как отключить кондиционер на ниссан тиида

Обновлено: 17.05.2024

Если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

Если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

Nissan Pathfinder впервые появился в модельном ряду компании «Ниссан» в 1985 году, на сегодняшний день было выпущено 4 поколения этого авто, каждое из которых отличается стильным внешним видом, хорошей вместительностью и высоким уровнем комфорта.

Одной из частей, отвечающих за комфорт в этом автомобиле, является система кондиционирования, которая как в любом авто – не самая надежная составляющая.

Рассмотрим подробней, что делать, если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер, и почему это может происходить.

Строение кондиционера и принцип его работы

Автокондиционер в Патфайндере, до второго поколения включительно, был отдельным звеном машины, начиная с третьего поколения, кондиционер – часть общей климат системы.

Устроен атвокондиционер примерно так, как и бытовой холодильник – замкнутая система (контур) состоящая из таких компонентов как:

  • муфта с подшипником
    ;
  • прижимной, намагниченный диск к муфте;
  • приводной шкива;
  • компрессор;
  • радиатор;
  • вентиляторы;
  • осушитель;
  • вентиль для терморегуляции;
  • испаритель;
  • пластиковые трубки;
  • алюминиевые магистрали.

Важнейшей частью всей системы кондиционирования в данном автомобиле является компрессор или поршневой насос, приводящиеся от двигателя в движение при помощи ремня и электромагнитной муфты. При работе, компрессор сжимает газ, а точнее фреон, после чего он нагревается и превращается в пар высокого давления, после чего пар начинает свое движение по системе. После начала движения по контуру, пар движется к конденсатору, где конденсируясь, превращается в жидкость высокого давления, после этого, уже жидкость проходит через осушитель, где очищается от лишней воды. Следующий этап превращений фреона схематически выгляди так:
жидкость поступает в испаритель, где снова становится газом, после чего он снова проходит через радиатор, закипая и выделяя холод, который при помощи вентилятора и поступает в автомобиль – в салон. Все вышеописанные компоненты соединены между собой алюминиевыми магистралями – трубками и пластиковыми магистралями для вывода воздуха.

Судя из того, как устроен кондиционер в Патфайндере, становится понятно, что поломка любого элемента может привести, если не к остановке, то к сбоям в работе точно.

Поломки и их причины

Самыми проблемными частями кондиционера в Патфайндере являются компрессор и трубки, на которые приходится около 80% всех поломок автокондиционера на данном автомобиле.

Существует четыре основные причины,
когда не включается кондиционер:

  • произошла разгерметизация системы на любом из участков;
  • грязь в сотах радиатора, препятствующая нормальному процессу работы;
  • сбои в работе электроники;
  • механические повреждения.

Разгерметизация системы кондиционирования – это около 70% всех поломок. Разгерметизация происходит вследствие рассыхания со временем пластиковых и резиновых элементов – прокладок, уплотнителей и трубок. Потеря герметичности ведет к утечке фреона, что в дальнейшем приводит к остановке работы компрессора. Причиной утечки может стать и поломка муфты компрессора, а точнее ее подшипника, который следует заменить для нормальной работы автомобильного кондиционера.

Грязь в сотах радиатора – это проблема плохого или несвоевременного сервиса, т.к. на СТО и в СЦ предлагают каждые 15 000 км пробега осуществить чистку системы кондиционирования. Грязь, накапливающаяся на сотах, влияет на скорость работы, заставляя компрессор работать активней, увеличивая давление среды внутри контура, что в дальнейшем может привести к выходу из строя компрессора или к его остановке.

Признаки поломок и диагностика

При любой поломке автокондиционера, первым отключается компрессор, в связи с этим, вести автомобиль на диагностику в наш сервисный центр нужно, если
:

  • происходит самоотключение системы кондиционирования;
  • невозможно запустить устройство;
  • не произошло сцепление муфты с ремнем – нет щелчка после включения кондиционера, но при этом в салон поступает теплый воздух;
  • наблюдаются посторонние шумы в кондиционере при выключенном его состоянии;
  • скачущее давление внутри системы при диагностике.

Типичный процесс проверки в сети
наших сервисных центров «АвтоКондей» состоит из таких этапов как:

  • чистка при необходимости;
  • визуальный осмотр на целостность трубок и компонентов;
  • диагностика на предмет разгерметизации при помощи ультрафиолетового красителя;
  • проверка работы подшипника муфты.

На основе данных проверки, составляется план и смета ремонта нашими мастерами, оглашается стоимость ремонта.

Ремонт и обслуживание

Процесс ремонта кондиционера автомобиля Ниссан Патфиндере может быть абсолютно разным. При обнаружении рассыхания пластиковых и резиновых компонентов – они
заменяются, а система чистится, при нарушении целостности магистралей – они свариваются при помощи аргонной сварки, при поломке смежных агрегатов и компрессора – они заменяются или ремонтируются в зависимости от степени неисправности.

Ремонт в нашем автосервисе состоит из четырех этапов:

  • диагностики;
  • частичного демонтажа;
  • замены или ремонта;
  • обратного монтажа.

Для предотвращения поломок автомобильного кондиционера в Патфиндере, нужно приезжать в наш автосервис для:

  • замены салонных фильтров два раза в год;
  • обработки
    дезинфицирующим составом испарителя и мытья радиатора один раз в год;
  • заправки фреоном и проверки его уровня – 1 раз в каждые 3 года.

В заключение следует отметить, что если на других моделях Nissan (например, на Ниссан Тиида) не работает кондиционер, то причины этого и способы борьбы с возникшими проблемами аналогичны вышеописанным.

Включение кондиционера при нажатии кнопки "auto" на климат-контроле зимой

Dimma

Похожие публикации

ASR

Андрей2021

Самостоятельно отключается климат контроль. В чем причина?

Байдаков

Ребят подскажите месяца полтора у машины при запуске плавают обороты секунд 20 потом все нормально сейчас небольшой мороз перестала заводиться схватывает и глохнет

pumaks99

Basil

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 97
  • Создано 8 фев
  • Последний ответ 16 фев
Лучшие авторы в этой теме

Dimma 15 публикаций

Васильич32 14 публикаций

Romp 11 публикаций

Kondtantin 10 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

Сергей78rus

Сергей78rus

Друзья, a/c включается для полноценной работы в режиме "Авто", в любую погоду система должна создавать указанную температуру в салоне. Зимой, когда мороз, кондиционер действительно не включается, НО!!

Kondtantin

Kondtantin

Без отсебятины.)) Цитаты из сервис мануала на Кашкай j11 Low Temperature Protection Control When intake sensor detects that evaporator fin temperature is [−5.0°C (23.0°F)] or less, A/C auto amp

Дизбактеризация кондиционера в Nissan Tiida

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю:

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!).

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель ( кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание.

При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! Всем удачи и чистого воздуха!

Кроме того, сейчас есть специальные препараты в аэрозольной упаковке, продаются в автохимии, принцип действия такой же.

NISSAN Tiida инструкция по эксплуатации онлайн - страница 63

Инструкция NISSAN Tiida для устройства легковой автомобиль содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.70 MB. Состоит из 221 стр.

Предыдущая

Следующая

Приборная панель и органы управления

• Старайтесь не включать электроприборы при работаю-

щем кондиционере, включенных фарах или при вклю-
ченном обогревателе заднего стекла.

• Перед тем как вставить вилку в розетку или вынуть ее

из розетки, убедитесь в том, что электроприбор выклю-
чен.

• Вставьте вилку в электрическую розетку до упора. Если

электрический контакт в розетке будет ненадежным,
возможен перегрев вилки или перегорание встроенного
температурного предохранителя.

• Если вы не пользуетесь розеткой, закройте ее защитной

крышкой. Следите за тем, чтобы в розетку не попадала
вода.

Электрическая розетка предназначена для подключения раз-
личного электрооборудования, например, мобильных теле-
фонов. Напряжение в розетке – 12 В, мощность – не более
120 Вт (максимальный ток – 10 А).

• Будьте осторожны, поскольку электрическая розетка и

вилка могут иметь высокую температуру, как во время ра-
боты электроприбора, так и сразу после его выключения.

• Электрическая розетка не предназначена для вклю-

чения прикуривателя. Данная электрическая розетка
не предназначена для включения прикуривателя. Для
получения дополнительной информации обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

• Запрещается подключать к электрическим розеткам по-

требители электроэнергии, рассчитанные на напряжение
более 12 В или потребляющие электрическую мощность
более 120 Вт (ток 10 А). Запрещается включать в розетку
разветвители или «тройники» для подключения одновре-
менно более чем одного электрического прибора.

• Подключайте к розетке потребители электроэнергии

только при работающем двигателе во избежание раз-
ряда аккумуляторной батареи.

• Не кладите на подушки сидений твердые и тяжелые

предметы, не прокалывайте и не пришпиливайте к по-
душкам булавки или аналогичные предметы. Это может
привести к выходу обогревателя из строя.

• Любую жидкость, пролитую на сиденье, оборудованное

обогревателем, необходимо немедленно вытереть при
помощи сухой ткани.

• Для чистки сидений запрещается использовать бензин,

разбавители красок и другие растворители.

• При обнаружении любого нарушения нормального

функционирования или при отказе электрообогревате-
лей сидений выключите обогреватель и обратитесь для
проверки на сервисную станцию официального дилера
NISSAN.

Когда на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

nissan-pathfinder_01

Система кондиционирования в автомобиле является одной из важных составляющих. Кондиционер неизменно обеспечивает комфортную температуру в салоне машины, что важно как для водителя, так и для его пассажиров. Если же в системе вдруг возникают неисправности, то это влечет за собой нарушение полноценного функционирования. В результате создается дискомфорт в салоне и возникает риск возникновения сопутствующих поломок. Поэтому необходимо вовремя проводить диагностику в специализированных автосервисах, чтобы обнаружить проблемы и устранить их. Особенно это касается автомобилей Ниссан, которые подвержены ряду поломок системы кондиционирования в ходе эксплуатации.

Основные признаки и причины неисправностей

Если на автомобиле Ниссан Патфайндер не работает кондиционер, то происходить это может по разным причинам. Соответственно, и признаки могут проявляться разные.

Помимо основного признака неисправности системы – полного отсутствия ее работоспособности и возможности запуска, существуют и другие признаки:

  • несоответствие выставленной температуры и реальной;
  • возникновение постороннего шума в подкапотном пространстве;
  • появление неприятного запаха в подкапотном пространстве либо в салоне;
  • наличие масляных пятен под автомобилем в районе двигателя.

В процессе диагностики на специальном оборудовании выявляются текущие неисправности, что позволяет принять решение о дальнейшем ремонте.

К числу наиболее распространенных причин поломки кондиционера можно отнести:

nissan-pathfinder_02

  • потерю свойств хладагента, что приводит к невозможности поддержания нужной температуры;
  • ослабление приводного ремня компрессора или его повреждение;
  • неисправности электродатчиков, предохранителей системы;
  • утечки хладагента вследствие механических повреждений;
  • заклинивание подшипника на шкиве компрессора;
  • полный выход компрессора из строя.

Устранение проблем на автомобилях Ниссан

Если на машине Ниссан Тиида не работает кондиционер, то необходимо для начала понять, где именно располагается неисправность. Утечки обычно происходят при износе уплотнителей или сальников и последующей потере герметичности. Проблема решается заменой поврежденных элементов. Также утечки могут возникать из-за поврежденных магистралей, перетертых, лопнувших трубок и шлангов. Их можно отремонтировать при помощи аргонной сварки, если ситуация не слишком критична.

Если речь идет о проблеме с подшипником nissan-tiida_01
на шкиве компрессора, то его необходимо заменить. В противном случае неисправный подшипник приведет к поломкам сопутствующих деталей. Часто в таком случае возникает заклинивание муфты, а также дальнейший ее выход из строя. Это приводит к необходимости более дорогостоящего ремонта. При неисправности подшипника обычно слышится грохот из подкапотного пространства. Но посторонние шумы могут говорить и о другой проблеме, связанной с неправильным положением деталей в компрессоре. В такой ситуации чаще всего требуется заменить компрессор в сборе, так как из-за его неполадок начинают возникать сбои в системе, а продукты износа от разрушающихся запчастей сильно засоряют ее, приводя к новым неполадкам.

Перед заменой компрессора необходимо провести полную промывку системы, которая позволит очистить все детали от ненужных загрязнений. Если промывку не сделать, то есть риск повреждения и нового компрессора, на который негативным образом будут влиять продукты износа.

В ряде случаев требуется замена салонного фильтра, который в процессе использования сильно загрязняется. В результате может появиться неприятный запах в салоне. Перед заменой фильтра также необходимо промывать систему, иначе запах никуда не денется. Для промывки используются специальные средства, которые не только устраняют отложения грязи, стружки, нагар, но и помогают бороться с размножением микроорганизмов.

nissan-tiida_02

Часто к стоимости услуг автосервиса прибавляется и стоимость новых запчастей, приобретаемых для установки взамен старых.

Заключение

В целом, автолюбителям рекомендуется внимательно следить за состоянием системы кондиционирования, чтобы вовремя заметить признаки неисправностей. В противном случае ситуация может усугубиться, и ремонт будет более трудоемким и дорогостоящим. Периодически необходимо проводить диагностику и обслуживание кондиционера, что позволит обеспечить продолжительную работоспособность без особых вмешательств.

Не работает кондиционер в машине Ниссан: причины, ремонт

Не работает кондиционер в машине Ниссан: причины, ремонт

Летом, когда не работает кондиционер даже в такой комфортной как Ниссан машине, любая поездка превращается в пытку. К сожалению, подобные ситуации случаются в жизни каждого автолюбителя. Климатическое оборудование японских автомобилей славится надежностью. Но даже для самых безотказных машин Ниссан, будь то Альмера Н16, Ноут или Кашкай, рано или поздно наступает момент, когда без видимых причин перестает работать кондиционер.

Признаки скорой поломки кондиционера

Поломка кондиционера редко происходит внезапно. Обычно к выходу оборудования из строя приводит износ деталей. Поэтому, чтобы отказ кондиционера не стал неожиданностью, специалисты рекомендуют проверять его каждые 100 тысяч километров пробега.

Но проработать без проблем между плановыми осмотрами способен не каждый агрегат. К счастью, о том, что скоро кондиционер перестанет работать в машине Ниссан Кашкай и в других моделях этого производителя, несложно догадаться по посторонним шумам. Они появляются при включении кондиционера или в процессе его работы и не прекращаются даже после выключения мотора.

Часто о приближающейся поломке можно узнать, даже не заводя автомобиль. Достаточно осмотреть климатическую систему. Если на стыках видны следы запотевания, масляные подтеки или промасленная грязь, в системе появились утечки и скоро кондиционер перестанет работать.

Почему не работает кондиционер у машин Ниссан

Причины, по которым может не работать кондиционер у машин Ниссан разных моделей – неважно, это АльмераN16 2004 года выпуска или новый Х Трейл T31, роскошный МураноZ51 или рабочая лошадка Примера P12, представительная Теана J32 или юркая Тиида с движком 1.6, – в основном одни и те же. К ним относят:

  • утечки хладагента из-за сальников, прокладок или треснутых шлангов;
  • окисления контактов и повреждения проводки;
  • чересчур большое давление из-за превышения допустимого объема хладагента;
  • механические повреждения вследствие износа или аварий.

Часто причиной того, что у Ниссан Альмера J15, N16 или у классики не работает кондиционер, становится износ подшипника или выход из строя муфты. Но определить самостоятельно причину поломки и устранить ее кустарным способом практически невозможно. Поэтому при первых же признаках поломки лучше обратиться к специалистам в наш автосервис в Люберцах.


Ремонт кондиционеров на Nissan в сервисе в Люберцах

В наш сервис часто обращаются владельцы автомобилей марки Ниссан самых разных моделей – Жук, Икстрейл, Кашкай, Мурано, Ноте, Тиида и других, у которых не работает кондиционер или появился посторонний шум. В каждом случае наши специалисты проводят диагностику, находят причину поломки и проводят качественный ремонт. Для ремонта мы используем только одобренные производителем запчасти и расходные материалы, поэтому повторная поломка из-за некачественного ремонта практически исключена.

Мы работаем на новом оборудовании, но в мастерах своего сервиса больше всего ценим опыт и профессионализм. Поэтому все выполненные ремонтные работы будут оперативными, качественными и недорогими. Ведь для нас важно не только вернуть к жизни автомобиль, но и установить доверительные отношения с его владельцем.

Как настроить в ниссан тиида климат контроль

Круиз контроль на Ниссан Тиида своими руками

Самодиагностика приборной панели.Ниссан Тиида.

[113] Ручки кондиционера Ниссан Тиида (How to install Nissan Tiida A/C knobs switchers)

У вас так же климат не запоминает последнее заданное значение? Не знаете, можно ли как то изменить эти настройки по умолчанию или научить запоминать? Просто, дешево.легко установить. смотрится в установленном виде отлично. в темное время при включении габар.


Отключение автоматического включения кондиционера Nissan note

Эта проблема имеет место быть на большинстве ниссанов после 07г. У меня эта проблема обозначилась когда сменил note на tiida только в место холодного воздуха мой авто решил меня на гриле приготовить, диагностика показала исправность всех систем климата.


Секреты и скрытые функции Qashqai и X-Trail

При длительной езде со скоростью за 100км/ч - любая температура на климате - прохладно, HI - горячо сразу. Итак: завожусь, прогревается салон хорошо, но потом, а заметил я этот дефект после продолжительно езды с постоянной скоростью, на цифорки климата температура не реагирует, дует прохладный воздух. Стоит помпа дополнительная, но до неё как было сказать не могу)). На самам деле ещё показалось, что действительно при раздельном климате как-то более адекватно работает, но всё равно нету таково чтобы 22 например поставить и не обращать вообще внимание, постоянно приходится накручивать( На наваре 08 года проблем таких не было. Диагностика, чтение и сброс ошибок, в том числе и подушек, автоматическое закрывание, хитрости и лайфхаки.

Как работает климат контроль в автомобиле?

А вот теплым или холодным он будет попадать, зависит от температуры, которая была выставлена до выключения климата. Чтобы на скорости не дуло - нужно включить режим рециркуляции. Краткая теория о принципах работы климат-контроля в авто?

Настройка угла поворота дисплея Ниссан Тиида

Взял блок на работу, разобрал, полирнули оконце, поставил-НЕ ТО. Пластик конечно отличается в тон от центральной панели. Как вариант, можно было переставить мозги и оставить лицевую панель свою. Но голова не давала покая рукам и спустя 30 минут всё же оба климата разобрались полностью и кнопка отличия была поставлена в лицевую панель родного климата. Настройка угла поворота дисплея штатной магнитолы на автомобиле Ниссан Тиида. Настройка подходит всем.

Круиз контрол Tiida

Которую можно менять нажимая на регулятор температуры вверх или вниз. По крайней мере климат у меня стал нормально работать. То есть, когда я выставлял 21 градус, тепло не гнал (снаружи 15 тепла) приходилось выставлять 23.

Primera P12 меню

Тоже заметил, думаю салон большой и он пытается поддерживать заданную температуру, то охлаждая то нагревая. Пример: у меня была хонда црв, 5 лет проездил, климат работал безупречно, кондей ни разу не заправлял, т. У жены митсубиши кольт, проездила 5 лет (40 000 км) умер компрессор, просто закис, т.

Востоновление работы блока климат контроля Ниссан Вингроад

Андрей, при тесте климат контроля выдал ошибку 22, может Вы знаете, где посмотреть как расшифровывается этот код? Управление климат контролем с помощью кнопок из-за выломаного переключателя режимов работы блока климат.

Самодиагностика Чтение и сброс ошибок ЭБУ Ниссан Тиида


Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI

Включается эта функция 2х-секундным нажатием на рециркуляцию либо на подачу наружного воздуха. На мой взгляд ничего не поменялось в работе климат контроля. Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.

ЛИКБЕЗ ПО АВТО КОНДИЦИОНЕРАМ НИССАН

ЛИКБЕЗ ПО АВТО КОНДИЦИОНЕРАМ НИССАН

Большинство счастливых обладателей современных автомобилей, нажимая на кнопку включения кондиционера, даже не имеют представления об устройстве, работе и правильной эксплуатации (обслуживании) такой сложной системы как автомобильный кондиционер. Основное назначение кондиционера – это обеспечение оптимальной температуры и влажности в салоне автомобиля.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционер ниссан

Начнем с элементарной схемы и описания принципа работы автокондиционера (далее АС). Принципиально она такая же, как и в обычном бытовом холодильнике за исключением специфики использования в автомобиле. Рабочим телом АС является газ с очень низкой температурой кипения под названием Фреон различных модификаций.
Сердцем и основным агрегатом АС является компрессор или поршневой насос (1), который приводится в движение от силового агрегата автомобиля (двигателя) с помощью ременного привода и специальной муфты включения компрессора АС. Газ при включении АС с помощью компрессора сжимается и очень сильно нагревается, превращаясь из пара низкого давления - ПНД (2-4 атм.) в пар высокого давления - ПВД (15-20 атм.) начиная свое круговое движение по системе АС. Далее пар высокого давления поступает в конденсатор (радиатор кондиционера) (2) где проходя через многочисленные соты, охлаждается при помощи потока воздуха создаваемого внешним вентилятором (3) или движением автомобиля и конденсируется в жидкость высокого давления - ЖВД. Затем жидкий Фреон проходит через фильтр – осушитель (7), где он очищается от продуктов износа и влаги. Обратный процесс превращения жидкого Фреона в газообразное состояние происходит в испарителе (5), который расположен за приборной панелью внутри автомобиля. Перед испарителем всегда устанавливается своеобразный термостат или дроссель (4), с помощью которого жидкий фреон превращается в жидкость – пар низкого давления и, попадая в испаритель (5) и проходя через его соты, закипает, выделяя при этом холод, который с помощью внутреннего вентилятора (6) попадает в салон автомобиля, создавая комфортную температуру. После испарителя холодный пар низкого давления – ПНД вновь поступает в компрессор (1), замыкая полный цикл работы АС. Все агрегаты системы АС соединяются между собой алюминиевыми трубками и шлангами высокого давления, при, чем магистраль высокого давления имеет тонкое сечение, а магистраль низкого давления толстое сечение. Для смазки и защиты внутреннего контура АС используется специальное кондиционерное полиалкиленгликолевое масло (PAG). Во время работы АС из - за резкого перепада температур на испарителе образуется большое количество конденсата для слива, которого конструкцией автомобиля предусмотрен специальный дренаж, поэтому во время работы АС под автомобилем можно наблюдать лужицу воды. Для контроля за системой АС и для обеспечения безопасности на контуре устанавливаются датчики низкого и высокого давления (9), сигналы с которых поступают на блок управления АС.
Управление АС осуществляется в механическом (ручное регулирование) или автоматическом (климат – контроль) режимах в зависимости от комплектации автомобиля и желания водителя. Автомобильные бывают одноконтурные и многоконтурные в зависимости от размера и комплектации автомобиля.
Для обеспечения правильной и долговременной работы системы кондиционера автомобиля необходимо своевременно производить профилактические работы и обслуживание АС.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ АС:
1. Замена салонных фильтров – 2 раза в год;
2. Обработка испарителя специальным дезинфецирующим составом – 1 раз в год;
3. Мойка радиатора кондиционера – 1 раз в год;
4. Диагностика и перезаправка контура кондиционера Фреоном и маслом – на новых автомобилях 1 раз в 3 – 4 года, на автомобилях с пробегом 1 раз в 1 – 2 года;
5. Замена фильтра – осушителя 1 раз в 3 – 4 года или при разгерметизации контура АС.
6. Включение АС в зимний период времени на 5 – 10 минут – 1 раз в месяц.

Система автомобильного кондиционера является достаточно сложным механизмом автомобиля с очень дорогостоящими деталями, компонентами и запасными частями. Правильная эксплуатация и своевременные профилактические работы существенно сэкономят затраты на последующий ремонт. Для профилактики и ремонта автомобильных кондиционеров используется высокотехнологичное оборудование доступное, как правило, в условиях автотехцентров. Доверяйте свой автомобиль только профессионалам.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.


Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.


Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.


Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.


Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Читайте также: