рено флюенс не работает вентилятор печки

Обновлено: 26.04.2024

Renault Fluence R18 Мечты сбываются › Бортжурнал › Импортозамещение! Как починить вентилятор печки Fluence

Однажды после работы сел в машину, повернул ключ, но привычного шелеста вентилятора не услышал. Сначала подумал что накрылся предохранитель. Оказалось что все намного хуже. В общем то на форуме флюенс клуба это известная проблема — вентилятор печки японской фирмы Calsonic Kansei не смог порадовать японским качеством и накрылся после 4 лет и 60 тыс км пробега (износ коллектора и щеток).

Когда я узнал цену нового вентилятора я мягко говоря офигел. Оригинальная запчасть с номером 272104377R стоит без малого 20 косарей!
Цены аналогов тоже далеко не демократичные — от 5 до 8 тыс рублей, причем нашлось только 4 аналога.
LEX VR2551
SAT ST272104377R
Termal 4027606M
Luzar LFh 0914

В процессе поиска наткнулся на видео — в нем чел меняет мотор вентилятора на газелевский. На самом деле это вентилятор отопителя калужского производителя КЗАЭ

Пошарив по автомагазинам нашел этот вентилятор. Есть 2 версии — на 12 и 24 вольт. Обе 90 ватт. Нам нужнен 12 вольтовый вариант с номером 683780.
Процесс разборки торпедо особо описывать не буду тк на драйве есть пост с фотографиями. В общих чертах:
1. Снимаем бардачок (крепится на саморезах торкс) и серебристую облицовку (саблю)
2. Снимаем 2 воздуховода — первый в ногах пассажира, второй идет к правому дефлектору (его тоже снимаем)
3. находим в недрах торпеды пластиковый корпус вентилятра с полукруглой решеткой. отстегиваем тягу от мотора управления рециркуляцией и фишку провода.
4. Снимаем корпус (3 винта). Тут важно еще отцепить провода от корпуса иначе они не дадут вытащить корпус.
5. Снимаем круглый кожух вентилятора
6. Ложимся на спину — обхватываем двумя руками вентилятор и поворачиваем по часовой стрелке.

Разборка самого вентилятора:
1. С помощью керна и молотка снимаем крыльчатки (лучше вдвоем делать)
2. Отвинчиваем шуруп, который крепит моторчик к корпусу и давим на ось мотора — он должен выйти.
3. Берем новый мотор — подгоняем его оси по размеру к оригинальному и подтачиваем усы по бокам корпуса.
4. Обматываем мотор 4-5 слоями автомобильного скотча и засовываем внутрь оригинального корпуса так, чтобы он сел туда плотно.
5. В оригинальном корпусе нужно просверлить 2 отверстия и закрутить туда пару болтов так, чтобы они вошли в корпус мотора (там уже есть 2 отверстия с завода). Это необходимо чтобы моторчик не болтался и никуда не вылетел.
6. Ставим крыльчатки. Контакты на отечественном моторчике совпадают по размерам с оригинальным, только нужно снять пластиковые фишки, поэтому проводку перепаивать не нужно.
7. Собираем все обратно.

В итоге моторчик обошелся мне в 1300 руб. Сборка мотора — около часа и 4 часа на разборку/сборку салона. Ну и сразу поменял салонный фильтр. Вот такое Импортозамещение!

Не работает печка на Рено Флюенс

Не работает печка на Рено Флюенс

«Печка», легкового автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence), достаточно мощная и при её исправной работе будет обеспечивать теплом всех, кто находится в салоне этого автомобиля. Но, если при коротких поездках, салон автомобиля не успевает достаточно хорошо прогреться. То, в холодное время года, когда дневные температуры бывают в районе 0 градусов, а ночью резко опускаются ниже -10 градусов, в результате образования конденсата в воздуховодах могут примёрзнуть заслонки и при попытке включения вентилятора отопителя, климат-контроль блокирует его включение.

При появлении такой неисправности необходимо удалить влагу из воздуховодов. Сделать это можно путём их прогрева при помощи тепловентилятора или постановкой автомобиля на ночь в тёплый гараж с прогретым до рабочей температуры двигателем. А чтобы уменьшит вероятность возникновения такой неисправности повторно, необходимо следить за тем, чтобы не покрывались льдом дренажные отверстия, расположенные в пластиковом «жабо» перед решётками воздухозаборника. Также желательно перед снегопадом закрывать, чем-либо эти решётки, чтобы через них внутрь не попадал снег, который, впоследствии, начнёт там таять.

Те водители, которые не знают о появлении такой неисправности и впервые сталкиваются с ней, обычно начинают её поиск, с проверки состояния предохранителя F40 (40А, цепь ВР115), так как именно через него получает питание электродвигатель вентилятора отопителя. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля. Редко, но всё же бывают случаи, выхода из строя блока управления климат контролем, что также приводит к отказу включения вентилятора «печки».

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Также, необходимо не забывать следить за исправностью системы охлаждения двигателя, ведь именно от неё зависит, до какой температуры будет нагреваться радиатор отопителя. Поэтому обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и исправность клапана, расположенного в его пробке. Иначе, в системе охлаждения не будет избыточного давления, и антифриз станет плохо циркулировать через радиатор «печки».

Почему барахлит мотор, радиатор и вентилятор печки Рено Флюенс, Логан, Дастер и Меган 2?


Принцип работы печки


Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.


Распространенные неисправности

Какие неисправности могут произойти в работе отопительной системы:

Основные аспекты ремонта

Что касается ремонта, то, как сказано выше, радиаторный узел лучше всего поменять. Но если его повреждение незначительное, то его можно попытаться заварить при помощи сварочного аппарата. В некоторых случаях после сварки устройство отрабатывает не одну тысячу км пробега, но все зависит от ситуации. Если причина кроется в износе патрубков, то они также подлежат замене, при установке новых шлангов нужно проследить за тем, чтобы все соединения были герметичны.

Инструкция по замене радиатора

Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства (на примере Рено Логан):

  1. Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.
  2. После этого снимается нижняя накладка приборной панели.
  3. Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто.
  4. Далее, производится демонтаж контрольного щитка.
  5. Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.
  6. После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости.
  7. Теперь вам нужно будет выкрутить болт, который фиксирует радиаторный узел к корпусу самого отопителя. Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу.
  8. После этого радиатор извлекается из посадочного места, производится его замена на новое работоспособное устройство. Затем производится сборка, она осуществляется в обратной последовательности. В самом конце в систему нужно залить антифриз.

Фотогалерея «Меняем радиатор»



Видео «Инструкция по замене вентилятора отопителя»


  • Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно

  • Неисправности катушки и замка зажигания: что предпринять?

  • Что делать, если не устраивает работа штатного иммобилайзера на Логан и других моделях Рено?

Плохая работа печки на Renault Fluence — что делать в таких случаях

Легковой автомобиль Renault Fluence оснащён добротным, качественным и надёжным отопителем. С ним редко возникают проблемы, но, как известно, ничего нет вечного, потому и эта система может давать сбой. Что делать, когда отопитель Renault Fluence дует холодным воздухом или работает с другими сбоями? С этим мы будем разбираться дальше, чтобы каждый из вас знал, что делать с холодным салоном и смог быстро устранить эту проблему.

Что делать, если на Renault Fluence плохо греет печка

Проблемы и способы их устранения

Неисправности разного характера могут возникать в работе отопительной системы в Renault Fluence. Они по-разному проявляются, соответственно, и устраняются также различными методами.

Холодный воздух

Распространённой ситуацией является выдача холодного воздуха работающим отопителем. Причина такой ситуации может скрываться в следующих проблемах:

  1. Неисправность заключается в термостате, который не даёт жидкости циркулировать по малому кругу. Термостат меняется на новый, и печка начинает дуть горячим воздухом. может забиваться, происходит это по большей части из-за разрушения перегородки на расширительном бачке. Возникает эта неприятность после 100 тыс. км. Мелкие частицы, которые отходят от перегородки, забивают радиатор, и он оказывается неспособным нормально функционировать. Можно попробовать промыть его, но в большинстве случаев приходится устанавливать новый.
  2. Охлаждающая жидкость нуждается в регулярной проверке. Её уровень может находиться на низком уровне, устраняется такая проблема путём добавления необходимого количества жидкости. Заодно не будет лишним спустить воздух, что позволит избежать образования воздушных пробок.
  3. Неисправность заслонки отопителя связана с разрывом троса или поломкой привода. Причиной такой ситуации может быть подмерзание заслонки. Ещё одной причиной является отсутствие смазочного материала на приводе. Заслонка ремонту не подлежит, придётся выполнять замену. Новая деталь является дорогой.
  4. Воздушный фильтр может забиваться мусором. Его рекомендуется менять каждые полгода.

Воздушный фильтр

Неисправность вентилятора

Когда печка не дует ни тёплым, ни холодным воздухом, в первую очередь нужно проверять вентилятор. Эта деталь может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Перегоревшее состояние моторчика отопителя требует выполнения замены на новую деталь.
  2. Сбой в работе блока управления отопительной системой возникает редко. Такая проблема больше характерна для моделей с климат-контролем.
  3. Выход из строя резистора опознаётся по работе вентилятора лишь в одном положении. Чаще всего это 4 скорость. Резистор можно разобрать и попытаться отремонтировать, ведь его стоимость является относительно высокой.
  4. Плохое состояние контактов, из-за чего на моторчик отопителя не поступает питание.

Перегоревшая лампочка

Эта неисправность, которая кажется пустяковой, на самом деле нарушает работу отопительной системы. Замена лампочки не является проблемой, главное — это выбрать правильный элемент для замены. Автомобили, которые были выпущены до 2010 года, оснащались лампочками без цоколя на 1,2W. Машины, выпущенные после 2010 года, оборудованы двумя лампочками с цоколем. Эти моменты нужно знать, чтобы при выборе детали для замены не возникало проблем. Если отопительная система генерирует ледяной воздух или вообще не дует, не будет лишним проверить состояние предохранителя. Эта деталь выходит из строя в редких случаях, но всё же она может стать причиной холодного салона.

Предохранители Renault Fluence

Не стоит нарекать на плохую отопительную систему владельцам Renault Fluence, плохо греет печка в таких авто нечасто. Но даже при возникновении такой ситуации вы знаете где искать причину и что с ней делать.

Рено флюенс не работает вентилятор печки

Неисправности разного характера могут возникать в работе отопительной системы в Renault Fluence. Они по-разному проявляются, соответственно, и устраняются также различными методами.

Холодный воздух

Распространённой ситуацией является выдача холодного воздуха работающим отопителем. Причина такой ситуации может скрываться в следующих проблемах:

  1. Неисправность заключается в термостате, который не даёт жидкости циркулировать по малому кругу. Термостат меняется на новый, и печка начинает дуть горячим воздухом.
  2. Радиатор печки может забиваться, происходит это по большей части из-за разрушения перегородки на расширительном бачке. Возникает эта неприятность после 100 тыс. км. Мелкие частицы, которые отходят от перегородки, забивают радиатор, и он оказывается неспособным нормально функционировать. Можно попробовать промыть его, но в большинстве случаев приходится устанавливать новый.
  3. Охлаждающая жидкость нуждается в регулярной проверке. Её уровень может находиться на низком уровне, устраняется такая проблема путём добавления необходимого количества жидкости. Заодно не будет лишним спустить воздух, что позволит избежать образования воздушных пробок.
  4. Неисправность заслонки отопителя связана с разрывом троса или поломкой привода. Причиной такой ситуации может быть подмерзание заслонки. Ещё одной причиной является отсутствие смазочного материала на приводе. Заслонка ремонту не подлежит, придётся выполнять замену. Новая деталь является дорогой.
  5. Воздушный фильтр может забиваться мусором. Его рекомендуется менять каждые полгода.


Неисправность вентилятора

Когда печка не дует ни тёплым, ни холодным воздухом, в первую очередь нужно проверять вентилятор. Эта деталь может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Перегоревшее состояние моторчика отопителя требует выполнения замены на новую деталь.
  2. Сбой в работе блока управления отопительной системой возникает редко. Такая проблема больше характерна для моделей с климат-контролем.
  3. Выход из строя резистора опознаётся по работе вентилятора лишь в одном положении. Чаще всего это 4 скорость. Резистор можно разобрать и попытаться отремонтировать, ведь его стоимость является относительно высокой.
  4. Плохое состояние контактов, из-за чего на моторчик отопителя не поступает питание.

Перегоревшая лампочка

Эта неисправность, которая кажется пустяковой, на самом деле нарушает работу отопительной системы. Замена лампочки не является проблемой, главное — это выбрать правильный элемент для замены. Автомобили, которые были выпущены до 2010 года, оснащались лампочками без цоколя на 1,2W. Машины, выпущенные после 2010 года, оборудованы двумя лампочками с цоколем. Эти моменты нужно знать, чтобы при выборе детали для замены не возникало проблем. Если отопительная система генерирует ледяной воздух или вообще не дует, не будет лишним проверить состояние предохранителя. Эта деталь выходит из строя в редких случаях, но всё же она может стать причиной холодного салона.


Не стоит нарекать на плохую отопительную систему владельцам Renault Fluence, плохо греет печка в таких авто нечасто. Но даже при возникновении такой ситуации вы знаете где искать причину и что с ней делать.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Renault Fluence 2 литра самсунга Х) ›
Бортжурнал ›
Замена моторчика печки.

Полный размертот самый малозаметный винтик

После откручивания всех — кажется, трех, винтов, снимаем решетку. После чего видим

Полный размеруже снятая, с отмеченными местами для винтов вот эту штуку (тут уже снятая, к сожалению) именно в таком ракурсе. Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х) Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке. Берем в руку руку и поворачиваем — у меня на пробеге в 190к. она крайне не хотела проворачиватсья, но я ее уговорил — по часовой стрелке. Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как.

В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Вот, в приницпе, и все.

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.


Как снять моторчик печки


Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Замена моторчика печки рено флюенс

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает — надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов — разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Тест моторчика При наличии в комплектации салонного фильтрапроверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 км. А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, снятие мотора отопителя рено флюенс мешают работать. Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах.

Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны. Обычно там располагают место шофера.

снятие мотора печки рено флюенс

Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые.

Если же все в порядке — ищем проблему. Пора снимать моторчик. Как снять моторчик печки Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай.

Замена мотора печки Renault Fluence

В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить снятие мотора отопителя рено флюенс обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции.

На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag.

Откручиваем винты, они под Torx T Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на. После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка.

Откручиваем снятие мотора отопителя рено флюенс, они тоже под Torx T Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.

Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки. Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки. Снимаем разъем с моторчика смесителя.

Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на. Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки.

Замена мотора печки Renault Fluence

Печка – неотъемлемая часть комфорта любого автомобиля. Французский автостроитель Renault знает в этом толк. Отопление автомобилей семейства Fluence в целом надежное, однако все-таки случаются неполадки. Водители замечают отсутствие работы печки уже при наступлении холодов. Подозрения чаще всего падают на моторчик печки. По многочисленным просьбам читателей приводим подробную инструкцию по его замене.


Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.


Тест моторчика

  1. При наличии в комплектации салонного фильтра, проверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 000 км. пробега. А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, которые мешают работать.
  2. Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах. Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны. Обычно там располагают место шофера. Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые. Если же все в порядке – ищем проблему дальше. Пора снимать моторчик.

Как снять моторчик печки

Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».


Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Советы напоследок

Обслуживание и замену вентилятора отопителя назначают на выходной или свободный день. У неопытного шофера на простую операцию может уйти целый день. На первых порах работы выполняйте под руководством опытного друга или квалифицированного мастера. Но по мере накопления знаний и отработки навыков эта процедура уже не будет отнимать долгое время. И всякий раз при замене думайте о своих близких, которые оценят ваши усилия по обеспечению комфортных поездок зимой.

Замена вентилятора печки Рено Флюенс

Если у вас перестала дуть печка на Флюенс, с большой вероятностью вышел из строя двигатель вентилятора отопителя. Неработающая печка очень неприятно, особенно посреди зимы.

На Рено Флюенс это достаточно распространенная проблема и обычно она приходит к 150 тыс. км пробега. В оригинале двигатель отдельно не меняется, продается все в сборе с вентиляторами. Есть люди, которые подбирают аналоги двигателя, но если у вас нет такого опыта, не рекомендую таким заниматься. Однако если собрались справится с такой задачей своими руками, то вот как происходит замена вентилятора печки Рено Флюенс.

Артикулы вентилятора отопителя на Флюенс

  1. 272104377R – оригинал.
  2. 4027606M – Термал.
  3. LFH0914 – Лузар.

Оригинал стоит больших денег, рекомендуем выбирать что-то из заменителей.

Инструменты для работы

  • Torx T20;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Съемник клипс.

Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя

  1. Переводим переключатель в положение “OFF”и тем самым выключаем боковую пассажирскую подушку безопасности.
  2. Стягиваем резиновый уплотнитель двери в районе крышки боковой подушки.
  3. Сдергиваем крышку подушки с защелок, отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания.
  4. После снятия крышки у нас появился доступ к двум винтам крепления бардачка. Откручиваем винты, они под Torx T20.
  5. Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на себя.
  6. После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T20.
  7. Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.
  8. Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки.
  9. Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  10. Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на себя.
  11. Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  12. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.
  13. Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку.
  14. Немного отводим заслонку на себя и снимаем ее.
  15. Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки.
  16. Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
  17. Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания.

Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:

  • Очищаем место посадки нового вентилятора от пыли, а также заслонку, воздуховоды и все разъемы.

Порядок замены вентилятора печки Renault Fluence показан в пошаговой фотоинструкции.

замена мотора печки на рено флюенс на газелевскую

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена моторчика вентилятора отопителя (печки) Renault Fluence Megane 3 Подробнее

Снятие мотора отопителя Megane3/Fluence. Диагностика. Подробнее

Замена мотора отопителя Renault Fluence/Megane 3 Подробнее

снятие вентилятора отопителя на Рено Флюенс и Меган3 Подробнее

Замена моторчика печки Рено Флюенс, Меган 3 Подробнее

замена мотора отопителя Renault Fluence Подробнее

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя. Подробнее

Если не работает вентилятор отопителя в Renault Fluence Подробнее

Как снять вентилятор печки без снятия парприза на Рено Дастер Подробнее

Замена салонного фильтра рено меган 3 рено флюенс Подробнее

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2 Подробнее

Renault Fluence. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили Подробнее

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Подробнее

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Подробнее

Снова полный Лайв или не работает венилятор печки Флюенс! ClinliCar автоподбор СПб. Подробнее

Моторчик печки рено флюенс, меган 3 Подробнее

замена мотора печки на рено флюенс на газелевскую

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена моторчика вентилятора отопителя (печки) Renault Fluence Megane 3 Подробнее

Снятие мотора отопителя Megane3/Fluence. Диагностика. Подробнее

Замена мотора отопителя Renault Fluence/Megane 3 Подробнее

снятие вентилятора отопителя на Рено Флюенс и Меган3 Подробнее

Замена моторчика печки Рено Флюенс, Меган 3 Подробнее

замена мотора отопителя Renault Fluence Подробнее

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя. Подробнее

Если не работает вентилятор отопителя в Renault Fluence Подробнее

Как снять вентилятор печки без снятия парприза на Рено Дастер Подробнее

Замена салонного фильтра рено меган 3 рено флюенс Подробнее

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2 Подробнее

Renault Fluence. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили Подробнее

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Подробнее

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Подробнее

Снова полный Лайв или не работает венилятор печки Флюенс! ClinliCar автоподбор СПб. Подробнее

МОТОРЧИК ПЕЧКИ RENAULT FLUENCE I L30 СЕДАН


Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.

Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.



Вентилятор печки Рено Логан
Предохранитель вентилятора печки Рено Логан

Распространенные неисправности

Какие неисправности могут произойти в работе отопительной системы:

  1. Утечка антифриза. Одна из самых распространенных проблем. Утечка жидкости может быть обусловлена износом патрубков, а также соединительных уплотнений. Также антифриз может уходить через поврежденный радиаторный узел или плохое соединение шлангов с термостатом. Жидкость нужно доливать, но перед этим желательно разобраться с причиной неполадки.
  2. Потек радиатор отопителя. Такое повреждение можно попытаться заварить, но это актуально не во всех случаях. Обычно если радиаторный узел начинает течь, его меняют полностью.
  3. Использование жидкости, которая отработала свой срок службы. Как известно, антифриз обладает определенными свойствами, позволяющими обеспечить эффективный обдув салона авто. Когда жидкость теряет свои свойства, что связано с длительной эксплуатацией хладагента, она не может эффективно отдавать и брать тепло.
  4. Выход из строя моторчика Рено Флюенс или любой другой модели приведет к неработоспособности отопителя. Такая проблема является одной из самых неприятных для автовладельца, поскольку менять мотор не только сложно, но и затратно с финансовой точки зрения.
  5. Не работает вентилятор печки в Логане, Дастере или другой модели. Выход из строя вентилятора может быть обусловлен его поломкой, а также плохим контактом с бортовой сетью либо обрывом электроцепи (автор видео — канал Ремонт Рено).






Основные аспекты ремонта

Что касается ремонта, то, как сказано выше, радиаторный узел лучше всего поменять. Но если его повреждение незначительное, то его можно попытаться заварить при помощи сварочного аппарата. В некоторых случаях после сварки устройство отрабатывает не одну тысячу км пробега, но все зависит от ситуации. Если причина кроется в износе патрубков, то они также подлежат замене, при установке новых шлангов нужно проследить за тем, чтобы все соединения были герметичны.

В том случае, если вы давно не меняли антифриз, то рекомендуем проверить его качество. Жидкость не должна иметь слишком темный оттенок, также в ней не должно быть отложений. Если все это есть — то несомненно, пора менять антифриз. Что касается вентилятора, то в первую очередь нужно проверить качество его подключения к бортовой сети авто. Если контакт устройства с проводкой слабый, то возможно, нужно просто зачистить контакты в разъеме, если причина кроется в проводке, то нужно выявить поврежденный участок и заменить его.

Отдельно нужно сказать о резисторе электромотора вентилятора. Этот элемент предназначен для обеспечения необходимой частоты вращения вентилятора, так что если он выйдет из строя, вентилятор либо откажется работать, либо будет функционировать на полную мощность. В моделях Рено Логан резистор находится под приборкой, в районе установки элементов системы кондиционирования. Для замены нужно будет разобрать центральную консоль и открутить несколько саморезов, которые его фиксируют (автор видео — канал Бытовуха).


Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Перестала дуть печка на Рено Флюенс? Чаще всего проблема в износе коллекторов на якоре вентилятора отопителя. Поможет только замена вентилятора отопителя (печки. Подробная видео-инструкция как произвести замену вентилятора (мотора) отопителя (печки) на Рено Флюенс. Вентилятор отопителя Флюенс номер RENAULT 272104377R, TERMAL 4027606M, LUZAR LFH0914, SAT ST-272104377R. Содержание видео: 0: 45 Снимаем крышку выключения пассажирской подушки 1: 23 Откручиваем винты крепления панели 1: 32 Снимаем накладку бардачка 1: 52 Откручиваем саморезы крепления бардачка 2: 17 Сдергиваем бардачок 2: 33 Снимаем нижний воздуховод 2: 55 Снимаем разъем заслонки 3: 18 Снимаем верхний воздуховод 3: 35 Снимаем переднюю часть воздуховода вентилятора печки 5: 09 Снимаем передний кожух вентилятора 6: 07 Снимаем вентилятор отопителя 6: 30 Снимаем разъем вентилятора 6: 45 Разбираем вентилятор чтобы посмотреть что в нем 7: 33 Смотрим из-за чего ломается вентилятор 8: 05 Пару слов о новом вентиляторе и вопросы 8: 53 Пару моментов перед установкой вентилятора 10: 08 Объяснение почему вентилятор перестает работать 11: 05 О важности замены салонного фильтра Дата: 2019-06-26

ВЛ26 — смешной электровоз на батарейках // VL26 — electric battery powered.

• Видео про поезда

Остался на МАЗе работать на току. Акрос-530 трещит по швам. Горох подходит к концу.

Сломался Даф(Юрец вытягивает с весов, не заводится.

Даф в Сервисе, Почему Стартер не крутил! Ласточка будет летать)Подчинили

Как разбиться на детской машинке.

Комментарии и отзывы:

Алексей Новицкий Termal 4027606M. Стоит, дует, чуть громче родного (ну может щётки притрутся через некоторе время. Умерший родной пытались восстановить самостоятельно. Коллектор Tesla, щётки подходящие по размеру, подточенные на наждачке, чтобы ходили в пазах. Проблема при восстановлении в том, что катушка и сам коллектор практически не закреплены на валу, и при установке крыльчаток постукиванием, они (катушка и коллектор) смещаются по валу и начинают цеплять за что-то внутри. Да ещё и тесловский коллектор не имеет выступа, который определяет расстояние от него до катушки. Знакомый электрик — специалист по электромоторам сказал — да уж, мотор к сожалению, одноразовый. Восстановить возможно, но будет ли нормально работать — дело случая. Сам я восстанавливал неаккуратно, лишь бы работал до того, как приедет заказанный Termal. Если будет не лень, то как-нибудь потом куплю 683780 от печки Газели и вкорячу его в родной вентилятор. Будет запасной, когда Termal навернётся. Но что-то мне сдаётся, что Termal проработает дольше, чем родной Calsonic Kansei.

Aleksey V У меня проблема следующая (флюенс 12 год. с кондеем, и тремя бочками-регуляторами на панели, печка работает, но поток воздуха живет своей жизнью независимо от положения регулятора. При повороте регулятора поток воздуха частично меняется, но некорректно. На лобовое не дует совсем. может дуть только в ноги, и в лицо, при переводе на стекло он дует где то под торпедой не из отверстий под лобовым поток не идет. В крайнее правое положение переключатель не проворачивается, его амортизирует назад, при замене возд. фильтра обратил внимание что в предпоследнем положении регулятор заслонок уже находится в конечно крайнем положении, оттого его и амортизирует. Сталкивались ли с подобным случаем? Недавно заметил что с центральных сопел в водительское дует теплее чем в пассажирское. Так же при резком повороте налево в ноги резкий поток воздуха продувает. Есть подозрение что некоторые заслонки отцепились и просто болтаются. Поделитесь опытом если у кого такое было

Сергей Сафрошин Может быть сталкивались с таким, рено меган 3, зимой и в холодное время запотевают стекла по левой стороне автомобиля: водительская дверь, задняя левая дверь. В то же время и в тех же условиях стекла на правой стороне чистые. По ощущениям, поток воздуха и его температура с левой и правой стороны из воздуховодов — одинаковы. Где-то читали, что подобное может быть, если забиты водостоки под жабо у лобового стекла. Разобрали жабо, визуально они были не забиты, но промыли на всякий случай. Сейчас лето и проверить стекла на запотевание пока не получается. Не сталкивались ли вы с подобным, и в чём может быть причина?

Серёга Трофимченко Спасибо за подробный обзор конструкции, заменил штатный электромотор на запчасть/мотор от газель бизнес ценой 1300 руб, мощности хватает, поток норм. Пока занимался разбором печки новый мотор обкатал без нагрузки от акб периодически смазывая втулки молибденовой смазкой и смывал грязь прирабатывающихся щёток с колектора. Чтобы новый мотор зашёл плотно в корпус, на газелевский мотор через 3М скотч наклеил резину 4мм(доп вибро/шумоизоляция)+ слой изоленты. Длину валов и нарезку шлица доработал болгаркой. Фильтрующий элемент при установке сильно деформируется, посоветуйте хороший вариант-?

Sabrina Несколько часов убил на эти пляски с бубном. В самом конце проклял всё на свете. Тяга на 3-4 сантиметра не доходила до крепежа. Думал кожух прижал, снял его обратно, ничего подобного. Оказалось, когда прикрутил последующий за кожухом патрубок и защелкнул в него клемму с черно-красными проводами (не помню переводил ключ в положение перед заводом мотора или нет, держатель крепежа тяги сам придвинулся к ней (от подачи электричества от аккумулятора, и тягу получилось поставить на место.

Константин Кикоть Спасибо автору за подробное обзорное видео. Сегодня поменял за 2 часа ( хотя и поломал декоративную планку. Кто снимать будет в первый раз— от блока управления два фиксатора вертикально стоят, а остальные вдоль. Но это ерунда. Сэкономил 50. И на профильном СТО сказали, что нужно снимать торпедо. Ставил мотор Luzar L0914. Цена 62. Оригинал 420. И ещё- у европейцев и турков вроде как разные входы подключения. У меня турецкой сборки. Всем удачи)

Артем Иванов Отличное видео. А подскажите, что может быть, если не дует в лицо и ноги (кажется, а только на лобовое. Вернее, дует, но слабо очень. Советовали посмотреть какой-то двигатель, который заслонки двигает. Конечно, хотелось бы видео по этому поводу, если попадется авто с подобной проблемой. Авто Laguna III, двухзонный климат.

Dima Yudin Вам попалась комплектация без охлаждаемого бардачка, в этой комплектации нужно снимать патрубок от корпуса печки до бардачка. Аналоги есть фирмы сат, лузар, термал, и ещё несколько фирм. Переделывал на двухлопастной от газели, но центровку сделать сложно

Roman Simenok Парни подскажите пожалуйста, Scenic 2 2004го года, время от времени свистит печка, разобрал, все ок, никакого мусора нет, что с ней делать? И что это может быть? Потому что на сценике снять торпеду дело не самое приятное, не хочется туда опять залазить. Спасибо

Елизавета Чернявская Привет ребятаУстановил мотор печки от газели некст (с небольшой доработкой. Да колхоз. Но цена вопроса 1200руб. Ну и шумит посильнее. Решение проблемы-музыку погромче. За оригинал запросили 12000. За китай 3900.

Инструкция по замене радиатора

Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства (на примере Рено Логан):

  1. Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.
  2. После этого снимается нижняя накладка приборной панели.
  3. Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто.
  4. Далее, производится демонтаж контрольного щитка.
  5. Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.
  6. После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости.
  7. Теперь вам нужно будет выкрутить болт, который фиксирует радиаторный узел к корпусу самого отопителя. Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу.
  8. После этого радиатор извлекается из посадочного места, производится его замена на новое работоспособное устройство. Затем производится сборка, она осуществляется в обратной последовательности. В самом конце в систему нужно залить антифриз.

Фотогалерея «Меняем радиатор»


Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Это интересно: Как продать подержанный автомобиль?

Последовательность замены

    На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так

Читайте также: