где находится кондиционер ниссан альмера классик

Обновлено: 16.04.2024

Диагностика и ремонт кондиционера Ниссан Альмера Классик в условиях СТО

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и любое другое аналогичное устройство. Другое дело, что небольшой по сравнению с помещениями домов объем салона автомобиля вносит в конструкцию устройства климат-контроля машины свои коррективы. В частности, существенно меньшую его мощность. Потому и энергии оно потребляет меньше, и ломается реже. Второе отличие автомобильного устройства от стационарного заключается в том, что состоит оно из одного блока, в то время как бытовые кондиционеры по большей части из двух.

Устройство и принцип работы

kondey.jpg

Это устройство представляет собой герметичный контур, по которому циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). В большинстве устройств это тот же фреон, что и в бытовых холодильниках. Правда, в автомобильных устройствах это не просто фреон, а его смесь со специальным незамерзающим маслом, которое необходимо для смазки подвижных соединений деталей устройства.

При включении устройства компрессор сжимает смесь газообразного фреона с маслом, отчего та разогревается и поступает в конденсатор (зачастую этот элемент называют радиатором). Там он под воздействием нагоняемого вентилятором потока воздуха охлаждается и выходит из конденсатора-радиатора уже жидким. Именно жидкий фреон и охлаждает воздух в салоне автомобиля. После чего, вновь нагретый, он снова поступает в конденсатор.

Еще одним важным элементом рассматриваемого нами устройства является терморегулирующий вентиль. Он расположен непосредственно за радиатором и регулирует давление фреона и, соответственно, его температуру. И уже после этого фреон попадает в испаритель, являющийся, по сути, тем же радиатором, только, наоборот: под воздействием фреона он охлаждается, и находящийся рядом вентилятор сдувает с него холодный воздух в салон.

Итак, основными компонентами автомобильной системы охлаждения воздуха являются:

  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор;
  • терморегулирующий вентиль;
  • компрессор (по сути, та же водяная помпа);
  • соединительные шланги и патрубки.

Ремонт кондиционера Ниссан Альмера Классик: основные неисправности

kondey_almera_classic.jpg

На альмерах разных поколений и разных годов выпуска могут быть установлены и разные кондиционеры. Они могут отличаться мощностями и наличием либо отсутствием дополнительного оборудования, упрощающего уход за устройством и его диагностику. Поэтому и ремонт кондиционера Ниссан Альмера Классик тоже осуществляется по-разному.

Самой распространенной неисправностью всех этих устройств является утечка охлаждающей жидкости. Эта неисправность одновременно и самая неприятная, ведь чтобы отыскать место протечки, мастеру предстоит внимательно обследовать весь рабочий контур ОЖ, включая все составляющие устройства и герметичность всех шлангов и патрубков. И хорошо, если причиной протечки окажется прохудившийся шланг – в противном случае придется менять куда более дорогие конденсатор или испаритель.

К сожалению, запчасти для этих устройств разных моделей далеко не всегда являются взаимозаменяемыми, так что для ряда кондиционеров найти требуемые детали на замену оказывается непросто, а порой дешевле оказывается и вовсе заменить вышедшее устройство на новое.

Чтобы последнее не случилось, агрегат содержит еще один важный компонент: фильтр. Он представляет собой либо микроячеистую стальную сетку, либо гофрированную микроперфорированную пергаментную бумагу, через которую проходит фреон, будучи в жидком состоянии. Со временем фильтр загрязняется и требует замены – эта процедура наряду с контролем за количеством ОЖ в системе плюс своевременная замена ременного привода компрессора и, при критическом износе, его подшипников и составляют комплекс мероприятий по обслуживанию агрегата.

Обслуживание и диагностика автокондиционера – залог его долгой и бесперебойной работы. Эти мероприятия рекомендуется производить не реже раза в год – при подготовке авто к летнему либо к зимнему сезону эксплуатации.

Первым признаком неисправности агрегата является чрезмерный шум, сопутствующий его работе. Если он появился – в скором времени эффективность устройства снизится. И чем раньше вы обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, тем дешевле вам обойдется ремонт кондиционера Ниссан Альмера Классик.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой

almera_zima.jpg

Многие автовладельцы задаются вопросом, допустимо ли использование системы охлаждения салонного воздуха в зимнее время. Кто-то, от греха подальше, на зиму даже сливает из кондиционера ОЖ. Для большинства современных устройств подобные предосторожности излишни, но что они не навредят, это точно.

Подавляющее большинство современных устройств предполагает их использование и в холодное время года – для этого предусмотрен их специальный зимний режим работы. Если в системе климат-контроля вашего авто этот режим есть, можете не беспокоиться и пользоваться кондиционером круглый год.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор;
2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления;
4 – бачок;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор;
7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя;
9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя;
11 – испаритель;
12 – щиток передка;
13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления;
15 – радиатор системы охлаждения двигателя;
16 – ресивер;
17 – конденсатор;
18 – датчик давления хладагента

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 6 – отопитель

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – воздуховод к боковому дефлектору;
2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 – воздуховод к центральным дефлекторам;
4 – электродвигатель вентилятора отопителя;
5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
6 – отопитель

Радиатор отопителя

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

Вентилятор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления

Элементы системы кондиционирования воздуха:
1 – трубопровод высокого давления;
2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 – задняя часть трубопровода низкого давления;
4 – передняя часть трубопровода низкого давления;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – демпфер;
7 – компрессор;
8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 – конденсатор;
10 – ресивер;
11 – датчик давления

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Компрессор кондиционера:
1 – шкив с электромагнитной муфтой;
2 – вывод провода электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 – корпус;
5 – передняя крышка

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.

Конденсатор. А — рессивер-осушитель

Конденсатор. А — рессивер-осушитель

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Замена радиатора кондиционера ниссан альмера классик

На радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик цена устанавливается примерно равной девяти тысячам рублей. Наиболее часто встречаются радиаторы производства компании TERMAL. Купить радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик этой марки можно по цене в три-пять тысяч рублей.

Зачем нужен радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик

Радиатор кондиционера (конденсер) отвечает в системе за теплообмен охлаждающей жидкости. Проще говоря, он охлаждает антифриз.

Кондиционер Ниссан Альмера Классик: неисправности

Проблемы с кондиционером автомобиля в итоге сводятся к главному: система плохо холодит.

Причин тому может быть несколько:
  • Утечка хладагента, негерметичность системы.
  • Повреждение (пробой) радиатора.
  • Засорение кондиционера.

Если кондиционер не включается совсем, проблема может быть в электрике и электронике. В таком случае стоит проверить предохранитель и датчики.

Редко, но встречается такая неисправность, как поломка компрессора кондиционера.

Ремонт кондиционера лучше проводить в сервисном центре, так как хладагент токсичен, а заправка кондиционера производится при помощи специального оборудования.

Профилактика неисправностей системы кондиционирования

Для предотвращения поломок в системе следует регулярно проверять её элементы. Необходимо осматривать ремень привода кондиционера на наличие повреждений, а так же проверять его натяжение; проверять состояние шлангов и их соединений; осматривать и очищать конденсер.

Замена радиатора кондиционера Ниссан Альмера Классик

Заменить радиатор кондиционера несложно. Понять, как снять деталь можно и без предварительного просмотра инструкции на видео.

  • Снимаем решетку радиатора. Для этого выкручиваем 4 самореза вверху, вынимаем два пистона, тянем её вверх и на себя, отцепляем защелки снизу.
  • Снимаем верхние кронштейны радиатора охлаждения двигателя.
  • Откручиваем и снимаем верхние кронштейны радиатора кондиционера.
  • Откручиваем от него трубки и отсоединяем разъем датчика давления.
  • Отодвигаем радиатор охлаждения двигателя к мотору и вытаскиваем конденсер.

Радиатор кондиционера сделан из очень хрупких алюминиевых пластин, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно.

В сервисном центре стоимость работ по замене радиатора кондиционера начинается от двух тысяч рублей.

Чистка радиатора

На качество работы радиатора сильно влияет степень его загрязнения, поэтому оба радиатора (и двигателя, и кондиционера) следует регулярно продувать или промывать, чтобы освободить от грязи.

Чистка испарителя кондиционера

Кроме радиатора, периодической очистке подлежит также испаритель кондиционера. Для этого существуют баллончики со специальным составом. Инструкция по очистке обычно содержится на самом баллончике.

2) снять 2 верхних кронштейна радиатора охлаждения.

3) Открутить и снять 2 верхних кронштейна радиатора кондея.

4) Открутить трубки кондея от радиатора кондея и отцепить разъём от датчика давления на радиаторе.

Цены на ремонт кондиционеров Nissan Almera >

Название услуги Цена
Антибактериальная обработка кондиционера от 1200 руб.
Замена жидкости в кондиционере от 1800 руб.
Замена заднего контура кондиционера от 2100 руб.
Замена испарителя кондиционера от 3200 руб.
Замена катушки кондиционера от 1100 руб.
Замена компрессора кондиционера от 1650 руб.
Замена подшипника компрессора кондиционера от 1900 руб.
Замена подшипника муфты кондиционера от 2100 руб.
Замена подшипника насоса кондиционера от 2500 руб.
Замена приводного ремня кондиционера от 600 руб.
Замена радиатора кондиционера от 3200 руб.
Замена ремня компрессора кондиционера от 2100 руб.
Замена ролика кондиционера от 900 руб.
Замена трубки кондиционера от 1200 руб.
Замена фильтра кондиционера от 600 руб.
Замена электромуфты компрессора кондиционера от 900 руб.
Заправка кондиционеров от 1800 руб.
Натяжение ремня кондиционера от 600 руб.
Опрессовка радиатора кондиционера автомобиля от 1800 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Ниссан альмера классик все предохранители и реле

Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда. Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

almera classic фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков

В данной модели предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле. Основной находится в салоне, два других в моторном отсеке.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне альмера классик

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

фото блока в салоне альмера классик

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне классик

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

115А Электродвигатель отопителя
215А Электродвигатель отопителя
3Резерв
410А Указатели поворота
510А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
610А Анти блокировочная система тормозов
720А Стеклоочистители
810А Обогрев передних сидений
915А Топливный насос
1010А Дополнительные потребители
1120А Обогрев заднего стекла
12Резерв
1310А Фары
1410А Форсунки системы впрыска топлива
1510А Комбинация приборов, часы
1615А Прикуриватель
1710А Наружные зеркала заднего вида
1810А Плафон освещения салона
1915А Замки дверей
2010А Стоп-сигналы
2110А Автомагнитола
2210А Система управления двигателем
2310А Подушки безопасности
2410А Кондиционер
2510А Система управления автоматической коробкой передач
2610А Система зажигания

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

Реле лицевой части

  1. реле стеклоподъемников;
  2. реле заднего противотуманного фонаря;
  3. реле центрального замка

Реле тыльной стороны

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

реле 2 с обратной стороны

  1. реле системы кондици­онирования;
  2. 1-е реле зажигания;
  3. 2-е реле за­жигания;
  4. реле дополнительного оборудования.

Предохранители и реле под капотом

Схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями

Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение

  1. Резерв
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 15А Звуковой сигнал
  5. 15А Дроссельная заслонка
  6. 10А Габаритные огни
  7. 10А Система управления двигателем
  8. Резерв
  9. 15А Катушки зажигания
  10. 30А Цепь замка зажигания
  11. 20А Антиблокировочная система тормозов
  12. 20А Антиблокировочная система тормозов
  13. 20А Антиблокировочная система тормозов
  14. 65А 1-й главный предохранитель
  15. Резерв
  16. Резерв
  17. 15А Обогрев ветрового стекла
  18. 5А Антиблокировочная система тормозов
  19. 10А Задний противотуманный фонарь
  20. 20А Комбинация приборов
  21. 15А Противотуманные фары
  22. 15А Дальний свет фар
  23. 15А Ближний свет фар
  24. 100А Генератор
  25. 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
  26. 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
  27. 30А Стеклоподьемник
  28. Резерв
  29. 65А 2-й главный предохранитель

Количество элементов и их номинал может отличатся от данной информации и зависит от года выпуска и электро оснащенности вашей альмеры классик.

Блок с реле

Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок реле под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

1Реле ближнего света фар
2Реле противоугонной сигнализации
3Реле дальнего света фар
42-е реле вентилятора радиатора
5Диагностический разъем ABS
61-е реле вентилятора радиатора
7Реле звукового сигнала
8Реле кондиционера
9Реле автоматической коробки передач
103-е реле вентилятора радиатора
p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в комментариях.

1.9.2 Система кондиционирования воздуха(опция)

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортного микроклимата в салоне автомобиля независимо от сезона, погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха.

Подогреватель системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения рукоятки регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Выключатель кондиционера воздуха

Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Включение системы кондиционирования воздуха

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите на кнопку (А/С) выключателя кондиционера воздуха. При включении кондиционера воздуха загорается индикатор, встроенный в кнопку. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока кондиционер не будет выключен. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что компрессор кондиционера воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» (выключено). Для выключения системы еще раз нажмите на кнопку (А/С), при этом индикатор включения погаснет.

Внимание: работа системы кондиционирования воздуха во время преодоления затяжных подъемов или в условиях интенсивного городского движения может стать причиной перегрева двигателя. Следите за температурой двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Режимы работы кондиционера

Охлаждение

Максимальный режим охлаждения воздуха

Для достижения максимального охлаждения в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце необходимо поступить следующим образом:

- откройте на короткое время окна, чтобы быстро проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха;

- включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);

- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Нормальный режим охлаждения воздуха

Нормальный режим охлаждения воздуха рекомендуется использовать при движении в городе и во время загородных поездок.

- включите кондиционер (А/С)' (при этом загорится индикатор включения);

- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Обогрев

Максимальный режим обогрева

Используется для быстрого прогрева салона автомобиля. После достижения комфортной температуры в салоне сразу же включите нормальный режим отопления:

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет); нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Внимание: не используйте данный режим продолжительное время, так как в этом случае воздух в салоне становится влажным и несвежим. Возможно запотевание стекол. Если на стеклах сконденсировалась влага, включите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим обогрева

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держатся низкие температуры окружающего воздуха и недостаточно солнечного света. Если регулятор температуры воздуха повернут в промежуточное положение, то в зону расположения ног водителя и переднего пассажира будет поступать теплый, подогретый воздух, а в верхнюю зону салона - более прохладный воздух (или воздух с наружной температурой). Для установки этого режима:

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор включения погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в желательное положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха для охлаждения (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Обдув стекла и предотвращение запотевания

Возможно использование режима обогрева стекла с включенной или выключенной системой кондиционирования. Для обдува ветрового стекла необходимо:

- установить режим рециркуляции на приток наружного воздуха;

- установить регулятор режима распределения воздуха в положение обдува стекла;

- установить регулятор температуры воздуха в красную зону;

- установить переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов (для быстрого обдува или оттаивания).

Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью.

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю профилактически включать его на несколько минут, даже зимой. Включайте кондиционер, когда двигатель работает в режиме холос-

того хода. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях и уплотнениях компрессора, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Внимание: компрессор системы кондиционирования воздуха не включится, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF».

Рулевая колонка с регулируемым углом наклона

Рулевая колонка может занимать одно из 5 фиксированных положений.

Для регулировки:
- переместите рычаг, расположенный под рулевой колонкой, в направлении приборной панели и установите рулевую колонку в требуемое положение;
- для фиксации колонки - отпустите регулировочный рычаг; проверьте надежность фиксации колонки.

Внимание: не используйте верхнее крайнее положение рулевой колонки для управления автомобилем. Верхнее крайнее положение используется только для удобства посадки на водительское место и выхода из автомобиля.

Nissan Almera Classic Ameli › Бортжурнал › Обслуживание кондера или чистка испарителя

Итак, те, кто сказал в прошлом посте, что это испаритель кондиционера (в салоне), то оказался прав. Это он родимый и такой чумазый. Как вы помните, я писал о том, что после покупки оказалось, что фильтра не было на месте, и мне дико было интересно, что же теперь там творится.
Вот буквально позавчера, на коленке, собрал инспекционную камеру. И сразу же не терпелось ее опробовать. А где как не внутри печки. Думал еще подсветку сделать, но в итоге временно приделал кукурузку рядом — светит вокруг хорошо. Вместо гибкого шланга подошла вязальная проволока.
Чтобы туда заглянуть, пришлось снять мотор печки. Заодно и фильтр посмотрим. После заправки кондея заправщик посоветовал поменять или вытряхнуть фильтр.

Фильтр буквально чистый, поэтому я его просто вытряхнул. Вот столько было пыли-грязи. Хотя сезон только начался.

А также хочу показать сетку, которую я ранее поставил от крупного мусора. Как видно, она чистая.

Итак, залезли внутрь и, о ужас, что мы видим на испарителе:

И речи не идет о "мокрой" чистке пока не сделать "сухую". Взял зубную щетку (в идеале, лучше взять ершик, например, для мойки банок и т. п.), приделал ее на жесткую проволоку и, как заправский хирург, держа одной рукой камеру на такой же проволоке, а в другой щетку, чистим все это дело.

Сначала просто елозил, чтобы взъерошить слежавшуюся "шубу". Надо заметить, все, как в компах — точно также нарастает. А уж я то их достаточно начистился.
"Шуба" оказалась сухой. Предполагаю из-за того, что несколько дней не пользовался кондеем. Так что, так даже лучше.
Все, что смог, выбрал оттуда щеткой. Затем решил поработать пылесосом. Насадка не лезет, и поэтому я приделал поливочный, гофрированный шланг — вставил внутрь и изолентой перемотал, чтобы не пропускало, а на конце наделал дырок по кругу для большей продуктивности.
И все это делается в очень жутких условиях: на коленках, с комарами, с завидной гимнастикой. И не без бранных слов, конечно.
А вот и конечный результат "сухой" чистки. Это максимум, что я смог убрать.

Теперь приступаем к влажной уборке. Идем в аптеку и затариваемся хлоргексидином (подорожал)
— 3 шт. Спирт — для большей активации антисептика. Эфирное масло по вкусу))):

Рецепт: смешиваем хлоргексидин со спиртом и 2-3 капли масла. Спирта немного нужно.
Обычно, как многие делают — распыляя на лопасти мотора, я не стал так же поступать. Коли сняли все, то лучше распылять на сам испаритель. Взял от мовиля трубочку с насадкой на конце и приделал к пульверизатору. Также распылитель закрепил на камере — чтобы видно было, куда брызгаю.

Также решил посмотреть, что будет стекать с дренажной трубки и сделал так:

А вот результат. Нет слов.

И, вот хоть убейте, но я забыл сфоткать конечный результат. А там чистота. Только по краям немного (ну там очень сложно было достать). Вспомнил тогда, когда уже мотор поставил и бардачок на место. Но, в принципе, по "сухой" чистке уже видно разницу.
Ну и фото результата — температура на холостом ходу:

Ощущения обалденные. Обдув намного сильнее стал — сдувал градусник. Холод сразу же пошел. Запах приятный (хотя у меня не было запаха "тухляка". Но, скорее всего, так пахнет как раз тогда, когда столько же грязи и конденсат с испарителя вперемешку). Теперь и разницу после заправки хладагента кондера сразу видно. Короч, море эмоций (как во время чистки, так и после)) ).
Всем советую заглянуть.
P.S.: набрал в инете "испаритель кондиционера" и пришел в ужас от увиденного. А многим же приходится менять, когда так запускают с заменой фильтра или с его установкой.
P.S.: сегодня еще раз замерил температуру — 5,8 гр. на холостых. А это уже показатель. Сегодня ездили в другой город. разница колоссальная. Так что заправка кондера еще не показатель.

Nissan Almera Classic 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Nissan Almera Classic, 2006


Nissan Almera Classic, 2009


Nissan Almera Classic, 2006


Nissan Almera Classic, 2006

Комментарии 48

То есть получается, что независимо от того какой обдув включить (теплый или холодный), то поток воздуха во всех случаях проходит через испаритель? И при его загрязнении напор воздуха тоже будет уменьшаться, даже при вкючении так скажем отопителя салона?

Или есть более простые решения этой проблемы?

Спасибо за информацию! А то мне тут одни умники советовали снимать испаритель. А это не совсем удобно.

Тоже почистил по твоему посту. Грязи было в разы меньше, но зато затхлый запах ушел. Спасибо!

главное, на здоровье))

такая же ситуация- фильтра не было с 2009г., снимал панель, промывал все воздуховоды с мылом, вентилятор с корпусом. При осмотре испарителя обнаружил сильное загрязнение толщиной 3-4 мм сверху ( листтья, пыль и тп.). Щеточкой и пылесос, как мог, всё убрал, пролил немного водой сверху ( с дренажной трубки сливалось). Но как только собрал с новым фильтром при запуске вентилятора опять из воздуховодов полетел мусор с пылью. Получается ещё и на радиаторе отопления осталось? Его я не увидел, хотя закрылками игрался в разных положениях. Где он там стоит? Можно ли до него добраться, не снимая весь корпус\узел? Если снимать всё, то план действий такой? см. ниже
1. слить хладогент
2. слить ОЖ
3 отсоединить патрубки ОЖ на хомутах и открутить трубки высокого давления
4. снять панель в салоне
5. снять вентилятор в корпусе.
6 отсоединить продку с балки( хомуты)
7 открутить балку( крепёж по середине и с каждого бока гайка+ болт на 10)
Я правильно наметил план действий? ктото может проверить?

балку не обязательно снимать. до испарителя добраться можно. разобрав панель. а там чистишь его, как душе угодно

На сколько проблемно снять панель, чтобы почистить воздуховоды?

я в итоге всю печку с радиаторами испарителем одним корпусом снимал и промывал с разбором. панель не сложно снимать, интуитивно, не спешить, пластик салона лучше.

Здорово, столько трудов! Я тоже чистил хлоргедсидилом со спиртом, в пропорции 50×50, только разбрызгивал в разных режимах на полной мощности вентилятора под фильтр., фильтр кстати был с прошлого года, весь в пыли, поставил новый. Но это для профилактики, лето было в впереди.

Салонный фильтр ниссан альмера классик: где находится, замена

Многие автолюбители, желая сэкономить свое время и деньги, проводят некоторые сервисные работы в собственном авто самостоятельно. Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик, которая будет рассматриваться в нашей статье, относится к одному из видов таких работ.

Этот автомобиль стал исключительно популярным в нашей стране в первую очередь благодаря отличному соотношению цены и качества. Данная модель, как и большинство бюджетных моделей очень легка в обслуживании.

Замена салонного воздушного барьера должна проводиться каждые 15-20000 км.

  • Основная задача воздушного фильтра это обеспечение защиты салона машины и находящихся в ней пассажиров от вредных веществ, содержащихся в окружающей атмосфере.
  • В салон автомобиля вместе с воздухом могут поступать:
  • выхлопные газы;
  • газы из труб предприятий;
  • опасные бактерии;
  • грибки;
  • насекомые;
  • пыльца растений.

Вследствие этого регулярная диагностика салонного фильтра обязательная процедура сервиса любого автомобиля. Замену нужно проводить регулярно, а в наших условия это особенно актуально, так как наша экология и дороги отличаются от европейских далеко не в лучшую сторону. Со временем замены вы можете определиться самостоятельно, если вам известны определенные признаки засорившегося фильтра:

  • неприятные запахи в салоне;
  • ухудшение работы печки;
  • слабый поток воздуха из кондиционера.

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Новый фильтр

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Где находится фильтр?

Проводим замену

Как мы уже говорили, замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик — очень простой процесс и отнимет у вас максимум 10 минут времени и, уж конечно, нет необходимости для этого обращаться на станцию технического обслуживания, тратя свои деньги и время.

Инструментарий

Чтобы произвести замену салонного воздухоочистительного элемента, в инструментах нет необходимости, возможно, лишь ветошь, чтобы протереть короб, и перчатки, чтобы не запачкать руки.

Инструкция по замене

  1. Перед заменой необходимо открыть бардачок и убрать из него все вещи, которые в нем находятся.

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Все, работа выполнена!

Теперь вы сами убедились, что смена салонного фильтрующего элемента на Ниссан Альмера Классик совсем проста и не занимает много времени. И включив кондиционер, сразу же почувствуете, насколько свежим стал воздух в салоне вашего авто.

Видео «Быстрая замена воздухоочистительного элемента»

В этом видео показано, как за считанные минуты заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик.

  • Замена воздушного фильтра в автомобиле Ниссан Альмера Классик
  • Замена масла в двигателе Nissan Almera Classic
  • Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Марка Ниссан Альмера Классик пользуется большой популярностью у россиян, в первую очередь благодаря своей экономичности. В то же время автомобиль является комфортным и простым в управлении. Однако как и любая другая машина, Nissan требует к себе должного и своевременного обслуживания. В статье ниже рассмотрим порядок замены салонного фильтра.

Видео замена салонного фильтра Nissan Almera

Основной причиной необходимости регулярной смены салонных фильтров является тот непреложный факт, что с течением времени на его загрязненной поверхности начинают бурно развиваться болезнетворные микроорганизмы и бактерии. Грязная поверхность старого фильтра служит идеальным местом для развития плесени и грибков. Воздушный фильтр салона находится в теплом месте с повышенной влажностью. В непосредственном соседстве с ним расположен испаритель системы кондиционирования, на воздушный фильтр не попадают солнечные лучи, которые уничтожают вредные вещества. Самый большой рост вредной среды фиксируется на поверхности дешевых синтетических фильтров. Лучшие производители используют для изготовления воздушный салонных фильтров специальные материалы, обработанные асептической, антибактериальной пропиткой. Но даже такие технологии не являются гарантией полного сдерживания роста микрофлоры. С течением времени антибактериальные свойства просто исчерпываются. В итоге вредные бактерии и споры по воздухоканалам попадают в организм водителя и пассажиров. Особенно неблагоприятно такие вещества действуют на пожилых людей, детей и лиц со сниженным иммунитетом.

  • Замена салонного фильтра является обязательной регламентной работой, но в условиях интенсивной эксплуатации в городе менять его необходимо не через определенные километры пробега, а по мере фактического загрязнения.
  • Для замены салонного фильтра в машине Ниссан Алмера Классик вам не потребуется никакого специализированного оборудования или инструментов.
  • Для того чтобы заменить фильтра – откройте бардачок вашего автомобиля и очистите его.

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

На боковых поверхностях бардачка расположены фиксирующие защелки. Их необходимо сначала повернуть в направлении на себя, а потом поднять вверх.

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Аналогичную операцию необходимо провести и с защелкой, расположенной на противоположной стороне бардачка.

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Открыв бардачок до упора, мы вынимаем его из посадочного места и перед нами открывается крышка салонного фильтра.

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Крышки фильтра фиксируются защелками. Открываем их вверх, и получает доступ к воздушному салонному фильтру.

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

После снятия крышки извлекаем старый салонный фильтр. Протираем посадочное место и вставляем свежий чистый фильтр.

Салонный фильтр Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

При размещении нового фильтра следим за правильным его расположением. В этом нам помогут стрелки. При правильном размещении вы сможете прочитать надписи, нанесенные на фильтре.

Итак, вы самостоятельно заменили салонный фильтр на своем автомобиле Nissan Almera Classic. Эта операция не должна вызвать у вас особых вопросов. Не забывайте регулярно проверять состояние салонного фильтра и при необходимости менять его.

Как устроен салонный фильтр?

Двигаясь на большой скорости, совместно с воздухом, в салон автомобиля попадает большое количество грязи, пыли, выхлопа и других вредных веществ, которые крайне опасны для здоровья человека. В качестве защиты пассажиров, производители авто изготовили специальную систему очистки О2 — салонную фильтрацию.

Помимо основной задачи — очистки атмосферного воздуха, салонный фильтр также защищает водителя и пассажиров от:

  • насекомых;
  • болезнетворных бактерий;
  • грибка;
  • пыльцы растений;
  • выхлопных газов и других веществ, содержащихся в воздухе.

СФ представляет собой прямоугольную конструкцию, внутри которой находится многослойный гафрированный материал. Пропуская воздух, на поверхности детали удерживается более 96% грязи и пыли. Таким образом, О2 поступает в салон уже в очищенном виде.

Регулярная диагностика СФ — обязательная процедура планового техобслуживания, так как с течением времени фильтр изнашивается. Заменить его можно и самостоятельно.

Салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик — эта непримечательная деталь, которая находится внутри перчаточного ящика (бардачка), и, чаще всего, не привлекает особого внимания у автомобилистов. Необходимость ее замены возникает при стойком неприятном запахе внутри авто. Это один из первых признаков.

Определить, когда необходимо сменить СФ можно также по внешнему виду. Если фильтр сильно загрязнен или поврежден, его пропускная способность будет сведена к минимуму. Такую запчасть требуется сменить в срочном порядке.

Согласно рекомендациям от производителя, на Ниссан Альмера Классик замена салонного фильтра осуществляется каждые 15 — 20 тыс км пробега. В некоторых случаях диагностика требуется и чаще, в особенности если автомобиль эксплуатируется по особенно запыленным дорогам — сельской или пригородной местности.

Признаки необходимости замены салонного фильтра:

  • стойкий неприятный запах в авто;
  • частое запотевание окон (повышенная влажность в салоне);
  • ощущение постороннего шума при включении печки и вентиляции.

Проводим замену

Как мы уже говорили, замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик — очень простой процесс и отнимет у вас максимум 10 минут времени и, уж конечно, нет необходимости для этого обращаться на станцию технического обслуживания, тратя свои деньги и время.

Инструментарий

Чтобы произвести замену салонного воздухоочистительного элемента, в инструментах нет необходимости, возможно, лишь ветошь, чтобы протереть короб, и перчатки, чтобы не запачкать руки.

Читайте также: