субару форестер замена антифриза

Обновлено: 15.05.2024

Замена антифриза

Она находится слева от двигателя, рядом с воздушным фильтром.
Кстати была на нем не оригинальная крышка, которая могла работать не совсем верно и либо не перепускать жидкость в расширительный бочек или забирая от туда. В итоге система может завоздушиться, что видимо и произошло.

И вот начинается самый интересный процесс. Купил 10 кг охлаждающей жидкости Sintec G12 и 15 литров дистилированной воды. Так как насколько я понял все промывки, очень агрессивны и даже при очень щепетильном подходе к сливу в системе все равно останется частичка этих агрессивных веществ, которые могут привести к разъеданию элементов. Так что промывка только дистилированной водой, так как в обычной куча солей и часто высокая жесткость, что конечно при прогреве двигателя с этой водой может дать вам отложения на стенках каналов и патрубков.
Механизм полного слива такой:
2. Прогреваем двигатель, что бы открылся термостат, что бы слить через радиатор, как можно больше
1. Откручиваем внизу радиатора пробку, это либо пробка на резьбе, либо как у меня кран, на него даже шланчик можно надеть.
2. открываем крышку емкости с Охлаждающей жидкостью и ждем полного ее слива с радиатора, можно дунуть еще сверху в бочек, создав давление.
3. Самый важный пункт, в "рубашке" цилиндров остается еще порядка литра-полтора в каждом блоке и если их не слить, то у вас в системе останется либо старый антифриз либо промывка.

Тут может возникнуть затруднение так как там вам понадобится шестигранник на 14. Я на нашем авторынке нашел такой не сразу. И важно не сорвать эти грани когда будете откручивать)
Вот после этого можно считать, что вы слили весь антифриз.
4. Ну а теперь заливаем потихонечку, пока не зальется до краев. Заводим помпа закачает выпустив воздух. Доливаем еще до краев и закрываем. Можно поставить на горку, хотя если заливать тонкой струйкой то воздух и так выйдет. После доливаем в расширительный половину от максимума и все.

Многие вообще не смотрят уровень охлаждающей жидкости или считают, что ее не нужно менять. Но помните, все важное складывается из мелочей. Не пренебрегайте мелочами)

Как заменить антифриз промыть систему охлаждения и залить свежий тосол Subaru Forester

Не допускайте попадания
антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.
Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и
попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми
серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без
промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание
детей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь
с местными властями.

В последнее время были
разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности
в обращении.

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester), система охлаждения должна
опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого
рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного
тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние
всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка
состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене.
Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании
системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная
охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться
в канализацию.

Если после открывания
вентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшой
отверткой.

При регулярном
выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей
жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать
не должна.

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости на Субару Форестер

Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер


Такими признаками являются:

  • выпадение осадка в жидкости;
  • мутность ОЖ;
  • образование налета с внутренней стороны стенок расширительного бачка;
  • приобретение жидкостью оранжевого или бурого цветов, говорящее об активно протекающих в системе коррозионных процессах;
  • доступ в машину горячего воздуха вместо холодного при включении системы кондиционирования (также может являться признаком протечки ОЖ).

Также срок зависит от разновидности используемой ОЖ. Согласно классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:

  • минеральные или неорганические G11;
  • органические G12 (включающие две подгруппы G12+ и G12++);
  • лобридные G13.

Первая категория имеет короткий срок службы в 2 года, у второй и третьей срок составляет период в 5-7 лет.

В среднем, замена антифриза, при условии его высокого качества, проводится каждые 5 лет или по достижении 250 тыс. км пробега.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?


Помимо потери ОЖ своих основных свойств, внеплановая замена проводится в случае утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.

Протечка может быть вызвана как физическим повреждением какой-либо детали, так и в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнителей (что часто бывает в результате использования карбоксилатных жидкостей, из-за высокой способности к пластификации солей карбоновых кислот).

Диагностировать утечку и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На нее могут указывать следующие признаки:

  • белый пахучий пар из выхлопной трубы, сообщающий об утечке ОЖ в смазочную систему;
  • также на утечку в масло указывает белый налет, остающийся на щупе при проверке его уровня;
  • белый налет на свечах зажигания указывает об утечке в двигатель;
  • если в салоне запотевают стекла, а под передними сидениями образуется конденсат, значит, возможно, течь находится на уровне радиатора отопления;
  • разгерметизация трубок радиатора охлаждения авто ведет к появлению на них капель жидкости и следов утечки под автомобилем;
  • повреждения расширительного бачка легко диагностируются визуально.

Обнаружив один или несколько из этих признаков необходимо как можно скорее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр с целью ремонта. Замену антифриза могут провести на месте, однако только в том случае, если вы не собираетесь сделать это своими руками.

Как правильно заменить ОЖ?


Инструменты, требующиеся для работы:

Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:

Этап второй

Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:

  1. Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
  2. Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
  3. Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.

Этап третий

Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:

Как заменить антифриз Subaru Forester

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Субару должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Субару Форестер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Субару Forester или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Subaru Forester рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Subaru Forester и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Субару Форестер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Subaru Forester можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Субару Форестер ?
  5. Слить антифриз в Субару Форестер также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Subaru Forester, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Субару Forester полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Субару Forester с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена антифриза с промывкой, проблемы с кондиционером

Наконец-то дошли руки сделать запись в БЖ о замене антифриза, которую благополучно провел аж 5 мая 2021.

Но обо всем по порядку.

Как видно из заголовка — не обошла стороной мой Форестер проблема гниения радиатора кондиционера, а также сопливящие колечки трубок.
А обнаружилось все это как наступило тепло — кондиционер не холодил. Заехал к мастерам, а они говорят — у тебя система пустая от слова "СОВСЕМ". Заправляем?
Я конечно сказал ДА. Сделали все по уму. Сначала опрессовали систему. Никаких утечек не обнаружилось. Затем вакуумировали, добавили масло. И потом по весу хладогент.

Давление все держало и я, отдав 2500 за все, уехал довольный.

А через несколько дней обнаружил вот это, когда масло проверял.
Радиатор:

С трубками-то все проще — заказываем колечки и меняем. Кстати, подскажите пожалуйста номерки.

А вот с радиатором все сложнее. Говорят с небольшими доработками подходит от SH. Кто поделится опытом?

Пока катаюсь так. Вроде холодит, но оставлять я это точно в таком виде не хочу.

Теперь перейдем к основной части повествования. К замене антифриза.
Поводов было два:
1. я не знаю, что там залито.
2. То, что залито — мне не нравится по цвету.

Закупился необходимыми материалами.
Классическая промывка системы охлаждения от LAVR — что-то около 350р.
Дистилированная вода в количестве 30 литров. (5л х 6 баклажек) — 550р.
Антифриз CoolStream ANTIFREEZE JPN готовый (синий) Япония 5кг х 2 шт. по 1181 руб. 2362р.
Корыто-таз для слива — в строймагазе 150 руб.

У кого-то может возникнуть вопрос-возмущение-недоумение… А почему не оригинал Subaru, а какой-то CoolStream? А все потому, что на банке написано — Соответствует эксплуатационным требованиям стандартов JIS ASTM D3306, ASTM D6210. Такие же на банке с антифризом Subaru. Для меня этого достаточно.
Менять я его планирую через 3 года. Если опять машину быстрее не поменяю.

Замена до безобразия простая.
Лезем под бампер и ищем пробку на радиаторе. На фото — уже немного отвернутая, под крестовую отвертку.
Главное правильно отвертку подобрать, чтобы не свернуть грани.

Подставляем тазик и отворачиваем. Вот тут прошу не пугаться состоянием жижи — я сам афигел.

На просвет в шприце прям как чай. И это при условии того, что мотор свапался в 2019 году. Что туда залили?

Переливаем в чистые 5-и литровки и офигеваем еще больше — я такой дряни давно не видел.

Слилось кстати порядка 7,5-8 литров. При объеме системы 8,9 — очень не плохо.

Поэтому не долго думая берем Lavr, заливаем его в дистилировку и потом эту смесь льем в радиатор.

По инструкции там надо дать поработать минут 20. Не помню уже. В общем выполняем все по инструкции, даем немного остыть, чтобы не обжечься и снова сливаем.
Пока все сливается — решил махнуть дворники. Надоела Pilenga своим диким скрипом и не прижиманием пассажирской щетки. Поэтому купил в Глобусе Bosch Eco. Такие же стоят на ТурбоЖужике и отлично себя показали, даже зимой.

Как раз все слилось. Фотка для сравнения. Слева антифриз, справа промывка. Кажется, что промывка темнее. Но она на просвет она лучше.

А дальше — муторный процесс залива, прогрева и слива дистилированной воды.
Первая промывка водой показала, что в целом не все так плохо. Справа налево — антифриз, промывка (как раз тут видно, что на просвет она все же лучше намного), вода.

Вторая промыка водой уже прям вполне себе неплохо. Самая правая баклажка.

Ну и третьей промывкой добиваемся вот такого результата.

Мутненько, но уже чистенько.

После этого как мне объяснили — берем снова дистилированную воду, но добавляем туда 1,5 литра антифриза. Этим составом прогоняем финально, сливаем и уже затем заливаем антифриз. Зачем так делать — не знаю. Посоветовали — сделал.

Антифриза вместилось как раз около 8 литров. Не сразу правда, на следующий день пришлось подлить грамм 300, но в целом замена прошла успешно. Кстати, вот такой цвет антифриза. Прям как орига Субару.

Пока сливались многочисленные промывки время даром тоже не терял и прибрался немного под капотом. Там теперь почище. Но все равно помыть не мешало бы.

Фиксируем пробег для себя.

Всем огромное спасибо, кто осилил запись, поставил лайк, репостнул, оставил комментарий или просто пробежался и ушел по своим делам.

Замена антифриза субару форестер sg5

К нам в Новосиб наконец-то пришло тепло, а это значит что пора заняться машиной. Еще в мае я ездил на диагностику в Субару НСК, где мне выставили вот такой списочек:

Список приличный, большинство работ (если не все) буду выполнять сам, в конце ТО приведу сравнительный список: сколько за материалы и работу мне насчитали на станции и сколько потратил я сам.

Итак, первой под замену пошла охлаждающая жидкость. Старая ОЖ была непонятного цвета и в расширительном бочке плавали хлопья.

Для слива ОЖ на радиаторе предусмотрен кранчик

Но подлезть к нему оказалось затруднительно, да и закручен он через чур сильно. Поэтому жидкость я сливал через нижний патрубок радиатора. Обязательно откройте крышку бочка ОЖ.

Для уверенности что слилась вся старая охлаждайка, можно на пару минут завести двигатель, включить печку на максимальное тепло и немного погазовать- помпа выгонит остатки.
У меня слилось около 6,5- 7 литров.

Затем снимаем расширительный бачок и тщательно его промываем. У меня оттуда вывалилось вот это:

Для промывки системы я залил дистиллированную воду, через пару дней слил её и залил антифриз TCL.

В результате вентилятор стал срабатывать реже, и молотить меньше=) Результатом доволен=)

Стоимость замены на станции:
Антифриз Motul Optimal: 1560 рублей
Замена: 630 рублей

_________________________________________
Итого: 2190 рублей.

Стоимость замены своими руками:
Антифриз TCL: 151 рубль/ литр * 8 литров= 1,208 рублей.
Дистиллированная вода: 10 литров = 64 рубля.

__________________________________________
Итого: 1272 рубля.


Японский кроссовер Subaru Forister производится с 1997 года. На данный момент уже четвертое поколение этих автомобилей покоряет мировые дороги. Все они оборудованы двигателями объемом в 2 — 2,5 литров и имеющие разброс мощностей от 150 до 280 л.с. Перегрев двигателей может вызвать большие проблемы на дороге: от создания аварийных ситуаций в результате глушения мотора, до возможности взрыва и возгорания автомобиля!

Чтобы этого не случилось, инженеры снабжают автомобили разветвленной и гибкой системой охлаждения. Основным хладагентом в ней выступают антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и способные защищать систему от воздействия коррозии.

Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер


Сроки замены антифриза в автомобиле зависят от условий эксплуатации и окружающей среды. При активной эксплуатации автомобиля, а также в районах с экстремально низкими или высокими температурами воздуха замена проводится раз в 2 — 3 года или при первых признаках выработки жидкости.

Такими признаками являются:

  • выпадение осадка в жидкости;
  • мутность ОЖ;
  • образование налета с внутренней стороны стенок расширительного бачка;
  • приобретение жидкостью оранжевого или бурого цветов, говорящее об активно протекающих в системе коррозионных процессах;
  • доступ в машину горячего воздуха вместо холодного при включении системы кондиционирования (также может являться признаком протечки ОЖ).

Также срок зависит от разновидности используемой ОЖ. Согласно классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:

  • минеральные или неорганические G11;
  • органические G12 (включающие две подгруппы G12+ и G12++);
  • лобридные G13.

Первая категория имеет короткий срок службы в 2 года, у второй и третьей срок составляет период в 5-7 лет.

В среднем, замена антифриза, при условии его высокого качества, проводится каждые 5 лет или по достижении 250 тыс. км пробега.

Объем охлаждающей жидкости на Субару Форестер зависит от объема двигателя в вашей модели: двигатель EJ204 объемом 2,0 литра требует 6,5 л ОЖ, EJ25 на 2,5 л — 7,3 л охлаждающей жидкости. В остальные модели заливается чуть больше 8,5 л антифриза.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?


Помимо потери ОЖ своих основных свойств, внеплановая замена проводится в случае утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.

Протечка может быть вызвана как физическим повреждением какой-либо детали, так и в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнителей (что часто бывает в результате использования карбоксилатных жидкостей, из-за высокой способности к пластификации солей карбоновых кислот).

Диагностировать утечку и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На нее могут указывать следующие признаки:

  • белый пахучий пар из выхлопной трубы, сообщающий об утечке ОЖ в смазочную систему;
  • также на утечку в масло указывает белый налет, остающийся на щупе при проверке его уровня;
  • белый налет на свечах зажигания указывает об утечке в двигатель;
  • если в салоне запотевают стекла, а под передними сидениями образуется конденсат, значит, возможно, течь находится на уровне радиатора отопления;
  • разгерметизация трубок радиатора охлаждения авто ведет к появлению на них капель жидкости и следов утечки под автомобилем;
  • повреждения расширительного бачка легко диагностируются визуально.

Обнаружив один или несколько из этих признаков необходимо как можно скорее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр с целью ремонта. Замену антифриза могут провести на месте, однако только в том случае, если вы не собираетесь сделать это своими руками.

Как правильно заменить ОЖ?


На Субару Форестер замена охлаждающей жидкости поизводится на прямой и ровной поверхности. Лучшим решением будет делать это на смотровой яме или эстакаде — это обеспечит вам удобство на каждом этапе работы.

Инструменты, требующиеся для работы:

  • антифриз, в количестве, соответствующем вашим требованиям;
  • не менее 20 л дистиллированной воды;
  • средство для промывки системы охлаждения (может быть покупным или кустарным — не играет большой роли);
  • емкость, объемом не менее 10 литров для слива жидкости;
  • комплект гаечных ключей с головками разного размера;
  • гибкий шланг диаметром 9,5 мм.

Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:

  1. Перед началом работы нужно дать двигателю остыть. Работа на разогретой машине чревата ожогами и травмами, так как горячий антифриз под давлением очень опасен и токсичен.
  2. Первым делом сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны, чтобы пары жидкости под давлением не вырвались из-под крышки и не травмировали вас и окружающих.
  3. Второе, что необходимо сделать — демонтировать защитный щиток двигателя.
  4. Подставьте сливную емкость под вентиль слива радиатора. Наденьте шланг 9,5 мм на вентиль, второй конец опустите в емкость. Открутите вентиль и дайте жидкости слиться из радиатора охлаждения.
  5. Найдите и открутите пробку слива с блока цилиндров двигателя. Также дайте антифризу стечь в емкость.

Этап второй

Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:

  1. Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
  2. Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
  3. Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.

Этап третий

Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:

  1. Приготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз и дистиллят в нужной пропорции. Средняя пропорция указана на упаковке антифриза, но может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации авто. В среднем она составляет 3/2, где на 3 части ОЖ приходится 2 части дистиллята. Главное запомнить, что чем больше в смеси антифриза, тем более экстремальные температуры она будет выдерживать.
  2. Убедитесь, что сливная пробка блока цилиндров и кран слива радиатора закрыты.
  3. Начинайте вливать смесь в расширительный бачок. Делайте это до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки МИН.
  4. Закройте крышку бачка и заведите мотор автомобиля. Прогрейте его до рабочей температуры.
  5. Заглушив мотор, долейте необходимое количество смеси в бачок. В конечном итоге ее уровень должен быть равен отметке МАКС в бачке.
  6. Закройте крышку бачка и смонтируйте назад защитный щиток.

На этом процедура замены хладагента завершена.

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Subaru Forester

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
(каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Не допускайте попадания
антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.
Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и
попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми
серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без
промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание
детей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь
с местными властями.

Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного
рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость
в канализацию и на землю!

В последнее время были
разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности
в обращении.

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester), система охлаждения должна
опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого
рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного
тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние
всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка
состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене.
Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании
системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная
охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться
в канализацию.

Если после открывания
вентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшой
отверткой.

При регулярном
выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей
жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать
не должна.

Замена антифриза субару аутбек

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

1. Регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.
3. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левом переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!


Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

5. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

Замена охлаждающей жидкости

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

1. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру вывесьте автомобиль на подъемнике, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Поместите под сливной болт подходящую емкость.
4. Ослабьте и выверните сливной болт.


5. Для ускорения процедуры слива откройте крышку радиатора.

Проследите, чтобы вытекающая жидкость не проливалась мимо сливной емкости.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

8. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.
9. Плотно заверните сливной болт.
10. Медленно залейте приготовленную охлаждающую жидкость в радиатор через наливную горловину, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня FULL.

Авторизованная охлаждающая жидкость Subaru содержит антифриз и антикоррозионные присадки, специально разработанные для двигателей Subaru, оснащенных алюминиевым картером. Во избежание развития коррозии картера всегда используйте только авторизованную охлаждающую жидкость Subaru.

11. Плотно закройте крышку радиатора.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение не менее 5 минут с оборотами 2000 ÷ 3000 в минуту для прогрева радиатора и удаления из охладительного тракта воздушных пробок.
13. Заглушите двигатель и дождитесь остывания охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал, повторите процедуру.
14. После выполнения необходимой корректировки уровня жидкости плотно закройте крышки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.

Замена антифриза Субару проводится раз в 2 года или каждые 60 000 км. А что будет, если не менять охлаждающую жидкость вовремя?

Если у вас:

  • Субару Форестер
  • Субару Аутбек
  • Субару Трибека
  • Субару Импреза
  • Субару Легаси
  • или любая другая модель этой марки

Негативные последствия

1. Со временем используемые в антифризе присадки теряют свойства. Например, антикоррозионные: когда они теряют свойства, повышается вероятность образования коррозии на металлических частях системы охлаждения. Впоследствии это приводит к поломке важной детали системы охлаждения (например, помпы) и дорогостоящему ремонту.

2. Если эксплуатировать автомобиль с отработавшей срок охлаждающей жидкостью, то мотор станет нагреваться быстрее, так как ухудшатся охлаждающие свойства антифриза. Есть риск перегрева мотора. И если это вовремя не заметить, то не обойтись без дорогостоящего ремонта двигателя.

3. Чаще всего в систему охлаждения заливают антифриз, смешанный с дистиллированной водой. Когда антифриз отхаживает положенный срок, он не способен выполнять определенные функции, например,

  • не замерзать, когда на улице ниже нуля
  • не кипеть при 100 градусах

Если охлаждающая жидкость замерзнет, то она разорвет радиатор.

Если жидкость начнет кипеть при 100 градусах, то мотор станет чаще перегреваться.

Как убедиться, что антифриз в норме, если срок замены не подошел?

  1. Разотрите между пальцами немного свежего антифриза. То же самое сделайте с охлаждающей жидкостью из радиатора. По виду и по ощущениям все должно быть одинаково. Если нет, пора менять.
  2. Сравните цвет свежего антифриза с цветом жидкости в расширительном бачке. Если в бачке жидкость немного темнее, то все в порядке. А если цвет слишком темный, то пора менять антифриз.

Где поменять антифриз?

Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости, то запишитесь на прием:

  • по телефонам, указанным на сайте
  • заполнив форму онлайн записи


Японский кроссовер Subaru Forister производится с 1997 года. На данный момент уже четвертое поколение этих автомобилей покоряет мировые дороги. Все они оборудованы двигателями объемом в 2 — 2,5 литров и имеющие разброс мощностей от 150 до 280 л.с. Перегрев двигателей может вызвать большие проблемы на дороге: от создания аварийных ситуаций в результате глушения мотора, до возможности взрыва и возгорания автомобиля!

Чтобы этого не случилось, инженеры снабжают автомобили разветвленной и гибкой системой охлаждения. Основным хладагентом в ней выступают антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и способные защищать систему от воздействия коррозии.

Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер


Сроки замены антифриза в автомобиле зависят от условий эксплуатации и окружающей среды. При активной эксплуатации автомобиля, а также в районах с экстремально низкими или высокими температурами воздуха замена проводится раз в 2 — 3 года или при первых признаках выработки жидкости.

Такими признаками являются:

  • выпадение осадка в жидкости;
  • мутность ОЖ;
  • образование налета с внутренней стороны стенок расширительного бачка;
  • приобретение жидкостью оранжевого или бурого цветов, говорящее об активно протекающих в системе коррозионных процессах;
  • доступ в машину горячего воздуха вместо холодного при включении системы кондиционирования (также может являться признаком протечки ОЖ).

Также срок зависит от разновидности используемой ОЖ. Согласно классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:

  • минеральные или неорганические G11;
  • органические G12 (включающие две подгруппы G12+ и G12++);
  • лобридные G13.

Первая категория имеет короткий срок службы в 2 года, у второй и третьей срок составляет период в 5-7 лет.

В среднем, замена антифриза, при условии его высокого качества, проводится каждые 5 лет или по достижении 250 тыс. км пробега.

Объем охлаждающей жидкости на Субару Форестер зависит от объема двигателя в вашей модели: двигатель EJ204 объемом 2,0 литра требует 6,5 л ОЖ, EJ25 на 2,5 л — 7,3 л охлаждающей жидкости. В остальные модели заливается чуть больше 8,5 л антифриза.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?


Помимо потери ОЖ своих основных свойств, внеплановая замена проводится в случае утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.

Протечка может быть вызвана как физическим повреждением какой-либо детали, так и в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнителей (что часто бывает в результате использования карбоксилатных жидкостей, из-за высокой способности к пластификации солей карбоновых кислот).

Диагностировать утечку и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На нее могут указывать следующие признаки:

  • белый пахучий пар из выхлопной трубы, сообщающий об утечке ОЖ в смазочную систему;
  • также на утечку в масло указывает белый налет, остающийся на щупе при проверке его уровня;
  • белый налет на свечах зажигания указывает об утечке в двигатель;
  • если в салоне запотевают стекла, а под передними сидениями образуется конденсат, значит, возможно, течь находится на уровне радиатора отопления;
  • разгерметизация трубок радиатора охлаждения авто ведет к появлению на них капель жидкости и следов утечки под автомобилем;
  • повреждения расширительного бачка легко диагностируются визуально.

Обнаружив один или несколько из этих признаков необходимо как можно скорее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр с целью ремонта. Замену антифриза могут провести на месте, однако только в том случае, если вы не собираетесь сделать это своими руками.

Как правильно заменить ОЖ?


На Субару Форестер замена охлаждающей жидкости поизводится на прямой и ровной поверхности. Лучшим решением будет делать это на смотровой яме или эстакаде — это обеспечит вам удобство на каждом этапе работы.

Инструменты, требующиеся для работы:

  • антифриз, в количестве, соответствующем вашим требованиям;
  • не менее 20 л дистиллированной воды;
  • средство для промывки системы охлаждения (может быть покупным или кустарным — не играет большой роли);
  • емкость, объемом не менее 10 литров для слива жидкости;
  • комплект гаечных ключей с головками разного размера;
  • гибкий шланг диаметром 9,5 мм.

Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:

  1. Перед началом работы нужно дать двигателю остыть. Работа на разогретой машине чревата ожогами и травмами, так как горячий антифриз под давлением очень опасен и токсичен.
  2. Первым делом сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны, чтобы пары жидкости под давлением не вырвались из-под крышки и не травмировали вас и окружающих.
  3. Второе, что необходимо сделать — демонтировать защитный щиток двигателя.
  4. Подставьте сливную емкость под вентиль слива радиатора. Наденьте шланг 9,5 мм на вентиль, второй конец опустите в емкость. Открутите вентиль и дайте жидкости слиться из радиатора охлаждения.
  5. Найдите и открутите пробку слива с блока цилиндров двигателя. Также дайте антифризу стечь в емкость.

Этап второй

Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:

  1. Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
  2. Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
  3. Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.

Этап третий

Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Субару Форестер

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями.

Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.

Если после открывания вентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшой отверткой.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

1. Затяните сливные вентили.
2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.
3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в пропорциях 50х50 смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до нижней отметки на стенке резервуара. Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.
4. Не устанавливая крышку на радиатор, запустите двигатель и прогрейте его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга последнего).
5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.
6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух, в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости. Установите на место крышку радиатора.
7. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев, включите на максимальную скорость вентилятор отопителя.
8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие признаков утечек.
9. Перегревание агрегата свидетельствует о наличии в охладительном тракте воздушных пробок. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, - воздух должен уйти из тракта автоматически. Повторяя процедуру, добейтесь требуемого температурного режима работающего двигателя.

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) Субару в автосервисе Макс-3 - стоимость услуги 900 рублей

Замена антифриза Субару проводится раз в 2 года или каждые 60 000 км. А что будет, если не менять охлаждающую жидкость вовремя?

Если у вас:

  • Субару Форестер
  • Субару Аутбек
  • Субару Трибека
  • Субару Импреза
  • Субару Легаси
  • или любая другая модель этой марки

Негативные последствия

1. Со временем используемые в антифризе присадки теряют свойства. Например, антикоррозионные: когда они теряют свойства, повышается вероятность образования коррозии на металлических частях системы охлаждения. Впоследствии это приводит к поломке важной детали системы охлаждения (например, помпы) и дорогостоящему ремонту.

2. Если эксплуатировать автомобиль с отработавшей срок охлаждающей жидкостью, то мотор станет нагреваться быстрее, так как ухудшатся охлаждающие свойства антифриза. Есть риск перегрева мотора. И если это вовремя не заметить, то не обойтись без дорогостоящего ремонта двигателя.

3. Чаще всего в систему охлаждения заливают антифриз, смешанный с дистиллированной водой. Когда антифриз отхаживает положенный срок, он не способен выполнять определенные функции, например,

  • не замерзать, когда на улице ниже нуля
  • не кипеть при 100 градусах

Если охлаждающая жидкость замерзнет, то она разорвет радиатор.

Если жидкость начнет кипеть при 100 градусах, то мотор станет чаще перегреваться.

Как убедиться, что антифриз в норме, если срок замены не подошел?

  1. Разотрите между пальцами немного свежего антифриза. То же самое сделайте с охлаждающей жидкостью из радиатора. По виду и по ощущениям все должно быть одинаково. Если нет, пора менять.
  2. Сравните цвет свежего антифриза с цветом жидкости в расширительном бачке. Если в бачке жидкость немного темнее, то все в порядке. А если цвет слишком темный, то пора менять антифриз.

Где поменять антифриз?

Автосервис Макs-3 оказывает услуги по замене антифриза. Мы специализируемся на моделях Субару, и наши мастера имеют большой опыт. Гарантия - полгода

Стоимость услуги - 900 рублей. Процедура длится не больше часа.

Читайте также: