где находится блок управления вентилятором пежо 406

Обновлено: 30.04.2024

Peugeot 406 выпускался с кузовами седан, универсал и купе в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах. За этот период автомобиль получил рестайлинг. Он проходил в несколько этапов. Сразу выпускались переходные модели, а с 2001 пошла серия с полностью новой мультиплексной проводкой. Соответсвенно и схем исполнения блоков несколько. Мы покажем наиболее распространенные варианты блоков с предохранителями пежо 406, их схемы с обозначением, выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель, а в заключении предложим для скачивания руководство по эксплуатации в формате pdf.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

пежо 406 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители в мотором отсеке

Под капотом они могут находится не только в одном блоке и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Где находится данный блок смотрите на фотографии.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом пежо 406

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Общая схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

FM150A Противоугонная система
FM250A Противоугонная система (цепь от замка зажигания)
FM350A Питание основного блока предохранителей
FM450A Выключатель освещения
FM550A
FM620/40A Вентилятор 1
FM720/40A Вентилятор 2
FM840A Электрообогреватель стекла
1
210A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач
325A ABS
420A Работающий двигатель
515A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива
610A Звуковой сигнал
715A Таймер омывателя фар
8
910A Лямбда-зонд
1010A Топливный насос
11
1210A Левая противотуманная фара
13
1410A Левая фара дальнего света
1510A Правая фара дальнего света

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

406-фото блока под капотом вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
215A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
310A Электронный блок
410A Компьютер двигателя и АКП.
510A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
615A Передние противотуманные фары.
720A Омыватели фар
820A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления
915A Левая фара ближнего света
1015A Правая фара ближнего света
1110A Левая фара дальнего света.
1210A Правая фара дальнего света.
1315A Звуковой сигнал
1410A Насос омывателя ветрового и заднего стекол
1530A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
1630A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
1730A лектрические регулировки положения сиденья пассажира.
1840A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла

Вариант 3

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

110Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
215Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
310Электронный блок.
410Компьютер двигателя и АКП.
510Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
615Передние противотуманные фары.
720Омыватели фар.
820Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления.
915Левая фара ближнего света.
1015Правая фара ближнего света.
1110Левая фара дальнего света.
1210Правая фара дальнего света.
1315Звуковой сигнал.
1410Насос омывателя ветрового и заднего стекол.
1530Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
1630Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
1730Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
1840Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла.

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Большинство реле расположены в коробке реле и предохранителей в моторном отсеке или в нижней части панели приборов со стороны водителя, за исключением следующих: реле люка, реле стеклоочистителя, реле вентилятора радиатора.

Блок с предохранителями в салоне

Для доступа поверните соответствующие винты, и при наличии рычага потяните за него.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

блок в салоне Peugeot 406

Как добраться к данному блоку, а заодно и к реле можете посмотреть в видео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

406-фото блока вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 3

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема блока в Peugeot 406 рестайлинг

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Руководство по эксплуатации

Где находится блок управления вентилятором пежо 406

Перестали работать вентиляторы охлаждения Пежо? Не работают вентиляторы Ситроен?

Рассмотрим частую проблему автомобилей Пежо и Ситроен с модулями управления вентиляторами Bitron. Проблема возникает по нескольким причинам:

  • Гниение проводки автомобиля.
  • Попадание воды в блок и последующая внутренняя коррозия блока.
  • Не типичное поведение самого блока.

Рассмотрим проблему на примере автомобиля Peugeot 406

В данном авто блок Bitron находится под локером арки левого крыла на пластиковом кронштейне. Для этого поддомкрачиваем левое переднее колеса и снимаем его. Затем откручивем пластиковый локер арки и видим блочок с 15-ти контактным разъемом. К слову - он находится в зоне удара и часто страдает после мелких аварий. В его попадает вода или же кто-то плохо герметизирует силиконом.

Расположение блока Bitron а ПЕЖО 406

Разъем блока Bitron

блок управления вентилятором Bitron

Расположение силовых реле:

Силовые реле управления вентилятором пежо 406

Места коррозии проводки:

Места коррозия проводки пежо 406

В общем полную картину обычно показывает вскрытие.

Внизу я приведу схему с описанием:

Сзема блока управления вентилятором пежо ситроен

Еще по правильной работе блока. При снятии фишки с датчика температуры коричневого цвета , расположенного ан термостате-при включении зажигания должна включится первая скорость вентилятора а затем вторая и не выключатся, пока фишку не поставите на датчик. При включении кондиционера , также должна включаться первая скорость вентилятора. Аномалии типа-зацикленного включения первой и второй скорости и отсутствие реагирования на датчик температуры, при исправной и целой проводке, ведет к логической замене блока на бу аналогичного номера и цвета ободка. Их более пяти модификаций. Очень важно найти именно свой цвет. Белый, оранжевый, серый(наш пример), черный и тд.

Что предпринимать автомобилисту, когда на Peugeot 406 не работает печка

Автомобили Peugeot 406 выпускались с середины девяностых годов прошлого века до 2004 года. Это значит, что первые авто уже успели обеспечить большой пробег, при котором были выявлены некоторые недостатки. Некоторые владельцы жалуются, что у Peugeot 406 не работает вентилятор печки или отопитель не выполняет в полной мере своих функций. Отечественные автовладельцы привыкли самостоятельно решать проблемы с подержанными иномарками, так как это в итоге оказывается не только дешевле, но и зачастую эффективней. Важно правильно провести диагностику и правильно выявить поломку.

Что делать, если на Peugeot 406 не работает печка

Проблемы с обогревом

Виновником неприятностей с повышением комфорта в салоне зимой может оказаться как моторчик штатной печки французского Peugeot 406, так и другие элементы системы, например, вентилятор. Худшим вариантом поломки является случай, когда отопительный блок вышел из строя в пути. С замерзшим стеклом ехать вряд ли удастся, так как сниженная обзорность пути может привести к дорожно-транспортному происшествию. Возможные поломки:

  • спровоцировать потерю салонного тепла может выгорание контактов в замке зажигания, обеспечивающем работоспособность системы после запуска машины;
  • причина может скрываться в блоке с предохранителями, где заблокирована работа печки Peugeot 406;
  • вентилятор перестанет вращаться из-за поврежденной проводки;
  • отсутствие горячего воздушного потока является нередко следствием перегоревшего электромотора.

Важно! Рекомендуем начинать поиски неисправностей системы отопления салона последовательно, исключая поочередно негативные факторы.

Блок с предохранителями

Особенности конструкции

Двигатель вентилятора скрыт за вещевым ящиком, называемым у нас «бардачком». Электрическая деталь вмонтирована снизу в воздуховод, что обеспечивает компактность конструкции. Вместе со штекером принято снимать термовыключатель и встроенные резисторы. Если проводить обратную сборку, то необходимо уделить внимание тому, что блок с сопротивлениями способен нарушить герметичность воздуховода. В некоторых случаях при сборке не обойтись без применения герметика. Вентилятор для печки автомобиля Peugeot 406 вращается от четырехскоростного мотора. Регулировка интенсивности потока выведена на переднюю панель и балансируется с помощью подключения резисторов, имеющих разное сопротивление. Также их могут включать последовательно. Элементы сопротивления подключены к кабелю, соединенному с корпусом («массой») и двигателем вентилятора. Подача напряжения через плавкий предохранитель остается неизменной, а на качество передачи влияет лишь качество контакта с «массой».

Замена радиатора печки

Ремонтные работы

Перед восстановлением работоспособности печки Peugeot 406 необходимо учитывать, что на заводе крыльчатку балансируют вместе с электродвигателем. Для эффективного функционирования пары рекомендуется при необходимости замена обоих элементов в сборе. Работы проводятся в такой последовательности:

  • демонтируем бардачок, зафиксированный с двух сторон;
  • определяем состояние двигателя, вставленного в воздуховод;
  • жмем плоской отверткой на крепежный язычок, располагающийся на краю корпуса;
  • проворачиваем вентилятор в сборе вправо и вынимаем его наружу;
  • проводим механическую чистку посадочного гнезда.

Также в отдельных случаях приходится вынимать резисторы, если есть сомнения в их работоспособности. Для этого далее отжимаем скобу и тянем каркас вниз. В процессе установки необходимо проконтролировать плотную посадку каркаса в воздуховод.

Заключение

Когда в Peugeot 406 не работает печка, ее можно реанимировать самостоятельно. Важно знать, где на располагается и проводить аккуратно демонтажные работы.

Где находится блок управления вентилятором пежо 406

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пежо 406: Вентиляторы радиатора.

Измучился выясняя почему не работают вентиляторы.
Краткая предыстория: Вентиляторы не работают уже больше года, живу там где не надо. Была авария и один ветилятор (мотор) был ударен и погнулся, я разобрал внутри сгорел. Второй тоже после аварии перестал работать.
Проверил второй, крутил дергаясь, если подключаешь напрямую. Вот так плюнул и ездил больше года. Но сейчас часто выезжаю в город и надоело греть вентилятор печки.

[ Spoiler (click to open) ] По рекомендации "специалистов" проверил все: сначала все предохранители под приборкой и под капотом, 3 реле вентиляторов которые под решеткой радиатора, блок управления вентиляторами Битрон, мозг взорвал. Ничего не нашел. Ни одной вразумительной схемы расположения и назначения предохранителей. Все что нашел в интернете не соответствуют действительности.
Благо у меня стоит вторая машина идентичная первой Пежл 406 1,8 бензин 16 клапанов. Перебрал две машины проверяя работоспособность деталей на живом Пыжике.
В итоге обнаружил предохранители вентиляторов под капотом в отдельной коробочке возле аккумулятора, оба на 40А, мощные. Вынул из третьей машины аналогичные и вставил, все работает.
Проверяется легко.
Проверка работоспособности датчика температуры, на корпусе термостата (в системе охлаждения справа на двигателе, смотря от бампера) их несколько, средний коричневый под синим, надо вынуть разъем и завести машину. Через 5-10 секунд вентиляторы должны включиться. Если не включились, смотрим дальше.
001-1

На морде стоят 3 зеленых реле, два верхних отвечают за включение соответственно левого и правого вентилятора, а один ниже за включение обоих сразу. Вынимаете реле, коричневый разъем с датчика ОЖ скинут, заводите машину. Суете тестер (напряжеметр :) ) в контакты 1 и 2, это сигнал на включение если там 12 вольт, то блок Битрон (электронное управление вентиляторами) исправен.
Блок Битрон(номер 9622150680).
001-3

Отступление, если нет (то он находится на левом по ходу движения лонжероне под подкрылком в арке колеса. Надо снять переднюю часть подкрылка, он там рядом с трубой забора воздуха и клаксоном.
Дальше проверяете контакты 3 и 4 это подача на вентилятор. Если ничего нет, то проблема в предохранителях. Предохранители находятся, как я и объяснил, в маленькой коробке справа от аккумулятора глядя от бампера, там их всего 4, дальние два от вентиляторов.
001-2

ATTENTION До всего можно добраться не снимая радиатора, правда придется помучаться. Снять раму радиатора с замками на капот, руками перенести радиатор охлаждения вглубь от вентиляторов, потом радиатор кондиционера немного сместить и откручивать моторы.

Отопление и вентиляция Peugeot 406 1996-1999


Регулятор температуры позволяет установить желаемую температуру воздуха:

– голубая зона – температура окружающего воздуха;
– красная зона – подогрев воздуха.

Регулятор распределения воздуха по салону

Воздух направляется только на обдув лобового стекла (оттаивание и удаление конденсата).

Часть воздуха направляется на обдув лобового стекла (оттаивание и удаление конденсата), а другая часть поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через отверстия воздуховодов в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через отверстия воздуховодов в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Весь воздух поступает в салон только через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Через центральные и боковые вентиляционные решетки проходит постоянный поток воздуха, который зависит от включенного режима работы вентилятора.

Регулятор приточной вентиляции

Режим приточной вентиляции (крайнее правое положение кнопки регулятора) – основной режим работы системы вентиляции.

Режим рециркуляции воздуха (индикатор горит). Включается в крайнем левом положении кнопки регулятора. Этот режим должен использоваться только в следующих случаях:

– для временной изоляции салона от внешнего воздуха (например, при наличии неприятных наружных запахов или пыли);
– для быстрого прогрева воздуха в салоне.

При включении режима рециркуляции воздуха в некоторых условиях может наблюдаться запотевание стекол. При первой возможности следует вернуться к режиму приточной вентиляции.

4.0 Системы охлаждения, отопления

Система охлаждения замкнутого герметичного типа включает водяной насос, который приводится зубчатым ремнем, алюминиевый радиатор, электрический вентилятор радиатора, термостат, отопитель, шланги и переключатели.

Система функционирует следующим образом. Холодная охлаждающая жидкость из нижней части радиатора поступает по шлангу к водяному насосу и прокачивается через главные каналы блока цилиндров двигателя, а также через масляный радиатор (где имеется). После охлаждения цилиндров двигателя, камеры сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость подается к термостату, который в начальный период времени закрыт. Охлаждающая жидкость также проходит через отопитель и возвращается через блок цилиндров к водяному насосу.

На холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует только через блок цилиндров, головку блока цилиндров и отопитель. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат начинает открываться и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость начинает циркулировать, происходит ее охлаждение потоком воздуха при движении автомобиля. При необходимости поток воздуха увеличивается при работе электрического вентилятора(ов). После достижения основания радиатора охлаждающая жидкость охладилась, и цикл повторится.

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и вытесняется в расширительный бачок. При остывании двигателя система охлаждения подпитывается из расширительного бачка.

На автомобилях с автоматической коробкой передач часть охлаждающей жидкости поступает от основания радиатора через холодильник, установленный на коробке передач. На автомобилях, имеющих масляный радиатор, охлаждающая жидкость также проходит через него.

Электрический вентилятор радиатора управляется термодатчиком, который при превышении определенной температуры охлаждающей жидкости включает вентилятор.
Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары и охлаждающая жидкость могут привести к сильным ожогам. Не допускайте попадание охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

При разгерметизации системы охлаждения при горячем двигателе поместите ткань на крышку заливной горловины на расширительном бачке, медленно отвинчивайте крышку, чтобы сбросить давление. Когда все давление в системе охлаждения будет сброшено, снимите крышку заливной горловины.

4.9. Система обогрева и вентиляции

Система обогрева и вентиляции состоит из вентилятора, размещенного под панелью,сопел вентиляции, расположенных в центре и по бокам панели, и воздуховодов.

Блок управления расположен в панели и управляет заслонками для отклонения и смешиваниявоздуха, проходящего через различные части системы обогрева и вентиляции. Холодныйвоздух поступает в систему через решетку в задней части моторного отсека. Принеобходимости величину потока воздуха можно увеличивать включением вентилятора.Воздух из салона автомобиля удаляется через трубочки в задней части автомобиля.Для подогрева воздуха холодный воздух пропускается через радиатор отопителя, нагретыйгорячей охлаждающей жидкостью. В зависимости от положения переключателей поступлениесвежего воздуха может быть закрыто, в то время как происходит циркуляция воздухавнутри автомобиля.

Предохранители Peugeot 406

Электрооборудование Peugeot 406 имеет двухконтурную схему с питанием при движении автомобиля от генератора, при выключенном двигателе – от аккумуляторной батареи. Каждая цепь потребителя электроэнергии защищена от короткого замыкания и возможных резких перепадов напряжения предохранителями, которые расположены в монтажных блоках и снабжены реле.Предохранитель оснащён плавкой вставкой определённого номинала в зависимости от максимально допустимой силы тока конкретного узла или механизма.

Монтажные блоки предохранителей Пежо 406

Всего в Peugeot 406 установлены два блока: один главный под приборной панелью с 24 предохранителями и реле (количество зависит от поколения, года выпуска и может быть разным) и второй блок – справа в подкапотном пространстве.

Расположение монтажного блока Пежо 406 в моторном отсеке

Расположение монтажного блока Пежо 406 в моторном отсеке

В зависимости от модификации автомобиля назначение и схема контурной цепи отличается в соответствии с установленным дополнительным оборудованием, либо комплектацией (АКПП, ЭСУД, тип противоугонного комплекса, бензиновый или дизельный агрегат).

Каждый предохранитель в блоке имеет маркировку номинальной рабочей силы тока, выраженной в амперах и окрашен в определённый цвет. Для установки нового электрооборудования предусмотрены гнёзда для монтажа.

Вид блока предохранителей Пежо 406 под приборной панелью

Предохранители Peugeot 406

В последних поколениях Пежо для контроля таких механизмов, как подогрев, регулировка сидений и боковых зеркал, электродвигатели стеклоподъёмников, климатических систем вместо предохранителей устанавливают тепловые реле, способные работать в автоматическом режиме и выдерживать большие перегрузки в электроцепи.

Схема основного монтажного блока

Схема основного монтажного блока

Назначение контуров цепи:

МаркировкаЗначение номинального тока (Ампер)Назначение цепи
A 20AБлокировка дверей, капота, багажника, противоугонный комплекс, центральный замок
B 10AФонарь заднего хода, противотуманные задние огни, дополнительные световые устройства
C 40AЭлектрообогрев боковых зеркал заднего вида, омывателя лобового стекла, обогрев заднего стекла
D 15AЗадние щётки стеклоочистителя, омыватели задних габаритов, подъём/опускание складывающейся крыши в комплектации «купе-кабриолет»
E 30AЭлектродвигатели стеклоподъёмников
F 15AЭлектропитание элементов приборной панели, многофункционального устройства, аудиосистемы, бортового компьютера, навигатора, климатической системы, кондиционера

№ предохранителяЗначение номинального тока (Ампер)Назначение электроцепи
F1Шунт (параллельное соединение элементов)Защита цепи подушек безопасности
F25AБлок-контроллер системы кондиционирования
F310AОбслуживание элементов приборной панели
F45AКоммутационный блок иммобилизатора + звуковой сигнал
F510AГабариты, дневные ходовые огни
F610AУправление переключателями на рулевой колонке (дворники, фары, омыватель лобового стекла, поворотники)
F715АЗвуковой сигнал противоугонного комплекса (сирена)
F810AГоловное устройство, бортовой компьютер
F95AАКБ
F015ААудиосистема, магнитола
F1110AСтоп-сигналы
F1210AСигналы поворотников
F1320АСтеклоподъёмники на передние двери
F1420АСтеклоподъёмники на задние двери
F1520АДополнительный разъём для питания буксировочного устройства
F1620АПамять регулировки положения водительского сиденья
F1720АПамять регулировки переднего пассажирского сиденья
F1810AЦепь прикуривателя и дополнительной подсветки в салоне
F1910AЗадний противотуманный фонарь
F2010AЗадние габаритные огни
F2110AПередние габаритные огни
F2210AПередние габаритные огни
F2320AОсновное освещение в салоне (плафоны, лампа в бардачке, подсветка приборной панели, гнезда прикуривателя)
F2410AНагревательная нить прикуривателя
F2520AРазъём для подключения лампы в моторном отсеке
F2620AГоловное устройство, магнитола
F275AШунт (параллельное соединение для дополнительных устройств)
F2815AЦепь задних стеклоподъёмников
F295, 10, 15, 20, 30AПодогрев передних сидений

Схема дополнительного монтажного блока в моторном отсеке

 Схема дополнительного монтажного блока в моторном отсеке

№ предохранителяЗначение номинального тока (Ампер)Назначение электроцепи
110AЦепи датчиков: уровень и температура масла, впрыск топливной смеси, компрессор
215AДатчик контроля выхлопных газов, давления в топливной системе
310AЭСУД
410AТрансмиссия, АКПП
510AFAP – датчик топливного фильтра (только на дизельных агрегатах)
615AРеле блока противотуманных фар
720AРеле блока омывателя передних фар
820AДатчик инжекторного впрыска топлива на бензиновых агрегатах
915AБлижний свет: левая лампа
1015AБлижний свет: правая лампа
1110AДальний свет: левая лампа
1210AДальний свет: правая лампа
1315AКлаксон
1410AПривод насосов переднего и заднего омывателей стёкол
1530AКислородный датчик, реле катушки зажигания
1630AТермостат, компрессор, генератор
1730AЭлектропривод регулировки сидений
1840AПривод стартера, вентилятора кондиционера

Диагностика и замена предохранителей

При обнаружения вышедшего из строя предохранителя (сгоревшая плавкая перемычка) выключают зажигание, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батареи и меняют вставку на новую, обращая внимание на значение номинального тока. При замене используют специальный пинцет, который имеется на монтажных блоках.

Предохранители

Не допускается вставка временных перемычек – это приводит к короткому замыканию и поломке электрооборудования, а в цепях с высоким напряжением – к повреждению изоляции проводки и возгоранию.

При установке нового дополнительного оборудования и вмешательство в основной контур электроцепи автомобиля необходимо учитывать совместимость значений напряжения, ёмкости и номинальной силы тока потребителей, в противном случае реле и предохранители будут быстро перегорать, а штатное электрооборудование выходить из строя вплоть до отказа запуска двигателя.

Peugeot 406 не включаются вентиляторы радиатора

Если при снятии фишки вентиляторы не заработали что это значит? Куда лезть?

Может и вентиляторы, может реле, может битрон

Значит вентиляторы сами не работают?

Спасибо.все по существу!

спс очень классно объяснил

Спасибо сделал у себя почти так же помогло

А НА 1.8 2000 Г. 8 КЛАП. ГДЕ СТОИТ.

Спасибо, не надо

Здравствуйте подскажите что делать. На битроне на 4 и 15 лампа горит. Но когда 1и8 и 8и10 соединяю по очереди то стрикают релешки которые возле вентиляторов, и вентиляторы не крутятся.Вентиляторы на прямую работаю от аккумулятора. Что делать?

у меня контролер около акума болтается, за защитой за колесом его нет
так он защищен от влаги прочей гадости

Олег подскажите пожалуйста при какой температуре должна включаться 2 скорость вентилятора? Подымалась до 110 а вентиль всё на первой. При снятии коричневого разъёма работает и 1 и на 2. Какая может быть причина его не включения на вторую скорость при высокой температуре? Имеет ли смысл лезть в блок управления вентилятором?

А если при снятии фишки с датчика оба вентилятора включаются, то проблема в самом датчике?

@OlegSchaman спасибо попробую датчик поменять

@Игорь Смаль у меня тоже включался при снятии фишки, но только один. А оказалось два контакта сгнили.

@OlegSchaman так при снятии фишки с датчика вентиляторы же включаться, если бы не включались тогда надо в блок лезть, или может и включается они ну всеровно при нагреве они не включаться даже если датчик поменять?

@Игорь Смаль может датчик а может и нет. Лучше добраться до блока и сделать проверку перемыкканием контактов, и их чисткой. Может реле виновато.

@OlegSchaman вообщем у меня перестали включаться вентиляторы при температуре 95 включались сейчас нет, я поспотрел ваше видео снял просто фишку с датчика они оба включались и на первой скорости и на второй, тоесть мне в блок этот который возле колеса лезть не надо? А просто поменять сам датчик включение вентилятора или как?

А где этот датчик стоит на двигателе 1.8, 8 клапанный

Здравствуйте у меня наборот не выключается пежо 406 1.8 98г

Процесс поиска тот же, как правило контакты на блоке битрон.
thexvid.com/video/tHDPlY4vBpc/видео.html

Спасибо за видео. Будем пробовать :))

Да. именно там и был обрыв.спасибо

Подскажите доальнейшие дефствия.замыкая 1и8 - ничего не происходит

@OlegSchaman в мене похожа ситуація но в мене реле клацає але нічого не вібувається

Значит надо реле проверять реле, которые спереди находятся между вентиляторами

У меня была похожая неисправность: после 100 градусов включался только левый вентилятор на второй скорости. После просмотра видео принялся искать неисправность: точно так же изначально проверил Bitron (окись отсутствовала), но при замыкании контактов 1 и 8 (на штекере битрона) - вентилятор не запускался. Оказался обрыв провода между штекером битрона и реле вентилятора. Спасибо за информацию

Спасибо большое за помощь, битрон снять не смог. Крепёжные винты заржавели, контакт номер 1 отгнил и остался в фишке. Поехал в соседнюю деревню к автоэлектрику. Он нашел провод управления который идёт на реле. Сделаю разрыв и через кнопку буду включать принудительно.

У меня тоже были закисшие болты крепления битрона. Грайвером аккуратно надрезывал поперек болт и плоской отверткой выкручивал.

Предохранители Peugeot 406

Два блока электрических предохранителей находятся в приборной панели и в моторном отсеке.

Замена предохранителей

Перед заменой сгоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности. Номера предохранителей нанесены на панели блока предохранителей.

Блок электрических предохранителей в приборной панели

Предохранители Peugeot 406

С помощью монетки поверните три винта на четверть оборота. Потяните за рычаг А и откройте крышку, чтобы получить доступ к предохранителям.

Предохранители Peugeot 406
Предохранители Peugeot 406
Предохранители Peugeot 406

Блок предохранителей в моторном отсеке

Для доступа к предохранителям снимите крышку (блок предохранителей расположен около аккумуляторной батареи).

После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей.

Предохранители Peugeot 406
Предохранители Peugeot 406

Электрооборудование Вашего автомобиля рассчитано на работу как со стандартными,так и дополнительными устройствами.

Перед установкой на автомобиль дополнительных электрических или электронных устройств проконсультируйтесь у дилера или на сервисной станции ПЕЖО.

Установка некоторых устройств или их неправильное подключение может вывести из строя электрооборудование автомобиля: например, электронные блоки управления, магнитолу или генератор.

Изготовитель автомобиля не несет ответственность за те неполадки, которые возникли в связи с установкой на автомобиль дополнительного оборудования, приобретенного не у дилера ПЕЖО или не рекомендованного фирмой ПЕЖО к применению,а также при нарушении инструкций по монтажу дополнительного оборудования. Особенно это касается устройств, потребляющих ток более 10 мА.

*Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться на сервисной станции ПЕЖО.

Видео к статье

Перестала работать печка и дворники Пежо 406 (по дороге) Замена предохранителя прикуривателя на Пежо 406 2000 года. Проблемы по электрике Peugeot 406 блок предохранителей Peugeot 605 Замена реле бензонасоса и реле вентилятора печки Peugeot 407 КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.

При какой температуре включается вентилятор пежо 406

У меня такая же проблема была, стрелка показывала сотку, два вентилятора рабочих. Оказалось что с температурой все впорядке, просто стрелка в салоне врала

Sagem-овские приборки часто завышают т-ру движка, несколько раз с таким сталкивался. Одному товарищу на доресте перелопатили всю систему охлаждения, поменяли все датчики и т.д., а когда подкинули другую приборку (JAEGER) проблема пропала — 93` первая скорость, 97` — вторая.

У меня доходит до 90 и стоит мертво на этой отметки, хоть +35 хоть -25

83градуса выше не поднимается даже в +38в пробке

у меня на 1.9 термостат открывается при 83 градусах, вентили вкл при 95-98 гр.

спасибо! у меня просто стрелка иногда доходила до 100гр, потом слышу звук, вкл вентиляторы. Мне просто говорят, что за много.

для этих моторов это норма, не парься.сам так езжу, недавно почистил все радиаторы, так температура вообще не поднимается, только если в пробке постоять.мотору лучше дышиться, даже почувствовал лучший подхват турбины.

спасибо! у меня просто стрелка иногда доходила до 100гр, потом слышу звук, вкл вентиляторы. Мне просто говорят, что за много.

На дизеле 2 вентилятора? Невидел ещё таких

ах, так вот пока не занимался, не проверял. Но заметил еще такую вещь, я ее нагрел до 100гр. и вкл вентиль только один. Второй халтурил)) Второй то же идет на охлаждение? Или может так для чего? Да и сейчас заметил, что машина держит 90 … +еще у меня пока вода залита, пришлось в один день залить ее.

Оба на охлаждение, работают всегда в паре.

только в паре, если у вас не так, то алгоритм работы нарушен

не нарушен.До 95 один работает, после второй подключается…

Комментарии
16

Да вроде, тачка с кондеем

тогда не правильно.1 скорость срабатывает при 92,95 градусах, 2 скорость при 100 и выше.если кондей работает, то при включении должны срабатывать на 1 скорости.

Получается работает только вторая скоростт

получается.проверь так.сними фишку коричневую с датчика который на термостате.вентиляторы должны сработать с начало на 1, потом через 2-3 сек. на 2 скорости.

Ок, мин через 10 проверю, а может в курсе где находится тот самый битрон?

получается.проверь так.сними фишку коричневую с датчика который на термостате.вентиляторы должны сработать с начало на 1, потом через 2-3 сек. на 2 скорости.

Снял, вкл 1 и сразу на второй скорости

сам битрон стоит под левым подкрылком.

Понял, а чё там можно посмотреть?

кондей работает?если да то при его включении должны оба работать на 1 скорости. сними всю фишку с битрона. и подай МИНУС на 1 ножку должны сработать на 1 скорости. если сработает то снимай датчик температуры тот что коричневый и кипяти если есть такая возможность при вкл.зажигании.

Завтра попробую, спасибо большое

у меня 1,8 8v была такая же проблема с вентиляторами, срабатывали на 100, сразу на второй скорости, решилось заменой битрона теперь не больше 92-93 градусов не подымается

Прости, подробнее можно про битрон?

битрон это так сказать мозг вентиляторов, на дористайлах обычно стоит за подкрылком переднего левого колеса черная коробочка размером с пачку сигарет, обычно проблема заключается в том что у него окисляются, а чаще отгнивают контакты.

нормально) У меня по трассе 75!

Вот и пришло время решать очень важную проблему данной машины — перегрев двигателя. Очень серьезная проблема — беда! Еще когда покупал машину, дефект вентиляторов вылез наружу. Дело в том, что после покупки я приехал домой, а вентилятор (один) работал уже на максимальных оборотах! И это при +2 на улице! Можно представить себе, что было бы, если бы было +30… Работы же на низкой скорости вообще не заметил. Это тоже показалось странновато… Но все обернулось кошмаром, когда я поехал в город! Пробки, светофоры, низкая скорость потока — двигатель нагрелся аж до 115 градусов! При этом даже высокая скорость не сработала! Пришлось ставить машину на ремонт и очень даже серьезный, так как проблема была явно в электрике. Купил заморское средство очистки контактов (80 тыс.бел. руб- честно, херовое средство) и моток изоленты (37 тыс. бел. руб).
Электрика вентиляторов находится с левой, водительской, стороны подкапотного пространства в области аккумулятора. Там находится электронный блок управления (Bitron), блок предохранителей питания высокой и низкой скорости, разъем управления реле вентиляторов. Сами реле находятся под крышкой, которая расположена на корпусе вентиляторов под эмблемой льва.
Естественно пришлось проверить все эти элементы, так как именно они являются самыми ненадежными. Начал с блока управления. Блок управления Bitron 15-pin.

Принцип работы основан на замыкании на землю цепей управления реле вентиляторов. Т.е. по сигналу от датчика температуры блок замыкает на землю цепь управления либо низкой скоростью, либо высокой. Питание вентиляторов идет по 2-м линиям высокой и низкой скорости. Цепь замыкается и реле замыкают уже цепь вентиляторов, при этом они срабатывают на последовательное включение обоих вентиляторов от линии низкой скорости (низкая скорость 96 градусов), либо на параллельное включение обоих вентиляторов отдельно от линии низкой скорости и от линии высокой скорости (высокая скорость -103 градуса)

Схема из Peugeot SEDRE

Вот так выглядит снятая проводка реле

Оторванный 809 провод, причем обрыв от самого корпуса разъема, пришлось резать…

Запаянный и изолированный разъем 5-pin

Соединил, проверяю — опять, извините за выражение, нихрена! Меряю напряжение- 9,05 В. Ясный пень мало! Куда может уходить? Логично, что проблема в проводе 809. Измерил сопротивление — мультиметр показал 25,4 кОм! Ничего себе сопротивление медного провода! Снял корпус вентиляторов, радиатор, гофру провода, проследил его от разъема до реле — нашел. Соединенный горе-электриком разрыв 809-го провода! Отрезал, впаял новый.

Пришлось все доставать

У этого участка сопротивление около 25 кОм, Скорее всего внутри обрыв

Напряжение чуть ли не 14 В. Замыкаю — есть! Работает! Ради таких моментов стоит корячиться на морозе два дня с обеда до 10-ти часов вечера!
Естественно радость — это все хорошо, но нужно проверить работу самого блока. Как? Антифриз слит, собирать непроверенную схему — крайне нелогично. Выход один — эксперимент! Для этого выкрутил датчик температуры (их два), нашел кипятильник и прокипятил датчик.

Скажу сразу, спички, зажигалки, кипяток из чайника — ерунда. На морозе этого не хватит. В общем, работа проверена, низкая скорость проверена, высокая так же сработала.

В конце концов, все спаял, обмотал новой изолентой поправил гофру, собрал ветиляторы, поменял разъемы на левом вентиляторе, чтобы крутился куда надо и поставил обратно.

Поменял местами разъемы на неправильно работающем ветиляторе

Полевых испытаний пока не было, так как антифриз не заливал — печка потекла, мокрый коврик, течь из-под корпуса. Походу пробит… Ясно, ведь перегревы то были. В общем, работа была проведена просто глобальнейшая! Это отняло много сил, в основном интеллектуальных, так как с электрикой я имел дело только в институте на парах. Но это того стоило, даже не дело в сэкономленных просто очень больших деньгах (вполне вероятно, что на сервисе бы взяли не один миллион). Оно работает! И это самое главное)
Но вполне вероятно, что проблема перегрева не решена полностью. Даже при неработающих вентиляторах, машина на холостых греется достаточно быстро. Пока нет антифриза, посмотрю термостат и заменю антифриз, вполне вероятно, проведу кислотную промывку контура охлаждения. На этом все. Это была очень серьезная проблема, так как перегревы вполне вероятно повлияли на катушку зажигания и ее наконечники. Их тоже буду смотреть, так как есть признаки ее некорректной работы: тупление на низах, периодические троения и вибрация двигателя.

Всем привет.
Ну вот наконец то дошли руки оформить первую запись в БЖ пыжика.

Это бесконтактный термометр. Им я замерил температуру на ГБЦ в месте где вкручивается зелёный датчик температуры идущий на ЭБУ. Показания моего термометра и показания при комп. диагностике совпадали практически до градуса.
Обследовав систему охлаждения я обнаружил 2 внешних недостатка:
Первый — пробка на расширительном бачке была попросту не герметичной, хотя давление при котором в ней должен открываться клапан сброса избыточного давления равно 1.4 бар., чему соответствует фиолетовый (лиловый) цвет окраски восклицательного знака на самой пробке. Плохо это тем, что жидкость в системе охлаждения обязательно должна находиться под некоторым избыточным давлением, т.к. в комплексе с использованием качественного антифриза это поднимает температуру его кипения вплоть до 120 градусов, что естественно призвано предотвратить перегрев мотора в критический момент.
Пробка была незамедлительно куплена новая, права недорогая — дорогую покупать не вижу смысла, главное в ней что бы клапан срабатывал в нужный момент.

Второй — внешне достаточно сильно грязный бутерброд радиаторов. Их на моей машине 3, и стоят они все плотненько друг к другу: снаружи радиатор кондиционера, в серединке — интеркулер, и ближний к мотору — радиатор охлаждения ОЖ.
Не поленился, слил охлаждаку и разобрал бутерброд, полностью снял радиатор охлаждения ОЖ и интеркулер. Радиатор кондея снимать не стал, т.к. пришлось бы спустить фреон, а делать этого очень не хотелось особенно когда рабочий кондей очень кстати.
Ну и собственно вот что открылось моему взору:

в смеси с водой. Всё это там коннекторе время по бурлило, но слилось достаточно чистое.
Заодно были вымыты все снятые детали (патрубки, пластмасски всякие) и собственно мотор и моторный отсек.

Так что в итоге? А в итоге снижение рабочей температуры мотора примерно на 5 градусов! Т.е. выше 95 градусов температуры ещё не было ни разу, по крайней мере пока. Ура! 🙂

Читайте также: