. Прочистка производится аккуратно, так как сам прибор является достаточно хрупким (ребра радиатора под напором воды могут погнуться).

Установка кондиционера на Дастера

Кондиционер установлен не на всех комплектациях автомобиля. Рено Дастер можно приобрести и без кондиционера. Но вопрос о том, нужен ли Вам автомобильный кондиционер, следует решать еще на стадии покупки авто, так как приобрести Дастер с кондиционером гораздо проще и дешевле, чем устанавливать его впоследствии. Установка кондиционера на Дастера может потребоваться в случае поломки устройства и необходимости его снятия и ремонта или же замены кондиционера на новый. При этом следует помнить, что если автомобиль находится на гарантии, процедуры снятия и ремонта кондиционера следует проводить только в официальных автосалонах.

Кондиционер Дастера необходим для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне авто. Он объединен с отопительной системой салона – обе системы имеют общие пути воздуховодов и общее управление. Кондиционер Дастера эффективно очищает воздух, удаляет из него излишки влаги, посторонние запахи и охлаждает его.

Объем фреона для кондиционера на Рено Дастер

Находящиеся в кондиционере Рено Дастер количество фреона определяет способность климатической установки охлаждать воздух, подаваемый в салон автомобиля. При утечке хладагента возрастает нагрузка на компрессор и нарушаются условия работы прибора. Для восполнения запаса газа и масла необходимо обратиться в сервисный центр, самостоятельное обслуживание невозможно.

Кондиционер

Неисправности кондиционера на Рено Дастер

К основным неисправностям кондиционера на Рено Дастер относят:

  • увеличение шумности работы компрессора из-за повреждения подшипников или деталей ременного привода;
  • снижение напора воздуха из-за загрязнения фильтра пылью и сухими листьями;
  • попадание конденсата внутрь салона из-за повреждения сливной трубки;
  • появление неприятного запаха из-за загрязнения фильтра;
  • посторонний шум из-за повреждения электродвигателя вентилятора.

Повреждение деталей компрессора происходит из-за нарушений условий смазки, масло циркулирует в контуре вместе с рабочим веществом (хладагент типа R134a).

Компрессор кондиционера

Чистка системы кондиционирования

Для очистки системы охлаждения воздуха на Renault Duster используются специальные химические реагенты, которые поставляются в аэрозольной упаковке. Их необходимо подать на радиатор испарителя, трубка вводится в воздушный канал через торцевую крышку от старого салонного фильтра. Перед началом работ требуется очистить нишу для фильтрующего элемента от пыли и листьев с помощью пылесоса и влажной губки.

После заполнения теплообменника пеной необходимо закрыть двери и включить кондиционер на 15 минут. Грязь удаляется вместе с конденсатом через сливную трубку, для улучшения результата допускается повторная очистка системы. Существуют аэрозольные препараты, которые необходимо распылить в каналы забора воздуха из салона машины (расположены в ногах водителя).

Перед проведением очистки требуется переключить климатическую установку в режим рециркуляции воздуха, а затем сдернуть предохранительную чеку с баллона и запустить двигатель и кондиционер.

Чистка системы кондиционирования

Улучшение условий работы

Для снижения температуры воздуха, подаваемого в салон машины, следует подсоединить по параллельной схеме к датчику испарителя сопротивление номиналом 18 кОм. Для доступа к элементу требуется снять накладку с центральными воздуховодами, а затем демонтировать магнитолу. К сенсору подходит колодка с 2 проводами с изоляторами серого цвета, резистор подсоединяется к металлическим элементам.

Доработка позволяет снизить температуру воздуха за счет повышения времени работы компрессора. Недостатком методики является риск появления наледи на испарителе.

Установка кондиционера на Дастер

Установка кондиционирования воздуха предусмотрена не на всех модификациях кроссовера Рено Дастер. Автомобиль имеет унифицированную конструкцию, позволяющую осуществить монтаж кондиционера владельцем. Перед началом выполнения работ потребуется приобрести комплект деталей (например, с разбитой машины). В набор входят компрессор, салонный блок кондиционирования и отопления, соединительные трубки и панель управления. Дополнительно понадобится доработать жгуты электрической проводки и заменить программное обеспечение в блоке управления двигателем.

Краткий алгоритм действий:

  1. Установить машину в закрытый гаражный бокс, а затем отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Демонтировать перчаточный ящик, головное мультимедийное устройство и рулевое колесо вместе с подушкой безопасности.
  3. Найти винты, крепящие пластиковый корпус панели приборов к силовому каркасу.
  4. Слить антифриз из системы охлаждения, а затем отсоединить от радиатора отопителя салона трубки подачи и отвода охлаждающей жидкости.
  5. Демонтировать кожух, а затем снять блок отопителя салона в сборе с вентилятором. Воздушные каналы, идущие к заднему ряду сидений, демонтировать не требуется.
  6. Установить новый модуль обогрева и кондиционирования воздуха, который подсоединяется к доработанной электрической проводке (например, требуется монтировать жгут для датчика испарителя и дополнительный пучок проводов к модулю управления). На корпусе предусмотрены дополнительные каналы для подачи хладагента и резиновая трубка, которая обеспечивает отвод конденсата под днище автомобиля.

Процедура установки блока кондиционирования на Renault Duster обойдется владельцу в сумму от 100 тыс. руб. (с учетом цены запасных частей, приобретенных на разборках автомобилей). Кроме того, требуется доработка блока радиаторов и части жгутов электрической проводки, что снижает надежность автомобиля. Целесообразнее продать кроссовер Дастер с отопителем салона и приобрести машину аналогичной модели с кондиционером, установленным в заводских условиях.

Таблица заправки кондиционера Рено Дастер до полного объема

Объемы масла и хладагента при заправке контура кондиционирования воздуха на Renault Duster должны иметь строго установленные значения.

Тип хладагента Масса материала, г Тип используемого масла Соответствие стандарту Масса смазки, г
R134a 450-510 SP10 ISO46 125-145

Информация о количестве заправляемого материала указывается на специальной этикетке, наклеенной в моторном отсеке. Установка для заправки кондиционера подключается к штуцерам, предусмотренным на металлических трубопроводах.

Доработка кондиционера рено дастер

Многие владельцы знают, что после включения, компрессор начинает постоянно клацать, как на холостых, так и во время движения. Время включенного и выключенного состояния порой измеряется в десятках секунд.

По мнению многих такой режим работы не самый удачный как для муфты, так и для компрессора. Кроме того, ужасно неприятно, когда периодически
в салон начинает идти теплый влажный воздух. При измерении температуры воздуха из дефлекторов получаем в среднем около 15 градусов (т.к. она постоянно колеблется), отсюда и низкая эффективность охлаждения салона, как обычно пишут "слабый кодиционер".

Разбираемся.
Причиной описанного выше безобразия, на взгляд автора, является сделанная через одно место система контроля температуры испарителя.
Вот схема панели управления кондиционером:


Здесь элемент 408 — датчик температуры испарителя.
Что интересно — этот датчик никак не подключен к ЭБУ,
поэтому тщетно я искал эту температуру в параметрах ЭБУ (через pyren и ddt4all).
ЭБУ получает сразу запрос на включение кондиционера (контакт A5 блока 319).
Остальная логика похоже реализуется самим блоком управления климатом(319).
Какая это логика — запоминание состояния кнопки включения кондера, блокировка при отключенном вентиляторе и контроль температуры испарителя.
На сайте allegro.pl нашел фото названия блока 319:


Надпись Thermost похоже и свидетельствует о том что присутствует функция контроля температуры испарителя.
При установке камеры заднего вида, заодно решил изучить эту тему.
У меня датчик темп. испарителя подключен к панели климата двумя серыми проводками на отдельный разъём, фото кусочка задней части:


Чтт-то не получилось его оттуда вынуть, неудобно и сломать неохота, поэтому я
просто разрезал провод и впаял соединители:


Это позволило поэкспериментировать.
Как работает датчик температуры испарителя.
Датчик — обычный NTC термистор.
Подключив вместо него переменное сопротивление можно
измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику.
Сопротивления:
отключение компрессора

6kOm
с отключеным датчиком кондер не включается вообще (но лампочка на кнопке горит).
Логики нет вообще никакой — просто компаратор, который без всяких задержек
переключает состояние.

Как по мне, это дурость какая-то. Не может испаритель обмерзнуть за минуты.
Нужно было делать как-то более интелектуально, с задержками.
И вообще, в правильном кондиционере испаритель не должен обмерзать,
10 лет была Aveo с кондером без всяких датчиков, работал отлично, даже не дозаправлялся ни разу.

Сразу же зачесались руки сделать свой контроллер, даже купил цифровой потенциометр.
Но времени всё нет, а лето уже жарит.

Так что пока работает вариант самый простой — отключаем датчик и ставим вместо него
постоянное сопротивление

5kOm. Внешне выглядит примерно так,
сопротивление в синей термоусадке:


Наслаждаемся прохладой!
Температура на выходе получилась 7-9 градусов.

Важно! Я не гарантирую что этот способ 100% безопасен для агрегатов авто.
Если вы решите сами что-то изменять в конструкции машины — ответственность на вас!

Замена датчика и новый резистор: Владельцы Renault Duster рассказали, как доработать кондиционер

Кондиционер «Дастера» рассчитан на обслуживание «Логана».


В летний зной дальние поездки по трассе без капли тени и затяжные пробки – серьезное испытание. При этом владельцы Renault Duster жалуются на недостаточную эффективность работы кондиционера. Производитель не видит проблемы. Вопрос с охлаждением автолюбителям приходится решать самостоятельно.

Почему кондиционер в «Дастере» неэффективен

Едва ли не каждый третий «дастеровод» на Drive2 недоволен эффективностью охлаждения:

Сервисмены ОД неисправностями считают только повреждение подшипников или иных деталей ременного привода (сильный шум от компрессора), загрязнение фильтра (снижен напор воздуха, неприятный запах), повреждения сливной трубки (скопление конденсата) или электродвигателя вентилятора.

Нормой считается +6+12°C из дефлекторов, что Duster, в принципе, обеспечивает. Однако в расчет не берется то, что кондиционер фактически в своем первозданном виде «перекочевал» в Renault Duster с модели Logan, и просто не рассчитан на обслуживание более крупного «помещения», считают водители.

Как повысить эффективность охлаждения в салоне Renault Duster

Помимо регулярной чистки системы кондиционера и дозаправки ее необходимым фреоном, а также чистки или замены салонного фильтра, внимание стоит уделить корректности работы датчика температуры испарителя, регулирующего работу электромагнитной муфты «кондея». Возможно, он поврежден, сбоит и отправляет в «мозги» неверные сигналы. Датчик находится под обшивкой пола в районе педали газа.

Кондиционеру будет легче справляться с задачей в пробках, если переключиться на режим рециркуляции с забором воздуха из салона.

Еще одной идеей поделился владелец Renault Duster на Drive2. Она заключается в установке резистора с сопротивлением 18 кОм параллельно датчику испарителя.

Придется снять накладку центральной консоли вместе с воздуховодами и магнитолой, отсоединить колодки и извлечь штекер с двумя серыми проводками. Резистор устанавливается в штекер после поддевания Г-образного флажка так, чтобы контакты совместились.


Однако не стоит сбрасывать со счетов, что в таком режиме возможно обмерзание испарителя, что может привести к образованию льда внутри и прорыву.

Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками

Кнопка включения кондиционера на Рено Дастер

Невозможно представить современный автомобиль без такого важного элемента, как кондиционер. Но, некоторые автовладельцы сначала брали без него, поскольку не хватало денег на лучшую комплектацию, а потом задумывались об установке такой функции. Кондиционер входит не во все базовые комплектации Рено Дастер, но многие мечтают о нем и стремятся установить, зачастую своими силами.

На видео установка кондиционера на Рено Дастер от фирмы:

Подготовка к работе

Теперь можно перейти к подготовительным работам. Если решились устанавливать кондиционер своими руками, то понадобиться специальный инструмент, которого точно нет в гараже.

Прежде чем начать сборку, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию, которая обязательно идет в комплекте и убедиться, что все комплектующие имеются. Также, еще понадобятся дополнительные болты крепления, которые так просто не найти и придется покупать их там, где покупался комплект кондиционирования.

Процесс установки

Теперь приступим к работе. Начнем установку:

    Демонтируем передний бампер.

Крепление бампера Дастер, винты T30

Винты Torx T30, 9 шт.

Если все подключено правильно, то в салоне станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность. Проверьте, не повредили ли Вы салонный фильтр, он может препятствовать движению воздуха.

Выбор запасных частей

Для того, чтобы установить кондиционер придётся купить запасные части. Итак, что же нам понадобиться, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

Компрессор кондиционера Рено Дастер

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Дастер такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Рекомендации

Многие производители систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать кондиционеры в авто самостоятельно. Поскольку незнание технической части часто приводит к тому, что повреждаются другие детали или страдает здоровье человека. Поэтому, на каждой инструкции по установке написано, что установка самому запрещена.

Производитель Рено строго запрещает вносить конструктивные изменения в свои автомобили. Так, для владельца Дастера самостоятельная установка кондиционера может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

Выводы

Установка кондиционера на Рено Дастер довольно тяжелая операция и требует определенных знаний и умений. Конечно, если удастся установить самому, то можно сэкономить 15000-20000 рублей на установке, но это удается далеко не всем. Даже профессиональные установщики автокондиционеров нередко сталкиваются с разными проблемами. Еще один факт, от которого зависит успешная установка кондиционера на Рено Дастер – это выбор самой системы кондиционирования.

Доработка кондиционера рено дастер

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник.

В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит.

В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.

В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижний дефлектор радиатора и откручиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster)

Вынимаем втулки верхних опор кожуха вентилятора из отверстий верхней поперечины рамки радиатора.

Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов от колодки проводов муфты компрессора.

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления компрессора и располагаем компрессор на подрамнике.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки

Отсоединяем трубку низкого давления от компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Таким же образом отсоединяем трубку высокого давления от компрессора.

Снимаем уплотнительное кольцо

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Извлекаем компрессор из моторного отсека

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

Болты крепления компрессора затягиваем моментом – 21 Нм.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Замена подшипника шкива привода компрессора

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены.

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано выше.

Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением

Приспособление для фиксации ротора компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Откручиваем гайку крепления прижимной пластины

С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной.

Это приведет к деформации пластины.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Осматриваем рабочие поверхности шкива

Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева.

При необходимости заменяем детали

Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.

Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.

Осматриваем шлицы прижимной пластины.

При износе шлицов заменяем пластину.

Осматриваем поверхность сальника вала

При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.

Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника.

Лучше заменить сразу компрессор.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

alt="Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster" width="138" height="250" />
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Удобно использовать трехпалый съемник

После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята).

При их износе или повреждении компрессор заменяем.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.

После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.

Запрессовываем новый подшипник.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

При запрессовке нужно быть аккуратным.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая.

Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора.

При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Устанавливаем стопорное кольцо

После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Не должно быть осевого или радиального биения.

Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Напрессовываем на вал прижимную пластину

Навинчиваем старую гайку крепления

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.

При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.

Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.

Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус.

Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора. Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.

Система кондиционирования

Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.

Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.

Компрессор 4 относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода. Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.


Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 — ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления

Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем через клапан недостаточного/ избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.

Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха, нагнетаемого электровентилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.

Важный момент

При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером категорически запрещается курить и разжигать огонь! При утечке хладагента сразу проветрите помещение!

Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техобслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.

В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги, поэтому это следует доверить специализированному сервису.

Важный момент

Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в автомобильных технических центрах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используются хладагенты R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается!

В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

Важный момент

Не включайте кондиционер, если в нем мало хладаген-та - это приводит к выходу насоса из строя!

Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.

Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Система кондиционирования" для Renault Duster

Обновленный Рено Duster. Работа кондиционера ( цикл ) Рено Duster. Как за 20 рублей почистить кондиционер Renault Duster: кондиционер

Читайте также: