фольксваген т4 плохо греет печка

Обновлено: 07.05.2024

Диагностика и ремонт отопителя Volkswagen Transporter Т4

Летом проблема отопления салона остро не стоит, но именно этот период – самый активный в плане поездок. Большое количество пыли и интенсивная эксплуатация автомобиля – основные причины оседания загрязнений в системе охлаждения, и когда наступают холода, оказывается, что штатная печка уже не справляется со своими обязанностями. Вот тогда и встаёт остро вопрос, как бороться с холодом в таком большом автомобиле. Впрочем, следует принять во внимание, что при сильных морозах (от -15 градусов и ниже) даже при исправной печке обогреть салон сразу не удастся. В таких условиях можно прогревать машину до получаса, прежде чем мотор выйдет на рабочую температуру и в радиатор отопителя начнёт поступать горячая охлаждающая жидкость. Ускорить процесс возможно, обеспечив силовому агрегату умеренную нагрузку, хотя это и не рекомендуется производителями.

Что делать если не греет печка Volkswagen Transporter Т4

На грузопассажирском Transporter устанавливается две печки, одна из которых стоит в салоне, обеспечивая нагрев задней его части. Это делает автомобиль комфортным даже в самых суровых условиях, но сильно усложняет диагностику и ремонт неисправностей отопителя. А их может быть немало, поскольку поломка любого узла системы охлаждения чревата проблемами в работе печки. Строго говоря, по этой причине выделяют два больших класса неисправностей: локализованных в системе охлаждения и относящихся собственно к отопителю. Рассмотрим для начала штатную печку VW T4. Её главным элементом является радиатор, а в качестве основного теплоносителя используется охлаждающая жидкость. Задача печного радиатора, в отличие от переднего собрата – не охлаждение тосола/антифриза, а нагрев воздуха, вдуваемого вентилятором в салон. Хотя при этом ОЖ, разумеется, тоже частично охлаждается, отдавая тепло воздушной массе. Так что если печка Volkswagen Transporter Т4 вдруг начинает капризничать, начинать проверку стоит именно с радиатора отопителя и далее пройтись по всем остальным узлам печки.

Радиатор отопителя

Забитый радиатор препятствует нормальному прохождению теплоносителя через его систему трубок. В результате охлаждающей жидкости поступает меньше, а её теплоотдача ухудшается, поскольку часть тепловой энергии идёт на нагрев слоя накипи. Определить, что проблема именно в радиаторе, можно по состоянию ОЖ: если она грязная, мутная, имеет осадок – не стоит ожидать, что внутренности печного радиатора будут чистыми. В принципе это проблема всех транспортных средств с солидным пробегом, ведь систему охлаждения трудно назвать идеально герметичной, а значит, пыль и другие загрязнители будут поступать в магистраль независимо от вашей воли. Но если вы практикуете использование летом вместо ОЖ воды, то эти процессы будут протекать в разы быстрее.

Забитый радиатор отопителя

Крайне отрицательно сказывается на состоянии радиатора отопителя применение герметиков для заделки трещин, а также «чистящих» присадок, добавляемых в тосол – все эти средства, реагируя с тосолом, образуют осадок, забивающий каналы печки. Как правило, качественная чистка радиатора обычно решает проблему. Насколько долго, зависит от его состояния и используемых средств, но в любом случае процедуру следует проводить на полностью демонтированной печке. Снятие радиатора – мероприятие, которое вполне по силам рядовому автовладельцу. Опишем последовательность действий по демонтажу переднего отопителя:

  • понижаем уровень антифриза – весь сливать не нужно, достаточно примерно одного литра;
  • отсоединяем шланги, идущие к печному радиатору со стороны моторного отсека;
  • приступаем к разборке панели в салоне, начинаем с перчаточного ящика;
  • за бардачком расположен вентилятор отопителя, который мешает нормальному доступу к радиатору. Для его демонтажа отгибаем крепёжный зажим и проворачиваем корпус вентилятора по часовой стрелке;
  • чтобы вытащить вентилятор, необходимо также отсоединить питающий провод, а также резистор, управляющий скоростью вращения моторчика;
  • чтобы вытащить вентилятор, его нужно вдоль воздуховода сместить к середине парприза (облицовочной панели);
  • теперь нужно демонтировать центральный воздуховод, крепящийся тремя болтами М6 с внутренними шестигранными шлицами;
  • чтобы вытащить воздуховод, придётся также отстегнуть 10 клипс (по четыре сбоку и по одной сверху и снизу);
  • следующий шаг – отсоединяем тросики привода воздушных заслонок (их там два, один крепится в месте установки автомагнитолы, другой – снизу под парпризом;
  • приступаем к снятию корпуса радиатора, открутив два болта М6, один из которых (нижний) спрятан под лючком тепловой защиты;
  • завершающий шаг – отсоединение дренажной трубки и извлечение печки.

После тщательно промывки внутренностей радиатора устанавливаем его на место и осуществляем сборку в обратном порядке.

Электровентилятор

Неисправность вентилятора можно определить по тому, что печка, независимо от режима обогрева, практически не дует, хотя сам воздух горячий. Однако не спешите к разборке торпеды – вполне возможно, что моторчик печки Т4 не крутится из-за сгоревшего предохранителя №3 (блок ПП в салоне). Если это так – ищите короткое замыкание в проводке. Если нет – проблема может заключаться в оборванной цепи питания вентилятора, или в сгоревшем резисторе – все эти проверки можно легко осуществить с помощью тестера. Если с электрической частью всё нормально – вероятно сгорел сам моторчик, например, из-за заклинившей крыльчатки. Если вы не электрик, лучше заменить такой вентилятор на новый. Алгоритм разборки:

  • откручиваем правый воздуховод вместе с дефлектором;
  • демонтируем сетку динамика, чтобы получить доступ к креплению подушки безопасности;
  • снимаем его, открутив два болта;
  • теперь нужно демонтировать автомагнитолу, чтобы получить доступ к правому креплению ПБ (два болта в не очень доступном и удобном месте);
  • после отщелкивания панели подушки откроется доступ к крышке панели. Она крепится тремя шестигранными болтами, один из которых откручивается нормально, а для доступа к двум другим придётся демонтировать центральную консоль;
  • после снятия крышки подушки нужно отсоединить фишку airbag;
  • вытащить ПБ удастся, только демонтировав один из кронштейнов;
  • получаем доступ к вентилятору, для удобства отсоединяем моторчик от корпуса (располовиниваем) и вытаскиваем.

Остаётся установить новый вентилятор и произвести сборку в обратном порядке.

Салонный фильтр

Его загрязнение – весьма распространённая причина, почему печка Volkswagen Т4 не греет. Даже если радиатор не забит, а вентилятор исправно крутится, поток нагретого воздуха просто не сможет пролезть сквозь угольный фильтр, призванный защищать салон от любых загрязнителей воздуха, включая посторонние запахи. Поскольку в Т4 салонный фильтр установлен в подкапотном пространстве (возле обычного воздухофильтра), его замена не представляет сложности – достаточно отсоединить три защёлки и вынуть корпус вместе с фильтром, заменить его на новый и вставить обратно.

Салонный фильтр

Проблемы в работе с б/у печкой

Сюда можно отнести неисправность электронного реле, не работающие рычаги переключения температурного режима и скорости работы вентилятора, а также неисправность кнопки включения отопителя. Чаще всего подобные проблемы возникают, когда регулирую работу печки при снятой минусовой клемме АКБ. В этом случае следует установить рычаг управления температурой в крайнее положение (на максимум), затем снова отсоединить клемму батареи, повернуть рычаг в крайнее левое положение (режим «холод»), подсоединить клемму – климатическая система должна заработать. В противном случае следует заменить неисправные компоненты. А теперь перейдём к рассмотрению системы охлаждения, неисправность отдельных деталей которой может стать причиной того, что печка Т4 дует холодным на холостых или вовсе не работает.

Термостат

Единственная функция этого устройства – обеспечить облегчённый пуск силового агрегата в холодное время года. Для этого он во время прогрева двигателя перекрывает отрезок магистрали, ведущий к основному радиатору, то есть охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, быстрее нагреваясь до рабочей температуры. Но, увы, те же загрязнения, а также последствия механического износа, со временем приводят к тому, что клапан термостата начинает подклинивать. Это искажает работу переключателя между малым и большим контурами, хотя сам по себе прибор достаточно точный. В конце концов, клапан может вообще застопориться в одном из положений (открытом, закрытом или промежуточном), и в этом случае никакого переключения вообще не происходит, а циркуляция ОЖ происходит либо только по большому, либо по малому контуру с вариациями.

Термостат

Если клапан заклинило в положении, близком к открытому, прогрев силового агрегата будет происходить намного дольше, тосол не будет успевать прогреваться до рабочих температур. А значит, и печка будет давать тепло, далёкое от оптимального. Неисправный термостат подлежит замене, поскольку он неразборный. На Transporter Т4 эта процедура выполняется достаточно легко:

  • откручивается пробка расширительного бачка;
  • демонтируется защита картера;
  • ослабляем хомут патрубка, идущего к вспомогательному водяному насосу;
  • сливаем ОЖ;
  • отвинчиваем два болта кожуха термостата;
  • меняем его на новый;
  • собираем всё в обратном порядке;
  • доливаем антифриз и спускаем воздух.

Утечка ОЖ

При снижении уровня антифриза печка Volkswagen Transporter Т4 не получает достаточного количества жидкости, из-за чего эффективность работы отопителя существенно снижается. При этом, само собой, будет греться мотор. В общем, утечка выявится обязательно, но найти источник ухода охлаждающей жидкости может оказаться непросто. Хорошо, если об этом укажет лужа на полу гаража, но зачастую этот верный симптом отсутствует. Поможет визуальный осмотр всех шлангов и патрубков, мест их соединения, а также радиаторов – основного и двух отопительных. Если проблемы с хомутами или патрубками – их заменяют, а вот течи радиатора – проблема намного серьёзнее. Как правило, для их устранения придётся выполнить демонтаж радиатора, да и сама пайка, даже выполненная квалифицированным специалистом, – не самое надёжное решение проблемы. Так что если имеются финансовые возможности – лучше установить новый радиатор.

Утечка ОЖ

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Как правило любая утечка ОЖ сопровождается замещением жидкости воздухом (элементарные законы физики). Если патрубки и магистраль системы охлаждения находятся в удовлетворительном состоянии, воздух достаточно быстро выгоняется в расширительный бачок, что сопровождается падением уровня антифриза. Но в случае сильного загрязнения компонентов СО воздух может скапливаться в образовавшихся искусственных кавернах, препятствуя нормальной циркуляции жидкости. Как результат – недостаточная производительность штатного обогревателя, а в самых запущенных случаях печка Transporter Т4 не работает вообще.

Перед тем, как выгнать воздух из системы, следует устранить причину его появления.

Самый верный способ избавления от завоздушенности заключается в поднятии передка автомобиля (раструб расширительного бачка должен оказаться выше любых других компонентов системы охлаждения). При открытом бачке заводим мотор (он должен быть уже прогретым) и минут 5-10 гоняем его, время от времени перегазовывая. При относительно большом уклоне воздух должен обязательно уйти.

Печка плохо греет, предлагаю тест

ну вот мне пришла в своё время А4 2.0 Евро4 б/у.
работала так - при температуре, как сейчас, +6С, салон не грелся - в нём температура была, ну +12С от силы. поднимал обороты - дуло теплым, но не горячим, потом температура снова падала.
(надо писать, что помпу менял, пробки "изгонял" и это не помогло?)

теперь так. при 0С включаем мотор, во-первых оно греется до +50С за 6 минут на ХХ. во-вторых, когда прогреется влючаешь, Hi, опускаешь передние стёкла и ждёшь несколько минут, температура по показометру падает где-то до 84С (в реале примерно столько же). В салоне реально жарко, без открытых окон находиться нереально. ставишь назад +21С, через пару минут температура двигла восстанавливается до 90с по показомметру.
И так сколько угодно долго и сколько угодно раз.

Я даже не утверждаю - что это идеал. Должно быть не хуже. Ну, ок, 1.6 против 2.0, разница будет, но не сильно заметна.

А тесты - прибором, а не по климе (по климе не документированно, даже если тот, кто снимал эти цифорки и не ошибся. ээ.. в принципе, существуются разные версии софта для клим, и никто не даст гарантию, что на 23 канале температура в центральном дефлекторе, а не степень блокировки сцепления кондея).
Так вот прибором смотри температуру воды на входе в печку, если оно умеет, если нет - рукой проверь какая температура идёт в печку, поскольку заслонок по воде там нет - должно быть равно Тож по датчику. Кипяток, короче. На входе, естественно. И если там холодно - забудь про климу, ковыряй двигло.

да ясно что либо напор слаб, либо у печки или трубах повышенное сопротивление, то бишь забито чем то.

Жотя из тоненькой трубочки в расширительном бачке пысает исправно

Кстати! Вот эта твоя фраза. > Жотя из тоненькой трубочки в расширительном бачке пысает исправно

Говорит о том, что помпа работает нормально и обеспечивает необходимую циркуляцию.

предвосхищая дальнейшие вопросы, я немного расширил информацию.
:))

хм, спасибо. приколись, как обычно в "Эльзе" - две схемы одного и того же разные :)

на принципиальной - АТФ охлаждается от печки,
на натурной - от радиатора.

Узнаю ВАГ :)
Причем в нашем случае это принципиальный вопрос.

Действительно, похоже термостат электрический, хм. значит и такие и такие бывают. хм. не суть. были бы проблемы с термостатом - были бы проблемы с температурой мотора и. не было бы с печкой.

Ну вот, а по печке - надо в натуре смотреть, куда входит вода в охладители - снизу или сверху.

Хотя можно и не смотреть, а шланги от них пощупать и попережимать.

Re. он у тебя, вероятно, идет в 1 из 2 охладителей масла, или в оба.\

попереживай шланг №7, я ниже написал.
так же, у того охладителя, что не работает будет одинаковая температура воды и на входе и на выходе.

ему надо взять одной рукой шланг к печке (вход) - для контроля температуры ОЖ, а другой попережимать шланг №7 на 50-30%% пропусной способности. плавно. сначала низ (мотор), потом право (акпп), потом левая часть (оба). ну и всё :)

ну и не забыть про крутящиеся части! тех.безопасности. :)

спасибо, завтра попробую 7 шланг, это тот, что идет к блоку дросселей, если при закрытом термостате он холодный, значит мощи для прокачки явно не хватает при холостом ходе и тогда либо помпа либо засор в цепи обратки

одно не понятно выход из дросселя стекает в расширителиный бачек, там конечно из трубки течет, но не так уж и сильно, напор то слабенький

седьмой по моей ссылке ещё раз:
<a href='http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=403&unit=C060FDD1'>http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=403&unit=C060FDD1</a>

это шланг по которому вода возвращается из охладителя масла мотора.

а по номеру 14 она туда подаётся.

дроссель и бачек там не при чем. это другой контур.

хорошо, что нет АКПП, а то там разночтения с ним.

на полностью прогретой машине (когда уже и масло прогрелось) надо пережать и держать на 1/2 или 2/3 или тот или другой патрубок и смотреть - потек кипяток в печку или нет.

если нет, у тебя там ещё какой-то клапан перед печкой нарисован на некоторых чертежах, если он есть - неплохо бы и его проверить.

напрашивается наглядный тест пропускной способности а именно:
Разомкнуть шланг обратки, ту часть которай к двигателю, временно заглушить. А выход из печки наростить шлангом и этот шланг опустить в расширительный бачёк.
Завести холодный двигатель и понаблюдать за скоростью прокачки.
Потом, аналогично, посмотреть поток в подающем шланге.
Сделать выводы.
;)


Да и вообще посмотреть состояние жидкости и наличие грязи в шлангах/в расширительном бачке. И состояние подводящих/отводящих шлангов. Я лично наблюдал, как после неловкого надевания шланга на трубку, были задраны внутренние слои шланга, которые под действием потока, ещё и всплывали, перекрывая проходное сечение.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.



Это искажает работу переключателя между малым и большим контурами, хотя сам по себе прибор достаточно точный.

Диагностика неисправностей системы отопления Фольксваген Т4

В конце концов, клапан может вообще застопориться в одном из положений открытом, закрытом или промежуточноми в этом случае никакого переключения вообще не происходит, а циркуляция ОЖ происходит либо только по большому, либо по малому контуру с вариациями. Если клапан заклинило в положении, близком к открытому, прогрев силового агрегата будет происходить намного дольше, тосол не будет успевать прогреваться до рабочих температур.

не работает печка фольксваген транспортер т4

А значит, и печка будет давать тепло, далёкое от оптимального. Неисправный термостат подлежит замене, поскольку он неразборный.

не работает печка фольксваген транспортер т4

На Transporter Т4 эта процедура выполняется достаточно легко: Утечка ОЖ При снижении уровня антифриза печка Volkswagen Transporter Т4 не получает достаточного количества жидкости, из-за чего эффективность работы отопителя существенно снижается. При этом, само собой, будет греться мотор.

не работает печка фольксваген транспортер т4

В общем, утечка выявится обязательно, но найти источник ухода охлаждающей жидкости может оказаться непросто. Хорошо, если об этом укажет лужа на полу гаража, но зачастую этот верный симптом отсутствует.

не работает печка фольксваген транспортер т4

Поможет визуальный осмотр всех шлангов и патрубков, мест их соединения, а также радиаторов — основного и двух отопительных. Если проблемы с хомутами или патрубками — их заменяют, а вот течи радиатора — проблема намного серьёзнее.

Как правило, для их устранения придётся выполнить демонтаж радиатора, да и сама пайка, даже выполненная квалифицированным не работает печка фольксваген транспортер т4, — не самое надёжное решение проблемы. Так что если имеются финансовые возможности — лучше установить новый радиатор. Завоздушенность магистрали системы охлаждения Как правило любая утечка ОЖ сопровождается замещением жидкости воздухом элементарные законы физики.

Если патрубки и магистраль системы охлаждения находятся в удовлетворительном состоянии, воздух достаточно быстро выгоняется в расширительный бачок, что сопровождается падением уровня антифриза.

Но в случае сильного загрязнения компонентов СО воздух может скапливаться в образовавшихся искусственных кавернах, препятствуя нормальной циркуляции жидкости. Как результат — недостаточная производительность штатного обогревателя, а в самых запущенных случаях печка Transporter Т4 не работает. Перед тем, как выгнать воздух из системы, следует устранить причину его появления. Самый верный способ избавления от завоздушенности заключается в поднятии не работает печка фольксваген транспортер т4 автомобиля раструб расширительного бачка должен оказаться выше любых других компонентов системы охлаждения.

Ему значит тут подсказали мол типа помпа накрылась. Я ему говорю что если бы помпа, то машина наооборот грелась так как циркуляции не было бы вообще или она была но плохая.

не работает печка фольксваген транспортер т4

Еще я грешу на термостат что его могло заклинить и он постоянно работает по большому кругу, так же я думаю на салонный радиатор. Есть у кого-нибудь умные мысли на этот счет? S Извините если не туды тему создал Есть форум клуб любителей микроавтобусов фольксваген.

не работает печка фольксваген транспортер т4

RU Да на холостых очень долго прогревается,Есть у многих вторая печка под полом для салона,откроите заслонку в полу салона.

Сообщества › Volkswagen T4 Club › Блог › У всех так?

Ребята, подскажите как греют ваши печки а то у меня температура по движку 90 держит а с воздуховодов теплым дует а не горячим. В чём причина может быть? И как бороться с этим?
На других авто ставили доп помпу, что бы лучше через печку циркуляция была. А как здесь быть подсказывайте пожалуйста кто что знает.

Метки: vw t4 caravelle проблемка с печкой

Комментарии 36

Тоже самое было, перепробывал все варианты, ничего не помогло. Поставил насос. У меня только одна печка и автономный отопитель

В смысле дополнительный на печку? От чего насос ставил? Как результат?

Насос от газелевской печки.
Запитал с одного из проводов сопротивления моторчика отопителя.

Как ща греет печка, после установки?

Причины
1.термостат
2.забит основной радиатор или стоит неоригинальный
3.антифриз, у некоторыхс заменой антифриза, печка становиться горячее

Понятна, буду разбираться

Начини с термостата дешевле и проще, у меня похожая фигня была, дуло теплым+температура падала на трассе…вытянул термостат а он 97 года как и машинка, после замены горячее намного)))) даже после длительной поездки торпеда у местах где дует воздух горячая))

Спасибо, буду побывать с термостата.

Вот тебе второй пример, у папика на роботе т4 термостат не менлся ни разу, и дует эли тёплым пока не закроешь морду дуть гарячим не будет, я так тоже у себя делал.А вывод прост Термостат не держит температуру

У тебя 1 или 2 печки? система управления печкой какая? Это первое, при высоких оборотах температура выдуваемого воздуха увеличивается? Разница температуры жидкости на входе печки и выходе? Это второе…

Печка для водителя и печка в салоне на полу, управление ручное но крана на патрубке я не нашёл, температура не увеличивается (когда не в движении то опускается), а вот разницу не проверял

у меня в тешке тоже плохо греет печка — температура поднимается где-то до 80 на сервисе сказали что проблема в том что заклинило заслонка и попутно пропускает и холодный = нужно снимать торпеду и поставить на место заслонку !

мне писали что стоит кран на патрубке, который управляется тросиком а не заслонка на печке.
Я уже и сам не понимаю где что.

крана печки нет бывает только на заднюю и то только гогда стоит климат термостат тоже не причом радиаторы печки (зад/ перед) стоят в цепи малого круга
проблема може крытся в том что либо заслонка внутри корпуса печки не перекрывает поток который идет мимо радиатора либо забит сам радиатор либо просто не хватает давления помпы
на прогретом моторе на ходу дует горячим?

На ходу тоже тёплый

у меня печка зверь, дует горячим))
приборы от твоей тешки?

Нет, приборка такая же но без экрана и пробег значительно больше.
Показания по температуре одинаковы.

понятно, просто на фото приборка от бензиновой версии, а у тебя дизель, потому и спрашиваю ))

Когда нашёл фотку не обратил внимание на тахометр. Спасибо за заметку.

да не за что, я обратил так как себе ищу такую приборку ))

У меня на тракторе при нынешних морозах -15 на холостом нагревается максимум 70, но воздух при этом идёт довольно таки тёплый и стёкла отходят, а вот при движении температура по стрелке датчика показывает где то примерно 110 и при положении вентилятора на 1 рука не терпит. если еду при скорости 100-110, то водительскую печь выкл совсем, ( за счёт скорости и потока воздуха хватает) а солонную оставляю на 1.

тоже температура выше 90 не подымается, но с печки фигарит горячий воздух

Была такая петрушка. Ставил от газели доп помпу, помогала на 20% но всё равно было не ахти. Менял радиатор печки, результат "0". Поменял 2 термостата, поменял 2-е помпы, результат "0", кроклеивал корпус печки "0". Дважды снимали торпеду, просматривали всё ли на месте. Результат появился когда поставил ОРИГИНАЛЬНУЮ помпу. Разница между оригиналом и не оригиналом в крыльчатке. У оригинала крыльчатка оказалась немного большего диаметра и шире лопатки. В машине стало значительно теплее. Но не на столько как было у бати на обычном 1,9. Там был маленький ТАШКЕНТ. при -15 на скорости около 100 км./ч. печка работала на 2-м положении а руку на воздуховоде невозможно было удержать.

90 градусов которые показывает приборка может и не 90 быть, а например 78.
тогда тёплый
на 90 и выше руку у воздуховода не удержишь
у меня мультитроникс показывает температуру параллельно датчику, так что я эти моменты вот уже несколько дней отслеживаю.
нужно бы тебе померять реальное значение нагрева и действительно проверить термостат.

А к термостату сложно добираться, может схемку где он стоит

воздух в системе?

Открутил на обратном патрубке развоздушку, антифриз потёк подождал а воздуха не было.

Краник печки на патрубке нормально открывается?

А кто его знает, а чем он открывается, где смотреть, как проверить?

Кинул фото в личку…

На ходу теплый ищи горячий?

Термостат меняй.мне помогло

А причём здесь термостат? Двигатель прогревается хорошо и держит 90 градусов.

Может просто забиты радиаторы ? На 1 режиме как дует ?
Если при переключение скорости печки температура с (дувников) падает
, то однозначно радиаторы плохо забирают тепло у антифриза .

Сильно греется мотор на Transporter T4 дизель

всем здоровья.
я взял недавно бусик Т-4-й, поменял масло, фильтра тосол, и начал греться мотор сильно. изменил термостат, не может. вспомогательная циркуляционный насос заклинила - поменял, опять греет.
может кто знает как посмотреть насос делает, чтобы не покупать уже вторую. и чо оно кипит при. .

Е такое. вижу во всех гольфы и пассаты. был у меня перед тем пассат В3, красивая то машина. а теперь с дизельом придется зимовать

Nikola » 30 июл 2013, 09:34

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Привет. Поздравляем тебя в нашей большой семье. Чисто форума по транспортеру нет, но у нас есть много людей, которые тебе попытаются помочь. Попробуй еще полазить по форуму и поискать похожие темы!

Dimon » 30 июл 2013, 09:57

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

может радиатор забит (так предположение)

Vadim » 30 июл 2013, 11:09

еще и российский .

Slavon » 30 июл 2013, 11:55

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Может у тебя радиатор забит, то есть сотые имеют просвечивать насквозь ежели нет то продует. забиваются всяких мухами, листьями, грязью, и тому подобным е. насос приводится в движение главным ремньом (в 2.4 так есть) у тебя должно быть так само.вона полюбому крутеться даже Если гудит то она качает равно.

Serg Ko » 30 июл 2013, 14:18

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

хорошего здоровья всем.
спасибо за советы.
Сьгодни узнал е крайней мере 4 причины моего невезения с мотором.
первое - помпа, уже проверил, всьо крутит, даже не гудит.
второе - воздух в системе, надо перед сильно поднять, чтоб бачок получился выше патрубки подачи в печь. открутить пробку на одном патрубке и заливать тосол пока медленно все не заполнит.
третье - забит радиатор. продувать ли продувать его, в чем и вопрос. попробую снять с другой машины, поставить. если идти на ньго тепло, промою свой сразу, или поменяю.
четвертое - именно интересное. знакомый поменял 5 (пять) термостатов, затем пробил один и поставил. ездит так долго, негриеться. тай не нагревается вообще. , Сейчас при морозе

Nikola » 30 июл 2013, 15:32

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Так плохо ибо нет рабочей для дизеля температуры (где-то 90 градусов), а одже плохое сгорания диз.пального, увеличение его расходов, уменьшается ресурс топливного насоса и самого двигателя. Термостат нужен в наших клим.умовах, Мы же не в африке где хватит и вентилятора для охлаждения.

Slavon » 30 июл 2013, 16:00

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

1) Если не работает насос, - то она во-первых свистит (характерный звук), а во-вторых - течет тосол-антифриз, чем несправниша помпа, - тем более характерны эти два фактора. Вопрос к тому крутится или нет - не актуален, так как она приводится в действие приводом ремня генератора.
2) Забитый радиатор - возможно, проверить просто - открутить пробку расширительного бачка и посмотреть, с каким напором течет жидкость, напор должен меняться от оборотов двигателя
3) не работает термостат - это не всегда означает, что он бракованный, хотя и такие моменты бывают (проверяется прежде чем поставить на авто - бросить в горячую воду и посмотреть откроется). Может неправильно поставлен - не той стороной . или "закусилася" резиновая прокладка Темостат
4) если в системе охлаждения имеются дополнительные контуры обогрева-охлаждения (термопидсосы, термоканалы обогрева и т. д) - может быть, при замене тосола-антифриза - образовалась воздушная пробка, которая влияет на термостат

Serg Ko » 30 июл 2013, 18:05

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

у меня была похожая ситуация я потратил кучу бабла и кучу времени, а проблема была не в термостате, а в том посадочном гнезде куда относится термостат.
снимаешь термостат вникаешь в его работу, при открывании как он движется и относительно чего он открывается. Если есть возможность то снимаешь термостат вместе с корпусом, то есть с теми патрубками и заливаешь в него кипяток.

Добавлено через 12 минут
берешь термостат бросаешь в емкость ставишь градусник заливаешь кипятком он повинной открыться где-то на 5-7 мм, температура открывания имеет бута более 82 градусов в твоем случае

Serg Ko » 30 июл 2013, 18:43

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

поставил старый термостат, пробил его и видно радиатор хороший, потому что нагревается. значит буду искать другой термостат.

температура лишь раз поднялась где-то до 85. а так 70 - 80.

Плохо греет печка Т4 wv transporter 2003

У меня была проблема с печкой, дул холодный воздух после замены датчика температуры нижнего. На патрубке верхнем над расширительным бочком есть клапан на котором отвёрткой поворачивается, выходит немного антифриза и включается тёплый воздух

Между входом выпечку и выходом из неё в бочке должна быть перегородка, чтобы тосол гоняло через соты родиатора. Бывает она ломается или в ней образовывается трещина и тосол гоняет по пути на меньшего сопротивления, а не через соты и поэтому она не греет.

Очень понравился момент со слов. Как я решил эту проблему 🤣

Сергей Иванов 🤣🤣🤣 По факту она греет)))

😂😂😂😂🤣🤣😂 коры блуать. Красава мужик.

Сергей Тен Стараемся))))

Привет, какая тарпеда, кто тебе такое сказал, печка, вернее радиатор снимается очень просто. снимай сиденье посажирское, удобнее будет лежать, снимай бардочек и все что с низу тарпеды, там все винты под отвертку крест, сам кожух радиатора на клипсах,, берёшь отвертку плоскую и смело клипсы сдираешь, поднимай капот отсоединяц шланги, и смотри дальше, от двигателя на корпусе самого кузова есть два болта, откручиваешь, идешь в салон и выдираешь радиатор, у тебя забит радиатор сам, а верхняя часть радиатора проходная, вот твоя печка чуть чуть греет

Молодец. Если бы у меня было 5-0 я и штаны не одел бы . Проблема когда - 46 вот тогда и думай. У меня такая же беда, и обороты печки только на рециркуляции хорошие а так как бы слабо дует. Тоже думаю что делать.

Паралон на заслонках розсыпался ,появились дыры в заслонках,надо их заклеивать.

Не матерись мы тебе напишем в коментах! Пополняй свой словарный запас из книг.

Дык книги в нашей стране дороже алкоголя продаются!Государвство не велит книги читать)))😭😭😭

Заводишь не правильно,все лампочки щетке приборов должны погаснуть

Снимаете всю хрен. Который идёт воздух.
Промоите от пыли и от грязи.
Берите от велика камеру режте ширинои спич.коробка.это что бы соединить стыки где соединяются воздузаборники трубы не знаю ещё как сказать.
Сверху тоненьким слоем обмотайте сентефоном. А сверху скотчем. Или эзолентой.
Кстати под камерой от велика. Под ним проможте герметик ом.а внутри где направляющие воздуха. Тоже можно использовать камеру от велика. 1-см режите. И с краюшка на эти направляющие воздуха клеете, можно на скобы сажать. Можно паралоном заклеет полностью.разницы нет сверху или снизу.
А где мотор стоит печки с нутри тоже паралоном. Смотрите что бы не прикасался к винтиляру. А стыки с герметиком с наружи. И скобами с не которых мест.
И радиотор Промоите любой радиатор печки разбирается. Что медный что алюминиевые тросики все шприцом залейте масло мот. Или запехаите литола.
Удачи всем.

Все оказалось в забитом радиаторе. Теперь Ташкент))

@Андрей И Привет, всё оказалось просто. Вчера мне знакомый тоже он имеет Т4, сказал, что слетел трос переключателя с холодного на горячий воздух, так оно и было, а датчик показывает 90 градусов . Поставил слетевший трос, всё стало хорошо печка дует отлично.Зимой температура на датчике выше не поднималась 75 градусов хотя зима не такая была морозная, плюс перед почти закрыл радиатора. Пришлось слить антифриз, залил лимонную кислоту с дисцилированой водой,поездил по трассе, прочистил всю систему,столько было жижи, бачек расширительный тоже белее стал, а то практически не видно было сколько антифриза там на какой уровне. Сейчас 90 градусов набирает хорошо, а ещё снял термостат, когда погонял на лимонке, а потом дисцилированой воде, так блистит, ни накипи идеально чистый.

Что делать, если плохо греет печка Фольксваген Гольф 4

Как и на практически любом автомобиле, на Фольксвагене Гольф 4 печка может не работать по нескольким причинам.

  1. Завоздушивание. В системе отопления оказывается воздушная пробка, из-за которой обогрев неравномерный, печка плохо дует и не обогревает. Это часто происходит после неправильной замены антифриза. Ещё одна причина — повреждение головки блока цилиндров, прогорание прокладки.
  2. Термостат. Он иногда заклинивает в открытом или закрытом положении. Если он заклинит открытым, тогда печка будет плохо работать на высоких передачах и хорошо на передаче 1– Закрытое положение не сказывается на работе отопителя, но перегревается двигатель автомобиля. Из-за термостата часто на холостых не греет печка модели Гольф 4-го поколения.
  3. Радиатор. Со временем радиатор отопителя забивается мусором, грязью и пылью. Если не чистить его периодически, каналы и патрубки не смогут пропускать воздух и перекачивать антифриз. Это сказывается на работе системы отопления.
  4. Салонный фильтр. Если он сильно загрязнён, печка не будет функционировать должным образом. Фильтр на Фольксвагене Гольф поменять легко. Это нужно делать минимум 1 раз в год.
  5. Вентилятор. Лопасти, щётки и подшипники выходят из строя. Такие поломки нарушают всю работу отопительной системы. Вентилятор не включается также из-за сбоя в электроцепи отопительного устройства.
  6. Блок управления. Могут сломаться сами контроллеры отопителя, которыми вы меняете из салона режимы работы обогревателя на Фольксвагене Гольф 4.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 4

Важно! Не начинайте работу своими руками, не изучив предварительно инструкции. Отсутствие знаний и опыта не позволяет заниматься ремонтом. Лучше потратить больше денег, но доверить свой Гольф проверенным специалистам.

Ремонт и замена элементов печки

Попробуйте начать с простых мероприятий:

  • избавьтесь от воздушной пробки, если она есть;
  • продуйте систему отопления или промойте её специальными растворами;
  • замените салонный фильтр;
  • сделайте наружную очистку радиатора отопления;
  • проверьте подключение всех тросиков и проводов;
  • убедитесь в целостности электропроводки, воспользовавшись тестером;
  • исключите вероятность поломки самих регуляторов печки на панели управления.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Важно! Только исключив сравнительно элементарные поломки и не найдя в них причину плохой работы печки, можно разобрать отопитель.

Демонтажные работы и замена требуют несколько часов и крепких нервов. Разобрать отопительное устройство несложно, но будьте готовы потратить на демонтаж и сборку весь день.

Предварительно снимите панели. Сделать это несложно — на Гольфе 4 есть крепёжные элементы, откручиваемые отвёрткой. Но будьте аккуратными, чтобы не повредить пластик.

Кран печки Фольксваген Гольф 4

  1. Ослабьте затяжения скобы фиксации оболочки тяги привода краника печки. Тяга выводится из-под скобы. Отвёрткой поддевают тросик тяги управления краником и отключают тягу привода от рычага крана.
  2. Откройте крышку воздухопритока и демонтируйте скобу фиксации оболочки тяги.
  3. Далее, нужно снять трос тяги привода крышки притока воздуха с рычага крышки. Отвёрткой аккуратно поддевается и снимается пружинная защёлка в количестве 4 штук. Это защёлки на кожухе радиатора.
  4. После этого сам кожух радиатора можно снять. Радиатор извлекается из кожуха печки.
  5. Чтобы поменять кран, нужно открутить несколько крепёжных болтов (от радиатора и трубопровода ОЖ). Там есть пара уплотнительных прокладок. Их лучше заменить на новые, как и сами трубки.
  6. Если с радиатором всё хорошо, можете его почистить и поставить на место. Хотя плохая работа печки часто связана именно с выходом из строя радиатора. При наличии у вас возрастного автомобиля, лучше сразу поменять на нём радиатор. Рано или поздно это придётся сделать.
  7. Далее, займитесь электродвигателем. Стопорная пластина фиксации крыльчатки снимается путём поддевания отвёрткой. Подденьте отвёрткой пару пружинных скоб, удерживающих электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух можно снять. Отключите все провода от электродвигателя.
  8. Из опыта мастеров можно сказать, что электромотор лучше сразу поменять на новый в сборе. Ремонт его элементов, замена щёток и подшипников — задача сложная и не оправдывает себя по временным затратам. Цена нового электромоторчика не так высока.
  9. Выполните сборку в обратной последовательности.

Печка на любом автомобиле, включая Фольксваген Гольф 4, — это довольно капризный узел, работа которого зависит от условий эксплуатации и ухода за машиной.

Обязательно оставляйте свои комментарии, пишите о собственных проблемах с печкой и задавайте интересующие вас вопросы. Мы постараемся подробно на них ответить.

Почему не греет печка на Гольф 4

С первыми холодами приходят первые проблемы на машинах с крепким пробегом. Volkswagen Golf 1.6 — один из многих автомобилей, которые верой и правдой служат своим вторым или третьим хозяевам уже не первый десяток лет. Основная проблема для пожилых Гольф 4 — печка и система охлаждения в принципе. Сам по себе радиатор отопителя выходит из строя крайне редко и это видно невооруженным глазом.

Новый радиатор печки VW Golf IV

Проблемы с радиатором не возникают внезапно, но если он течет или наглухо забит — это понятно сразу. Замена радиатора печки на Гольф 4 — та еще свистопляска, с разборкой передней панели и половины салона. Поэтому многие владельцы откладывают ее в долгий ящик. Впрочем, перед тем как менять радиатор отопителя Volkswagen Golf 1.6, все же стоит проверить остальные элементы системы. Это не займет много времени и, скорее всего, виновник будет найден сразу же.

Почему не работает печка VW Passat B6, чистка, промывка и замена радиатора

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

печка пассат б6

Неисправности, связанные с системой охлаждения силового агрегата на Volkswagen Passat B6, проявляются по-разному. Проблемы с печкой заметны, в первый очередь, по изменениям в салоне.

Причины и признаки проблем с печкой Пассата Б6

Признаки проявления неполадок и причины стоит разобрать детально. Для этого их проще разделить на отдельные пункты.

Дует холодным воздухом

Если печка Пассата Б6 дует холодным воздухом на холостых оборотах, то это связано с появлением воздушной пробки после ремонта системы охлаждения двигателя.

Для решения проблемы нужно заехать на горку так, чтобы «нос» автомобиля оказался существенно выше багажника. Далее водитель нажимает на педаль газа и удерживает ее, достаточно 10-20 секунд. Затем нужно 5 минут подождать, а после проверить, какой воздух дует из печки.

Холод в салоне

Холод в салоне. Источник фото: https://iaarus.ru/raznoe/%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-vw-%D0%B16.html

Если подул теплый воздух, то требуется только долить антифриз и продолжить эксплуатировать автомобиль. Иначе процедура повторяется, но газует водитель немного дольше – минуту-полторы.

Дует холодным только со стороны пассажира

Если на Фольксваген Пассат Б6 печка справа дует только холодным воздухом, а слева горячим, то дело может быть в завоздушенности правой стороны двухзонного радиатора отопителя.

Еще одна причина, почему с пассажирской стороны дует только холодный воздух – двухзонный климат-контроль. Сервомотор заслонки может работать некорректно. Для решения проблемы нужно пройти диагностику с адаптацией этого элемента.

Не работает вентилятор

В тех случаях, когда не работает вентилятор печки Фольксвагена Пассата Б6, нужно проверить предохранитель. Расположен он в салоне со стороны водителя на позиции 38 (40 Ампер).

Если предохранитель цел, то стоит проверить, есть ли напряжение на самом моторчике. Его отсутствие говорит о проблемах самого механизма. Она может заключаться в попавшей при мойке воде или поломке детали.

Не работает вентилятор

Не работает вентилятор. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/466498870361194802/

Еще одна причина отсутствия напряжения – «умерший» блок управления вентилятором. Он не включает элемент, хотя тот полностью исправен.

Другая ситуация – когда моторчик начинает свистеть или скрипеть. Шумящий вентилятор нуждается в полной разборке, удалении попавшей в него грязи и смазки.

Неисправен термостат

Неисправный термостат – виновник холодного воздуха в салоне и слишком быстро прогревающегося двигателя. Датчик температуры при поломке этого элемента ведет себя некорректно.

Проверить состояние термостата можно по нижнему патрубку. Схема работы у него такая: при достижении определенной температуры открывается заслонка и отправляет антифриз на «большой круг».

Загрязнился салонный фильтр

Слишком быстро потеющие стекла при работающем вентиляторе говорят о том, что салонный фильтр в автомобиле пора заменить.

Разбирать для этого практически ничего не требуется. Под «бардачком» со стороны пассажира установлена полиуретановая защита, которая держится на двух пластиковых фиксаторах.

Салонный фильтр Пассата

Салонный фильтр Пассата. Источник фото: https://www.drive2.com/l/288230376152522715/

Достаточно открутить их, чтобы добраться до крышки салонного фильтра. Она сдвигается вправо, и деталь падает в зону ног пассажира. Иногда ее приходится тянуть руками.

Трещит, жужжит сервопривод

Если под торпедой при работе печки что-то начинает трещать или щелкать, но отопление салона продолжает работать, то причина может быть в сервоприводе.

Для устранения проблемы привод разбирается и прочищаются контакты. Но не все обладают достаточными навыками для этого, поэтому обращаются на СТО.

Загрязнился радиатор

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

Промывка при обращении в автосервисы осуществляется кипятком и лимонной кислотой. Для этого два шланга подключаются к радиатору под капотом, но один из них имеет насос и фильтр.

Загрязнился радиатор

Загрязнился радиатор. Источник фото: https://izap24.ru/tovar/920726_radiator-otopitelya-pechki-volkswagen-passat-6-2005-2010-2007-1k0819031b.html

Насос и конец пустого шланга опускаются в ведро с раствором. Жидкость будет циркулировать по созданной системе, а вся грязь осядет в фильтре.

Затем горячая вода несколько раз прогоняется в разных направлениях по той же схеме.

Плохо греет

Когда плохо греет печка в Пассате Б6, то приходится поочередно выполнять описанные рекомендации: стравливать воздух, диагностировать сервопривод, проверять нижний патрубок на прогретом автомобиле и менять салонный фильтр.

Если перечисленные рекомендации не помогают, то стоит обратиться в сервисный центр для поиска неисправности.

Низкий уровень антифриза

Влиять на комфорт в салоне может и низкий уровень антифриза. Жидкость со временем испаряется, а зимой ее объемы немного сокращаются.

Поэтому водителю стоит купить литровую бутылку жидкости для доливки и постоянно контролировать объем антифриза. Если он «уходит» слишком быстро, то стоит искать утечку. Мог треснуть бачок или лопнуть патрубок.

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.

Мотор печки

Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/

Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:

  1. Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
  2. Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
  3. Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
  4. Снимается корпус воздухораспределителя.
  5. Радиатор извлекается и заменяется на новый.

Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.

Чистка радиатора

Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.

Замена радиатора

Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/

Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.

Как и чем промыть

Для проведения процедуры нужно приготовить:

  • литр горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для поливки газона.
  1. Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
  2. Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
  3. 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
  4. После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
  5. В конце желательно еще раз продуть радиатор.

Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.

Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.

Замена радиатора печки VW Passat B6

Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653

Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.

Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.

Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:

  • Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
  • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
  • Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
  • Febi: 11089 (900-1500 рублей).

Лучшим качеством отличается производитель Valeo.

Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.

Читайте также: