как поменять антифриз мерседес w203

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Мерседес W203

Обратитесь также к Разделу Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости.

Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.

Внимание! Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.

1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры.
2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

3. Откройте крышку (1) расширительного бачка (2). При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.

4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.

5. Откройте сливную пробку (3) на радиаторе (4) и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость.

Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок (5) шланг.

Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях.

6. Полностью слейте жидкость.
7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.
8. Опустите автомобиль на колёса.

1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.
2. Залейте жидкость через расширительный бачок.

Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей, контроль утечек.

1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.
2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры.
3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX.
4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка.
5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.
6. После этого остановите двигатель.
7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность.
8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.

Удаление

1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры.

2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью!

Опорные стойки Mercedes Benz W203

Применчания:

При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

3. Откройте крышку расширительного бачка. При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.

Открытие крышки расширительного бачка Mercedes-Benz W203

Расширительный бачок:

1 - крышка расширительного бачка

2 - расширительный бачок

4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.

5. Откройте сливную пробку на радиаторе и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость.

Открытие сливной пробки на радиаторе Mercedes-Benz W203

Сливная пробка на радиаторе​:

3 - сливная пробка

4 - радиатор

5 - шланг

Применчания:

Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок шланг.

Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях.

6. Полностью слейте жидкость.

7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.

8. Опустите автомобиль на колёса.

Заполнение системы жидкостью

1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

2. Залейте жидкость через расширительный бачок.

Применчания:

Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Удаление воздуха из системы охлаждения

1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.

2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры.

3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX.

4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка.

5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.

6. После этого остановите двигатель.

7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность.

8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

Замена антифриза Мерседес

В результате работы двигателя внетренего сгорания он нагревается - это ествественный процесс. Но процесс нагрева не может быть бесконечным. Для поддержания рабочей температуры и исключения фактора перегрева мотора Мерседес, как и впрочем в дургих марках, для охлаждения используется охлаждающая жидкость - антифриз.

Охлаждающая жидкость обладает специальными свойствами и характеристиками, что не позволяет ей кипеть при 100 градусах и не замерзать при минусовых температурах. Как и любая автомобильная жидкость, антифриз имеет свой срок службы и его необходимо менять.

Стоимость Стоимость работы по замене антифриза на Мерседес зависит от модели автомобиля и объема заливаемой охлаждающей жидкости от 2100 рублей

Замена охлаждающей жидкости рекомендуется проводить в соответствии с регламентом обслуживания мерседес. Регламент гласит замену каждые 2-3 года или по пробегу в 100 тыс км.

Перегрев двигателя ведет к потере заложенных своиств моторного масла. Кроме того старение масла в перегретом моторе происходит быстреее, а нагрузка на рабочие поверхности мотора кратно возрастает.

Замена охлаждающей жидкости на Мерседес

ВАЖНО! Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 2-3 года / каждые 100 тысяч километров / при мойке радиаторов

Процедура замены антифриза представляет из себя замену старой охлаждающей жидкости на новую. Старая жидкость сливается через сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. После того как жидкость будет слита из радиаторов системы охлаждения, сливная пробка закрывается, а в систему через расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость заранее перемешанная с дистиллированной водой.

Замену охлаждающей жидкости мы рекомендуем проводить также при мойке радиаторов охлаждения. Обычно этой процедурой начинают заниматься весной, когда растаял снег и вся грязь смыта с дорог. Тут и добавить нечего, промывая радиаторы рекомендуется заменить рабочую жидкость на новую.

Замена антифриза в мерседес

Охлаждающая жидкость мерседес - антифриз мерседес / зеленого и красного цвета

Когда требуется долить охлаждающую жидкость в Мерседес

Умные системы автомобиля могут определять уровень охлаждающей жидкости. Конечно система не укажет на точный объем недостающей жидкости, но она своевременно уведомит автовладельца о недостаточном уровне.

По какой же причине требуется доливка жидкости? Начнем с того что проверять уровень надо при проведении планово ТО Мерседес, то есть каждые 15 000 км. Проверка уровня не является сложной процедурой и возможно для самостоятельного доступа.

Долейте охлаждающую жидкость мерседес

Залить охлаждающую жидкость в мерседес

Как и любая жидкость, антифриз все равно может испаряться, хотя точка испарения или кипения антифриза намного выше обычной воды. Кроме того – антифриз не дает замёрзнуть зимой системе охлаждения автомобиля а его свойства к кристаллизации зависят в первую очередь от степени концентрации (процента смешивания с антифриза с дистиллированной водой).

Доливка антифризе каждое то в небольшом объёме является нормой. Если же уровень падает быстро и часто приходится доливать жидкость в систему охлаждения, то необходимо заняться поиском неисправности и поиском течи, ведь перегрев мотора может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Как поменять антифриз?

Привет, всем!
Я тут новичок, но давно читаю форум! Вы, ребята, мне очень сильно помогали своими обсуждениями, советами, схемами!
А теперь вопрос: к зиме хочу сменить антифриз - где его сливать? Что откручивать? Я, конечно, могу отвинтить шланг какой-нить.. но, думается, это не выход.. хотелось бы предусмотренные для этого отверстия использовать. Помогите и на сей раз, пожалуйста. У меня мерсик 124 200Е 102 двиг 92 года.

5. 6 мм,
понажимать патрубки радиатора.

Что откручивать? Я, конечно, могу отвинтить шланг какой-нить.. но, думается, это не выход.. хотелось бы предусмотренные для этого отверстия использовать. Помогите и на сей раз, пожалуйста. У меня мерсик 124 200Е 102 двиг 92 года.

Я при замене еще промывал специальной жидкостью, разведенной водой, потом заливал новый антифриз.

Арсений
MB230 W124, 102.982, 1991 (2006-2007)
MB200 W123, 102.920, 1982 (2004-2006)

Правильно народ пишет. на холодной машине открываешь отопители на полную. Если стоять лицом к машине, то справа снизу на радиаторе пробка - аккуратно откручиваешь. Под выхлопным коллектором болтик слива из рубашки - так же откручиваешь.
В системе охлаждения остается много несливаемой жидкости, поэтому советую заполнить дисциллированой водичкой и завести ненадолго, чтоб прогрелась до 40-50 градусов. Опять все сливаем. Закручиваем пробки.Осторожно с пробкой радиатора ! Завод рекомендует закручивать монетой (5 рублей подходит), чтобы не перетянуть.
Далее заливаем не менее 4 литров антифриза (оставшаяся вода как раз будет разводителем). Ну а дальше по смыслу - если в системе 10 литров, то еще должен влезть литр антифриза и дисциллированая вода до заполнения системы.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Всё! Поменял! Ура! Спасибо всем за помощь!
Только пробки я не нашел, открутил шлангши у радиатора и блока. помучался немного с печкой. на горке прогрел долил.. - и все заработало как надо.. ))

MB 124 E200 102 двиг 92 год

Катайся на здоровье ! Антифриз меняй раз в три года, можно и чаще - хуже не будет.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Вопрос: Сколько антифриза в Мерседес W203?

Сколько литров антифриза в Мерседес W204?

C-Class W204 / S204 / C204 (2007-2014) Объем 8,5 л. Интервал замены 250000 км/ 180 мес. Объем 10 л.

Сколько литров антифриза в W221?

S-Class W221 / V221 (2005-2013)

Какой антифриз заливать в W204?

Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например: Для Mercedes-Benz C-Класс (W204) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько литров охлаждающей жидкости в Мерседесе w210?

В зависимости от того, какой двигатель установлен, нужно от 7 до 11,5 литра охлаждающей жидкости в систему.

Сколько литров антифриза в Мерседес 123?

Какая охлаждающая жидкость в Мерседесе?

В системе охлаждения Мерседес используется антифриз синего или зеленого цвета, их можно смешивать.

Какой антифриз заливать в W221?

Например: Для Mercedes-Benz S-Класс (W221) 2005 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какой антифриз заливать в Мерседес GL?

Например: Для Mercedes-Benz GL-Класс (X164) 2006 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какой антифриз заливать в Мерседес W205?

Например: Для Mercedes-Benz C-Класс (W205) 2014 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Какой антифриз заливать в W210?

Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W210) 1995 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?

Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Обслуживание и ремонт

    5. Системы охлаждения и отопления

    5.1. Система охлаждения

    Обратитесь также к Разделу Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости.

    Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.

    Внимание! Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.

    1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры.
    2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

    При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    3. Откройте крышку (1) расширительного бачка (2). При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.

    4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.

    5. Откройте сливную пробку (3) на радиаторе (4) и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость.

    Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок (5) шланг.

    Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях.

    6. Полностью слейте жидкость.
    7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.
    8. Опустите автомобиль на колёса.

    Заполнение системы жидкостью

    1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.
    2. Залейте жидкость через расширительный бачок.

    Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки.

    3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей, контроль утечек.

    Удаление воздуха из системы охлаждения

    1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.
    2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры.
    3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX.
    4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка.
    5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.
    6. После этого остановите двигатель.
    7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность.
    8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

    Забыли пароль? Введите свой email и мы пришлем вам инструкции по смене пароля.

    Вернуться к входу

    Mercedes-Benz C-class 2004, л. с. — плановое ТО

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Mercedes-Benz C-Class, 2005

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Mercedes-Benz C-Class, 2003

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Mercedes-Benz C-Class, 2003

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Mercedes-Benz C-Class, 2005

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Обратитесь также к Разделу Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости.

    Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.

    Внимание! Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.

    1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры.
    2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

    При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    3. Откройте крышку (1) расширительного бачка (2). При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.

    4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.

    5. Откройте сливную пробку (3) на радиаторе (4) и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость.

    Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок (5) шланг.

    Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях.

    6. Полностью слейте жидкость.
    7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.
    8. Опустите автомобиль на колёса.

    Заполнение системы жидкостью

    1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.
    2. Залейте жидкость через расширительный бачок.

    Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки.

    3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей, контроль утечек.

    Удаление воздуха из системы охлаждения

    1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.
    2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры.
    3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX.
    4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка.
    5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.
    6. После этого остановите двигатель.
    7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность.
    8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

    Как поменять охлаждающую жидкость Mercedes W123


    19.02.2016

    Охлаждающая жидкость в вашем W123 имеет решающее значение для его эффективной работы. Вода в смеси - то, что делает охлаждение; охлаждающая жидкость помогает повысить температуру кипения воды, а также предотвращает коррозию металла в двигателе, которая произошла бы, если бы вместо нее использовалась прямая вода. Со временем эти свойства вашей охлаждающей жидкости ухудшаются. Проконсультируйтесь с производителем вашей охлаждающей жидкости относительно правильных интервалов замены. Проверьте правильность соотношения воды и охлаждающей жидкости в руководстве пользователя. Это руководство не поможет смешать соотношения. Это зависит от вашего местного климата. Пожалуйста, при замене охлаждающей жидкости обязательно надевайте соответствующие защитные средства, такие как перчатки и очки. Также обязательно соберите старую охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер, а затем утилизируйте ее надлежащим образом. Проконсультируйтесь с городом, округом или другой юрисдикцией, в которой вы живете, чтобы получить рекомендации относительно правильного способа утилизации в вашем районе.

    Шаг 1

    Подняв капот автомобиля, начните с открывания крышки радиатора, чтобы радиатор мог слить более эффективно.

    На этом шаге и на каждом шаге вперед не забывайте никогда не работать с системой охлаждения, когда она горячая. Горячая охлаждающая жидкость может легко ошпариться и привести к серьезным травмам.

    slide

    slide

    Шаг 2

    Под автомобилем, прямо за передним бампером, найдите сливную пробку радиатора.

    Снимите его с помощью большой крестовой отвертки.

    Обратите внимание, что на сливной пробке есть небольшой крючок. Это удерживает его от попадания в поддон при сливе радиатора. Вы должны будете вытащить его, как только радиатор перестанет сливаться.

    slide

    slide

    Шаг 3

    Дайте радиатору полностью стечь. Очень полезна высокосортная кастрюля для сбора, поскольку она может быстро выплеснуться и быстро высохнуть.

    После полного слива радиатора установите новую сливную пробку. Рекомендуется не использовать старый штекер повторно, поскольку он пластиковый.

    slide

    Шаг 4

    Радиатор удерживает только приблизительно половину охлаждающей жидкости в системе. Чтобы полностью слить воду из системы, вам также необходимо слить блок двигателя через сливную пробку охлаждающей жидкости.

    Начните с того, что сдвиньте поддон назад под зону крепления двигателя со стороны пассажира, которая также находится чуть ниже выхлопной трубы.

    slide

    Шаг 5

    Пробка сливной охлаждающей жидкости на боковой стороне блока цилиндров не видна сверху автомобиля. Даже на этой не турбо выхлопной трубе мешают, и это ниже связей дросселя, которые идут к передаче. Он расположен в указанном приблизительном месте за выхлопной трубой.

    С некоторым усилием можно заметить снизу автомобиля вверх через рулевые тяги и другие компоненты.

    Если это возможно, как это происходит на автомобилях без турбонаддува, удалите этот болт сверху, чтобы не мешать охлаждающей жидкости при его сливе. Это можно сделать, почувствовав, как только вы сориентируетесь на местоположение болта. Он удаляется с помощью 19-миллиметрового гнезда, удлинителя и ключа с храповым механизмом.

    Возможно, потребуется снять болт снизу автомобиля на автомобилях с турбонаддувом. Если это так, будьте готовы быстро сойти с дороги и поставить поддон под дно. Охлаждающая жидкость стекает из этого очень быстро.

    slide

    slide

    Шаг 6

    Здесь показан болт слива охлаждающей жидкости из блока. Планирую заменить шайбу после снятия.

    Обратите внимание, насколько короткий этот болт. Это означает, что он выйдет из блока раньше, чем вы ожидаете. По этой причине, как только он начинает чувствовать себя достаточно свободно при использовании гаечного ключа, чтобы переключиться на то, чтобы вывернуть его вручную, это должно быть сделано. В противном случае ваш гаечный ключ, удлинитель, гнездо и т. Д. Могут оказаться в пути и зальются охлаждающей жидкостью.

    Когда это сливает спрей из отверстия, он попадает в выхлопную трубу, выплескивается из поперечины двигателя и т. Д. Это определенно самая грязная замена жидкости на этих автомобилях. Поймай столько, сколько сможешь, в ловушке и используй кошачий мусор, чтобы впитать любое, что приземлится на твоей дороге.

    slide

    Шаг 7

    Перед заправкой двигателя новой охлаждающей жидкостью обязательно замените пробку сливного отверстия блока и затяните ее.

    Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Mercedes или подходящую рецептуру при использовании другой марки. Эти охлаждающие жидкости совместимы с материалами, используемыми в системе охлаждения W123.

    Предварительно смешайте охлаждающую жидкость и воду в чистой емкости. Смешайте в общей сложности 3 галлона. На этом автомобиле это означало использование 1 галлона охлаждающей жидкости и 2 галлонов воды, но это будет зависеть от вашего климата. Вначале система заберет около 2,5 галлонов смеси охлаждающей жидкости и воды, а затем оставшуюся часть после кровотечения и движения в течение нескольких дней.

    slide

    Шаг 8

    Радиатор заполнен, когда он достигает нижней части заливной горловины радиатора.

    Это может помочь сократить процесс кровотечения, если вы заливаете охлаждающую жидкость очень медленно. Это позволяет ему более эффективно вытеснять воздух. Вы также можете сжать верхний и нижний шланги радиатора, чтобы «отрыгнуть» систему.

    После того, как вы заполните систему охлаждающей жидкостью, она должна быть удалена. Для этого запустите автомобиль с закрытой крышкой радиатора, как показано на рисунке.

    Затем включите климат-контроль в положение DEF (размораживание). Это откроет поток охлаждающей жидкости, чтобы продвинуть это через ядро ​​нагревателя.

    Запустите двигатель, пока он не достигнет примерно 60 ° C / 140 ° F. Вы увидите пузыри на шее охлаждающей жидкости. Если это становится низким, завершите это.

    slide

    Шаг 9

    В это время замените крышку радиатора. Возьми машину на тест-драйв. Когда вы вернетесь, проверьте на утечки из двух сливных пробок и крышки радиатора.

    В течение следующих нескольких дней, на следующее утро после того, как вы управляли автомобилем, и у него было время полностью остыть, откройте крышку и проверьте уровень. Это будет продолжать работать немного воздуха, и уровень может упасть. Держите его полностью, пока он не закончил полностью кровоточить.

    Замена антифриза W204 (охлаждающей жидкости Мерседес С класс) в автосервисе СПб

    Большинство современных автомобилей комплектуется двигателями внутреннего сгорания, которые в процессе работы выделяют большое количество тепла.

    Система охлаждения, назначение, комплектация и принцип работы

    Для того, чтобы двигатели не перегревались, существует система охлаждения. Она поддерживает постоянную температуру силового агрегата Мерседес С класса с кузовом W 204 в процессе его работы, не давая ему перегреваться. Система охлаждения состоит из:

    • Радиатора, расположенного перед мотором;
    • Расширительного бачка с пробкой;
    • Термостата, который переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого на большой контур;
    • Вентилятора радиатора с крыльчаткой и термомуфтой;
    • Дефлектора, воздухозаборника или диффузора и соединительных патрубков;
    • Помпы.


    Принцип работы заключается в следующем. Помпа перекачивает жидкость, которая циркулирует сначала по малому контуру, исключая радиатор, а когда силовой агрегат нагреется и сработает термостат, в работу включается вся система.

    Состав и виды антифризов

    В качестве охлаждающего раствора применяется антифриз. Промышленностью выпускается несколько видов:

    • Тосол, окрашенный в синий цвет, имеет температуру замерзания -40 °C, но может быть и розовым с рабочей температурой до -65 °C;
    • Антифриз зеленого и красного цветов.

    Тосол – это тот же антифриз, только отечественного производства. Представляет собой смесь этиленгликоля с дистиллированной водой. Эта смесь получается очень агрессивной, для ее нейтрализации применяются химические нейтрализаторы, их называют присадки в виде силикатов.


    Охлаждающая жидкость зеленого цвета. В ее составе присутствует смесь этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок. По сути это такой же тосол, только импортного производства, отличие состоит в том, что в нем есть еще и органическая присадка, которая представляет собой карбоновою кислоту.

    Она способствует лучшей защите внутренних поверхностей двигателя, металлических трубок и радиатора от коррозии. Имеет обозначение G11, G11+, G11++.

    Охлаждающая жидкость красного цвета – это по сути такой же раствор, как и остальные. Основное отличие состоит в том, что в нем совершенно другая концентрация присадок и карбоновой кислоты. Наличие кислоты позволяет локализовать повреждения и не позволит прогрессировать дальше коррозии.

    По каким причинам требуется замена антифриза Мерседес W204


    В процессе работы двигателя и циркуляции автожидкости в системе охлаждения происходит ее старение. А это значит, что периодически будет требоваться замена антифриза Мерседес W204.

    Основные причины для смены охлаждающей жидкости:

    • подошел плановый срок замены;
    • жидкость постоянно уходит и ее надо восполнять;
    • изменился цвет, стал мутным;
    • в расширительном бачке появилась пена, осадок и т.п.

    В Мерседесе W 204 имеется система контроля над уровнем охлаждающего раствора. Водителю надо взять за правило самому регулярно контролировать уровень.


    Автоматика, даже самая надежная, имеет свойство отказывать, а ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых.

    Растворы, которые выпускаются промышленностью, изначально представляют бесцветную субстанцию. Цвет необходим для классификации охлаждающей жидкости, чтобы можно было определить ее по внешнему виду. Антифриз красного цвета наиболее универсален.

    Каждый производитель выпускает жидкости с разными характеристиками, и если долить антифриз другой концентрации, то нарушится баланс, что приведет к изменению состава присадок, в результате смесь при достижении рабочей температуры вспенится. Это, в свою очередь, приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

    После приезда домой необходимо срочно полностью заменить его в автосервисе. Особенно это важно в преддверии зимы, так как разбавление дистиллированной водой повышает точку замерзания. Из-за этого раствор может замерзнуть при температуре в минус десять градусов, при наружной температуре минус двадцать может произойти повреждение мотора.

    Замена антифриза W204 в автосервисе


    Для того чтобы заменить отработанную охлаждающую жидкость в автосервисе, автомобиль W 204 поднимают на подъемнике. Производят осмотр двигателя, освещая его ультрафиолетовыми лампами, проверяют, нет ли подтеканий.

    Затем откручивают все пластмассовые детали в районе радиатора. После чего демонтируют защиту, она может быть из металла или пластика. Таким образом открывается доступ к радиатору снизу.

    Прежде чем приступить к сливу, необходимо открыть крышку расширительного бачка. Только после этого откручивают пробку в нижней части радиатора и сливают антифриз.


    Затем закручивают пробку и заливают новый через расширительный бачок.

    После того как он будет полностью залит, проверяют наличие подтеканий.

    Заводят двигатель и дают полностью прогреться. После этого доводят уровень до нормы.

    Окончательно прикручивают навесные детали. На этом замена антифриза W204 окончена.

    С какой периодичностью требуется замена охлаждающей жидкости W204?

    Возникает вопрос: а как часто надо менять охлаждающую жидкость? Разные источники дают всевозможные рекомендации. В интернете можно прочитать, что на Мерседесе W 204 рекомендуется менять раствор два раза в год – весной и осенью. Производители антифриза утверждают, что срок его службы не менее семи лет.


    Но следует придерживаться инструкции на сам автомобиль, где рекомендуют замену после пробега в пятьдесят тысяч километров или по истечении года эксплуатации – смотря что наступит раньше. Но и здесь есть противоречия, в некоторой литературе указан срок три года.

    Здесь автолюбителю необходимо ориентироваться на внешний вид и состояние охлаждающей жидкости.

    Не стоит экспериментировать и рисковать здоровьем двигателя. При первом подозрении его следует поменять.

    Почему в автосервисе?

    При кажущейся простоте замены все работы рекомендуется выполнять в автосервисе квалифицированными специалистами. Там не только будет произведена замена охлаждающей жидкости W204, но будут проверены все узлы на наличие подтеканий. Мастера подтянут и проверят соединения хомутов. Промоют и произведут внешнюю диагностику радиатора. Предоставят гарантию на все выполненные работы. Зальют качественный охлаждающий материал.

    Читайте также: