фольксваген не работает вентилятор печки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Замена мотора

Отопитель автомобиля Volkswagen Passat — система обогрева салона и пассажиров. В теплое время года ею практически не пользуются, поэтому проблемы обнаруживают лишь с наступлением холодов. Нередко водитель вынужден быстро определять причины неисправностей и проводить ремонт и замену мотора отопителя в Пассате.

Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей

Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.

Замена мотора печки

Замена мотора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512335860855734902/

  1. Возникновение посторонних звуков.
  2. Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
  3. Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
  4. Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.

Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.

Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:

  • загрязнился или окислился коллектор;
  • поизносились щетки;
  • заедает подшипник роторного вала;
  • произошло замыкание якорной обмотки между витками.

Когда моторчик печки автомобиля Фольксваген Пассат Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:

  • зависли или износились щетки;
  • сгорело реле отопительного вентилятора;
  • оборвались провода обмотки якоря;
  • перегорел предохранитель блока;
  • засорился коллектор;
  • произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).

В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.

Ремонт и замена мотора

После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.

Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.

Моторчик отопителя на Пассат

Моторчик отопителя на Пассат. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479060790708535487/

Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.

Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:

  1. Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
  2. Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
  3. Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
  4. Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.

Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.

Как снять моторчик печки Volkswagen

На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.

Снятие моторчика печки Volkswagen

Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470454088564212751

Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
  2. Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
  3. Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
  4. Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
  5. То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
  6. После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
  7. Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.

Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.

Разбираем и чистим вентилятор печки

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Чистка вентилятора печки

Чистка вентилятора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475064890575290524/

  1. Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
  2. Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
  3. Открутить автоматический выключатель.
  4. Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
  5. Снять разъем, открутить стабилизатор.
  6. Освободить провода регулятора.

На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:

  • намотанная на отвертку тряпка;
  • щетка;
  • пылесос;
  • фен.

После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до -50 /+230 °С.

После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.

Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7

Иногда владельцы автомобилей Volkswagen Passat при малейших лишних шумах, не тратя времени на чистку и смазывание, заменяют электродвигатель печки новым. Цена агрегата варьируется, в зависимости от производителя и места приобретения. Оригинальный двигатель у автодилера будет стоить дороже, чем аналог, купленный в обычном магазине или заказанный через интернет.

Замена мотора отопителя в Пассате

Замена мотора отопителя в Пассате. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Фольксваген Пассат Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.

Тема: Не работает вентилятор отопителя!

Загнал машину в тёплый бокс, после того как отгрелась машина всё заработало.Но вопрос остался сам собой: почему же он замерз?

Кстати кнопка рециркуляции тоже не работала! И как она мне могла помочь в моём случае?

Задрал мотор отопителя прошу помощи

Нужна помощь в победе над эл.мотором приточного вентилятора, так как сам
я потерпел сокрушительное порожение и уже далеко не первое.

Обращаюсь ко всем кто понимает как работает обыкновенный
электродвигатель, желательно в сочетании с тем как работает пассат В6.

Теперь суть проблемы.
Ранней весной послышался скрип от мотора приточной вентиляции. Пару раз
пискнул, заткнулся и до середины мая я его не слышал и все было хорошо.
В середине мая он снова запищал и сразу заткнулся по причине того что
дуть перестал, климат нарисовал ошибку 4f9-вентилятор приточного воздуха.
Я в нет, посмотрел где он и как снять, вечером я крутил его в руках. Тут
надо заметить что изделие оригинальное , сам двигатель не разбирается-
завальцован. Вращение оси тугое, но плавное.По этой причине промыл его
как мог, продул и смазал задний подшибник который скрипел, я послушал. Все собрал и установил.
Пропеллер радостно зажужжал, я в восторге. Проработал он день и снова
остановился. Ошибка та же и опять не дует. Я опять снял, на этот раз
развальцевал аккуратненько заднюю планку, снял ее, все там хорошо смазал
и собрал. Устройство там дыбильное, стоит подпружиненый подшибник
скольжения. Вобщем, собрал я не очень удачно, появился шуршащий звук,
за что-то цеплялась пружина подшибника. Двигатель проработал, но опять
день и встал с той же ошибкой. Я опять снял, опять развальцевал,
нашел что заедало в этой пружине, выбросил ее нахрен и, хорошо смазав,
все собрал обратно. Все работало идеально 3-и дня, и вот опять тот же
результат. Мотор не дует, ошибка 4f9. Сбрасываем ошибку- при включении
под торпедой клацает какое-то релле, пропеллер не пропеллерит, и ошибка.

Кто может подсказать в чем может быть дело? Может мотор подгорел,
как его можно проверить, а то я в принцыпе работы матора не силен. Может,
если он останавливается в определенном положении, то запустится не может.
Я уже что думать не знаю.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Проблема с вентилятором салона

Перестал работать обдув в салоне (ниоткуда не дует вообще). Подергал предохранитель, включил зажигание - дует. Попробовал еще раз - больше не дует. Предохранитель целый.
В чем может быть проблема? Или из-за мороза что-нибудь где-то замерзло/примерзло?
Спасибо заранее за советы

моторчик под капотом - под сеткой стоит
сетку открутить , мторчик покрутить - смазать силиконом , щетки на ем подергать . предохранитель поменять , гнездо контакты подогнуть ( предохранителя )

Тоже собираюсь перебирать печку (мотор поскрипывает). Так его можно вытащить снаружи, не снимая корпус печки целиком?

да, конечно. вообще печка у нас уникальная , и вентилятор и радиатор можно заменить не разбирая пол машины.

а радиатор то как без снятия печки?

а радиатор то как без снятия печки?

а ты сними пластик сниза торпеды справа с бардачком вместе - увидишь ! как на опель омега А

новая печка недорого стоит! Я заморачиваться не стал!

Сегодня перестал работать вентилятор салона. Проверил в первую очередь предохранитель. Да к вот, нижняя его часть оплавилась. Я его выдернул из гнезда, он рассыпался, но он в принципе целый оказался, перемычка целая это точно. Поставил новый предохранитель-вентилятор не работает. Проверил напряжение на контактах самого предохранителя-всё норм, напруга присутствует, но на самом двигателе вентилятора отсутствует. Осталось прозвонить два элемента, сам переключатель скоростей и проверить надежность контакта ножей предохранителя с самим гнездом (не зря же оплавился предохранитель, наверняка присутствовал плохой контакт, это место могло просто "выгореть"). Возможно что от гнезда провод отгорел. В связи с этим вопрос: ни разу не снимал плату реле и предохранителей, а это придётся сделать, это не очень геморрно? И еще хотел снять\вытащить наружу сам переключатель, но что то не стразу понял, как его из панели вытащить наружу для прозвонки. Кто нибудь это уже делал, поделитесь опытом.

БРП не разборный.. Чтобы снять переключатель снимаешь ползунки, подковыриваешь рамку сбоку и вытаскиваешь, там дальше увидишь переключатель и поймешь че делать дальше, а то я плохо помню)))

Между приборкой и регулятором печки в торпеде есть разьем,у меня иногда отходит и вентилятор молчит.

Какого типа разъём,клеммный? И в каком месте он находится, как к нему подобраться, чтоба не замарачиваться со съёмом всей торпеды (надеюсь до этогоне дойдёт )

Какого типа разъём,клеммный? И в каком месте он находится, как к нему подобраться, чтоба не замарачиваться со съёмом всей торпеды (надеюсь до этогоне дойдёт )

читай мой пост выше там понятно объяснил как до него добратся, а пока ты к машине не спустишься и не делаешь как написали, ничего не поймешь

Нашёл причину, даже вроде как две оказалось и в обоих случаях плохой контакт. Во первых в разъёме Т29 куда собственно приходит "+" с блока реле, а с него уже на переключатель скорости, вот он родненький
http://s7.uploads.ru/t/pT3ls.jpg

начинаешь его сильно шевелить-вентилятор останавливается. Я его вскрыл, посмотрел: явно видно, что один контакт чуть чуть темнее, чем другие. Это он и был. При включении вентилятора на полную мощность провода заметно нагреваются и в том числе и этот контакт в разъёме Т29. С чем это связано не понятно, могу предположить, что повышенный ток появляется и как вследствие плохих подшипников вентилятора, так и сильной засоренности самой печки (ухудшен свободный продув). Раньше печка у меня грела сильней, да и скорость воздуха была заметно выше. Ну что тут можно сделать с этим контактом в этот разъёме!? Понятно, что от температуры немного подокислился! Ну ведь не заменишь его, блин! Осторожно почистил контакт (папу только). Запустил вентилятор, пошевелил, ну вроде нашёл одно положение, в котором контакт не прерывался.
Далее, еще одно место, переключатель скоростей,вот он
http://s4.uploads.ru/t/1gR4l.jpg

вот эта обведённая контактная пара и есть причина прерывания: пятачок (снизу) сильно стёрся, и при шевелении этого переключателя тоже останавливается вентилятор. НУ что делать, почистил, собрал зафиксировал в положени, в котором был максимальный контакт в указанном на фото месте. Вроде пока всё работает, но на будущее нужно что то думать, как на 100% устранить эти "неконтакты". По большому счету нужно бы радиатор печки как то прочистить, но как это сделать не снимая печки. А вообще, печку геморрно снимать? Ну вот, пока, как то так.

Пассат б5 не работает вентилятор печки

Volkswagen Passat CC 2012 года выпуска. Не работает вентилятор отопителя.


Мотор отопителя, обычно расположен за вещевым ящиком (за "бардачком"). Заглядываем туда.


Пробуем запустить мотор напрямую от аккумулятора. Со скрежетом он начинает крутиться.

Собственно говоря, после этого печка заработала в штатном режиме. Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку.

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

1. Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик.



2. Особо не усердствуя начинаем тянуть бардачок за низ и он "падает" в руки. Убираем его в сторону, чтобы не мешал.


3. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.


4. Отгибаем пластмассовый фиксатор, вниз и начинаем поворачивать корпус мотора по часовой стрелке.


5. После того, как вентилятор печки был снят, из его корпуса вылилось пол литра воды (как выяснилось позже, печка перестала работать после мойки).


6. Просушили, почистили, смазали и установили мотор на своё место. Сборка в обратном порядке. Один нюанс, чтобы мотор сразу встал в свои пазы, совмещаем эти две метки и поворачиваем его против часовой стрелки.


Что ещё можно проверить при подобной неисправности?

2. Можно проверить напряжения на проводах разъёма T6be:

  • красно-белый: +12 вольт при включении зажигания
  • коричневый: масса
  • сине-белый: напряжение меняется в диапазоне +6 . +12 вольт, при управлении с панели климат-контроля
  • чёрно-белый: около +11 вольт при включении зажигания


Электросхема подключения вентилятора отопителя



Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Не работает печка в машине, что делать? Как снять двигатель печки?

  • Завоздушивание печки Volkswagen Passat Variant – 4 ответа
  • Как заменить мотор печки Фольксваген Пассат? – 2 ответа
  • Есть видео по замене моторчика отопления салона? – 2 ответа
  • Печка Пассат, дует прохладный воздух – 2 ответа
  • Почему не работают заслонки печки на Фольксваген Пассат? – 2 ответа

Если не работает вентилятор, то он находится со стороны пассажира спереди под бардачком, там есть фишка в моторчик с двумя толстыми проводами (синий и красный, по-моему). Проверь питание на этих проводах при включенной печке на самых больших оборотах, и включенном зажигании. Если питания нет — смотри предохранители, если есть — то смотреть нужно сам моторчик, может он просто при морозе подклинил. А может износ втулок, или нет смазки. Моторчик снимается со стороны ног пассажира.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

лелик&, вентилятор чего? Радиатора или салона?

вентилятор салона не работает вообще.

У меня один в один симптомы. Машина такая же 03.2010 комплектация freestyle. Чем в итоге дело кончилось, как проблему решили? Помогите, не оставьте в беде!

а у меня заработал вентилятор.и можно сказать ничего не делал(только все разъемы вытягивал и бордачек снимал)крутанул рукой вентилятор и опа все заработало.несколько раз потом пробовал на влючение выключение рабатает(до этого вентилятор работал как положено тихо,так и работает)

Вентилятор печки обдува салона на 4 и других скоростях может работать от маленьких оборотов до максимальных. Если вынуть вентилятор, а потом запитать и крутануть, то он набирает нужные обороты. Такое чувство, что он не может раскрутиться. Все подшипники вентилятора смазаны, он крутится тихо и без нареканий.
Наблюдается износ вала, к которому прикасаются щетки. Износ, примерно, 2мм вглубь.

Временно лечится прокручиванием лопастей вентилятора или царапанием поверхности щеток.

Печка Volkswagen Polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo

Схема

Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:

На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.

Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметов Разборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Фольксваген Поло

Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его цена около 2.000 рублей.

Вентилятор

Чуть дороже будет стоить аналог (около 2.500 рублей). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.

Резистор печки

Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 рублей (новый). Бывший в употреблении реостат приобретать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал.

Отопитель

Если в результате серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Поло подлежит агрегатной замене (полностью), можно приобрести контрактный отопитель по цене от 10.000 рублей.

Общие рекомендации

Для того чтобы увеличить ресурс работы отопителя салона, необходимо:

  • своевременно производить замену салонного фильтра;
  • при появлении признаков увеличения постороннего шума вентилятора печки выполнить регламентные работы электродвигателя;
  • следить, чтобы во время работы вентилятора в салоне отсутствовали посторонние запахи (при их появлении немедленно установить и устранить причину);

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Поиск и устранение причин плохой работы печки на Фольксвагене Гольф 5

Вышедшая из строя печка на автомобилях Фольксваген Гольф 5 не является большой редкостью. Учитывая условия эксплуатации, частое применение отопителя в холодных регионах и состояние дорог, без поломок здесь не обходится.

Печка Фольксваген Гольф 5


В нормальном состоянии печка на Фольксвагене Гольф 5 должна прогревать салон примерно за 10–15 минут. Если спустя это время отопитель не распространяет тепло, печка дует еле-еле или вовсе не работает, система вышла из строя. Нужно ремонтировать её.

Основные причины

Для Фольксвагена Гольф 5, как и для большинства других автомобилей, актуальными являются 6 основных причин выхода из строя отопительной системы. Чаще всего на немецком автомобиле печка отказывает:

  • из-за вентилятора отопителя;
  • охлаждающей жидкости;
  • радиатора печки;
  • термостата;
  • насоса (помпы);
  • прокладки ГБЦ.

При работе двигателя сгорает топливо и трутся поршни о стенки цилиндров. Это провоцирует нагрев, который нужно охлаждать. Для этого предусмотрена система охлаждения двигателя, где специальная жидкость (антифриз) циркулирует по патрубкам, трубкам, не позволяя двигателю нагреваться до критичных температур.

Печка Фольксваген Гольф 5

У авто есть пара радиаторов, включая один радиатор внутри салона. Это искомый радиатор печки, который прогревается за счёт горячей охлаждающей жидкости и отапливает салон. Чтобы быстрее прогревать внутреннее пространство автомобиля, рядом с радиатором устанавливается вентилятор. Он обдувает радиатор.

Важно! Если что-то в этом процессе нарушено, могут пострадать не только водитель с пассажирами из-за недостатка тепла внутри салона, но и сам двигатель автомобиля. Перегрев влечёт за собой серьёзные поломки.

Рассмотрим каждую из причин, по которым может не работать и не греть печка на Фольксвагене Гольф 5.

Вентилятор

Банальная, но распространённая причина плохо греющей печки. Радиатор не обдувается, потому тёплый воздух не попадает внутрь салона. Сам радиатор будет греться, но для обогрева салона этого окажется мало. На Гольфе 5 мотор отопителя может не работать сам или причина в другом.

Вариантов есть два.

  1. Проверить состояние предохранителя. Он может сгореть по тем или иным причинам. Заменив предохранитель, вентилятор может заработать. Если причина в предохранителе вентилятора печки и он заново сгорает после замены, неполадки следует искать в проводке или других узлах.
  2. Поменять в Гольфе 5 мотор отопителя, то есть вентилятор печки в сборе. Ремонтировать его отдельные элементы долго и сложно. Новый блок стоит относительно недорого, а замену можно выполнить своими руками. Вентилятор находится справа в ногах переднего пассажира под вещевым ящиком (бардачком). Для доступа к нему достаточно открутить несколько крепёжных элементов.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 5

Важно! Разборка и сборка вентилятора (моторчика печки) на автомобиле Фольксваген Гольф 5 требует определённой сноровки и аккуратности. При обратной сборке нужно точно пометить, как устанавливались детали относительно друг друга. Иначе печка может не работать или издавать сильный шум.

Охлаждающая жидкость

Для Фольксвагена Гольф 5 такой вариант маловероятен, поскольку на автомобиле стоит датчик уровня жидкости охлаждения. Но исключать такой вариант не стоит. Может выйти из строя сам датчик и показывать ложную информацию.

Сначала проверьте состояние ёмкости с жидкостью охлаждения. Долейте до необходимого уровня. А также проверьте патрубки и хомуты на предмет течи. Если ОЖ на нормальном уровне, тогда в заблуждение вводит сам датчик.

Добавление антифриза в систему

Ещё одна ситуация состоит в образовании воздушных пробок при замене охлаждающей жидкости. Следуйте инструкциям и прокачивайте систему, чтобы выпустить воздушные пробки. Они могут не давать печке нормально работать на отопление салона.

Радиатор печки

Если он течёт, здесь вариантов не так много. Нужно менять агрегат, снимая панели, отключая все патрубки и сливая жидкость охлаждения. А также радиатор забивается. Причин, по которым не работает печка из-за забитого радиатора, бывает несколько.

  1. Низкокачественная ОЖ. Даже не думайте в Гольф 5 заливать советский тосол. Для Жигулей он подходит идеально. Но тосол и другие виды низкосортных жидкостей охлаждения дают осадок, которым забиваются трубки радиатора печки.
  2. Вода. Хотя на Гольфе 5 устанавливают хорошие радиаторы, использовать на постоянной основе воду вместо охлаждающей жидкости нельзя. Это можно сделать как временную меру при экстренном ремонте в дороге. Вода способствует образованию ржавчины, создаёт накипь, осадок и забивает радиатор.
  3. Герметики. Их используют, чтобы устранить течи в радиаторе. Опять же временная мера. Но при первой же возможности нужно поменять радиатор, у которого появилась течь. Герметик забивает ходы трубок радиатора, он перестаёт работать.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 5

Важно! На Гольф 5 оригинальный радиатор стоит достаточно дорого. Но менять его на дешёвый китайский аналог тоже нельзя. Ориентируйтесь минимум на средний ценовой диапазон, чтобы отопление и система охлаждения работали качественно.

Термостат

Если радиатор исправен, не забит, печка не имеет неполадок и крутит вентилятор, но отапливается салон плохо, тогда проблема может скрываться в термостате. Термостат регулирует течение охлаждающей жидкости по двум контурам.

Термостат выступает расходником, потому со временем и от плохого по качеству антифриза выходит из строя. Устройство не срабатывает, не переводит циркуляцию с большого круга на малый. Поменять термостат на Фольксвагене Гольф 5 относительно просто.

Термостат Фольксваген Гольф 5

Важно! На Фольксвагене Гольф 5 используют механический термостат. Он устанавливается около помпы за фланцем из пластика. Удерживается двумя болтами.

Помпа

Помпа является насосом двигателя, перекачивающим охлаждающую жидкость по системе, включая обогрев салона. Если бы насос отсутствовал, охлаждение двигателя было бы малоэффективным. Мотор быстро перегревается без помпы.

На Фольксвагене Гольф 5 насос довольно качественный и долговечный. Но на его износ может повлиять множество факторов. При неполадках насоса он подлежит только полной замене. Ремонтировать не имеет смысла из-за сложности и недолговечности отремонтированной помпы.

Важно! Демонтаж помпы усложняет её расположение. Находится устройство под двигателем. Потому снимать лучше снизу, а не сверху. Предварительно слейте жидкость охлаждения. Придётся демонтировать ремень, что даст повод проверить его состояние и заменить при необходимости.

Дополнительный насос на печку

Прокладка ГБЦ

При пробитой прокладке печка перестаёт нормально работать. Происходит подсасывание воздуха внутрь системы.

Важно! На пробитую прокладку головки блока указывает белый густой дым из глушителя. ОЖ уходит в цилиндры, тем самым система охлаждения испытывает нехватку жидкости.

Единственный выход состоит в замене прокладки. Снять головку на Фольксвагене Гольф 5 сравнительно легко своими руками. Но придётся выделить этой работе время и силы.

Пишите в комментариях, с какими неисправностями печки вам приходилось сталкиваться и как вы их решали. Подписывайтесь, делитесь впечатлениями и задавайте интересующие вас вопросы. Нам будет крайне приятно на них ответить.

Читайте также: