не работает вентилятор радиатора фиат брава

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

FIAT Brava GREEN BLADE 1.6 DOHC › Бортжурнал › <<ремонт вентилятора радиатора или карлсон снова в строю!>>

FIAT Brava 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Fiat Brava, 1997


Fiat Brava, 2001


Fiat Stilo, 2004


Fiat Doblo, 2008

Комментарии 24

Нашел)Благодарю.Только как я понял он распологается где терморезистор? НО у меня там идет два провода чисто на него БЕЗ реле((или я неправильно понял где он(

Терморезистор под реле, реле в коробе на ним, датчик слева на радиаторе, если снизу смотреть, реле включает первую скорость, датчик вторую.

ок, буду разбираться, спасибо

Аварийный режим вкл максимальную скорость.у меня это оба вентеля. Есть он у всех.

ЧЕМ он ее включает? Если это осуществляется по "кондиционерной" фишке, то должно быть еще одно реле, после мозгов. Не могут же мозги напрямую минусом коммутировать релюху.

Хош прикол? Есть мотор.1.9 тдс. Там эбу ваааще нет. Ну вот нет и все. Там 3 датчика. Так вот.фишку снимаешь-и вот тебе аварийный режим…

(Я отредактил свой комментарий)
Вот схемотехнически пока никак не пойму-КАК это осуществляется?

Я предполагаю(!) Что отключив фишку с термостата, Ты разрываешь цепь, и минуя все( например изменилось сопротивление) сразу вкл максимальная скорость вентилятора. Когда одета фишка-вся цепь работает согласно резисторам и показаниям самого датчика с термостата. Имхо все.

посмотри в моем БЖ схему. там максимальная скорость включается релюхой. Подали на неё минус-включился вентиль на максимум.Сняли минус-вентиль стал.никакого колдовства с сопротивлением)))

ЧЕМ он ее включает? Если это осуществляется по "кондиционерной" фишке, то должно быть еще одно реле, после мозгов. Не могут же мозги напрямую минусом коммутировать релюху.

Я думаю надо у итальянцев спросить на прямую!))

Я в йихнем не разумею )))) А по русски-те не петрят))) Замкнутый круг, ети его мать…

ЧЕМ он ее включает? Если это осуществляется по "кондиционерной" фишке, то должно быть еще одно реле, после мозгов. Не могут же мозги напрямую минусом коммутировать релюху.

Видимо, малая скорость — нормальное охлаждение двигателя. Большая скорость — когда уже в красной зоне. Малая скорость включается ещё при включении кондиционера, но тогда и вторая скорость включается раньше красной зоны. Вентилятор у меня один, расширительный бачок сбоку у омывайки. На моторах с пластмассовым ресивером вроде два вентилятора и бачок совмещён с радиатором? Там значит и схема управления вентиляторами иная?

Да, малая скорость-это нормальное охлаждение двигателя. Повышенная(вторая)-когда первая не справляется.Да, вторая не допускает красной зоны. Красная зона-это уже критическая величина для двигателя.
Я не знаю как реализованы схемы на других моделях, других объемах и конфигурациях. Я говорил за конкретный 1,6 с кондиционером. до 2000го года

Вот хоть убей меня лопатой-я не пойму откуда берется какой-то "аварийный режим"?

Если проще, то схема охлаждения работает таким образом-машина нагрета, Антифриз гоняется уже по большому кругу(берем в расчет, что с термостатом всё хорошо и он исправен), пробегая через радиатор и нагревая попутно "бочонок с тремя ножками", вкрученный в радиатор. Принцип работы этой хрени до безобразия прост-внутри находится биметаллическая пластина, которая при нагреве начинает деформироваться. Деформация же её рассчитана таким образом, чтоб при нагреве на определенную температуру-она замыкала определенную пару контактов.(в электрочайнике такая же, только она -РАЗМЫКАЕТ) Так эта шайтан схема и работает.
Термовыключатель срабатывает, замыкая два из трех контактов и ток течет по цепи "вентилятор-термовыключатель-резистор низкоомный(керамический бочонок)- масса". Вентилятор начинает крутиться с чуть пониженными оборотами (первая скорость), поскольку часть "мощи" резистор рассеивает на себе. Греется он не хило, поэтому и находится в таком, охлаждаемом месте.

Если по каким-то причинам первой скорости охлаждения не хватает и машина греется сильнее (стрелка уходит из среднего положения показаний температуры)-замыкается другая пара контактов на термовыключателе(точнее сказать-ДОЗАМЫКАЕТСЯ) и ток уже идет по чуть другой схеме, где задействуется реле(то самое, которое у тебя сгнило) в обход резистора
"Плюсовой провод-Вентилятор-замкнутое реле-минусовой провод" и включает ВТОРУЮ скорость вентилятора.
Если есть кондей, то при включении его-ПРИНУДИТЕЛЬНО включается первая скорость пропеллера.

ВСЁ! Как в этой схеме можно запустить "аварийный режим" да и еще путем скидывания фишки С ТЕРМОСТАТА-вот я не пойму!Просто схемотехнически понять не могу!

Разъясните плиз, кто в состоянии.
Сдается мне, что просто запускается вторая скорость, поскольку машина в состоянии "практически перегрета".

Ну я тоже до конца не понял, мои познания в этих схемах скудны друг мой, я только понял что у меня срабатывает 2 скорость без фишки на термостате. Сигнал на мозг подаётся о перегреве и включается вентилятор. Скоро приедет терморезистор, ещё не много и буду разбираться.

Вот хоть убей меня лопатой-я не пойму откуда берется какой-то "аварийный режим"?

Если проще, то схема охлаждения работает таким образом-машина нагрета, Антифриз гоняется уже по большому кругу(берем в расчет, что с термостатом всё хорошо и он исправен), пробегая через радиатор и нагревая попутно "бочонок с тремя ножками", вкрученный в радиатор. Принцип работы этой хрени до безобразия прост-внутри находится биметаллическая пластина, которая при нагреве начинает деформироваться. Деформация же её рассчитана таким образом, чтоб при нагреве на определенную температуру-она замыкала определенную пару контактов.(в электрочайнике такая же, только она -РАЗМЫКАЕТ) Так эта шайтан схема и работает.
Термовыключатель срабатывает, замыкая два из трех контактов и ток течет по цепи "вентилятор-термовыключатель-резистор низкоомный(керамический бочонок)- масса". Вентилятор начинает крутиться с чуть пониженными оборотами (первая скорость), поскольку часть "мощи" резистор рассеивает на себе. Греется он не хило, поэтому и находится в таком, охлаждаемом месте.

Если по каким-то причинам первой скорости охлаждения не хватает и машина греется сильнее (стрелка уходит из среднего положения показаний температуры)-замыкается другая пара контактов на термовыключателе(точнее сказать-ДОЗАМЫКАЕТСЯ) и ток уже идет по чуть другой схеме, где задействуется реле(то самое, которое у тебя сгнило) в обход резистора
"Плюсовой провод-Вентилятор-замкнутое реле-минусовой провод" и включает ВТОРУЮ скорость вентилятора.
Если есть кондей, то при включении его-ПРИНУДИТЕЛЬНО включается первая скорость пропеллера.

ВСЁ! Как в этой схеме можно запустить "аварийный режим" да и еще путем скидывания фишки С ТЕРМОСТАТА-вот я не пойму!Просто схемотехнически понять не могу!

Разъясните плиз, кто в состоянии.
Сдается мне, что просто запускается вторая скорость, поскольку машина в состоянии "практически перегрета".

Значит по любому задействован ECU, по крайней мере заточен под 2 скорость.

Вот хоть убей меня лопатой-я не пойму откуда берется какой-то "аварийный режим"?

Если проще, то схема охлаждения работает таким образом-машина нагрета, Антифриз гоняется уже по большому кругу(берем в расчет, что с термостатом всё хорошо и он исправен), пробегая через радиатор и нагревая попутно "бочонок с тремя ножками", вкрученный в радиатор. Принцип работы этой хрени до безобразия прост-внутри находится биметаллическая пластина, которая при нагреве начинает деформироваться. Деформация же её рассчитана таким образом, чтоб при нагреве на определенную температуру-она замыкала определенную пару контактов.(в электрочайнике такая же, только она -РАЗМЫКАЕТ) Так эта шайтан схема и работает.
Термовыключатель срабатывает, замыкая два из трех контактов и ток течет по цепи "вентилятор-термовыключатель-резистор низкоомный(керамический бочонок)- масса". Вентилятор начинает крутиться с чуть пониженными оборотами (первая скорость), поскольку часть "мощи" резистор рассеивает на себе. Греется он не хило, поэтому и находится в таком, охлаждаемом месте.

Если по каким-то причинам первой скорости охлаждения не хватает и машина греется сильнее (стрелка уходит из среднего положения показаний температуры)-замыкается другая пара контактов на термовыключателе(точнее сказать-ДОЗАМЫКАЕТСЯ) и ток уже идет по чуть другой схеме, где задействуется реле(то самое, которое у тебя сгнило) в обход резистора
"Плюсовой провод-Вентилятор-замкнутое реле-минусовой провод" и включает ВТОРУЮ скорость вентилятора.
Если есть кондей, то при включении его-ПРИНУДИТЕЛЬНО включается первая скорость пропеллера.

ВСЁ! Как в этой схеме можно запустить "аварийный режим" да и еще путем скидывания фишки С ТЕРМОСТАТА-вот я не пойму!Просто схемотехнически понять не могу!

Разъясните плиз, кто в состоянии.
Сдается мне, что просто запускается вторая скорость, поскольку машина в состоянии "практически перегрета".

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Вентилятор печки

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Медленное вращение

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Блок предохранителей Fiat Albea

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Резистор печки

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.

Demontazh-klimaticheskogo-bloka


Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

Демонтаж торпеды

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Расположение вентилятора печки Fiat Albea

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Осмотреть вентилятор

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

Предохранители и реле Fiat Bravo 2007-2015

Рассмотрены автомобили Fiat Bravo (198) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Где находится. Для доступа к предохранителям открутите три шурупа A и снимите крышку B.


сема расположения предохранителей в блоке.

предохранитель прикуривателя находится под номером F44 (15A).


Ближний свет
Регулировка фар

Реле обогреваемого заднего ветрового стекла
Реле обогреваемого зеркала

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле основных цепей зажигания

Электрические стеклоподъемники
Люк с электроприводом

(7,5A) Ближний свет правой фары

(7,5A) Ближний свет левой фары

(5A) Фонарь заднего хода
Ручной климат-контроль
Реле вентилятора

(20A) Электропривод стеклоподъемника

(20A) Электропривод стеклоподъемника

(5A) Фонари заднего хода
Выключатель педали тормоза
Датчик воды, дизель
Расходомер

Педаль сцепления
Массовый расходомер
Датчик давления сервомотора тормоза
Датчик воды, дизель
Выключатель педали тормоза
Фонари заднего хода
Реле (катушка)

(20A) Центральный замок

(7.5A) Выключатель педали тормоза
Третий стоп-сигнал
Приборная доска
Блок управления ксеноновым светом

(10A) Радио
соединитель
Система Bluetooth
Сигнальная сирена
Датчики тревоги
Контроль климата
Блок контроля давления в шинах
Диагностический разъем
Задний фонарь освещения салона

(30A) Обогреватель заднего стекла

(7,5A) Зеркала с подогревом
Форсунки с подогревом

(5A) Система ABS/ESP

(30A) Омыватель заднего стекла
Стеклоочистители)
Омыватель ветрового стекла

(15A) Розетка
Прикуриватель

(20A) Электропривод стеклоподъемника

(20A) Электропривод стеклоподъемника

(5A) Аварийный пульт управления освещением
Центральный блок управления
Управление рулевого колеса
Передний свет
Блок управления охранной системой
Люк с электроприводом
Датчик дождя / света
Передние сиденья с подогревом, органы управления

(7,5A) Электронный блок управления SRS

(5A) Контроль климата
Система контроля выбросов
Радио
Круиз-контроль
соединитель
Система Bluetooth
Блок управления парковкой
Регулятор (ы) напряжения
Датчик AQS
Блок контроля давления в шинах
Электрические зеркала

(15A) Очиститель заднего стекла

(7,5A) Панель приборов
Задний противотуманный фонарь

Блок предохранителей в моторном отсеке Fiat Bravo.

Расположен рядом с аккумулятором.

Для доступа к предохранителям отожмите три фиксатора A и снимите крышку B.


схема расположения предохранителей и реле в блоке (до 05/2010 года).


Реле дальнего света фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле звукового сигнала

Противотуманные фары
Левый поворотник

Противотуманные фары
Правый поворотник

Вентилятор охлаждения, высокая скорость

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Вентилятор охлаждения, малая скорость

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Полуавтоматический блок управления коробкой передач
Насос омывателя фар или не используется

Реле насоса омывателя фар

(40A) Система ABS/ESP

(50A) Блок управления приборной панели

(20A) Основные цепи зажигания

(30A) Полуавтоматический блок управления коробкой передач
Насос омывателя фар или не используется

(50A) Свечи накаливания

(20A/30A/40A) Вентилятор, малая скорость

(40A/50A) Вентилятор, высокая скорость

(30A) Электродвигатель вентилятора конциционера/отопителя

(7,5A) Противотуманные фары

(10А) Звуковой сигнал

(15A) Система управления двигателем

(7,5А) Дальний свет правой фары

(7,5А) Дальний свет левой фары

(7.5A) Управление двигателем, коробка передач

(10A) Система управления двигателем

(10A) Управление двигателем, коробка передач

(20A) Омыватели фар

(15A) Топливный насос

(15A/20A) Система управления двигателем

(30A) Система ABS/ESP

(7,5A) Усилитель рулевого управления

(7,5A) Противотуманные фары

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом (после 06/2010 года).


Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Сигнал запуска
Или
Не используется

Вентилятор охлаждения, высокая скорость

Вентилятор охлаждения, низкая скорость

Реле системы управления двигателем

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле топливного насоса

Реле насоса омывателя фар

Левый противотуманный фонарь

Правый противотуманный фонарь

(70A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(50A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(20A) Цепи замка зажигания

(40A) Система ABS/ESP

(70A) Усилитель рулевого управления

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A/50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Омыватели фар

(10A) Звуковой сигнал

(10A) Система управления двигателем

(15A) Дальний свет фар

(30A) Дополнительный отопитель

(5A) Система управления двигателем

(10A/15A) Система управления двигателем

(5A) Система управления двигателем

(30A) Электронный блок управления КПП

(15A/20A) Система управления двигателем

(30A) Система ABS/ESP

(5А) Усилитель рулевого управления

(15A) Противотуманные фары

(60А) Свечи накаливания

(50А) Дополнительный отопитель

(10A) Электронный блок управления КПП

(15А) Топливный насос

(5A) Электронный блок управления КПП

Дополнительные предохранители на аккумуляторной батареи.

Вентилятора Fiat Albea

резюк
рез

1-я скорость чаще всего не работает потому, что пропадает электрический контакт на дополнительном резисторе. Но вторая скорость должна работать, т.к. вентилятор подключен напрямую. Также в автомобилях базовой комплектации штатно не устанавливается дополнительное сопротивление, а соответственно у них вентилятор охлаждения двигателя работает только на полную мощность (2-я скорость).

вент

Начинаем проверку вентилятора системы охлаждения двигателя при его отказе.

1. Тест 1-й скорости .

2. Тест 2-й скорости .

Порядок действия идентичен проверки 1-й скорости, только проверяете сначала пред №12 (на фото усл. №2) , если исправно вставляете обратно, нет-заменяете. Затем реле R6 (на фото усл. №2), замыкаешь силовые цепи где было реле R6 проводком, вентилятор должен закрутиться с большей скоростью.

вент

Пытливые умы изобретательных владельцев нашли выход из положения, подобрали для замены вышедшего из строя родного вентилятора системы охлаждения двигателя. Фото замены нашего родного вентилятора (карлсона) на вентилятор с электродвигателем от ЛАДЫ КАЛИНА . На первом фото снятый штатный вентилятор вместе с диффузором.

вент

Fiat Albea. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Читайте также: