где находится кран печки мазда 626

Обновлено: 16.05.2024

Mazda 626 › Бортжурнал › Краник ( заслонка ) печки

Добрый день .
Думаю каждый из Нас имея такую машину, сталкивался с проблемой, что капает с краника печки .
Многие решают это — полной закупоркой данного краника, и ставят краник под капотом ( ручной ) .
С одной стороны так надежней, больше никогда не будет капать, открыл капот закрыл, открыл капот открыл, сложного ни чего нет .
Я тоже так подумывал, пока не разобрался с устройством краника .
И как оказалось оно настолько примитивное, и его ремонт практически не составляет труда .
Надеюсь Вам это пригодится, так как покупать новый краник довольно проблематично в наше время .

Mazda 626 1987 — своими руками

Машины в продаже


Mazda 626, 1987


Mazda 626, 1984


Mazda 626, 1985


Mazda 626, 1986

Комментарии 23

я его просто вытянул с усилием не большим, вся система видна на моих фото, сломать там не чего, при вытаскивании( а точнее нет возможности, хотя ты знаешь наши люди найдут как сломать )))
Нюанс может быть если прикипела резинка, тогда подержи его в горячей воде мин 5 а потом вынимай .

ты кран просто выдернул или там какая то система? пытался вырвать но боялся сломать и по этому сильных усилий не прилагал. нюансы снятия есть какие нибудь?

привет. у меня краник закис и туго ходит. заклинил и выдрал из пластмассы крепление. как-то ненадёжно всё сделано. вопрос: были ли проблемы при снятии и нужно ли сливать антифриз?

Привет Сережа .
Антифриз сливать надо, а снятие самого краника труда не составляет, другое дело снятие самой печки, вот это уже не приятная процедура .

привет. у меня краник закис и туго ходит. заклинил и выдрал из пластмассы крепление. как-то ненадёжно всё сделано. вопрос: были ли проблемы при снятии и нужно ли сливать антифриз?

скинь фото если можешь, может чем посоветую, на сколько сильно вырвал крепление . А по поводу того что он закис, это не беда, его можно вернуть к жизни очень просто .

краник туго ходит, я залажу под приборку в позу ЗЮ и плоскогубцами его двигаю. а краник открываю/закрываю раз в пол года — перед холодами и когда теплеет )))
спасибо за ответ

беда, но для того чтоб нормально добраться до печки надо снимать торпеду.
и еще хоте спросить ты на воде ездишь ?( в радиаторе)

торпеду снимать пока желания нет, буду пока так подлазить
антифриз зеленый

если на антифризе была машина, скорей всего резинкам уже капец от времени .

беда, но для того чтоб нормально добраться до печки надо снимать торпеду.
и еще хоте спросить ты на воде ездишь ?( в радиаторе)

хорошая идея достать радиатор, даже в голову такое не лезло .Но так как я восстанавливаю машину, мне бы было жалко резать корпус печки, разве что если ее модернизации.

Ага, меня так осенью прижало, что резал за милую — прям враскаряку на улице, печка рванула в салон, на улице дожди без остановки, а через день срочно ехать.
Куда там — снимать панель!
Вобщем что-то тут японцы не до шарили, это на них совсем непохоже.

) знаем такие позы, бывало и такое )

привет. у меня краник закис и туго ходит. заклинил и выдрал из пластмассы крепление. как-то ненадёжно всё сделано. вопрос: были ли проблемы при снятии и нужно ли сливать антифриз?

очень ненадежно, у многих либо закис — подтекающим засохшим антифризом, либо постоянно капает.

а вот здесь осмелюсь не согласиться . Давайте не будем забывать что нашим машинам порядка 30 лет, а за такое время любая резина потеряет свои свойства .
Почему мы делаем ТО ( меняем стабилизаторы, сайлентблоки, уплотнители, патрубки и, т, д и все это резина ), а вот про резиновые колечки (уплотнители) в заслонке забываем. Просто хочу сказать, что если во время менять все эти вещи и включить эти резинки в плановое ТО, а не забывать, а большенство даже и думать, так как не знают устройство, то и проблем у нас станет меньше. Вот почему я делюсь такими мелочами, за которые многие отваливают деньги, а то и хуже покупают б/у краники в надежде что поставил и забыл на 30 лет . Не обижайтесь если кого обидел, это сугубо мое мнение .

Не…, как купил 15 лет назад, у предыдущего хозяина бежала, так и я задолбался резинки менять.
Пройдено.

так а в самом кранике внутри где шток ходит менял ? резинки лучше ставить масло стойкие или еще лучше термо стойкие, обычная резина быстро выходит из строя .

И термо и масло и рем комплект из германии друзья присылали, пока не выкинул и ввернул заглушку на 15, вот тогда 3 года проблем не было. Но осенью сыграла уже старость — умер уплотнитель, где сами трубчки радиатора, воткнул GDешный и всё — даже не вспоминаю, что где-то, что-то подтекает.
Воздух сразу пошел сухой и легкий, а раньше на стекле легкая липкая испарина была.

Может ты и прав, но все же менять радиатор, который в отличном состоянии из за того что вышли из строя резинки — это как то не правильно . А вот по поводу герметичности соединений, делал знакомому 2 года назад, с заменой всех резинок ( масло стойкие ) и пока все нормально, даже и намеков нет протекание .

Колечки под фланцами и в штоковом крантике — это ерунда, меняется на раз-два.
А чем ты заменишь резиновые уплотнители по сторонам самих теплосъемных трубок радиатора.
Ну да ладно…, я для себя определился — крантик должен быть вне салона, а радиатор цельно паянный, варенный, отлитый т.д., иначе все эти уплотнители — бомба с часовым механизмом.

Кран отопителя печки

Кран отопителя печки автомобиля — одна из несложных с технической точки зрения деталей механизма обогрева авто. Однако выход из строя крана достаточно неприятен, так как в разгар холодов можно остаться без обогрева салона, либо, наоборот, в теплое время года печка будет «жарить по полной». Конечно, заменить кран можно в любом автосервисе, однако можно устранить неисправность и самостоятельно.

Кран отопителя печки — это регулятор потока охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор печки машины. Кран отопителя управляется рычажком на передней консоли — в теплый сезон, когда обогрев салона авто не нужен, рычажком кран перекрывается, а охлаждающая жидкость проходит в обход радиатора печки. В зимнее время года рычаг ставится в правое положение. В этом случае охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, нагревает подаваемый вентилятором воздух, что и позволяет обогревать салон автомобиля.

Где находится кран отопителя печки?

Кран отопителя печки автомобиля располагается под центральной консолью авто. В большинстве автомобилей он располагается с правой стороны консоли ближе к пассажирскому сиденью, однако в некоторых моделях он располагается со стороны водительского места. Добраться до крана можно сняв пластиковую крышку торпеды и убрав коврик.

Однако доступ со стороны салона не позволит демонтировать кран отопителя. В зависимости от модели автомобиля до крана можно добраться из-под днища авто (в большинстве старых автомобилей) или прямо из подкапотного пространства.

Устройство крана отопителя печки и принцип работы

Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.

В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.

Разновидности кранов отопителя печки

Всего существует несколько разновидностей крана отопителя, подходящих для одной модели автомобиля.

  1. Штатный заводской пластмассовый кран с резиновой мембраной в качестве запорного механизма. Как часто бывает в моделях отечественных автомобилей прошлых лет, этот кран — самый недорогой и самый ненадежный. Такой кран «любит» окисляться, прикипать и ржаветь.
  2. Шаровой кран. В таком агрегате вместо резиновой мембраны установлен шарик с дырками. Такая схема устройства детали намного надежнее, однако все же не предотвращает окисления. Стоимость шарового крана намного выше, чем стандартного заводского.
  3. Керамический кран отопителя состоит из пластикового корпуса и двух керамических пластин, выполняющих запорные функции. Самый надежный вариант крана отопителя печки, однако из-за невысокой пропускной способности керамического крана его теплоотдача невысока. К тому же керамические краны склонны к подтекам. Керамический кран — самый дорогой вариант кранов отопителя печки.

Неисправность крана отопителя печки

Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.

  1. Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
  2. Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
  3. Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.

Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.

Профилактика неисправности крана отопителя печки

Профилактика крана отопителя печки позволяет предотвратить ранний выход из строя механизма. Чтобы перед началом «отопительного сезона» не остаться с неработающей печкой, необходимо время от времени переключать рычажок из красной зоны в синюю зону и обратно. Это предотвратит закисание и заклинивание крана отопителя.

Также необходимо тщательно следить за подтеками охлаждающей жидкости в салоне авто — например, время от времени приподнимать коврики и изучать пол автомобиля на предмет пятен от вытекающей «охлаждайки».

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

Система отопления

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отверткой отожмите выключатель кондиционера от блока поворотных вентиляционных решеток и отсоедините разъем для доступа к винтам крепления панели управления отопителем.


Рис. 13.49. Отопитель: 1 – воздуховод №5; 2 – правая поворотная вентиляционная решетка; 3 – воздуховод №4; 4 – воздуховод вентилятора; 5 – блок поворотных решеток; 6 – центральный воздуховод; 7 – центральные поворотные вентиляционные решетки; 8 – передний воздуховод отопителя; 9 – панель управления; 10 – правый задний воздуховод отопителя; 11 – левый задний воздуховод отопителя; 12 – воздуховод №1; 13 – воздуховод №2; 14 – левая поворотная вентиляционная решетка; 15 – воздуховод №3; 16 – дополнительный боковой воздуховод; 17 – вентилятор отопителя; 18 – воздуховод; 19 – отопитель; 20, 22 – воздуховод обогревателя стекла; 21 – решетка обогревателя стекла; 23 – панель поворотных вентиляционных решеток

Выверните винты и снимите панель управления отопителем с панели приборов (рис. 13.49).

Отсоедините разъем от панели управления отопителем.

Отсоедините тросы от панели управления отопителем.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Подсоедините и отрегулируйте тросы.

Тросы управления отопителем

Трос управления распределением потоков воздуха


Рис. 13.50. Регулировка троса распределения потоков воздуха: 1 – обогрев стекла; 2 – вентиляция салона; 3 – величина хода

Установите ручку управления в положение обогрева, а ручку распределения потоков воздуха переведите до упора вперед. После этого подсоедините трос и установите зажим (рис. 13.50).

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, поверните переключатель вентилятора в положение «4» и проверьте, чтобы не было утечки воздуха через центральный и нижний воздуховоды.

Трос управления температурой


Рис. 13.51. Регулировка троса управления температурой: 1 – холодный воздух; 2 – теплый воздух

Поверните ручку управления температурой в положение «холодно» и переместите рычаг переключения холодного/теплого воздуха в крайнее положение подачи холодного воздуха, после чего подсоедините трос и зажим (рис. 13.51).

Рычаг переключения должен перемещаться от крайнего левого до крайнего правого положения.

Трос переключения рециркулируемого/свежего воздуха

Вытяните до упора ручку распределения потоков воздуха.


Рис. 13.52. Крепление троса переключения рециркулируемого/свежего воздуха: А – величина хода

После того как трос переключения рециркулируемого/свежего воздуха будет вытянут до упора в положение рециркуляции, подсоедините трос и установите зажим (рис. 13.52).

Проверьте работу троса, несколько раз переместив ручку управления из одного крайнего положения в другое.

Отопление и вентиляция Мазда 626-1991-

14322 original 1 1

4.0 Отопление и вентиляция
Элементы системы охлаждения двигателя и ситемы кондиционирования воздуха 1. Радиатор 2. Холодильник 3. Охлаждающие вентиляторы радиатора и холодильника 4. Компрессор системы кондиционирования воздуха 5. Водяной насос 6. Расширительный бачок 7. Кожух термостата 8. Влагоо.

4.2 Технические характеристики
Давление под крышкой радиатора 13,5 – 17,8 psi Термостат Начинает открываться 80° С Полностью открыт 96° С Тип охлаждающей жидкости 1993 R-12 1994 .

14837 original 3 7

4.3 Термостат
Предупреждение Двигатель должен полностью остыть. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте уровень охлаждающей жидкости, проверьте натяжение приводного ремня и функционирование температурного датчика. 2. Если двигатель разогревается слишком долго, вероятнее всего, что термост.

15154 original 4 3a

4.4 Охлаждающие вентиляторы
Расположение реле вентилятора двигателя В моделях 1993 Probe реле вентиляторов (указано стрелкой) расположено перед радиатором. В моделях 1994 и более поздних Probe реле низкой скорости расположено перед радиатором, а реле высокой скорости в левом заднем углу отделения двигателя. .

15385 original 5 5

4.5 Радиатор и расширительный бачок
Расположение крышки радиатора В 4-цилиндровых моделях крышка радиатора расположена с правой стороны, прямо на радиаторе, а верхний шланг расположен с левой стороны. В 6-цилиндровых двигателях крышка расположена слева на расширительном бачке. Предупреждение Двигатель должен полн.

15713 original 6 3

4.6 Водяной насос
Если водяной насос неисправен, его необходимо немедленно заменить, иначе двигатель может получить серьезные повреждения из-за перегрева. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышки газораспределительного ремня. 2. Осмотрите вентиляционное отверстие водяного насоса (указано ст.

16294 original 9 3

4.8 Масляный радиатор двигателя (6-цилиндровые модели)
Масляный радиатор закреплен между масляным фильтром и переходником масляного фильтра. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный фильтр, и слейте охлаждающую жидкость. 2. Выкрутите болт теплоиз.

16604 original 10 3

4.9 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора
Элементы кожуха нагнетательного вентилятора (Ford) А – Нагнетательный вентилятор В – Резистор вентилятора С – Разъем мотора вентилятора D – Реле высокой скорости вентилятора Проверка резистора мотора нагнетательного вентилятора Сопротивление Контакты резистора .

16935 original 11 5

4.10 Мотор нагнетательного вентилятора
Предупреждение Модели, описанные в данном руководстве, оснащены воздушными подушками. Перед началом работ обязательно отключите систему воздушных подушек, чтобы избежать их внезапного раскрытия. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

17444 original 13 4

4.12 Радиатор обогревателя
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите центральную консоль и приборную панель. 4. Отсо.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 626 gf

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Сверяйте назначение со своими схемами или иной технической документацией.

Блок в салоне

Он находится на стойке, около ноги водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левый руль Правый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание 1

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, а сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Прикуриватель

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание 2

В данном исполнение за прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок в салоне 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Блоки под капотом

Основной блок

Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под капотом расположение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом вариант 1 фото

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки под капотом мазда 626

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2 капелла фото

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 32,0,0,1,0 -->

Схема блока Вариант 2 капелла

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вариант 3 под капотом

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема блока вариант 3 под капотом

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • EGI INJ 30A, Система впрыска топлива
  • DEFOG 40A, Обогрев заднего стекла
  • MAIN 100A, Общий для всего оборудования
  • IG KEY 30A, радио, люк, поворотники, электрика двигателя, стеклоподъемники, система зажигания
  • HEATER 40A, печка, кондиционер
  • BTN 40A, дверные замки, электропривода сидений
  • COOLING FAN 30A, вентилятор охлаждения
  • AD FAN 30A, дополнительный вентилятор охлаждения
  • ABS 60A, АБС
  • TAIL 15A, задние фонари, габаритные огни, подсветка приборной панели, подсветка номера, выключатели освещения
  • HORN 15A, сигнал
  • ABS 20A, АБС
  • H/L-L 15A, левая фара головного света
  • H/L-R 15A, правая фара головного света
  • AIR CON RELAY Реле кондиционера
  • HORN RELAY Реле сигнала
  • H/L RELAY Реле фар

Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блоки с реле

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Руководство Мазда 626 fg

p, blockquote 42,0,0,0,0 --> p, blockquote 43,0,0,0,1 -->

Нет искры на Мазде 626

Это относится не только к автомобилю Мазда, но и ко всем, где установлен прерыватель-распределитель (трамблёр).

Снимаем крышку с трамблёра и запоминаем, как стоит бегунок. Я для этого всегда ставлю его в определённое положение, чтобы не перепутать при установке. Для этого ставим рычаг КПП в нейтральное положение и ключом за болт крепления шкива коленвала проворачиваем коленвал до нужного положения бегунка трамблера. Я устанавливаю четко на ушко крепления крышки.


Установка бегунка трамблера в нужное положение

Внимание! После демонтажа трамблёра не проворачивайте коленчатый вал двигателя! Также не убирайте рычаг КПП с нейтрального положения! Если включите какую-либо передачу и случайно толкнёте автомобиль, то коленвал двигателя может провернуться и Вы не поставите трамблёр в изначально правильное положение!

Откручиваем болт крепления…


Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

…вынимаем трамблёр из шахты и кладём его на двигатель. Берем заведомо исправную свечу, подключаем её высоковольтным проводом к катушке зажигания и кладём также на двигатель, контролируя, чтобы она имела надёжный контакт резьбой с металлической частью двигателя.


Проверка искры на Мазда 626

Включаем зажигание. Но не стартер.

И проворачиваем рукой вал трамблёра. При исправной системе зажигания между электродами свечи должна проскакивать хорошая и мощная искра. Тут может быть два варианта:

  1. Если искра есть, тогда одеваем на трамблер крышку с проводами к свечам зажигания, подключаем к ней провод от катушки зажигания, выкручиваем свечи и кладём их на двигатель. Снова проворачиваем вал трамблёра и смотрим за искрой на свечах. Если искры нет, тогда неисправна крышка трамблёра, либо бегунок.

2. Если искры нет, тогда может быть один из четырёх вариантов:

  • Не приходит питание от замка зажигания
  • Неисправен датчик в трамблёре
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неисправен коммутатор

Последовательность действий такова:

При включенном зажигании проверяем вольтметром наличие напряжения на клеммах «Б+» и «К» (либо «+» и «-«) катушки зажигания. Если вольтметра нет, тогда можно воспользоваться лампочкой на 12В. Если горит, значит напряжение есть.

Запомните! При заглушенном двигателе и включенном зажигании напряжение будет на обоих выводах катушки зажигания. Если напряжение только на одном выводе, тогда это значит, что катушка имеет обрыв низковольтной обмотки и подлежит замене.

Если напряжения нет, тогда проверяем провода к замку зажигания и сам замок. Если напряжение есть, тогда идем дальше.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.


Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.


Устранение неисправностей

Ремонт всегда начинается с поиска конкретной неисправности:

  • проверяется уровень хладагента в расширительном бачке и контролируется отсутствие течи — не должно быть следов мокрых пятен под машиной, оставленной на ночь;
  • анализируется выхлопной дым глушителя — беловатый его цвет становится поводом для тщательной диагностики;
  • проверяется вентилятор отопителя на различных скоростях — посторонние звуки укажут на неисправность;
  • тестируется салонный воздух — сладковатый запах укажет на проникновение антифриза внутрь машины;
  • контролируется теплообменник — обязан нагреваться при работающем моторе;
  • проводится компьютерная диагностика системы климат-контроля.

Эти способы позволяют выявить причину неисправности.

Как правило, плохая работа отопительной системы возникает по причине разгерметизации — одного из сложнейших видов ремонта, требующих затрат времени и денег.

Все узлы и элементы системы охлаждения нужно подвергнуть осмотру, но нарушения чаще вызываются повреждениями теплообменника или шлангов.

На втором месте засорение радиатора. Его обычно продувают потоком сжатого воздуха. Однако и общая система в обязательном порядке промывается сначала химией, а затем водой. Чересчур забитый теплообменник желательно заменить новым.

Причины, почему печка плохо греет:

  • сломан вентилятор;
  • произошла утечка хладагента;
  • неисправна помпа;
  • пробита прокладка ГБЦ;
  • повреждён термостат;
  • засорился теплообменник или салонный фильтр.

Восстановление функционирования отопительной системы автомобиля — процедура достаточно объёмная. Её рекомендуется доверять специалистам. Помните, что неправильные действия приведут к перегреву блоков цилиндра двигателя. А это уже капитальный ремонт со всеми вытекающими последствиями.

Профилактика работы печки в машине


Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Процесс замены стартера

Замена стартера на Мазда 626 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

  • Если мероприятие производится на автомобиле установленном над смотровой ямой, то необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Открыть капот.


  • Снять воздуховод, воздушный фильтр и прочие элементы мешающие доступу к месту, где находится стартер. Также желательно демонтировать аккумуляторную батарею. Если снятие АКБ не планируется, то важно скинуть минусовую клемму.


Все демонтированные элементы следует очистить от пыли и грязи. Их монтаж потребуется после установки нового или отремонтированного стартера.


  • Открутить два верхних крепления стартера, которые показаны на фото ниже.


  • Спуститься в смотровую яму.
  • Открутить крепления подрамника.


  • Между масляным фильтром и стартером находится перегородка. Она мешает демонтажу узла, поэтому ее следует убрать. Перегородка крепится к впускному коллектору на два болта.


  • Открутить провода, которые идут к узлу.
  • Выкрутить нижний болт фиксации стартера.


  • Изъять стартер.


  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный пуск силовой установки, позволяющий проверить работоспособность смонтированного узла.

Почему же не работает печка?

Радиатор забит отложениями

Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.

У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

Почему греет слабо

Почему не греет печка? Во-первых, обогреватель не будет работать, если охлаждающая жидкость не нагрета, то есть на холодном моторе печку включать рано. Дайте сначала прогреться агрегату. А вот плохой подогрев на нагретом моторе на холостых, может быть следствием ряда причин.

Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения

Когда протекают патрубки в машине на соединениях либо из-за трещин по причине их старения, снижается уровень жидкости в охлаждающей системе. Из-за этого циркуляция в системе и в частности внутри отопительного радиатора ухудшается.

Снижение циркуляции так же вызывают возникающие воздушные пробки. Они появляются чаще всего после замены антифриза или добавления в систему жидкости. Первым делом проверяют уровень жидкости и доливают, если нужно. Течи необходимо устранить заменой патрубков или затяжкой хомутов.

Чтобы устранить пробку, когда слабо греет печка, нужно открыть расширительный бак, и снять крышку с радиатора. После этого сжать руками несколько раз все патрубки охлаждения поочередно, до которых можно дотянуться. Если воздух не вышел, рекомендуется запустить мотор и включить обогрев салона на всю мощность.


Пусть поработает до хорошего прогрева. Если все еще не греет печка, после замены антифриза нужно искусственно создать уклон, и дать выход воздуху. Чтобы приподнят переднюю часть корпуса автомобиля надо осторожно вкатиться на горку либо эстакаду, наклон должен помочь выйти пробке. Соблюдайте осторожность, так как охлаждающая жидкость при таких маневрах может выплеснуться через снятые крышки.

Засор в воздуховоде либо фильтре салона

Почему бывает засорение фильтра салонного? Он забивается листвой и насекомыми, в результате поток воздуха получается слабый, вот и тепла мало. Проверьте состояние фильтрующего элемента и замените его, если это нужно. Если фильтр отсутствует, прочистите от мусора воздуховод.

Если сможете, лучше добраться до печного радиатора и продуть его воздухом от компрессора.

Неисправность термостата

Заклиненный термостат в положении закрытом обнаруживается быстро, так как начинает перегреваться мотор даже на холостых оборотах. А вот заклиненный открытый термостат дает о себе знать с приходом морозов. Постоянно открытие термостата вынуждает жидкость охлаждающую двигаться по большому циклу.

Мотор при этом прогревается дольше, а в холода может не прогреваться полностью, вот почему не греет печка в машине. Естественно печка будет греть слабо, плюс растет потребление топлива и если коробка-автомат, её прогрев тоже замедляется.


Определить проблему с термостатом можно по нагреву отопителя. Печка работает не плохо на холостых или при малых скоростях движения, однако по трассе начинает давать холодный воздух. Одновременный прогрев двух патрубков радиатора тоже сигнализирует о постоянно открытом термостате. При его нормальной работе один патрубок теплый а второй холодный. Только замена термостата решает проблему

Засор отопителя

Довольно распространенным является засорение печного радиатора. Причины — некачественная жидкость охлаждения, доливка воды, смешивание жидкостей разного состава и злоупотребление герметиком в системе охлаждения. Возникающие отложения, мусор и накипь забивают соты в радиаторе, препятствуя циркуляции в нем жидкости.

Прежде чем снимать его, что трудно и по времени долго, попробуйте промыть лимонной кислотой. Разведите 100 грамм порошковой кислоты в пяти литрах воды, затем отсоедините патрубки от обогревателя и наденьте шланги насоса воды.

После этого, нагреваете раствор и насосом прокачиваете его через радиатор. Промывка спасает не всегда, и нужный насос есть не у каждого. Помимо этого, после смывания внутренних наростов могут проявиться течи.

Лучшее решение, конечно же, заменить радиатор и промыть уксусом охлаждающую смстему.

Износ помпы

Она качает жидкость охлаждения по системе, охлаждая все узлы двигателя. Поломку не заметить трудно, мотор очень быстро перегревается и жидкость кипит. А вот частичный износ лопастей крыльчатки под действием антифриза дает о себе знать далеко не сразу. Во первых летом она просто не нужна.

Печка греет только на ходу, потому что циркуляция замедленная, на ходу она чуть выше, и выше температура самой жидкости. Чтобы мотор не закипел мощности еще хватает, однако на полноценный нагрев отопления уже нет, то что плохо греет печка в машине, обнаруживают с наступлением холодов. Решение -только замена, так как помпы не ремонтируются.


Поломка вентилятора

Слабый обдув печного радиатора тоже не дает достаточного тепла в машине, причины- вентилятор, который крутится слабо или не крутится вообще. Тут либо замена, либо ремонт у автомобильного электрика.

Сломался сервопривод заслонки

Если заслонка не открывается, тогда тепло просто не идет внутрь салона, вот почему печка в машине плохо греет. В движение её приводит сервопривод, управляемый панелью климат-контроля. Возможно соскочили или перетерлись тросики, или же не работает сам привод.


Сломался блок управления

Неисправности блока соренто, который управляет климат контролем, просто не подается сигнал на открытие заслонки. Может не включаться вентилятор.

Протекание отопителя

Нарушение герметичности корпуса отопителя или его смещение обычно происходит если машина побывала в ДТП. Владелец её внешне подлатал и быстренько сбыл, тогда все последующие проблемы ложатся на плечи нового владельца. Разбирать торпедо и ремонтировать можно самостоятельно, чаще всего замена решает ситуацию. Если не хотите рисковать и возиться самостоятельно, можете обращаться на СТО.

Пробитая прокладки головки

Когда печка плохо греет в машине, причины могут крыться прохудившейся прокладке. Это большая неприятность, которая встречается довольно редко. К ней приводит перегрев агрегата, либо недостаточно затянутые гайки/болты на головке. Признаки — не только пузыри в расширительном бачке и радиаторе, из выхлопной трубы обычно валит белый пар.

Неисправность требует немедленного устранения, дальнейшая эксплуатация принесет массу повреждений всем деталям мотора и выльется дорогим ремонтом. Поэтому при малейшем подозрении на то, что с прокладкой непорядок, надо срочно её менять на СТО или самостоятельно, если вы умеете это делать и инструменты у вас есть.

Вот и все, теперь вам будет понятно, почему не греет печка в машине, причины мы разобрали. Подписывайтесь на обновления и поделитесь с друзьями ссылкой, будет много полезного, до встречи.

Мазда 626 замена радиатора печки

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Советы от форумчан по поводу отопления и всего что с этим связано.

Плохо греет печка

Радиатор и принцип его действия у ДИЗЕЛЯ

Моя печка и радиатор:

Печка открыта:

т.е. схема движения такая:

Вот и весь эксперимент.

+1 к прозревшим. Разбирал летом, т.к. радиатор подтекал.

Вот так он выглядел:



Крупным планом, для оценки всей иронии


Ну и потом чистим. дуем. чистим. моем. сушим.



Спасибо сказали: 12 раз(а)
Авто: Mazda 626 2Л. ИНЖ. 1986Г. КУПЕ.

Советы от форумчан по поводу отопления и всего что с этим связано.

Плохо греет печка

Молодец, своевременный отчет. я уже стою в очереди за лимонной кислотой, давно мечтал сделать это. Все искал препорат для очистки накипи. но твои фотки меня добили. Тоже (хочу мороза ). Вот еще бы нацарапал нам обратную последовательность сборки, заливки тосола и удаления возможных воздушных пробок, до эфекта (хочу мороза). Зарание тебе СПАСИБО от всех жаждущих тепла.

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: уже нет((
Имя: Роман

Я думаю что в этом МАНУАЛ поможет на 100%


Спасибо сказали: 17 раз(а)
Авто: Opel Vectra C
Имя: Григорий

Спасибо сказали: 177 раз(а)
Авто: 626GC 2.0i GT (отдал), Fiat Croma 1.6
Имя: Вован 🙂

Спасибо сказали: 21 раз(а)
Авто: mazda 626 GC/84 года
Имя: вадим


Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: уже нет((
Имя: Роман

Спасибо сказали: 21 раз(а)
Авто: mazda 626 GC/84 года
Имя: вадим

у меня бензин) трубки в которые входит и выходит охлаждающая жидкость. из латуни. вот думаю. может и печка такая же)) снимать пока впадлу. просто если алюминий, то и заморачиваться с паянием не буду. буду уже искать новый радиатор печки. или пробывать колхозить от русских машин.


Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: уже нет((
Имя: Роман

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626 GC
Имя: Сергей


Спасибо сказали: 372 раз(а)
Авто: .
Имя: .


Спасибо сказали: 140 раз(а)
Авто: Mazda 626 Coupe ГТ-шка


Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626

Есть проблемы с печкой.
После покупки, обнаружил что течет печка, на время залил присадку в тосол, течь пропала. Также обнаружил под торпедой отсоединенный тросик для регулировки горячего-холодного воздуха. Решил снять торпеду для шумоизоляции и заодно разобраться с печкой.

И вот что я там обнаружил:
]]>
]]> ]]>
]]>

В месте где предположительно должен находиться "краник", все было в какой то замазке, предположительно "холодная сварка", а сверху еще и шовный герметик. Герметик легко оторвал, а вот замазка как камень.
Жду советов что делать.
Для себя наметил пару вариантов.
а) Оставить как есть, для больше надежности обклеить все стеклотканью с полиэфирной смолой и поставить краник под капотом
б) Раздолбать аккуратно, замазку и попытаться восстановить, либо заменить на аналог если таковой существует. Если не выйдет вернуться к первому варианту.

Еще с другой стороны есть заслонка:
]]>
]]> ]]> ]]>
Ни к чему не подключенная, к чему ее нужно подключать?

Замена радиатора печки Mazda 626

обзор радиатора отопителя на мазде 626

Замена радиатора на Мазда 626 GE

Как снимать радиатор печки Мазда кронос

Как снимать панель приборов на Мазде 626

Промывка радиатора печки mazda 626ge без снятия

Замена радиатора печки в мазде 626

ремонт отопителя на мазде 626 переходка

Замена радиатора печки в автомобиле Mazda, своими руками без разбора панели

Печка Мазда 626

Mazda 626

4 ответа

Лучшие

В общем, кому интересно как добраться до печки.
Итак, капелла вагон 2000 год рестайл, подтекает радиатор печки.

Ну, вот печка у вас в руках, можно разбирать, чистить и менять потёкший радиатор. Радиатор подходит, вроде бы, от фамильки.

Собирать в обратную сторону. Всё, в принципе, встаёт на место само, разве что проследить за правильной установкой воздуховода от печки к ногам заднего ряда.

Читайте также: