форд фьюжн регулировка печки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Устранение неисправностей печки Ford Fusion

Неработоспособность печки – серьёзная неприятность, особенно если на улице зима. Но было бы ошибкой считать, что в летнее время года с такой неисправностью можно ездить. Если едете на работу рано утром, то наверняка сталкиваетесь с проблемой запотевания окон – и если бы печка исправно дула горячим воздухом, вам бы не пришлось протирать стёкла и открывать их для выравнивания внешней и внутренней температуры. Зимой же об этом и речи быть не может, поэтому за отопителем нужно следить. Если быть точнее, то на его работу влияет множество узлов, являющихся составной частью системы охлаждения. Сегодня мы поговорим об основных неисправностях штатного отопителя Ford Fusion, почему они возникают и как с этим бороться. Условно все проблемы с обогревом салона можно разделить на три группы:

  • неисправности, при которых в печной радиатор не доходит теплоноситель;
  • проблемы с подачей воздуха в салон;
  • неисправности электрооборудования, управляющего работой печки.

Начнём с первого пункта. Печка Ford Fusion представляет собой небольшой радиатор, по рубкам которого циркулирует горячая (при прогретом силовом агрегате) охлаждающая жидкость. Она, в свою очередь, нагревает подаваемый на радиатор наружный воздух, который затем по системе воздуховодов поступает в салон. Если тосол до печного радиатора не доходит, или его температура слишком низкая, воздух прогреваться не будет. Соответственно, в салоне тепла тоже не будет. Рассмотрим причины, почему так происходит.

Неисправный термостат

Этот прибор отвечает за переключение циркуляции ОЖ с большого контура на малый и наоборот. Когда двигатель холодный (точнее, если охлаждающая жидкость остыла), он перекрывает клапан, и тосол циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора. Как только температура ОЖ поднимается до рабочих показателей, клапан открывается, и антифриз начинает поступать в основной радиатор, где остывает и снова направляется в мотор, не давая ему перегреваться. Поломка термостата приводит к тому, что нормальный режим циркуляции ОЖ нарушается, что проявляется поступлением в печной радиатор меньшего количества ОЖ и ухудшением эффективности работы отопителя. Решается проблема заменой термостата. На Ford Fusion она производится следующим образом:

  • снимаем отрицательную клемму с АКБ;
  • демонтируем правую фару (она удерживается тремя болтами);
  • снимаем блок воздушного фильтра (откручиваем два болта);
  • ослабляем хомут, удерживающий патрубок дроссельной заслонки, снимаем его;
  • отсоединяем клеммы генератора вместе с колодкой;
  • демонтируем сам генератор (откручиваем шпильку, верхний болт, ослабляем нижний болт, пробуем сдвинуть генератор с места, если удастся – ремень генератора ослабнет, снимаем его и укрепляем повыше, чтобы на него не попал антифриз, что приведёт к его разрушению);
  • откручиваем четыре болта, удерживающих корпус термостата, без демонтажа патрубков, предварительно подставив под машину ёмкость для сбора ОЖ;
  • вытаскиваем нерабочий термостат, меняем его на новый, не забыв поменять и его прокладку;
  • проделываем все операции в обратном порядке.

Доливаем антифриз и наслаждаемся работой печки.

Утечка тосола

В этом случае опять же радиатор недополучает теплоносителя, что не может не отразится на эффективности работы отопителя. Главное здесь – обнаружить место утечки. Это может быть течь радиаторов, патрубков, соединений, помпы или термостата. В любом случае разгерметизацию системы охлаждения следует устранить, поскольку мало того, что она влияет на теплоотдачу отопителя, любая утечка – это попадание в магистраль воздуха. А значит, существует риск возникновения воздушных пробок, которые еще больше снижают проходимость жидкости, или вовсе её блокируют. Если это происходит на участке подачи ОЖ в двигатель, проблема выявится быстро, поскольку будет происходить его перегрев. Но если пробка образовалась в районе печки, радиатор вообще останется без теплоносителя, хотя с мотором проблем не будет. Так что устранение течи тосола следует всегда сочетать с избавлением от завоздушенности системы.

Засорение радиатора отопителя

Обычно, если печка Ford Fusion греет плохо из-за забитых трубок радиатора, имеется два варианта решения проблемы: чистка или замена. Первый – далеко не всегда даёт гарантированный результат, второй – достаточно сложный, если делать это самостоятельно, и дорогой – если в автосервисе. Для начала опишем, из-за чего печной радиатор забивается. Это – проблема всех возрастных машин: как бы вы не старались, накипь в любом случае будет образовываться по причине наличия в рабочей жидкости мельчайших загрязнителей. Однако многие автовладельцы ускоряют этот процесс, смешивая антифризы или заливая в тёплое время года обычную воду из крана (из колодца – ненамного лучше). Нередко при устранении течей в системе охлаждения используют порошковые герметики, которые неплохо справляются с основной задачей, но их побочный эффект – засорение сот радиатора. Диагностировать такую неисправность относительно легко: если подводящий к радиатору шланг – горячий, и выходящий – только чуть тёплый, это однозначно указывает на то, что проблема именно в радиаторе. Косвенным признаком загрязнённости печки является загрязнение самого теплоносителя, о чём можно судить по изменению его цвета на тёмный и наличию осадка.

Засорение радиатора отопителя

Поломка помпы

На Ford Fusion может присутствовать водяной насос двух разновидностей, один из которых ставился на автомобили, выпущенные до 2004 года, а другой – после. Конструкция новой помпы была усовершенствована, здесь уже имеется площадка для монтажа натяжного ролика, поэтому эти две разновидности не взаимозаменяемы. О том, что помпа может выйти из строя, обычно свидетельствует появление громких шумов, возникающих из-за увеличения люфта вала вследствие его выработки. Часто в таких случаях помпа начинает течь, подклинивать, что проявляется снижением потока охлаждающей жидкости по магистрали. Как следствие – холод в салоне и повышенная температура в силовом агрегате. Лечится проблема заменой водяного насоса, для чего нам понадобятся отвёртка с плоским наконечником, торцевая головка на 8 и другой вспомогательный инструмент. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • сливам антифриз;
  • снимаем приводной ремень ГРМ (важно: после этой операции вращать коленвал ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к поломке клапанов, снятие ремня требуется для машин, выпущенных после 2004 года. На более ранних моделях натяжной ролик стоит на ГБЦ);
  • снимаем также ремни, являющиеся приводом для других агрегатов и узлов;
  • демонтируем генератор;
  • снимаем корпус приводного ремня;
  • откручиваем помпу, крепящуюся к двигателю 6 болтами. При снятии следим, чтобы ОЖЭ не попала на ремень;
  • удаляем также уплотнительную прокладку;
  • при установке новой прокладки смазываем её герметиком, прикручиваем новый насос;
  • выполняем все остальные операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую (желательно) или старую охлаждающую жидкость (если она не загрязнена), устраняем завоздушенность стандартным методом (на бугорке).

Поломка помпы

А теперь поговорим о неисправностях, из-за которых воздух не попадает в салон.

Поломка вентилятора отопителя

Здесь всё предельно ясно: если вентилятор не в состоянии направлять воздух в печку и далее в воздуховоды, то откуда взяться теплу в салоне? Проблемы с вентилятором обычно начинаются с появления свиста из-под торпеды, который со временем только усиливается. Это не подшипники, в вентиляторе Ford Fusion вместо них стоят металлические втулки. Поскольку моторчик располагается перед фильтром салона, он достаточно активно впитывает в себя пыль и другие загрязнители, которые и становятся причиной его поломки. Замена вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  • открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого;
  • отвинчиваем два удерживающих бардачок винта;
  • отгибаем две защёлки в сторону ветрового стекла с помощью плоской отвёртки;
  • тянем на себя бардачок, под которым открывается доступ к отопителю;
  • отсоединяем защёлку тросика рециркуляции воздуха;
  • демонтируем боковую пластиковую крышку центральной консоли;
  • демонтируем блок предохранителей, крепящийся двумя винтами, опускаем его висеть на проводах внизу, чтобы не мешал;
  • открывается доступ к вентилятору, но вытащить его мешает воздуховод. Демонтируем его (понадобится ключ Torx T25);
  • отсоединяем разъем питания вентилятора;
  • ключом Torx T20 отвинчиваем саморезы, крепящие заслонку рециркуляции;
  • вынимаем вентилятор;
  • ремонтируем его, или устанавливаем новый вентилятор;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Поломка вентилятора отопителя

Сломан или слетел тросик привода заслонки

На Ford Fusion эта проблема встречается достаточно часто. Чтобы добраться до механизма, следует снять автомагнитолу, под которой имеются три вращающиеся регулятора (переключающих скорость вращения вентилятора, регулирующие температуру входного потока воздуха и направление обдува). Нас интересует регулятор, отвечающий за скорость вентилятора и переключение режима тепла. С обратной стороны имеется пластиковый штырь. На который одевается приводной тросик. Смотрим, не слетел ли он. Если да – одеваем на место. Может случиться, что крепление целое, но сам тросик, состоящий из 5 жил, порвался. Могут порваться, например, 3 жилы, и тогда тросик вытянется настолько, что даже при полном открытии заслонки из печки будет еле дуть. Лечится заменой тросика.

Засорён салонный фильтр

Довольно часто печка Ford Fusion не работает из-за того, что фильтр салона загрязнился настолько, что не способен пропускать воздух к дефлекторам. В принципе это расходник, который подлежит замене каждые 20 тысяч километров. Другими словами, испытывать дискомфорт в салоне по причине слабой работы отопителя вы будете регулярно, если не будете вовремя менять этот фильтрующий элемент. Определить, что он сильно загрязнён, достаточно просто: как только в салоне начнут сильно запотевать окна, а в салоне будет явственно ощущаться пыль – пришла пора его менять. Для этого нужно приготовить сам фильтр, плоскую и крестообразную отвёртку, отвертку TORX T15, ключ на 10 и запас ветоши. Инструкция по замене:

  • начинаем с демонтажа облицовки – сначала вытаскиваем крепёжную клипсу, затем отстёгиваем крепящие облицовку защёлки;
  • откручиваем три гайки, удерживающие педаль акселератора, отодвигаем её в сторону;
  • отвинчиваем декоративную крышку отсека воздуховода;
  • аккуратно вытаскиваем загрязнённый фильтр, чтобы из посадочного места не посыпался мусор в салон;
  • тщательно протираем отсек и входной воздуховод (насколько достанем);
  • устанавливаем новый СФ, следим, чтобы стрелка не его торце совпадала с направлением воздушного потока;
  • собираем всё в обратном порядке.

Как видим, особых сложностей не предвидится, хотя во многих моделях Ford эта операция выполняется намного проще, без использования каких-либо инструментов.

Проблемы с электрооборудованием

Если из дефлекторов проток воздуха минимален (практически не ощущается), хотя он при этом горячий – проблема однозначно в неисправном вентиляторе. Но спешить его разбирать не стоит – сначала проверьте состояние 10-амперного предохранителя F4. Если он перегорел, следует искать причину – возможно, в контуре имеется короткое замыкание. Если цел – с помощью тестера проверяем целостность электропроводки на обрыв. Если вентилятор работает, но не срабатывает на переключение режимов – скорее всего, дело в неработоспособности добавочных резисторов, управляющих работой электромоторчика отопителя.

Блок резисторов

Блок резисторов расположен на корпусе печки, около блока предохранителей. Максимальная скорость вращения вентилятора является номинальной, три пониженные достигаются с помощью добавочных резисторов. Так что если вентилятор всё время работает на полную мощность, стоит проверить именно их. Обычно они выходят из строя из-за перегрева, которого в норме не должно быть. Но если, к примеру, салонный фильтр засорён, обдува резисторов не будет, и это один из основных факторов риска. Заменить такой резистор, рассчитанный на температуру порядка 192ºС, несложно, но при этом следует учитывать, что пайка здесь неприменима – припой на рабочих режимах просто расплавится, поэтому установка резистора производится методом обжима.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Ford Fusion 2002-2012

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.


Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле) – в ней загорится контрольная лампа зеленого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и др.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.


Для включения режима рециркуляции нажмите на выключатель режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения . Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения . Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции — выключен;


– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура;


– максимальный режим отопления . Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен;


– нормальный режим отопления . Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей . Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки (отопителя) в Форд Фьюжн (Ford Fusion). Видео


Сегодня мы научимся правильно снимать, разбирать и ремонтировать своими руками вентилятор печки (отопителя) в автомобиле Форд Фьюжн. Стоимость такой работы в сервисном центре начинается от 2500 тысяч рублей. Перед началом демонтажа, хорошо прогрейте салон, если будете выполнять его зимой, пластиковые клипсы на морозе легко ломаются и лопаются.

Многие владельцы этой машины сталкиваются с проблемой, что в мороз вентилятор печки начинает неприятно свистеть, у некоторых этот свист постоянный, у других только в сильные морозы. Обычно помогает простая чистка и смазка. В вентиляторе нет подшипников, стоят стальные втулки. Находится вентилятор перед салонным фильтром, поэтому через него проходит большое количество пыли и грязи.

Пересаживаемся на переднее пассажирское место. Открываем бардачок и убираем оттуда всё лишнее, отвинчиваем крестовой отвёрткой два винта крепления:


Теперь нам понадобятся две плоские отвёртки, во внутренней части бардачка есть два отверстия, в которые необходимо просунуть наши отвёртки и отогнуть защёлки в сторону лобового стекла, примерно на 1 см:


Вытаскиваем наш перчаточный ящик, под ним мы видим такую картину, где нам необходимо отсоединить один из тросиков рециркуляции, отжимаем его защёлку (отмечено красным):


Снимаем боковой пластик центральный консоли, для этого выкручиваем вот этот пластиковый винт:


Снимаем облицовку с внутренних защёлок. Снимаем вещевой ящик, для этого открываем его, сжимаем боковые крепления и выводим его вверх. Откручиваем два болта на 10 блока предохранителя и опускаем его вниз:


Также мы видим пластиковый воздуховод, который нам необходимо снять, крепится он саморезом к металлической балке, понадобится звёздочка Торкс Т25. Снимаем воздуховод. Далее отсоединяем разъём с проводами (где зелёный провод) и откручиваем винты крепления заслонки рециркуляции воздуха:


Крепится она на 5 саморезах по периметру под ключ звёздочка Т20 Торкс. Можно вынимать вентилятор печки. Сам моторчик не предназначен для разбора и ремонта, производитель рассчитывал что при первых проблемах, мы побежим покупать новый.

Приступаем к нашему ремонту/разбору. Первым делом снимаем крыльчатку, она в натяг одевается на вал, для того чтобы снять её, нам необходимо будет вставить две спицы или другие подходящие предметы в эти отверстия:


Так, чтобы не повредить обмотку. В это время крыльчатку мы крутим против часовой стрелки и одновременно тянул, она постепенно сползала с вала. Чтобы добраться до внутренностей, нам необходимо снять развольцовку с втулки, я лично делал это при помощи дрели со сверлом на 3 мм.:


Теперь втулку можно снимать и проводить практически полную разборку или ремонт. Аккуратно вытаскиваем всё, очищаем от накопившейся грязи, все подвижные часты смазываем. Оцениваем состояние щёток. Обычно достаточно хорошей смазки и моторчик печки начинает работать как новый, хватает этой процедуры как минимум на пару лет.

Видео снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки в Форд Фьюжн:

Резервное видео как снять, заменить, разобрать вентилятор печки в Ford Fusion:

Если ваш вентилятор печки сломался и не подлежит восстановлению, а цены на новый кусаются, то можно поставить моторчик от Газель Бизнес, он практически идеально подходит и работает как не странно, даже лучше родного.

Не работает печка на Форд Фьюжн

Не работает печка на Форд Фьюжн

После возникновения такой проблемы, ездить в машине, особенно зимой, не очень приятно. Кроме того, что в салоне холодно, запотевают стёкла, а это затрудняет движение транспортного средства. Давайте поговорим о причинах появления такой неисправности, и способах её преодоления.

Почему происходят отказы в работе системы обогрева салона машины

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля при его эксплуатации в холодное время, используют нагретую охлаждающую жидкость системы охлаждения. Появление неисправностей в системе отопления возможно по двум причинам:

  • Проблемы с подачей теплоносителя в радиатор печки;
  • Отказ в работе электрооборудования печки.

Недостаточный уровень жидкости в системе охлаждения приводит к тому, что её просто недостаточно для прохождения через радиатор печки. Нужно выяснить причину малого уровня, устранить её и добавить тосол нужного количества. Также недостаток жидкости будет испытывать радиатор печки при засорении его сот. При использовании качественной охлаждающей жидкости, её своевременной замене, такое явление не наблюдается. Но засорить проходные каналы радиатора легко при использовании порошковых герметиков.

Промывкой системы специальными составами не всегда добиваются желаемого результата очистки, но попытаться всё же стоит. Успех зависит от степени засорения, а также от длительности использования герметика в системе охлаждения. Вред системе охлаждения и обогрева салона может нанести использование в качестве теплоносителя простой воды. Она вызывает корродирование изделий из алюминиевых сплавов, что также приводит к засорению проходных каналов.

О проблемах с электрооборудованием системы обогрева

Вентилятор системы работает в нескольких режимах, и если ни один из них не работает, следует проверить исправность предохранителя F4 на 10 Ампер. Если вентилятор работает хотя бы в одном из режимов, поиск нужно продолжить в блоке добавочных резисторов электродвигателя печки.

Этот блок находится на корпусе отопителя, рядом с блоком предохранителей. Схема этого блока предусматривает работу вентилятора в 4 положении непосредственно от бортовой сети, а в остальных трёх положениях через добавочные резисторы. Работа в 4 положении косвенно подтверждает то, что имеются проблемы с добавочными резисторами.

Выходит из строя терморезистор в этом блоке. В процессе работы он нагревается до большой температуры и охлаждается потоком поступающего холодного воздуха. Из-за его малого количества и выходит из строя после перегрева терморезистор. Недостаток воздуха может быть через засорённость салонного воздушного фильтра.

Терморезистор рассчитан на рабочую температуру 1920С, его находят в магазинах радиотоваров и меняют. В этом случае необходимо запомнить такой факт. Пайка в этом случае недопустима, так как припой может расплавиться. Соединение его производят обжимом, так обеспечивается надёжный контакт в цепи.

Болячки Ford Fusion


В числе наиболее востребованных автомобилей сегодня пребывает Ford Fusion. Создателям данной модели удалось заложить в нее свой взгляд на машину, используемую для городской езды. Автомобиль вышел весьма успешным, комфортным и компактным, а его надежность подтверждается многочисленными эксплуатационными отчетами.

Несмотря на простоту техники, имеются и некоторые болячки автомобиля Ford Fusion, о которых стоит знать человеку, желающему приобрести данную машину. Такие знания обеспечат возможность грамотного выбора и экономии внушительной денежной суммы при приобретении транспортного средства.

Особенности эксплуатации Форд Фьюжн

Первой особенностью машины является жесткость подвески и ее короткий ход. Такой недостаток весьма распространен в европейской технике, но в данной ситуации жесткость выражается довольно сильно. Повороты проходятся почти без крена, но небрежная езда модели совсем не по нраву, как и ямы.

Если автовладелец не планирует изменять собственный стиль езды, корректируя его под автомобиль, это может привести к побочным затратам на ремонт. Перед приобретением важно проверить машину в реальных условиях, так как случается, что не работает печка автомобиля Форд Фьюжн или имеются другие проблемы. Подвеска при надлежащей эксплуатации не будет беспокоить на протяжении первых 100 тысяч километров пробега, но если предполагается езда по грунтовым дорогам и небрежность при вождении, проблемы могут проявиться намного быстрее.

На высоких скоростях Фьюжн склонен к раскачке и высокой парусности, также заметны проблемы с шумоизоляцией. В салоне имеются сверчки, иногда не работает задний дворник, так как автоконцерн сэкономил на деталях и использовал бюджетные решения. Такая ситуация может быть решена посредством силиконовой смазки. Некоторые владельцы также отмечают загрязнение моторного отсека при передвижении по лужам.

Что касается поломок, их немного. Проблема с АКПП бывает чаще, чем с механикой. Как и в случае с прочими моделями Ford, возможна протечка шланга ГУР. Болячка имеет врожденный характер и может усугубляться стилем езды – те владельцы, которые предпочитают слишком сильно выворачивать колеса зимой, первыми испытывают данные неприятности. Порой могут излишне быстро выйти из строя амортизаторы и стабилизаторы.

Подробный разбор слабых мест Форд Фьюжн

Слабыми местами этой модели принято считать следующие узлы:

  • Бензонасос;
  • Ремень ГРМ;
  • Трубка ГУР;
  • Робот;
  • Бендикс стартера.

Бензонасос – один из самых проблемных узлов автомобиля, в связи с чем возможны проблемы при запуске на холодную. Данный агрегат требует ремонта через каждые 80-100 тысяч километров пробега. Важно отметить, что довольно часто узел ломается значительно быстрее – на уровне 40-50 тысяч, в связи с тем, что владелец эксплуатирует транспортное средство с недостаточно высоким уровне топлива в баке.

Агрегат довольно дорогой, так что при приобретении подержанного Fusion следует опросить владельца, когда была выполнена крайняя замена бензонасоса. Во время активации зажигания нужно прослушать на предмет посторонних свистов и скрежетов в работе бензонасоса. Форд Фьюжн не заводится на морозе именно из-за отказа данной детали.

Ford Fusion имеет ременной привод ГРМ, при котором ремень становится слабым звеном системы. Замена ремня в этой модели возможна не на каждой станции технического обслуживания, ведь для этого необходимо наличие специального оборудования. Так что во время выбора б/у машины стоит спросить у владельца, производилась ли замена ремня. Этот вопрос, конечно, не столь серьезен, как если Форд Фьюжн не заводится, но он также требует ответа в ситуации, если авто имеет серьезный пробег. В противном случае ремонт придется выполнять новому хозяину, что выльется в новые затраты и потерю значительного количества времени.

Течь трубки ГУР – еще одна часто встречающая неприятность в Fusion с пробегом. Эта болячка имеет место из-за конструктивной недоработки автоконцерна. Во время колебаний трубки и окислительно-восстановительных реакций увеличивается коррозия трубки в местах соединений. Для машины с небольшим пробегом эта проблема проявляется редко, но на значительном километраже она непременно дает о себе знать.

На Фьюжн случается, что не прогревается двигатель, а модели с роботизированной коробкой передач требует максимально ответственного подхода к проверке узла. Сделать это важно, ведь данная КПП отличается не слишком высокой надежностью. Если пробег транспортного средства превышает 70 тысяч километров, агрегаты демонстрируют множество неполадок и проблем. Во время пробной езды непременно следует уделить внимание переключению передач, при котором не должно быть никаких хрустов и стуков. Пренебрегать этой проверкой не стоит, ведь починка робота Ford Fusion может быть весьма дорогостоящим.

Наконец, довольно проблемным местом модели выступает и бендикс стартера. Автомобиль может заводиться раза с пятого, или вовсе заводится и сразу глохнет. При приобретении подержанной техники стоит попробовать несколько раз позапускать двигатель. В худшем из случаев транспортное средство совершенно не будет заводиться, либо бендикс перестанет выдвигаться и сцепляться с маховиком.

Так или иначе, данная возрастная болячка модели не критична, но уделить ей внимание необходимо. Для этого не нужно заменять те или иные детали, можно обойтись чисткой узла, и проблема, когда Ford Fusion не заводится в мороз, будет решена. Но продавцу указать на нее нужно, чтобы снизить цену, так как определенное время и силы на ремонт все же потребуются.

Прочие проблемные ситуации при эксплуатации Ford Fusion

Не столь часто, но все же могут иметь место и другие проблемы при эксплуатации машины Форд Фьюжн. Среди них следует выделить:

  • Растрескивание пластикового впускного коллектора.
  • Не греет печка.
  • Протекание помпы.
  • На роботизированной и механической коробке передач возможна течь сальника штока выбора передач.
  • Роботизированная КПП страдает подклиниванием штоков сервопривода функционального устройства.
  • Выход из строя моторчика электропривода дверцы багажного отсека.
  • Отказ электрического мотора привода заднего очистителя стекла, в связи с чем не включаются стеклоочистители.
  • Поломка термического предохранителя системы отопления.
  • Довольно частое перегорание ламп ближнего света.
  • Разрыв ступичных подшипников.

У Форд Фьюжн второго поколения наблюдаются свои особенности:

  • Недостаточная шумоизоляция и наличие сверчков в салоне.
  • Излишне жесткая подвеска.
  • Не заводится двигатель в мороз.
  • Руль не имеет регулировки по вылету.
  • Отсутствие дополнительного подлокотника.
  • Открытие лючка бензобака происходит с помощью ключа, что приводит к замерзанию в холодную пору.
  • Довольно слабое лакокрасочное покрытие.
  • Задние сиденья могут поскрипывать.

Основываясь на изложенных данных, можно сделать вывод, что при покупке подержанного автомобиля Форд Фьюжн следует тщательным образом диагностировать транспортное средств, держа в уме то, что после 100 тысяч километров пробега возможно появление разного рода неисправностей и проблем.

Устранение неисправностей печки Ford Fusion


Неработоспособность печки – серьёзная неприятность, особенно если на улице зима. Но было бы ошибкой считать, что в летнее время года с такой неисправностью можно ездить. Если едете на работу рано утром, то наверняка сталкиваетесь с проблемой запотевания окон – и если бы печка исправно дула горячим воздухом, вам бы не пришлось протирать стёкла и открывать их для выравнивания внешней и внутренней температуры. Зимой же об этом и речи быть не может, поэтому за отопителем нужно следить. Если быть точнее, то на его работу влияет множество узлов, являющихся составной частью системы охлаждения. Сегодня мы поговорим об основных неисправностях штатного отопителя Ford Fusion, почему они возникают и как с этим бороться. Условно все проблемы с обогревом салона можно разделить на три группы:

  • неисправности, при которых в печной радиатор не доходит теплоноситель;
  • проблемы с подачей воздуха в салон;
  • неисправности электрооборудования, управляющего работой печки.

Начнём с первого пункта. Печка Ford Fusion представляет собой небольшой радиатор, по рубкам которого циркулирует горячая (при прогретом силовом агрегате) охлаждающая жидкость. Она, в свою очередь, нагревает подаваемый на радиатор наружный воздух, который затем по системе воздуховодов поступает в салон. Если тосол до печного радиатора не доходит, или его температура слишком низкая, воздух прогреваться не будет. Соответственно, в салоне тепла тоже не будет. Рассмотрим причины, почему так происходит.

Неисправный термостат

Этот прибор отвечает за переключение циркуляции ОЖ с большого контура на малый и наоборот. Когда двигатель холодный (точнее, если охлаждающая жидкость остыла), он перекрывает клапан, и тосол циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора. Как только температура ОЖ поднимается до рабочих показателей, клапан открывается, и антифриз начинает поступать в основной радиатор, где остывает и снова направляется в мотор, не давая ему перегреваться. Поломка термостата приводит к тому, что нормальный режим циркуляции ОЖ нарушается, что проявляется поступлением в печной радиатор меньшего количества ОЖ и ухудшением эффективности работы отопителя. Решается проблема заменой термостата. На Ford Fusion она производится следующим образом:

  • снимаем отрицательную клемму с АКБ;
  • демонтируем правую фару (она удерживается тремя болтами);
  • снимаем блок воздушного фильтра (откручиваем два болта);
  • ослабляем хомут, удерживающий патрубок дроссельной заслонки, снимаем его;
  • отсоединяем клеммы генератора вместе с колодкой;
  • демонтируем сам генератор (откручиваем шпильку, верхний болт, ослабляем нижний болт, пробуем сдвинуть генератор с места, если удастся – ремень генератора ослабнет, снимаем его и укрепляем повыше, чтобы на него не попал антифриз, что приведёт к его разрушению);
  • откручиваем четыре болта, удерживающих корпус термостата, без демонтажа патрубков, предварительно подставив под машину ёмкость для сбора ОЖ;
  • вытаскиваем нерабочий термостат, меняем его на новый, не забыв поменять и его прокладку;
  • проделываем все операции в обратном порядке.

Доливаем антифриз и наслаждаемся работой печки.

Утечка тосола

В этом случае опять же радиатор недополучает теплоносителя, что не может не отразится на эффективности работы отопителя. Главное здесь – обнаружить место утечки. Это может быть течь радиаторов, патрубков, соединений, помпы или термостата. В любом случае разгерметизацию системы охлаждения следует устранить, поскольку мало того, что она влияет на теплоотдачу отопителя, любая утечка – это попадание в магистраль воздуха. А значит, существует риск возникновения воздушных пробок, которые еще больше снижают проходимость жидкости, или вовсе её блокируют. Если это происходит на участке подачи ОЖ в двигатель, проблема выявится быстро, поскольку будет происходить его перегрев. Но если пробка образовалась в районе печки, радиатор вообще останется без теплоносителя, хотя с мотором проблем не будет. Так что устранение течи тосола следует всегда сочетать с избавлением от завоздушенности системы.

Засорение радиатора отопителя

Обычно, если печка Ford Fusion греет плохо из-за забитых трубок радиатора, имеется два варианта решения проблемы: чистка или замена. Первый – далеко не всегда даёт гарантированный результат, второй – достаточно сложный, если делать это самостоятельно, и дорогой – если в автосервисе. Для начала опишем, из-за чего печной радиатор забивается. Это – проблема всех возрастных машин: как бы вы не старались, накипь в любом случае будет образовываться по причине наличия в рабочей жидкости мельчайших загрязнителей. Однако многие автовладельцы ускоряют этот процесс, смешивая антифризы или заливая в тёплое время года обычную воду из крана (из колодца – ненамного лучше). Нередко при устранении течей в системе охлаждения используют порошковые герметики, которые неплохо справляются с основной задачей, но их побочный эффект – засорение сот радиатора. Диагностировать такую неисправность относительно легко: если подводящий к радиатору шланг – горячий, и выходящий – только чуть тёплый, это однозначно указывает на то, что проблема именно в радиаторе. Косвенным признаком загрязнённости печки является загрязнение самого теплоносителя, о чём можно судить по изменению его цвета на тёмный и наличию осадка.

Устранение неисправностей печки Ford Fusion

Поломка помпы

На Ford Fusion может присутствовать водяной насос двух разновидностей, один из которых ставился на автомобили, выпущенные до 2004 года, а другой – после. Конструкция новой помпы была усовершенствована, здесь уже имеется площадка для монтажа натяжного ролика, поэтому эти две разновидности не взаимозаменяемы. О том, что помпа может выйти из строя, обычно свидетельствует появление громких шумов, возникающих из-за увеличения люфта вала вследствие его выработки. Часто в таких случаях помпа начинает течь, подклинивать, что проявляется снижением потока охлаждающей жидкости по магистрали. Как следствие – холод в салоне и повышенная температура в силовом агрегате. Лечится проблема заменой водяного насоса, для чего нам понадобятся отвёртка с плоским наконечником, торцевая головка на 8 и другой вспомогательный инструмент. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • сливам антифриз;
  • снимаем приводной ремень ГРМ (важно: после этой операции вращать коленвал ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к поломке клапанов, снятие ремня требуется для машин, выпущенных после 2004 года. На более ранних моделях натяжной ролик стоит на ГБЦ);
  • снимаем также ремни, являющиеся приводом для других агрегатов и узлов;
  • демонтируем генератор;
  • снимаем корпус приводного ремня;
  • откручиваем помпу, крепящуюся к двигателю 6 болтами. При снятии следим, чтобы ОЖЭ не попала на ремень;
  • удаляем также уплотнительную прокладку;
  • при установке новой прокладки смазываем её герметиком, прикручиваем новый насос;
  • выполняем все остальные операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую (желательно) или старую охлаждающую жидкость (если она не загрязнена), устраняем завоздушенность стандартным методом (на бугорке).

Устранение неисправностей печки Ford Fusion

А теперь поговорим о неисправностях, из-за которых воздух не попадает в салон.

Поломка вентилятора отопителя

Здесь всё предельно ясно: если вентилятор не в состоянии направлять воздух в печку и далее в воздуховоды, то откуда взяться теплу в салоне? Проблемы с вентилятором обычно начинаются с появления свиста из-под торпеды, который со временем только усиливается. Это не подшипники, в вентиляторе Ford Fusion вместо них стоят металлические втулки. Поскольку моторчик располагается перед фильтром салона, он достаточно активно впитывает в себя пыль и другие загрязнители, которые и становятся причиной его поломки. Замена вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  • открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого;
  • отвинчиваем два удерживающих бардачок винта;
  • отгибаем две защёлки в сторону ветрового стекла с помощью плоской отвёртки;
  • тянем на себя бардачок, под которым открывается доступ к отопителю;
  • отсоединяем защёлку тросика рециркуляции воздуха;
  • демонтируем боковую пластиковую крышку центральной консоли;
  • демонтируем блок предохранителей, крепящийся двумя винтами, опускаем его висеть на проводах внизу, чтобы не мешал;
  • открывается доступ к вентилятору, но вытащить его мешает воздуховод. Демонтируем его (понадобится ключ Torx T25);
  • отсоединяем разъем питания вентилятора;
  • ключом Torx T20 отвинчиваем саморезы, крепящие заслонку рециркуляции;
  • вынимаем вентилятор;
  • ремонтируем его, или устанавливаем новый вентилятор;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Устранение неисправностей печки Ford Fusion

Сломан или слетел тросик привода заслонки

На Ford Fusion эта проблема встречается достаточно часто. Чтобы добраться до механизма, следует снять автомагнитолу, под которой имеются три вращающиеся регулятора (переключающих скорость вращения вентилятора, регулирующие температуру входного потока воздуха и направление обдува). Нас интересует регулятор, отвечающий за скорость вентилятора и переключение режима тепла. С обратной стороны имеется пластиковый штырь. На который одевается приводной тросик. Смотрим, не слетел ли он. Если да – одеваем на место. Может случиться, что крепление целое, но сам тросик, состоящий из 5 жил, порвался. Могут порваться, например, 3 жилы, и тогда тросик вытянется настолько, что даже при полном открытии заслонки из печки будет еле дуть. Лечится заменой тросика.

Засорён салонный фильтр

Довольно часто печка Ford Fusion не работает из-за того, что фильтр салона загрязнился настолько, что не способен пропускать воздух к дефлекторам. В принципе это расходник, который подлежит замене каждые 20 тысяч километров. Другими словами, испытывать дискомфорт в салоне по причине слабой работы отопителя вы будете регулярно, если не будете вовремя менять этот фильтрующий элемент. Определить, что он сильно загрязнён, достаточно просто: как только в салоне начнут сильно запотевать окна, а в салоне будет явственно ощущаться пыль – пришла пора его менять. Для этого нужно приготовить сам фильтр, плоскую и крестообразную отвёртку, отвертку TORX T15, ключ на 10 и запас ветоши. Инструкция по замене:

  • начинаем с демонтажа облицовки – сначала вытаскиваем крепёжную клипсу, затем отстёгиваем крепящие облицовку защёлки;
  • откручиваем три гайки, удерживающие педаль акселератора, отодвигаем её в сторону;
  • отвинчиваем декоративную крышку отсека воздуховода;
  • аккуратно вытаскиваем загрязнённый фильтр, чтобы из посадочного места не посыпался мусор в салон;
  • тщательно протираем отсек и входной воздуховод (насколько достанем);
  • устанавливаем новый СФ, следим, чтобы стрелка не его торце совпадала с направлением воздушного потока;
  • собираем всё в обратном порядке.

Как видим, особых сложностей не предвидится, хотя во многих моделях Ford эта операция выполняется намного проще, без использования каких-либо инструментов.

Проблемы с электрооборудованием

Если из дефлекторов проток воздуха минимален (практически не ощущается), хотя он при этом горячий – проблема однозначно в неисправном вентиляторе. Но спешить его разбирать не стоит – сначала проверьте состояние 10-амперного предохранителя F4. Если он перегорел, следует искать причину – возможно, в контуре имеется короткое замыкание. Если цел – с помощью тестера проверяем целостность электропроводки на обрыв. Если вентилятор работает, но не срабатывает на переключение режимов – скорее всего, дело в неработоспособности добавочных резисторов, управляющих работой электромоторчика отопителя.

Устранение неисправностей печки Ford Fusion

Блок резисторов расположен на корпусе печки, около блока предохранителей. Максимальная скорость вращения вентилятора является номинальной, три пониженные достигаются с помощью добавочных резисторов. Так что если вентилятор всё время работает на полную мощность, стоит проверить именно их. Обычно они выходят из строя из-за перегрева, которого в норме не должно быть. Но если, к примеру, салонный фильтр засорён, обдува резисторов не будет, и это один из основных факторов риска. Заменить такой резистор, рассчитанный на температуру порядка 192ºС, несложно, но при этом следует учитывать, что пайка здесь неприменима – припой на рабочих режимах просто расплавится, поэтому установка резистора производится методом обжима.

Читайте также: