схема обогрева заднего стекла рено логан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Logan Схема Электрообогрев заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Видеоурок по ремонту обогревателя заднего стекла

Ремонт renault logan : электрообогрев заднего стекла

  1. Руководства по ремонту
  2. Renault Logan 2004-2020
  3. Электрообогрев заднего стекла

Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с « » бортовой электросети, другая – с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу « » электрообогревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой – последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав – цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Ремонт обогревателя заднего стекла

Композиция Easy Jam принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Где находится сальник коленвала на рено логан. Рассмотрены автомобили рено логан 1 поколения с где находится (на автомобиле без. Как подобраться к этой детали, пошаговое описание процесса замены сальника коленвала на рено логан. Рено логан нужно знать где находятся предохранители и реле renault logan, (на авто без.

а я нашел у себя проблему)))отошла металлическая клемма от стекла! чем приклеить кто нибудь знает?

Посмотри выше.Я свои фото выкладывал.Была такая проблема, а теперь её нету.) Но, ещё раз повторю, надо очень аккуратно паять.Лучше предварительно потренироваться чтоб понять когда олово плавиться начинает. Клуб автолюбителей рено логан. Где находится вин номер рено меган 2 2004. А где должна находится обогрев заднего стекла. Ибо паяльники разные по мощности и чтоб руку набить.Главное не перегреть.

а за ссылку спасибо огромное

что то стремаюсь я паять… в 4 сервиса заехал все отказываются…мол стекло лопнет…вот и думай тут…

да, тут осторожно надо.ну сильно греть и долго держать не надо.тока чтоб олово расплавилось.можно на чём нибудь потренироваться чтоб понять момент расплава олова. сделаю фото как у меня выглядит и скину сюда.

в общем эпопея с не работавшим обогревом продолжается… накрылось реле (желтое) под торпедой… реле заменил, зеркала стали греться…а вот заднее стекло увы и ах…

Отошла пайка от контактов обогрева (цензура) щас думаю как ее на место припаять

Электросхема обогрева заднего стекла Рено Логан

При определенных погодных условиях заднее стекло автомобиля имеет склонность к запотеванию и обледенению. Электрообогрев заднего стекла предназначен для устранения запотевания или обледенения заднего стекла. Он представляет собой комплект нагревательных элементов, выполненный в виде нитей, приклеенных к заднему стеклу.

Выключатель обогрева со встроенным в него светодиодным индикатором включения расположен на блоке управления климатической установкой.


Замечание

Обогрев заднего стекла работает только при работающем двигателе.

При включении обогрева заднего стекла автоматически включается обогрев наружных зеркал. Отключается обогрев повторным нажатием выключателя или автоматически, через некоторое время.

Электрообогрев заднего стекла необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. При обледеневшем или запотевшем заднем стекле обзор назад сильно ухудшается

Разумеется, если у вас есть устойчивые навыки вождения грузового автомобиля и ориентирования только по боковым зеркалам заднего вида, то состояние заднего стекла не столь важно. Но для большинства водителей ухудшение обзорности через заднее стекло доставляет значительные неудобства

Возможны два варианта неисправности обогрева заднего стекла и методы ремонта в каждом случае свои:

Электрообогрев полностью не работает

1. В этом случае проверяем предохранители цепи F1 (20А) и F32 (ЗОА) в салонном блоке предохранителей и реле. Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электрической цепи имеется короткое замыкание,

которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Проверяем электрическую цепь электрообогрева.

Не работает одна или несколько нитей электрообогрева


Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Чистой мягкой тканью, смоченной растворителем, или проспиртованной салфеткой из набора очищаем и обезжириваем стекло в месте повреждения нити обогревателя.

3. Отрезаем две полосы малярного скотча. Длина полос должна превышать длину поврежденного участка на 5-6 мм. Параллельно поврежденной нити сверху и снизу от нее наклеиваем полосы скотча на расстоянии 1 мм друг от друга так, чтобы поврежденный участок располагался между ними в центре.


На каждый шприц нанесена шкала, цена деления которой соответствует 0,01 мл. Для восстановления 1 см нити обогревательного элемента требуется 0,024 мл серебряного компаунда и 0,014 мл активатора. После смешивания компонентов состав необходимо использовать в течение 20—25 минут, при температуре 18—20°С. Если температура окружающего воздуха значительно выше, то время годности состава для использования будет меньше. Поэтому смешивать компоненты следует непосредственно перед нанесением на стекло.

4. Из шприца с белым поршнем выдавливаем на картон серебряный компаунд в количестве, необхо-димом для восстановления поврежденного участка нити обогревательного элемента.


7. Распределяем состав так, чтобы он заходил на неповрежденные участки нити на 5 мм от места обрыва, а основная толщина состава располагалась над обрывом и была не тоньше толщины скотча.


Время полной полимеризации состава при температуре воздуха +20 °С составляет около 24 часов. При включении обогревателя заднего стекла время полимеризации можно сократить до 20 мин.

Совет

С помощью этого набора можно восстановить сломанный вывод обогревательного элемента. Для этого состав наносим на место крепления вывода. Плотно прижимаем часть вывода к стеклу. Сверху на прижатую часть вывода также наносим состав. Подсоединять наконечник провода к приклеенному выводу можно только после полной полимеризации состава.

9. Включаем обогреватель и убеждаемся в его исправности. При необходимости аналогично устраняем другие повреждения обогревателя.

Почему не работает обогрев заднего стекла на Рено Логан?

Обогрев заднего стекла Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

Эксперт по автомобилям Renault

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А .

Схема блока-предохранителей Рено Логан

Схема обогрева стекла Рено Логан

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Контакт питания обогрева заднего стекла Рено Логан

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

Ремонт обогрева заднего стекла

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

Обогрев заднего стекла на Рено Логан

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Электрическая схема автомобиля RENAULT LOGAN

Продолжение сборника электросхем для автомобиля Renault Logan. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения - кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.

Схема электропривода зеркал Renault Logan



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 - электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 - электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Ближний свет - схема



1 - блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 - блок предохранителей в салоне; 4 - правая передняя фара; 5 - левая передняя фара; 6 - комбинация приборов.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan



1 - выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 - электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 - электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 - блок предохранителей в салоне; 5 - импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Renault



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - реле 233; 3 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 - электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 - блок реле 784 в моторном отсеке; 6 - диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 - ЭБУ; 9 - блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электросхема звукового сигнала



1 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 - блок предохранителей в салоне; 3 - звуковой сигнал Рено.

Схема центральной блокировки замков



1 - коммутационный блок салона; 2 - разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 - электропривод замка правой задней двери; 4 - электропривод замка левой задней двери; 5 - электропривод замка правой передней двери; 6 - электропривод замка двери водителя; 7 - выключатель системы центральной блокировки замков; 8 - блок предохранителей в салоне.

Система управления ABS



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - блок предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 - ЭБУ ABS; 4 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 - датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 - датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 - датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 - датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 - выключатель стоп-сигналов; 10 - диагностический разьем; 11 - комбинация приборов.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар - схемы электрооборудования



1 - насос омывателя ветрового стекла; 2 - комбинация приборов; 3 - коммутационный блок салона; 4 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 - рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 - блок предохранителей в салоне; 7 - блок реле 299 в моторном отсеке.

Освещения салона Renault Logan



1 - коммутационный блок салона; 2 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 - плафон освещения салона; 4 - концевой выключатель двери водителя; 5 - концевой выключатель правой передней двери; 6 - концевой выключатель правой задней двери; 7 - концевой выключатель левой задней двери.

Подключение динамиков акустической системы автомобиля



1 - автомагнитола; 2 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 - блок предохранителей в салоне; 4 - прикуриватель; 5 - датчик скорости автомобиля; 6 - правый передний динамик; 7 - правый задний динамик; 8 - левый задний динамик; 9 - левый передний динамик; 10 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.

Задние противотуманные фонари Renault Logan



1 - блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 - блок предохранителей в салоне; 4 - левый задний фонарь.

Электрообогрев заднего стекла Renault Logan 2004-2015

Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая – с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообогревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой – последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав – цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

Где находится реле обогрева заднего стекла рено логан

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Renault

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.

Схема блока-предохранителей Рено Логан

Схема обогрева стекла Рено Логан

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Контакт питания обогрева заднего стекла Рено Логан

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

Ремонт обогрева заднего стекла

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

Обогрев заднего стекла на Рено Логан

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Рено логан 1

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Фото — схема

Фото схема под капотом 1 1 2
Фото схема под капотом 1 1 1

Описание

597А — F1 (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
597А — F2 (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597В — F1 (30А) Питание платы реле
597В — F2 (25А) Цепь питания реле системы впрыска
597В — F3 (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597C — F1 (50А) ЭБУ ABS
597C — F2 (25А) ЭБУ ABS
597D — F1 (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
299 — 231 (20А) Противотуманные фары
299 — 753 (20А) Насос омывателя фар
784 — 474 (20А) Реле включения компрессора кондиционера
784 — 700 (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора
1034 — 288 (20А) Реле освещения дневного движения
1034 — 289 (20А) То же
1034 — 290 (20А) То же
1047 — 236 (20А) Реле топливного насоса
1047 — 238 (20А) Реле блокировки впрыска
233 (40 А) Реле вентилятора отопителя
236 (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора

Вариант 2

Схема

Фотосхема под капотом рено логан 1

Обозначение

  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Предохранители в салоне

Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.

фото блока

Схема

Послная схема блока в салоне логан 1 серии

Расшифровка

F01 (20A) Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A) Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A) Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A) Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A) Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A) ЭБУ АБС
F17 (15A) Сигнал
F18 (10A) Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A) Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A) Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A) Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A) Силовая цепь центрального замка
F31 (15A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A) Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.

…при нажатии кнопки включения подогрева реле щелкает…по прошествии 20 минут автоматом выключается (лампа на панели угасает) НО не греет…

Такая же неувязка, но мультиметр указывает 12 вольт и сигнал на стекло приходит, даже искрит, но нифига не пашет… завтра посмотрю пристально на клеммы, вдруг тоже отсоединились. Ремонт обогрева заднего стеклаrenault (рено). Где раньше был обогрев стекла соединяем. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на в моторном отсеке рено логан. Где находится звуковой сигнал на рено то есть не работает рено дастер зимой на. Рено логан монтажный блок находится в левом торце — обогрев заднего стекла. У меня вопрос, Вы пробовали тоже, еще со старенькым реле, определять мультиметром клеммы на стекле?

в общем… что показало вскрытие… накрылось реле обогрева…желтого цвета…под торпедой… подмена реле привела к оживлению подогрева зеркал…а со стеклом сложнее…
Решаю что делать…паять клемму либо приклеить…)))))

я свою паял! норма стекло не треснуло. паяльничек 40 вт был

ну здесь 50х50… кому везет кому и нет))))) зиму отъездил без обогрева…не парит вообщем

а я отыскал у себя делему)))отошла железная клемма от стекла! чем наклеить кто нибудь знает?

клей есть специальный… для приклейки клемм… но лучше паять

Читайте также: